Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

В Новосибирске школьника будут судить за исправление оценок в электронном журнале. Переход на электронный журнал


ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ О ПЕРЕХОДЕ НА БЕЗБУМАЖНЫЙ ВАРИАНТ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА УСПЕВАЕМОСТИ (ПРИКАЗ О ПЕРЕХОДЕ НА ББЖ,ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ НА ББЖ, ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА И ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА)

баллы Критерий

1 Полное название

1 Адрес

1 Схема либо описание проезда

1 Телефон школы

1 Электронный адрес

2 Телефон директора (приёмной)

2 Телефон медицинского работника

2 Телефон педагога-психолога (социального работника)

1 Год основания

2 История школы

1 Режим дня (расписание звонков)

1 Сроки каникул

3 Расписание занятий

1 Форма обратной связи

2 Форма обратной связи с историей переписки

1 Актуальная информация о жизни школы (новостная лента)

2 Актуальная информация о жизни школы (новостная лента) обновляется не реже одного раза в неделю (за исключением каникул)

1 Список сотрудников администрации

1 Контакты сотрудников администрации

1 Время приема посетителей сотрудниками администрации

1 Размещены индивидуальные фотографии

1 Указаны должности и/или преподаваемые дисциплины

1 Уровень образования

2 Наименование оконченного учебного заведения

2 Указана специальность/квалификация по диплому

2 Стаж работы по специальности

1 Список учителей школы

1 Размещены индивидуальные фотографии

1 Указаны должности/преподаваемые дисциплины

1 Уровень образования

2 Наименование оконченного учебного заведения

2 Указана специальность/квалификация по диплому

2 Стаж работы по специальности

2 Достижения учеников

1 Лицензия с приложениями

1 Свидетельство о гос.аккредитации с приложениями

1 Устав

1 Информация об учредителях

1 Самообследование (или публичный доклад)

1 Правила приема в школу

2 Актуальная информация о процедуре приема (перевода и т.д.) в школу

2 Вакантные места для приема (перевода)

1 Наличие раздела, посвященного безопасности

1 Наличие раздела, посвященного библиотеке

1 Наличие раздела, посвященного медицинскому обслуживанию

1 Наличие раздела, посвященного организации питания

1 Наличие раздела, посвященного спорту

1 Наличие раздела, посвященного дополнительному образованию

2 Список классов (не учеников!) с указанием классных руководителей

2 Список классов с указанием учебных планов

1 Наличие раздела, посвященного выпускникам

2 Статистика ЕГЭ/ОГЭ выпускников

3 Списки поступления/трудоустройства выпускников

1 Ссылки открываются в том же окне либо явно обозначено открытие ссылки в новом окне

1 Скачиваемые файлы явно обозначены

1 Отсутствуют ссылки на пустые или неработающие страницы

1 Есть работающий поиск

2 Поиск релевантен

1 Есть версия для слабовидящих

1 Не используются шрифты с засечками

1 Нет всплывающих окон

1 Подчеркивание применяется только для гиперссылок

1 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 1

1 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 2

1 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 3

1 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 4

1 Нет других недостатков в области юзабилити (по экспертному мнению) 5

1 Курсивные шрифты используются менее чем в 10% текста

1 Bold («полужирный») применяется только в специальных случаях (заголовки, подзаголовки, ФИО, выделение единичных фраз)

1 CAPS LOCK используется только в специальных случаях (аббревиатуры, заголовки)

1 Используются кавычки только одного типа (желательно «елочки»)

1 Вместо тире (длинного либо среднего) не применяются дефисы

1 Нет лишних пробелов (вокруг дефисов в словах с дефисами, после слова и перед запятой и т.д.)

1 Нет обращений на «Вы» к группам людей

1 Нет других текстовых ошибок (по экспертному мнению) 1

1 Нет других текстовых ошибок (по экспертному мнению) 2

1 Нет других текстовых ошибок (по экспертному мнению) 3

100 Общая сумма баллов

ivant-sch7.edumsko.ru

Переход с Дневник.ру на ЭлЖур. Личный опыт школы

Немного предыстории. Я простой учитель информатики в обычной школе и уже несколько лет подряд занимаюсь администрированием электронного дневника. Все вы знаете, что выбор систем ЭЖД довольно обширный, и полтора года назад мы выбрали довольно популярную платформу дневника с одноименным названием – Дневник.ру. И пользовались им достаточно успешно. 

Ознакомьтесь со сравнительной таблицей характеристик и возможностей образовательной сети Дневник.ру и системы ЭлЖур

Работа с системой Дневник.ру

Не скажу, что платформа так плоха, но при ее использовании нас никак не покидало чувство того, что мы каждый день боремся с системой, что электронный дневник нужен для помощи учителю и администрации, а не для увеличения и без того огромной бумажной работы. А именно: простые, казалось бы, вещи в нем приходилось делать крайне странно и долго. 

Так, например, выставление оценок в журнал – довольно сложная задача, т.к. приходилось нажимать кучу ссылок для этого, а аналитика ограничивалась простейшими подсчетами средних баллов. Я уже молчу про то, сколько работы сваливалось на  меня, как администратора, ибо административный раздел был крайне неудобен. 

Ну и, конечно, всех очень «радовало» огромное количество неиспользуемых (да еще и нецелевых) функций, таких как группы, игры и прочая социальная составляющая, превращающая дневник в некое подобие одноклассников (по моим подсчетам из всех функций мы активно использовали только 10%). 

Поэтому дневник был больше обузой, нежели помощником.

Оказывается, можно жить по-другому…

Однако ситуация сложилась так, что примерно в октябре 2012 года я практически случайно попал на семинар ЭлЖур (получилось так, что меня направили на семинар, на который не должны были отправлять). На этом семинаре состоялась презентация системы ЭлЖур.

Презентация была довольно стандартная, но в ней меня поразил тот факт, что разработчики преследуют именно ту цель, для которой и нужен электронный дневник. А именно – замена обычного журнала и облегчение труда учителя и администрации школы.

Ведь мы живем в 21 веке, а до сих пор пользуемся бумажными журналами, в которых учителя постоянно делают ошибки, которые могут потеряться или порваться, но самое плохое, что из обычного журнала довольно трудно выудить данные для аналитики работы школы, учителя, ученика. Мои коллеги безусловно знают, сколько труда стоит учителю, классному руководителю или завучу собрать, например, сведения об успеваемости или составить ведомость прогулов, или просто узнать, пришел ли ученик на урок или нет.

А, увидев ту короткую презентацию, я нашел как раз то, чего нам так не хватало.

Подготовительный этап 

Воодушевленный презентацией, я решил самостоятельно все опробовать. Зарегистрировалась на сайте, заполнил формы и прочее. И попал в административный раздел...

Не скажу, что я был им поражен, но меня приятно удивило, что там мне совсем не нужно изобретать велосипед. Я имею ввиду, что мне не пришлось составлять какие-то специальные таблицы или искать что-то. Я просто взял то, что уже до меня сделали наши завучи (тетрадь с нагрузкой учителей) и перевел все записи в систему. Да, просто ввел учителей и указал нагрузку по предметам и классам. Затем перенес расписание, где мне не пришлось опять забивать эти же данные, нет – я уже выбирал из имеющихся списков учителей и их предметов. И все – готово расписание! 

Весь этот процесс занял некоторое время, но себя полностью оправдал. Да и еще я, конечно, забил классы и учеников, но и это было довольно просто, т.к. данные в ЭлЖур можно импортировать в стандартном виде. 

Но суть не в том, что это было просто или быстро, суть в том, что мне не пришлось что-то придумывать или собирать по крупицам из разных мест. Я взял те документы, которые все школы и так готовят к началу учебного года. 

Интересно, что система уже была готова к работе с разными особенностями нашей школы, а именно поддерживала потоковое обучение, позволяла удобную работу с группами, производила оценивание по полугодиям и четвертям и пр. Кстати, в процессе всего этого мне, как администратору, понравилось то, что ЭлЖур сотрудничает со мной. То есть я могу в любой момент с ними связаться, и специалисты не просто ответят на мои вопросы, а помогут решить проблемы (даже загрузят расписание), а при необходимости и адаптируют систему под нужды нашей школы.

Быстрый переход

Давайте продолжим...  Все это мне крайне понравилось, и я направился к заму по информатизации – напомню, что описываемые здесь события происходили примерно в октябре – и говорю: «А что, если нам сменить платформу дневника...» И после красочного разъяснения я получил согласие. Наш зам довольно быстро смекнул, что ЭлЖур именно то, чего нам так не хватало.

Мы стали составлять план действий. Ведь перед нами стоит огромная проблема – как перейти на новую платформу, если учебный год уже начался. Мы рассматривали разные варианты перехода: это был и плавный переход от нескольких тестовых классов до всей школы, и быстрый переход всей школы, переход нескольких учителей для тестирования платформы. 

Из всех вариантов решили пойти путем «быстрого срывания пластыря», а именно: переходит вся школа и с новой четверти используем только новый дневник. 

Но по-правде перед переходом всей школы я все же выбрал несколько продвинутых учителей для фокус-группы по тестированию системы. Они остались довольны журналом и вскоре было принято решение, что все переходят на новую платформу с новой четверти. 

Среди новых появившихся в нашем распоряжении инструментов всем понравилась возможность указания значимости работ и то, что средняя отметка – это не просто среднее арифметическое, а балл с учетом разной важности работ. 

Также учителя отметили тот факт, что работа с электронной версией нисколько не отличалась от работы с бумажным журналом: те же графы, те же обозначения, тот же алгоритм работы, из-за чего время заполнения журнала сократилось в разы!

Поскольку переход произошел уже ближе к середине учебного года, администрация пошла навстречу учителям и не обязывала их заполнять оценки и темы первой четверти. Учителям было предложено заполнить итоговые оценки за первую четверть, чтобы в отчетах появились четвертные показатели. 

И, конечно, со всеми учителями были проведены занятия по использованию системы. Причем в самой работе все было настолько понятно, что занятия я проводил сам. Хотя можно было позвать ребят из ЭлЖур, и они могли провести обучение, что, согласитесь, приятно и встречается не так часто. 

Во время обучения многим учителям приглянулись многие функции ЭлЖур: разделение значимости разных типов работ (вы и сами знаете, что оценка за контрольную важнее оценки за домашнее), простая работа с планированием и домашними заданиями, а классные руководители приметили для себя грамотную работу с отсутствующими и классными текущими и итоговыми отчетами.

Привлекаем родителей и учеников

В общем, с учителями разобрались... Осталось самое сложное – перевести всех остальных (учеников и родителей), и здесь мы пошли путем «в старом дневнике больше ничего не заполняется». И в какой-то степени призвали учащихся и родителей перейти на новую платформу. Постепенно, по желанию, они переходили на ЭлЖур, и к концу года процент зарегистрированных учащихся стал больше, чем в старом дневнике. 

Не скажу, что переход прошел совсем без недовольств. Находились возмущенные дети и родители, которые атаковали вопросами типа «а где тут аватарка, и где поставить лайк на фотку». Но довольно быстро все поняли, что суть дневника не в лайках и фотках, а в том, какие возможности он дает по контролю своей успеваемости и учебного процесса.

Положительный итог

Ну а после началась, а точнее продолжалась, повседневная работа учителей с проставлением оценок, н-ок, и обучением учащихся. Практически все учителя отмечали грамотную работу ЭлЖур, а именно тот факт, что электронный журнал перестал им мешать, а стал помогать и избавил от старых проблем (например, классные руководители, наконец-то, перестали вылавливать отсутствующих). 

В конце четверти учителям теперь нет необходимости рыться в бумажных журналах, так как вся информация очень компактно сформирована в электронном виде, и автоматически приготовлены грамотные отчеты. 

Впервые материал к педсовету в конце года был на 100% взят из электронного журнала, а сама подготовка заняла один день вместо обычных двух-трех, так как наши обычные отчеты (по отличникам, хорошистам, троечникам и т.п.) строятся системой автоматически, с указанием фамилий и предметов. Впервые учителям не пришлось строить диаграммы своего качества, они просто распечатали уже готовые диаграммы из журнала и сдали их. 

Решение – за вами

Переход – дело ответственное, поэтому обдумайте свою ситуацию и свои потребности. Нашим переходом мы оказались очень довольны, и к концу учебного года подготовили положение для отказа от бумажного журнала на будущий год (что на других платформах сделать не так просто). В этом учебном году уже полностью перешли на электронный вариант ведения журнала и не жалеем. Сейчас постепенно переводим в электронный вид и другую деятельность (ГПД, ДО и пр.).

Надеюсь, наш опыт вам поможет принять решение.

Спасибо за внимание.

Виктор Остапенков, учитель информатики школы №2056

Источник – сайт ГБОУ СОШ №2056

eljur.ru

Переход на улучшенную версию электронного журнала, ГБОУ Школа № 1078, Москва

Что представляет собой улучшенная версия электронного журнала и дневника, рассказали на селекторном совещании «Час завуча» во вторник, 12 января 2016 года.

На сегодняшний день в столице реализуется пилотный проект по использованию улучшенной версии электронного журнала и дневника, в котором принимают участие 34 школы - площадки, которые реализуют сложные логистические решения, используя новые электронные инструменты.

Заместитель директора Городского методического центра Максим Черенков озвучил новые возможности улучшенной версии электронного журнала и дневника, которые и в дальнейшем будут обсуждаться на селекторных совещаниях «Час завуча»: вопросы организации учебного процесса от электронной основной образовательной программы и различных вариантов построений учебного плана до расписания с возможностью групповой реализации рабочих программ; вопросы оценочной деятельности, направленной на повышение прогностической точности текущего контроля, объективности промежуточной аттестации, различных альтернативных возможностей мониторинга достижений учащихся, а также тесной связи содержания образования и организационных механизмов.

«Фактически сегодня мы находимся на пороге создания единой электронной образовательной среды региона, в которой собраны возможности разработки основной образовательной программы в электронном виде и, главное, цифровые средства ее реализации», - отметил он.

Максим Черенков также добавил, что основную образовательную программу можно рассматривать как систему управления результатами, так как каждый ее элемент в электронном виде является системой мониторинга достижения того или иного ключевого показателя эффективности (KPI). По его словам, на этом принципе основывается система управления различными показателями жизни образовательной организации: посещаемость, реализация тематических планов, занятость ребят в системе дополнительного образования, выделение зон риска школьной неуспешности, участие в общегородских мероприятиях и т.д.

Заместитель директора Городского методического центра Максим Черенков также отметил, что электронная среда позволит реализовать две возможности.

С одной стороны, она обеспечит своевременную и полную информированность родителей о ходе и результатах образовательного процесса за счет выполнения всех требований Федерального законодательства в области образования. А с другой стороны, за счет электронных систем обработки и хранения данных такая образовательная платформа избавит учителей от составления как внешних, так и внутренних отчетов.

«Электронная платформа может стать системой коммуникаций, в которой определены коммуникационные поводы: оценки, темы, результаты, мероприятия, - весь тот спектр информации о ходе учебы, который стремится

донести учитель до родителей», - рассказал он.

На селекторном совещании также выступила директор школы № 1995 Елена Норенко. Она рассказала, как пилотный проект по внедрению в образовательный процесс электронных учебников стал катализатором изменения подхода к организации и содержанию учебного процесса. Она отметила, что в ходе урока ученики теперь получают больше знаний и информации за единицу времени.

«Если изменилась конструкция урока, то последовала необходимость расширения возможностей по оцениваю и контролю. Были применены новые формы контроля, не применявшиеся ранее, весовые значения для отметок. Возникла необходимость изменения подхода к организации самих рабочих программ по предметам - от календарных периодов (четвертей, полугодий) к содержательным модулям», - сообщила она.

Заместитель директора школы № 1995 Елена Адамянц остановилась на модульном подходе при проектировании основной образовательной программы. Также она отметила, что в обновленной версии электронного журнала дневника реализован новый подход к формированию школьного расписания. Исходный перечень возможностей, представляющих набор кабинетов, свободных учителей и запланированных часов, с каждым принятым решением формирует связанности в системе и приводит к созданию целостного и непротиворечивого расписания, оптимального как для школы в целом, так и для каждого участника образовательного процесса. По ее словам, подобный подход сам по себе повлиял на логику работы коллектива школы. Существенно упростился процесс принятия управленческих решений, а планирование учебного процесса перешло на качественно новый уровень.

Руководитель службы информатизации школы № 2051 «Педагогический комплекс» Ярослав Галкин рассказал об опыте введения 100-балльной системы оценивания и её преимуществах. В частности, он отметил, что улучшенный электронный журнал города Москвы позволяет не только представлять результаты в традиционной 5-балльной системе, но и применять другие системы оценивания, как для отдельных форм контроля, так и для курса в целом.

«Благодаря работе в пилотной группе по апробации улучшенного электронного журнала мы смогли ввести 100-балльную систему в 10-11 классе по предмету Информатика», - отметил он.

Селекторное совещание «Час завуча» проходит традиционно по вторникам в 12.00. Посмотреть видеозапись мероприятия можно в разделе «Видео».

Адрес страницы: https://www.mos.ru/dogm/presscenter/news/detail/2432405.html

sch1078.mskobr.ru

Приказ о переходе на безбумажное ведение электронных журналов в 2014/2015 учебном году

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»

 

ПРИКАЗ

 

30.08.2014                                                    г. Тамбов                                                           №599

 

Об отмене ведения бумажных журналов и переходе на ведение электронных журналов/дневников успеваемости в 2014-2015 учебном году.

 

В соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.06.2012 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Сводным перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17.11.2009 г. №1993-р, на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области от 07.03.2012 г. № 694 «Об апробации ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде», письма №  1.08-14/1977 управления образования и науки Тамбовской области от 26.05.2014 г. «О переходе на безбумажное ведение электронных журналов/дневников успеваемости в общеобразовательных организациях», приказа по школе от 13.08.2014 г. №532 « Об организации работы по ведению журналов успеваемости учащихся в электронном виде», в целях совершенствования информационного обеспечения процессов управления образовательной организации, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных технологий, развития инновационной деятельности, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отменить ведение бумажных журналов и осуществить переход к системе ведения электронных журналов/дневников (далее ЭЖ) успеваемости учащихся с 1 сентября 2014 года.

2. Использовать ЭЖ для фиксации уроков и элективных предметов с использованием информационной системы «Дневник.ру».

3. Заместителям директора школы по УВР Корнеевой Л.В., Мостаковой Л.Е., Караваевой С.В., Забавниковой И.О., организовать контроль за своевременностью и правильностью работы учителей, классных руководителей по информационному наполнению ЭЖ и своевременностью информирования родителей о текущей и итоговой успеваемости и посещаемости учащихся, проводить анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений, по окончании учебного периода (четверть, полугодие, год) осуществлять контроль за переносом данных электронных журналов на бумажный носитель.

4. Администратору информационной системы Шпилевой Н.В. заполнить списки сотрудников школы, организовать обучающие семинары, консультации (при необходимости) для педагогического состава и родителей с целью обучения работе с ЭЖ, предоставить реквизиты доступа учителям, классным руководителям, администрации школы, осуществлять закрытие учебного года, начало нового учебного года и электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора.

5. Методисту по информатизации Кобзеву В.В. установить программное обеспечение для работы ЭЖ, обеспечивать своевременное обновление и надлежащее функционирование созданной программной среды, архивировать базы данных и сохранять ее на нескольких электронных носителях с целью предотвращения утери базы данных, осуществлять связь со службой технической поддержки.

6. Учителям-предметникам 1-11 классов своевременно заполнять календарно-тематическое планирование, данные об успеваемости и посещаемости учащихся, видах учебных занятий, домашних заданиях в день проведения урока, не позднее, чем через 2 часа после окончания всех занятий данных учащихся (1 смена до 15.00 час., 2 смена до 21.00 час.), в случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверка работ учителем и выставление отметок учащимся за работу осуществляется согласно Положению об электронном журнале, нести ответственность за ежедневное и достоверное заполнение ЭЖ, недопущение учащихся к работе с ЭЖ под логином и паролем учителя, осуществлять обмен информацией в рамках школы (доска объявлений, через сайт, по электронной почте или СМС рассылкой), использовать возможности дистанционного обучения в рамках учебного процесса. В случае болезни учителя предметник, замещающий основного работника, заполняет электронный журнал в установленном порядке.

7. Классным руководителям 1-11 классов провести родительские собрания с целью знакомства и обучения работе с ЭЖ, своевременно заполнять расписание уроков, список учителей, работающих в классе, сведения об учащихся, родителях, делить класс на подгруппы (где это необходимо), предоставлять реквизиты доступа родителям и ученикам класса, координировать заполнение журнала учителями-предметниками, работающими в данном классе, осуществлять оперативный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся класса, информировать родителей о поведении и успехах учащегося через текстовые сообщения внутри системы, регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений сообщать о них администратору информационной системы для внесения соответствующих поправок, предоставлять по окончании учебного периода заместителям директора по УВР отчеты об успеваемости и посещаемости учащихся класса на бумажных носителях.

8. Продолжить ведение бумажного дневника учащимися школы. Учителям-предметникам и классным руководителям осуществлять контроль за ведением дневников в соответствии с требованиями.

9. Секретарю школы Шелухановой О.Н. информировать администратора информационной системы о выбытии и прибытии учащихся в соответствии с приказами директора школы, по окончании учебного года архивировать (прошивать) бумажные копии электронных журналов.

10. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор школы                           Л.И.Свешникова

 

 

 

 

 

 

www.school36-tambov.ru

Электронный журнал в школах Санкт-Петербурга

Подробнее

  Как сообщает Интерфакс, Новосибирские полицейские завершили расследование и передали в суд уголовное дело гимназиста, обвиняемого в незаконном доступе к компьютерной информации, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по региону. По версии следствия, весной 2016 года учащийся одной из гимназий Новосибирска с помощью специальной компьютерной программы получил логин и пароль администратора электронного журнала учебного заведения, которые […]

Подробнее

Президент РФ Владимир Путин отклонил федеральный закон, предусматривающий создание информационных систем «Контингент обучающихся». Как сообщает пресс-служба главы государства, соответствующие письма Путин направил председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и председателю Государственной Думы Вячеславу Володину. По мнению Президента, федеральным законом должен быть установлен перечень конкретных сведений, содержащихся в федеральной системе и системах «Контингент обучающихся» субъектов РФ. Кроме […]

Подробнее

Репортаж о централизованной информационной системе электронных журналов и дневников в Москве.  

Подробнее

20 октября 2016 года в Невском районе Санкт-Петербурга прошел семинар «Электронный журнал в школе: проблемы и реализация». На семинаре были рассмотрены различные аспекты работы с электронным журналом в школах Невского района Санкт-Петербурга, отказавшихся от ведения бумажного журнала. ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга представляет доклад заместителя директора школы по УВР (ШИС) Иванова А.Илад Текст доклада […]

Подробнее

В школы Санкт-Петербурга поступили документы, разработанные Комитетом образования Санкт-Петербурга, о переходе на электронный (безбумажный) вариант учета успеваемости обучающихся, а именно: Инструктивно-методическое письмо Комитета по образования Санкт-Петербурга от 01.06.2016 №03-20-1948/16-0-0 «О переходе на электронный (безбумажный) вариант учета успеваемости в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга». Приложение 1. Шаблон приказа «О переходе на безбумажный учет успеваемости» Приложение 2. Шаблон […]

Подробнее

Отменен знаменитый журнальный приказ Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 года N 167 «Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации». Приказ Минобрнауки России от 29 ноября 2013 года N 1296 (п.14 Приложение N1). Нет больше и госуслуги ЭЖ/ЭД. Есть самодеятельность региональных департаментов, не подкрепленная федеральной регламентацией (статья 98 273-ФЗ). Ссылка на материал

Подробнее

Вырезка обсуждения тематики электронных классных журналов на форуме ИРИ (Институт Развития Интернета)+Образование 31.05.2016. Очень интересно и правильно изложены цели школы и органов управления образования.  

Подробнее

Отменен приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2013 года N 1296 (п.14 Приложения №1) знаменитый журнальный Приказ Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 года N 167 «Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации».

Подробнее

Ситуация сегодня складывается таким образом, что многочисленные жалобы учителей о двойном ведении журналов порицаются на словах, а ресурсы тратятся на усугубляющие ситуацию проекты. Читать источник

Подробнее

Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно (п. 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — […]

xn----btbh9bj3e.xn--p1ai

Опрос Дневник.ру: более 50% директоров не знают о своем праве перевести школу на электронный документооборот

Опрос Дневник.ру: более 50% директоров не знают о своем праве перевести школу на электронный документооборот

В марте Единая образовательная сеть «Дневник.ру» провела масштабный опрос директоров школ, в котором приняли участие представители 67 регионов РФ. Организаторы опроса задались целью выяснить, осведомлены ли респонденты о праве самостоятельно принимать решения о полном переходе на электронный документооборот в школе в соответствии с законодательством РФ (ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»).

По итогам опроса удалось выяснить, что более 50% руководителей образовательных организаций не знают, что имеют право самостоятельно принимать подобные решения. А 63% из них хотели бы отказаться от ведения бумажных журналов и дневников и повысить эффективность образовательного процесса.

Респонденты уверенно признают (74%) преимущества перехода на электронный документооборот и считают эту меру позитивным шагом на пути информатизации образования. Зачастую   именно школы становились инициаторами полного перехода на электронный документооборот. Так поступили 30% активных школ-участниц эксперимента «Отказ от бумажного журнала».

Наша гимназия отказалась от бумажного журнала еще в сентябре 2013 года. Мы вышли с просьбой к Министерству образования и науки Астраханской области включить нас в список школ, участвующих в этом эксперименте. Так как гимназия успешно работает с Дневник.ру с октября 2010, педагоги уже были готовы к этому переходу и стремились к нему , ведь параллельное ведение электронных и бумажных документов - это время, которого всегда не хватает. Родители гимназистов восприняли этот переход по-разному, но путем бесед и убеждений большая часть родительской общественности на стороне этого проекта.

У педагогов, кроме высвободившегося времени, появилась возможность для более оперативной связи с родителями. Улучшился родительский контроль за успеваемостью и посещаемостью ребят. У школы появилась целая система электронного документооборота, что, конечно, сказывается на качестве образования,- рассказывает Нина  Муштакова, директор Гимназии № 1, г. Астрахань.

Наибольшую заинтересованность в теме исследования проявили респонденты из Московской, Нижегородской и Новосибирской областей. Примечательно, что в данных регионах школы без бумажного журнала пока мало представлены.

Примечательно, что более 42% респондентов – жители сельской местности, что говорит о положительных изменениях по части   вовлеченности даже самых отдаленных районов в единый информационный процесс.

Кстати, школы, официально работающие без бумажного журнала, уже избавлены от двойной работы. Теперь для отчетности необходимо и достаточно представить корректно заполненный электронный журнал. Электронный журнал можно распечатать в любое время    для архивирования или предоставления проверяющим органам.

Мы попросили Наталью Баскакову, зав. лабораторией информатизации управленческой деятельности из Института развития образования Тамбовской области, дать несколько советов школам, которые собираются перейти на электронный документооборот. Напомним, что Тамбовская область стабильно входит в 5 наиболее активных регионов, работающих без бумажного журнала в школах.

Процесс перехода можно сделать поэтапным, например, перевести на безбумажное ведение журналов сначала начальную школу, затем основную и т.д. В настоящее время школы, которые частично отказались от бумажного журнала, выразили готовность и желание полностью вести дневники и журналы в электронном виде. Для перехода школы на электронный документооборот необходимо в первую очередь сформировать пакет нормативно-правовых документов и локальных актов. Мы также руководствовались письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 №АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде», - рекомендует Наталья.

Проведенный специалистами Дневник.ру опрос позволил выявить важную тенденцию: школы хотят избавиться от больших объемов бумажной работы и выражают готовность к переменам.    Вполне вероятно, что в новом учебном году о бумажных журналах забудут еще сотни инициативных школ России.

dnevnik.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта