Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как писать статьи, чтобы их публиковали. Писать статьи для журнала


Как быстро написать интересную статью

Часто нам нужно быстро написать интересную статью на заданную тему. Я пишу минимум две статьи в день и мне это нравится. Вот как я это делаю.

Определитесь с темой статьиЭто, пожалуй, самый важный пункт. Помните — в одной статье с разных сторон, точек зрения, может быть освещена только одна тема. Эта тема должна быть в заголовке, лиде и в закрывающем абзаце.

Придумайте захватывающий заголовок и лидЧтобы написать хороший заголовок — напишите десять глагольных словосочетаний в активном залоге и выберите тот, что короче. Чтобы написать хороший лид — максимально раскройте тему статьи в двух-трех предложениях. Лид должен поддерживать и усиливать заголовок.

Филипп Бахтин, главный редактор русского Esquire, говорит, что «… Нам очень важен заголовок и лид. Важнее, чем сам текст». Кратко и интересно, поэтому рекомендую прочитать.

Составьте план статьи, используя тезисыИспользуя словосочетания, определите основные моменты, идеи, факты, которые будут освещены в статье. Не пишите предложения, используйте именно словосочетания.

Повторное прочтение написанных словосочетаний позволяет понять, правильно ли вы зафиксировали свою мысль. Если при беглом прочтении ни одно из словосочетаний не выпадает по смыслу — значит все хорошо и можно приступать к написанию статьи.

Разверните каждый тезисТеперь разверните каждое словосочетание в один абзац. Старайтесь сохранять одинаковый размер абзацев — контролируйте визуальный паттерн статьи. Если один или два абзаца значительно превышают другие — вернитесь на шаг назад и проверьте, правильно ли были выбраны тезисы.

Равные абзацы не только лучше воспринимаются читателем по смыслу и задают ритм статьи, они лучше смотрятся при верстке, их проще комбинировать с графикой.

Отрежьте все лишнееУберите все вводные слова и предлоги вначале предложений. Проверьте, что вы использовали глаголы в активном залоге и предложения начинаются с подлежащего.

Удалите последнее предложение, которое вы написали. В большинстве случаев статья только выиграет от этого.

Оправьте статью корректоруЕсли есть возможность — отправьте статью корректору, редактору или коллеге. Если вы готовите статьи для публикации в прессе или текст для клиента, то имеет смысл воспользоваться услугами профессиональных корректоров.

www.editor.ru

Как писать статьи для крупных журналов

Проверьте правила оформления статей. Большинство журналов публикуют свои правила оформления статей на сайте. Обратите внимание на ограничения по объему текста, а также на требования к формату; журналы требуют придерживаться либо общепринятых правил, либо правил, созданных ими самими. Требования к формату включают в себя правила написания цифр, использования серийной запятой и заглавных и строчных букв в заголовках. Все это может казаться мелкими и незначительными деталями, но соблюдение этих правил может произвести положительное впечатление на редактора как демонстрация того, что вы выполнили свое домашнее задание. Правила оформления статей подскажут вам и то, какого рода содержание интересно редакции данного журнала.

Исследуйте собственную идею. Прежде чем писать о чем-то, нужно стать экспертом в этой области. Кроме того, прежде чем окончательно определиться с идеей, важно убедиться, что на основе вашей идеи действительно можно написать хорошую статью. Не стоит добиваться признания идеи лишь с тем, чтобы позднее обнаружить, что вы не можете писать на эту тему. Следовательно важно тщательно исследовать тему, чтобы ясно представлять себе, с чем вы будете иметь дело.

Проведите исследование. И снова – исследуйте, исследуйте и еще раз исследуйте. Лучшим источником информации являются люди, поэтому как можно чаще проводите интервью. Обязательно записывайте свои интервью на диктофон либо делайте попутные записи, чтобы увас была своя система хранения подобной информации. Кроме того, подходите к проведению интервью макимально профессионально: приходите вовремя, аккуратно одевайтесь и будьте вежливы. Конечно, вы можете обращаться и к другим источникам. Читайте местные газеты, архивы и книги в библиотеке – пользуйтесь всем, что может помочь вам рассказать интересную историю. Только помните, что наибольшим спросом пользуются актуальные источники информации, особенно в журналистике.

Организуйте свою исследовательскую деятельность. Определите в точности, к чему вы хотите подвести свою историю. Помните, что в журнальной статье информацию необходимо выдавать порциями, понемногу, а не все сразу. Не забывайте об этом, когда будете составлять план своей статьи.

Представьте свою идею. В первом абзаце кратко и убедительно опишите суть своей идеи. В следующих 2-3 абзацах расскажите редактору, почему вы считаете свою историю важной. Каждый абзац должен отражать какую-то одну мысль. Далее кратко представьте план воплощения своей идеи. То есть, когда и где вы собираетесь найти всю необходимую информацию? С кем вы планируете встретиться? Как вы планируете вписать полученную информацию в свою историю? Не забывайте включить ссылку на свои предыдущие публикации, поскольку они тоже являются подтверждением вашего писательского мастерства. Можно перечислить их каждую с новой строки или маркированным списком.

Подведите итог. В заключение, ясно подчеркните, почему ваша история должна появиться на страницах именно этого журнала. Помните, что даже имея отличную историю, необходимо, прежде всего, убедить редактора, что эта история подходит для его издания.

Начните писать. Начните с увлекательной завязки. Завязка должна вовлечь читателя в чтение вашей статьи. Это может быть короткий анекдот или шутка или какой-либо шокирующий факт. Убедитесь, что ваш выбор соответствует требованиям жанра. Завязка должна быть связана с историей в целом и привлекать к ней внимание читателей.

Внимательно изучите журнал. Убедитесь, что ваша идея идеально подходит под формат журнала, с которым вы бы хотели сотрудничать. Кроме того, полезно прочесть несколько предыдущих выпусков, чтобы получить представление о характере публикуемого ими содержания. Если вам не хочется тратить слишком много денег для покупки старых выпусков, поищите их в библиотеке или купите со скидкой в магазине подержанной литературы.

Не забывайте о том, что ваша первостепенная задача – произвести впечатление на редактора. Если у вас есть такая возможность, узнайте предпочтения редактора и выявите, какого плана статьи были приняты им в прошлом. Таким образом вы получите представление о том, каких историй они ищут, и сможете адаптировать свою идею или статью в соответствии с предпочитаемым ими стилем.

Излагайте свою идею кратко. Важно изложить свою идею достаточно кратко, как правило, текст не должен занимать более одной страницы – так же, как и сопроводительное письмо. Максимум, ее описание может занимать полторы страницы. Если изложение идеи будет слишком длинным, велика вероятность того, что редактор бегло пробежит ее глазами и не уловит основной сути статьи. Краткость позволяет легко схватить саму идею того, о чем вы хотите рассказать в своей статье, и быстро принять положительное или отрицательное решение. Проверьте свой текст на опечатки и грамматические ошибки. Аналогично сопроводительному письму, описание идеи является демонстрацией ваших писательских способностей.

Изучите отличия стиля написания журнальных статей от других стилей письма. Написание статей для журналов несколько отличается от других видов письма. Журнальные статьи носят не только информативный, но и развлекательный характер. Вам следует открыть глаза читателей на нечто, чего раньше они не замечали. Когда вы пишете эссе в качестве учебного домашнего задания, вряд ли вы напишете в нем то, чего преподаватель никогда раньше не читал, если только это не часть докторской диссертации. Кроме того, эссе строится на доказательствах какой-либо идеи, в то время как журнальная статья, прежде всего, основывается на истории, пусть и в какой-то мере поучительной. Кроме того, журнальная статья должна быть более краткой и по сути и больше основываться на фактах (если только это не редакционная статья), а не на мнении. Написание статей также отличается и от большинства текстов, заказываемых писателям-фрилансерам, поскольку те чаще всего отталкиваются от маркетинговых целей компании, нанимающей специалиста для написания текстов, способных увеличить трафик на их сайте. Конечно, журналы тоже преследуют подобные цели, но достигают их посредством раскрытия актуальных и востребованных тем и развлечения своих читателей, нежели попытками заставить поисковые системы выдавать название журнала в более высоких позициях списка сайтов.

Всегда укладывайтесь в поставленные сроки. Срок является не только частью договора с журналом, но и залогом вашей хорошей репутации. Если вы будете затягивать сроки, редактор будет менее склонен продолжать с вами сотрудничество в будущем.

Если ваше предложение отклонили, не сдавайтесь. Многие писатели получили целый ряд отказов, прежде чем их работу куда-то приняли. Продолжайте предлагать свою статью в разные издания, до тех пор пока ее куда-то не примут. Даже если вы не сможете пристроить свою текущую статью, напишите еще одну; рано или поздно ваше творение понравится редактору.

Напишите развязку. Не стоит увлекаться клишированными идеями, но, в любом случае, большинство журналов потребуют от вас позитивной развязки. Сделайте кульминацию и подведите к запланированной развязке.

Используйте детали, с которыми читатель сможет соотнести самого себя. Например, вместо того чтобы писать «Юлия была домохозяйкой среднего возраста», можно сказать «Юлия день за днем проводит дома, заботясь о своих двух детях. Она оставила карьеру с целью посвятить себя своей семье». Второй пример предлагает большее количество деталей, позволяющих читателю установить связь между повествованием и собственным опытом.

Далее перейдите к сильному и захватывающему повествованию. В определенном смысле журнальная статья ничем не отличается от рассказа. Вы ведете своего читателя к кульминации и стремитесь как можно интереснее раскрыть историю. В этом ключе, убедитесь в том, что в повествовании постоянно присутствует некоторая интрига; время от времени вводите в статью новые детали и следите за логикой изложения.

Перечитайте свою статью. Завершив работу, попросите кого-то отредактировать как описание идеи, так и саму статью на предмет грамматических ошибок. Крайне вероятно, что все пропущенные вами ошибки будут замечены. Не забывайте еще раз проверить свою статью на соответствие всем правилам оформления.

Используйте короткие и четко сформулированные предложения. В журналистике, в целом, пространство для статьи в большой цене. Вы будете ограничены количеством слов – придерживайтесь данного ограничения. Кроме того, короткие предложения гораздо лучше воспринимаются в журнальном формате, где узкие колонки превращают любое длинное предложение в практические бесконечное и неудобоваримое.

457504575145752457534575445755457564575745758457594576045761457624576345764457654576645767

how.qip.ru

Как писать статьи, чтобы их публиковали

Медиа все активнее эксплуатируют UGC и публикуют статьи, подготовленные экспертами. Что это, как не золотой век для пиарщиков, чье дело — продвигать свои компании в СМИ. Но вот незадача — про ваших конкурентов все пишут и пишут, их публикации появляются в изданиях одна за другой, а вы почему-то остаетесь за бортом. Знакомая ситуация? Pressfeed рассказал, почему вас не любят СМИ и что с этим делать.

Готовность многих СМИ публиковать гостевые статьи заставляет компании все больше внимания уделять контент-маркетингу. Некоторые создают целые «фабрики контента» с десятками копирайтеров и редакторов. Но то, что у одних получается легко и непринужденно, для других становится непосильной задачей.

А все потому, что эти «другие» не соблюдают несколько несложных, но обязательных правил работы с медиа. Вот эти правила. Основаны на журналистском опыте и боли, накопленным за годы работы в различных изданиях, опыте и боли коллег по цеху, а также здравом смысле.

Следуйте правилам, и СМИ к вам потянутся.

 

Изучите ресурс, которому хотите предложить свою статью

Согласитесь, совсем несложно прочитать хотя бы несколько статей, которые уже опубликовало издание, прежде чем обращаться предложением в редакцию. Элементарно, Ватсон, но только почему-то почти никто так не делает.

По крайней мере, такое складывается ощущение, когда получаешь письма от пиарщиков с потенциальными темами или уже готовыми статьями. Иногда предложение настолько «не в кассу», что хочется спросить в ответ — вы к кому обращаетесь? Это точно нам?

Не ленитесь, потратьте немного времени на изучение издания. Только так вы сможете понять тематику, принятые в редакции формат и стиль, а значит — увеличите свои шансы на то, что предложенная вами тема или статья попадет в точку, а не в мусорную корзину.

У большинства изданий и корпоративных блогов, которые тоже очень любят гостевой контент, на сайтах выложены редакционная политика и требования к публикациям. Для вас это — настоящая шпаргалка, так что не проходите мимо.

 

Обращайтесь в редакцию с конкретными темами

Да, вы, конечно, специалист широкого профиля, много чего знаете и еще больше о чем можете написать. Кто бы спорил. Но для редактора конкретного издания ваша многостаночность — это история ни о чем.

Представьте себя на месте редактора, который получает письмо а-ля «я могу писать про рынок котиков» или «я специалист компании, разводящей котиков. Хочу писать для вас статьи. Какие темы вам были бы интересны?».

После такого письма в глазах редактора вы автоматически становитесь сферическим конем в вакууме, который не пойми, кто такой, в чем специалист, про что умеет писать и умеет ли вообще. На такие письма чаще всего не отвечают от слова «совсем».

Для иллюстрации приведем несколько примеров запросов на публикации, которые получали мы сами. Вот так при работе с редакциями точно делать не нужно.

Хотела бы написать небольшой профессиональный материал, релевантный для вашего блога. Подскажите, есть ли у вас план публикаций, в которых я могла бы быть для вас полезной?

Материал, релевантный для нашего блога? Лучше не надо.

Я могу писать на темы, связанные с PR в Fashion и Beauty индустриях. Например, о коллаборациях брендов или об организации мероприятий. Или мы можем подготовить небольшой обзорный материал в формате интервью

Обзорный материал в формате интервью? Что-что?

В копилке агентства множество интересных реализованных кейсов, воплощенных в жизнь профессионалами своего дела. Этим опытом наши специалисты готовы и хотят делиться. Будем рады сотрудничеству и в случае вашей заинтересованности готовы предоставлять для издания экспертные комментарии и материалы. Скажите, пожалуйста, возможно, ваша редакция уже сейчас готовит материал, в рамках которого будет интересен комментарий от эксперта агентства?

Как отсюда можно понять, какие именно темы могут комментировать профессионалы своего дела из этого агентства? Никак.

Если вы думаете, что точно так не делаете, то, скорее всего, ошибаетесь. Из подобных запросов, поступающих к нам в редакцию, можно составить целую серию статей — настолько их много. Грешат этим даже вполне себе крупные и известные компании, которые, казалось бы, «умеют в продвижение» и могут позволить себе доверить его знающим свое дело людям.

Так что это просто аларм, уважаемые пиарщики. Ну и повод крепко задуматься.

 

Будьте быстрым

Вы изучили ресурс вдоль и поперек, решили, что вам есть что сказать его читателям, и даже придумали хорошую тему. Написали в редакцию и — ура, получили ответ, что «тема подходит, давайте обсуждать детали».

Но тут на вас навалились неотложные дела на работе, возник форс-мажор, нарисовался внеплановый отпуск, заболела бабушка, а, может, просто вы сами по себе персонаж не стремительный. Вы решаете, что издание не волк, в лес не убежит, и реагируете на письмо максимально не быстро — эдак через пару-тройку недель.

Редактор сначала недоумевает, потом решает, что раз вы поступаете так сейчас, то и вся дальнейшая коммуникация будет проходить в столь же черепашьем темпе. И «сливается» с темы. Потому что — а вдруг понадобится добрать фактуру, ответить на вопросы, дослать иллюстрации? Кому нужен автор, который будет это делать в таком темпе, что все мы успеем покрыться сединами?

 

Пишите в формате, который принят в издании

Итак, вы все поняли, и так, как описано выше, конечно же, не поступаете. Тему с редактором обсудили, план статьи согласовали, теперь осталось только правильно ее написать. Правильно — значит в формате и стилистике, которые приняты в издании.

Предположим, в издании делают лид такой, как у статьи, которую вы сейчас читаете. Значит, не нужно начинать статью так: «Меня зовут Василий, и я хочу вам поведать историю о том, как…».

Чаще всего статьи, особенно большие, принято делить на главки. Значит, не следует присылать в редакцию эпическое полотно в виде простыни. Пусть ваш текст по размеру похож на роман «Война и мир», но и в нем есть главы, если что.

Всегда обращайте внимание на стиль уже опубликованных статей. Где-то статьи будут написаны так, что «раззудись плечо», а где-то принят спокойный деловой язык изложения. Делайте так, как принято именно в этом издании. Иначе ваши даже самые умные и важные мысли редактору придется полностью переделывать в нужной стилистике, а кому такое понравится?

И помните про самое главное правило — избегайте канцелярита. Читать тексты, написанные «суровым языком плаката», невозможно. Писать их — преступление против человечества.

Еще один важный момент касается иллюстраций. Почему-то многие авторы, поставив фото или скриншоты сразу в документ в Word или Google Doc, считают, что этого будет достаточно. И редактор, конечно, только и мечтает о том, как начнет выуживать иллюстрации из текстового файла.

Нет, не об этом мечтает редактор. А о том, как вы пришлете ему иллюстрации отдельно. Так не забудьте сделать эту несложную процедуру.

 

Будьте готовы к доработкам

Каким бы прекрасным и удивительным не казался текст вам самому, его, скорее всего, придется дорабатывать, переделывать, и, возможно, сильно. Поэтому, прежде чем начинать сотрудничество с изданием, ответьте себе на вопрос — готовы ли вы к критике, замечаниям и пожеланиям к доработке. Или считаете, что как из песни слова не выкинешь, так и из вашей нетленки совершенно невозможно убрать даже одну букву. Если второе — лучше и не начинать. Сэкономите время себе и редакции.

Дорабатывать тексты, «добивать» фактуру, переписывать, перекраивать и перестраивать — это нормально. Это всего лишь часть работы любого человека, который так или иначе связан с писательством.

Одна из самых дурных привычек, которая помешает вам когда-либо стать автором интересного вам издания, — на просьбу о доработке отвечать так: «Я лучше напишу для вас другой текст и пришлю на оценку».

Вы, правда, думаете, что редактор — это такой негласно прикрепленный к вам оценщик ваших творений? Редактор уже потратил время на статью, прочитал ее не просто по диагонали, а внимательно, составив в результате список рекомендаций по доработке. И вполне логично, что в ответ ожидает от вас адекватной реакции, тех самых доработок и в итоге хорошую статью, которую сможет довести до публикации.

Если редактор всего этого не получает, как считаете, захочет ли он тратить время на вас еще раз? Ответ очевиден.

 

Подумайте заранее, как попасть в нерв аудитории

Ваше сотрудничество с редакцией сложилось, статья готова, и все счастливо завершилось публикацией. Это означает, что текст в целом устроил редактора и попал в формат издания.

Редакция, понятное дело, дальше сделает от себя все возможное для распространения статьи и привлечения читательской аудитории. Но и в редакциях ведь не боги сидят. И если ваша статья не заинтересовала читателя, то хоть стразами Сваровски ее обклей, лучше не станет.

 

Несколько рекомендаций, как сделать забойный материал

jrnlst.ru

Как написать интересную статью в журнал

Поделиться статьёй:

Написание статей для журналов - отличный способ заработка как для фрилансеров, так и для студентов и людей старшего поколения. Для того, чтобы овладеть этим навыком, не обязательно иметь образование филолога или журналиста - главное уметь анализировать и собирать информацию, чувствовать современные тенденции и целевую аудиторию.

Статья и ее структура

Статья - это такой аналитический жанр, в котором автор выносит на рассмотрение определенный вопрос, тему или проблему, анализирует ее и ищет решение, делает выводы. Статьи состоят из нескольких элементов, у каждого из которых своя функция и роль:

  • Заголовок. Сделайте его кратким и ярким. Он должен отображать поднимаемую проблему, вызывать интерес и желание прочесть текст, следующий за ним;
  • Лид. Это первый абзац текста, в котором вы должны кратко изложить суть статьи - достаточно будет двух-трех предложений. Лид должен вызывать не меньший интерес, чем заголовок, чтобы читателю захотелось прочитать весь текст статьи до конца;
  • План статьи. Составьте краткое содержание в виде небольших тезисов. На каждый абзац должна быть своя отдельная мысль, которую вы коротко конспектируете. Мысли должны идти последовательно и логично. Только после этого можно приступать к написанию самой статьи;
  • Тело статьи. Преобразовываем план в текст: для этого каждый пункт разворачиваем в целый абзац. Следите не только за смысловой составляющей, но и за визуальной. Лучше смотрится тот текст, в котором абзацы примерно равного размера - это хорошо как для восприятия статьи читателем, так и для верстки;
  • Сокращайте! Вернитесь к началу и удалите все лишнее: предлоги и вводные слова, которые стоят в начале предложений, воду в виде одних и тех же повторяющихся слов.

Тема для статьи

Именно с подбора темы начинается работа над статьей. Чтобы выбрать, о чем писать, попробуйте вдохновиться, почитав свои любимые журналы: возможно там вы найдете проблемы и вопросы, которые захочется осветить и разобрать. Также не забывайте о своих последних разговорах с людьми - наверняка попадался вопрос, обсуждение которого было для вас интересно. Полистайте социальные сети и разберитесь, о чем сейчас говорят люди, чем обеспокоены и по каким поводам задают вопросы чаще всего - запросы обычных людей отлично превращаются в темы для статей. Если хочется написать о мероприятии или событии - помониторьте городские афиши, в которых всегда публикуется самая актуальная информация.

В статье должна отражаться исключительно одна тема, которую вы упоминаете как в заголовке и лиде, так и во всем остальном тексте. Научиться подбирать удачные темы и создавать интересные публикации вы сможете на курсах журналистики в СПбШТ. 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

сколько стоит написание детской статьи для журнала у фрилансеров

Детские журналы выпускаются с периодичной регулярностью, и маленькие читатели с удовольствием ждут новых выпусков. Там затрагиваются самые разные темы, интересные для детей. Это могут быть:

  • истории о мультипликационных героях;
  • о компьютерных играх;
  • советы по лепке и рукоделию;
  • увлекательные рассказы.

Пишут статьи в детский журнал, конечно, не дети, а взрослые, понимающие немного детскую психологию и знающие о том, что по-настоящему интересно ребятам. Это сможет не каждый, поэтому к такому контенту предъявляют высокие требования. Он должен быть:

  • интересным для детской аудитории;
  • уникальным;
  • качественным;
  • написанным простым и понятным языком без использования сложной терминологии.

Услуги копирайтеров, которые любят и умеют писать такие тексты, пользуются спросом, и цена такой работы может быть очень высока.

Создание статей для детских журналов

Статьи для детского журнала должны создаваться не только профессиональными авторами, умеющими хорошо писать, но и теми, кто по-настоящему любит детей. Заказать услуги таких копирайтеров можно на специальных сайтах, где исполнители оставляют свои резюме. Одним из таких является Юду. Здесь регистрируются опытные авторы, умеющие работать с детской тематикой.

Не существует универсальной стоимости такой работы, так как каждый автор оценивает свои услуги по-разному. Вместе с тем, редакция любого журнала может найти на сервисе Юду того человека, который с удовольствием будет заниматься созданием уникальных качественных текстов на постоянной основе. Но можно заказать одну или две статьи — это тоже возможно. При этом стоимость такой работы с каждым исполнителем оговаривается в индивидуальном порядке.

Лучше, чтобы написанием статей в детский журнал занимался человек, который имеет непосредственный опыт работы с этой категорией читателей. Это может быть:

  • преподаватель или воспитатель в детском саду;
  • детский психолог;
  • профессиональный педиатр с опытом работы в медицине;
  • женщина, сама воспитывающая ребенка.

Статьи для детского журнала должны быть интересными и познавательными. Нанять копирайтера для создания по-настоящему качественного контента лучше сначала на один проект, чтобы оценить его профессионализм. Если все будет хорошо, можно рассмотреть возможность постоянного сотрудничества.

Где найти автора, который может написать статью в журнал для детей

Именно сайт Юду помогает найти грамотного копирайтера для написания текстов детской тематики. Ознакомившись с базой зарегистрированных на этом ресурсе исполнителей, можно нанять того, кто согласится писать такие статьи. Несмотря на то, что тот, кто ищет работу, устанавливает свои цены, работодатель может предложить сотрудничество на своих условиях. Так что расценки всегда можно согласовать.

Сайт Юду не предлагает и не рекламирует авторов. Он дает возможность ознакомиться редакции с теми исполнителями, которые здесь зарегистрированы. И все для того, чтобы каждый смог взять на работу по-настоящему квалифицированного специалиста.

freelance.youdo.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта