Русский язык в школе (журнал). Онлайн журнал русский язык в школе
Русский язык в школе
Старейший научно-методический журнал. Сегодня журнал называют настольной книгой учителя. Основу содержания составляет глубокая профессиональная ориентация. Разнообразный по форме и широкий по охвату тем материал отвечает современным задачам преподавания русского языка в школе и вузе. В доступной и интересной форме освещаются актуальные вопросы преподавания русского языка. Уделяется внимание и современным формам углубленного изучения языка (факультативы, элективные курсы и т.д.).
Издается с августа 1914 года.
Учредитель: ООО «Наш язык».
Сайт: http://www.riash.ru
Периодичность: 12 номеров в год
Страна издания: РФ
Сигла хранения: ОП
Год хранения и номера:
2018
2017 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2016 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2015 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
Сигла хранения: КХ
Год хранения и номера:
2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2011 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2010 № 1, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2009 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9
2008 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10
2007 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8
2006 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2005 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2004 № 3, № 4, № 5, № 6
2003 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2002 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2001 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2000 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1999 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1998 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1997 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1996 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1993 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5
1992 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1991 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1990 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1989 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1988 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1987 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1986 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1985 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1984 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1983 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1982 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1981 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1980 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1979 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1978 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1977 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1976 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1975 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1974 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1973 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1972 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1971 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1970 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1969 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1968 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1967 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1966 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1965 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1964 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1963 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1962 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1961 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1960 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1959 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1958 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1957 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1956 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1955 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1954 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1953 № 5
1949 № 4, № 5
period.vlib.by
Методика и опыт | |
Представляем новый учебник | |
3 | Добротина И. Н. |
Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников | |
Совершенствуем профессиональную подготовку | |
8 | Федосюк М. Ю. |
Зачем нужна неопределенная форма глагола | |
Начинающему учителю | |
14 | Фролова Т. Я. |
Изучение суффиксов прилагательных ‑к‑, ‑ск‑ и суффиксов существительных ‑чик‑, ‑щик‑ | |
Готовимся работать по новым стандартам | |
17 | Рябухина Е. А. |
Реализация компетентностного подхода в спецкурсе по речевой деятельности | |
Из архива журнала | |
24 | Злобина Т. А. |
Читаем стихи | |
Дидактический материал | |
26 | Пахнова Т. М. |
«Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта...» (Упражнения на материале текстов Н. А. Заболоцкого и о Заболоцком) | |
32 | Корнилов А. В. |
Контрольная работа «Служебные части речи» (VII класс) | |
Методическая почта | |
Такие разные уроки | |
34 | Карпова Л. А. |
Система уроков по теме «Деепричастие» с использованием современных педтехнологий (Окончание) | |
Внеклассная работа | |
Викторина, посвященная 190-летию со дня рождения А. Н. Островского (см. 4-ю с. обложки) | |
Анализ художественного текста | |
41 | Николина Н. А. |
Авторское слово в драме А. Н. Островского «Бесприданница» | |
Загадки текста | |
46 | Чумак-Жунь И. И. |
Шекспировский сюжет в русской поэзии: перекличка образов | |
Лингвистические заметки | |
50 | Петров А. В. |
Степени безличности | |
57 | Чуглов В. И. |
Обособленные поясняющие члены предложения | |
Язык и культура | |
63 | Зеленин А. В. |
Немцы в русской культуре (Лингвистическая имагология) | |
72 | Коренева Ю. В. |
Трезвение и трезвость: культурные смыслы слова (На примере житий святых) | |
Лингвистическое наследство | |
75 | Пищальникова В. А. |
Понятие внешней формы языка в лингвистической теории Ф. Ф. Фортунатова | |
Критика и библиография | |
81 | Антонова Е. С. |
Современный и своевременный учебник для обновляющейся школы | |
Консультация | |
85 | Беднарская Л. Д. |
Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. «Русский язык: Теория», «Русский язык: Практика», «Русская речь» на 2012/2013 учебный год (IV четверть, окончание) | |
92 | Владимирская Г. Н. |
Ориентировочное планирование по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко и др. «Русский язык. 8 класс. Ч. 2» на 2012/2013 учебный год (IV четверть, окончание) | |
96 | Громов И. А. |
Ориентировочное планирование по учебнику М. В. Панова, С. М. Кузьминой и др. «Русский язык. 8 класс» на 2012/2013 учебный год (IV четверть, окончание) | |
101 | Богданова Г. А., Виноградова Е. М. |
Ориентировочное планирование по учебнику Г. А. Богдановой, Е. М. Виноградовой «Русский язык. 10 класс» на 2012/2013 учебный год (IV четверть, окончание) | |
105 | Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год |
Русский язык в школе и дома | |
Учебник+ • Листая календарь • Из старых учебников • От А до Я • Слова текут — вода живая • За строкой текста • Трудные случаи • Что-то знакомое... • Тайны слова • У нас на уроке • Увы! Так говорят и пишут... • Проверьте себя • Кроссворд |
yspu.org
Небольшая подборка журналов «Русский язык/Литература в школе» (сканы)
Выложено здесь - http://fotki.yandex.ru/users/kashev/albums/ (все ли все видно? Удобно ли так? Почему-то решила не архивом на файл-обменник. В начале сканировала без оглавления, потом начала с оглавлением. Не все страницы перевернуты)Русский язык в школе, 1960, № 1Банадаревская М.С. Из опыта работы над развитием речи пятиклассников
Литература в школе, 1958, № 4Филатова А.А. Сочинения на основе личных впечатлений в 5-х классах – есть некая пропаганда, но ее легко заменить
Русский язык в школе, 1974, № 6Мамушин В.Е. Работа над черновиками сочинений-описанийТамбовкина-Тамбовкин Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» в 6 классеЩепина К.П. Сочинение по картине Богданова-Бельского «Устный счет»Дидактический материал (упражнения по орфоэпии и орфографии)
Русский язык в школе, 1971, № 4Первые уроки по обучению сочинению в 4 классе. Понятие темы сочинения
Литература в школе, 1955, № 6Рыбаков П. Выразительное чтение басен
Русский язык в школе, 1959, № 5Андреева-Тихомирова А.И. Первый урок по теме «Деепричастие»Лоссавио Е.Ф. Работа над изложением типа описание в 7 классе
Русский язык в школе, 1971, № 3Мейеров В.Ф. Фразеология на уроках русского языка и литературыРахманина В.И. Работа над диалектическими ошибками в падежных формах местоимений-существительныхТимофеев К.А. Об основных понятиях словообразованияБородаева О. О применении этимологии при изучении орфографииАгапова Л.В. Применение связных текстов в работе по фразеологииНикеров А.И. Внеклассные занятия по лексике в 6 классеМошкаров И.А. О переносных значениях в сфере фразеологииНаумов Э.Б. Способы трансформации фразеологизмов (по произведениям Ильфа-Петрова)Межжерина С.А. Взаимодействие фразеологического оборота и контекста в художественной речиКолесников Н.П. О некоторых видах каламбура
Русский язык в школе, 1974, № 5 лежит в папке «Русский язык в школе, 1971, № 3»:)Дидактический материал (Наречие 6 класс) – с сыном частично занимались по этим упражнениям в 4 классе
Как-то материал у меня больше выбрался по развитию речи, но выбирала то, что, на мой взгляд, лучше изложено.И опять задаю вопрос – надо ли? Продолжать?
freeedu.livejournal.com
Русский язык в школе - научный журнал по народному образованию и педагогике, ISSN: 0131-6141
Архив научных статейиз журнала «Русский язык в школе»
ИВАНЬКОВА М.А., СКРЫННИКОВА Г.Н. — 2015 г.
Авторы предлагают ряд приемов, развивающих творческие способности учащихся и пробуждающих у них интерес к урокам русского языка.
ДЕНИСОВА Г.В. — 2015 г.
Автор предлагает серию тестов по разделам курса русского языка.
ПРИЕМЫШЕВА М.Н., СУХАЧЕВ Н.Л. — 2015 г.
Статья посвящена Б.В. Казанскому, филологу-классику, литературоведу, педагогу, автору научно-популярных книг о «разгаданных надписях» древних культурных цивилизаций и об исторической лексикологии русского языка.
МОСКВИН В.П. — 2015 г.
В статье охарактеризованы типы удлинения звука в риторическом и культурно-речевом аспектах данного феномена, выявлены основные функции удлинения звука, систематизированы его источники, уточнены правила произношения двойного корневого согласного.
ТРОЯН Н.В. — 2015 г.
Анализ фрагмента текста Н. Тэффи «Блины» в культуроведческом аспекте позволяет расширить представления школьников о самобытности русской культуры, национальных особенностях русского характера. Автор раскрывает взаимосвязь языка и культуры, показывает отражение в языке материальной и духовной культуры народа, подчеркивает необходимость диалога культур.
ДУБОВА М.А., ЧЕРНОВА Л.А. — 2015 г.
Авторы предлагают образцы заданий для урока-исследования, посвященного выработке у школьников навыков и умений разграничения уточняющих, пояснительных и присоединительных конструкций.
ЯНЧЕНКО В.Д. — 2015 г.
Статья посвящена научной деятельности выдающегося отечественного ученого-лингво-методиста В.М. Чистякова (1890-1965). С современной позиции рассмотрены его наиболее значительные труды по методике преподавания русского языка в многонациональной школе.
ДУБОВА М.А., ЧЕРНОВА Л.А. — 2015 г.
ОГОЛЬЦЕВА Е.В. — 2015 г.
В статье проанализированы некоторые аспекты понятия «норма» применительно к устойчивым сравнениям русского языка. На конкретных примерах показаны преимущества комплексного подхода к семантизации единиц в словарях нормативного типа. Варьирование компонентов устойчивого сравнения квалифицируется как проявление динамичности нормы. Одним из важнейших принципов построения нормативного словаря признается четкое отграничение устойчивых сравнений от индивидуально-авторских сравнительных оборотов.
ГЕРАСИМЕНКО Н.А. — 2015 г.
ЧУДИНОВА А.Р. — 2015 г.
В статье рассматривается роль проектного метода в развитии коммуникативной компетенции учащихся VIII-IX классов на примере реализации учебного проекта «Подстили научного стиля речи». Указаны коммуникативные умения, активизированные в ходе проектной деятельности; приводятся результаты диагностики.
ЕЛЬЦОВА В.С. — 2015 г.
В статье предлагаются задания, нацеленные на анализ текстов о языке и поиск содержащихся в них тезиса и аргументации, позволяющие развивать у пятиклассников умение формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему.
БОНДАРЕНКО М.А. — 2015 г.
В статье предлагаются приемы работы с иноязычной лексикой, которые учитель может использовать на уроках в средней школе для развития интереса к русскому языку.
ВАКУЛЕНКО Д.А., МЕЛИКЯН В.Ю. — 2015 г.
Статья посвящена описанию в структурно-семантическом и функциональном аспектах фразеосхем с опорным компонентом, выраженным союзом.
КУЗНЕЦОВА О.В. — 2015 г.
Автор статьи, посвященной актуальному вопросу формирования регулятивных универсальных учебных действий на этапе введения и реализации федеральных образовательных стандартов, раскрывает методы и приемы организации целеполагания на уроках русского языка, приводит примеры использования данных приемов на занятиях в V-VI классах.
СЕРЕГИНА Е.Е. — 2015 г.
В статье рассматриваются некоторые факты употребления церковнославянизмов в русском литературном языке XIX в., а также различные формы обращения к церковнославянскому наследию В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
СУХАЧЕВ Н.Л. — 2015 г.
В статье рассматривается вклад Ш. Балли (1865-1947) в теорию общего языкознания и методику преподавания языка. Прослеживаемое в его трудах сопряжение структурного и импрессивного подходов к описанию языка отображает убеждение автора в приоритете «жизни» над «логикой» - в первичности экзистенциальной функции человеческой речи на фоне вторичных для нее коммуникативной и когнитивной функций.
ЛИТВИНОВА М.М. — 2015 г.
В статье речь идет о том, как выразительные речевые средства и приемы организации текста служат раскрытию сложного душевного мира героя.
ЗЕЛЕНИН А.В. — 2014 г.
В статье рассматриваются этапы создания нового интернет-продукта - Википедии, проникновения производных слов (wiki) данной смысловой сферы в русский язык, особенности их графической, морфологической, словообразовательной, семантической адаптации в русском языковом, культурном, коммуникативном пространстве.
ЭЗЕРИНЯ С.А. — 2014 г.
Статья представляет собой краткий очерк жизни выдающегося русского этнографа и слависта XIX в. Владимира Ивановича Ламанского, одного из ведущих славистов своего времени, воспитавшего целую плеяду исследователей славянских языков.
naukarus.com
if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?> = link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?> |
Русский язык в школе
|
old.pressa.ru
Русский язык в школе (журнал)
«Русский язык в школе» — русский журнал, посвящённый вопросам истории и современного состояния русского языка, его грамматики, лексики, фразеологии, стилистики, а также правописания; старейший научно-методический журнал в России.
История
Первый номер журнала появился в августе 1914 года.
Редактором-издателем стал преподаватель Ярославской мужской гимназии им. Александра I Благословенного, а позднее специалист по методике преподавания русского языка в русской и национальной школе Алексей Матвеевич Лебедев (1881—1953). Целью журнала было «знакомить широкие круги учительства начальной и средней школы… с новыми течениями научной мысли и итогами школьного опыта». Уже спустя год известные периодические издания «Русский филологический вестник», «Русская школа», «Вестник воспитания», «Русские ведомости» откликнулись положительными рецензиями. В 1917 году А. М. Лебедев вместе с журналом переехал в Москву.Названия журнала менялись: «Родной язык в школе», «Родной язык и литература в трудовой школе», «Русский язык в советской школе», современное название — «Русский язык в школе» — с 1936 года.
В числе авторов журнала были известные учёные-методисты: С. И. Абакумов, К. Б. Бархин, В. А. Добромыслов, М. А. Рыбникова, М. В. Ушаков, А. В. Текучёв, Л. Ю. Максимов, Е. А. Баранова, И. А. Фигуровский, Л. П. Федоренко, М. Т. Баранов, Н. А. Пленкин и многие другие. Для журнала писали выдающиеся деятели русистики и общего языкознания: Л. В. Щерба, С. П. Обнорский, И. И. Мещанинов, Н. Н. Дурново, Д. Н. Ушаков, В. В. Виноградов, А. М. Пешковский, Г. О. Винокур, Л. А. Булаховский, Р. И. Аванесов, А. Н. Гвоздев, А. А. Реформатский, А. Б. Шапиро, В. А. Белошапкова, Д. Н. Шмелёв.
Содержание
Содержание журнала составляют разделы: «Методика и опыт» (с подразделами «Уроки словесности», «Начинающему учителю», «В помощь самообразованию», «Дидактический материал»), «Методическая почта» (с подразделами «Такие разные уроки…», «А я делаю так…»), «Внеклассная работа», «Методическое наследство», «Лингвистическое наследство», «Анализ художественного текста», «Лингвистические заметки», «Вопросы культуры речи», «В мире слов», «Русский язык в вузах», «Критика и библиография», «Консультация» (с текущим планированием по действующим в школе учебникам).
Главные редакторы
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Русский язык в школе
Старейший научно-методический журнал. Сегодня журнал называют настольной книгой учителя. Основу содержания составляет глубокая профессиональная ориентация. Разнообразный по форме и широкий по охвату тем материал отвечает современным задачам преподавания русского языка в школе и вузе. В доступной и интересной форме освещаются актуальные вопросы преподавания русского языка. Уделяется внимание и современным формам углубленного изучения языка (факультативы, элективные курсы и т.д.).
Издается с августа 1914 года.
Учредитель: ООО «Наш язык».
Сайт: http://www.riash.ru
Периодичность: 12 номеров в год
Страна издания: РФ
Сигла хранения: КХ
Год хранения и номера:
2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2011 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2010 № 1, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2009 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9
2008 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10
2007 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8
2006 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2005 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2004 № 3, № 4, № 5, № 6
2003 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2002 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2001 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2000 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1999 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1998 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1997 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1996 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1993 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5
1992 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1991 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1990 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1989 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1988 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1987 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1986 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1985 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1984 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1983 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1982 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1981 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1980 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1979 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1978 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1977 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1976 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1975 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1974 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1973 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1972 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1971 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1970 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1969 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1968 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1967 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1966 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1965 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1964 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1963 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1962 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1961 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1960 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1959 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1958 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1957 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1956 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1955 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1954 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1953 № 5
1949 № 4, № 5
period.vlib.by