Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Подписка на периодические издания (газеты, журналы и т. п.). Подписка на журнал проводки


» Подписка на журналы. как отразить в учете?

Многие учреждения оформляют подписку на различные периодические издания. В статье рассмотрим порядок признания таких расходов в бухгалтерском учете.

Что относится к периодическим изданиям?

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под периодическими печатными изданиями понимаются газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"data-ad-slot="1061076221">

Как оформить подписку на журнал?

Согласно п. 3 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 (далее – Правила), подписка на периодическое печатное издание подразумевает оформление договора.

Примечание. Договор о подписке учреждение заключает с распространителем печатных изданий.

Отметим, что в качестве распространителя печатных изданий могут выступать непосредственно редакция, издатель соответствующего печатного издания, любая другая организация или индивидуальный предприниматель, которые выполняют функции по распространению изданий на основании договора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях (п. 2 Правил).Информация о периодическом печатном издании доводится до сведения подписчиков редакциями, издателями и распространителями через каталоги периодических печатных изданий, средства массовой информации, рекламу и другими способами.Подписчик может оформить подписку на периодические печатные издания с очередного подписного периода на весь указанный в каталогах подписной срок или его часть, а также с перерывом срока (п. 10 Правил).

Как заключить договор о подписке на печатное издание?

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 223-ФЗ <1> автономные учреждения при осуществлении закупок обязаны руководствоваться названным Законом.——————————–<1> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Этот Закон дает право автономным учреждениям при разработке положения о закупках самостоятельно устанавливать какие-либо ограничения по проведению (непроведению) торгов при осуществлении закупок. Тем самым при формировании перечня закупок, осуществляемых без проведения торгов (то есть у единственного поставщика (исполнителя)), учреждения вправе включить в указанный перечень закупки по договорам подписки.

Возможна ли предварительная оплата договора?

Как правило, подписка на журнал предполагает 100%-ную предоплату подписных изданий. В связи с этим правомерен вопрос об установлении в договоре 100% предоплаты. Как в данной ситуации поступить? Ответ на вопрос можно найти в положениях федерального и регионального законодательства.В соответствии с п. 36(1) Постановления N 1456 <2> органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных автономных учреждений, обеспечивают внесение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных согласно п. 36 данного Постановления для получателя средств федерального бюджета.——————————–<2> Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".

Как следует из п. 36 Постановления N 1456, получатели бюджетных средств вправе утвердить размер авансового платежа в размере 100% на договоры о подписке на печатные издания. Таким образом, федеральные автономные учреждения вправе предусмотреть авансовый платеж в размере 100% в договорах о подписных изданиях.Что касается автономных учреждений субъекта РФ и муниципальных учреждений, в данном случае следует руководствоваться нормативно-правовой базой соответствующих органов.

По какому виду расходов отразить подписку на журнал?

При отражении расходов автономные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания N 65н). Согласно требованиям п. 5(1).2 разд. III Указаний N 65н расходы на оплату услуг на основании договоров гражданско-правового характера, выставленных исполнителями счетов отражаются по соответствующим кодам видов расходов группы 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".Таким образом, в случае заключения с распространителем печатных изданий договора на подписку журнала следует применять код вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". В бухгалтерском учете данные услуги нужно отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Вправе ли учреждение использовать счет 0 401 50 000?

Для разъяснения ситуации, связанной с отражением расходов на подписку и применением того или иного счета, обратимся к Инструкции N 157н <3>.——————————–<3> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В силу ее п. 302 счет 401 50 000 "Расходы будущих периодов" предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные:– с подготовительными работами из-за их сезонного характера;– с освоением новых производств, установок и агрегатов;– с рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;– с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;– с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;– с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;– с иными аналогичными расходами.Обращаем ваше внимание на то, что речь идет об уже произведенных затратах, которые должны быть подтверждены соответствующими документами.Осуществление и оплата этих расходов означают законченность отношений между сторонами договора. С расходами на подписку на периодические издания ситуация несколько иная. Документы, подтверждающие данный вид расходов (накладные, счета), поступают от распространителя только по мере поступления экземпляров издания. Отношения по договору подписки являются длящимися (о чем свидетельствует п. 12 Правил, который предоставляет возможность расторжения договора), а потому, по нашему мнению, оплата подписки представляет собой не что иное, как предоплату еще не полученной продукции – периодических изданий. Отметим, что аналогичная точка зрения была высказана ранее Минфином России в Письме от 20.05.2009 N 02-06-10/2062. Следовательно, первоначально отражать данную финансово-хозяйственную операцию нужно с использованием счета 0 206 20 000 "Расчеты по авансам по работам, услугам".В соответствии с п. 100 Инструкции N 183н <4> в отношении перечисленной предоплаты по договору на подписку в учете автономного учреждения делается запись:Дебет счета 0 206 26 000 "Расчеты по авансам по прочим работам, услугам"Кредит счета 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства".——————————–<4> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Причем одновременно сумма выбытий отражается по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" (п. 367 Инструкции N 157н).Стоимость поступившего журнала ежемесячно в течение периода подписки списывается на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. При этом в учете делается запись (п. 138 Инструкции N 183н):Дебет счета 0 109 60 226 "Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг"Кредит счета 0 302 26 000 "Расчеты по прочим работам, услугам".Рассмотрим порядок отражения расходов на подписку на периодические издания в автономном учреждении на примере.

Пример 1. Автономное учреждение в декабре 2016 г. оформило подписку на журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение" на первую половину 2017 г. непосредственно через редакцию журнала за счет средств от платных услуг. Стоимость шести номеров журнала – 6000 руб. (без НДС), соответственно, стоимость каждого номера равна 1000 руб. Денежные средства полностью перечислены с лицевого счета организации в декабре 2016 г.В бухгалтерском учете операции по подписке на журнал отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Декабрь 2016 г.

Выплата аванса в размере 100% за периодические издания

2 206 26 000

2 201 11 000Забалансовый счет 18

6000

С января по июнь 2017 г.

Отнесение подписчиком на расходы стоимости поступившего периодического печатного издания (на основании накладной, поступившей с журналом)

2 401 20 226

2 302 26 000

1000

Зачет аванса на стоимость поступившего периодического печатного издания

2 302 26 000

2 206 26 000

1000

Как учитывается журнал для пополнения библиотеки?

В соответствии с п. п. 377, 378 Инструкции N 157н учет периодических изданий (газет, журналов и т.п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда, ведется на забалансовом счете 23 "Периодические издания для пользования". На нем учитываются периодические издания в условной оценке: один объект (номер журнала, годовой комплект газеты) – 1 руб.Выбытие периодических изданий по любым основаниям отражается согласно решению комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленному первичным учетным документом (актом приема-передачи, актом на списание, иным актом). Аналитический учет по забалансовому счету 23 ведется по объектам учета в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Периодические издания, приобретаемые не для формирования библиотечного фонда, списываются на расходы учреждения.

Пример 2. Используя условия предыдущего примера, предположим, что периодические издания приобретаются для пополнения библиотечного фонда.В бухгалтерском учете записи, отражающие приобретение периодических изданий, будут следующими:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Декабрь 2016 г.

Оплачен счет за подписку

2 206 26 000

2 201 11 000Забалансовый счет 18

6000

С января по июнь 2017 г.

При получении первого номера журнала зачтен ранее произведенный авансовый платеж в размере его стоимости

2 302 26 000

2 206 26 000

1000

Отнесена на расходы стоимость одного номера журнала

2 109 00 226

2 302 26 000

1000

Отнесена на забалансовый счет стоимость выданных в эксплуатацию периодических изданий

Забалансовый счет 23

-

1

Можно ли учесть "входной" НДС?

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ периодические печатные издания, а также книги по образованию, науке и культуре облагаются НДС по ставке 10%, если они не имеют рекламного либо эротического содержания. Поскольку в основном автономные учреждения (например, учреждения здравоохранения, образования) совершают операции, которые в силу ст. 149 НК РФ освобождены от обложения НДС, суммы налога, предъявленные продавцами периодических изданий, включаются в их стоимость.В случае если указанные учреждения осуществляют деятельность, операции по которой подлежат обложению НДС, и для ведения этой деятельности были приобретены периодические издания, для принятия к вычету НДС, выставленного поставщиком печатных изданий, необходимо выполнение следующих условий (ст. ст. 171, 172 НК РФ):1) периодическое издание, на которое подписалась организация, должно иметь производственную направленность;2) периодическая литература должна приобретаться и использоваться при осуществлении деятельности, операции по которой подлежат обложению НДС;3) наличие счета-фактуры.

Как учесть расходы при исчислении налога на прибыль?

Статьей 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении базы по налогу на прибыль.Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. При этом п. 29 ст. 270 НК РФ напрямую указывает, что в целях исчисления налога на прибыль не учитывается стоимость подписки, не относящейся к подписке на нормативно-техническую и иную используемую в производственных целях литературу. Таким образом, если учреждение выписало журнал, не относящийся к сфере его деятельности, учесть расходы на подписку будет проблематично.Если учреждение выписало журнал, используемый в производственных целях, то необходимо иметь в виду следующее. Вне зависимости от того, применяет организация в налоговом учете метод начисления или кассовый метод, сумма предоплаты, перечисленная распространителю, в составе расходов не учитывается, поскольку на момент перечисления денежных средств услуга еще не оказана (п. 14 ст. 270, п. 3 ст. 273 НК РФ).Далее если оснований для признания стоимости подписки в налоговом учете достаточно, чтобы ее оплата была обоснованна, то есть экономически оправданна с точки зрения деятельности, которую ведет организация, и документально подтверждена, то бухгалтеру необходимо определить, в составе каких расходов можно учесть данные затраты. Отметим, что перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и реализацией, уменьшающих базу по налогу на прибыль, носит открытый характер (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ). Следовательно, автономное учреждение может учесть расходы на подписку и в составе прочих расходов, и в составе внереализационных. По нашему мнению, наиболее правильным будет первый вариант.Таким образом, стоимость оказанных распространителем услуг по доставке периодического издания отражается в составе прочих расходов ежемесячно на последнее число текущего месяца (на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг).

Как учесть расходы при применении УСНО?

Автономные учреждения, применяющие УСНО с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, названные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.При этом следует иметь в виду, что перечень расходов, указанный в обозначенном пункте, носит закрытый характер и такие расходы, как оплата стоимости подписки на периодические издания, в нем не упоминаются.Соответственно, данные расходы в состав расходов, уменьшающих налоговую базу при применении УСНО, не включаются (Письмо Минфина России от 07.05.2015 N 03-11-03/2/26501).

* * *

Кратко сформулируем основные выводы:1. АУ заключает договор на подписку периодических изданий согласно положению о закупках. АУ вправе установить размер предоплаты 100%.2. При отражении расходов на подписку журнала следует применять код вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" с увязкой по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.3. Оплата подписки представляет собой не что иное, как предоплату еще не полученной продукции – периодических изданий. Следовательно, отражать данную финансово-хозяйственную операцию нужно с использованием счета 0 206 20 000 "Расчеты по авансам по работам, услугам".4. НДС принимается к вычету при наличии счета-фактуры, если АУ осуществляют деятельность, операции по которой подлежат обложению НДС.5. Автономное учреждение может учесть расходы на подписку как в составе прочих расходов, так и в составе внереализационных при исчислении налога на прибыль.6. Расходы на подписку на периодические издания в состав расходов, уменьшающих налоговую базу при применении УСНО, не включаются.

С.ВаловаЭксперт журнала"Автономные учреждения:бухгалтерский учет и налогообложение"

Метки: подписка, охрана, учет Предыдущая запись Изменения в закупках образовательных организаций Следующая запись Качество жизни пожилых

Мы очень признательны Вам комментарии. Спасибо!

www.finexg.ru

Как учесть расходы на подписку: документы, проводки

Оплатив подписку на периодическое издание личной банковской картой, бухгалтер вправе возместить расходы. Достаточно составить заявление на имя руководителя организации и приложить документы, подтверждающие расходы.

Сотрудники организаций вправе приобретать товары, работы или услуги для своей компании с последующим возмещением понесенных расходов. Законодательством это не запрещено.

Например, бухгалтер вправе подписаться на газету или журнал, которые нужны для работы бухгалтерии, и оплатить подписку личной банковской картой. Однако после необходимо написать заявление на имя руководителя компании о возмещении расходов, приложив к нему документы, подтверждающие оплату. Поскольку денег под отчет в таком случае сотрудник не получает, авансовый отчет составлять не нужно.

Заявление о возмещении служебных расходов. Образец

Унифицированной формы заявления о возмещении расходов нет. Его можно составить в произвольной форме. В документе необходимо указать цель расходов и указать сумму.

Генеральному директору

ООО «Альфа» Петрову А.А.

от главного бухгалтера Соломоновой Юлии Борисовны

Заявление о возмещении служебных расходов

В связи с производственной необходимостью бухгалтерии, частыми изменениями в законодательстве и в целях безошибочного расчета налогов мною была приобретена годовая подписка на еженедельную газету «Учет. Налоги. Право» на 2017 год стоимостью 12 999 руб. (двенадцать тысяч девятьсот девяносто девять рублей) 00 копеек.

Подписка оплачена мною из собственных денежных средств. Прошу возместить понесенные расходы.

Прилагаю выписку с моего личного карточного счета, подтверждающую осуществленные расходы.

14 декабря 2016 года

Ю.Б. Соломонова

К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий оплату расходов. Это может быть выписка с личного карточного счета сотрудника.

Приказ о возмещении служебных расходов. Образец

Возмещение расходов на подписку можно оформить двумя способами: оформить приказом директора о возмещении средств работнику или попросить директора написать свое разрешение непосредственно на заявлении работника.

Образец приказа о возмещении расходов смотрите ниже.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

Приказ о возмещении расходов на подписку

г. Москва

14 декабря 2016 г. № 301

1. В целях производственной необходимости и минимизации налоговых рисков приказываю возместить главному бухгалтеру Соломоной Юлии Борисовне произведенные расходы по приобретению подписки на газету «Учет. Налоги. Право» на 2017 год в размере 12 999 руб. (Двенадцати тысяч девятисот девяносто девяти рублей) 00 копеек.

2. Главному бухгалтеру Соломоновой Ю.Б. перечислить указанную сумму на личный карточный счет (выдать из кассы) не позднее 16 декабря 2016 года.

Генеральный директор Петров /А.А. Петров/

С приказом ознакомлена:

Главный бухгалтер Соломонова /Соломонова Ю.Б./ 14.12.2016

Бухгалтерский учет расходов на подписку

Для учета расходов на подписку используем счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками и счет 71 Расчеты с подотчетными лицами.

Отразить расходы надо следующими проводками:

Дебет 60 Кредит 71 - 12 999 руб. - отражены средства, перечисленные издательству, в оплату подписки;

Дебет 71 Кредит 51 - 12 999 руб. - оплачены расходы на подписку, оплаченные подотчетным лицом;

Далее в течение года каждый месяц делается запись:

Дебет 26 (44) Кредит 60 - 1083,25 руб. (12 999 руб. : 12 мес.) - учтены расходы на подписку в текущих затратах организации.

www.gazeta-unp.ru

Бухгалтерский учет по периодической подписке на журналы

Подскажите, как правильно вести в казенно м учреждении бухгалтерский учет по периодической подписке на журналы, если нет библиотечного фонда. Журналы оплачены по КОСГУ 340. (инф- Нужно ли учреждению учитывать периодические издания на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования», если у него нет библиотечного фонда - дело в том что журнал оприходовали как материалы).

Расходы на приобретение периодических изданий, не являющихся библиотечным фондом, следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

 

Если учреждение хочет обеспечить контроль за сохранностью периодических изданий, не являющихся библиотечным фондом, оно может ввести дополнительный забалансовый счет. Например, счет 30 «Периодические издания, не являющиеся библиотечным фондом». Такой вывод следует из положений пункта 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Дополнительные забалансовые счета укажите в учетной политике для целей бухучета (п. 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Исправить (уточнить) коды бюджетной классификации (КОСГУ) по которым были отражены кассовые операции на лицевом счете возможно лишь в пределах текущего финансового года. Исправление таких ошибок за прошлый год законодательством не предусмотрено. В пределах текущего финансового года для уточнения операций по кассовым выплатам и (или) кодам бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента, нужно представить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809). Орган Федерального казначейства обрабатывает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Указанное Уведомление является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете. Копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого органом Федерального казначейства учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете получателя бюджетных средств, прилагается к Выписке из соответствующего лицевого счета. В учете исправления  оформляйте первичным учетным документом – справкой (ф. 0504833). В справке отразите:

  • обоснование внесения исправлений;
  • наименование исправляемого регистра бухучета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен.

Порядок исправления ошибки в регистрах бухучета зависит от ее характера. Неправильную проводку исправьте способом «красное сторно», правильную добавьте – дополнительной бухгалтерской записью:

Дебет 0.302.34.830 Кредит 0.304.05.340 - сторнировано перечисление средств в оплату материальных запасов;

Дебет 0.206.26.560 Кредит 0.304.05.226 - перечислен аванс по договору подписки на периодические издания.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Нужно ли учреждению учитывать периодические издания на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования», если у него нет библиотечного фонда

Нет, не нужно.

На забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования» нужно учитывать только периодические издания (газеты, журналы и т. п.), приобретаемые для комплектации библиотечного фонда. Об этом сказано в пункте 377 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Если учреждение хочет обеспечить контроль за сохранностью периодических изданий, не являющихся библиотечным фондом, оно может ввести дополнительный забалансовый счет. Например, счет 30 «Периодические издания, не являющиеся библиотечным фондом». Такой вывод следует из положений пункта 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Дополнительные забалансовые счета укажите в учетной политике для целей бухучета ( п. 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

В бухучете операции по расчету с поставщиками за приобретенные периодические издания, не являющиеся объектами библиотечного фонда, отразите следующим образом.*

Как правило, по договору подписки на периодические печатные издания учреждения вносят предоплату в размере 100 процентов (для казенных учреждений такое право установлено подп. «а» п. 22 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213). Акт выполненных работ (или накладную) вместе со счетом-фактурой контрагент выставит учреждению по факту поставки издания.

Расходы на приобретение периодических изданий, не являющихся библиотечным фондом, отразите по подстатье КОСГУ 226«Прочие работы, услуги» ( раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Бухучет таких операций зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:*

Оплату по договору на приобретение периодических изданий отразите проводками:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Перечислен аванс по договору подписки на периодические издания

КРБ.1.206.26.560

КРБ.1.304.05.226

2.

Отражено поступление периодических изданий (на основании акта, накладной)

КРБ.1.401.20.226

КРБ.1.302.26.730

3.

Зачтено обязательство по полученным периодическим изданиям в счет перечисленного ранее аванса

КРБ.1.302.26.830

КРБ.1.206.26.660

Такой порядок следует из пунктов 80, 102 Инструкции № 162н.

<…>

Из рекомендации « Как организовать учет в библиотеке образовательного учреждения и отразить данные о библиотечном фонде в бухучете»

<…>

Лариса Шиловская

заместитель директора департамента бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России, к. э. н.

Татьяна Кочнова

заместитель главного бухгалтера Минобрнауки России, к. э. н.

2. Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой ( ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:

Обоснование

www.budgetnik.ru

Подписные издания: бухгалтерский и налогвоый учет

Организация общественного питания применяет УСН (доходы минус расходы). По подписке получаем журнал «Ресторанные ведомости». Как правильно отразить расходы на периодику в бухгалтерском учете? Можно ли указанные расходы отнести для целей налогообложения на почтовые расходы?

Бухгалтерский учет

 

Периодические издания, получаемые организацией по подписке, относятся к материальным ценностям.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, книги, брошюры и периодические издания относятся к основным фондам организаций по кодам 190001111 и 190001112 соответственно.

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н) объекты основных средств стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Таким образом, оплата периодических изданий, произведенная при оформлении подписки, учитывается как авансы выданные. При получении периодических изданий они должны быть приняты к бухгалтерскому учету и списаны в расходы в установленном для материальных ценностей порядке. При списании в расходы указанные материальные ценности учитываются за балансом.

Порядок учета материально-производственных запасов установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина от 28.12.2001 № 119н.

Порядок отражения хозяйственных операций по оприходованию и списанию материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета регулируется Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Порядок оприходования, списания, обеспечения сохранности, документального оформления и отражения в учете технической литературы (книг, брошюр, каталогов, журналов, газет и т.п. изданий, которые используются для производственных и управленческих нужд организации) регулируется бухгалтерской учетной политикой организации или отдельным положением (стандартом), которое является приложением к бухгалтерской учетной политике.

Хозяйственные операции, связанные с приобретением и учетом периодических изданий, оформляются и отражаются в бухгалтерском учете следующим образом (цифры условные):

Дебет 60, субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 – 12 000 руб. - перечислены денежные средства за годовую подписку на журнал «Ресторанные ведомости»;

(или) Дебет 60, субсчет «Авансы выданные» Кредит 71 – 12 000 руб. – оплата за подписку произведена наличными денежными средствами подотчетным лицом;

Дебет 10, субсчет «Периодические издания» Кредит 60, субсчет «Расчеты с поставщиками» - 1 000 руб. – получен один номер журнала. Проводка оформляется на основании приходного ордера (форма № М-4, утв. Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а).

Далее журнал передается, например, секретарю, завхозу, администратору, руководителю или иному лицу, которое использует издание в работе или отвечает за сохранность технической литературы. Передача журнала ответственному лицу оформляется требованием-накладной (форма № М-11). Кроме этого, для учета комплекта журналов, получаемых по подписке, следует завести специальную карточку учета. Для оформления карточки могут быть использованы форма № М-17 или форма № МБ-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а). Форму карточки учета можно разработать самостоятельно.

На основании требования-накладной в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Дебет 26 Кредит 10, субсчет «Периодически издания» - 1 000 руб. – стоимость одного номера журнала отнесена в расходы;

Дебет 012* – 1 000 руб. – номер журнала  отражен за балансом.

*Примечание. Планом счетов не предусмотрен специальный счет для забалансового учета технической литературы. Номер забалансового счета следует определить в рабочем плане счетов, который утверждается в составе бухгалтерской учетной политики.

 

Списание годового комплекта журналов по причине его негодности с забалансового учета производится по результатам годовой инвентаризации на основании акта на списание материальных ценностей. Акт может быть оформлен по форме № МБ-7, либо по форме, разработанной организацией. На основании акта в бухгалтерском учете делают запись только по забалансовому счету:

Кредит 012 – 12 000 руб. – с забалансового счета списан комплект журналов вследствие его негодности (физического или морального износа).

 

Налоговый учет

 

Порядок определения и признания расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», установлен статьями 346.16 и 34617 НК РФ.

Перечень расходов, установленный статьей 346.16 НК РФ, является закрытым, и не содержит такого вида расходов как расходы на техническую литературу, в том числе периодические издания.

Подпунктом 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на почтовые услуги.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи – это действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Содержание услуг почтовой связи описано в статье 16 вышеназванного Закона.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи. Согласно п. 3 Правил услуги почтовой связи подразделяются на:

а) универсальные услуги почтовой связи;

б) иные услуги, в том числе:

- услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств;

- услуги по пересылке международных почтовых отправлений;

- услуги EMS.

Исходя из смысла ст. 16 Закона и Правил, пользователями услуг почтовой связи по доставке подписчикам периодических изданий являются издатели, которые оплачивают услуги операторов почтовой связи за проведение подписной компании и доставку корреспонденции подписчикам. Соответственно, организация-подписчик оплачивает непосредственно стоимость периодического издания, назначенную издателем. Эти расходы не могут быть квалифицированы как оплата почтовых услуг.

amnagency.ru

Подписка на периодические издания (газеты, журналы и т. п.)

Дебет

Кредит

Содержание операции

Бухгалтерские проводки при оплате организацией стоимости подписки на газеты, журналы

1

60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»

51

Перечислена предоплата стоимости подписки на периодические издания (газеты, журналы и т. п.), которые будут получены в дальнейшем

2

68 субсчет «Расчеты по НДС»

76 субсчет «НДС с авансов выданных»

Принят к вычету НДС по предоплате, выданной продавцу

Бухгалтерские проводки по мере поступления экземпляров издания

1

10

60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»

Оприходованы поступившие экземпляры издания (газеты, журналы и т. п.)

2

19-3

60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»

Начислен НДС по поступившим экземплярам издания (газетам, журналам и т. п.)

3

68 субсчет «Расчеты по НДС»

19-3

Принят к вычету из бюджета НДС по оприходованным экземплярам издания (газетам, журналам и т. п.)

4

20, 26 и др.

10

Экземпляры издания (газеты, журналы и т. п.) переданы для использования в деятельности организации

Бухгалтерские проводки при восстановлении НДС, предъявленного ранее к вычету по выданной предварительной оплате

1

76 субсчет «НДС с авансов выданных»

68 субсчет «Расчеты по НДС»

Восстановлен обратной записью НДС к уплате в бюджет, предъявленный ранее к вычету по выданной предоплате за поступившие экземпляры издания или

 

68 субсчет «Расчеты по НДС»

76 субсчет «НДС с авансов выданных»

Сторнирован НДС к уплате в бюджет, предъявленный ранее к вычету по выданной предоплате за поступившие экземпляры издания

Бухгалтерские проводки при возврате денежных средств за недополученные экземпляры газет, журналов и т. п., в случае досрочного аннулирования подписки на периодические издания

1

51

60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»

Погашена организации задолженность за недополученные экземпляры периодических изданий (газет, журналов и т. п.), под которые был ранее перечислен аванс (предоплата)

2

76 субсчет «НДС с авансов выданных»

68 субсчет «Расчеты по НДС»

Восстановлен обратной записью НДС к уплате в бюджет, предъявленный ранее к вычету по выданному авансу (предоплате) или

 

68 субсчет «Расчеты по НДС»

76 субсчет «НДС с авансов выданных»

Сторнирован НДС к уплате в бюджет, предъявленный ранее к вычету по выданному авансу (предоплате)

nalogobzor.info

Как учесть расходы на подписку: документы, проводки

Сотрудники организаций вправе приобретать товары, работы или услуги для своей компании с последующим возмещением понесенных расходов. Законодательством это не запрещено.

Например, бухгалтер вправе подписаться на газету или журнал, которые нужны для работы бухгалтерии, и оплатить подписку личной банковской картой. Однако после необходимо написать заявление на имя руководителя компании о возмещении расходов, приложив к нему документы, подтверждающие оплату. Поскольку денег под отчет в таком случае сотрудник не получает, авансовый отчет составлять не нужно.

Заявление о возмещении служебных расходов. Образец

Унифицированной формы заявления о возмещении расходов нет. Его можно составить в произвольной форме. В документе необходимо указать цель расходов и указать сумму.

от главного бухгалтера

Соломоновой Юлии Борисовны

о возмещении служебных расходов

В связи с производственной необходимостью бухгалтерии, частыми изменениями в законодательстве и в целях безошибочного расчета налогов мною была приобретена годовая подписка на еженедельную газету Учет. Налоги. Право на2018 год стоимостью 12 999 руб. (двенадцать тысяч девятьсот девяносто девять рублей) 00 копеек.

Подписка оплачена мною из собственных денежных средств. Прошу возместить понесенные расходы.

Прилагаю выписку с моего личного карточного счета, подтверждающую осуществленные расходы.

14 декабря 2016 года

К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий оплату расходов. Это может быть выписка с личного карточного счета сотрудника.

Приказ о возмещении служебных расходов. Образец

Возмещение расходов на подписку можно оформить двумя способами: оформить приказом директора о возмещении средств работнику или попросить директора написать свое разрешение непосредственно на заявлении работника.

Образец приказа о возмещении расходов смотрите ниже.

Общество с ограниченной ответственностью Альфа

о возмещении расходов на подписку

14 декабря 2016 г. № 301

1. В целях производственной необходимости и минимизации налоговых рисков приказываю возместить главному бухгалтеру Соломоной Юлии Борисовне произведенные расходы по приобретению подписки на газету Учет. Налоги. Право на2018 год в размере 12 999 руб. (Двенадцати тысяч девятисот девяносто девяти рублей) 00 копеек.

2. Главному бухгалтеру Соломоновой Ю.Б. перечислить указанную сумму на личный карточный счет (выдать из кассы) не позднее 16 декабря 2016 года.

Генеральный директор Петров /А.А. Петров/

С приказом ознакомлена:

Главный бухгалтер Соломонова /Соломонова Ю.Б./

Бухгалтерский учет расходов на подписку

Отразить расходы надо следующими проводками:

— 12 999 руб. — отражены средства, перечисленные издательству, в оплату подписки;

— 12 999 руб. — оплачены расходы на подписку, оплаченные подотчетным лицом;

Далее в течение года каждый месяц делается запись:

— 1083,25 руб. (12 999 руб. : 12 мес.) — учтены расходы на подписку в текущих затратах организации.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

calypsocompany.ru

Подписка на периодику: отражаем в учете

Из этой статьи вы узнаете: каковы особенности отражения в учете расходов на подписку периодических изданий согласно П(С)БУ и МСФО.

Что можно сделать на практике: пользуясь нашими примерами, учитывать расходы в зависимости от того, по каким стандартам вы ведете бухучет (по национальным или международным).

Документальное оформление подписки

Как вы знаете, основой для отражения в учете любых расходов являются правильно оформленные первичные документы. Какие же документы подтверждают понесенные расходы на подписку периодических изданий?

Подписка может быть оформлена напрямую через редакцию периодического издания (редакционная), через подписное агентство или через отделения Укрпочты. Перечисление денег в любом случае оформляется квитанцией (при наличной форме оплаты) или платежным поручением (при безналичной форме оплаты) на основании выставленного ранее счета.

При оформлении редакционной подписки и через подписное агентство для подтверждения отправки и получения печатных периодических изданий, как правило, оформляются накладные. Если же подписка оформляется в отделении Укрпочты, тогда кроме подписного абонемента у предприятия нет никаких других документов, подтверждающих такие расходы. Однако абонемент и квитанция (платежное поручение) об оплате подтверждают лишь факт перечисления денег и заключения сделки. Специалисты налогового ведомства рекомендуют в данном случае по факту получения периодических изданий за каждый отчетный период оформлять бухгалтерскую справку со всеми обязательными реквизитами .

Учет расходов на подписку согласно П(С)БУ

Прежде всего напомним, что одним из основополагающих принципов составления финансовой отчетности является соответствие доходов и расходов предприятия (п. 6 разд. ІІІ НП(С)БУ 1).

Другими словами, если актив обеспечивает получение экономической выгоды в течение нескольких отчетных периодов, то расходы на его приобретение отражаются в отчете о финансовых результатах на основе систематического и рационального их распределения в течение этих отчетных периодов.

Подписка на периодические издания оформляется, как правило, на условиях предварительной оплаты: на месяц, квартал, полугодие, год. И право признать расходы на подписку возникает на основании первичных документов – в результате систематического и рационального распределения этих расходов.

Согласно Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291, расходами будущих периодов считаются расходы, которые понесены в отчетном периоде, но относятся к следующим периодам. По дебету счета 39 «Расходы будущих периодов» отражается накопление таких затрат, а по кредиту – их списание и включение в состав расходов отчетного периода. Покажем это на примере.

Пример 1

Предприятие оформило годовую подписку на периодические издания, тематика которых связана с хозяйственной деятельностью предприятия по сбыту продукции, на сумму 900 грн. (без НДС).

Учет операций покажем в таблице.

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/12798-0

№п/п

 

Содержание операции

 

Первичный документ

 

Бухгалтерский учет

 

Дт

 

Кт

 

Сумма

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

На дату оформления подписки

 

1

 

Перечислена плата за подписку

 

Банковская выписка

 

371

 

311

 

900

 

2

 

Отражены расходы будущих периодов

 

Документ, подтверждающий оформление подписки

 

39

 

631

 

900

 

3

 

Закрыты расчеты по предоплате

 

631

 

371

 

900

 

По окончании каждого календарного месяца, на который приходится подписка

 

4

 

Отражена стоимость полученных периодических изданий в составе расходов

 

Бухгалтерская справка, накладная

 

93

 

39

 

75

 

 

Учет расходов на подписку согласно МСФО

Отметим сразу, что в МСФО нет такого понятия, как «расходы будущих периодов». Между тем п. 4.51 Концептуальной основы финансовой отчетности также допускает, что некоторые расходы могут признаваться на систематической основе. И хотя в качестве примера приводится лишь амортизация необоротных активов, данное допущение в полной мере можно отнести и к расходам на подписку.

Поэтому предприятие, формирующее отчетность по МСФО, может также использовать счет 39, а может отражать стоимость подписки в составе дебиторской задолженности на субсчете 371 «Расчеты по выданным авансам» (по сути, подписка является не чем иным, как предоплатой за издания). По мере получения подписных изданий сумма предоплаты списывается в состав расходов предприятия. Приведем пример.

Пример 2

Условия те же, что и в примере 1. Но предприятие ведет учет согласно МСФО.

Покажем в таблице, как отразить в учете расходы на подписку в случае признания их дебиторской задолженностью.

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/12798-2

№п/п

 

Содержание операции

 

Первичный документ

 

Бухгалтерский учет

 

Дт

 

Кт

 

Сумма

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

На дату оформления подписки

 

1

 

Перечислена плата за подписку

 

Банковская выписка

 

371

 

311

 

900

 

По окончании каждого календарного месяца, на который приходится подписка

 

2

 

Отражена стоимость полученных периодических изданий в составе расходов

 

Бухгалтерская справка, накладная

 

93

 

631

 

75

 

3

 

Закрыта сумма предоплаты на стоимость полученного журнала

 

631

 

371

 

75

 

Однако у специалистов есть и другое мнение. Согласно этому мнению, расходы на подписку могут быть отражены в момент оплаты периодических изданий. Потому что именно в момент оплаты произошло выбытие активов (денежных средств), которым подтверждается событие (оформление подписки).

Но в любом случае, какой бы вы вариант ни выбрали, важно этот вариант зафиксировать в учетной политике предприятия.

Рассмотрим пример отражения расходов на подписку в момент оплаты.

Пример 3

Условия такие же, как и в примере 1. Но учетной политикой предприятия предусмотрено, что затраты на подписку периодических изданий отражаются в отчетности в составе расходов в момент оформления подписки.

Обратите внимание: все бухгалтерские записи в этом случае делаются на дату оформления подписки.

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/12798-3

№п/п

 

Содержание операции

 

Первичный документ

 

Бухгалтерский учет

 

Дт

 

Кт

 

Сумма

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1

 

Перечислена плата за подписку

 

Банковская выписка

 

371

 

311

 

900

 

2

 

Отражена стоимость подписки в составе расходов

 

Документ, подтверждающий подписку

 

93

 

631

 

900

 

3

 

Закрыта сумма предоплаты на стоимость подписки

 

631

 

371

 

900

 

Налоговый учет

Отметим, что Налоговый кодекс не требует корректировать финансовый результат до налого­обложения на расходы, связанные с подпиской на периодические издания. Основные требования – документально подтвердить понесенные расходы и предусмотреть в учетной политике порядок их отражения (в частности, если предприятие ведет учет по МСФО).

*****

1. Предприятия, ведущие учет согласно П(С)БУ, отражают затраты на подписку периодики как расходы будущих периодов – с дальнейшим систематическим списанием в расходы предприятия каждого отчетного периода.

У предприятий, которые отчитываются согласно МСФО, вариантов учета больше. В частности, расходы на подписку можно отражать:

  • по аналогии с П(С)БУ – на счете 39 с дальнейшим распределением;
  • в составе дебиторской задолженности на субсчете 371. Тогда в состав расходов стоимость подписки будет включаться также на основе систематического распределения в течение отчетных периодов, на которые была оформлена подписка;
  • сразу в составе расходов – в момент подтверждения факта оформления подписки (путем перечисления денежных средств).

2. Документом, подтверждающим оформление подписки, является квитанция (платежное поручение), счет на оплату, подписной абонемент. Фактическое получение периодических изданий подтверждается накладной, а в случае оформления подписки через отделения Укрпочты – бухгалтерской справкой.

uteka.ua


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта