Числа (журнал). Журнал числа
Числа (журнал) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Числа | |
ЧИСЛА. Литературно-художественный журнал. Париж. 1930–1934.jpeg Обложка журнала «Числа» №1, 1930 г. | |
литературный | |
нерегулярно | |
русский | |
Николай Оцуп | |
Франция Франция | |
Cahiers de l'étoile | |
1930 | |
250—300 с. | |
1000—1200 экз. |
«Числа» — «журнал литературы, искусства и философии» русской эмиграции, выходивший в Париже в 1930—1934 годах.
За пять лет вышло 10 номеров (в 8 книгах). Главным редактором был Николай Оцуп. В редактировании первых четырёх номеров принимала также участие фактическая издательница, Ирма Владимировна де Манциарли, представитель теософского журнала «Cahiers de l'étoile».
В журнале печатались в основном авторы младшего поколения русской эмиграции: Гайто Газданов, Александр Гингер, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов, Сергей Шаршун, Юрий Мандельштам, Владимир Смоленский, Юрий Терапиано, Юрий Фельзен, Лидия Червинская, Анатолий Штейгер, Василий Яновский, Владимир Варшавский. Здесь был впервые опубликован «Роман с кокаином» М. Агеева. Печатались также Георгий Адамович, Георгий Иванов, Зинаида Гиппиус, Борис Зайцев, Дмитрий Мережковский, Алексей Ремизов, Семён Франк, Лев Шестов, Георгий Федотов. Журнал принципиально не принимал политических статей. В эмигрантской печати журнал вызвал бурную полемику, см. многочисленные критические отклики[1].
В каждом номере было около 20 иллюстраций, из художников представлены Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Иван Пуни, Марк Шагал, Александр Яковлев, а также Морис де Вламинк, Эжен Делакруа и Андре Дерен.
По мнению Вольфганга Казака, эстетически это лучший журнал первой эмиграции[2].
Литература
- Варшавский В. Незамеченное поколение. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1956. С. 178–185.
- Терапиано Ю. Оппозиция «Зеленой лампе» и «Числам» // Русская мысль. 1972. 30 ноября. № 2923. С. 8–9.
- Дельвин С.Б. Становление младоэмигрантской литературы: (Роль сборников «Числа») // Общественные науки в России. РЖ. Сер.7: Литературоведение. 1992. № 5–6. С. 112–124.
- Андреева В. Время «Чисел» // Гнозис. 1979. № 5–6. С. 3–15; то же: Антология Гнозиса: Соврем. рус. и амер. проза, поэзия, живопись, графика и фотография. – СПб., 1994. Т. 1. С. 323–331; то же: Философские науки. 2007. № 1. С. 121–129.
- Вокруг «Чисел» [тематический выпуск журнала] // Литературное обозрение. 1996. № 2.
- Мокроусов А. Жизнь без авторитетов // Новое время. 1999. № 28. С. 42–43.
- Летаева Н. В. «Числа» // Литературная энциклопедия русского зарубежья, 1918—1940 : в 4 т. / РАН Ин-т науч. информации по общественным наукам ; гл. ред. А. Н. Николюкин. — 2-е изд. — М. : РОССПЭН, 2000. — Т. 2 : Периодика и литературные центры. — С. 496—502. — ISBN 5-8243-0097-6 (т. 2).
- Мокроусов А.Б. Лермонтов, а не Пушкин: Споры о «национальном поэте» и журнал «Числа» // Пушкин и культура русского зарубежья: Международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения, 1–3 июля 1999 г. / Сост. М.А. Васильева. М.: Русский путь, 2000. С. 153–166.
- Мекш Э.Б. Двинский писатель Арсений Формакова в парижском журнале «Числа» // Российская интеллигенция на родине и в зарубежье: Новые документы и материалы. М., 2001. С. 176–183.
- Федякин С.Р. Искусство рецензии в «Числах» и «Опытах» / Литературоведческий журнал. 2003. № 17. С. 65–96.
- «Мы с Вами очень разные люди»: Письма Г.В. Адамовича А.П. Бурову (1933–1938) / Публикация О.А. Коростелева // Диаспора: Новые материалы. Париж; СПб.: Athenaeum–Феникс, 2007. Вып. IX. С. 325–354. [письма вдохновителя «Чисел» меценату, дававшему деньги на издание]
- Ершова Н.В. Журнал «Числа» в критике русского зарубежья 30-х гг. XX века // Сахалинская молодежь и наука. Южно-Сахалинск, 2008. С. 72–80.
Примечания
- ↑ Числа
- ↑ Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.. — С. 458.
Видео по теме
Ссылки
wikipedia.green
Числа (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Числа | |
Обложка журнала «Числа» №1, 1930 г. | |
литературный | |
нерегулярно | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
русский | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Николай Оцуп | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Cahiers de l'étoile | |
Франция22x20px Франция | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
1930 | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
250—300 с. | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
1000—1200 экз. | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). |
«Числа» — «журнал литературы, искусства и философии» русской эмиграции, выходивший в Париже в 1930—1934 годах.
За пять лет вышло 10 номеров (в 8 книгах). Главным редактором был Николай Оцуп. В редактировании первых четырёх номеров принимала также участие фактическая издательница, Ирма Владимировна де Манциарли, представитель теософского журнала «Cahiers de l'étoile».
В журнале печатались в основном авторы младшего поколения русской эмиграции: Гайто Газданов, Александр Гингер, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов, Сергей Шаршун, Юрий Мандельштам, Владимир Смоленский, Юрий Терапиано, Юрий Фельзен, Лидия Червинская, Анатолий Штейгер, Василий Яновский, Владимир Варшавский. Здесь был впервые опубликован «Роман с кокаином» М. Агеева. Печатались также Георгий Адамович, Георгий Иванов, Зинаида Гиппиус, Борис Зайцев, Дмитрий Мережковский, Алексей Ремизов, Семён Франк, Лев Шестов, Георгий Федотов. Журнал принципиально не принимал политических статей. В эмигрантской печати журнал вызвал бурную полемику, см. многочисленные критические отклики[1].
В каждом номере было около 20 иллюстраций, из художников представлены Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Иван Пуни, Марк Шагал, Александр Яковлев, а также Морис де Вламинк, Эжен Делакруа и Андре Дерен.
По мнению Вольфганга Казака, эстетически это лучший журнал первой эмиграции[2].
Напишите отзыв о статье "Числа (журнал)"
Литература
- Варшавский В. Незамеченное поколение. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1956. С. 178–185.
- Терапиано Ю. Оппозиция «Зеленой лампе» и «Числам» // Русская мысль. 1972. 30 ноября. № 2923. С. 8–9.
- Дельвин С.Б. Становление младоэмигрантской литературы: (Роль сборников «Числа») // Общественные науки в России. РЖ. Сер.7: Литературоведение. 1992. № 5–6. С. 112–124.
- Андреева В. Время «Чисел» // Гнозис. 1979. № 5–6. С. 3–15; то же: Антология Гнозиса: Соврем. рус. и амер. проза, поэзия, живопись, графика и фотография. – СПб., 1994. Т. 1. С. 323–331; то же: Философские науки. 2007. № 1. С. 121–129.
- Вокруг «Чисел» [тематический выпуск журнала] // Литературное обозрение. 1996. № 2.
- Мокроусов А. Жизнь без авторитетов // Новое время. 1999. № 28. С. 42–43.
- Летаева Н.В. «Числа» // Литературная энциклопедия русского зарубежья: 1918–1940 / Т. 2. Периодика и литературные центры. М.: РОССПЭН, 2000. С. 496–502.
- Мокроусов А.Б. Лермонтов, а не Пушкин: Споры о «национальном поэте» и журнал «Числа» // Пушкин и культура русского зарубежья: Международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения, 1–3 июля 1999 г. / Сост. М.А. Васильева. М.: Русский путь, 2000. С. 153–166.
- Мекш Э.Б. Двинский писатель Арсений Формакова в парижском журнале «Числа» // Российская интеллигенция на родине и в зарубежье: Новые документы и материалы. М., 2001. С. 176–183.
- Федякин С.Р. Искусство рецензии в «Числах» и «Опытах» / Литературоведческий журнал. 2003. № 17. С. 65–96.
- «Мы с Вами очень разные люди»: Письма Г.В. Адамовича А.П. Бурову (1933–1938) / Публикация О.А. Коростелева // Диаспора: Новые материалы. Париж; СПб.: Athenaeum–Феникс, 2007. Вып. IX. С. 325–354. [письма вдохновителя «Чисел» меценату, дававшему деньги на издание]
- Ершова Н.В. Журнал «Числа» в критике русского зарубежья 30-х гг. ХХ века // Сахалинская молодежь и наука. Южно-Сахалинск, 2008. С. 72–80.
Примечания
- ↑ [http://www.emigrantika.ru/rusparis/343-pom Числа]
- ↑ Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.. — С. 458.</span>
</ol>
Ссылки
- [http://www.emigrantika.ru/rusparis/343-pom «Числа» на сайте «Эмигрантика»]
- [http://www.emigrantica.ru/item/chisla-parizh-1930-1934 «Числа» в Сводном каталоге периодики русского зарубежья]
- [http://rbr.lib.unc.edu/cm/card.html?source_id=00462 Россия вне России]
Отрывок, характеризующий Числа (журнал)
Светящаяся «тётя» грустно улыбалась, наблюдая свою жизнерадостную и ничего плохого в этой новой жизненной ситуации не подозревавшую маленькую племянницу. А та себе весело подпрыгивала на одной ножке, пробуя своё необычное «новое тело» и, оставшись им совершенно довольной, вопросительно уставилась на взрослых, ожидая, когда же они наконец-то пойдут в тот необыкновенный светящийся их «новый мир»... Она казалась опять совершенно счастливой, так как вся её семья была здесь, что означало – у них «всё прекрасно» и не надо ни о чём больше волноваться... Её крошечный детский мирок был опять привычно защищён любимыми ею людьми и она больше не должна была думать о том, что же с ними такое сегодня случилось и просто ждала, что там будет дальше. Алиса очень внимательно на меня посмотрела и ласково произнесла: – А тебе ещё рано, девочка, у тебя ещё долгий путь впереди... Светящийся голубой канал всё ещё сверкал и переливался, но мне вдруг показалось, что свечение стало слабее, и как бы отвечая на мою мысль, «тётя» произнесла: – Нам уже пора, родные мои. Этот мир вам уже больше не нужен... Она приняла их всех в свои объятия (чему я на мгновение удивилась, так как она как бы вдруг стала больше) и светящийся канал исчез вместе с милой девочкой Катей и всей её чудесной семьёй... Стало пусто и грустно, как будто я опять потеряла кого-то близкого, как это случалось почти всегда после новой встречи с «уходящими»... – Девочка, с тобой всё в порядке? – услышала я чей-то встревоженный голос. Кто-то меня тормошил, пробуя «вернуть» в нормальное состояние, так как я видимо опять слишком глубоко «вошла» в тот другой, далёкий для остальных мир и напугала какого-то доброго человека своим «заморожено-ненормальным» спокойствием. Вечер был таким же чудесным и тёплым, и вокруг всё оставалось точно так же, как было всего лишь какой-то час назад... только мне уже не хотелось больше гулять. Чьи-то хрупкие, хорошие жизни только что так легко оборвавшись, белым облачком улетели в другой мир, и мне стало вдруг очень печально, как будто вместе с ними улетела капелька моей одинокой души... Очень хотелось верить, что милая девочка Катя обретёт хоть какое-то счастье в ожидании своего возвращения «домой»... И было искренне жаль всех тех, кто не имел приходящих «тётей», чтобы хоть чуточку облегчить свой страх, и кто в ужасе метался уходя в тот дугой, незнакомый и пугающий мир, даже не представляя, что их там ждёт, и не веря, что это всё ещё продолжается их «драгоценная и единственная» ЖИЗНЬ...Незаметно летели дни. Проходили недели. Понемногу я стала привыкать к своим необычным каждодневным визитёрам... Ведь все, даже самые неординарные события, которые мы воспринимаем в начале чуть ли не как чудо, становятся обычным явлениям, если они повторяются регулярно. Вот так и мои чудесные «гости», которые в начале меня так сильно изумляли, стали для меня уже почти что обычным явлением, в которое я честно вкладывала часть своего сердца и готова была отдать намного больше, если только это могло бы кому-то помочь. Но невозможно было вобрать в себя всю ту нескончаемую людскую боль, не захлебнувшись ею и не разрушив при этом себя саму. Поэтому я стала намного осторожнее и старалась помогать уже не открывая при этом все «шлюзы» своих бушующих эмоций, а пыталась оставаться как можно более спокойной и, к своему величайшему удивлению, очень скоро заметила, что именно таким образом я могу намного больше и эффективнее помочь, совершенно при этом не уставая и тратя на всё это намного меньше своих жизненных сил. Казалось бы, моё сердце давно должно было бы «замкнуться», окунувшись в такой «водопад» человеческой грусти и тоски, но видимо радость за наконец-то обретённый столь желанный покой тех, кому удавалось помочь, намного превышала любую грусть, и мне хотелось делать это без конца, насколько тогда хватало моих, к сожалению, всего лишь ещё детских, сил. Так я продолжала непрерывно с кем-то беседовать, кого-то где-то искать, кому-то что-то доказывать, кого-то в чём-то убеждать, а если удавалось, кого-то даже и успокаивать… Все «случаи» были чем-то друг на друга похожи, и все они состояли из одинаковых желаний «исправить» что-то, что в «прошедшей» жизни не успели прожить или сделать правильно. Но иногда случалось и что-то не совсем обычное и яркое, что накрепко отпечатывалось в моей памяти, заставляя снова и снова к этому возвращаться… В момент «ихнего» появления я спокойно сидела у окна и рисовала розы для моего школьного домашнего задания. Как вдруг очень чётко услышала тоненький, но очень настойчивый детский голосок, который почему-то шёпотом произнёс: – Мама, мамочка, ну, пожалуйста! Мы только попробуем… Я тебе обещаю… Давай попробуем?.. Воздух посередине комнаты уплотнился, и появились две, очень похожие друг на друга, сущности, как потом выяснилось – мама и её маленькая дочь. Я ждала молча, удивлённо за ними наблюдая, так как до сих пор ко мне всегда приходили исключительно по одному. Поэтому, вначале я подумала, что одна из них вероятнее всего должна быть такая же, как я – живая. Но никак не могла определить – которая, так как, по моему восприятию, живых среди этих двух не было... Женщина всё молчала, и девочка, видимо не выдержав дольше, чуть-чуть до неё дотронувшись, тихонько прошептала:
o-ili-v.ru
Числа (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Числа | |
Обложка журнала «Числа» №1, 1930 г. | |
литературный | |
нерегулярно | |
русский | |
Николай Оцуп | |
Cahiers de l'étoile | |
Франция Франция | |
1930 | |
250—300 с. | |
1000—1200 экз. |
«Числа» — «журнал литературы, искусства и философии» русской эмиграции, выходивший в Париже в 1930—1934 годах.
За пять лет вышло 10 номеров (в 8 книгах). Главным редактором был Николай Оцуп. В редактировании первых четырёх номеров принимала также участие фактическая издательница, Ирма Владимировна де Манциарли, представитель теософского журнала «Cahiers de l'étoile».
В журнале печатались в основном авторы младшего поколения русской эмиграции: Гайто Газданов, Александр Гингер, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов, Сергей Шаршун, Юрий Мандельштам, Владимир Смоленский, Юрий Терапиано, Юрий Фельзен, Лидия Червинская, Анатолий Штейгер, Василий Яновский, Владимир Варшавский. Здесь был впервые опубликован «Роман с кокаином» М. Агеева. Печатались также Георгий Адамович, Георгий Иванов, Зинаида Гиппиус, Борис Зайцев, Дмитрий Мережковский, Алексей Ремизов, Семён Франк, Лев Шестов, Георгий Федотов. Журнал принципиально не принимал политических статей. В эмигрантской печати журнал вызвал бурную полемику, см. многочисленные критические отклики[1].
В каждом номере было около 20 иллюстраций, из художников представлены Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Иван Пуни, Марк Шагал, Александр Яковлев, а также Морис де Вламинк, Эжен Делакруа и Андре Дерен.
По мнению Вольфганга Казака, эстетически это лучший журнал первой эмиграции[2].
Напишите отзыв о статье "Числа (журнал)"
Литература
- Варшавский В. Незамеченное поколение. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1956. С. 178–185.
- Терапиано Ю. Оппозиция «Зеленой лампе» и «Числам» // Русская мысль. 1972. 30 ноября. № 2923. С. 8–9.
- Дельвин С.Б. Становление младоэмигрантской литературы: (Роль сборников «Числа») // Общественные науки в России. РЖ. Сер.7: Литературоведение. 1992. № 5–6. С. 112–124.
- Андреева В. Время «Чисел» // Гнозис. 1979. № 5–6. С. 3–15; то же: Антология Гнозиса: Соврем. рус. и амер. проза, поэзия, живопись, графика и фотография. – СПб., 1994. Т. 1. С. 323–331; то же: Философские науки. 2007. № 1. С. 121–129.
- Вокруг «Чисел» [тематический выпуск журнала] // Литературное обозрение. 1996. № 2.
- Мокроусов А. Жизнь без авторитетов // Новое время. 1999. № 28. С. 42–43.
- Летаева Н.В. «Числа» // Литературная энциклопедия русского зарубежья: 1918–1940 / Т. 2. Периодика и литературные центры. М.: РОССПЭН, 2000. С. 496–502.
- Мокроусов А.Б. Лермонтов, а не Пушкин: Споры о «национальном поэте» и журнал «Числа» // Пушкин и культура русского зарубежья: Международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения, 1–3 июля 1999 г. / Сост. М.А. Васильева. М.: Русский путь, 2000. С. 153–166.
- Мекш Э.Б. Двинский писатель Арсений Формакова в парижском журнале «Числа» // Российская интеллигенция на родине и в зарубежье: Новые документы и материалы. М., 2001. С. 176–183.
- Федякин С.Р. Искусство рецензии в «Числах» и «Опытах» / Литературоведческий журнал. 2003. № 17. С. 65–96.
- «Мы с Вами очень разные люди»: Письма Г.В. Адамовича А.П. Бурову (1933–1938) / Публикация О.А. Коростелева // Диаспора: Новые материалы. Париж; СПб.: Athenaeum–Феникс, 2007. Вып. IX. С. 325–354. [письма вдохновителя «Чисел» меценату, дававшему деньги на издание]
- Ершова Н.В. Журнал «Числа» в критике русского зарубежья 30-х гг. ХХ века // Сахалинская молодежь и наука. Южно-Сахалинск, 2008. С. 72–80.
Примечания
- ↑ [www.emigrantika.ru/rusparis/343-pom Числа]
- ↑ Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.. — С. 458.</span>
</ol>
Ссылки
- [www.emigrantika.ru/rusparis/343-pom «Числа» на сайте «Эмигрантика»]
- [www.emigrantica.ru/item/chisla-parizh-1930-1934 «Числа» в Сводном каталоге периодики русского зарубежья]
- [rbr.lib.unc.edu/cm/card.html?source_id=00462 Россия вне России]
Отрывок, характеризующий Числа (журнал)
– Ваше превосходительство, это Долохов, разжалованный… – сказал тихо капитан. – Что он в фельдмаршалы, что ли, разжалован или в солдаты? А солдат, так должен быть одет, как все, по форме. – Ваше превосходительство, вы сами разрешили ему походом. – Разрешил? Разрешил? Вот вы всегда так, молодые люди, – сказал полковой командир, остывая несколько. – Разрешил? Вам что нибудь скажешь, а вы и… – Полковой командир помолчал. – Вам что нибудь скажешь, а вы и… – Что? – сказал он, снова раздражаясь. – Извольте одеть людей прилично… И полковой командир, оглядываясь на адъютанта, своею вздрагивающею походкой направился к полку. Видно было, что его раздражение ему самому понравилось, и что он, пройдясь по полку, хотел найти еще предлог своему гневу. Оборвав одного офицера за невычищенный знак, другого за неправильность ряда, он подошел к 3 й роте. – Кааак стоишь? Где нога? Нога где? – закричал полковой командир с выражением страдания в голосе, еще человек за пять не доходя до Долохова, одетого в синеватую шинель. Долохов медленно выпрямил согнутую ногу и прямо, своим светлым и наглым взглядом, посмотрел в лицо генерала. – Зачем синяя шинель? Долой… Фельдфебель! Переодеть его… дря… – Он не успел договорить. – Генерал, я обязан исполнять приказания, но не обязан переносить… – поспешно сказал Долохов. – Во фронте не разговаривать!… Не разговаривать, не разговаривать!… – Не обязан переносить оскорбления, – громко, звучно договорил Долохов. Глаза генерала и солдата встретились. Генерал замолчал, сердито оттягивая книзу тугой шарф. – Извольте переодеться, прошу вас, – сказал он, отходя.– Едет! – закричал в это время махальный. Полковой командир, покраснел, подбежал к лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и с счастливым, решительным лицом, набок раскрыв рот, приготовился крикнуть. Полк встрепенулся, как оправляющаяся птица, и замер. – Смир р р р на! – закричал полковой командир потрясающим душу голосом, радостным для себя, строгим в отношении к полку и приветливым в отношении к подъезжающему начальнику. По широкой, обсаженной деревьями, большой, бесшоссейной дороге, слегка погромыхивая рессорами, шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом. За коляской скакали свита и конвой кроатов. Подле Кутузова сидел австрийский генерал в странном, среди черных русских, белом мундире. Коляска остановилась у полка. Кутузов и австрийский генерал о чем то тихо говорили, и Кутузов слегка улыбнулся, в то время как, тяжело ступая, он опускал ногу с подножки, точно как будто и не было этих 2 000 людей, которые не дыша смотрели на него и на полкового командира. Раздался крик команды, опять полк звеня дрогнул, сделав на караул. В мертвой тишине послышался слабый голос главнокомандующего. Полк рявкнул: «Здравья желаем, ваше го го го го ство!» И опять всё замерло. Сначала Кутузов стоял на одном месте, пока полк двигался; потом Кутузов рядом с белым генералом, пешком, сопутствуемый свитою, стал ходить по рядам. По тому, как полковой командир салютовал главнокомандующему, впиваясь в него глазами, вытягиваясь и подбираясь, как наклоненный вперед ходил за генералами по рядам, едва удерживая подрагивающее движение, как подскакивал при каждом слове и движении главнокомандующего, – видно было, что он исполнял свои обязанности подчиненного еще с большим наслаждением, чем обязанности начальника. Полк, благодаря строгости и старательности полкового командира, был в прекрасном состоянии сравнительно с другими, приходившими в то же время к Браунау. Отсталых и больных было только 217 человек. И всё было исправно, кроме обуви. Кутузов прошел по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу с таким выражением, что как бы не упрекал в этом никого, но не мог не видеть, как это плохо. Полковой командир каждый раз при этом забегал вперед, боясь упустить слово главнокомандующего касательно полка. Сзади Кутузова, в таком расстоянии, что всякое слабо произнесенное слово могло быть услышано, шло человек 20 свиты. Господа свиты разговаривали между собой и иногда смеялись. Ближе всех за главнокомандующим шел красивый адъютант. Это был князь Болконский. Рядом с ним шел его товарищ Несвицкий, высокий штаб офицер, чрезвычайно толстый, с добрым, и улыбающимся красивым лицом и влажными глазами; Несвицкий едва удерживался от смеха, возбуждаемого черноватым гусарским офицером, шедшим подле него. Гусарский офицер, не улыбаясь, не изменяя выражения остановившихся глаз, с серьезным лицом смотрел на спину полкового командира и передразнивал каждое его движение. Каждый раз, как полковой командир вздрагивал и нагибался вперед, точно так же, точь в точь так же, вздрагивал и нагибался вперед гусарский офицер. Несвицкий смеялся и толкал других, чтобы они смотрели на забавника. Кутузов шел медленно и вяло мимо тысячей глаз, которые выкатывались из своих орбит, следя за начальником. Поровнявшись с 3 й ротой, он вдруг остановился. Свита, не предвидя этой остановки, невольно надвинулась на него. – А, Тимохин! – сказал главнокомандующий, узнавая капитана с красным носом, пострадавшего за синюю шинель.
wiki-org.ru
Числа (журнал) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Числа | |
Обложка журнала «Числа» №1, 1930 г. | |
литературный | |
нерегулярно | |
русский | |
Николай Оцуп | |
Франция Франция | |
Cahiers de l'étoile | |
1930 | |
250—300 с. | |
1000—1200 экз. |
«Числа» — «журнал литературы, искусства и философии» русской эмиграции, выходивший в Париже в 1930—1934 годах.
За пять лет вышло 10 номеров (в 8 книгах). Главным редактором был Николай Оцуп. В редактировании первых четырёх номеров принимала также участие фактическая издательница, Ирма Владимировна де Манциарли, представитель теософского журнала «Cahiers de l'étoile».
В журнале печатались в основном авторы младшего поколения русской эмиграции: Гайто Газданов, Александр Гингер, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов, Сергей Шаршун, Юрий Мандельштам, Владимир Смоленский, Юрий Терапиано, Юрий Фельзен, Лидия Червинская, Анатолий Штейгер, Василий Яновский, Владимир Варшавский. Здесь был впервые опубликован «Роман с кокаином» М. Агеева. Печатались также Георгий Адамович, Георгий Иванов, Зинаида Гиппиус, Борис Зайцев, Дмитрий Мережковский, Алексей Ремизов, Семён Франк, Лев Шестов, Георгий Федотов. Журнал принципиально не принимал политических статей. В эмигрантской печати журнал вызвал бурную полемику, см. многочисленные критические отклики[1].
В каждом номере было около 20 иллюстраций, из художников представлены Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Иван Пуни, Марк Шагал, Александр Яковлев, а также Морис де Вламинк, Эжен Делакруа и Андре Дерен.
По мнению Вольфганга Казака, эстетически это лучший журнал первой эмиграции[2].
- Варшавский В. Незамеченное поколение. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1956. С. 178–185.
- Терапиано Ю. Оппозиция «Зеленой лампе» и «Числам» // Русская мысль. 1972. 30 ноября. № 2923. С. 8–9.
- Дельвин С.Б. Становление младоэмигрантской литературы: (Роль сборников «Числа») // Общественные науки в России. РЖ. Сер.7: Литературоведение. 1992. № 5–6. С. 112–124.
- Андреева В. Время «Чисел» // Гнозис. 1979. № 5–6. С. 3–15; то же: Антология Гнозиса: Соврем. рус. и амер. проза, поэзия, живопись, графика и фотография. – СПб., 1994. Т. 1. С. 323–331; то же: Философские науки. 2007. № 1. С. 121–129.
- Вокруг «Чисел» [тематический выпуск журнала] // Литературное обозрение. 1996. № 2.
- Мокроусов А. Жизнь без авторитетов // Новое время. 1999. № 28. С. 42–43.
- Летаева Н. В. «Числа» // Литературная энциклопедия русского зарубежья, 1918—1940 : в 4 т. / РАН Ин-т науч. информации по общественным наукам ; гл. ред. А. Н. Николюкин. — 2-е изд. — М. : РОССПЭН, 2000. — Т. 2 : Периодика и литературные центры. — С. 496—502. — ISBN 5-8243-0097-6 (т. 2).
- Мокроусов А.Б. Лермонтов, а не Пушкин: Споры о «национальном поэте» и журнал «Числа» // Пушкин и культура русского зарубежья: Международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения, 1–3 июля 1999 г. / Сост. М.А. Васильева. М.: Русский путь, 2000. С. 153–166.
- Мекш Э.Б. Двинский писатель Арсений Формакова в парижском журнале «Числа» // Российская интеллигенция на родине и в зарубежье: Новые документы и материалы. М., 2001. С. 176–183.
- Федякин С.Р. Искусство рецензии в «Числах» и «Опытах» / Литературоведческий журнал. 2003. № 17. С. 65–96.
- «Мы с Вами очень разные люди»: Письма Г.В. Адамовича А.П. Бурову (1933–1938) / Публикация О.А. Коростелева // Диаспора: Новые материалы. Париж; СПб.: Athenaeum–Феникс, 2007. Вып. IX. С. 325–354. [письма вдохновителя «Чисел» меценату, дававшему деньги на издание]
- Ершова Н.В. Журнал «Числа» в критике русского зарубежья 30-х гг. XX века // Сахалинская молодежь и наука. Южно-Сахалинск, 2008. С. 72–80.
- ↑ Числа
- ↑ Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.. — С. 458.
gir.im
Числа (журнал) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Числа | |
Обложка журнала «Числа» №1, 1930 г. | |
литературный | |
нерегулярно | |
русский | |
Николай Оцуп | |
Франция Франция | |
Cahiers de l'étoile | |
1930 | |
250—300 с. | |
1000—1200 экз. |
«Числа» — «журнал литературы, искусства и философии» русской эмиграции, выходивший в Париже в 1930—1934 годах.
За пять лет вышло 10 номеров (в 8 книгах). Главным редактором был Николай Оцуп. В редактировании первых четырёх номеров принимала также участие фактическая издательница, Ирма Владимировна де Манциарли, представитель теософского журнала «Cahiers de l'étoile».
В журнале печатались в основном авторы младшего поколения русской эмиграции: Гайто Газданов, Александр Гингер, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов, Сергей Шаршун, Юрий Мандельштам, Владимир Смоленский, Юрий Терапиано, Юрий Фельзен, Лидия Червинская, Анатолий Штейгер, Василий Яновский, Владимир Варшавский. Здесь был впервые опубликован «Роман с кокаином» М. Агеева. Печатались также Георгий Адамович, Георгий Иванов, Зинаида Гиппиус, Борис Зайцев, Дмитрий Мережковский, Алексей Ремизов, Семён Франк, Лев Шестов, Георгий Федотов. Журнал принципиально не принимал политических статей. В эмигрантской печати журнал вызвал бурную полемику, см. многочисленные критические отклики[1].
В каждом номере было около 20 иллюстраций, из художников представлены Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Иван Пуни, Марк Шагал, Александр Яковлев, а также Морис де Вламинк, Эжен Делакруа и Андре Дерен.
По мнению Вольфганга Казака, эстетически это лучший журнал первой эмиграции[2].
- Варшавский В. Незамеченное поколение. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1956. С. 178–185.
- Терапиано Ю. Оппозиция «Зеленой лампе» и «Числам» // Русская мысль. 1972. 30 ноября. № 2923. С. 8–9.
- Дельвин С.Б. Становление младоэмигрантской литературы: (Роль сборников «Числа») // Общественные науки в России. РЖ. Сер.7: Литературоведение. 1992. № 5–6. С. 112–124.
- Андреева В. Время «Чисел» // Гнозис. 1979. № 5–6. С. 3–15; то же: Антология Гнозиса: Соврем. рус. и амер. проза, поэзия, живопись, графика и фотография. – СПб., 1994. Т. 1. С. 323–331; то же: Философские науки. 2007. № 1. С. 121–129.
- Вокруг «Чисел» [тематический выпуск журнала] // Литературное обозрение. 1996. № 2.
- Мокроусов А. Жизнь без авторитетов // Новое время. 1999. № 28. С. 42–43.
- Летаева Н. В. «Числа» // Литературная энциклопедия русского зарубежья, 1918—1940 : в 4 т. / РАН Ин-т науч. информации по общественным наукам ; гл. ред. А. Н. Николюкин. — 2-е изд. — М. : РОССПЭН, 2000. — Т. 2 : Периодика и литературные центры. — С. 496—502. — ISBN 5-8243-0097-6 (т. 2).
- Мокроусов А.Б. Лермонтов, а не Пушкин: Споры о «национальном поэте» и журнал «Числа» // Пушкин и культура русского зарубежья: Международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения, 1–3 июля 1999 г. / Сост. М.А. Васильева. М.: Русский путь, 2000. С. 153–166.
- Мекш Э.Б. Двинский писатель Арсений Формакова в парижском журнале «Числа» // Российская интеллигенция на родине и в зарубежье: Новые документы и материалы. М., 2001. С. 176–183.
- Федякин С.Р. Искусство рецензии в «Числах» и «Опытах» / Литературоведческий журнал. 2003. № 17. С. 65–96.
- «Мы с Вами очень разные люди»: Письма Г.В. Адамовича А.П. Бурову (1933–1938) / Публикация О.А. Коростелева // Диаспора: Новые материалы. Париж; СПб.: Athenaeum–Феникс, 2007. Вып. IX. С. 325–354. [письма вдохновителя «Чисел» меценату, дававшему деньги на издание]
- Ершова Н.В. Журнал «Числа» в критике русского зарубежья 30-х гг. XX века // Сахалинская молодежь и наука. Южно-Сахалинск, 2008. С. 72–80.
- ↑ Числа
- ↑ Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.. — С. 458.
ru.bywiki.com
Числа (журнал) — Википедия Переиздание // WIKI 2
Обложка журнала «Числа» №1, 1930 г. | |
литературный | |
нерегулярно | |
русский | |
Николай Оцуп | |
Франция Франция | |
Cahiers de l'étoile | |
1930 | |
250—300 с. | |
1000—1200 экз. |
«Числа» — «журнал литературы, искусства и философии» русской эмиграции, выходивший в Париже в 1930—1934 годах.
За пять лет вышло 10 номеров (в 8 книгах). Главным редактором был Николай Оцуп. В редактировании первых четырёх номеров принимала также участие фактическая издательница, Ирма Владимировна де Манциарли, представитель теософского журнала «Cahiers de l'étoile».
В журнале печатались в основном авторы младшего поколения русской эмиграции: Гайто Газданов, Александр Гингер, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов, Сергей Шаршун, Юрий Мандельштам, Владимир Смоленский, Юрий Терапиано, Юрий Фельзен, Лидия Червинская, Анатолий Штейгер, Василий Яновский, Владимир Варшавский. Здесь был впервые опубликован «Роман с кокаином» М. Агеева. Печатались также Георгий Адамович, Георгий Иванов, Зинаида Гиппиус, Борис Зайцев, Дмитрий Мережковский, Алексей Ремизов, Семён Франк, Лев Шестов, Георгий Федотов. Журнал принципиально не принимал политических статей. В эмигрантской печати журнал вызвал бурную полемику, см. многочисленные критические отклики[1].
В каждом номере было около 20 иллюстраций, из художников представлены Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Иван Пуни, Марк Шагал, Александр Яковлев, а также Морис де Вламинк, Эжен Делакруа и Андре Дерен.
По мнению Вольфганга Казака, эстетически это лучший журнал первой эмиграции[2].
Литература
- Варшавский В. Незамеченное поколение. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1956. С. 178–185.
- Терапиано Ю. Оппозиция «Зеленой лампе» и «Числам» // Русская мысль. 1972. 30 ноября. № 2923. С. 8–9.
- Дельвин С.Б. Становление младоэмигрантской литературы: (Роль сборников «Числа») // Общественные науки в России. РЖ. Сер.7: Литературоведение. 1992. № 5–6. С. 112–124.
- Андреева В. Время «Чисел» // Гнозис. 1979. № 5–6. С. 3–15; то же: Антология Гнозиса: Соврем. рус. и амер. проза, поэзия, живопись, графика и фотография. – СПб., 1994. Т. 1. С. 323–331; то же: Философские науки. 2007. № 1. С. 121–129.
- Вокруг «Чисел» [тематический выпуск журнала] // Литературное обозрение. 1996. № 2.
- Мокроусов А. Жизнь без авторитетов // Новое время. 1999. № 28. С. 42–43.
- Летаева Н. В. «Числа» // Литературная энциклопедия русского зарубежья, 1918—1940 : в 4 т. / РАН Ин-т науч. информации по общественным наукам ; гл. ред. А. Н. Николюкин. — 2-е изд. — М. : РОССПЭН, 2000. — Т. 2 : Периодика и литературные центры. — С. 496—502. — ISBN 5-8243-0097-6 (т. 2).
- Мокроусов А.Б. Лермонтов, а не Пушкин: Споры о «национальном поэте» и журнал «Числа» // Пушкин и культура русского зарубежья: Международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения, 1–3 июля 1999 г. / Сост. М.А. Васильева. М.: Русский путь, 2000. С. 153–166.
- Мекш Э.Б. Двинский писатель Арсений Формакова в парижском журнале «Числа» // Российская интеллигенция на родине и в зарубежье: Новые документы и материалы. М., 2001. С. 176–183.
- Федякин С.Р. Искусство рецензии в «Числах» и «Опытах» / Литературоведческий журнал. 2003. № 17. С. 65–96.
- «Мы с Вами очень разные люди»: Письма Г.В. Адамовича А.П. Бурову (1933–1938) / Публикация О.А. Коростелева // Диаспора: Новые материалы. Париж; СПб.: Athenaeum–Феникс, 2007. Вып. IX. С. 325–354. [письма вдохновителя «Чисел» меценату, дававшему деньги на издание]
- Ершова Н.В. Журнал «Числа» в критике русского зарубежья 30-х гг. XX века // Сахалинская молодежь и наука. Южно-Сахалинск, 2008. С. 72–80.
Примечания
- ↑ Числа
- ↑ Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.. — С. 458.
Ссылки
Эта страница последний раз была отредактирована 25 ноября 2017 в 03:40.wiki2.org
М. Сл. Новый эмигрантский журнал («Числа» № 1. Париж, 1930) // Воля России. 1930. № 3. С. 299–302.
М. Сл. [Слоним М.Л.] Новый эмигрантский журнал («Числа» № 1. Париж, 1930) // Воля России. 1930. № 3. С. 299–302.
М. Сл.
Новый эмигрантский журнал («Числа» № 1. Париж, 1930)
До сих пор типичным эмигрантским «толстым» журналом были «Современные записки». Они добросовестно выполняли то, что в эмиграции называется «сохранением русской культуры»: в их беллетристическом и философско-критическом отделах печатались по преимуществу представители эмигрантской академии, и за журналом прочно установилась репутация консерватизма, некоторой неподвижности и той «художественной чинности», которая порою соприкасается со скукой.
Перед всяким новым толстым журналом, появляющимся в эмиграции, возникает опасность сделаться вторым изданием «Современных записок». Чтобы избежать ее, необходимо выйти из того круга известных имен и установленных репутаций, которым только и возможен доступ на страницы издания, неизменно печатающего Бунина, Шмелева, Зайцева, Мережковского и других представителей старшего поколения.
Новый журнал «Числа» (под редакцией И. де Манциарли и Н. Оцупа, 4 раза в год), первая книжка которого недавно появилась в свет, в своем художественном отделе делает «ставку» на литературную молодежь. Его программа и обширнее и уже «Современных записок»: уже, потому что из «Чисел» исключена политика, а вместе с нею и публицистика, социология и наука; шире — ибо помимо обширного отдела беллетристики, журнал отводит много места живописи, театру, кинематографу, вопросам искусства вообще и в этом отношении представляется единственным в эмиграции начинанием. Самая внешность «Чисел», изданных с необычным для эмигрантской книги изяществом, с цветными репродукциями произведений русских художников, напоминает скорее «Аполлон» или «Золотое Руно», а не «толстый» журнал с его установившимся типом.
Но новизна «Чисел» не только в его отличной внешности, в широкой постановке художественного отдела и в привлечении к сотрудничеству молодых писателей. Журнал хочет поставить себе задачи, которые нельзя не приветствовать... если только у его руководителей найдется смелость и способность осуществить свои обещания. «Числа» хотят стать не только «местом встречи» молодых писателей, но и намерены создать атмосферу для какого-то нового литературного течения. Вот что говорит передовая статья первой книжки журнала: «случается в истории литературы, что какое то новое мировоззрение или что-то еще неуловимое, но уже чувствуемое сближает группу людей, объясняет им как-то иначе, нежели их предшественникам, писательское призвание, диктует им еще смутную, но уже явно несходную со всем предыдущим программу деятельности и даже заставляет придумать название той атмосферы, которую они одновременно ощущают как уже почти существующую и создают как еще никогда не бывшую. Так возник в свое время символизм, много раньше романтизм, так возникали и другие течения, менее значительные».
В ответ на эту несколько запутанную фразу можно было бы возразить, что в данном случае журнал возник до течения, потому что «Числа», конечно, не являются органом какого-либо определенного литературного мировоззрения или мировоззрения вообще. В этом, как правильно отметил в своем газетном отзыве о «Числах» В. Ходасевич, кроется главное несоответствие между поставленной себе целью и путями для ее осуществления. Нельзя искусственным образом создавать литературные течения, и никакой журнал, как бы он хорош ни был, не может никак этому делу помочь. Если в жизни в действительности намечается какое-либо новое литературное течение, журнал способен его оформить, его прояснить, и тогда мы естественно ждем от него ясных указаний и объяснений на этот счет.
К сожалению, ни поэтические и прозаические произведения «Чисел», ни статьи журнала не указывают, в чем именно видят создатели и руководители журнала то новое мировоззрение, то формирующееся художественное течение, которому они хотели бы служить.
В предисловии упоминается имя Пруста и говорится об «утверждении его гения». Прустом «Числа» начинаются и им же они и кончаются: номер журнала заключает анкета о Прусте и его влиянии, в частности на русскую литературу. И в анкете именно и выясняется, что для русского художника Пруст не обозначает еще никакого «художественного лозунга», что творчество его не повлияло на нашу литературу, и что вообще Пруст не может составить «платформы нового художественного мировоззрения», хотя бы и менее значительного, нежели упоминаемые редакцией «Чисел» романтизм и символизм.
Думается, что для самих руководителей журнала совершенно неясно, в какую сторону должен идти журнал. Этим, вероятно, объясняется несколько приглушенный тон статей, отсутствие каких бы то ни было резких и четких высказываний, какая-то внутренняя компромиссность, производящая очень досадное впечатление. Журнал, например, совершенно обошел основной в данный момент вопрос об отношении к тем литературным течениям, которые развились и развиваются в Советской России. Современной русской литературе посвящены только рецензии, в которых совершенно не чувствуется никакого единства и в которых из множества явлений российской литературной жизни выбраны далеко не самые интересные и типичные. Отдел рецензий вообще в журнале самый неудачный. А между тем, при отсутствии руководящих критических статей, именно в нем должно было бы обнаружиться художественное направление журнала.
Компромиссность чувствуется и в другом факте: журнал открывает свои страницы молодым, но начинает со стихов Зинаиды Гиппиус и статьи Антона Крайнего. Неужели редактора «Чисел» серьезно полагают, что какая-нибудь новизна слышится в произведениях писательницы, упорно стоящей на позициях, которые новыми могли почитаться лет тридцать или сорок тому назад?
Наиболее интересна в «Числах» статья Г. Адамовича, в которой совершенно правильно указывается на основное различие между литературой русской и французской, на ту иную атмосферу, которой дышит русский писатель и читатель.
Нам тоже кажется, что основного этого различия не следует забывать и тем из молодых русских писателей, которые, живя за рубежом, естественно подчиняются западноевропейским художественным влияниям. Тут опасны не только возможность подражательности, но и некоторой утраты основной русской литературной традиции.
Статья Адамовича в этой своей части находится как бы в некотором противоречии с тем художественным материалом, который предлагает журнал. Самое интересное в номере — рассказы Ю. Фельзена, Газданова и отрывки из романа С. Шаршуна. Но первые два произведения как раз обнаруживают тенденцию именно французскую, находятся в большей степени под знаком французской тонкости, мастерства, литературного лоска или кунстштюка.
Рассказ Ю. Фельзена «Неравенство» — написанный под сильным влиянием Пруста — намеренно освобожден от всякой внешней изобразительности. В нем даны отношения двух людей, чувства и мысли, их связывающие или их отталкивающие, в форме писем и дневников — форме и рискованной и обнаруживающей некоторую художественную робость автора. И сила и слабость этого умно и тонко построенного произведения заключается в той сухости, обнаженности, в какой представлены переживания действующих лиц. Порою отвлеченность, почти алгебраичность формулировок лишает рассказ самого воздуха, необходимого для художественного произведения, но именно в этой «безвоздушности», в отсутствии всякой художественной «мебели» и кроется своеобразие этого психологического этюда. Во всяком случае, рассказ обнаруживает в авторе и талант, и какое-то умственное изящество. Несколько спорны слабые попытки «словесной игры», заставляющей Фельзена то писать почти ритмической прозой, то переходить к ускоренно сжатому стилю.
«Водяная тюрьма» Газданова не принадлежит к лучшим произведениям этого очень одаренного и всегда интересного писателя, о творчестве которого читатели «Воли России» могут судить по ряду рассказов, помещенных в нашем журнале. «Водяная тюрьма» — обычное для Газданова соединение острых, иронических наблюдений над людьми с какой-то постоянной внутренней думой о себе, о вещах, о мире, создающей параллельный поток мыслей и переживаний. Развитие действия, сюжет рассказа, подчинен этому потоку и в нем находит свое объяснение. Прелесть этого метода, лишь внешне напоминающего Пруста с его «творческой памятью», особенно сказалась в романе Газданова «Вечер у Клэр», о котором в «Воле Россия» будет сказано особо.
О романе С. Шаршуна «Долголиков» судить трудно, потому что в «Числах» из него помещены лишь отрывки. Во всяком случае, независимо от чисто художественной его ценности, это произведение написано чрезвычайно своеобразным стилем, в котором смешаны футуристические завитушки в области чисто зрения. Особенно любопытна первая глава, где героя «представляют» разговором двух людей, наблюдающих за ним во время прогулки.
На остальных беллетристических произведениях «Чисел» останавливаться мы не будем: «Фотографии» С. Горного — очень слабы, а «Жасминовый остров» Ирины Одоевцевой дан в отрывках, и нельзя поэтому сказать, освободилась ли в нем писательница от тех недостатков, которые так портили ее прежние романы.
В отделе стихов очень хорошее стихотворение Б. Поплавского о Саломее (из серии, начатой в «Воле России»), хорошие стихи А. Ладинского, Г. Иванова, Н. Оцупа.
Неприятное впечатление производит заметка Г. Иванова о творчестве Сирина. Отзывы могут быть и резкими и беспощадными: но нельзя допускать того, чтобы они были злобными. А именно такое впечатление производит заметка Иванова, и жаль, что тонкий поэт и интересный писатель унизил себя до нее.
www.emigrantika.ru