Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Потенциал (журнал). Потенциал журнал


Журнал "Потенциал" – любителям физики

Любителям теоретических хитростей

Власов А.И. "Физика колеса" (N1, стр. 35-38)Всем известно, как легко перевозить тяжёлые грузы на колёсах. А можете ли вы пояснить это с помощью расчётов, основанных на физических законах? Если никогда не пробовали, то имеет смысл заглянуть в эту статью, в которой не только приведены упомянутые выше расчёты, но и вычислен коэффициент эффективности использования простой повозки по сравнению с перемещением грузов "волоком". На наш взгляд, интересно было бы экспериментально проверить теоретические выводы.

Киркинский А.И. "О модели идеального газа в молекулярно-кинетической теории" (N4, стр.31-37)Казалось бы, что можно сказать нового и интересного о модели идеального газа, ведь ей уже 150 лет?! Однако оказывается, что иногда даже в учебниках об этой модели пишут, допуская серьёзные ошибки. Автор статьи не только подробно разъясняет суть модели, но и проводит расчёты, из которых становится очевидным, что размер молекул гораздо меньше расстояния между молекулами, а это расстояние, в свою очередь, гораздо меньше длины свободного пробега молекул. Кроме того, в статье показано, на основании каких расчётов можно к обычному воздуху применять модель идеального газа.

Любителям необычных и сложных задач

Шатовская Н.Е. "Приключения синодического уравнения" (N2, стр. 21-28)Наверное, не каждый знает, что солнечные сутки на Меркурии продолжаются около 176 суток, и половину этого времени Солнце находится над горизонтом. А много ли найдётся тех, кто не только знает об этом, но и умеет сам производить подобные расчёты? Прочитав статью, вы научитесь уверенно отвечать на многие астрономические вопросы.

Дворянинов С.В., Краутер З. "Центр тяжести четырёхугольника" (N2, стр. 29-32)Оказывается, бывают жизненные ситуации, когда умение определять центр тяжести четырёхугольника может очень даже пригодиться! О таких ситуациях и о двух способах определения указанного центра тяжести вы узнаете, прочитав статью.

Вольф И. "Оценка параметров Земли" (N2, стр. 42-45)Давным-давно Эратосфен смог определить радиус Земли по тени в полдень, а в наше время с помощью программы Google Earth можно проделать подобные расчёты. Кроме того в статье показано, как можно рассчитать массу и плотность Земли, скорость обращения Луны вокруг Земли и кое-что другое.

Ромашкевич А.И. "Физическое подобие" (N3, стр. 37-45)Разобравшись в описанном автором способе решения задач, вы нау читесь решать некоторые непростые задачи олимпиадного уровня, которые мало кто умеет решать.

Бондаров М.Н. "Задачи с выбором ответа" (N4, стр. 24-30)

Монастырский Л.М., Богатин А.С., Янкелевич В.А. "Экспериментальные задачи по физике. Часть 2" (N4, стр. 51-53)

Любителям олимпиадных задач

Муниципальный этап Московской областной олимпиады школьников по физике (N1, стр. 50-57)Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (Теоретический тур. Условия) (N2, стр. 57-64)Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (Теоретический тур. Решения) (N3, стр. 55-64)Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (Экспериментальный тур. Условия и решения) (N4, стр. 54-61)

Физико-математическая олимпиада памяти профессора И.В.Савельева в НИЯУ МИФИ (N2, стр. 50-56)

Дистанционный этап олимпиады "Физтех-2011" (N3, стр. 65-72)Очный, заключительный этап олимпиады "Физтех-2011" (N4, стр. 62-68)

Любители олимпиадных сражений не будут разочарованы: они встретят задачи на любой вкус!

Любителям экспериментов

Майер В.В., Вараксина Е.И. "Индукция, самоиндукция и высокое напряжение" (N1, стр. 67-74)Майер В.В., Вараксина Е.И. "Высоковольтные источники напряжения" (N2, стр. 65-73)Майер В.В., Вараксина Е.И. "Опыты для урока физики по интерференции механических волн" (N3, стр. 73-80)Майер В.В., Вараксина Е.И. "Левитация в поле электромагнита" (N4, стр. 69-76)

Если вы обратили внимание, то, наверное, заметили, что в списке проектно-исследовательских работ не очень часто встречаются электрические темы. Зато в новых номерах журнала их большинство!

Любителям загадочного мира

Тарасов Л.В. "Высотные атмосферные разряды: спрайты, джеты, эльфы" (N1, стр. 3-9)Тарасов Л.В. "Тайфуны и ураганы" (N3, стр. 6-13)Булюбаш Б.В. "Тепловой шум и криптография" (N2, стр. 46-49)

А в этой рубрике комментарии излишни: названия статей слишком привлекательны!

Любителям математики

Киугер Н.В. "Малоизвестные способы умножения натуральных чисел" (N1, стр. 31-34)Знаете ли вы, что кроме привычного способа умножения "столбиком", существуют иные методы?! Об одном из них знали ещё древние египтяне. Причём им не надо было знать всю таблицу умножения, достаточно было лишь уметь сранивать, складывать, вычитать и умножать числа на 2. Хотите познакомиться? Читайте статью. Из неё же вы узнаете о методах "фибоначчиевого" и "решётчатого" умножения, палочках Непера и применяемом в различных компьютерных программах алгоритме Карацубы.

xn--80aaehfbdnibse7ai3audo8byp.xn--p1ai

Журнал «Потенциал» - это... Что такое Журнал «Потенциал»?

 Журнал «Потенциал»
Специализация: Юношеский образовательный журнал с научно-техническим уклоном
Периодичность выхода: раз в месяц
Язык: русский
Адрес редакции: г. Москва, ул. Рабочая, 84
Главный редактор: А. Д. Гладун
Издатель (страна): ООО «Азбука-2000» (Россия)
История издания: с января 2005
Тираж: 4000
Веб-сайт: Потенциал;Журнал «Потенциал» в Викиучебнике

Журнал «Потенциал» — ежемесячный образовательный журнал для школьников и учителей.

Создаётся при участии преподавателей Московского физико-технического института.

Рубрики

В журнале пуликуются учебные и занимательные статьи по математике, физике и информатике. Кроме того есть специальные рубрики:

  • Сквозь время — истории о великих открытиях, биографии учёных, воспоминания о событиях, связанных с наукой и образованием
  • Олимпиады — материалы с школьных олимпиад по физике, математике и информатике.
  • Загадочный мир — необычные явления, перспективные технологии, удивительные факты
  • Наука программирования — материал, касающийся основ информатики и программирования, «задачи на понимание», обзоры языков программирования.

Направленность журнала

«Потенциал» ориентирован на школьников 8—11 классов. В журнале публикуются материалы школьных олимпиад и вступительные экзамены в российские вузы с разбором решений. На страницах журнала простым языком, с примерами и юмором рассказывается об удивительных физических явлениях и законах, науке программирования, теории алгоритмов, истории науки и техники. В математическом разделе печатаются как материалы для абитуриентов, так и этюды, посвящённые занимательной математике.

История создания

«Потенциал» существует с начала 2005 года. Инициаторами создания журнала были преподаватели МФТИ. В марте 2006 года открылась общедоступная интернет-версия журнала как раздел Викиучебника. Ныне это один из коллективно создаваемых ресурсов учебных, научно-популярных и занимательных обучающих материалов для школьников.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Журнал Банзай
  • Журнал Росток

Смотреть что такое "Журнал «Потенциал»" в других словарях:

  • Потенциал (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Потенциал …   Википедия

  • Потенциал — Содержание 1 Биология 2 Математика 3 Физика и химия 4 Лингвистика …   Википедия

  • Квант (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Квант (значения). Квант логотип журнала «Квант» Специализация: науч …   Википедия

  • Постсинаптический потенциал — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту …   Википедия

  • Перезвоны (журнал) — «Перезвоны» литературно художественный журнал, выходивший в Риге с 1925 по 1929 год под редакцией предпринимателя и просветителя Сергея Александровича Белоцветова. Содержание 1 История создания 2 Причина закрытия …   Википедия

  • Кадровый потенциал — предприятия (от лат. potentia  возможность, мощность, сила)  это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на него функций и достижением целей… …   Википедия

  • Педагогика искусства (журнал) — Педагогика искусства общероссийское электронное научное издание, публикующее научные материалы по теории и истории художественной педагогики, проблемам интеграции искусств в образовании, прогнозированию эстетического воспитания и развития детей и …   Википедия

  • Алгоритм — У этого термина существуют и другие значения, см. Алгоритм (значения). Для улучшения этой статьи желательно?: Переработать оформление в соответствии с правил …   Википедия

  • Непейвода, Николай Николаевич — Николай Николаевич Непейвода Дата рождения: 17 июня 1949(1949 06 1 …   Википедия

  • Непейвода — Непейвода, Николай Николаевич Николай Николаевич Непейвода Дата рождения: 17 июня 1949 Научная сфера: математика, логика, философия, информатика …   Википедия

dic.academic.ru

Потенциал (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Потенциал. Специализация:Периодичность:Язык:Адрес редакции:Издатель:Страна:История издания:Тираж:Веб-сайт:

Юношеский образовательный журнал с научно-техническим уклоном

раз в месяц

русский

г. Москва, ул. Рабочая, 84

ООО «Азбука-2000»

Россия Россия

с января 2005

4000

[potential.org.ru Потенциал];Журнал «Потенциал» в Викиучебнике]

Журнал «Потенциал» — ежемесячный образовательный журнал для школьников и учителей. Создаётся при участии преподавателей Московского физико-технического института и Московского государственного университета. Выпускается в двух сериях. «Потенциал. Математика, физика, информатика» (с 2005 года) и «Потенциал. Химия, Биология, Медицина» (с 2011 года).

«Потенциал» ориентирован на школьников 8—11 классов, планирующих получение высшего образования.

Рубрики серии «Потенциал. Математика, физика, информатика»

В журнале публикуются учебные и занимательные статьи по математике, физике и информатике. Кроме того есть специальные рубрики:

  • Сквозь время — истории о великих открытиях, биографии учёных, воспоминания о событиях, связанных с наукой и образованием
  • Олимпиады — материалы с школьных олимпиад по физике, математике и информатике.
  • Загадочный мир — необычные явления, перспективные технологии, удивительные факты
  • Наука программирования — материал, касающийся основ информатики и программирования, «задачи на понимание», обзоры языков программирования.

Каждый номер сопровождается статьей главного редактора серии (доктор физ-мат. наук, профессор кафедры общей физики МФТИ А.Д. Гладун)

Рубрики серии «Потенциал. Химия, Биология, Медицина»

В журнале публикуются научно-популярные статьи о современных достижениях химии, биологии, медицины. Кроме того есть рубрики:

  • Олимпиады — рассказы о различных олимпиадах, и разбор заданий. В поле зрения – Всероссийская олимпиада школьников по химии и биологии, Менделеевская олимпиада, Наноолимпиада, Московская городская (открытая) олимпиада, олимпиада факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, медико-биологическая олимпиада факультета фундаментальной медицины МГУ, Интернет-олимпиада СУНЦ МГУ и другие…
  • Исследовательская деятельность - примеры организации этой деятельности в разных учреждениях основного и дополнительного образования, информация о различных её формах, полезные советы о том, как построить исследование, сообщения о конференциях и экспедициях, красочные рассказы самих юных исследователей о своих работах.
  • Дистанционное образование - о новых и старых технологиях заочного и дистанционного обучения, о предоставляемых современностью возможностях.
  • «Профильное образование» - разбор сложных задач и методические рекомендации, в первую очередь преподавателей химико-биологического отделения СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова - лучшего образовательного учреждения этого профиля в России, а также преподавателей других школ входящих в Топ-10 лучших школ в области химии и биологии.
  • Полевая практика - все интересные события, происходящие вне образовательного пространства школы. В том числе учебно-исследовательские экспедиции и биологические практики, посещения музеев, исследовательских институтов, поездки в другие страны.
  • Сквозь время - с чего начиналась наука, об извилистых путях её развития, о драматических ошибках и великих достижениях.
  • Эксперимент - описания опытов с красивыми фотографиями, советы по организации экспериментов, методические рекомендации.

Каждый номер сопровождается статьей главного редактора серии (М.Г. Сергеева, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник НИИ Химико-биологической биологии им. А.Н. Белозерского ).

История создания

«Потенциал» существует с начала 2005 года. Инициаторами создания журнала были преподаватели МФТИ. В марте 2006 года открылась общедоступная интернет-версия журнала как раздел Викиучебника. Ныне это один из коллективно создаваемых ресурсов учебных, научно-популярных и занимательных обучающих материалов для школьников. В 2010 году журнал вошел в число финалистов “PRO-ОБРАЗОВАНИЕ – 2010″ в категории "Лучший специализированный журнал по образованию" [1]. С 2011 года появляется новый журнал под маркой «Потенциал», посвященный химии, биологии, медицине.[2]

См. также

Напишите отзыв о статье "Потенциал (журнал)"

Примечания

  1. ↑ [www.yojo.ru/?p=5131 Финал конкурса «PRO-ОБРАЗОВАНИЕ – 2010»]
  2. ↑ [sdo.justbrain.ru/local/crw/index.php?cid=6 JustBrain.ru].

Отрывок, характеризующий Потенциал (журнал)

– Идите, Annette, вы простудитесь, – говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. – C'est arrete, [Решено,] – прибавила она тихо. Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини. – Я надеюсь на вас, милый друг, – сказала Анна Павловна тоже тихо, – вы напишете к ней и скажете мне, comment le pere envisagera la chose. Au revoir, [Как отец посмотрит на дело. До свидания,] – и она ушла из передней. Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей. Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь. – Я очень рад, что не поехал к посланнику, – говорил князь Ипполит: – скука… Прекрасный вечер, не правда ли, прекрасный? – Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там. – Не все, потому что вас там не будет; не все, – сказал князь Ипполит, радостно смеясь, и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню. От неловкости или умышленно (никто бы не мог разобрать этого) он долго не опускал рук, когда шаль уже была надета, и как будто обнимал молодую женщину. Она грациозно, но всё улыбаясь, отстранилась, повернулась и взглянула на мужа. У князя Андрея глаза были закрыты: так он казался усталым и сонным. – Вы готовы? – спросил он жену, обходя ее взглядом. Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету. – Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами. Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем. – Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти. – Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея. Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.

– Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.] Ипполит, фыркнув, засмеялся. – Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.] Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил: – Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s'y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.] Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины. – Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки. Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой. – Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием… Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами. – Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания. Пьер сел на диван, поджав под себя ноги. – Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится. – Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет. Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.

wiki-org.ru

Потенциал (журнал) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Потенциал. Специализация:Периодичность:Язык:Адрес редакции:Страна:Издатель:История издания:Тираж:Веб-сайт:

Юношеский образовательный журнал с научно-техническим уклоном

раз в месяц

русский

г. Москва, ул. Рабочая, 84

Россия Россия

ООО «Азбука-2000»

с января 2005

4000

Потенциал;Журнал «Потенциал» в Викиучебнике

Журнал «Потенциал» — ежемесячный образовательный журнал для школьников и учителей. Создаётся при участии преподавателей Московского физико-технического института и Московского государственного университета. Выпускается в двух сериях. «Потенциал. Математика, физика, информатика» (с 2005 года) и «Потенциал. Химия, Биология, Медицина» (с 2011 года).

«Потенциал» ориентирован на школьников 8—11 классов, планирующих получение высшего образования.

Рубрики серии «Потенциал. Математика, физика, информатика»

В журнале публикуются учебные и занимательные статьи по математике, физике и информатике. Кроме того есть специальные рубрики:

  • Сквозь время — истории о великих открытиях, биографии учёных, воспоминания о событиях, связанных с наукой и образованием
  • Олимпиады — материалы с школьных олимпиад по физике, математике и информатике.
  • Загадочный мир — необычные явления, перспективные технологии, удивительные факты
  • Наука программирования — материал, касающийся основ информатики и программирования, «задачи на понимание», обзоры языков программирования.

Каждый номер сопровождается статьей главного редактора серии (доктор физ-мат. наук, профессор кафедры общей физики МФТИ А.Д. Гладун)

Рубрики серии «Потенциал. Химия, Биология, Медицина»

В журнале публикуются научно-популярные статьи о современных достижениях химии, биологии, медицины. Кроме того есть рубрики:

  • Олимпиады — рассказы о различных олимпиадах, и разбор заданий. В поле зрения – Всероссийская олимпиада школьников по химии и биологии, Менделеевская олимпиада, Наноолимпиада, Московская городская (открытая) олимпиада, олимпиада факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, медико-биологическая олимпиада факультета фундаментальной медицины МГУ, Интернет-олимпиада СУНЦ МГУ и другие…
  • Исследовательская деятельность - примеры организации этой деятельности в разных учреждениях основного и дополнительного образования, информация о различных её формах, полезные советы о том, как построить исследование, сообщения о конференциях и экспедициях, красочные рассказы самих юных исследователей о своих работах.
  • Дистанционное образование - о новых и старых технологиях заочного и дистанционного обучения, о предоставляемых современностью возможностях.
  • «Профильное образование» - разбор сложных задач и методические рекомендации, в первую очередь преподавателей химико-биологического отделения СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова - лучшего образовательного учреждения этого профиля в России, а также преподавателей других школ входящих в Топ-10 лучших школ в области химии и биологии.
  • Полевая практика - все интересные события, происходящие вне образовательного пространства школы. В том числе учебно-исследовательские экспедиции и биологические практики, посещения музеев, исследовательских институтов, поездки в другие страны.
  • Сквозь время - с чего начиналась наука, об извилистых путях её развития, о драматических ошибках и великих достижениях.
  • Эксперимент - описания опытов с красивыми фотографиями, советы по организации экспериментов, методические рекомендации.

Каждый номер сопровождается статьей главного редактора серии (М.Г. Сергеева, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник НИИ Химико-биологической биологии им. А.Н. Белозерского ).

История создания

«Потенциал» существует с начала 2005 года. Инициаторами создания журнала были преподаватели МФТИ. В марте 2006 года открылась общедоступная интернет-версия журнала как раздел Викиучебника. Ныне это один из коллективно создаваемых ресурсов учебных, научно-популярных и занимательных обучающих материалов для школьников. В 2010 году журнал вошел в число финалистов “PRO-ОБРАЗОВАНИЕ – 2010″ в категории "Лучший специализированный журнал по образованию" [1]. С 2011 года появляется новый журнал под маркой «Потенциал», посвященный химии, биологии, медицине.[2]

См. также

Примечания

wikiredia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта