Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Таблоид - это газета. Чем она отличается от других изданий? Отличие газеты от журнала


Чем отличается книга от брошюры? — МегаЛекции

Чем отличается журнал от газеты?

Газета и журнал – самые распространенные печатные издания, предоставляющие читателям актуальную информацию о событиях политической, социальной, экономической и культурной жизни общества. Однако при сходстве тематики публикуемых материалов и способов их подачи журнал отличается от газеты и по форме, и по содержанию, и по степени воздействия на читательскую аудиторию.

Газета – периодическое издание, ориентированное на оперативную публикацию сведений о текущих событиях, важных для решения политических вопросов и развития общественных отношений. Одна из первостепенных задач газеты – анализ и оценка фактов с определенной идеологической позиции, которой придерживается редакция издания. Газета не только информирует о злободневных проблемах, но ведет пропаганду и агитацию с целью формирования общественного мнения и моделирования ответной поведенческой реакции читателя на освещаемую проблему.

Журнал отличается от газеты форматом выпуска, объемом публикуемых материалов, более долгим циклом выпуска. Если газеты по периодичности бывают ежемесячными, еженедельными и ежедневными, то журнал обычно выходит не чаще одного раза в месяц. Он обладает меньшей по сравнению с газетой оперативностью информации, но может предоставить более глубокий и всесторонний анализ затронутой темы.

 

В отличие от газеты, для которой характерны репортажи, зарисовки, обзоры и заметки, журнальными жанрами считаются развернутые интервью и аналитические статьи.

 

Журналы, как и газеты, издают для определенной аудитории и различают по тематике. Они могут быть общенациональными, региональными, местными, корпоративными; есть периодические издания для определенных социальных групп и возрастных категорий.

 

Однако журнал и в этом плане имеет более широкие возможности. Наряду с традиционными формами выпуска политико-экономических, технических, медицинских, литературных журналов выходят журналы-учебники, каталоги, альманахи, хроники и другие виды журнальной продукции.

 

По внутренней структуре и композиционным решениям журнал также отличается от газеты. Если газетный материал верстают по разделам и рубрикам, традиционно закрепившимся за газетной полосой, в журнале постоянные разделы могут дополняться очерковыми и публицистическими материалами, а в литературных журналах – критическими статьями и библиографическими справками.

Журнал, как и газету, можно читать в любом месте. Но все-таки солидные журнальные издания благодаря качеству бумаги и плотности обложки хранятся значительно дольше газет.

 

отличие между журналом и газетой заключается в следующем:

1. Журнал отличается от газеты форматом издания и может выходить в виде брошюры объемом до 100 страниц.

2. В газете публикуется оперативная информация с места события; преимущество журнала – в возможности более глубоко и детально проанализировать материалы публикации.

3. Ведущие газетные жанры – репортажи, зарисовки, обзоры и заметки, в том время как в журналах чаще публикуют развернутые интервью, аналитические и публицистические статьи.

4. Журнал отличается от газеты композиционно и стилистически.

 

Чем отличается журнал от книги?

Журнал и книга – наиболее распространенные формы издания литературных произведений, научных трудов, учебных и справочных материалов, публицистических статей и другого рода информации для широкого круга читателей. Выполняя сходные функции, они во многом отличаются друг от друга.

Книга в современном толковании – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного, публицистического или художественного содержания, имеющее определенный формат выпуска. Книжные страницы сшиты брошюрным способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается название книги и ее авторство.

Структура книги имеет форзац – первый иллюстрированный разворот, хотя иллюстрации не являются обязательным книжным элементом. Второй разворот называется титулом. На титульных страницах повторно помещают имя автора или указывают, под чьей редакцией выпущена книга.

Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название и редакторский состав. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными. К разновидностям журнала относятся также альманахи, каталоги и рекламные проспекты.

В отличие от книги, журнал не бывает в твердой обложке, не имеет форзаца, а титульной страницей в нем является журнальный переплет: на его лицевой стороне обязательно печатается название, полная дата выхода и номер журнала. Обложка, как правило, иллюстрирована или содержит логотип издания.

Принципиальное отличие журнала от книги – в структуре. Книга представляет собой целостную композицию с делением художественного текста на главы, а научного или публицистического – на отдельные статьи, которые печатаются полностью. Журнал композиционно разделен на рубрики и тематические разделы, в которых публикуемый материал может быть размещен по частям или главам и иметь продолжение в новом номере.

Журнальная верстка предполагает деление печатной страницы на столбцы, использование выносок, графических вставок, разнопланового иллюстративного материала. В книжном издательстве такие приемы допускаются для оформления детских книг.Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-zhurnal-ot-knigi/

 

отличие журнала от книги заключается в следующем:

1. Книга представляет собой авторское издание. Над журналом работает редакторская группа.

2. Журнал является периодическим изданием и выпускается многократно в едином формате, но с разным содержанием. Книга может издаваться несколько раз, однако без строго установленной периодичности. При возможном изменении формата содержание книги не меняется.

3. Структура журнала имеет разделы, рубрики, деление страниц на столбцы, произвольную компоновку текста и его фрагментов в отличие от книги, в которой текстовый материал печатается строго последовательно, в соответствии с авторской композицией.

4. Статья, литературное произведение, как и любой другой текст, в книге печатается полностью. В журнале могут выходить отрывки или публиковаться только часть текста с продолжением в следующем номере.

5. На обложке книги указывают имя автора и название произведения; на журнальной титульной странице – название журнала, его номер и дату выхода.Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-zhurnal-ot-knigi/

 

Чем отличается книга от брошюры?

Несмотря на то, что компьютеры и подобные им устройства сегодня завоёвывают позиции с космической скоростью, вытесняя многие предметы обихода, не хотелось бы думать, что такая участь ждёт книгу. Книга была рядом с человеком на протяжении веков; каждый согласится, что печатные издания обладают особенным шармом, как поезда в наш аэровек. Но зайдите в книжный магазин, побывайте на экскурсии в типографии, издательстве. Там книги точно умирать не собираются, как и брошюры. Кстати, а вы знаете, чем отличается книга от брошюры?

 

Во-первых, слово «книга» в русском языке имеет несколько значений. Это и произведение, составляющее отдельный том, и листы в твёрдом переплёте для ведения учёта или записей. Но мы более заинтересованы в книге как основном виде печатной продукции. Книга, с полиграфической точки зрения, должна иметь твёрдый переплёт (хотя возможен и мягкий), объём сорок восемь и более страниц. Книга – непериодическое издание, обладающее чётко выраженной структурой (как-то: обложка, форзац, титульный лист, оглавление и так далее).

 

Брошюра– вид печатной продукции, который является небольшой книгой до сорока восьми страниц по объёму, чаще всего без твёрдого переплёта. Способ брошюровки – скрепки, нитевая брошюровка.

Если отойти от полиграфии, то книг бывает великое множество: справочники, художественная литература, комиксы, учебники и т.д.) Соответственно, их цели различны: обучающая, развлекательная, аксиологическая, наглядно-демонстративная. Брошюры же обычно служат для предоставления информации рекламного или обучающего характера. Место книги в жизни человека неоценимо, она давно перешла изначальные границы и попала в разряд «святого». Брошюра же знает своё место и может составить конкуренцию разве что глянцевому журналу.

Отличия книги от брошюры

1. Книга больше по объему, нежели брошюра;

2. Книга и брошюра отличаются способом брошюровки;

3. Книга отличается от брошюры чётко выраженной сложной структурой;

4. Книга и брошюра выполняют различные функции, причём книга обладает не только большим количеством функций, но и большим числом разновидностей.

Подробнее: http://thedifference.ru/otlichie-knigi-ot-broshyury/

megalektsii.ru

Каковы различия между газетами и журналом? — КиберПедия

Пресса во Франции

Каковы различия между журналом и газетой? Какой тип бумаги используется для печати газеты? Что такое Одна из газет? Это вопросы, на которые вы сможете ответить после прочтения предложенного вами текста.

Пресса, телевидение, радио и, в последнее время, Интернет, являются средством распространения новостей, присутствующих в

повседневной жизни французов. Несмотря на появление онлайн-газет и свободный доступ к прессе через Интернет, Франция очень развита и по-прежнему пользуется большой популярностью в газетах и журналах. Как мы можем различать газету и провести различие между ежедневной газетой, еженедельной газетой, газетой ежемесячно и т.д.?

Каковы различия между газетами и журналом?

Вы можете отличить газету от журнала от презентации. Прежде всего, коды на первой странице журнал, который называется «Один», должен быть тождественным каждый день в основных линиях, в отношении цвета, шрифт названия и заголовков газеты, так что прохожий, который покупает его в газетном киоске, может быстро его идентифицировать.

наоборот, журнал более свободен в выборе цвета и организации своего охвата. Качество бумаги также разные. Бумага журнала глянцевая, то есть она превосходит качество газеты, текстура которой напоминает переработанную бумагу. Страницы журнала связаны друг с другом, а страницы газеты бесплатны, даже сшиты.

Журнал часто толще, а статьи иллюстрируются фотографиями, сделанными во время отчета. В целом, газеты являются ежедневными газетами, а журналы - периодическими. Существуют еженедельные, ежемесячные, квартальные журналы и т.д.

Содержание также варьируется между газетой и журналом. Газета занимается новостями во всех областях. Это статьи о внутренней, национальной и международной политике, статьи об обществе, экономика, искусствоведение, спортивные новости, досуг ... все связано с недавним событием. Есть много газет, и вообще, выбирает газету, которую каждый регулярно читает в соответствии с ее политическим выбором. Основные газеты - левые - являются Освобождение и Человечество. Мир считается центром слева; Le Figaro, France-Soir и Le Parisien являются право. В отличие от газеты, и, хотя она поставлена ​​на якорь в новостях, журнал развивает темы. Таким образом, журнал, такой как что Vogue подробно описывает модное платье; журнал Studioparle из фильмов на плакат, а также отчеты на съемках, актерах ... Тем не менее, журнал может ориентироваться на определенный тип публики, например журналы таких как Cosmopolitan или Elle, и заниматься различными темами в одном журнале. Существует также называет сенсационную прессу. Например, в «Парижском матче» прославился его девиз " Вес слов, шок фотографий «потому что это журнал, который освещает новости сообщениями, иллюстрируемыми шокирующими картинками», совки & quot; часто деликатные предметы. Однако этот еженедельник также в значительной степени охватывает новости известных людей. Мы говорим & quot; нажмите людей & quot; для журнала, такого как, среди прочего. Фотографии этих статей - это в основном работа папарацци, предметы очень короткие, а обложки очень красочные, а заголовки очень запоминающиеся. Новости & Quot; & Quot народов; занимает большое место в популярной прессе, и даже если никто не читает их открыто, все находятся на поток любовной жизни этих звезд Иногда граница между газетами и журналом довольно расплывчата. Если взять дело с L'Equipe, эта газета - ежедневная газета исключительно из спортивных новостей и предлагает в дополнение к журналу в воскресенье. Чарли Хебдо – газета еженедельно, в том смысле, что он опубликован на переработанной бумаге, что это не ежедневная газета, как подавляющее большинство газеты, и что это полемически связано с политическими и экономическими новостями.

Упражнение 1

Выберите правильный ответ.

В целом, газета:

один раз в неделю

периодический

ежедневная газета

Журнал никогда не говорит о новостях.

реальный

фальшивый

У газеты нет политического этикета.

реальный

фальшивый

Телевидение и радио

По состоянию на 1 января 2009 года насчитывалось 158 радиостанций и 69 зарегистрированных телевизионных каналов в Беларуси, учредителями которых являются местные исполнительные комитеты, советы депутатов, предприятия и организации, неправительственные организации, иностранные и совместные совместные предприятия, общественные объединения, граждане.

Сегодня в Беларуси есть 5 национальных телеканалов - «Le Premier»,

«ЛАД», «ОНТ», «ТВ Капитал», «Беларусь-ТВ» (международный прямой спутниковый канал).

с 2002 года начал работать первый музыкальный канал, сигнал которого передается

с помощью спутника. В Беларуси работает 29 радиостанций, работающих в FM-диапазоне.

Слушание белорусского телевидения значительно возросло: от 1 В феврале 2005 года международный канал «Беларусь-ТВ» затрагивает страны далеко (www.belarus-tv.by). Канал не только представляет информационные программы который объективно информирует иностранного зрителя о новостях и событиях жизни в нашей стране, а также лучшее производство кино, телевидения и видеокомпании национальные радио- и телевизионные станции, каналы «ONT» и «TV Capitale», киностудии Беларусьфильм "и Белорусского видеоцентра.

Радиостанция «Беларусь» является единой государственной станцией в Беларуси, которая затрагивает страны иностранцы. Радиопередачи транслируются в Беларуси, на русском, английском, немецком и польском языках.

Посетители своего сайта www.radiobelarus.tvr.by приходят из более чем 80 стран мира.

Культура и отдых

В 2000 году министерство культуры имело бюджет в 2,45 млрд. Евро. финансирование

Местными властями.

Книги

В 1999 году было опубликовано 49 808 наименований книг, в том числе 24 485 новых названий и 25 323 перепечатки. 411 миллион копий было продано в том же году 331 издательством. Оборачиваемость издателей (1999): 2,13 миллиарда евро.

Журналы

36% французов читают ежедневную газету среди семи национальных титулов и 160 региональных титулов. Ежегодный общий оборот: 9 миллиардов экземпляров.

периодическое издание

Из 100 лучших из них шесть имеют тираж более миллиона экземпляров, а восемь - более 500 000 копий. С 1 354 экземплярами, проданными на 1 000 жителей, французы являются первыми читателями журналы по всему миру

Телевидение

Телевидение остается первым досугом французов, средняя продолжительность прослушивания составляет порядка 3 часов 15 в день и на человека.

Французский аудиовизуальный ландшафт включает более 130 телевизионных каналов:

& Gt; 4 национальных общественных канала: Франция 2, Франция 3, Арте (франко-немецкий культурный канал) и Ла Пятый (образовательный канал).

& Gt; 3 национальных частных канала: TF1, M6 и Canal Plus (платный канал с 6,6 миллионами

абонентов на французском рынке и 6,9 миллиона абонентов на международном рынке).

& Gt; более 20 национальных или местных кабельных каналов (35% домохозяйств, подключенных к кабель), 7,1% домохозяйств подписываются на кабельные программы.

& Gt; бесчисленное множество каналов, поддерживающих спутник (Canal Satellite, TPS ...).

& Gt; TV5 и Canal France International (CFI) являются двумя телевизионными каналами системы действий аудиовизуальном секторе Франции.

Радио

Radio France объединяет общественные радиостанции: France Inter, France

Информация (потоковый новостной канал), France Culture, Radio Bleue, FIP.

Частный сектор представлен RTL (самая известная радиостанция во Франции), Europe 1 и Radio Monte

Карло, общедоступные каналы и множество музыкальных, тематических, ассоциативных региональных радиостанций передавая в частотной модуляции.

Radio France Internationale (RFI) (30 миллионов слушателей по всему миру), радиостанция RMC-Middle East

в направлении Ближнего и Среднего Востока и Меди 1 в страны Магриба, составляют устройство внешнего радио-действия Франции.

www.rfi.fr

Компьютер и мультимедиа

Если компьютер рассматривается прежде всего как профессиональный инструмент, используемый 46% французов,

инвестирует все больше и больше домашних хозяйств: 23% оснащены.

«Новая форма доступа к знаниям», Интернет быстро завоевал французов, которые составляют 4 миллиона использовать его в школе, на работе или дома.

Развитие Интернета во Франции быстро возросло в Каждое учреждение, ежедневная газета, администрация или компания имеет свой собственный сайт,

широкий спектр тем (спорт, образование, услуги, кино и т. д.).

Наконец, порталы, поставщики доступа (например, Wanadoo от France Telecom) и

услуги являются наиболее посещаемыми.

Пресса во Франции

Каковы различия между журналом и газетой? Какой тип бумаги используется для печати газеты? Что такое Одна из газет? Это вопросы, на которые вы сможете ответить после прочтения предложенного вами текста.

Пресса, телевидение, радио и, в последнее время, Интернет, являются средством распространения новостей, присутствующих в

повседневной жизни французов. Несмотря на появление онлайн-газет и свободный доступ к прессе через Интернет, Франция очень развита и по-прежнему пользуется большой популярностью в газетах и журналах. Как мы можем различать газету и провести различие между ежедневной газетой, еженедельной газетой, газетой ежемесячно и т.д.?

Каковы различия между газетами и журналом?

Вы можете отличить газету от журнала от презентации. Прежде всего, коды на первой странице журнал, который называется «Один», должен быть тождественным каждый день в основных линиях, в отношении цвета, шрифт названия и заголовков газеты, так что прохожий, который покупает его в газетном киоске, может быстро его идентифицировать.

наоборот, журнал более свободен в выборе цвета и организации своего охвата. Качество бумаги также разные. Бумага журнала глянцевая, то есть она превосходит качество газеты, текстура которой напоминает переработанную бумагу. Страницы журнала связаны друг с другом, а страницы газеты бесплатны, даже сшиты.

Журнал часто толще, а статьи иллюстрируются фотографиями, сделанными во время отчета. В целом, газеты являются ежедневными газетами, а журналы - периодическими. Существуют еженедельные, ежемесячные, квартальные журналы и т.д.

Содержание также варьируется между газетой и журналом. Газета занимается новостями во всех областях. Это статьи о внутренней, национальной и международной политике, статьи об обществе, экономика, искусствоведение, спортивные новости, досуг ... все связано с недавним событием. Есть много газет, и вообще, выбирает газету, которую каждый регулярно читает в соответствии с ее политическим выбором. Основные газеты - левые - являются Освобождение и Человечество. Мир считается центром слева; Le Figaro, France-Soir и Le Parisien являются право. В отличие от газеты, и, хотя она поставлена ​​на якорь в новостях, журнал развивает темы. Таким образом, журнал, такой как что Vogue подробно описывает модное платье; журнал Studioparle из фильмов на плакат, а также отчеты на съемках, актерах ... Тем не менее, журнал может ориентироваться на определенный тип публики, например журналы таких как Cosmopolitan или Elle, и заниматься различными темами в одном журнале. Существует также называет сенсационную прессу. Например, в «Парижском матче» прославился его девиз " Вес слов, шок фотографий «потому что это журнал, который освещает новости сообщениями, иллюстрируемыми шокирующими картинками», совки & quot; часто деликатные предметы. Однако этот еженедельник также в значительной степени охватывает новости известных людей. Мы говорим & quot; нажмите людей & quot; для журнала, такого как, среди прочего. Фотографии этих статей - это в основном работа папарацци, предметы очень короткие, а обложки очень красочные, а заголовки очень запоминающиеся. Новости & Quot; & Quot народов; занимает большое место в популярной прессе, и даже если никто не читает их открыто, все находятся на поток любовной жизни этих звезд Иногда граница между газетами и журналом довольно расплывчата. Если взять дело с L'Equipe, эта газета - ежедневная газета исключительно из спортивных новостей и предлагает в дополнение к журналу в воскресенье. Чарли Хебдо – газета еженедельно, в том смысле, что он опубликован на переработанной бумаге, что это не ежедневная газета, как подавляющее большинство газеты, и что это полемически связано с политическими и экономическими новостями.

cyberpedia.su

это газета. Чем она отличается от других изданий?

В наше время можно частенько услышать слово «таблоид». Многие из нас определяют его по-своему или имеют о нем далекое от действительности понятие. Ознакомиться с ним следует всем, а особенно лицам, которые решили посвятить себя журналистике.

Таблоид - это газета, которая отличается от своих аналогов специальным типом верстки. Чтобы разобраться в данном вопросе, стоит поближе ознакомиться с особенностями издания.

Характерные особенности таблоидов

Чтобы отличить таблоид от других изданий, стоит обратить внимание на следующие особенности его верстки, наполнения и оформления:

  • Исключен вариант печати информации на привычном всем листе формата А2. Для создания таблоидов применяется изделие с вдвое меньшим размером, то есть А3. Этот вариант верстки позволяет пользователям с удобством читать газету в любом месте, даже в транспорте, благодаря возможности свободно переворачивать страницы.

российские таблоиды

  • Таблоид – это газета, которая создается с большим количеством иллюстраций. Их особенностью является отсутствие традиционной формы. При этом изображения часто занимают пространство, в котором должен быть расположен текст.
  • Статьи таблоида имеют маленький объем, что позволяет читателю ознакомиться с полезной информацией за небольшое время. Это удобный вариант, так как текст не содержит в себе лишние сведения.
  • Заголовки отличаются броскостью и набраны большим шрифтом.
  • В процессе верстки активно применяются различные цвета, в том числе и для выделения текста. Привлечь внимание читателя можно, если на цветном или черном фоне разместить отдельные части статьи, которые будут белыми. Такая технология используется для таблоидов.

Ознакомившись с данными особенностями верстки, можно понять, чем отличается газета-таблоид от других типов изданий. В повседневной жизни это не имеет никакого значения, но достаточно важно при осуществлении профессиональной деятельности, особенно если она связана с журналистикой или использованием печати.

таблоид это

Можно ли спутать таблоид с другими газетами?

Некоторые исследователи ошибочно полагают, что явным признаком таблоида является наличие в нем фотографий эротического характера. Безусловно, иллюстрации данной направленности могут присутствовать. Но это нельзя назвать обязательным условием или их отличительной чертой, ведь таблоид – это газета. Скорее всего, наличие эротики будет свидетельствовать о бульварном или «желтом» характере прессы.

Как отличить таблоид от других изданий с похожими характеристиками?

В данном случае стоит отметить, что большое количество бульварных изданий действительно имеют формат таблоида. По этой причине происходит определенное смешивание понятий. Ведь получается, что данный тип верстки применяется не только для таблоидов, но и с целью оформления содержательной части любого издания. Следовательно, большинство "желтых" газет представляют собой таблоиды по своему внешнему виду. Это приводит к тому, что читатели не могут отличить различные виды изданий друг от друга.

Часто встречаются ситуации, когда бульварные издания пользуются печатью на листах формата А2. Но бывают также и обратные случаи, когда серьезные российские таблоиды используют другие типы версток, дабы привлечь внимание пользователей и отклониться от стандартных вариантов.

таблоид это

Что следует помнить?

Читателям стоит обратить внимание на тот факт, что чаще всего таблоид - это ненадежный источник информации. Серьезные издания, которые хорошо себя зарекомендовали, вызывают больше доверия, нежели их аналоги, и это понятно. Но все же таблоиды надежнее, чем желтая пресса, поэтому стоит научиться различать эти два типа газет. Как можно понять, это не составит особого труда для пользователя.

fb.ru

Характерные отличия первых русских газет и журналов в сравнении с первыми газетами европейских государств.

Поиск Лекций

Особенности возникновения и развития периодической печати в России.

Журналистика в России зародилась как явление политической жизни (Петр 1, газета «Ведомости»). Она являлась частью литературы, играла просветительскую, воспитательную и политическую роль.

Особенности развития периодической печати в России:

1. 18в. сложилась система печати, достаточно гибкая, чтобы удовлетворить потребности читателя.

-обособились специальные журналы: хозяйственные, медицинские, детские и др.

- родилось совершенно оригинальное явление — русская сатирическая журналистика.

- появились первые журналы в провинции («Ежемесячные сочинения» в Ярославле и др.).

- определились две основные линии: монархическая (крепостническая) и оппозиционная (антикрепостническая и частично даже антимонархическая (Радищев)).

- ЖАНРЫ: образцы язвительного памфлета, памфлета-пародии («Письма Фалалею» Новикова, «Похвальная речь в память моему дедушке» Крылова). Эпистолярный жанр (Крылов, Фонвизин). Карамзин предпринял попытки в области интервью.

-Устами Ломоносова и Радищева сформулирован первый кодекс передового журналиста, журналиста-гражданина (правдивость, гражданское достоинство, скромность как непременные профессиональные качества).

НЕДОСТАТКИ: Газеты носили казенно-официальный характер, их было мало. Сама история журналистики складывается поэтому как история журналов по преимуществу. Журналы часто не умели обеспечить единство направления — важнейшее требование к прессе. Отсюда тяготение к моножурналу, т.е. журналу одного лица. Надо было осмыслить и в дальнейшем преодолеть исключительную связь общественно-политического журнала с литературой.

2. 19в.

- журналистика становится общественно-политическим орудием.

- становление журналистики как профессии.

- коммерческий подход к организации журнального дела, журналистика становится товаром в практике Булгарина и др. Коммертизация журналистики начинается с деятельности Новикова.

- рост массового, среднего читателя стимулировал развитие «большой» и «малой» прессы.

- задача журналистики - выработка этических норм.

- изучение потребностей читателя;

- развитие периодики, которая имеет народные черты;

- сохраняется традиция издания толстых литературных журналов. В них печатались произведения писателей 19в. (отрывками или частями).

- влияние отношения власти к прессе. Проявляется в цензуре. В следствие этого журналистика вырабатывает эзопов язык.

- появление бесцензурной печати (подпольные издания).

- зарождение эмигрантской журналистики. Появляется «Вольная русская типография»— типография, основанная Герценом в 1853 году в Лондоне для печати запрещенных в России произведений, преимущественно демократического, революционного направления.

- влияние русскую эмигрантскую журналистику американской и европейской прессы.

В 18-19вв. складывается система работы провинциальных изданий.

 

Характерные отличия первых русских газет и журналов в сравнении с первыми газетами европейских государств.

1.РУКОПИСНЫЕ ИЗДАНИЯ. В России, как и в европейских государствах, появлению первых печатных газет предшествовали рукописные информационные издания. В Европе их создание вызвано развитием в 15-16вв. торговых отношений и потребностью в информации , которая в то время скапливалась в крупных торговых центрах.

Возникновение русских рукописных газет относится к 1600 году. Московские «Куранты» появились потому, что расширение связей России с европейскими государствами вызвало потребность в зарубежной информации. «Куранты» имели характер правительственного дипломатического издания, которое создавалось для царя и его приближенных. ИСТОЧНИКИ: европейские газеты, донесения агентов, информация из частной переписки иностранных граждан.

ТЕМЫ – военные известия, мирные переговоры. Куранты» извещали о внутренних делах европейских государств, содержали сведенья иностранных изданий о России.

ОФОРМЛЕНИЕ: писались в 1 или нескольких экземплярах, имели характер дипломатической тайны. Складные узкие листы, текст «столбом». Не имели определенной периодичности.

2.ПЕРВЫЕ ПЕЧАТНЫЕ ГАЗЕТЫ. В отличие от западноевропейской журналистики, которой была свойственна торгово-коммерческая информация, обслуживающая интересы буржуазии, русская журналистика возникла из потребностей государства ФОРМИРОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ в заданном направлении.

Если первые западные издания имели ярко выраженный утилитарный характер (напр., венецианская " Гадзетта"), то первая русская печатная газета "Ведомости" уже с первых своих номеров была наделена несвойственной западной журналистике ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ. Петру I нужна была собственная печатная газета, способная держать определенные круги читателей в курсе правительственной политики. Петр I желал с помощью печатного слова пропагандировать свои военные и хозяйственные начинания, придавать им популярность. Во время неудачи в Северной войне Петр объясняет свои действия, стремиться успокоить русское общество. Газета имела патриотических характер, негативные новости практически не печатались, а сведения о русских победах и достижениях излагались наиболее подробно.

3. ЖУРНАЛЫ. Европейская журналистика изначально была коммерческой, поскольку ее главным принципом было максимальное привлечение читателя. Русская частная журналистика сразу же после своего появления повела подчеркнуто серьезный разговор с читателем о проблемах общественной и частной жизни. Русские сатирические журналы 18 в. носили не развлекательный, а серьезный нравоучительный характер. Почти до середины 19в. журналистика в России считалась не профессией, а призванием. Русский журналист, в отличие от западноевропейского, не стремился во что бы то ни стало привлечь внимание читателя, дабы получить от этого определенную коммерческую пользу.

Коммерциализация журналистики не пользовалась уважением среди русской интеллигенции. Неприятие коммерческого издания проявлялось в отрицательном отношении русских литераторов к коммерческим журналам Чулкова и даже к популярному журналу Смирдина "Библиотека для чтения" только за то, что Смирдин поставил журнал на манер доходного коммерческого предприятия. В частности, известна разгромная статья Гоголя в пушкинском "Современнике", который критикует смирдинский журнал за отсутствие у него принципиальности в литературных вопросах, за преследование издателем коммерческой выгоды.

 

poisk-ru.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта