Центральный музей Октябрьской железной дороги. Электровозы. Ожд журнал
Музей Октябрьской железной дороги - Железная дорога
20 минут меня помариновали на проходной (одиночный посетитель - не повод открывать двери музея, наверно), но в итоге пропустили посмотреть. Фоткать можно. Понеслась!
В общем, музей стандартный, но кое-что оригинальное тоже есть.
Униформа новодельная. Старший начальник дистанции пути Главного Общества РЖД.
А вот пуговицы, походу, оригинальные.
Дата выдачи документа интересная
Всякие значки-кокарды
Провода охранял, наверно
Чистильщик-тоже профессия
А это, как написано, сигналист телеграфического корпуса
Моделей, как обычно, много. Стекло портило весь обзор.
Льготы - наше всё!
Билеты
За день до посещения музея я сгонял на Финляндский вокзал посмотреть-обфотографировать Н2-293. Внезапно в музее нашёлся артефакт
Масштаб не указан
Люблю модели, в силу того, что сам увлекаюсь моделизмом. Это самый-самый революционный паровоз :)
Особенно понравились прикольные диорамы с перспективой. Смотрится, несмотря на грубоватое исполнение, недурно, материальное 3Д.
Имеется коллекция табличек с подвижного состава
В каждом музее обязательно стоит "Проворный". В ЦМЖТ тоже есть.
И обязательно бронепоезда и прочие шушпанцеры
Тоже непременный атрибут. Рабочий, кстати, я дёргать не стал. Экскурсию я не заказывал.
Живописи почти нет
Мухобойка
Эм 721-83. Первый паровоз, пришедший из блокадного Ленинграда после прорыва.
Вокзал в г. Выборге. PIKO передаёт привет с заднего плана.
Оригинальное решение декорации экспозиционных витрин. Тематика типовая - ВОВ, революция.
На "выхлопной трубе" фонаря надпись "М.В.М. окт. ж.д. 1941"
Диорама ледовой "дороги жизни"
Автор не сильно заморачивался с фигуркой. Получился зомби со светодиодом.
Симпатичная громадная модель "Лебедянки" в разрезе, демонстрация основных принципов работы паровоза
Судя по роликам и зубчатым передачам - всё это крутится и ПРМ работает.
Ну, в общем, почти и всё. Последние модели за стеклом
Как-то так.
На прощанье сотрудница музея вдруг вручила пару печатных изданий, приятно. Каталог выставки натурной экспозиции
И репринт вот этого издания 1912 года, со всеми стилистиками языка того времени как есть.
Внутри всякие картины и схемы. Фотографий мало (одна вроде)
Отдельным блоком выкладываю всякие ч/б фотометариалы, переснятые в музее. Качество оставляет желать лучшего, но что есть.Кое-какие снимки есть в сети в лучшем качестве.
Вагон потребительского общества Балтийской железной дороги
Почтовый вагон Варшавской железной дороги
Товарный паровоз серии Г Варшавской железной дороги, 1860 г.
Станция Гатчина-Варшавская с дебаркадером, 1888 г.
Платформа отправления и дебаркадер Финляндского вокзала
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге, 1900-е гг.
Первый вокзал станции Левашово
Станция Терийоки (ныне Зеленогорск)
Выемка на 225-й версте. 1902-1903 гг. Санкт-Петербурго - Вологодская ж. д.
Паровозное здание на станции Бабаево на 15 стойл. 1902-1903 гг.
Железнодорожный вокзал станции Новгород. Конец XIX - начало XX вв. Московско-Виндаво-Рыбинская жд
Паровоз Га 509, построенный заводом Балдвина (США) для Московско-Виндаво-Рыбинской жд в 1898 г. С 1913 г. эти паровозы обозначались
серией Ха.
Вагон-библиотека Московско-Виндаво-Рыбинской жд
В 1908 г. Международное общество спальных вагонов организовало для работы на Северо-Западных железных дорогах специальные поезда
"Норд-Экспресс"
Выгрузка корреспонденции из почтового вагона на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге, 1914 г.
Паровозное здание на станции Псков. Конец XIX - начало XX вв.
Биологический фильтр на станции Луга (очистка сточных вод станции), 1912-1915 гг.
Дрезина для ремонта контактной сети на станции Стрельна, 1934 г.
Обкатка первого электропоезда на перегоне Мартышкино-Ораниенбаум, 1933 г.
Хозрасчетный поезд Ленинград - Одесса имени Ленинградского Совета
Вагон-консультация для женщин и детей. Оборудован на Октябрьской жд в 1935 г.
Р. Н. Иванова - машинист паровоза. 6 марта 1940 г.
Отправление контейнерного поезда Ленинград - Мурманск
Морской порт города Ленинграда
Реконструкция локомотивного депо Выборг, 1965 г.
Строительство подъездных путей на станции Осиновец, 1941 г.
Порт Осиновец в годы блокады
Жители станции Волховстрой встречают первый поезд из Ленинграда. 8 февраля 1943 г.
С. Ф. Малышев около паровоза Су 204-27. Паровозное депо Мга
Митинг, посвященный отправлению первого послевоенного пригородного электропоезда от Балтийского вокзала
Группа работников депо Ленинград-сортировочный-Московский, 1955 г.
Бригада первого после снятия блокады поезда "Красная стрела". Слева-направо: машинист П. И. Волосюк, кочегар Т. И. Глазовская, помощник
В. А. Петров. 20 марта 1944 г.
Отправление первого электропоезда с Витебского вокзала, 1953 г.
Электрифицированные пути станции Клин
Электровоз ЧС2м-566 прибывает на Ленинградский вокзал, 1967 г.
Цех периодического ремонта электровозов депо Ленинград-сортировочный-Московский
Электровоз ВЛ22м-1847 у перрона станции Калинин
Электровоз ВЛ23-485 и танк-паровоз Ь, депо Ленинград-сортировочный-Московский. Начало 1960-х гг.
Торжественное открытие движения пригородных электропоездов на участке Ленинград-Малая Вишера, 1960 г.
Тепловоз ТЭ3-4611 в депо Ленинград-сортировочный-Витебский
Цех ремонта тепловозов локомотивного депо Петрозаводск, 1976 г.
Цех ремонта дизель-поездов локомотивного депо Выборг
Всё! :)
ru-railway.livejournal.com
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Тепловозы. : sverdlovskavia
Продолжаем нашу экскурсию по музею Октябрьской железной дороги. Сегодня вторая часть - тепловозы.Пассажирский тепловоз ТЭП80-0002.Вес: 180 тоннСкорость: 160 км/ч.Мощность дизеля: 6000 л.с.Тип передачи: электрическаяПостроен Коломенским заводом в 1990 году. На данном экземпляре в 1993 году был установлен и зафиксирован мировой рекорд скорости для тепловозов 271 км/ч.Головной вагон дизель-поезда Д1719-3Вес: 70.5 тоннСкорость: 120 км/ч.Мощность дизеля: 730 л.с.Тип передачи: гидромеханическаяЧисло мест: 77Построен в 1984 году в Венгрии. Эксплуатировался на Октябрьской железной дороге.
Пассажирский тепловоз ТЭП70-0007.Вес: 120 тоннСкорость: 160 км/ч.Мощность дизеля: 4000 л.с.Тип передачи: электрическаяПостроен Коломенским заводом в 1977 году. Трудился в депо Орша Белорусской ж.д..
Пассажирский тепловоз ТЭП60-0190.Вес: 126 тоннСкорость: 160 км/ч.Мощность дизеля: 3000 л.с.Тип передачи: электрическаяПостроен Коломенским заводом в 1967 году. Всего был построен 1241 тепловоз этой модели.
Пассажирский тепловоз ТЭ7-013.Вес: 2х126 тоннСкорость: 140 км/ч.Мощность дизеля: 2х2000 л.с.Тип передачи: электрическая постоянного тока.Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1960 году.
Пассажирский тепловоз ТЭП10-163.Вес: 2х126 тоннСкорость: 140 км/ч.Мощность дизеля:3000 л.с.Тип передачи: электрическая.Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1965 году.
Маневровый тепловоз ТЭМ1-0026.Вес: 124 тонныСкорость: 90 км/ч.Мощность дизеля: 1000 л.с.Тип передачи: электрическая .Построен Брянским машиностроительным заводом в 1959 году.
Тепловоз - электростанция ТГэ-016.Вес: 48 тонн.Скорость: 60 км/ч.Мощность дизеля: 600 л.с.Тип передачи: гидравлическая .Построен построен в Австрии в 1960 году. Оборудован трехфазным генератором мощностью 300 кВт. для питания путевых машин.
Промышленный тепловоз ТГМЗ-021.Вес: 68 тонн.Скорость: до 90 км/ч.Мощность дизеля: 750 л.с.Тип передачи: гидромеханическая .Построен Людиновским тепловозостроительным заводом в 1960 году.
Промышленный тепловоз ТГМ1-575.Вес: 48 тонн.Скорость: до 50 км/ч.Мощность дизеля: 400 л.с.Тип передачи: гидравлическая .Построен Муромским заводом в 1960 году. Первая советская серия тепловозов для промышленности и маневровых работ. С 1956 по 1972 гг. построено более 3000 тепловозов.
Маневровый тепловоз ЧМЭ3-001.Вес: 123 тонныСкорость: 95 км/ч.Мощность дизеля: 1350 л.с.Тип передачи: электрическая .Построен заводом ЧКД (Чехословакия) в 1963 году. Это первый экземпляр из более чем 7000 тепловозов данной серии.
Маневровый тепловоз ВМЭ1-001.Вес: 74 тонныСкорость: 80 км/ч.Мощность дизеля: 600 л.с.Тип передачи: электрическая .Построен заводом "Ganz-Mavag" (Венгрия) в 1956 году.
Грузовой тепловоз М62-1.Вес: 116 тонн.Скорость: 100 км/ч.Мощность дизеля: 2000 л.с.Тип передачи: электрическая .Построен Луганским тепловозостроительным заводом в 1964 году.
Грузопассажирский тепловоз ТГ102-153/169.Вес: 2х82 тонны.Скорость: 120 км/ч.Мощность дизеля: 4х1000 л.с.Тип передачи: гидравлическая .Построен Ленинградским тепловозостроительным заводом в 1963 году.
Грузовой тепловоз ТЭ3-1001.Вес: 252 тонны.Скорость: 100 км/ч.Мощность дизеля: 2х2000 л.с.Тип передачи: электрическая .Построен Коломенским заводом в 1956 году. Трудился в депо Краснодар.
Грузопассажирский тепловоз ТЭ1-20-135.Вес: 124 тонны.Скорость: 93 км/ч.Мощность дизеля: 1000 л.с.Тип передачи: электрическая .Отечественный вариант тепловоза Да поставлявшегося по ленд-лизу. Построен в Харьковским заводом в 1949 году. Всего в 1947-1950 гг. было построено 300 тепловозов этой серии.
Грузовой тепловоз ТЭ2-414.Вес: 170 тонн.Скорость: 93 км/ч.Мощность дизеля: 2х1000 л.с.Тип передачи: электрическая .Построен Харьковским заводом в 1954 году. Трудился в депо Мурманск.
Грузопассажирский тепловоз ТЭ5-20-032.Вес: 120 тонн.Скорость: 93 км/ч.Мощность дизеля: 1000 л.с.Тип передачи: электрическая .Построен Харьковским заводом в 1948 году. Является модификацией тепловоза ТЭ1, для работы в условиях Крайнего Севера.
Тепловоз Да20-09Вес: 121 тонна.Скорость: 96 км/ч.Мощность дизеля: 1000 л.с.Построен заводом АЛКО (США) в 1944 году.
Опытный тепловоз системы Я.М.Гаккеля Гэ1(Позднее Юэ№002, Щ-ЭЛ-1, Щэл1)Вес: 180 тонн.Скорость: 75 км/ч.Мощность дизеля: 1000 л.с.Тип передачи: электрическая .Первый отечественный тепловоз, построен ленинградскими заводами "Балтийский судостроительный" и "Красный Путиловец" в 1924 году.
Грузопассажирский тепловоз 2ТЭ121-026.Вес: 2х150 тонн.Скорость: 100 км/ч.Мощность дизеля: 2х4000 л.с.Тип передачи: электрическая .Самый мощный серийный отечественный тепловоз. Построен Ворошиловградским заводом в 1987 году. Трудился в депо Дно.
Тепловоз ДМ62. Тепловоз судного дня)))Вес: 116 тонн.Скорость: 100 км/ч.Мощность дизеля: 2000 л.с.Тип передачи: электрическая постоянного тока .Сконструирован на основе тепловоза М62, строился для работы с БЖРК в 1982-1994 гг. Основные отличия от тепловоза М62: бесчелюстные тележки, датчики контроля нагрева буксовых и моторно-осевых подшипников, автоматический пуск дизеля, светомаскировочные щиты, фильтровентиляционная установка с патрубком для противогазов, система дозаправки топливом от вагона-цистерны поезда БЖРК, возможность работы по системе многих единиц независимо от места в составе поезда БЖРК.Про данный комплекс я думаю сделать отдельный пост.
Продолжение следует ...
Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
sverdlovskavia.livejournal.com
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Электровозы.: sverdlovskavia
Сегодня устроим небольшую экскурсию в Центральный музей Октябрьской железной дороги, который расположен в г. Санкт-Петербурге. В данный момент экспозиция закрыта, так как музей переезжает. В первой части, я расскажу о представленных в экспозиции электровозах.Музей располагался на территории Варшавского вокзала.
Начнем осмотр.
Пассажирский электровоз ЧС1-041.Система тока: постоянный 3кВ.Вес: 85 тоннСкорость: 120 км/ч.Часовая мощность 2344 кВтДанный экземпляр построен в 1960 г. на заводе Шкода в Чехословакии. С 1957 по 1960 г.г. построен 101 электровоз данной модели. ЧС1 первый серийный пассажирский электровоз на магистралях СССР. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.
Пассажирский электровоз ЧС2-023.Система тока: постоянный 3кВ.Вес: 124 тонныСкорость: 160 км/ч.Часовая мощность 5200 кВтДанный экземпляр построен в 1962 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.
На подобных электровозах и мне довелось проехать не одну тысячу километров.
Пассажирский электровоз ЧС4-012.Система тока: переменный 25кВ.Вес: 123 тонныСкорость: 180 км/ч.Часовая мощность 5100 кВтДанный экземпляр построен в 1967 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Саратов, Приволжской ж.д.
Пассажирский электровоз ЧС200-002.Система тока: постоянный 3кВ.Вес: 156 тоннСкорость: 200 км/ч.Часовая мощность 8400 кВтДанный экземпляр построен в 1975 г. на заводе Шкода в Чехословакии, для скоростных поездов на линии Москва - Ленинград и стал первым двухсекционным пассажирским электровозом в СССР.
Грузовой электровоз ВЛ8-1522.Система тока: постоянный 3кВ.Вес: 180 тоннСкорость: 100 км/ч.Часовая мощность 4200 кВтЭлектровозы ВЛ8 строились с 1953 по 1967 года Новочеркасским и Тбилисским заводами, всего построено более 1700 штук. Данный экземпляр трудился в депо Поварово Московской ж.д.
Грузовой электровоз ВЛ22(м)-1729.Система тока: постоянный 3кВ.Вес: 132 тоннСкорость: 90 км/ч.Часовая мощность 2320 кВтПостроен Новочеркасским заводом в 1957 году. Данный экземпляр трудился в депо Рузаевка.
Грузовой электровоз ВЛ23-001.Система тока: постоянный 3кВ.Вес: 130 тоннСкорость: 100 км/ч.Часовая мощность 3150 кВтПостроен Новочеркасским заводом в 1950 году. Данный экземпляр трудился в депо Кандалакша.
Грузовой электровоз ВЛ60(к)-065.Система тока: переменный однофазный 25 кВ.Вес: 138 тоннСкорость: 100 км/ч.Часовая мощность 3900 кВтПостроен Новочеркасским заводом в 1960 году. Данный экземпляр трудился в депо Муром.
Маневровый электровоз ВЛ41-060.Система тока: переменный 25 кВ.Вес: 92 тонныСкорость: 70 км/ч.Часовая мощность 1700 кВтПостроен Днепропетровским электровозостроительным заводом в 1964 году. Всего в 1963-1964 гг. построено 78 локомотивов этой серии. Данный экземпляр трудился на Северо-Кавказской ж.д..
Грузовой электровоз Ф(к)-07.Система тока: переменный 25 кВ.Вес: 138 тоннСкорость: 100 км/ч.Часовая мощность 4740 кВтПостроен во Франции в 1959 году. Всего в 1959-1960 гг. построено 50 экземпляров. Данный экземпляр трудился на Красноярской ж.д..
Электровоз промышленный двухосный.Система тока: постоянный 550 В.Вес: 17 тоннЧасовая мощность 134 кВтПостроен Подольским заводом (механическая часть) и заводом "Динамо" (электрическая часть) в начале 30-х годов. Работал до 1986 года. Старейший сохранившийся отечественный промышленный электровоз.
Ну и герой обложки.Грузовой электровоз Сс(м)-14.Система тока: постоянный 3кВ.Вес: 132 тоннСкорость: 70 км/ч.Часовая мощность 2040 кВтВ 1932 году для работы на Сурамском перевале Закавказской ж.д. из США поступило 8 электровозов "С" построенных фирмой "Дженерал Электрик". В 1932-34 гг. заводы Коломенский и "Динамо" построили 21 аналогичный электровоз "Сс" (Сурамский советский). Это первые магистральные электровозы в СССР. В 50-х годах их оснастили новым оборудованием и они получили индекс "м" (модернизированный). Данный экземпляр выпущен в 1933 году, в музей поступил из депо Пермь 2.
Продолжение следует ...
Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
sverdlovskavia.livejournal.com
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Электропоезда и различные вагоны.: sverdlovskavia
Продолжу рассказ о музее Октябрьской железной дороги. Сегодня третья часть - электрички и различные вагоны. Первую часть, "Электровозы" можно посмотреть здесь http://sverdlovskavia.livejournal.com/59375.html а вторую "Тепловозы" здесь http://sverdlovskavia.livejournal.com/60499.html .Моторный вагон электропоезда См027Система тока постоянный 3 кВТара вагона 57 тКоличество мест для сидения 105Конструкционная скорость 85 км/чПостроен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1932 г. как серия Св, при этом использовалось электрооборудование английской фирмы <Метрополитен Виккерс>. Первоначально предназначен для работы на напряжении контактной сети 1,5 кВ, в 1956 г. переоборудован на напряжение 3 к В (переобозначен См ) и в дальнейшем переделан для выхода на низкие платформы. Поступил из депо Славянск Донецкой ж.д. Собственность Центрального музея железнодорожного транспорта РФ.Прицепной вагон электропоезда СМ3-1024 (ранее 3524, Св-1024)Система тока постоянный 3 кВТара вагона 37 тКоличество мест для сидения 108Конструкционная скорость 85 км/чПостроен Мытищинским вагоностроит ль-ным заводом в 1932 г. с электрооборудованием английской фирмы "Метрополитен Виккерс" на напряжение 1.5 кВ для Северной железной дороги. С 1934 г. Работал на Октябрьской железной дороге. В 1955 г. переоборудован на напряжение 3 кВ (Сз -1024). В начале 60-х годов оборудован пневматическими дверями. Передан в музей из депо С.-Петербург-Сортировочный-Витебский в 1996 г.
Головной вагон ЭР2-96309Система тока постоянный 3 кВТара вагона 48 тКоличество мест для сидения 105Конструкционная скорость 130 км/ч.Построен на Рижском заводе в 1972 году.
Скоростной электропоезд ЭР200-01Конструкционная скорость 200 км/чПостроен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Находился в регулярной эксплуатации на линии Ленинград (С-Петербург)-Москва с марта 1984 по ноябрь 2006 года. Поступил в музей из моторовагонного депо С-Петербург-Московское в августе 2008 года.
Автомотриса 4х-осная АВАММОТ 758.Вес без пассажиров 41,4 тКонструкционная скорость 110 км/чМощность дизеля 220 л.с.Тип передачи механическаяКоличество мест для пассажиров: Мягких 24Жестких 28Изготовлена в Румынии на заводе Малакса в 1939 г. На Советские ж.д. поступила во время войны 1941-45 гг. Использовалась руководством Октябрьской ж.д. до 1989 г. Была приписана к депо Ленинград-Варшавский. Собственность ЦМЖТ РФ.
Вагон пассажирский четырёхосный Ок 3906 пригородного сообщенияТара 45 тКоличество мест для сидения 94Длина кузова 20,2 мТип тележек ЦВТК усиленнаяКузов деревянный с металлической обшивкой. Построен в 1940 г. заводом им. Егорова в Ленинграде. Вагоны с длиной кузова 20,2 м строились с 1928 по 1941 г. в различных вариантах и были самыми распространенными пассажирскими вагонами довоенной постройки. Поступил в музей из Опытной путевой машинной станции № 1 на ст. Решетниково в 1995 г.
Вагон пассажирский двухосный Ок 2998 пригородного сообщенияДлина рамы 14 м.
Вагон четырёхосный типа СВПС № 3Тара 54,6 тТип тележек ЦВТККоличество мест:I класса 8II класса10 служебных 2Кузов деревянный с вертикальной реечной обшивкой. Впоследствии обшит железными листами. Построен для Международного общества спальных вагонов в период 1903—1914 гг. предположительно Тверским заводом, впоследствии перестроен в вагон-салон. Единственный сохранившийся в России вагон типа СВПС с интерьером. Поступил в музей из путевой машинной станции на ст. Мурманские Ворота Окт. ж.д. в 1998 г.
Вагон пассажирский четырёхосный Ок 7580Тара 38 тДлина кузова 18мТип тележек ПульманаКузов деревянный с металлической обшивкой. Вагоны с длиной кузова 18 м были наиболее распространенными пассажирскими вагонами дореволюционной постройки. Поступил в музей из путевой машинной станции № 29 на ст. Токсово Окт. ж.д. в 1996 г.
Служебный салон-вагон китайско-восточной железной дороги.Тара около 50 тПостроен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в г. Рига для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1902 г. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались <бронированными>. С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращён в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями. Передан в музей Пермским отделением Свердловской ж.д. в 1995 г. под номером 076 75010.
Вагон пассажирский цельнометаллический плацкартный.Тара 52 тДлина кузова 23,6 мКоличество спальных мест 56Построен на заводе имени Сталина в Познани (бывш. завод Х. Цегельского) Польша, в 1953 г. Отопление водяное от котла внутри вагона. Первый тип серийного цельнометаллического вагона дальнего следования железных дорог СССР. Поступил в музей в 1994 г. из вагонного депо Омск Западно-Сибирской ж д.
Табло перронное автоматическое.
Вагон крытый двухосный № 657-582 с тормозной площадкой.Тара 12,1 тГрузоподъёмность 20 тПостроен в СССР в конце 20-х годов.
Полувагон двухосный типа «Срез» № 517—171Тара 9 тГрузоподъёмность 18 тПеределан из крытого вагона путём срезания верхней части кузова. Номер условный. Поступил в музей из локомотивного депо Бабаево в 1990 г.
Цистерна для перевозки нефтепродуктов № 1818964Тара 9,6 тГрузоподъёмность 16,5тОбъём котла 15,5 м³Построена в Австро-Венгрии в 1905 г. В 1950-е гг. была приписана ко Львовской ж.д. под № 1818964. Передана из локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский В 1998 г.
Вагон крытый четырёхосный № 714—160Тара 21,5 тГрузоподъёмность 40 тОбъём кузова 76,6 м³Тип тележек поясныеВ 1915—1916 г. по заказу МПС России в Канаде и США было заказано около 8000 грузовых крытых вагонов. Конструкции вагонов этого заказа оказали большое влияние на последующие отечественные разработки в области вагоностроения. Вагон 714—160 (номер условный) построен в 1915 г. в Нью-Глазго, Канада. В 1961 г. на Вологодском вагоностроительном заводе переоборудован в дизель-электростанцию. Передан музею локомотивным депо Сибирцево Дальневосточной железной дороги в 1992 г. Реставрирован летом 2001 года в вагонном депо Тосно.
Вагон крытый четырёхосный № 704—349Тара 21,5 тГрузоподъёмность 50 тОбъём кузова 80 м³Тип тележек поясныеПервый тип крытого большегрузного вагона советской постройки. Построен Тверским вагонным заводом в 1927 г. Передан музею вагонным депо Выборг в 1998 г.
Цистерна двухосная для перевозки нефтепродуктов № 247—002Тара 7,95 тГрузоподъёмность 11тПостроена в России до 1917 г. Номер условный. Передана из путевой машинной станции Бологое.
Столб телеграфный.Год выпуска 1870.Профиль траверсно-крюковой.Изоляторы стеклянные.
Снегоочиститель двухосный двухпутный ЦУМЗ №ОК 340.
Снегоочиститель двухосный однопутный системы инженера Бьерка. Построен Сормовским заводом в 1921 г.
Тележка багажная перронная.Производство завода "JAWA" (Чехословакия).
Дрезина качалка.
Продолжение следует ...
Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
sverdlovskavia.livejournal.com