Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары. Образец заполнения журнал осмотра грузозахватных приспособлений
Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары
ЖУРНАЛ УЧЕТА И ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОСМОТРА СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ (СГЗП) И ТАРЫ
__________________________________________________________________________________________
(наименование организации, подразделения)
ЖУРНАЛ УЧЕТА И ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОСМОТРА СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ (СГЗП) И ТАРЫ
Начат ______________________ 20__ г.
Окончен ___________________ 20__ г.
В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру:
а) траверсы, клещи и другие захваты, а также тара - каждый месяц;
б) стропы (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней.
Редко используемые стропы должны осматриваться перед выдачей их в работу.
Нормы браковки стальных канатов
| Стропы из канатов двойной свивки | Число проволок в наружных рядах | Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной | |
| 6 диаметров | 30 диаметров | ||
| 121 < n < 140 | 6 | 11 | |
| 181 < n < 200 | 8 | 16 | |
Примечания:
1. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии число обрывов на шаге свивки должно быть уменьшено в соответствии с нормами браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии.
2. При износе или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.
3. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении:
выдавливания сердечника;
выдавливания или расслоения прядей;
раздавленных участков каната;
перекручиваний;
заломов;
перегибов;
повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
| УЧЕТ | ОСМОТР | ||||||
| № СГЗП или тары | Наименование СГЗП или тары | Грузоподъемность СГЗП или тары | Изготовитель | № паспорта, дата испытания | Дата | Результат | Должность, фамилия, и.о., подпись производившего осмотр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
standartgost.ru
3.6. Осмотр и браковка приспособлений и тары
1. Согласно требованиям правил безопасности, стропальщики должны производить осмотр грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин.
2. В процессе эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:
- траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;
- стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;
- редко используемых грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.
3. Осмотр грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 15 «Правил».
Результаты осмотра грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
Форма журнапа учета и осмотра стропов (тары)
| Наименование стропа (тары) | Порядковый номер | Дата | Техническое состояние, содержание замечаний | Должность ответственного специалиста | Подпись ответственного специалиста |
4. При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.
5. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
- разрыв пряди;
- поверхностный и внутренний износ;
- поверхностная и внутренняя коррозия;
- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
- деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;
- повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
6. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице.
| Стропы из канатов двойной свивки | Число видимых обрывов проволок на участке каната стропа длиной | ||
| 3d | 6d | 30d | |
| 4 | 6 | 16 | |
Примечание. d – диаметр каната, мм.
7. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более канат бракуется.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблице.
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
| Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % | Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в табл. 1 |
| 10 15 20 25 30 и более | 85 75 70 60 50 |
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
8. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
9. Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:
- при наличии трещин и надрывы на поверхности;
- при износе зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка;
- поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %;
- при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %.
10. Не допускаются к эксплуатации стропы:
- при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
- с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15%;
- имеющие трещины на опрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального;
- с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
- с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
- с крюками, не имеющими предохранительных замков.
11. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%.
А также обрыв звена или их деформация.
12. При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.
13. При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:
- появление трещин в захватных устройствах для строповки;
- исправность строповочных узлов и замковых устройств крышек;
- отсутствие дефектов в сварных соединениях,
- целостность маркировки.
studfiles.net
25 Журнал учета и осмотра стропов (РД 10-33-93)
Продукция в наличии!
Хотите купить или сделать заказ в Самаре?
Приезжайте: ул. Ново-Вокзальная, д. 116, оф. 308
Звоните: +7 (846) 207-10-03; +7 (987) 431-24-01
Пишите на e-mail: [email protected]
Время работы: понедельник-пятница: с 9 до 17 часов без обеда
Хотите купить или сделать заказ в другом городе России?
Звоните: +7 (846) 207-10-03; +7 (987) 431-24-01
Пишите на e-mail: [email protected]
Время работы: понедельник-пятница: с 9 до 17 часов без обеда
Доставка по России по тарифам почты России или автотранспортных компаний!
Мы поставляем продукцию по России, в т. ч. в такие города, как:
|
|
|
|
|
dokument63.ru
Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары
Щелкните по изображению, чтобы увеличить.
Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары.
Перед осмотром грузозахватные приспособления и тару очищают (щетками, сжатым воздухом и т.п.) от грязи и ржавчины, натеков отработанных масел и т.п.
В Журнале учета регистрируют: наименование и номер грузозахватного приспособления и тары; дату осмотра; фамилию и подпись ответственного инженерно-технического работника, разрешившего их дальнейшую эксплуатацию. Если принято решение о снижении грузоподъемности, то в журнале об этом делают соответствующую запись и наряду со старой указывают новую грузоподъемность съемного грузозахватного приспособления и тары.
Если съемное грузозахватное приспособление и тара изымаются из эксплуатации по результатам осмотра и оценки технического состояния, то в журнале регистрируют их дефекты и подпись ответственного инженерно-технического работника, проводившего осмотр. Изъятые из эксплуатации грузозахватные приспособления (неисправные, а также не имеющие бирок-клейм) должны быть удалены с мест производства работ.
Не допускается также нахождение в местах производства работ немаркированной и неисправной тары.Массу испытательных грузов и съемных грузозахватных приспособлений определяют расчетом и взвешиванием до испытаний. При взвешивании допускается погрешность не более 2 % массы до 50 кг и 1 % массы свыше 50 кг. Испытательный груз поднимается на высоту 100-200 мм и выдерживается 10 мин.
Периодический осмотр съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары проводят с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с требованиями Ростехнадзора и других органов государственного надзора России. После испытаний производится осмотр. Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если после испытаний отсутствуют остаточные деформации, трещины и другие дефекты, указанные в разделе 7. Результаты испытаний записывают в Журнал учета съемных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары. Съемные грузозахватные приспособления и тара, не выдержавшие испытания, к эксплуатации не допускаются.
Графы для заполнения:
УЧЕТ
1. № СГЗП или тары
2. Наименование СГЗП или тары
3. Грузоподъемность СГЗП или тары
4. Изготовитель
5. № паспорта, дата испытания
ОСМОТР
1. Дата
2. Результат
3. Должность, фамилия, и.о.,подпись производившего осмотр
Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары может поставляться в твердом переплете, цена 480 руб.
В журнале учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары 60 стр.
jurnalrabot.ru
Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары
Щелкните по изображению, чтобы увеличить.
Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары.
Перед осмотром грузозахватные приспособления и тару очищают (щетками, сжатым воздухом и т.п.) от грязи и ржавчины, натеков отработанных масел и т.п.
В Журнале учета регистрируют: наименование и номер грузозахватного приспособления и тары; дату осмотра; фамилию и подпись ответственного инженерно-технического работника, разрешившего их дальнейшую эксплуатацию. Если принято решение о снижении грузоподъемности, то в журнале об этом делают соответствующую запись и наряду со старой указывают новую грузоподъемность съемного грузозахватного приспособления и тары.
Если съемное грузозахватное приспособление и тара изымаются из эксплуатации по результатам осмотра и оценки технического состояния, то в журнале регистрируют их дефекты и подпись ответственного инженерно-технического работника, проводившего осмотр. Изъятые из эксплуатации грузозахватные приспособления (неисправные, а также не имеющие бирок-клейм) должны быть удалены с мест производства работ.
Не допускается также нахождение в местах производства работ немаркированной и неисправной тары.Массу испытательных грузов и съемных грузозахватных приспособлений определяют расчетом и взвешиванием до испытаний. При взвешивании допускается погрешность не более 2 % массы до 50 кг и 1 % массы свыше 50 кг. Испытательный груз поднимается на высоту 100-200 мм и выдерживается 10 мин.
Периодический осмотр съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары проводят с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с требованиями Ростехнадзора и других органов государственного надзора России. После испытаний производится осмотр. Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если после испытаний отсутствуют остаточные деформации, трещины и другие дефекты, указанные в разделе 7. Результаты испытаний записывают в Журнал учета съемных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары. Съемные грузозахватные приспособления и тара, не выдержавшие испытания, к эксплуатации не допускаются.
Графы для заполнения:
УЧЕТ
1. № СГЗП или тары
2. Наименование СГЗП или тары
3. Грузоподъемность СГЗП или тары
4. Изготовитель
5. № паспорта, дата испытания
ОСМОТР
1. Дата
2. Результат
3. Должность, фамилия, и.о.,подпись производившего осмотр
Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары может поставляться в твердом переплете, цена 250 руб.
В журнале учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары 64 стр.
vsejurnaly.ru










