Интернет-ресурсы журналов для детей и подростков. Популярные журналы в россии среди подростков
Молодёжные журналы
специализированные периодические издания, рассчитанные на молодёжную аудиторию. В России зарождение М. ж. относится к середине 18 в. В 60-х гг. при Московском университете выходили литературные журналы «Полезное увеселение», «Свободные часы» и др. В 19 в. выпускалось относительно большое количество М. ж. («Друг юношества и всяких лет», «Юная Россия» и многие др.), обычно просветительского и развлекательного характера. Среди них встречались издания с прогрессивным направлением, например журнал «Рассвет», где начинал свою деятельность Д. И. Писарев. Появление нового типа М. ж., отражавших классовые интересы трудящихся, непосредственно связано с деятельностью большевиков. В. И. Ленин указал основные направления и задачи М. ж. В 1907 в статье «Антимилитаристская пропаганда и союзы социалистической рабочей молодежи» В. И. Ленин отметил значение М. ж. в классовом воспитании молодёжи (см. Полное собрание соч., т. 16, с. 116). Находясь в эмиграции в Швейцарии, В. И. Ленин активно сотрудничал в журнале «Интернационал молодёжи» (выходившем с 1915), органе Международное социалистическое бюро. В России в октябре 1917 вышел журнал «Интернационал молодёжи», орган Московского союза рабочей молодёжи, в ноябре — «Юный пролетарий», орган Петроградского комитета социалистического союза рабочей молодёжи. Подобные издания появились и в ряде др. городов. Вскоре после 1-го съезда комсомола вышел журнал «Юный коммунист» (1918), орган ЦК РКСМ, затем литературно-художественный и научно-популярный журнал «Молодая гвардия» (с 1922), журнал рабочей молодёжи «Смена» (с 1924), «Журнал крестьянской молодёжи» (1925—31). См. Комсомольская печать.
За годы Советской власти сложилась сеть М. ж. В 1974 в СССР выходило свыше 20 центральных и республиканских М. ж., в том числе центральные — журнал ЦК ВЛКСМ «Молодой коммунист» (с 1918), общественно-политический информационный журнал «Комсомольская жизнь» (с 1958), общественно-политические и литературно-художественные журналы «Сельская молодёжь» (с 1925), «Ровесник» (с 1962), «Аврора» (с 1969), «Студенческий меридиан» (с 1974), литературно-художественные и общественно-политические журналы «Молодая гвардия», «Смена», «Юность» (с 1955), научно-художественный журнал «Вокруг света» (с 1861), научно-популярный и научно-художественный журнал «Знание — сила» (с 1926), общественно-политический, научно-художественный и производственный журнал «Техника — молодёжи» (с 1933). Некоторые журналы рассчитаны на определённые категории молодёжи: рабочую («Смена»), сельскую («Сельская молодёжь»), студенческую («Студенческий меридиан»). Периодичность, как правило, — 1 раз в месяц («Комсомольская жизнь» и «Смена» выходят 2 раза в месяц).
Для советских М. ж. характерно пристальное внимание к проблемам формирования духовного облика современного молодого человека, строителя коммунистического общества. М. ж. выступают пропагандистами коммунистических идей, преемственности молодёжью славных революционных, боевых и трудовых традиций старших поколений, дружбы и международной классовой солидарности сов. молодёжи с прогрессивной молодёжью других стран. М. ж. отличает специфика в форме подачи материала. Для общественно-политических и литературно-художественных М. ж. свойственны полемичность, стремление привлечь к дискуссии широкие круги молодёжи, живой, разговорный стиль изложения, постоянная публикация материалов читателей. Для научно-художественных М. ж. характерны доходчивость, живость и занимательность в изложении научных вопросов, яркость и выразительность иллюстрирования.
В других социалистических странах выходят многочисленные М. ж., в том числе комсомольско-молодёжные: «Младеж», «Комсомолски живот», «Наука и техника за младежта» — в Болгарии; «Ифью коммуништа» («lfjú kommunista») — в Венгрии; «Юнге генерацион» («Junge Generation»), «Югенд унд техник» («Jugend und Technik») — в ГДР; «Вьетнамская молодёжь» (на английском и французском языках) — в ДРВ; «Залуу уе» — в МНР; «Зажеве» («Zarzewie»), «Нова вес» («Nowa wies») — в Польше; «Тынэрул ленинист» («Tânărul leninist»), «Вьяца студенцяскэ» («Viaţa studenţească») — в Румынии; «Млади свет» («Miadý svět»), «Веда а техника младежи» («Věda a technika miadeži») — в Чехословакии; «Младост» («Miadost»), «Гледишта» («Gledišta»), «Идейе» («Ideje») — в Югославии.
В капиталистических странах коммунистическими союзами молодёжи издаются журналы: «Эксплозион» («Explosion») — в Австрии, «Хувентуд» («Juventud») — в Аргентине, «Челлендж» («Challenge») — в Великобритании, «Фремад» («Frémad») — в Дании, «Нуова дженерационе» («Nuova generazione») — в Италии, «Роте блеттер» («Rote Blätter»), «Элан» («Elan») — в ФРГ, «Авангард» («L'Avantgarde»), «Нуво кларте» («Le nouveau clarté») — во Франции и т. д. Немало М. ж. издаётся социал-демократическими молодёжными организациями (например, «Социалистише эрциунг» — «Sozialistische Erziehung» в Австрии), буржуазно-либеральными молодёжными объединениями (например, «Энерджиэ нуове» — «Energie nuove» в Италии), религиозными организациями (например, Католическая ассоциация французской молодёжи выпускает журнал «Женес ардант» — «Geunesse ardente», и др.).
М. ж. издаются международными молодёжными организациями: Всемирная федерация демократической молодёжи выпускает журнал «Молодёжь мира» на английском, французском, немецком и испанском языках; Международный союз студентов — «Всемирные студенческие новости» на английском, французском, немецком и испанском языках; Всемирная ассамблея молодёжи (ВАМ), проводящая проимпериалистическую политику в молодёжном движении, — журнал «ВАМ — форум».
Ю. В. Еремин.
Интернет-ресурсы журналов для детей и подростков
Сегодня Интернет — важная составляющая информационных ресурсов современной библиотеки. Библиотека в дополнение к печатным ресурсам предоставляет доступ к электронным информационным ресурсам, и что немаловажно, помогает ориентироваться в них.
Здесь немаловажна роль веблиографии. Термин «веблиография» впервые был использован американскими библиотекарями в 1990 году в газете «Нью-Йорк-Таймс». В европейской прессе этот термин встречается немного позже — с середины 90-х годов, а в российской — начиная с 2000 года.
Наша задача — отобрать и систематизировать наиболее ценные ресурсы Интернет, а затем уже рекомендовать их пользователям. Формы такой рекомендации могут быть разными. Сегодня появились путеводители по Интернету, размещенные на веб-сайтах различных организаций, в том числе и библиотек.
Сегодня мы хотим предложить вам электронный путеводитель по журналам для детей «Познавай и удивляйся» и для подростков — «Сплошные интересности». Создавая эти указатели, мы ставили перед собой цель — разбудить у детей интерес к периодике. Они снабжены ссылками на электронные версии рекомендуемых периодических изданий. В режиме on-line каждый ребенок может выйти на сайты понравившихся журналов и получить необходимую информацию.
Детские и подростковые сетевые журналы
|
Cписок составлен пользователем портала www.liveinternet.ru Заметки_о_жизни
icvl.ru
|
Тошка и компания 0+
Весёлый и любознательный щенок Тошка станет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он расскажет о диких животных, о породах кошек, собак и лошадей, о секретах воспитания и ухода за самыми разными домашними любимцами: от попугайчиков до тараканов. Вместе с Тошкой читатели отправятся в путешествия, узнают тайны и секреты животных, сделают полезные и забавные поделки. В каждом номере журнала Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс «В мире животных», а победителей ждут замечательные призы — книги, диски, кассеты. А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала — постер — уникальные авторские фотографии животных. |
![]() |
|
Смешарики 0+ Ежемесячный журнал для девчонок, мальчишек, а также их родителей. Весёлый ералаш из удивительных историй и открытий, поделок и головоломок. У каждого персонажа — своя рубрика. Непоседа Крош расскажет самые свежие новости, изобретатель Пин — главный по поделкам, а кокетливая Нюша с радостью поболтает о праздниках и красоте. И всё это по-детски непосредственно и «взаправду».
|
![]() |
|
Мир принцесс 0+ Яркий, познавательный и интересный детский журнал. Каждая девочка может стать принцессой вместе с героинями диснеевского журнала "Принцесса": Золушкой, Жасмин, Ариэль, Эсмеральдой. Воспользовавшись советами принцесс, девчонки смогут сами придумать и смастерить прелестные украшения и наряды! |
![]() |
|
А почему? 0+ Научно-популярный, исторический журнал для младшего школьного возраста, «А почему?» издается с января 1991 г. Перелистывая страницы, читатель совершает вместе с журналом увлекательные путешествия в мир обыкновенных вещей, явлений природы, получает знания во всех областях науки, техники, искусства, учится мастерить и помогать старшим. Имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебно-воспитательном процессе различных образовательных учреждений». В 2005 году «А почему?» стал дипломантом конкурса «Золотой лотос», проходившего под девизом «Сохраним духовность России». |
![]() |
|
Миша 6+ Это красочный, познавательный, развлекательный журнал. На его страницах вы найдёте комиксы, рассказы в картинках, а также рассказы, стихи и загадки лучших современных российских детских писателей. В журнале много познавательных материалов, которые помогут вам в учебе: весёлые уроки русского, английского и немецкого языков, нескучные уроки истории, рассказы о картинах великих русских художников, занимательные рассказы о природе и о животных. В каждом номере журнала вас ждут игры, весёлые тесты, загадки, самоделки. |
![]() |
|
Весёлые уроки 6+ Весёлый, интересный и познавательный журнал предлагает вам отправиться в увлекательное путешествие по стране знаний. На многие вопросы вы сможете самостоятельно найти ответ на страницах журнала. В каждом номере вас ждёт большое количество загадок и кроссвордов, веселые рассказы и стихи.
|
![]() |
|
Мурзилка 6+ Старейший детский журнал. Издаётся с 1924 года. Назван он по имени сказочного существа — желтого и пушистого Мурзилки. Нарисовал его в 1937 году известный художник Аминадав Каневский. В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы — современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. В журнале вы найдёте интересные дополнения к школьной программе, это рубрики «Прогулки со словами», «Галерея искусств Мурзилки», «Школа безопасности» и другие, а также ребусы, загадки, различные поделки, кроссворды, анекдоты. |
![]() |
|
Костёр 6+ Журнал «Костер» предназначен для ребят 9-14 лет. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Наши авторы — известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский, Леонид Каминский и другие. Многие из них ведут рубрики журнала. В каждом номере — увлекательная повесть или рассказ. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, главы из собственных рукописных книг, статьи, заметки. В пресс-клубе «У костра» можно прокричать о самом главном для тебя, можно поспорить, можно сообща найти ответ на сложный вопрос. «Костер» помогает познать себя, найти друзей по интересам и любимый досуговый клуб, а еще — выбрать настоящую профессию. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки. В «Костре» рисуют лучшие художники-иллюстраторы детских книг. Каждое лето журнал проводит детские экологические экспедиции «Живая вода» для ребят из разных регионов России. С «Костром» теплее, интереснее, веселее! |
![]() |
|
Классный журнал 6+ Современный интерактивный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста. Содержит самую актуальную информацию: от мультфильмов, компьютерных игр и детских фильмов до науки, спорта и техники. Комиксы, постеры, статьи про животных, про новинки фильмов... А какие там поделки! На самой последней странице есть рубрика "Сделай сам". Смешные герои оранжевый рысь Пантукль и синяя инопланетянка Жукабра помогают читателям журнала разобраться в самых заветных вопросах. |
![]() |
|
Коллекция идей 6+ «Коллекция идей» - красочный ежемесячный детский журнал для умелых ребят, а также их родителей. В нем представлены поделки с описанием работы и схемами разного уровня сложности на любой вкус:
|
![]() |
priozersk.47lib.ru
5 самых известных советских журналов для детей
1. Журнал «Мурзилка» - рекордсмен книги Гиннеса«Мурзилка» оказался детским журналом с самой долгой и успешной историей. Его первый номер вышел 16 мая 1924 года и с тех пор журнал издавался регулярно, без единого перерыва.
Ни смена властей в стране, ни финансовые катаклизмы не смогли подкосить редакцию этого культового издания. Именно за эту живучесть в 2011 году «Мурзилка» попал в книгу рекордов Гиннеса. Журнал признан изданием для детей с самым длительным сроком существования. А в этом году «Мурзилка» отмечает свой 89-й день рождения.
Секрет успеха этого детского журнала прост и сложен одновременно: на его страницах всегда публиковались только лучшие иллюстрации и детская литература. В первой половине XX века в журнале начинали свой творческий путь писатели Самуил Маршак, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.
В современном журнале «Мурзилка» продолжают публиковать детскую литературу, которую уже можно назвать классикой. Это произведения Андрея Усачева (автор сборника «Жуткий детский фольклор», соавтор сценария мультфильма «Ку! Кин-дза-дза» и т.д.), Михаила Яснова (автор текстов песен в мультфильме «Чучело-Мяучело») и других.
То, что «Мурзилка» за свои 89 лет действительно стал культовым журналом – вовсе не преувеличение. Это подтверждают многочисленные его упоминания в разных художественных произведениях: «Дыши носом, читай «Мурзилку» (фильм «Калина Красная»), «Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка» (мульфильм «Трое из Простоквашино») и т.д.
А если быть немного суеверным, можно предположить, что добиться успеха журналу помогло и его имя. Ведь Мурзилка – это фантастический персонаж, придуманный в конце XIX века русской писательницей Анной Хвольсон по мотивам предания о карликовом народце Брауни. Жители Европы верили в существование Брауни со стародавних времен, считалось, что эти существа живут поблизости от человеческого жилища и даже по-тихоньку помогают людям: ткут, готовят, прибираются и защищают от воров. За что своеобразным «домовым» полагалась тарелка молока и сдобная лепешка, которую хозяйки оставляли на видном месте.
Сейчас миф о Брауни – всего ли история, но его русский собрат Мурзилка, похоже, продолжает оберегать все, рядом с чем живет. Желтый пушистый персонаж в красном берете и с шарфом представлен на страницах журнала в том же виде, каким его нарисовал еще в 1937 году советский художник Аминадав Каневский.
fishki.net
Обзор молодёжных журналов. | Социальная сеть работников образования
Тема: Обзор молодёжных журналов.
План.
Актуальность изучаемого вопроса.
Цели и задачи данной работы.
Вступление( из истории).
Тематика изданий.
Структура. Стиль. Форматы.
Реклама в журналах.
Для чего в журналах используется реклама?
Выводы.
Использованные источники.
1.Актуальность изучаемого вопроса.
Я считаю, что молодёжная пресса, в частности молодёжные журналы, играют важную роль в формировании личности. Этот вопрос государственной важности.
Недавно роль литературно - художественных журналов в культурном воспитании молодежи обсудили в Совете Федерации. Открывая совещание, председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Людмила Нарусова, констатировала, что страна переживает системный кризис читательской культуры. Людмила Нарусова отметила важную роль толстых журналов в формировании общественного сознания и выработке активной гражданской позиции, политических приоритетов. Мне захотелось самой окунуться в эту проблему, изучить молодёжные журналы, их структуру, содержание.
2.Цели и задачи данной работы.
Объект исследования — молодежные журналы зарубежные и отечественные.
Методы исследования: сравнительно-исторический анализ, структурно-функциональный анализ. Взрослея, молодежь все чаще начинает задумываться над выбором жизненного путиМолодежь читает в основном развлекательную прессу, в частности журналы. Определенное количество молодых людей, думая о дальнейшей своей жизни, задаётся вопросами: . Кем и каким стать в наше безысходно-дискотечное время? Кого выбрать в кумиры для подражания?И тут на помощь подросткам приходят глянцевые молодежные журналы, копирующие взрослую бульварную прессу: Cool girl, «Молоток», «Башня», OOPS!, Seventeen, YES!, Elle girl, «Магия Cosmo». Они помогают найти свой стиль, быть женственной, решить некоторые проблемы, отвечают на появляющиеся у юных читательниц вопросы.
В своей работе я хочу отразить основные особенности молодежных журналов нашего времени, провести структурно-функциональный анализ печатных молодежных журналов
3. Из истории.
Прежде всего я решила изучить историю вопроса. Что читали мои родители и их сверстники в детстве?
Печатные издания для подростков и молодежи существовали и в СССР - "Ровесник", "Смена", "Собеседник", "Студенческий меридиан", "Пионер", "Техника молодежи", "Юность", "Юный натуралист" и другие. Но когда на российском рынке появились иностранные издатели, советские журналы, по определению Сергея Верейкина, главного редактора журнала Cool, "сдулись" из-за того, что перестали быть эксклюзивными источниками информации и не смогли вовремя закрепиться в новых рыночных условиях. Выжили только "Ровесник" и "Собеседник", но и они, как говорят специалисты, "слишком постарели", для того чтобы считаться молодежной прессой. Не выдерживая конкуренции, с рынка уходят и журналы, которые начали издаваться уже в России .
4.Тематика изданий.
Мною были изучены следующие глянцевые издания: («Oops!», «Joy», «Лиза Girl», «Yes!», «Elle Girl», «Молоток», «Хулиган», «Bravo», «Yes! Звезды» и другие.
Все эти журналы можно разделить на несколько категорий. В зависимости от тематики все периодические издания молодежной прессы можно классифицировать на общественно-политические и специализированные (различные отраслевые издания, пресса по интересам).В первую очередь это так называемыеформирующие стиль— их большинство («Oops!», «Joy», «Лиза Girl», «Yes!», «Elle Girl», «Молоток», «Хулиган») — и журналы, посвященные исключительно музыке; («Bravo», «Yes! Звезды»).Кроме того, среди самых покупаемых журналов для молодежи выделяются несколько изданий о компьютерах и обо всем, что с ними связано. В первую очередь это «Игромания», «PC Игры»,«Upgrade», «Хакер». Здесь картина совершенно иная. «Игромания» (тираж — 230 тыс.),выходящая с 1997 г., — проект ИД «ТехноМир», придумана и разработана в России. «PC Игры» и «Хакер» компании «GameLand» также созданы в нашей стране.
Таким образом, самыми рейтинговыми молодежными журналами в России являются издания, формирующие стиль жизни или занимающиеся компьютерной тематикой. Существуют общие темы, интересующие девушек разных стран: мода, красота, косметика, противоположный пол. Типичный «набор» глянцевого журнала: письмо редактора, интервью со звездой, советы психолога, сканворды, гороскопы, анекдоты, тесты, помогающие лучше разобраться в себе, мода, новинки в мире музыки, литературы, кинематографа.
5. Структура. Стиль. ФорматыВсе журналы, посвященные стилю жизни, имеют приблизительно один тот же набор рубрик: звезды, психология, советы, любовь, красота, мода. Отличаясь по названию, они в целом сводятся к трем темам: новости из мира шоу-бизнеса, отношения с окружающими людьми и внешний вид. Еженедельные журналы, ориентированные на более юную аудиторию, в принципе пишут отом же, делая упор при этом на новости из жизни звезд и психологию (советы). Во всех молодежных глянцевых журналах предпочтение отдается представителям западной индустрии кино и музыки. В тинейджерских еженедельниках еще можно встретить модных представителей отечественной сцены, особенно тех, кто участвует в популярных телешоу, кроме того, читателей знакомят с новыми группами и проектами. А вот в журналах для тех, кто постарше,отечественный шоу-бизнес представлен лишь немногочисленными молодыми актерами.Читателя журнала знакомят с новостями из мира звезд и предлагают одно или несколько интервью. Новости призваны, скорее,не проинформировать, а позабавить читателя, рассказать о курьезах и причудах публичных людей:«В достаточно неожиданном образе предстал перед нами секси бой Джастин Тимберлейк. Побитый, весь в ссадинах и синяках,но счастливый, певец улыбался в камеру, держа в руках табличку,которую дают в каталажках всем нарушителям закона. Этот неожиданный сюжетец лег в основу фото»-вот что я прочитала в журнале «Oops!»( № 4 , 2010г)
6.Реклама в журналах.
Глянцевые журналы признаны как лучшие рекламоносители в мире, уступают они в этом лишь телевидению. Одну треть OOPS! (30 страниц) занимает реклама дорогих престижных вещей: салоны красоты, коммерческие вузы, туристические агентства, фирмы. Также в журнале может присутствовать и скрытая реклама. К примеру, в рубрике писем (есть практически в каждом издании, может называться по-разному: «Скорая помощь», «Советы», «Обратная связь», «Вопрос/ответ») девушки доверяют любимому журналу «крик души». Психологи, пытаясь помочь, советуют попробовать какое-либо импортное дорогое средство.
Рекламу в журнале можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся paзличные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение. В классическом варианте объявление начинается с крупного рекламного заголовка - слогана, который в сжатой форме отражает суть и преимущество коммерческого предложения рекламодателя. Основная текстовая часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом, подробно, но немногословно излагает суть рекламного обращения, выделяет полезные для потребителя свойства продукции и ее преимущества. В конце объявления приводится адрес, по которому потребителю следует обращаться.Надо отметить, что в последнее время в молодежных журналах все чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатается возвратный отрезной купон или бланк-заказ.Исследованные молодежные журналы показали, что статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия (по производству одежды, парфюмерии) или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями, с целью привлечь молодых людей к покупке товара.
Традиционно композиция рекламного объявления состоит из:СЛОГАНА (девиза) - краткого рекламного лозунга, заголовка, афоризма;ЗАВЯЗКИ (зачина) - текста, предшествующего основной идее рекламного сообщения;ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА - основного текста, в котором приводятся главные аргументы в пользу товара;ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (справочных данных) - адрес, контактный телефон (факс и т.д.).
7.Для чего в журналах используется реклама? Исследуемая нами проблема по молодежным журналам выявила следующие выводы. Призывы в молодежной прессе, способствующие активизации общественности в пользу обсуждаемой проблемы включают в себя обещания:Заработать деньги;Сэкономить время;Избежать усилий;Достичь большего комфорта;Укрепить здоровье;Сделать окружающую среду чище;Не чувствовать боли;Получить похвалу;Стать популярным;Получить заслуженное уважение;Получить больше удовольствия;Удовлетворить любопытство;Найти друга;Выглядеть стильно;Удовлетворить желание;Быть, как все;
8. Выводы:
Таким образом, можно выделить особенности молодежных журналов:
1.Издатели и авторы журнальных изданий придерживаются принципов, которые позволяют журналам:Легко читаться и запоминаться.Быть оригинальным.Вызывать любопытство.Содержать Уникальное Торговое Предложение Сулить выгоду, вознаграждение.
2.Журналы предлагают образцы поведения, в соответствии с которыми молодежь выстраивает стратегии поведения.
9.Список использованных источников :
Электронный журнал « Ломоносовские чтения» .
СМИ и молодежь: социально-психологический анализ // Вестник политической психологии. 2004. № 1 (6). С. 62.
Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий. Иркутск, М, 1996; Грабельников А. А. Средства массовой информации России. М., 1996;
Интернет.
nsportal.ru




















