Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Регистрация дополнительных соглашений к трудовым договорам образец. Журнал регистрации дополнительных соглашений


Регистрация дополнительных соглашений к трудовым договорам образец

Журнал регистрации трудовых договоров и доп. соглашений

Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений - применяется для регистрации трудовых договоров.

Регистрация - это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения (ГОСТ Р 51141-98).

Регистрация - подтверждение факта создания или получения документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную форму с присвоением номера и записью основных данных о документе. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу . т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует.

Внутренние документы регистрируются в день их подписания или утверждения.

Каждый документ, отнесенный к числу регистрируемых, получает свой регистрационный номер, состоящий из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, можно дополнять индексами по номенклатуре дел, классификаторам корреспондентов, исполнителей и др. При этом порядковые номера присваиваются в пределах календарного года отдельно для каждого вида документа.

Обратите внимание, что в соответствии с п. д ст. 358 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00, для Журналов учета (регистрации) трудовых договоров установлен срок хранения 75 лет .

Пример заполнения основного раздела журнала:

В журнал включены дополнительные материалы:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации, Раздел III Трудовой договор 
  • Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения от 06.10.2000 г. (выдержки)
  • Контрольная пломба

    Журнал регистрации трудовых договоров и доп. соглашений опломбирован номерной индикаторной пломбой.

    Ведение журнала регистрации трудовых договоров

    Для записи учетных данных (регистрации) и придании юридической силы трудовым договорам и дополнительным соглашениям используется журнал регистрации.

    В нем фиксируется данные о документе – факт создания, получения или отправки.

    Обязательно ли его вести?

    Мнение законодательства

    Ведение такого журнала не является обязательным. Законодательством предусмотрен учет в форме журнала только для трудовых книжек. Дополнительные соглашения (доп) можно регистрировать произвольно. Прошивать и пломбировать книгу, если учет ведется в такой форме, нужно перед сдачей в архив. По требованиям ФАС срок хранения такого рода документов – 75 лет.

    Однако по общим правилам ведения документооборота, регистрации подлежат все документы, которые требуют предоставления ответа или носят справочный характер. Помимо этого, существует Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения, в котором упоминается журнал учёта трудовых договоров.

    Кроме этого, служба ГИТ, наносящая визит ко всем работодателям, всегда интересуется наличием этого документа.

    Так что кадровик, во избежание неприятностей, должен вести журнал регистрации трудовых договоров и допсоглашений.

    Опыт кадровиков

    Журнал – удобная форма, заменяющая в архиве массу трудовых договоров вперемешку с доп соглашениями и другими документами того же периода. В случае подачи иска в суд от нанятого сотрудника, отсутствие книги регистрации договоров заранее делает позицию работодателя уязвимой с возможностью принятия решения не в его пользу.

    Также журнал необходим для выдачи справок для следующих работодателей о предыдущей занятости. В примечаниях книги можно делать записи о виде и сути работ, выполняемых нанятым работником. Опытные кадровики предпочитают вести журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений, прошив и опломбировав его печатью предприятия и подписью руководителя перед внесением первой записи.

    В случае проверки предприятия соответствующими органами у начальника ОК, инспектора по кадрам или менеджера по персоналу будет юридическое подтверждение наличия или отсутствия договоров, контрактов, дополнительных соглашений с работниками.

    Обилие документов в отделе кадров – ни для кого не секрет. Иногда HR-менеджер ведёт параллельно около десятка всяких книг и журналов. Но трудовые договора – основа сотрудничества работодателя и персонала – желательно регистрировать, чтоб не путаться в нумерации.

    Завоевать клиентов можно с помощью оригинального коммерческого предложения. Смотрите, как его составить.

    Как заполнять журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений?

    Трудовой договор – соглашение между работодателем и сотрудником, в котором одна сторона предоставляет работу (осуществляет наем) в соответствии с законодательством, а другая сторона обязуется эту работу выполнять качественно и в срок, получая за нее заработную плату. Документ обеспечивает условия труда по нормам ТК РФ.

    Трудовой договор оформляется в двух экземплярах (с печатью и подписью руководителя, паспортными данными и подписью работника) с выдачей одного нанятому работнику под расписку.  Второй подшивается в личное дело. Это требование является обязательным независимо от вида работы – основная или по совместительству. Если на предприятии ведется журнал регистрации трудовых договоров, то подпись сотрудника ставится в соответствующей графе.

    Как вести такой журнал? Книга регистрации может вестись в бумажном или электронном виде.

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений: образец и разбор граф

    Движение любого документа на предприятии должно подлежать регистрации. Регистрация представляет собой внесение учетных данных определенной формы в специально предназначенную книгу, которая называется журналом регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений. Учитываются создание, отправка и принятие документа.

    Состав и расположение реквизитов в журнале не нормированы официальной документацией – эти данные вносятся работодателем самостоятельно. Внутренние документы здесь также можно классифицировать по группам, чтобы в дальнейшем запись было удобнее найти.

    Содержание статьи:

    Обязательно ли вести и для чего нужен?

    Учету в обязательном порядке подлежат лишь трудовые книжки, дополнительные соглашения регистрируются на усмотрение работодателя. Однако есть несколько причин относиться к журналу регистрации трудовых договоров внимательно:

    1. Служба ГИТ (труда и занятости), производя проверку, обязательно интересуется наличием этого журнала.
    2. Существуют общие правила ведения документооборота, которые гласят, что регистрации должен подлежать любой документ.
    3. Журнал учета трудовых договоров включен в Перечень типовых управленческих документов.
    4. Небрежное отношение к регистрации договоров со стороны кадрового специалиста грозит возникновением неприятностей и разногласий с контролирующими органами.

    Кадровому специалисту нужно понимать, что ведение такой книги учета – вовсе не каприз руководителя и не пустая трата времени. Может быть множество ситуаций, в которых журнал регистрации трудовых договоров будет полезен.

    График отпусков: каковы сроки составления? Что нужно учитывать?

    Например, если конфликт работодателя с уволенным работником выльется в обращение последнего с иском в суд, наличие журнала регистрации заранее настроит судью в пользу компании.

    Другая ситуация – если к кадровому работнику обращается бывший сотрудник фирмы с просьбой выдать справку о предыдущем месте работы. Если книга учета на предприятии присутствует, сделать это не составит труда.

    В любом случае хранить один журнал куда проще, чем огромную стопку документов, которые к тому же часто перемешаны, что делает поиск необходимой бумаги долгой и весьма изнурительной процедурой.

    Графы, трудности с нумерацией

    Журнал регистрации трудовых договоров образец скачать бесплатно можно тут.

    Граф всего может быть одиннадцать или двенадцать:

    1. Порядковый номер записи.
    2. Дата заключения трудового договора
    3. Дата расторжения
    4. ФИО регистрируемого сотрудника.
    5. Должность
    6. Структурное подразделение, где трудится сотрудник.
    7. Дата заключения трудового договора прописью
    8. Дата расторжения трудового договора прописью.
    9. Указывается, основной работой является для сотрудника работа на предприятии или он трудится здесь по совместительству.
    10. Сведения о дополнительных соглашениях.
    11. Примечания.

    Часто с целью экономии места графы могут быть объединены. Чаще всего объединяют графы 2 и 3, а также 7 и 8.

    Практически у всех кадровых специалистов при ведении журнала учета возникают проблемы с нумерацией дополнительных соглашений. Графа 1 предполагает внесение порядкового номера записи, а куда вносить порядковый номер договора непонятно. Отметки об этом можно ставить в графе 10, предусмотренной специально для сведений о дополнительных соглашениях, однако, «бегать» глазами через весь лист очень неудобно.

    Эта проблема решается простым добавлением графы, которая может быть разделена на два столбца, в одном из которых регистрируются дополнительные соглашения, в другом – договора. Стоит напомнить, что книга учета не относится к документации со строгой формой, поэтому нарушением такая разлиновка не станет.

    Как заполнить?

    Журнал регистрации трудовых договоров должен вестись на предприятии в двух видах: электронном и бумажном.

    Документ бумажного вида должен быть прошит, пронумерован и обязательно заверен руководителем организации. При регистрации трудового договора в графы вносятся все сведения, после чего журнал дается на подпись сотруднику. Для регистрации сотрудников, работающих по контракту, лучше завести отдельную графу. Важно уделить внимание заполнению последней страницы: здесь указывается дата закрытия журнала, дата сдачи его в архив. Он может быть закрыт и досрочно - в том случае, если кадровый работник обнаружил ошибки в заполнении, сразу происходит списание его в архив с указанием причины.

    Электронный формат дублирует бумажную форму . Он куда удобнее для поиска необходимой записи и ввода типовой информации. Электронный журнал представляет собой чаще всего лист Excel или Word (что менее распространенно).

    Но у такого формата есть и минус – личную подпись здесь не поставишь, поэтому приходится вести журнал учета трудовых договоров сразу в двух видах.

    Наиболее частая ошибка, которую допускают кадровые специалисты при заполнении – это проставление в графе 1 (порядковый номер записи) номера договора. Кроме того, типичной ошибкой является дублирование даты заключения и расторжения договора цифрами в графах 7 и 8.

    Внесение изменений

    Внести изменения в журнал учета трудовых контрактов невозможно независимо от того, электронного формата он или бумажного. В программе должна быть предусмотрена невозможность изменения номеров, чтобы предупредить махинации со стороны кадрового работника.

    В бумажный документ также изменения вносить нельзя. Если допущена ошибка, необходимо досрочно закрыть журнал, доложить начальству и открыть новый. В таком случае нарушения не будет.

    Ведение журнала регистрации трудовых договоров вовсе не обязательно, но достаточно удобно так, как позволяет быстро найти любую информацию и избавляет от необходимости хранить кипы документов. Наличие такого документа в компании – признак порядка и организации.

    Журнал для регистрации трудовых договоров: правила и образец заполнения

    При приеме на работу сотрудник заключает трудовой договор, а при необходимости внести изменения в него – дополнительное соглашение. Трудовой договор – важная форма сотрудничества между работодателем и работником. Журнал для регистрации трудовых договоров призван упорядочить ведение документации, связанной с подобными соглашениями. Кадровикам и предпринимателям полезно ознакомиться с основными положениями, регулирующими правила заполнения и ведения данного журнала.

    Давайте подробнее рассмотрим предназначение журнала, кто занимается его заполнением, как правильно его вести и вносить правки в этот документ.

    Зачем нужен такой журнал на предприятии

    Многие менеджеры и кадровики задаются вопросом: стоит ли вести журнал регистрации, ведь ответственности за его отсутствие нет . Этот вопрос очень актуален. Такой журнал необходим для того, чтобы вести учет данных о трудовых договорах и доп. соглашениях, которые заключаются на данном предприятии или в организации. В него вносятся сведения о документе, дата создания, факт отправки или получения.

    Благодаря данному журналу на предприятии не потеряется документ, не могут быть уничтожены его копии, а значит и сам факт существования договора.

    Журнал – незаменимый помощник в случае судебного разбирательства. Он может служить доказательством со стороны работника или со стороны работодателя. При необходимости его может истребовать и суд.

    Журнал очень удобно использовать, поскольку он заменяет огромное количество трудовых договоров, которые нужно хранить в архиве, и дополнительных соглашений, находящихся в разном порядке. На его основе составляются статистические отчеты в крупных фирмах и компаниях.

    Он также нужен и для того, чтобы можно было выдать справку работнику при последующем трудоустройстве. Очень часто работодатель требует подтвердить своё прежнее место работы соответствующей справкой. Еще один практический момент – в случае отсутствия журнала при рассмотрении трудового спора позиция работодателя теряет свою убедительность.

    Обязательно ли его ведение?

    Несмотря на всю важность и пользу журнала в делопроизводстве, его ведение не является обязательным .

    Законодательство не устанавливает и форму ведения журнала, как, например, журнала учета трудовых книжек. То есть, вести журнал можно в произвольном порядке.

    Посмотреть образец заполнения журнала инструктажа по технике безопасности можно в этой статье .

    Кто занимается его заполнением

    Заполняет журнал регистрации трудовых договоров кадровик – специалист кадрового отдела или менеджер по персоналу . Если придет проверка, то инспектор по кадрам либо менеджер по персоналу предоставляет данный документ.

    Этот журнал служит юридическим подтверждением наличия необходимых договоров. Ответственное лицо в обязательном порядке вносится в сам журнал. Где делается такая запись, мы рассмотрим в следующем разделе статьи.

    Правила ведения журнала

    Регистрационной формой журнала может быть тетрадь, в которой разлинованы необходимые графы. Можно воспользоваться покупной тетрадкой. Они есть во всех канцелярских магазинах, все графы в них уже расписаны, нужно только вносить нужные сведения.

    Как уже отмечалось ранее, нет единой формы, предусмотренной для ведения журнала . Исходя из правил делопроизводства, требования к журналу стандартные. Обычно он оформляется следующим образом. Если вы желаете внести корректировки, то можете смело добавлять или убирать столбцы.

    Обложка журнала должна быть жесткой, чтобы журнал мог храниться длительное время. Бумага – плотная, 60г/кв.м.

    На титульном листе указывается полное наименование предприятия, организации, индивидуального предпринимателя, название журнала и дата, когда он начат и окончен. Страницы нумеруются в первую очередь. Все незаполненные страницы также имеют номер. На первой странице обычно ничего не пишут или же указывают правила ведения журнала.

    На второй страничке содержится информация о лицах, которые ответственны за данный журнал. Можно сделать это таблицей, для наглядности, так как ответственное лицо может меняться. В ней указывают:

  • номер по порядку
  • период времени
  • ФИО ответственного
  • должность лица
  • основание, по которому лицу поручено ведение журнала и его подпись.
  • Затем начинается непосредственно заполнение журнала – таблицы из 11 столбцов (их количество можно менять по вашему усмотрению):

  • Первый столбец – номер по порядку, то есть сюда вписывают номер регистрации договора или соглашения. Обратите внимание, что это не номер трудового договора, он будет вписан в другой графе.
  • Второй – дата заключения договора.
  • Следующий столбец – непосредственный номер трудового договора или доп. соглашения.
  • Фамилия и инициалы работника.
  • Пятый столбик – его профессия или должность.
  • Шестая графа – в каком структурном подразделении работает сотрудник.
  • Седьмой, восьмой столбец – дата, когда договор заключен, и дата его расторжения. Часто эти две графы объединяют в одну, называемую сроком действия. Это не всегда удобно, поскольку договора могут быть продлены автоматически, или сотрудник переведен на постоянную работу.
  • В девятой графе прописывают характер работы – совместительство или основная работа.
  • Десятый столбец посвящен дополнительным соглашениям.
  • Одиннадцатый столбец – это примечания.
  • Вы можете бесплатно скачать один из вариантов такого журнала

    Необходимо прояснить некоторые моменты, связанные с ведением нумерации. Лучше всего третью графу разбить на две подграфы – договора и соглашения. Это избавит от необходимости бегать глазами по строкам в поисках нужного номера. Регистрируя доп. соглашения, вписываете только его номер и основные сведения в десятой графе. Номер доп. соглашения к конкретному договору вписываете в третью или одиннадцатую графу, каждый раз одинаковый. Это облегчит поиск соглашений к одному и тому же договору, несмотря на их количество и дату заключения.

    На последней странице журнала делается надпись о том, что данный журнал закрыт, опечатан и сдан в архив. Указание даты обязательно. Также пишут количество заполненных страниц и номера договоров (первый столбец). Затем следует должность и фамилия ответственного лица и основание – приказ, решение либо распоряжение (его дата и номер).

    Каждый год можно начинать регистрацию номеров заново, если же договоров и доп. соглашений немного, то можно продолжать прежнюю нумерацию.

    Данный журнал нужно прошить и опломбировать при сдаче в архив. Хранится такой журнал в соответствии с требованием ФАС 75 лет . Это предусмотрено Перечнем типовых управленческих документов.

    Электронная форма журнала

    Если же вам не по душе устаревший вид ведения бумажной документации, то можно вести журнал при помощи электронной формы, которую можно распечатывать при необходимости.

    Что касается электронной версии, то лучше всего вести ее в программе MS Excel. Преимущества такой формы журнала:

  • более быстрый поиск в документе
  • оптимизация работы
  • соответствующий контроль за правильным оформлением документа
  • конфиденциальность журнала
  • меньше времени уходит на его ведение
  • упрощение выдачи выписок и справок.
  • Внесение изменений в документ

    Если обнаружена существенная ошибка в журнале, который уже частично заполнен, то необходимо досрочно закрыть данный журнал . В этом случае на последней страничке делается запись о том, что журнал закрыт досрочно из-за его ошибочного ведения. Затем можно завести новый документ. Обязательно необходимо издать соответствующий приказ либо распоряжение об этом.

    Изменения, вносимые в журнал, могут быть разными: перевод на другую работу, отстранение от работы, изменение работодателя или условий работы. Подобные изменения не вносятся в первоначальный трудовой договор, они содержатся в дополнительном соглашении к нему, причем их количество не ограничено. Иногда большие предприятия заводят отдельный журнал для доп. соглашений. Правила его заполнения идентичны с теми, которые мы рассмотрели.

    Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в том, как правильно вести журнал регистрации трудовых договоров и доп. соглашений. Подобная форма позволит вам избежать неприятностей и усовершенствовать документооборот.

    Журнал регистрации трудовых договоров: правила ведения

    Twitter

    Google+

    Мой мир

    Данный документ не является обязательным в делопроизводстве и не предусмотрен Трудовым законодательством, но необходим для учета регистрации и контроля движения трудовых договоров и дополнительных соглашений в рамках предприятия.

    Наличие такого документа способствует защите интересов сотрудника и работодателя при возникновении трудового спора.

    Содержание статьи:

    Для чего нужен Журнал регистрации договоров?

    Журнал регистрации трудовых договоров придает юридическую силу регистрируемым в нем документам.

    Он подтверждает дату создания документа в определенный период, исключает вписывание договора в журнал в более поздний период. По журналу легко определить количество договоров и проконтролировать сроки исполнения каждого.

    В одном журнале можно регистрировать и трудовые договора, и дополнительные соглашения. Документ можно использовать в справочных целях для формирования статистической отчетности по предприятию, а также поиска.

    Журнал обеспечивает сохранность документов. В нем фиксируется дата выдачи трудового договора на руки, а также дата продления или расторжения.

    Журнал, оформленный по нормативам делопроизводства, является юридическим документам и имеет регламентированный срок хранения.

    Нормативным документом по ведению такого журнала является «Перечень типовых управленческих документов». В соответствии со статьей 358 этого Перечня срок хранения журнала составляет 75 лет.

    Ведение Журнала регистрации приказов по личному составу

    Журнал представляет собой специальную книгу, в которую заносятся приказы о приеме на работу, увольнении, переводе в другое подразделение, взысканиях и поощрениях, отпусках. Книга ведется в произвольной форме.

    В новости (тыц ) где зарегистрировать торговую марку.

    Если предприятие маленькое, то всю вышеуказанную информацию вносят в одну книгу. На крупных фирмах приказы о поощрениях и наказаниях и приказы об отпусках необходимо для удобства использования разграничивать в разные брошюры.

    Хранится журнал 75 лет, поэтому он должен иметь твердую или жесткую обложку. Страницы необходимо пронумеровать. Книга прошивается капроновой ниткой, концы нитки закрепляются на наружной части задней обложки бумажной пломбой, ставится печать и подпись руководителя.

    На обложке указывается полное название предприятия, название журнала с пометкой «Личный состав» и строка «начат/окончен».

    На последней странице указывают дату закрытия, номер соответствующего приказа и дату сдачи в архив.

    Таким же образом оформляются журналы для отпусков, взысканий и поощрений, больничных листов. На обложке выполняют соответствующие пометки.

    На предприятиях с небольшим штатом сотрудников ведется Книга приказов, в которой совмещается регистрационные данные приказа с текстом самого приказа. Такая книга имеет произвольную форму. Листы книги не разбивается на графы.

    В качестве заголовка пишутся регистрационные данные приказа, дата и полное название, например, приказ о принятии на работу № 10 от 11.10.2014 г. Затем пишется текст самого приказа, указывается лицо, выдавшее приказ.

    Под текстом ставится подпись руководителя. Далее предусматривается строка с личной подписью сотрудника об ознакомлении с приказом, ставится дата ознакомления.

    На крупных предприятиях страницы Журнала регистрации приказов оформляют в форме таблицы.

    В нем предусматривают такую информацию:

  • порядковый номер
  • дата приказа
  • номер приказа
  • вид приказа
  • фамилия, имя, отчество сотрудника
  • основание приказа
  • подпись сотрудника
  • ответственное лицо
  • подпись ответственного лица.
  • В графе «Вид приказа» указывается его название: о принятии на работу, об увольнении, о переводе. ФИО сотрудника пишутся либо полностью, либо с инициалами. В графе «Основание приказа» указывается, на основании какого документа выдан приказ: заявления, трудового договора или дополнительного соглашения.

    Вписываются в колонку регистрационные данные этих документов. Если сотрудник отказался расписываться в журнале, указывается в графе данные акта об отказе. При таком ведении журнала приказы подшиваются в отдельную папку в порядке регистрации.

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений

    Ведение Журнала регистрации трудовых договоров не регламентировано какими-либо документами, поэтому оформление и ведение книги выполняется в соответствии с общими требованиями делопроизводства. Журнал должен иметь твердую обложку и переплет. Все страницы необходимо пронумеровать.

    Документ прошивается в нижней части капроновой ниткой, концы нитки выводятся на заднюю обложку снаружи, скрепляются узлом и заклеиваются квадратной бумажной пломбой.

    Поверх пломбы ставится печать предприятия, и непосредственно на пломбе оформляется заверительная запись с датой и подписью руководителя.

    Заверительная запись представляет собой описание названия журнала, количества страниц в нем и дату регистрации книги. Также указывается регистрационный номер документа с датой, на основании которого начато ведение журнала.

    На обложке указывается полное название предприятия, название журнала и строка «начат/окончен».

    На последней странице указывают дату закрытия, номер соответствующего приказа и дату сдачи в архив.

    В книге необходимо предусмотреть страницу, на которой будет указана информация о назначении ответственного лица по ведению и хранению документа.

    На этой странице указывается номер и дата приказа о назначении сотрудника ответственным лицом, ФИО сотрудника, должность и подпись.

    В статье (ссылка ) о том, как начать участвовать в тендерах.

    В журнал можно вносить ту информацию, которую руководитель предприятия посчитает необходимой. Основными колонками в такой книге является информация:

  • порядковый номер (не обязательно)
  • дата и номер трудового договора (приказа)
  • фамилия, имя и отчество сотрудника
  • должность, на которую сотрудник принят
  • сведения о выдаче договора на руки (или ознакомления с приказом)
  • изменения в трудовом договоре
  • информация о расторжении трудового договора
  • причина расторжения договора
  • дополнительная информация по усмотрению.
  • Номер трудового договора обычно состоит из дробного числа, которое включает порядковый номер в левой части дроби и год заключения в правой его части, например: 01/14. Фамилия, имя и отчество обычно записываются полностью.

    Для удобства записи ежегодно рекомендуется начинать регистрацию с начала, но можно продолжать старую нумерацию.

    В графе «Номер п/п» указывается порядковый номер документа и дата его регистрации, а в колонку «Дата и номер трудового договора» вписывается регистрационный номер договора. В графе «»Изменения в трудовом договоре» указывают номер и дату дополнительных соглашений при их наличии.

    В графе «Сведения о выдаче договора на руки» ставится подпись сотрудника и дата выдачи или ознакомления.

    Для контрактов рекомендуется предусмотреть отдельную колонку или делать соответствующую запись в дополнительной информации. Также в журнале можно отмечать данные о том, работает сотрудник по совместительству или принят как основной.

    Для регистрации дополнительных соглашений можно завести отдельный журнал. Оформление этого журнала выполняется таким же образом, как и по договорам.

    Видео на тему того, как принять на работу? Как заполнить кадровые документы? Какой Список документов?

    Источники:www.hr-ok.ru, ipopen.ru, 101million.com, znaydelo.ru, lawyer-consult.ru

    Следующие:
    22 апреля 2018 года

    mirshablonov.ru

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений

    Согласно постановлению Росархива от 2000 года, существует перечень архивных бумаг, которые подлежат учету и трудовые договора включены в него. На практике работодатели проводят регистрационную процедуру в специальном сводном документе — журнале регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений, образец которого можно скачать ниже.

    Указанное постановление не обязует организации относительно формы учета документации, то есть учреждения вправе самостоятельно выбирать наиболее приемлемый вариант.

    Важно: журнал в отличие от книги необходимо прошивать и пломбировать, однако книга должна храниться на предприятии 75 лет.

    Следующее преимущество журнала регистрации – это быстрый доступ к необходимой информации, к примеру, если возникает необходимость подать какие-то сведения судебным инстанциями в связи с иском бывшего работника.

    Кроме того регистрационный журнал оптимизирует документооборот в отношении учета трудовых договоров и соглашений, что дает без проблем решать внутренние дела организации.

    Журнал в сегодняшнее время доступно приобрести уже полностью готовым к использованию, при этом существуют примечания для дополнительной информации.

    Также регистрации подлежат и иные кадровые документы. Скачать образец журнала регистрации:

    Как заполнять журнал регистрации договоров и соглашений трудового типа

    Правильное выполнение нумерации записей в регистрационном журнале играет важную роль в ведении документа, чтобы при ее проставлении не возникало проблем необходимо соблюдать определенные правила:

    • В «Пункте по порядку» необходимо ставить порядковое число трудового договора в журнале, какая по счету запись, а не номер, указанный на контракте, для которого существует индивидуальная полоса;

    Важно: внесение в данную графу номера соглашения является самой распространенной ошибкой.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-42-63 (Москва)

    +7 (812) 467-32-84 (СПБ)

    Это быстро и бесплатно!
    • В графе 3 указывается исключительно порядковое число основного трудового договора, а вот уже номер дополнительного соглашения пишется в графе N10.

    При заполнении журнала не обязательно придерживаться строгих правил в соответствии с его формированием, например, графу 3 с номером договора можно разделить на две части и указывать одновременно номер основного трудового договора и дополнительного соглашения или нескольких, это даст возможность в полной мере применять информацию о той или иной документации.

    Важно: журнал формируется согласно общим правилам, принятым в российском делопроизводстве, и является основой для регистрации документов.

    Его оформление не имеет никаких сложностей, необходимо только учитывать определенные нюансы.

    Обложка журнала регистрации должна состоять из жесткого или полужесткого материала, это обеспечит ей долговечность.

    • Бумагу для листов лучше применять офисную проклеенную с плотностью не менее 60 граммов на кв. метр.
    • Титульный лист должен нести информацию о наименовании организации, названии самого документа с датой начала и конца ведения документа.
    • Нумерация страниц выполняется перед началом применения.
    • Первая страница остается не тронутой или применяется для образца заполнения документа в дальнейшем.
    • Вторая страница содержит данные людей, которые имеют отношение к заполнению журнала:
    • ФИО и личные данные;
    • Номер;
    • Период;
    • Должности;
    • Основание – приказ;
    • Ставиться их подпись.
    • Далее на каждом развороте документа указываются данные сотрудников:
    • Порядковый номер записи;
    • Номер трудового договора и дополнительных соглашений к нему;
    • Необходимые данные и должность;
    • Данные об образовании;
    • Структурное подразделение;
    • Даты заключения и расторжения соглашений;
    • Информация о качестве выполняемой работы.
    • Последняя страница регистрационного журнала несет сведения о периоде закрытия, прошивания, опечатывания и сдачи в архив.

    Важно: дата указывается прописью, также указывается перечень контрактов и соглашений, относительно которых были сделаны записи, количество исписанных страниц, личные данные и подпись сотрудника выполнившего заполнение.

    Если в журнале регистрации была допущена ошибка, его необходимо досрочно закрывать, при этом на последней странице необходимо написать, что закрытие было досрочное из-за допущенной ошибки, за это штрафов не будет.

    Образец оформления

    Образец журнала регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений — скачать .

    Журнал для регистрации трудовых договоров: правила и образец заполнения

    При приеме на работу сотрудник заключает трудовой договор, а при необходимости внести изменения в него – дополнительное соглашение. Трудовой договор – важная форма сотрудничества между работодателем и работником. Журнал для регистрации трудовых договоров призван упорядочить ведение документации, связанной с подобными соглашениями. Кадровикам и предпринимателям полезно ознакомиться с основными положениями, регулирующими правила заполнения и ведения данного журнала.

    Давайте подробнее рассмотрим предназначение журнала, кто занимается его заполнением, как правильно его вести и вносить правки в этот документ.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    Это быстро и бесплатно !

    Зачем нужен такой журнал на предприятии

    Многие менеджеры и кадровики задаются вопросом: стоит ли вести журнал регистрации, ведь ответственности за его отсутствие нет. Этот вопрос очень актуален. Такой журнал необходим для того, чтобы вести учет данных о трудовых договорах и доп. соглашениях, которые заключаются на данном предприятии или в организации. В него вносятся сведения о документе, дата создания, факт отправки или получения.

    Благодаря данному журналу на предприятии не потеряется документ, не могут быть уничтожены его копии, а значит и сам факт существования договора.

    Журнал – незаменимый помощник в случае судебного разбирательства. Он может служить доказательством со стороны работника или со стороны работодателя. При необходимости его может истребовать и суд.

    Журнал очень удобно использовать, поскольку он заменяет огромное количество трудовых договоров, которые нужно хранить в архиве, и дополнительных соглашений, находящихся в разном порядке. На его основе составляются статистические отчеты в крупных фирмах и компаниях.

    Он также нужен и для того, чтобы можно было выдать справку работнику при последующем трудоустройстве. Очень часто работодатель требует подтвердить своё прежнее место работы соответствующей справкой. Еще один практический момент – в случае отсутствия журнала при рассмотрении трудового спора позиция работодателя теряет свою убедительность.

    Обязательно ли его ведение?

    Несмотря на всю важность и пользу журнала в делопроизводстве, его ведение не является обязательным .

    Законодательство не устанавливает и форму ведения журнала, как, например, журнала учета трудовых книжек. То есть, вести журнал можно в произвольном порядке.

    Зачем нужен, кем и как заполняется журнал регистрации приказов по личному составу — смотрите здесь.

    Посмотреть образец заполнения журнала инструктажа по технике безопасности можно в этой статье .

    Кто занимается его заполнением

    Заполняет журнал регистрации трудовых договоров кадровик – специалист кадрового отдела или менеджер по персоналу. Если придет проверка, то инспектор по кадрам либо менеджер по персоналу предоставляет данный документ.

    Этот журнал служит юридическим подтверждением наличия необходимых договоров. Ответственное лицо в обязательном порядке вносится в сам журнал. Где делается такая запись, мы рассмотрим в следующем разделе статьи.

    Правила ведения журнала

    Регистрационной формой журнала может быть тетрадь, в которой разлинованы необходимые графы. Можно воспользоваться покупной тетрадкой. Они есть во всех канцелярских магазинах, все графы в них уже расписаны, нужно только вносить нужные сведения.

    Как уже отмечалось ранее, нет единой формы, предусмотренной для ведения журнала. Исходя из правил делопроизводства, требования к журналу стандартные. Обычно он оформляется следующим образом. Если вы желаете внести корректировки, то можете смело добавлять или убирать столбцы.

    Обложка журнала должна быть жесткой, чтобы журнал мог храниться длительное время. Бумага – плотная, 60г/кв.м.

    На титульном листе указывается полное наименование предприятия, организации, индивидуального предпринимателя, название журнала и дата, когда он начат и окончен. Страницы нумеруются в первую очередь. Все незаполненные страницы также имеют номер. На первой странице обычно ничего не пишут или же указывают правила ведения журнала.

    На второй страничке содержится информация о лицах, которые ответственны за данный журнал. Можно сделать это таблицей, для наглядности, так как ответственное лицо может меняться. В ней указывают:

    • номер по порядку;
    • период времени;
    • ФИО ответственного;
    • должность лица;
    • основание, по которому лицу поручено ведение журнала и его подпись.

    Затем начинается непосредственно заполнение журнала – таблицы из 11 столбцов (их количество можно менять по вашему усмотрению):

    • Первый столбец – номер по порядку, то есть сюда вписывают номер регистрации договора или соглашения. Обратите внимание, что это не номер трудового договора, он будет вписан в другой графе.
    • Второй – дата заключения договора.
    • Следующий столбец – непосредственный номер трудового договора или доп. соглашения.
    • Фамилия и инициалы работника.
    • Пятый столбик – его профессия или должность.
    • Шестая графа – в каком структурном подразделении работает сотрудник.
    • Седьмой, восьмой столбец – дата, когда договор заключен, и дата его расторжения. Часто эти две графы объединяют в одну, называемую сроком действия. Это не всегда удобно, поскольку договора могут быть продлены автоматически, или сотрудник переведен на постоянную работу.
    • В девятой графе прописывают характер работы – совместительство или основная работа.
    • Десятый столбец посвящен дополнительным соглашениям.
    • Одиннадцатый столбец – это примечания.

    Вы можете бесплатно скачать один из вариантов такого журнала

    Необходимо прояснить некоторые моменты, связанные с ведением нумерации. Лучше всего третью графу разбить на две подграфы – договора и соглашения. Это избавит от необходимости бегать глазами по строкам в поисках нужного номера. Регистрируя доп. соглашения, вписываете только его номер и основные сведения в десятой графе. Номер доп. соглашения к конкретному договору вписываете в третью или одиннадцатую графу, каждый раз одинаковый. Это облегчит поиск соглашений к одному и тому же договору, несмотря на их количество и дату заключения.

    На последней странице журнала делается надпись о том, что данный журнал закрыт, опечатан и сдан в архив. Указание даты обязательно. Также пишут количество заполненных страниц и номера договоров (первый столбец). Затем следует должность и фамилия ответственного лица и основание – приказ, решение либо распоряжение (его дата и номер).

    Каждый год можно начинать регистрацию номеров заново, если же договоров и доп. соглашений немного, то можно продолжать прежнюю нумерацию.

    Данный журнал нужно прошить и опломбировать при сдаче в архив. Хранится такой журнал в соответствии с требованием ФАС 75 лет. Это предусмотрено Перечнем типовых управленческих документов.

    Электронная форма журнала

    Если же вам не по душе устаревший вид ведения бумажной документации, то можно вести журнал при помощи электронной формы, которую можно распечатывать при необходимости.

    Что касается электронной версии, то лучше всего вести ее в программе MS Excel. Преимущества такой формы журнала:

    • более быстрый поиск в документе;
    • оптимизация работы;
    • соответствующий контроль за правильным оформлением документа;
    • конфиденциальность журнала;
    • меньше времени уходит на его ведение;
    • упрощение выдачи выписок и справок.

    Внесение изменений в документ

    Если обнаружена существенная ошибка в журнале, который уже частично заполнен, то необходимо досрочно закрыть данный журнал. В этом случае на последней страничке делается запись о том, что журнал закрыт досрочно из-за его ошибочного ведения. Затем можно завести новый документ. Обязательно необходимо издать соответствующий приказ либо распоряжение об этом.

    Изменения, вносимые в журнал, могут быть разными: перевод на другую работу, отстранение от работы, изменение работодателя или условий работы. Подобные изменения не вносятся в первоначальный трудовой договор, они содержатся в дополнительном соглашении к нему, причем их количество не ограничено. Иногда большие предприятия заводят отдельный журнал для доп. соглашений. Правила его заполнения идентичны с теми, которые мы рассмотрели.

    Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в том, как правильно вести журнал регистрации трудовых договоров и доп. соглашений. Подобная форма позволит вам избежать неприятностей и усовершенствовать документооборот.

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Журнал регистрации трудовых договоров и доп. соглашений

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений — применяется для регистрации трудовых договоров, заключенных с сотрудниками организации и дополнительных соглашений к ним.

    Пример заполнения основного раздела журнала:

    В журнал включены дополнительные материалы:

    • Трудовой кодекс Российской Федерации, Раздел III «Трудовой договор»
    • Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения от 25.08.2010 г. (выдержки)

    Регистрация — это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения (ГОСТ Р 51141-98).

    Регистрация – подтверждение факта создания или получения документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную форму с присвоением номера и записью основных данных о документе. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу. т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует.

    Внутренние документы регистрируются в день их подписания или утверждения.

    Каждый документ, отнесенный к числу регистрируемых, получает свой регистрационный номер, состоящий из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, можно дополнять индексами по номенклатуре дел, классификаторам корреспондентов, исполнителей и др. При этом порядковые номера присваиваются в пределах календарного года отдельно для каждого вида документа.

    Обратите внимание, что в соответствии с п. «в» ст. 695 Перечня типовых управленческих архивных документов. образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010 г.), для Журналов учета (регистрации) трудовых договоров установлен срок хранения 75 лет.

    Контрольная пломба

    Журнал регистрации трудовых договоров и доп. соглашений опломбирован номерной индикаторной пломбой.

    Согласно ГОСТ 31282-2004 контрольная пломба — уникальное индикаторное устройство одноразового применения, предназначенное для обнаружения факта несанкционированного доступа.

    Перед началом работы с Журналом необходимо заполнить титульный лист и заверительную надпись. Обязательно вписать номер пломбы в соответствующую строку (без этого Книга не считается опломбированной).

    Нормативные материалы:

    Какие требования предъявляются к кадровым журналам учета и как должен быть оформлен журнал в соответствии с этими требованиями, смотрите в нашем видеоролике.

    Журнал регистрации трудовых договоров и доп. соглашений

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений: образец и разбор граф

    Движение любого документа на предприятии должно подлежать регистрации. Регистрация представляет собой внесение учетных данных определенной формы в специально предназначенную книгу, которая называется журналом регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений. Учитываются создание, отправка и принятие документа.

    Состав и расположение реквизитов в журнале не нормированы официальной документацией – эти данные вносятся работодателем самостоятельно. Внутренние документы здесь также можно классифицировать по группам, чтобы в дальнейшем запись было удобнее найти.

    Обязательно ли вести и для чего нужен?

    Учету в обязательном порядке подлежат лишь трудовые книжки, дополнительные соглашения регистрируются на усмотрение работодателя. Однако есть несколько причин относиться к журналу регистрации трудовых договоров внимательно:

    1. Служба ГИТ (труда и занятости), производя проверку, обязательно интересуется наличием этого журнала.
    2. Существуют общие правила ведения документооборота, которые гласят, что регистрации должен подлежать любой документ.
    3. Журнал учета трудовых договоров включен в Перечень типовых управленческих документов.
    4. Небрежное отношение к регистрации договоров со стороны кадрового специалиста грозит возникновением неприятностей и разногласий с контролирующими органами.

    Кадровому специалисту нужно понимать, что ведение такой книги учета – вовсе не каприз руководителя и не пустая трата времени. Может быть множество ситуаций, в которых журнал регистрации трудовых договоров будет полезен.

    Пчеловодство как бизнес рассматривается в статье.

    График отпусков: каковы сроки составления? Что нужно учитывать?

    Например, если конфликт работодателя с уволенным работником выльется в обращение последнего с иском в суд, наличие журнала регистрации заранее настроит судью в пользу компании.

    Другая ситуация – если к кадровому работнику обращается бывший сотрудник фирмы с просьбой выдать справку о предыдущем месте работы. Если книга учета на предприятии присутствует, сделать это не составит труда.

    В любом случае хранить один журнал куда проще, чем огромную стопку документов, которые к тому же часто перемешаны, что делает поиск необходимой бумаги долгой и весьма изнурительной процедурой.

    Графы, трудности с нумерацией

    Журнал регистрации трудовых договоров образец скачать бесплатно можно тут.

    Граф всего может быть одиннадцать или двенадцать:

    1. Порядковый номер записи.
    2. Дата заключения трудового договора
    3. Дата расторжения
    4. ФИО регистрируемого сотрудника.
    5. Должность
    6. Структурное подразделение, где трудится сотрудник.
    7. Дата заключения трудового договора прописью
    8. Дата расторжения трудового договора прописью.
    9. Указывается, основной работой является для сотрудника работа на предприятии или он трудится здесь по совместительству.
    10. Сведения о дополнительных соглашениях.
    11. Примечания.

    Часто с целью экономии места графы могут быть объединены. Чаще всего объединяют графы 2 и 3, а также 7 и 8.

    Практически у всех кадровых специалистов при ведении журнала учета возникают проблемы с нумерацией дополнительных соглашений. Графа 1 предполагает внесение порядкового номера записи, а куда вносить порядковый номер договора непонятно. Отметки об этом можно ставить в графе 10, предусмотренной специально для сведений о дополнительных соглашениях, однако, «бегать» глазами через весь лист очень неудобно.

    Эта проблема решается простым добавлением графы, которая может быть разделена на два столбца, в одном из которых регистрируются дополнительные соглашения, в другом – договора. Стоит напомнить, что книга учета не относится к документации со строгой формой, поэтому нарушением такая разлиновка не станет.

    Как заполнить?

    Журнал регистрации трудовых договоров должен вестись на предприятии в двух видах: электронном и бумажном.

    Документ бумажного вида должен быть прошит, пронумерован и обязательно заверен руководителем организации. При регистрации трудового договора в графы вносятся все сведения, после чего журнал дается на подпись сотруднику. Для регистрации сотрудников, работающих по контракту, лучше завести отдельную графу. Важно уделить внимание заполнению последней страницы: здесь указывается дата закрытия журнала, дата сдачи его в архив. Он может быть закрыт и досрочно — в том случае, если кадровый работник обнаружил ошибки в заполнении, сразу происходит списание его в архив с указанием причины.

    Электронный формат дублирует бумажную форму. Он куда удобнее для поиска необходимой записи и ввода типовой информации. Электронный журнал представляет собой чаще всего лист Excel или Word (что менее распространенно).

    Но у такого формата есть и минус – личную подпись здесь не поставишь, поэтому приходится вести журнал учета трудовых договоров сразу в двух видах.

    Наиболее частая ошибка, которую допускают кадровые специалисты при заполнении – это проставление в графе 1 (порядковый номер записи) номера договора. Кроме того, типичной ошибкой является дублирование даты заключения и расторжения договора цифрами в графах 7 и 8.

    Внесение изменений

    Внести изменения в журнал учета трудовых контрактов невозможно независимо от того, электронного формата он или бумажного. В программе должна быть предусмотрена невозможность изменения номеров, чтобы предупредить махинации со стороны кадрового работника.

    В бумажный документ также изменения вносить нельзя. Если допущена ошибка, необходимо досрочно закрыть журнал, доложить начальству и открыть новый. В таком случае нарушения не будет.

    Ведение журнала регистрации трудовых договоров вовсе не обязательно, но достаточно удобно так, как позволяет быстро найти любую информацию и избавляет от необходимости хранить кипы документов. Наличие такого документа в компании – признак порядка и организации.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 703-45-38 (Москва)+7 (812) 627-13-61 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    5 основных правил заполнения журнала регистрации трудовых договоров

    Как правильно заполнить журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений?

    Как мы знаем, при приеме сотрудника на работу между фирмой и нанимаемым человеком заключается трудовой договор. При необходимости вносить какие-либо изменения заключается также дополнительное соглашение. Трудовой договор является обязательной и очень важной формой сотрудничества сторон. Для упорядочивания и учёта сотрудников фирма нуждается в журнале, где регистрируются и упорядочиваются документы, связанные со всеми действиями фирмы в сфере взаимодействия с ратниками.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68 Это быстро и бесплатно !

    Данный журнал называется журналом для регистрации трудовых договоров. Выясним же, для чего он нужен и как с ним работать.

    Обязательность ведения журнала регистрации трудовых договоров на предприятии

    Для многих кадровиков и менеджеров вопрос о ведении журнала остаётся открытым. С одной стороны, ответственность за его отсутствие не предусмотрена. С другой стороны, упорядочивание документации все-таки необходимо.

    Если обратиться к руководителям крупных и успешных организаций, то выяснится, что их кадровики и менеджеры такой журнал ведут. Поэтому поверим тем, кто видит залог успеха в единой структуре и организованности.

    Узнать, как правильно вести на предприятии журнал регистрации входящих документов и скачать его образец, вы можете тут.

    Назначение журнала

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений нужен, нетрудно догадаться, для того, чтоб вести учёт данных обо всех трудовых договорах предприятия/организации и дополнительных соглашениях к ним.

    В журнал вносится информация о самом документе, о дате его заключения, факте отправки и получения. С этим журналом предприятие будет избавлено от путаницы в документах, потери договоров и уничтожения их копий.

    Журнала регистрации трудовых договоров: образец и порядок заполнения

    Титульный лист журнала регистрации трудовых договоров.

    Регистрационной формой журнала может служить обычная тетрадь с разлинованными графами. Поэтому для заполнения подойдёт покупная тетрадь со всеми необходимыми графами (продаваемые тетради часто уже бывают разлинованы нужным образом), в которые останется лишь внести нужные сведения.

    Журнал заполняется в соответствии со стандартными правилами делопроизводства. Но если необходимо внести корректировки, то можно спокойно вносить столбцы и убирать их.

    Так как же именно принято заполнять журнал?

    На титульнике журнала указываются:

    • полное наименование предприятия/организации или ИП;
    • название журнала;
    • дата начала отчета;
    • дата окончания отчета.

    Далее пронумеровывают все страницы журнала регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений (и заполняемое и незаполненные).

    На первой странице не принято что-то писать. На ней можно указать основные правила заполнения и ведения журнала.

    На второй странице излагается информация об ответственных за данный журнал лицах. Обычно это делается таблицей, потому что ответственное лицо может измениться.

    • порядковый номер;
    • временной период;
    • ФИО ответственного лица; его должность;
    • основание, для поручения веления журнала;
    • подпись лица.

    После начинаем уже непосредственно заполнение журнала (таблицы из обычно 11 столбцов)

    Журнал регистрации трудовых договоров — образец бланка для заполнения:

    Бланк журнала регистрации трудовых договоров.

    Иной вариант заполнения журнала:

    Заполненный образец журнала регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений.

    Указывается регистрационный номер договора/соглашения (не путать с номерок трудового договора).

    Дата, когда договор был заключён.

    Непосредственно номер трудового договора/соглашения.

    Фамилия работника и его инициалы.

    Профессия работника/ должность.

    Структурное подразделение, в которым осуществляет свою деятельность работник.

    Они объединены в одну графу и называются сроком действия. В графе указывают дату заключения договора и дату его расторжения.

    Иногда с этой графой возникают трудности, потому что договор может продлеваться автоматически, или же сотрудника могут перевести на постоянную работу.

    Что такое журнал регистрации приказов по основной деятельности и как его правильно заполнить — читайте в этой статье.

    Характер работы (эта работа для сотрудника является работой по совместительству/основной работой).

    Здесь нужно указывать дополнительные соглашения, законченные с сотрудником.

    Примечания и дополнения.

    Пояснения к заполнению журнала

    Проясним некоторые моменты в заполнении:

    1. Так столбец 3 для удобства можно разбить на 2 подграфы (одну договоров, вторую для соглашений).
    2. При регистрации соглашений выписывайте только номер соглашения, а основные сведения указывайте в столбце 10.
    3. Номер соглашения к определенному договору вписывают в столбец 3 или 11. Тогда отыскать все дополнительные соглашения к одному договору будет гораздо проще.
    4. На последней странице указывайте, что журнал закрыт, опечатан и сдан в архив. Также обязательно указывайте дату.
    5. Напишите количество заполненных страниц и информацию о договорах (номера из столбца 1). После укажите должность и фамилию ответственного лица, а также основание (приказ/решение/распоряжение с датой и номером).

    Журнал регистрации трудовых договоров — образец скачать бесплатно вы можете по этой ссылке.

    Если договоров и соглашений много, то можно начинать нумерацию с начала каждый год. Если же их немного, то можно продолжать прежнюю нумерацию.

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений необходимо прошить, а при сдаче в архив опломбировать. В соответствии с требованиями ФАС журнал хранится 75 лет (предусмотрено переменки типовых документов управления).

    Узнать, как правильно заполнять журнал регистрации исходящих документов и скачать его образец, вы можете здесь.

    Журнал регистрации трудовых договоров в электронном виде

    В случае, если привычная многим бумажная форма журнала кажется неудобной и устаревшей, есть возможность ведения журнала в электронном формате. В случае чего его всегда можно распечатать .

    Электронную версию журнала удобнее всего вести в MS Excel.

    Преимущества электронной формы

    • возможность быстрого поиска в документе;
    • оптимизация работы;
    • фиксированный контроль за верным оформлением;
    • лучшая конфиденциальность журнала;
    • более простой формат исправления ошибок;
    • меньше затрат па ведение;
    • простота выдачи выписок и справок.

    Заполненный образец журнала регистрации трудовых договоров.

    Ошибки при ведении бумажного журнала

    При обнаружении существенной ошибки в уже частично заполненном журнале его необходимо досрочно закрыть. Для этого на последней странице делают запись о досрочном закрытии журнала по причине ошибки. После заводится новый документ.

    Затем можно завести новый документ с сопутствующим распоряжением об этом. Изменения в журнале могут быть различными: от перевода на другую работу и отстранения до изменения работодателя или условий работы.

    В изначальный трудовой договор не принято вносить подробные изменения, потому что они будут содержаться в соглашении. Количество соглашений к может быть ограничено. На крупных предприятиях даже есть практика ведения журнала исключительно для дополнительных соглашений. Правила его заполнения идентична той, о которой говорилось выше.

    Обязательно ли проводить на предприятии инструктаж по пожарной безопасности и как правильно заполнить соответствующий журнал об инструктаже — читайте в нашей новой публикации.

    Надеемся, статья послужит ориентиром и поможет верно вести журнал. А подробная информация позволит лишь усовершенствовать уже существующий журнал.

    pravostoriya.ru

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений

    Статьи по теме

    Росархив в своем постановлении приводил перечень документов, которые следует использовать на предприятии. Среди этих документов упоминается журнал учета трудовых договоров и дополнительных соглашений. Но какую роль играет данный журнал? И как правильно его заполнять?

    Читайте в нашей статье:

    Как заполнить журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений

    Чтобы титульный лист журнала регистрации договоров был оформлен правильно, на нем должны присутствовать следующие сведения:

    • наименование организации
    • название документа
    • период ведения документа, даты от и до
    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений

    Можно поместить на первом листе книги учета трудовых договоров образец заполнения, либо оставить его пустым. На второй странице вносятся сведения об ответственном работнике, ведущем учет: личные данные, должность, номер и вид основания назначения - приказа или распоряжения, период ведения журнала

    Данные заверяются подписью самого сотрудника. Нужно пронумеровать страницы и оставить место для последующей подшивки, если учет ведется в обыкновенной тетради.

    Читайте также:

    Форма заполнения журнала регистрации трудовых договоров не установлена трудовым законодательством. Наполнение и количество граф могут частично варьироваться согласно нуждам работодателя.

    Пример записи в журнал

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений

    На практике востребованными бывают столбцы с такими сведениями:

    1. Порядковый номер договора в журнале
    2. Дата заключения договора
    3. Собственно номер договора
    4. Срок действия трудового соглашения
    5. Дополнительные соглашения
    6. ФИО работника
    7. Его должность
    8. Отдел или структурное подразделение (при наличии)
    9. Характер работы (основная или совместительство)
    10. Дата расторжения договора
    11. Причина расторжения
    12. Примечания
    13. Подпись сотрудника, подтверждающая факт получения на руки экземпляра договора

    При этом для дополнительных соглашений можно завести отдельный журнал, если слишком много сведений неудобно вписывать в основной реестр трудовых договоров.

    Чем удобен журнал регистрации трудовых договоров и допсоглашений

    Ведение журнала регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений в 2018 году не является обязательным. Но благодаря ему легче ориентироваться и соблюдать порядок при учете документации, действующей и архивной. Наличие этого документа выручит при необходимости подтверждения фактов заключения трудовых договоров при судебном разбирательстве.

    Читайте также:

    Журнал удобен как источник регистрационных реквизитов договоров при выдаче выписок и справок. Также это способ избежать возни с множеством разрозненных документов при составлении различных статистических отчетов.

    У электронной формы регистрации трудовых договоров есть несколько преимуществ: легче осуществлять поиск нужной записи, хранение данных более конфиденциально, их легко и быстро можно распечатать для выдачи. В то же время нет возможности поставить личную подпись. Если это удобнее, имеет смысл завести и традиционную версию журнала, и ее компьютерного «дублера».

    Как вести журнал учета трудовых договоров

    Журнал учета трудовых договоров можно вести в обычной тетради. Нужно обязательно проставить порядковый номер на все страницы.

    Для электронного журнала регистрации трудовых договоров образец в 2018 году не утвержден законодательно. Можно вести его в свободной форме, исходя из соображений рациональности. Для этих целей хорошо подойдет табличный вариант учета в программе Microsoft Excel.

    Для исключения возможных махинаций заранее в электронной версии журнала необходимо предусмотреть невозможность сдвигания порядковых номеров при регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений. Стоит учесть также, что при проверках и судебных спорах, если информация в оригинале договора и их электронном реестре не совпадает, предпочтение будет отдано бумажному носителю.

    Как внести в журнал изменения

    Может понадобиться внести изменения в журнал учета трудовых договоров при переменах в статусе сотрудников: изменениях условий их работы, переводе в другой отдел или на другую должность, отстранения от должности. Количество подобных возможных дополнений к договору не ограничено.

    В таких случаях для регистрации дополнительных соглашений к трудовым договорам можно отвести отдельную страницу в журнале для каждого работника. Либо, если того требует большой штат предприятия, для дополнительных соглашений заводится еще один учетный документ. Он ведется в той же форме, что и основной журнал.

    Читайте также:

    Если же в записях журнала регистрации договоров была допущена неточность, изменять их не разрешается. Это служит основанием для досрочного закрытия документа. Нужно доложить об этом руководителю организации, чтобы он подготовил и издал соответствующий приказ.

    Ответственным за ведение журнала работником на последнюю заполненную страницу вносится запись, что закрытие производится по причине обнаружения ошибки. При этом никаких штрафных санкций для работника за это не предусмотрено. Оконченный журнал сдается в архив, после приказа руководителя по тем же правилам, как рассмотрены выше, заводится новый.

    Это относится и к бумажной, и к электронной версии книги учета трудовых договоров, образец заполнения вновь заведенного журнала остается таким же. В новый журнал при необходимости вписываются исправленные сведения, в которых была обнаружена ошибка.

    Как закрыть журнал

    Заполнение служит основанием для закрытия журнала регистрации трудовых договоров.

    Чтобы провести процедуру правильно, нужно учесть несколько моментов:

    • на завершающую страницу вносится запись о том, что журнал закрыт, опечатан и передан в архив
    • прописывается дата закрытия
    • фиксируется число заполненных страниц и номера зарегистрированных в журнале договоров
    • указывается ФИО сотрудника, заполнявшего этот журнал, и его должность
    • в довершение там же прописывают регистрационный номер и дату приказа, объявленного для завершения учетного документа
    • перед архивированием журнал нужно прошить

    В крупных организациях с большим оборотом договоров практикуется ежегодная замена журналов. Если же заполняемость того не требует, допустимо вести один реестр несколько лет подряд.

    Читайте также:

    Электронный журнал учета трудовых договоров и дополнительных соглашений, скачать образец которого можно выше, в конце года распечатывают на бумаге с обязательной нумерацией страниц. Его прошивают и опечатывают, собираясь сдать в архив.

    Напоминаем, что также журналы регистрации трудовых договоров приходится закрывать досрочно, если в них обнаруживаются ошибки.

    Срок хранения журнала регистрации трудовых договоров

    Росархивом в Перечне типовых управленческих архивных документов указан срок хранения журнала регистрации трудовых договоров, он составляет 75 лет. Если документ велся в тетради, перед сдачей в архив его необходимо опломбировать печатью организации и прошить.

    Читайте также:

    www.pro-personal.ru

    Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений: образец книги

    Журнал регистрации — это средство фиксации договоров и соглашений, которые заключены между сотрудниками и работодателями. Его функция — фиксация содержания этих документов, что приводит к невозможности его искажения.

    Регистрация представляет собой занесение информации о документе в форме совокупности учётных данных по предписанной форме, чем удостоверяется факт создания документа либо внесения в него изменений.

    Журнал регистрации договоров

    Содержание статьи

    Обязательно ли вести журнал?

    Ведение журнала регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений не обязательно, поскольку не предусмотрена никакая юридическая ответственность за его отсутствие.

    В то же время, несомненно, положительным будет ответ на вопрос, желательно ли ведение такого журнала. Действительно, его имеет смысл вести, поскольку сведения о трудовых договорах и прочих соглашениях с сотрудниками требуется фиксировать. При его наличии документ не пропадёт, его существование всегда можно будет удостоверить.

    При наличии этого журнала не требуется извлекать из архивов сами договоры, когда возникает потребность проверить их условиях. Как бумаги с контрактами, так любые дополнения к ним в архивах часто размещены не слишком системно. В то же время в едином журнале отыскать любой документ можно очень быстро.

    Также журнал помогает работодателю выписать сотруднику справку относительно того, что он работал на его предприятии в том случае, когда следующий работодатель её потребовал.

    Кроме того, если журнал в компании не ведётся, то при возникновении между сотрудниками и предприятием процесса, вытекающего из отношений сторон по трудовому законодательству, позиции работодателя будут существенно слабее.

    Общие правила и рекомендации по правильному заполнению

    Общие правила веденияУстановлено, что оформление журнала может быть произвольным, поэтому слово «правильно» тут не подразумевает дополнение «с точки зрения закона». Речь идёт о таком ведении журнала регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений, чтобы им было удобно пользоваться. Основой для журнала может стать стандартная тетрадка, которую требуется поделить на требуемые графы. Тетрадь из канцелярского магазина станет вполне приемлемым вариантом. При этом:

    • желательно, чтобы тетрадка имела жёсткую обложку;
    • также рекомендуется приобретать тетрадь, в которой плотность бумаги составляет 60 г/м2.

    Следует разделить журнал на графы установленного содержания, они должны быть идентичны на всех его страницах. Рекомендуется не делать исправлений в словах при внесении записей в журнал.

    Также данный журнал пломбируется с использованием контрольной пломбы с номером, с помощью которой можно определить факт незаконного доступа к этому документу.

    Образец

    Полное название организации либо обозначение индивидуального предпринимателя заносится на титульный лист тетради, там же указывается и дата начала ведения журнала. Также требуется зафиксировать на титульном листе номер пломбы журнала. При его отсутствии документ рассматривают как неопломбированный, в этом случае он приравнивается к недействительному.

    правила веденияПосле того, как все страницы окажутся заполненными, добавляется также дата завершения. Кроме того, перед началом ведения журнала необходимо осуществить нумерацию его страниц до самого конца. В уже начатом журнале, даже если заполняются его несколько первых листов, ни одна .его страница не может быть непронумерованной. Первую страницу оставляют пустой, также допускается поместить на неё правила ведения.

    На второй странице размещают сведения о сотрудниках предприятия, на которых возлагается ответственность за настоящий журнал. Сведения включают:

    • порядковый номер лица;
    • промежуток времени;
    • имя ответственного сотрудника, его фамилия и отчество;
    • занимаемая должность;
    • основание, на котором данный сотрудник назначен ответственным лицом за данный журнал;
    • подпись этого лица.

    Со следующей страницы начинается сам материал журнала, он имеет форму таблиц, в которых можно предусмотреть одиннадцать граф. Возможен следующий вариант их оформления:

    • первая графа содержит порядковый номер, под которым в этом журнале регистрируется договор либо соглашение. Не стоит путать данный номер с номером самого договора;
    • вторая графа — число, когда был подписан договор либо соглашение;
    • третья графа содержит уже номер договора (также не следует её путать с содержанием первой!)
    • в четвёртую графу заносится фамилия сотрудника, заключившего соглашение с предприятием, и его имя отчество — желательно полностью, а не в форме инициалов;
    • в пятую графу включают позицию, которую сотрудник занимает в фирме, его должность либо профессию;
    • в шестой графе указывают структурной подразделение, к которому относится сотрудник;
    • седьмая графа отводится для даты, когда был оформлен договор либо соглашение;
    • в восьмую графу вносится дата его завершения, возможно объединение его с предыдущим, в этом случае в таком столбце записывается общая длительность действия договора, но у данного варианта есть неудобства, поскольку возможен перевод сотрудника на работу на постоянной основе либо автоматическое продление отношений между ним и работодателем, поэтому вариант с разными графами рассматривается как предпочтительный;
    • девятая графа содержит указание на характер работы, там указывают, основная ли это работа либо совместительство;
    • в десятую включают соглашения дополнительного характера, именно сюда вносятся сведения об их содержании;
    • наконец, в одиннадцатую входят примечания.

    Выше приведена система с одиннадцатью графами, но это ни в коем случае не обязательное количество, так как единой формы не существует, поэтому их может быть как больше, так и меньше.

    В журнале может быть предусмотрен столбец, где указывается, выдавался ли сотруднику договор на руки. Если этот факт имел место, то он помечается соответствующей датой, также сотрудник должен удостоверить это своей подписью.

    заполнение журналаКроме того, иногда рекомендуется третью графу поделить надвое — на столбец для номеров договоров и второй для номеров дополнительных соглашений. Нумерацию договоров можно в следующем году начать с нуля. Также допустимо продолжить эту нумерацию, если их количество в уходящем году было невелико.

    Для допсоглашения следует заполнить лишь графу, которая содержит основную информацию. По этой причине при наличии отдельного столбца для номеров соглашений можно быстро найти там номер и сразу поглядеть в столбец с его/ основными сведениями. Таким образом, искать дополнительные соглашения, которые заключены к одному и тому же договору, становится существенно проще. Кроме того, подобные соглашения нумеруются по отдельности для каждого договора, начиная с первого.

    Документы для скачивания (бесплатно)

    Стоит отметить, что допустимый вариант — создание отдельного журнала для дополнительных соглашений. Обе эти возможности считаются равнозначными и выбор здесь за работодателем.

    Завершающая страница содержит указание, что журнал закрыт, на него поставлена печать, и он отправлен в архив, требуется написать число, когда это было сделано. Кроме того, следует прописать, сколько в общей сложности страниц было заполнено и порядковые номера договоров, находящиеся в первой графе. Далее пишут фамилию сотрудника, и его позицию на предприятии, а также упоминают основание закрытия журнала — локальный акт, в частности распоряжение, решение либо приказ, необходимо прописать номер этого акта и число принятия.

    Хранение сданного документа продолжается в течение 75 лет, такой стандарт предусмотрен Федеральной антимонопольной службой.

    Как вносить изменения в записи

    Внесение изменений в журнал возможно, если речь не идёт о существенной ошибке.

    При её обнаружении серьезной ошибки журнал просто-напросто закрывается. Требуется составить приказ соответствующего содержания. Вслед за этим на последней странице пишется пометка, гласящая, что данный журнал досрочно прекратили вести вследствие обнаруженной ошибки, которая делает его продолжение невозможным. Далее заводят новый журнал.

    В то же время изменения в отношениях между работником и работодателем вполне могут быть отражены в журнале. Они не вносятся в сам договор, который остаётся неизменным. Содержание этих изменений может относится к одному из следующих пунктов:

    • изменение рабочих условий;
    • перемещение на другую работу;
    • смена владельца;
    • отстранение сотрудников от выполнения обязанностей.

    Их согласование происходит путём заключения дополнительного соглашения, число этих соглашений может быть любым. Таким образом, соглашение заносится в журнал отдельным пунктом, тем самым отражается, что договор меняется без изменений отметки о нём в журнале. Другой вариант, о котором упоминалось выше — это создание журнала. посвящённого исключительно трудовым соглашениям.

    Электронный или бумажный вариант выбрать?

    Классический вариант ведения журнала регистрации — бумажный, в то же время на многих предприятиях начинают предпочитать электронную форму.

    Её следует вести в программе Excel, а не в Word, так как Excel открывает более широкие возможности для использования таблиц.

    Электронное ведение данного журнала подразумевает наличие целого ряда преимуществ, в том числе:

    • ускоренный поиск по самому журналу;
    • облегчение надзора за безошибочным оформлением журнала;
    • снижение временных затрат на его оформление;
    • меньше затруднений с выдачей справок и выписок;
    • общая оптимизация обслуживание документа.

    Иначе говоря, при возможности вести журнал в электронной форме многие выбирают именно данный вариант.

    Из минусов можно выделить, что электронная версия журнала может пострадать при неполадках системы или же может быть интересна кибер-мошенникам. Бумажный вариант ненадежен тем, что данные не сохранятся после пожара или наводнения. Рекомендуют вести и в бумажном виде, и в электронном.

    В данном видео дополнительная информация о правилах оформления и сшивания журналов регистрации.

    znaybiz.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта