Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Пакет методических документов для внеклассной деятельности классного руководителя. Журнал для классных часов


Положение о ведении журнала классных часов

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении журнала классных часов

Ханты-Мансийской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения.

1.1 Ведение журнала классных часов является обязательным для каждого классного руководителя. Классный руководитель несёт ответственность за ведение, состояние и сохранность журнала классных часов во время воспитательного процесса.

1.2 К ведению журналов допускаются только классные руководители, проводящие классные часы, беседы в конкретном классе, а также заместитель директора по воспитательной работе, курирующий работу классных руководителей.

1.3 Категорически запрещается допускать учащихся к работе с журналом классных часов.

1.4 Журнал классных часов рассчитан на 9 лет обучения класса.

1.5 На титульном листе журнала отмечается наименование общеобразовательного учреждения, литера класса, ФИО классного руководителя, учебный год,

1.6 На второй (третьей) странице указывается день недели, время проведения классного часа. Информация заполняется каждую четверть.

1.7 В правом верхнем углу левой страницы журнала указывается ФИО классного руководителя.

1.5 В журнале классных часов подлежат фиксации только тематические классные часы (запланированные в плане воспитательной работы), дополнительные классные часы (проводимые по приказам директора школы).

Инструктажи, общешкольные праздники, подготовка к ним, выходы на экскурсии классными часами не являются.

Фиксация классных часов начинивается с начала учебного года , т. е. первого учебного дня.

1.6. При записи классного часа указывается тема и форма проведения .

1.7 Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки синего цвета одного оттенка и размера пера.

1.8 Дата проведения классного часа прописывается арабскими цифрами, не через дробь (например, 11.09).

1.9 Фамилии всех учащихся классов располагаются в алфавитном порядке. Напротив фамилии учащегося, обучающегося по индивидуальной программе указывается форма обучения.

2. Обязанности классного руководителя

2.1. Классный руководитель обязан своевременно заполнять журнал классных часов. Отмечать обучающих, которые не присутствуют на классном часе.

3.Контроль и хранение журнала классных часов.

3.1 Журналы классных часов, являясь документацией строгой отчетности, из здания школы не выносятся.

3.2 Заместитель директора по воспитательной работе контролирует хранение журнала классных часов в отведённом для этого месте.

3.3 Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет контроль над качеством оформления журналов в соответствии с установленными требованиями – 4 раза в год (ноябрь, январь, апрель, май/июнь).

infourok.ru

Журнал для проведения классных часов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Изобильненская средняя общеобразовательная школа- детский сад»

Журнал

по проведению

классных часов

во 2 классе

Классный руководитель: Маркина Юлия Вячеславовна

2017-2018 год

Классные часы

Дата

Ф.И.учащихся

Дата

Тема

Примечание

Классные часы

Дата

Ф.И.учащихся

Дата

Тема

Примечание

Классные часы

Дата

Ф.И.учащихся

multiurok.ru

Сайты в помощь классному руководителю

Скачать

План воспитательной работы 9 класс

План предназначен для классных руководителей общеобразовательных школ

План воспитательной работы.doc

Microsoft Word документ 3.1 MB

Скачать

Структура родительского собрания

Структура родительского собрания.docx

Microsoft Word документ 14.6 KB

  Сайт журнала «Классное руководство и воспитание школьников».  

Журнал «Справочник классного руководителя». Читатель найдет в журнале актуальные материалы по организации работы с классом, контролю учебного процесса, организации внеурочной деятельности, взаимодействию с родителями, защите прав и интересов учащихся и педагогов и многое другое.

Интернет-версия журнала «Родительское собрание». Уникальные материалы, предназначенные, для самообразования родителей, разрешения семейных конфликтов, установления мира и гармонии в семье. Работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего. Письма родителей, отражающие их собственный опыт воспитания детей, а также молодых читателей, желающих высказать свою точку зрения.

«Семья и школа» - журнал для педагогов и родителей. Электронная версия журнала рассказывает об изменениях, происходящих в школе, о различных подходах к обучению, о новых программах, об участии родителей в школьной жизни, о возможных конфликтах семьи и школы и способах их разрешения. Есть архив номеров журнала.

«Педсовет» - сообщество взаимопомощи учителей.

На сайте можно найти следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителей.

«Родительский комитет».  На сайте можно познакомиться с разнообразной информацией, которая может стать предметом обсуждения на родительских собраниях, при проведении родительского всеобуча, а также в качестве рекомендаций родителям в качестве самостоятельного изучения. В разделах сайта размещена информация, раскрывающая проблемы защиты детей. 

Сценарии школьных праздников. Особенностью сайта является то, что он предлагает только авторские сценки, сценарии и стихи, которые помогут классным руководителя, педагогам-организаторам, зам.директора по ВР при написании сценариев внеклассных мероприятий.

Сценарии праздников и мероприятий. На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия, материалы для классного часа для детей младшего и среднего возраста. Наряду с текстами предлагается коллекция детских песен, аудио-сказок, аудио-басен в формате mp3. 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  На сайте в рубриках «Классное руководство», «Внеклассные мероприятия», «Работа с родителями» можно найти методические разработки мероприятий, классных часов, бесед с родителями.

Журнал   для  школьников «Костер».

Внеклассные мероприятия. На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия для детей младшего и среднего возраста. 

Инфоурок   «Классному руководителю»

Классные часы в школе - темы, разработки, сценарии, презентации, конспекты

Современный учительский портал. На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия, материалы для классного часа.

ninevle72.jimdo.com

Информационный час на тему "Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы"

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

IV КЛАСС

Человек познает мир не только в активной учебной деятельности, но и во внеклассных мероприятиях. Активное формирование познания учащихся начинается в начальной школе. Одной из форм развития познавательного интереса младших школьников является информационный час.

Информационный час на тему «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы» обусловлен тем, что у детей на данном занятии есть возможность получить и использовать качественную информацию, которая способствует формированию интеллектуальных умений учащихся, определению их интересов и потребностей, развитию способностей.

Данное внеклассное занятие было направлено на ознакомление учащимися со средствами добывания информации, способствовало формированию привычки читать, работать с газетой, журналом.

Активизации познавательной деятельности способствовали: отгадывание загадок, беседы, игра-импровизация, игры «Да», «Нет», «До – скажи словечко», сюжетно-ролевой игры, составлением учащимися устных рассказов, занимательных заданий.

На занятии проводилась профориентационная работа, где познакомила учащихся с профессиями, журналиста, почтальона Целью которой является выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

ТЕМА «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»

ЦЕЛЬ: пробудить потребность в познании, чтении газет и журналов, сохранить любознательность и любопытство, выработка у учащихся сознательного отношения к труду, интереса к профессиям.

ЗАДАЧИ:

- Ознакомить учащихся с информацией о современных детских газетах и журналах.

- познакомить с внутренним содержанием газет, журналов.

- формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной профессии;

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Выставка газет прошлого и современных.

- Карандаши и фломастеры, бумага.

- Газетные и журнальные статьи для чтения.

- Текст для чтения об истории появления газет и журналов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент. Мотивационный момент.

– Услышав эти строки, вы уже догадались, кто к нам пришел на занятие

Все узнать про то, про это

Помогает нам газета.

В доме все ее читают,

Утром ранним ожидают.

Ждем, когда доставит в дом

Газету местный…(почтальон)

2. Вступительное слово классного руководителя

– Ну, конечно, и у нас в гостях …почтальон.

film_2806_23

– Кто такой почтальон?

Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.

– А что находится в сумке почтальона?

А вот, что находится в сумке нашего почтальона вы ответите, разгадав загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем …. (газету)

hello_html_m7c326cc2.pnghello_html_43239492.png

А что такое газета? Точное определение мы найдем в словаре Ожегова. Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.

3. Тема, цели информационного часа

– Информационный час мы посвятим таким важным предметам, которые можно встретить без преувеличения в каждом доме. Эти предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера. И, поскольку у нас в кабинете несколько столов заняли эти предметы, я прошу вас назвать их. Вы правы, ребята. Это газеты и журналы. Ознакомимся с историей происхождения газет и журналов.

4. Работа над темой

41. Основная часть. Из истории газеты

Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости.hello_html_m1ccdc65e.png

В V веке до н. э. в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма-сообщения и рассылал их людям, которых жили далеко от столицы.

При известном римском императоре Юлии Цезаре возник первый информационный бюллетень, который был посвящен объявлениям правительства и назывался «События дня». Впервые газета появилась в XVI веке. Её основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях.

В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем.

Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась мелкая монета под названием «гадзетте». Отсюда и пошло название газеты как печатного издания.

Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась «Информатор». Это событие произошло в 1663 году.

- А как же газета стала издаваться в России? Это произошло благодаря Петру I.

hello_html_43282b82.png

Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издававшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета «Ведомости», в которой печатались распоряжения и указы правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране.

hello_html_m6dd8fe7f.png

Сейчас в Белоруссии выходит 766 экземпляров газет на 1000 человек. Они выходят в столице - Минске и областных центрах. Есть свои газеты и в маленьких городках, на предприятиях, в институтах и школах.

Почтальон Печкин приготовил вам загадку.

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читал, его устал,

А зовут его …. (журнал)

hello_html_m3975df30.pnghello_html_43239492.png

У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте или в магазине. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям.

– А откуда они появились?

Послушайте.

– Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает «дневник», «газета». Первым в мире появился «Журнал де саван» (Франция. 1665 г.). hello_html_3ec00584.png

Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии.

hello_html_m4dda64c1.png

Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века. Первый детский журнал получил название « Детское чтение для сердца и разума», он был приложением к газете « Московские ведомости». В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.

hello_html_3bb75513.pnghello_html_m501c0a07.png

4.2. Беседа с учащимися.

– А сейчас познакомимся подробнее с содержанием ,т.е. с тем, что же находится в каждом журнале, газете. Давайте рассмотрим на примере.

– Заметка - небольшое газетное сообщение.

– Статья - большое газетное сообщение по какой-либо конкретной теме.

– Рубрика – раздел в газете или в журнале, посвященный какой-либо конкретной теме.

– Какую информацию пишут на первой странице, на первой полосе? (важную, самую главную)

– что обязательно есть в каждой газете, журнале? (номер, дата выпуска, адрес редакции, постоянные рубрики)

– Что стоит под каждой статьей? (фамилия автора)

– зачем людям нужны газеты? (сообщают о событиях, рассказывают новости, предлагают познавательную информацию)

– А отличаются ли газеты от журналов?

– Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты.

Вот его основные отличия:

– В журнале страниц больше, чем в газете.

– Журнал выходит реже, чем газета. Есть газеты, которые выходят каждый день. А журналы чаще чем раз в неделю не выпускают.

– Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т.д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете.

– Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский.

4.3. Представления о профессиях.

– А кто знает – где создают газету? Чтобы ответить на этот вопрос соберите из разбросанных букв правильное слово

ЯРИЕЦДКА (РЕДАКЦИЯ)

–Что же такое редакция?

Это группа людей, возглавляемая редактором (главным), которая занимается подготовкой и выпуском издания.

– Кто же работает еще, чтобы мы с вами могли читать журналы, газеты?

Игра «До - скажи словечко»

–Почерком быстрым исписан весь лист

очерк в газету строчит … (журналист)

А кто такой журналист?

Давайте найдем определение этого слова в словаре Ожегова.

Журналист — человек, который работает в СМИ.

– Трудна ли эта профессия как вы думаете?

Действительно, ведь ему нужно найти интересную информацию, порой журналист мучается со словом, не может подобрать более точное, не знает, куда его лучше вставить. Но потом находит его, и его статья играет яркими красками.

– Современные же журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге.

hello_html_6b9e59b9.pnghello_html_m456b0aa4.png

Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии, развлекательно - познавательные с конкурсами, в журналах можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя.

4.4. Знакомство с белорусскими изданиями журналов. Игра-импровизации

– Ну и конечно в нашем крае есть свои издания журналов. С некоторыми мы с вами и познакомимся.

hello_html_54422cc0.pnghello_html_m33f8131f.png

И сейчас вы возьмете интервью и попробуете себя в роли журналиста.

(рассказы учащихся)

«Буся» - это развлекательный журнал-раскраска со стихами и рассказами на белорусском языке. Он поможет детям почувствовать наслаждение от белорусского художественного слова и еще больше полюбить нашу родную Беларусь.

«Вясёлка» - это развлекательный журнал. Рассказы, стихи, сказки белорусских писателей для детей. Статьи об истории Беларуси и национальной культуре. Юморески, игры, головоломки. Детское творчество.

Как видите, ребята, прошло очень много времени с тех пор, когда появились первая газета и журнал, но и по сегодняшний день она нужна людям.

5. Подведение итогов. Игра «Да», «Нет»

Давайте теперь подведем итоги нашего информационного часа, поиграв в игру «Да, «Нет»

– Первая газета была похожа на письмо? (письмо)

(да)

– Название первой газеты При Петре 1первая газета называлась (ведомости)

(да)

– Небольшое газетное сообщение. (заметка)

– Информацию для газет ищет почтальон? (журналист)

(нет)

– Под каждой статьей стоит фамилия автора ?

(да)

– Газету создают в редакции?

(да)

– Слово журнал пришло к нам из французского языка, что означает «дневник».

(да)

Ответьте на вопросы

– Что есть в каждом журнале, газете? (номер, дата выпуска, адрес редакции, постоянные рубрики)

–Что мы узнаем из них? (сообщают о событиях, рассказывают новости, предлагают познавательную информацию)

– Трудна ли работа журналиста?

– Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом? Почему?

6. Рефлексия. Составление обложки к своему журналу

Представьте, что вы редактор журнала. У каждого тематика своя, кто-то работает в журнале о животных, кто-то о моде и т.д. и вам надо придумать и нарисовать обложку к своему журналу.

infourok.ru

Пакет методических документов для внеклассной деятельности классного руководителя

В настоящее время существует большое количество журналов, газет, методических пособий для классного руководителя, где можно найти не только сведения о новых наиболее эффективных педагогических средствах, методиках, фактах, цифрах, но и уже готовые материалы для классных часов, тематические планы, методические советы и многое другое.

1. Научно-методический журнал “Классный руководитель”издается с января 1997 года и выходит 8 раз в год. Здесь вы можете получить полную информацию:

- о книгах, методических пособиях, журналах;

- о курсах повышения квалификации, семинарах для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- о прайс-листах;

- о подписке.

Так, например, в №1, 2004 года вы можете найти стихи к празднику последнего звонка и выпускного, стихи и песни, посвященные учителям, школе, стихи для школьных праздников, инсценировки, конкурсы, тематические сценки к каждому празднику. В каждом выпуске журнала есть рубрика “Материалы для классных часов”. Здесь представлены классные часы, приводятся беседы на тему нравственных ценностей.

В №2, 2004 года вы познакомитесь с методикой КТД: планирование, организация, этапы КТД, подведение итогов, методические советы по разработке КТД, примеры КТД. Безусловно, данные советы можно применить на практике.

В №3, 2004 года есть рубрика “Сценарный отдел”, материалы которой так же можно внедрить в практику.

2.Научно-методический журнал “Директор школы”издаётся с 1993 года и выходит 10 раз в год. Статьи, авторы которых дают взаимные рекомендации, комментируют и подробно знакомят читателей с той частью предлагаемых нововведений, инноваций, которые непосредственно касаются жизни общеобразовательной школы. Так, например, в №7 2004 года вас может заинтересовать статья Букатовой В. “Как из родительского собрания сделать собрание родителей”.

На страницах журнала всегда представлены высказывания самых разных взглядов, журнал интересен для чтения и полезен для практической работы.

3.Ежемесячный научно-методический журнал “Начальная школа”основан в 1933 году и представляет следующие рубрики:

- Воспитание и образование;

- Альтернативы;

- Консультация;

- Методическая копилка;

- Критика и библиография.

4.Теоретический и научо-методический журнал “Воспитание школьников”издается с 1966 года, выходит 10 раз в год. Журнал представляет следующие рубрики:

- Директору школы;

- Классному руководителю;

- Социальному педагогу;

- Школьному психологу;

- Для бесед с родителями;

- Точка зрения;

- Здоровье.

Статьи журнала затрагивают большой спектр вопросов, касающихся воспитательной работы в классе, так же журнал приводит публикацию актуальных методических разработок занятий, классных часов, педагогических мастерских для родителей и учащихся, темы бесед с родителями и учащимися.

5.“Семья и школа”- журнал для родителей, основан в 1871 году, возобновлен в 1946 году. В журнале вы найдете следующие рубрики:

- Советы и рекомендации;

- Повод для размышления;

- Чтение;

- Домашние задания.

Журнал представляет материалы иностранной печати, статьи по материалам Интернета, статьи преподавателей, психологов, социологов, медиков и письма родителей, детей.

6.Научно-теоретический журнал “Педагогика”издается с 1937 года. Вы сможете обнаружить следующие рубрики:

- Научные сообщения

- Вопросы обучения и воспитания

- Кадры науки, культуры, образования

Статьи исследователей касаются психолого-педагогических проблем, философских, дидактических проблем. Представлен опыт работы Российских государственных институтов, университетов. Так же представлены оригинальные методические решения актуальных проблем образования, опыт и анализ работы педагогов, авторское видение теоретических основ воспитательного процесса.

7.Российский общественно-педагогический журнал “Народное образование”издаётся с 1803 года. В нём представлены следующие рубрики:

- Образовательная политика;

- Управление образованием;

- Проблемы обучения;

- Школа и воспитание;

- Жизнь в профессии;

- Информационный иммунитет;

- Официальные вести;

В №1 2004 года статья Лодкиной Т., Кевля Ф. “Диагностика в работе классного руководителя с семьёй ” представляет модель анализа работы классного руководителя и предполагаемые в помощь примеры карточек семьи для индивидуальной работы с ней.

8.Научно-теоретический журнал “Школьные технологии”. Научно-теоретические и научно-методические статьи по проблемам образования, анализ школьной жизни, опыт, реализуемый в практике педагогов. Представлены методики, объективные данные, экспертизы, диагностики, примеры способов работы.

9. Общероссийская газета для родителей, учеников и учителей“Педагогический вестник”. Вы можете использовать её сами и посоветовать её родителям и своим ученикам.

studfiles.net

Классный час с ИКТ "Первые газеты и журналы"

ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для слабослышащих детей»

Классный час с ИКТ

"Первые газеты и журналы"

hello_html_m451b45d1.gif

Учитель начальных классов: Салина А. Н.

2016 год.

Цель: формировать у детей интерес к газетам и журналов потребность в чтении; расширять и уточнять представления о газетах и журналах.

Задачи:

- обучающие:

  • познакомить детей с историей создания газет и журналов

  • расширять кругозор, используя материалы познавательного характера

  • расширять и уточнять представления о газетах и журналах;

- развивающие:

  • развивать умение обращаться с газетами и журналами;

  • создать условия для развития памяти, речи, мышления, наблюдательности, умений сравнивать, анализировать, обобщать;

  • развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса детей, образного мышления, творческих способностей и познавательной активности обучающихся;

- воспитательные:

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, журналы и газеты.

Ход занятия

Добрый день! Газеты и журналы всегда рядом с нами. Они рассказывают нам очень много интересного, отвечают на много неизвестных вопросов. Газеты и журналы как и книги — это верные, надежные друзья.

Тема нашего сегодняшнего занятия "Первые газеты и журналы"

Слайд 2

Из историиСейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы. Если надо было сообщить что-то важное, правительство рассылало по городам и весям гонцов с царскими указами и распоряжениями. Но они доходили не до всех граждан. В большинстве случаев новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они сами, странствующих людей.

Слайд 3

  • Газе́та — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц и представляет собой листовое издание.

  • Газеты и журналы печатают через какой-то период времени. Есть газеты, которые выходят каждый день, т.е. ежедневно. Они так и называются - ЕЖЕДНЕВНЫЕ. Некоторые газеты и журналы выходят один раз в неделю. Их принято называть –ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКИ. Журналы обычно выходят ЕЖЕМЕСЯЧНО.

Слайд 4

  • К числу первых газет, сильно напоминающих современные нам издания, принято относить издававшуюся с 30 мая 1631 года во Франции газету «La Gazette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 году патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама.

Слайд 5

  • Первая русская рукописная газета «Куранты» начала выходить в 1621 году по распоряжению царя Михаила Федоровича. Содержание газеты «Куранты» считалось... государственной тайной, поскольку в ней приводились выдержки из иностранных газет о различных событиях в Европе. «Куранты» читали только царь и его ближайшее окружение. Газета выпускалась в одном экземпляре на узких листах бумаги длиной до нескольких метров.

  • В конце царствования Алексея Михайловича Романова, в 1621г, по налаженной почтовой связи в Россию поступали первые иностранные газеты (или как еще называли заграничные новости), тогда же по приказу царя появились «Куранты»- первый рукописный свод зарубежных новостей. Иностранные новости собирались специально для Алексея и царского двора.

Слайд 6

  • Первая печатная газета стала выходить в России с января 1703 года по указу Петра I. Первый лист этой печатной газеты «Ведомости» появился в Москве 2 января 1703 года. Большая часть сведений черпалась из голланских газет, сам Петр отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты. Печатались «Ведомости» в количестве 1000 экземпляров. Стоила эта газета 2 копейки. Каждый номер этой газеты выходил один раз в неделю. За 1703 год вышло 39 номеров газеты. Потом эта газета стала называться «Санкт- Петербургские Ведомости».

  • В 1710 году появился номер, впервые отпечатанный гражданским шрифтом. Тираж газеты колебался от 160 до 4 тысяч экземпляров и предназначался для всеобщего пользования.

Слайд 7 САМЫЕ БОЛЬШИЕ ТИРАЖИ

За всю историю существования периодических изданий в России пик «тиражности» падает на 1990 год. Самые большие тиражи тогда имели следующие издания «Аргументы и факты» — самый большой в мире тираж среди еженедельников (более 33 миллионов экземпляров), а также самый большой в мире тираж среди газет вообще.

Слайд 8 САМЫЕ БОЛЬШИЕ ТИРАЖИ

«Комсомольская правда» — самый большой в мире тираж среди ежедневных газет (22 миллиона 370 тысяч экземпляров).

Слайд 9 САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК

Уникальный эксперимент в печати России начала летом 1991 года газета «Московские новости». Она стала выпускать факс-дайджест «МН» на нескольких языках. В это издание включаются наиболее интересные материалы газеты в дайджестированном виде и с помощью электронной связи передаются на факсимильные аппараты подписчиков. В результате газета появляется в день выхода сразу у подписчиков не только европейских стран, но и в США, Австралии, странах Юго-Восточной Азии.

Слайд 10

  • Журнал – это периодическое издание, содержащее статьи, материалы или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения, имеющее постоянную рубрикацию.

  • Журналы согласно Госстандарту должны быть «сброшюрованы», т.е. печатные листы скреплены в корешке.

Слайд 11

  • Первым журналом является "Журналь де Саван", изданный в Париже, во Франции. Журнал в переводе с французского обозначает "Дневник"

Слайд 12

В феврале 1917 года по велению царского величества вышел сборник журнала «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению»

Слайд 13 - 14

Первый журнал в России — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» начал выходить в виде приложения к газете «Санкт-Петербургские Ведомости» в 1728 году. Журнал откликался научно-популярными статьями на требующие пояснения события, которые печатались в «Ведомостях».

Слайд 15 ПЕРВЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ

Первый в России литературно-художественный журнал «Праздное время в пользу употребленное» вышел в 1759 году.

Слайд 16

Первым детским журналом в мире стал “Лепцигский еженедельный листок” (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года в 1785 году специальное детское периодическое издание - “Детское чтение для сердца и разума” - стало выходить в России в Москве для детей.

Слайд 17

В 1913 году в России выходило 1472 издания журнального типа. Самый распространенный журнал был «Нива», который имел тираж 200 тысяч экземпляров.

Слайд 18

Журнал «Работница» — самый большой тираж среди всех журналов — 24 миллиона 150 тысяч.

Слайд 19 Современные журналы

Классификация детских журналов:

1. По возрастной категории

- журналы для дошкольников;

- журналы для младших школьников;

- журналы для подростков.

2. По содержанию и тематике

- литературные журналы

- журналы о животных и природе

- журналы об искусстве

- журналы о путешествиях

- научно-популярные журналы

- комиксы, юмористические журналы

- развлекательные

- познавательные

Слайд 20

  • «Мурзилка» — популярный ежемесячный детский литературно-художественный журнал.

  • Издаётся с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.

  • В мае 2015 г. журналу исполнится 91 год.

  • Современный "Мурзилка" насыщен интересными, познавательными материалами - история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня.

Слайд 21

  • Современные журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге.

  • Познавательно-развлекательные журналы для детей где можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя.

  • Увлекательные путешествие по стране знаний, весёлые рассказы, стихи, загадки, игры, поделки, полезные советы, сценарии утренников и спектаклей.

Слайд 22

Журнал «Галилео. Наука опытным путём» — научно-популярный журнал-коллекция. Журнал рассчитан на детей 10—14 лет. Первый выпуск поступил в продажу 20 января 2011 года.

Слайд 23

«Миша» - познавательно – развлекательный журнал для мальчиков и девочек. Издаётся с июля 1983 года. Его тираж составляет 18000 экземпляров. Красочное развлекательно - игровое издание рассчитано на детей от 7 до 10 лет.

Слайд 24

Развлекательный журнал «Солнечный зайчик» для детей и родителей. Направлен на развитие творческих способностей и внимания. Содержит интересные задания в игровой форме, в журнале есть раскраски, истории, кроссворды, ребусы, загадки. Увлекательные игры, комиксы, головоломки.

Слайд 25

Детский журнал «Спасайкин».

Основная тема: обучение детей правилам безопасного поведения, как в обычной жизни, так и в случае чрезвычайной ситуации. У нас в школе есть газета "Добрая газета детства" которая научит Вас правилам безопасного поведения на дорогах.

Слайд 26

Журналы о здоровом питании и здоровом образе жизни. Как сохранить свое здоровье.

Слайд 27

Свирелька - развивающий журнал о природе. В каждом номере журнала — истории с картинками, загадки, игры, кроссворды раскраски. В конце каждого журнала можете прочитать письма кота Пилота. Издается с 10 февраля 1997 года. Юный читатель сможет и потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик, собрать книжку-малышку.

Слайд 28

  • Журналы для детского творчества - красочные ежемесячные детские журналы для умелых ребят, а также их родителей. В них представлены поделки с описанием работы и схемами разного уровня сложности на любой вкус.

  • Забавные игрушки, поделки из бумаги и пластилина, природного материала, коробок, проволоки и веревочек - все это вы сможете сделать своими руками, и будете играть. Кроме конкретной пользы и трудовых навыков, журналы развивают фантазию и творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость.

Слайд 29 Детские журнал об искусстве

На страницах журналов начинается путешествие в волшебный мир искусства, в мир прекрасного, знакомство с произведениями изобразительного искусства, полотна изображающие, родную природу, старинные города России.

Слайд 30 Журналы для девочек

Журналы для творчества и общения - красочные ежемесячные детские журналы для умелых рукодельниц.

Слайд 31 Журналы для мальчиков

Красочный журналы о разнообразном мире увлечений.

Слайд 32 Научно – популярные журналы

  • Иллюстрированный полноцветный журнал "В мире животных" – феномен российского рынка печатной продукции и едва ли не единственное в стране научно-популярное издание о животных. Читательская аудитория – как взрослые, так и дети. Журнал выходит ежемесячно с 1998. Начинался журнал как печатное продолжение популярной телепередачи "В мире животных". Учредители журнала — Николай Дроздов и кандидат биологических наук Александр Аболиц. Авторы журнала — авторитетные в научном мире специалисты, профессора, заведующие кафедрами и лабораториями, а также любители-энтузиасты, фотографы. При этом все материалы написаны живым, доступным языком и понятны всем любителям природы.

  • В мире растений - красочный журнал о разнообразии мире цветов, как ухаживать за садом и цветами.

Слайд 33

Читайте газеты и журналы, чтобы быть в курсе всех важных событий в своём городе, в своей стране и во всем мире!

Слайд 34

Выводы:

  • Детские журналы удачно совмещают в себе игровой и познавательный материал.

  • Детский журнал - источник творческих идей, возможность проявить себя, найти друзей, проводник в мир чтения а "Чтение - лучшее учение". Осталось только найти издание, которое будет интересно тебе.

infourok.ru

познавательный классный час «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»

Информационно - познавательный классный час в 1 классе

«Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»

Цель:

- ознакомить учащихся с информацией о прошлых и современных взрослых и детских журналах и газетах.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое;

- стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся.

Подготовительная и конкурсная работа:

1. Выставка журналов и газет прошлого и настоящего времени.

2. Анкета для участников.

- Любишь ли ты читать газеты и журналы?

- Какая твоя самая любимая газета или журнал?

- Какие журналы и газеты выписывает твоя семья?

- Какие журналы и газеты тебе известны?

3. Конкурс «Обложка моего любимого журнала».

Оборудование:

- посередине стол с газетами и журналами, на доске название газет и журналов, обложки журналов, выполненные детьми;

- заметка – небольшое газетное сообщение;

- статья – большое газетное сообщение по какой либо конкретной теме;- рубрика – раздел в газете или журнале, посвященный какой либо конкретной теме.

Продолжительность классного часа – 45 минут.

Ход классного часа

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Вступительная часть

- Уважаемые ребята! Наш информационный час мы посвятим важным предметам, которые можно встретить без преувеличения в каждом доме. Эти предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера.

- Отгадайте загадки, о чем будет идти речь сегодня на нашем классном часе.

Чтоб узнать про то и это,В руки мы берем …. (газету)

Он красивый, толстый очень.В нем узнаешь что захочешь.Я читал, его устал,А зовут его …. (журнал)

1. Отгадывание загадок.

II. Основная часть

1. Чтение стихотворений детьми.

1). Все узнать про то, про этоПомогает нам газета.В доме все ее читают,Утром ранним ожидают.Ждем, когда доставит в домГазету местный почтальон.

2). Читаю газету, читаю газетуИ радуюсь я этим фактом при этом.Газета расскажет о добрых делах,Газета расскажет о наших мечтах,О честных и преданных, искренних людях,О наших победах сказать не забудет.

3). Я бегу в киоск газетный.В нем изданий просто тьма,Только нужен мне конкретныйИнтересный мой журнал.Все про спорт, соревнованьяЯ всегда читаю в нем.Лучше нет, друзья, изданья,Лучший друг на свете он.

4). Очень много потрудился?Очень сильно ты устал?Если хочешь разрядиться-Открывай скорей журнал!

5). Информация – на выбор!Только успевай читать!Что душе твоей так мило,В журнале можешь ты узнать.

6). Здесь и кроссворды, статьи, адреса,Здесь нас научат творить чудеса,Можешь проникнуть в научные тайны,Встречи с учеными в нем не случайны.

7). Словом ты хочешь себе развлеченья,Чтобы оно сочеталось с ученьем?Друг, торопись, не томись, не скучай!Встречу с журналом себе назначай!

2. Беседа с учащимися.

- Перед вами большая разновидность газет и журналов.

– Кто может показать мне на столе газету, журнал?

– Чем отличается газета от журнала?

– Для чего людям нужны газеты и журналы?

– Где можно купить газету или журнал?

– Какие газеты и журналы читают ваши родители?

– Как, вы думаете существуют ли профессиональные газеты?

– Может ли современный человек обойтись без газет и журналов?

– Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает человек, прочитавший хорошую новость в газете или узнавший из журнала о хороших людях?

– Ребята, вам была предоставлена анкета. Жюри ознакомилась с вашими ответами и сейчас сообщит нам результаты второго конкурса.

- А сейчас вы ознакомитесь с историей возникновения журналов и газет.

3. Выступление учеников с докладами.

- У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям.

- Я вижу, у многих из вас лежат ваши любимые журналы. Покажите их своим одноклассникам и расскажите, что вам нравиться в этих журналах.

– Ребята, а сейчас мы полистаем журнал и заодно проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Я прошу вас внимательно рассмотреть журнал, а потом ответить на мои вопросы.

– Правда ли, что это журнал, а не газета?

– Как называется журнал?

– Действительно ли это познавательно-развлекательный детский журнал?

– Какие рубрики в нем есть?

– Какой номер журнала мы читаем?

– Как часто выходит журнал?

– Сколько в журнале страниц?

– Кто главный редактор журнала?

- Спасибо, ребята. Молодцы! Вы внимательны и правильно ответили на вопросы. Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты.

- Вот его основные отличия:

1). В журнале страниц больше, чем в газете.

2). Журнал выходит реже, чем газета.

- Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т.д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете.

- Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский. В журнале на первой странице можно узнать тематику статей данного журнала.

1. Чтение стихотворений.

2. Ответы на вопросы учителя.

3. Выступление с докладами.

1-й участник.

Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости.

В V веке до нашей эры в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма – сообщения и рассылал их людям, которые жили далеко от столицы.

При известном римском императоре Юлии Цезаре возник первый информационный бюллетень, который был посвящен объявлениям правительства и назывался «События дня». Впервые газета появилась в XVI веке. Ее основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях.

В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем.

Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда

Они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась маленькая монетка под названием «гадзетте». Отсюда и пошло название газеты как печатного издания.

Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась «Информатор». Это событие произошло в 1663 году.

А как же газета стала издаваться в России? Это произошло благодаря Петру I. Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издавшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета «Ведомости», в которой печатались указы и распоряжения правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране.

Сейчас в России выходит более 10 000 газет.

2-й участник.

Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века.

Первый детский журнал получил название «Детское чтение для сердца и разума», он был приложением к газете «Московские ведомости». В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.

4. Рассказ о любимом журнале.

5. Совместная работа с учителем.

- А сейчас прозвучит имя победителя в номинации «Обложка моего любимого журнала».

- Обратимся опять к нашим журналам. Я думаю, вам этот журнал понравился. Он интересный, яркий, красочный, в нем много полезной информации. Какая статья вам больше всего понравилась?

- А мы сейчас дадим возможность зачитать вслух статьи, которые вышли на первое место в номинации «Самая лучшая статья».

1. Обсуждение статей.

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта