Ежемесячные литературные и популярно-научные приложения к журналу "Нива", 1903 год. Приложение к журналу нива
Ежемесячные литературные и популярно-научные приложения к журналу "Нива", 1903 год.
Антикварное издание, напечатано в Санкт-Петербурге, издание А.Ф. Маркса, полукожаный переплёт эпохи, в хорошем состоянии, 640 полустраниц, формат 22,3х15,5 см.
«Нива» — один из популярнейших русских иллюстрированных литературных журналов, издававшийся во второй половине XIX и в начале ХХ века. Будучи учреждённым в 1869 году издательством А.Ф. Маркса под редактурой И.М. Железнова, журнал в кратчайшие сроки завоевал широкую популярность среди читательской аудитории. Вскоре востребованность «Нивы» вышла на совершенно новый уровень — к началу века она стала самым популярным журналом страны, а к 1904 году заняла вторую позицию в мире по количеству подписчиков, уступая лишь британской «Illustrated London News». Причина читательской любви была, в первую очередь, в составе авторов, перечисление даже самых «звёздных» из которых заняло бы не один абзац. На страницах «Нивы» появлялись и заслуженные классики (Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев), и известные авторы рубежа эпох (Ф.К. Сологуб, К.М. Фофанов, А.П. Чехов, И.А. Бунин), и ярчайшие представители Серебряного века русской культуры (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам).
Издатель Адольф Фёдорович Маркс (2 февраля 1838, Штеттин - 22 октября 1904, Санкт-Петербург), русский книгоиздатель. Родился в семье фабриканта на территории Польши, входившей тогда в состав Российской империи. Окончил коммерческое училище, после чего судьба связала его с книготорговлей. Первые собственные книги Маркс издаёт в 1869 году, и уже в конце этого же года учреждает журнал «Нива», быстро сделавший его из вчерашнего рядового приказчика одним из известнейших издателей страны. Бесплатные приложения, выпускавшиеся вместе с журналом, помогли повысить его популярность и подарили читателям книги многих замечательнейших русских писателей и поэтов. Во многом именно эта идея помогла Марксу сделать на своём деле целое состояние. Впоследствии издательство Маркса было преобразовано в акционерное общество.
Ещё большей популярности журналу добавляли бесплатные приложения. Их содержание было разным — в основном это были собрания сочинений знаменитых русских авторов. Книги в представленной вашему вниманию подборке отличаются тематическим разнообразием — среди них литературные произведения, бывшие на тот момент актуальными и востребованными среди читателей (юмористические произведения Тэффи, стихи А.А. Коринфского), а также научно-популярные очерки, освещавшие различные сферы жизни — внешнюю политику Российской империи, биологию, медицину, культурологию. Представлена в приложениях и литературная критика.
Из оглавления тома 2:
Борьба человека с заразными болезнями. Очерк Е. Гафтова.; Весна. Стих. К.М. Фофанова.; Весною. Стих. К.М. Фофанова.; В страну тибетцев. Путешествия в Центральную Азию. М.Е. Грум-Гражимайло. С 24 рисунками и 3-я картами.; Лучи прошлого. Из воспоминаний баронессы Софии Менгден.; Новое явление природы. Очерк Е. Лядова.; Новые методы школьного воспитания в Америке. Очерк Е. Гафтова.; Общественная жалость в беллетристике. Очерк А. Бретона. ; Питательное ли вещество алкоголь? Очерк И.А. Летинского.; Полиция и электричество. Очерк Н. Эрбера. И др.
Ежемесячные литературные и популярно-научные приложения к журналу "Нива", 1905 год.
Вашему вниманию годовой комплект, напечатан в Санкт-Петербурге, издание А.Ф. Маркса, полукожаные переплёты эпохи, в хорошем состоянии, 728 + 632 + 688 страниц, формат 22,7х16 см.
«Нива» — один из популярнейших русских иллюстрированных литературных журналов, издававшийся во второй половине XIX и в начале ХХ века. Будучи учреждённым в 1869 году издательством А.Ф. Маркса под редактурой И.М. Железнова, журнал в кратчайшие сроки завоевал широкую популярность среди читательской аудитории. Вскоре востребованность «Нивы» вышла на совершенно новый уровень — к началу века она стала самым популярным журналом страны, а к 1904 году заняла вторую позицию в мире по количеству подписчиков, уступая лишь британской «Illustrated London News». Причина читательской любви была, в первую очередь, в составе авторов, перечисление даже самых «звёздных» из которых заняло бы не один абзац. На страницах «Нивы» появлялись и заслуженные классики (Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев), и известные авторы рубежа эпох (Ф.К. Сологуб, К.М. Фофанов, А.П. Чехов, И.А. Бунин), и ярчайшие представители Серебряного века русской культуры (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам).
Ещё большей популярности журналу добавляли бесплатные приложения. Их содержание было разным — в основном это были собрания сочинений знаменитых русских авторов. Книги в представленной вашему вниманию подборке отличаются тематическим разнообразием — среди них литературные произведения, бывшие на тот момент актуальными и востребованными среди читателей (юмористические произведения Тэффи, стихи А.А. Коринфского), а также научно-популярные очерки, освещавшие различные сферы жизни — внешнюю политику Российской империи, биологию, медицину, культурологию. Представлена в приложениях и литературная критика.
Издатель Адольф Фёдорович Маркс (2 февраля 1838, Штеттин - 22 октября 1904, Санкт-Петербург), русский книгоиздатель. Родился в семье фабриканта на территории Польши, входившей тогда в состав Российской империи. Окончил коммерческое училище, после чего судьба связала его с книготорговлей. Первые собственные книги Маркс издаёт в 1869 году, и уже в конце этого же года учреждает журнал «Нива», быстро сделавший его из вчерашнего рядового приказчика одним из известнейших издателей страны. Бесплатные приложения, выпускавшиеся вместе с журналом, помогли повысить его популярность и подарили читателям книги многих замечательнейших русских писателей и поэтов. Во многом именно эта идея помогла Марксу сделать на своём деле целое состояние. Впоследствии издательство Маркса было преобразовано в акционерное общество.
Из содержания тома 1.: Из мемуаров агента тайной полиции Замбра. Г.Гилла (с английского).; Наша железоделательная промышленность. Очерк Н.М.Финнова.; Почва и минеральные богатства Манчжурии и Кореи. Очерк проф. В. Шеннихена.;Старенькая церковь. (Из детских воспоминаний). С.Н. Елионского.; Уход за носовой полостью. Проф. Хауга.; Цветы и история человечества. Очерк Н.Ф. Золотницкого.; Японские драмы Теракойя. Перевод с яп. проф. К. Флоренского.; Что нового в литературе? Критич. очерки Сементковского.
Из содержания т. 2.: Величайший туннель в мире. Очерк Я. Куплица.; Из воспоминаний об Антоне Чехове. Ив. Щеглова.; Конт
Нива (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.| Нива | |
1-я страница № 17 за 1891 год | |
| литературный журнал для семейного чтения | |
| еженедельник | |
| русский | |
| Санкт-Петербург | |
| И. М. Железнов | |
| Товарищество А. Ф. Маркс | |
| Россия | |
| с 18 (30) декабря 1869 г. по сентябрь 1918 г. | |
| 2 печ. лист. | |
| ежемесячные литературные приложения, премии и т. д. | |
| 240 000 | |
«Ни́ва» — популярный русский еженедельный журнал середины XIX — начала XX века с приложениями.
Издавался 48 лет, c конца 1869 года по сентябрь 1918 года в издательстве А. Ф. Маркса в Петербурге.
Журнал позиционировал себя как журнал для семейного чтения и был ориентирован, главным образом, на буржуазного и мещанского читателя. В журнале публиковались литературные произведения, исторические, научно-популярные и различные юбилейные очерки, репродукции и гравюры картин современных художников. Материалы политического и общественного содержания давались в «благонамеренном» духе и сопровождались многочисленными иллюстрациями — до начала XX века обычно гравюрами, затем фотографическими обзорами.
Страницы изданий «Нивы», включая журнал и приложения, имели сквозную нумерацию для последующей брошюровки годовых комплектов, обложки к которым рассылались редакцией. Таким образом, журнал номер один имел страницу 1, а журнал номер 51 или 52 (последний в году) — страницу 1200.
Бесплатные приложения
Начиная с 1891 года в качестве бесплатного приложения к журналу издавались собрания сочинений известных русских и иностранных авторов (обычно классиков, 12 книг литературных приложений в год в хорошем оформлении), а также 12 книг «Сборника Нивы» в год, олеографии, модные выкройки (журнал-приложение «Парижские моды», 12 номеров в год), календари и художественные альбомы. Благодаря высокому уровню печатавшихся произведений и низкой цене на подписку (по состоянию на 1903 год один номер — 25 копеек без доставки, 30 — с доставкой), журнал обрёл популярность и самый высокий тираж среди всех журналов России.
Годовая подписка в 1900-х годах на журнал, со всеми приложениями, стоила неправдоподобно дёшево для печатных изданий: в Санкт-Петербурге — 5,50 в год, в Москве — 6,25, в Одессе — 6,50, по России 7 рублей и за границу — 10 рублей.
Успех у читателей
С первых лет своего существования «Нива» была самым распространённым иллюстрированным изданием. Так уже в 1870 году тираж «Нивы» составлял 9 тыс. экземпляров, что в два раза больше, чем тираж любого популярного «толстого» ежемесячника с солидным опытом издания, будь то «Отечественные записки», «Русский вестник» или «Вестник Европы». Но это — издания заведомо дорогие. У «Нивы» иной читатель, и она опережает по количеству подписчиков даже ежедневную прессу. Так в 1875 году распродано 18 тысяч экземпляров, в 1877 — 30 тысяч, в 1878 — 43 тысячи, в 1882 — 70 тысяч, в 1884 — 90 тысяч, в 1886 — 102 тысяч, в 1891 — 115 тысяч, в 1893 — 120 тысяч, а в 1894 тираж достигал уже 170 тысяч экземпляров — в этот год бесплатным приложением к «Ниве» шло Собрание сочинений Достоевского.
Для России, где вплоть до конца XIX века 1 тысяча подписчиков — обычное дело, это был неслыханный успех. Апофеоз «Нивы» — публикация романа Льва Толстого «Воскресение». Для издателя неважно, что подоплёка публикации Львом Толстым, до этого отказывавшим почти всем журналам в праве печатать свои произведения, в коммерческой заинтересованности Толстого: доход от издания предназначался для передачи канадским духоборам. В этом (1899) году тираж журнала перевалил за 200 000 экз. Удивительно, что многочисленные иллюстрированные журналы, пытавшиеся повторить коммерческий успех «Нивы», не выдерживали конкуренции. Такова участь «Всемирной иллюстрации», «Огонька», «Живописного обозрения», «Севера», «Родины», «Нови», «Всемирной панорамы» и т. д.
Своеобразный рекорд дореволюционной России одержала «Нива» в 1904 году: в последний год жизни своего основателя А. Ф. Маркса она набрала 275 тысяч подписчиков — этот показатель был удивительным для той полуграмотной страны, которой была Россия в начале XX века. Абсолютный рекорд популярности так и не удалось превзойти ни одному изданию прежней России: наивысший тираж журнала «Gartenlaube» в 400 000 экз. пришёлся на 1875 году; в 1904 году по числу подписчиков «Нива» уступала только «Illustrated London News» (бывш. «Penny Magazine»). До этого такой успех знали лишь единичные иллюстрированные журналы Англии, Германии, Франции и США.
Годы революции внесли коррективы в читательские пристрастия, но «Нива» по-прежнему оставалась в своём сегменте самой популярной «иллюстрацией» вплоть до своего закрытия новой властью в сентябре 1918 года.
Авторы
В журнале печатались такие авторы как: А. К. Толстой, Ф. И. Тютчев, П. А. Вяземский, Д. В. Григорович, К. К. Случевский, Н. В. Успенский, Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков, Г. П. Данилевский, А. А. Фет, А. Н. Майков, А. П. Чехов, Яков Полонский, Владимир Соловьёв, К. М. Станюкович, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Мирра Лохвицкая, А. А. Блок, С. А. Есенин, Л. Н. Андреев, Максим Горький, Корней Чуковский, Анна Ахматова, Иван Бунин, Александр Куприн, Осип Мандельштам, Пётр Боборыкин, Валерий Брюсов, Дмитрий Мережковский, Георгий Иванов, Сергей Городецкий, Георгий Чулков, Константин Бальмонт, Константин Фофанов, Михаил Кузмин, Николай Минский, Николай Клюев, Борис Садовской, Фёдор Сологуб, Тэффи, Александр Грин, Борис Савинков (В. Ропшин), Николай Гумилёв, Илья Эренбург, С. Н. Сергеев-Ценский, Алексей Ремизов, А. С. Серафимович, Николай Рерих, И. Е. Репин, Игорь Грабарь, А. Ф. Кони, В. Р. Щиглев.
Но названными авторами круг писателей «Нивы» не исчерпывался. Основными авторами журнала были всё же писатели, не имевшие громких имён, но весьма популярные в специфическом кругу читателей «Нивы»: Вас. Немирович-Данченко, В. Г. Авсеенко, Ф. Н. Берг, М. Н. Волконский, П. П. Гнедич, В. П. Клюшников, Н. Н. Каразин, В. В. Крестовский, Всеволод Соловьёв, Е. А. Салиас, Д. И. Стахеев, И. Н. Потапенко, И. И. Ясинский, В. А. Тихонов, А. А. Тихонов, В. Я. Светлов.
Редакторами «Нивы» были В. П. Клюшников, Ф. Н. Берг, М. Н. Волконский, Д. И. Стахеев, А. А. Тихонов, Р. И. Сементковский, В. Я. Светлов.
Художники журнала
Среди художников журнала наибольшей популярностью пользовались Н. Н. Каразин, Е. М. Бём, С. С. Соломко, И. С. Ижакевич, В. А. Табурин, Е. П. Самокиш-Судковская, Н. С. Самокиш, И. Н. Павлов, И. Э. Грабарь, Л. О. Пастернак и др.
Журнал «Нива» и русское просвещение
Журнал «Нива» был любимым детищем А. Ф. Маркса, возглавлявшего своё издательства вплоть до своей смерти в 1904 г. Всего за 48 лет существования журнала было издано 2500 номеров и более 50 миллионов экземпляров бесплатных приложений. Во многом благодаря «Ниве» сочинения многих современных авторов добрались до самых отдалённых областей России. «Нива» — один из наиболее распространённых журналов дореволюционной эпохи, по нему можно составить картину её быта, нравов и традиций. Следует отметить, что современники весьма неоднозначно оценивали журнал. Так поэт Иннокентий Анненский в письме Н. П. Бегичевой жаловался на банальность романсов, «похожих друг на друга как красавицы из Нивы».
После смерти А. Ф. Маркса «Нива» не осталась неизменной. На долгие годы редактором её становится писатель-балетоман, близкий к кругу С. П. Дягилева Валериан Яковлевич Ивченко, литературный псевдоним В. Я. Светлов. Возможно, благодаря ему на страницах журнала так или иначе представлены все крупные литературные силы «серебряного века». Журнал регулярно знакомит читателя с последними художественными выставками. Даже традиционное для «Нивы» шахматное обозрение ведёт в эти годы такая значительная фигура «серебряного века», как Е. А. Зноско-Боровский, весьма ценимый В. В. Набоковым. Таким образом, журнал, третируемый литературной «аристократией» в 70-80 годы XIX века за свою обывательскую, буржуазную аудиторию (например, М. Е. Салтыковым-Щедриным и кругом «Отечественных записок»), становится достаточно «элитным» изданием и безусловно выделяется из множества массовых невзыскательных тонких журналов, рассчитанных на «пёстрого» читателя, того читателя, который мог читать его и в библиотеке, и в вагоне поезда. В середине 1960-х гг. была попытка восстановить выпуск журнала с таким же названием и концепцией, но просуществовал он недолго.
См. также
Напишите отзыв о статье "Нива (журнал)"
Примечания
Литература
Ссылки
- [zerrspiegel.orientphil.uni-halle.de/ Zerrspiegel / Зеркала] — архив, содержащий много статей и иллюстраций из «Нивы» на среднеазиатские темы
- Жабрева Анна Эрнестовна, [new.runivers.ru/lib/book4318/50815/ История русского костюма с древних времен до конца XVIII века на страницах журнала «Нива»] на сайте «Руниверс»
Отрывок, характеризующий Нива (журнал)
– Это такая прелесть! Я тебе пришлю ее. – И Наташа, поцеловав брата, убежала. Через минуту вошла Соня, испуганная, растерянная и виноватая. Николай подошел к ней и поцеловал ее руку. Это был первый раз, что они в этот приезд говорили с глазу на глаз и о своей любви. – Sophie, – сказал он сначала робко, и потом всё смелее и смелее, – ежели вы хотите отказаться не только от блестящей, от выгодной партии; но он прекрасный, благородный человек… он мой друг… Соня перебила его. – Я уж отказалась, – сказала она поспешно. – Ежели вы отказываетесь для меня, то я боюсь, что на мне… Соня опять перебила его. Она умоляющим, испуганным взглядом посмотрела на него. – Nicolas, не говорите мне этого, – сказала она. – Нет, я должен. Может быть это suffisance [самонадеянность] с моей стороны, но всё лучше сказать. Ежели вы откажетесь для меня, то я должен вам сказать всю правду. Я вас люблю, я думаю, больше всех… – Мне и довольно, – вспыхнув, сказала Соня. – Нет, но я тысячу раз влюблялся и буду влюбляться, хотя такого чувства дружбы, доверия, любви, я ни к кому не имею, как к вам. Потом я молод. Мaman не хочет этого. Ну, просто, я ничего не обещаю. И я прошу вас подумать о предложении Долохова, – сказал он, с трудом выговаривая фамилию своего друга. – Не говорите мне этого. Я ничего не хочу. Я люблю вас, как брата, и всегда буду любить, и больше мне ничего не надо. – Вы ангел, я вас не стою, но я только боюсь обмануть вас. – Николай еще раз поцеловал ее руку.У Иогеля были самые веселые балы в Москве. Это говорили матушки, глядя на своих adolescentes, [девушек,] выделывающих свои только что выученные па; это говорили и сами adolescentes и adolescents, [девушки и юноши,] танцовавшие до упаду; эти взрослые девицы и молодые люди, приезжавшие на эти балы с мыслию снизойти до них и находя в них самое лучшее веселье. В этот же год на этих балах сделалось два брака. Две хорошенькие княжны Горчаковы нашли женихов и вышли замуж, и тем еще более пустили в славу эти балы. Особенного на этих балах было то, что не было хозяина и хозяйки: был, как пух летающий, по правилам искусства расшаркивающийся, добродушный Иогель, который принимал билетики за уроки от всех своих гостей; было то, что на эти балы еще езжали только те, кто хотел танцовать и веселиться, как хотят этого 13 ти и 14 ти летние девочки, в первый раз надевающие длинные платья. Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими: так восторженно они все улыбались и так разгорались их глазки. Иногда танцовывали даже pas de chale лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью; но на этом, последнем бале танцовали только экосезы, англезы и только что входящую в моду мазурку. Зала была взята Иогелем в дом Безухова, и бал очень удался, как говорили все. Много было хорошеньких девочек, и Ростовы барышни были из лучших. Они обе были особенно счастливы и веселы. В этот вечер Соня, гордая предложением Долохова, своим отказом и объяснением с Николаем, кружилась еще дома, не давая девушке дочесать свои косы, и теперь насквозь светилась порывистой радостью. Наташа, не менее гордая тем, что она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Обе были в белых, кисейных платьях с розовыми лентами. Наташа сделалась влюблена с самой той минуты, как она вошла на бал. Она не была влюблена ни в кого в особенности, но влюблена была во всех. В того, на кого она смотрела в ту минуту, как она смотрела, в того она и была влюблена. – Ах, как хорошо! – всё говорила она, подбегая к Соне. Николай с Денисовым ходили по залам, ласково и покровительственно оглядывая танцующих. – Как она мила, к'асавица будет, – сказал Денисов. – Кто? – Г'афиня Наташа, – отвечал Денисов. – И как она танцует, какая г'ация! – помолчав немного, опять сказал он. – Да про кого ты говоришь? – Про сест'у п'о твою, – сердито крикнул Денисов. Ростов усмехнулся. – Mon cher comte; vous etes l'un de mes meilleurs ecoliers, il faut que vous dansiez, – сказал маленький Иогель, подходя к Николаю. – Voyez combien de jolies demoiselles. [Любезный граф, вы один из лучших моих учеников. Вам надо танцовать. Посмотрите, сколько хорошеньких девушек!] – Он с тою же просьбой обратился и к Денисову, тоже своему бывшему ученику. – Non, mon cher, je fe'ai tapisse'ie, [Нет, мой милый, я посижу у стенки,] – сказал Денисов. – Разве вы не помните, как дурно я пользовался вашими уроками? – О нет! – поспешно утешая его, сказал Иогель. – Вы только невнимательны были, а вы имели способности, да, вы имели способности. Заиграли вновь вводившуюся мазурку; Николай не мог отказать Иогелю и пригласил Соню. Денисов подсел к старушкам и облокотившись на саблю, притопывая такт, что то весело рассказывал и смешил старых дам, поглядывая на танцующую молодежь. Иогель в первой паре танцовал с Наташей, своей гордостью и лучшей ученицей. Мягко, нежно перебирая своими ножками в башмачках, Иогель первым полетел по зале с робевшей, но старательно выделывающей па Наташей. Денисов не спускал с нее глаз и пристукивал саблей такт, с таким видом, который ясно говорил, что он сам не танцует только от того, что не хочет, а не от того, что не может. В середине фигуры он подозвал к себе проходившего мимо Ростова. – Это совсем не то, – сказал он. – Разве это польская мазу'ка? А отлично танцует. – Зная, что Денисов и в Польше даже славился своим мастерством плясать польскую мазурку, Николай подбежал к Наташе: – Поди, выбери Денисова. Вот танцует! Чудо! – сказал он. Когда пришел опять черед Наташе, она встала и быстро перебирая своими с бантиками башмачками, робея, одна пробежала через залу к углу, где сидел Денисов. Она видела, что все смотрят на нее и ждут. Николай видел, что Денисов и Наташа улыбаясь спорили, и что Денисов отказывался, но радостно улыбался. Он подбежал. – Пожалуйста, Василий Дмитрич, – говорила Наташа, – пойдемте, пожалуйста. – Да, что, увольте, г'афиня, – говорил Денисов. – Ну, полно, Вася, – сказал Николай. – Точно кота Ваську угова'ивают, – шутя сказал Денисов. – Целый вечер вам буду петь, – сказала Наташа. – Волшебница всё со мной сделает! – сказал Денисов и отстегнул саблю. Он вышел из за стульев, крепко взял за руку свою даму, приподнял голову и отставил ногу, ожидая такта. Только на коне и в мазурке не видно было маленького роста Денисова, и он представлялся тем самым молодцом, каким он сам себя чувствовал. Выждав такт, он с боку, победоносно и шутливо, взглянул на свою даму, неожиданно пристукнул одной ногой и, как мячик, упруго отскочил от пола и полетел вдоль по кругу, увлекая за собой свою даму. Он не слышно летел половину залы на одной ноге, и, казалось, не видел стоявших перед ним стульев и прямо несся на них; но вдруг, прищелкнув шпорами и расставив ноги, останавливался на каблуках, стоял так секунду, с грохотом шпор стучал на одном месте ногами, быстро вертелся и, левой ногой подщелкивая правую, опять летел по кругу. Наташа угадывала то, что он намерен был сделать, и, сама не зная как, следила за ним – отдаваясь ему. То он кружил ее, то на правой, то на левой руке, то падая на колена, обводил ее вокруг себя, и опять вскакивал и пускался вперед с такой стремительностью, как будто он намерен был, не переводя духа, перебежать через все комнаты; то вдруг опять останавливался и делал опять новое и неожиданное колено. Когда он, бойко закружив даму перед ее местом, щелкнул шпорой, кланяясь перед ней, Наташа даже не присела ему. Она с недоуменьем уставила на него глаза, улыбаясь, как будто не узнавая его. – Что ж это такое? – проговорила она. Несмотря на то, что Иогель не признавал эту мазурку настоящей, все были восхищены мастерством Денисова, беспрестанно стали выбирать его, и старики, улыбаясь, стали разговаривать про Польшу и про доброе старое время. Денисов, раскрасневшись от мазурки и отираясь платком, подсел к Наташе и весь бал не отходил от нее.
Два дня после этого, Ростов не видал Долохова у своих и не заставал его дома; на третий день он получил от него записку. «Так как я в доме у вас бывать более не намерен по известным тебе причинам и еду в армию, то нынче вечером я даю моим приятелям прощальную пирушку – приезжай в английскую гостинницу». Ростов в 10 м часу, из театра, где он был вместе с своими и Денисовым, приехал в назначенный день в английскую гостинницу. Его тотчас же провели в лучшее помещение гостинницы, занятое на эту ночь Долоховым. Человек двадцать толпилось около стола, перед которым между двумя свечами сидел Долохов. На столе лежало золото и ассигнации, и Долохов метал банк. После предложения и отказа Сони, Николай еще не видался с ним и испытывал замешательство при мысли о том, как они свидятся. Светлый холодный взгляд Долохова встретил Ростова еще у двери, как будто он давно ждал его. – Давно не видались, – сказал он, – спасибо, что приехал. Вот только домечу, и явится Илюшка с хором. – Я к тебе заезжал, – сказал Ростов, краснея. Долохов не отвечал ему. – Можешь поставить, – сказал он. Ростов вспомнил в эту минуту странный разговор, который он имел раз с Долоховым. – «Играть на счастие могут только дураки», сказал тогда Долохов. – Или ты боишься со мной играть? – сказал теперь Долохов, как будто угадав мысль Ростова, и улыбнулся. Из за улыбки его Ростов увидал в нем то настроение духа, которое было у него во время обеда в клубе и вообще в те времена, когда, как бы соскучившись ежедневной жизнью, Долохов чувствовал необходимость каким нибудь странным, большей частью жестоким, поступком выходить из нее. Ростову стало неловко; он искал и не находил в уме своем шутки, которая ответила бы на слова Долохова. Но прежде, чем он успел это сделать, Долохов, глядя прямо в лицо Ростову, медленно и с расстановкой, так, что все могли слышать, сказал ему: – А помнишь, мы говорили с тобой про игру… дурак, кто на счастье хочет играть; играть надо наверное, а я хочу попробовать. «Попробовать на счастие, или наверное?» подумал Ростов. – Да и лучше не играй, – прибавил он, и треснув разорванной колодой, прибавил: – Банк, господа! Придвинув вперед деньги, Долохов приготовился метать. Ростов сел подле него и сначала не играл. Долохов взглядывал на него. – Что ж не играешь? – сказал Долохов. И странно, Николай почувствовал необходимость взять карту, поставить на нее незначительный куш и начать игру. – Со мной денег нет, – сказал Ростов. – Поверю! Ростов поставил 5 рублей на карту и проиграл, поставил еще и опять проиграл. Долохов убил, т. е. выиграл десять карт сряду у Ростова. – Господа, – сказал он, прометав несколько времени, – прошу класть деньги на карты, а то я могу спутаться в счетах. Один из игроков сказал, что, он надеется, ему можно поверить. – Поверить можно, но боюсь спутаться; прошу класть деньги на карты, – отвечал Долохов. – Ты не стесняйся, мы с тобой сочтемся, – прибавил он Ростову. Игра продолжалась: лакей, не переставая, разносил шампанское. Все карты Ростова бились, и на него было написано до 800 т рублей. Он надписал было над одной картой 800 т рублей, но в то время, как ему подавали шампанское, он раздумал и написал опять обыкновенный куш, двадцать рублей. – Оставь, – сказал Долохов, хотя он, казалось, и не смотрел на Ростова, – скорее отыграешься. Другим даю, а тебе бью. Или ты меня боишься? – повторил он. Ростов повиновался, оставил написанные 800 и поставил семерку червей с оторванным уголком, которую он поднял с земли. Он хорошо ее после помнил. Он поставил семерку червей, надписав над ней отломанным мелком 800, круглыми, прямыми цифрами; выпил поданный стакан согревшегося шампанского, улыбнулся на слова Долохова, и с замиранием сердца ожидая семерки, стал смотреть на руки Долохова, державшего колоду. Выигрыш или проигрыш этой семерки червей означал многое для Ростова. В Воскресенье на прошлой неделе граф Илья Андреич дал своему сыну 2 000 рублей, и он, никогда не любивший говорить о денежных затруднениях, сказал ему, что деньги эти были последние до мая, и что потому он просил сына быть на этот раз поэкономнее. Николай сказал, что ему и это слишком много, и что он дает честное слово не брать больше денег до весны. Теперь из этих денег оставалось 1 200 рублей. Стало быть, семерка червей означала не только проигрыш 1 600 рублей, но и необходимость изменения данному слову. Он с замиранием сердца смотрел на руки Долохова и думал: «Ну, скорей, дай мне эту карту, и я беру фуражку, уезжаю домой ужинать с Денисовым, Наташей и Соней, и уж верно никогда в руках моих не будет карты». В эту минуту домашняя жизнь его, шуточки с Петей, разговоры с Соней, дуэты с Наташей, пикет с отцом и даже спокойная постель в Поварском доме, с такою силою, ясностью и прелестью представились ему, как будто всё это было давно прошедшее, потерянное и неоцененное счастье. Он не мог допустить, чтобы глупая случайность, заставив семерку лечь прежде на право, чем на лево, могла бы лишить его всего этого вновь понятого, вновь освещенного счастья и повергнуть его в пучину еще неиспытанного и неопределенного несчастия. Это не могло быть, но он всё таки ожидал с замиранием движения рук Долохова. Ширококостые, красноватые руки эти с волосами, видневшимися из под рубашки, положили колоду карт, и взялись за подаваемый стакан и трубку.
wiki-org.ru
Антикварные книги и гравюры » История журнала “Нива”
Мы переехали в новый магазин: ANTIKA24.RU
История журнала “Нива”
Краткая история журнала “Нива”
«Нива» — русский популярный еженедельный журнал, выпускался с сер. XIX до нач. XX века с многочисленными бесплатными приложениями. Издавался и печатался в С.-Петербурге (с авг. 1914 - Петроград), c 1869 года по начало 1918 года в известного в книжном мире библиофила А.Ф. Маркса.
Издание носило подзаголовок «Журнал литературы, политики и общественной жизни» и занимал нишу, как иллюстрированный журнал для семейного чтения и был направлен, на богатого и зажиточного читателя. В журнале публиковались исторические и литературные произведения, научно-популярные и всевозможные юбилейные очерки, репродукции и гравюры картин современных отечественных и зарубежных художников разных эпох. Весь материал подавался в «благопожелательном» духе и сопровождался многочисленными красивыми иллюстрациями из которых до начала 20 века большинство было гравюрами, а позже фототипиями. Все годовые страницы изданий “Нивы”, включая журнал и приложения, имели сквозную нумерацию страниц для возможности последующего переплета в годовой комплект, обложки к которым бесплатно рассылались редакцией журнала. Бесплатные приложения к журналу «Нива».
С 1891 г. издавались собрания сочинений известных русских и иностранных писателей (как правило классики, 12 книг лит. приложений в год в красивом оформлении) в качестве бесплатного приложения к журналу, а также 12 книг “Сборник Нивы” в год, олеографии, модные выкройки (журнал-приложение «Парижские моды», 12 номеров в год), календари и художественные альбомы.
Благодаря высокому качеству печатной продукции и низкой цене на подписку (по состоянию на 1903 год один номер - 25 копеек без доставки, 30 - с доставкой), журнал обрёл широкую популярность в народе и самый высокий тираж среди всех журналов России. Годовая подписка на журнал в начале 20-го века со всеми приложениями стоила очень дёшево для печатных изданий: в СПб - 5.50 в год, в Москве - 6.25, в Одессе - 6.50, по России - 7 рублей и за границу - 10 рублей. В 1917 году тираж «Нивы» достиг 275 тыс. экземпляров. Во многих домах России стены украшали цветные репродукции и гравюры из журнала. Единственным недостатком журнала (а для издателя – ключом к дешевизне) было низкое качество бумаги большинства изданий. Дошедшие до нас журналы в очень плохом состоянии (по сравнению, например с аналогичным изданием «Живописная Россия»), бумага серо-грязно-коричневая и «вялая», хотя качество гравюр и репродукций хорошее.
Публикуемые авторы.
В журнале «Нива» печатались такие известные писатели как: А. П. Чехов, Н. С. Лесков, С. А. Есенин, Л. Н. Андреев, В. Немирович-Данченко, Г. П. Данилевский, А. А. Фет, А. Н. Майков, А. А. Блок, Л. Толстой, М. Горький. Редакторы «Нивы» были В. П. Клюшников, Ф. Н. Берг, Д. Стахеев, М. Н. Волконский, А. А. Тихонов-Луговой, В. Я. Светлов.
Влияние журнала «Нива» на русское просвещение.
Журнал «Нива» и сопутствующие ему проекты был самым любимым А.Ф. Маркса. Он Возглавлял своё издательства до самой смерти - 1904 года. За 48 лет существования журнала всего было издано 2500 номеров и более 50 миллионов экземпляров бесплатных приложений. Во многом благодаря именно журналу «Нива» сочинения современных авторов дошли до самых глубин России. «Нива» — самый распространённый журналов дореволюционной эпохи, по нему можно составить картину её быта, нравов и традиций тогдашних россиян. Хотя, некоторые современники неоднозначно и критично оценивали журнал. Например, поэт И. Анненский жаловался на банальность современных песен, «похожих друг на друга как красавицы из Нивы». В середине 60-х гг. в Советском союзе попытались возобновить выпуск журнала с таким же названием и концепцией, но он просуществовал недолго, редакторам не удалось «поймать» народную волну настроения.
Мы переехали в новый магазин: ANTIKA24.RU
СПРОСИТЬ
КУПИТЬ
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.
antiq-books.com
Журналы Нива. Литературные Приложения к Ниве 95, 97, 06г. Исторический Вестник 1897
томплиер 12-12-2016 09:37Добрый час.Предложу 11 номеров журнала Нива 1913 года.Номера с 40 по 50 , 40 и 42 номер без первых страниц.Цена 1500![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Ежемесячные литературные научно-популярные приложения Нива.Февраль 1906Апрель 1897Февраль 1897подшивка, Май, Июнь, Июль, Август 1895г.Цена 1400 руб.
Исторический вестник, историк-литературный журнал.Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь 1897годадекабрь 1896цена 3000
Вечер добрый. 11 номеров журнала Нива 1913 года за 1500 р. куплю.
YR777 10-03-2017 19:39Деньги отправил.
guns.allzip.org
Нива (журнал)
«Нива» — популярный российский еженедельный журнал середины XIX — начала XX века с приложениями.
Печатался в Петербурге c 1870 по 1918 гг. в издательстве А. Ф. Маркса. Позиционировался как иллюстрированный журнал для семейного чтения и был ориентирован, главным образом, на буржуазного и мещанского читателя. В журнале публиковались литературные произведения, исторические, научно-популярные и различные юбилейные очерки, репродукции и гравюры картин современных художников. Материалы политического и общественного содержания давались в «благонамеренном» духе и сопровождались фотографическими обзорами.
Бесплатные приложения
Начиная с 1891 г. в качестве бесплатного приложения к журналу издавались собрания сочинений известных русских и иностранных авторов, олеографии, модные выкройки (журнал-приложение «Парижские моды»), календари и художественные альбомы. Благодаря высокому уровню печатавшихся произведений и низкой цене на подписку (4 рубля за полгода), журнал обрёл популярность и высокие тиражи. К 1917 г. тираж «Нивы» достиг 275 тыс. экземпляров.
Авторы
В журнале печатались такие авторы как: Л. Толстой, Н. Лесков, Вас. Немирович-Данченко, Г. Данилевский, А. Фет, А. Майков, А. Чехов, А. Блок, С. Есенин, Л. Андреев, М. Горький.
Редакторами «Нивы» были В. П. Клюшников, Ф. Н. Берг, Д. Стахеев, М. Н. Волконский, А. А. Тихонов-Луговой, В. Я. Светлов.
Журнал «Нива» и русское просвещение
Журнал «Нива» был любимым детищем А. Ф. Маркса, возглавлявшего своё издательства вплоть до своей смерти в 1904 г. Всего за 48 лет существования журнала было издано 2500 номеров и более 50 миллионов экземпляров бесплатных приложений. Во многом благодаря «Ниве» сочинения многих современных авторов добрались до самых отдалённых областей России. «Нива» — один из наиболее распространённых журналов дореволюционной эпохи, по нему можно составить картину её быта, нравов и традиций. Следует отметить, что современники весьма неоднозначно оценивали журнал. Так поэт Иннокентий Анненский в письме Н. П. Бегичевой жаловался на банальность романсов, «похожих друг на друга как красавицы из Нивы»
В середине 60-х гг. была попытка восстановить выпуск журнала с таким же названием и концепцией, но просуществовал он недолго.
mediaknowledge.ru
| Бесплатное приложение к журналу Нива, 1907 год. Полное собрание сочинений К.М. Станюковича. Том 7 книга 2С.-Петербург Издание А.Ф. Маркса. 1907 год. Мягкий переплёт. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДЕЛАТЬ СТАВКИ, ПРОШУ ВАС ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ: ВАЖНО: Лоты торгуются еще на нескольких площадках. Уточняйте наличие перед ставками!!! Лоты объединяются по договоренности!!! НО при покупке лотов с рубля с каждым новым лотом + 50 руб к доставке!!!! ОПИСАНИЕ ЛОТАПожалуйста, смотрите внимательно фото во избежание недоразумений!!! На фото реальный скан реального лота. Состояние на скане - я не приукрашиваю сканы монет, марок, значков и др., не делаю монеты блестящими, не маскирую царапины и трещины.Прошу Вас требовать у меня дополнительные пояснения, фотографии, комментарии, которые я Вам с удовольствием предоставлю в обсуждении лота! Я ничего не скрываю! В противном случае Вы молча соглашаетесь с покупкой предмета (предметов) "КАК ЕСТЬ"!!! Все вопросы не позднее чем за 1 день до окончания аукциона и ДО ставок на лоты! Я надеюсь, что Вы взрослые и ответственные люди, которые вполне отвечают за свои поступки и на зеркало не пеняют! Отзывы ставлю строго после Вашего отзыва!!! Забудете про отзыв - забуду и Я!!!Помните, Ваша ставка есть подпись договора о покупке данного лота. Даже если вашу ставку перебили, возможно Вам все равно, придется приобрести этот лот за предложенную Вами цену! С нулевым рейтингом просьба участвовать только через обсуждение лота!!!Внимание!!! Даже при незначительном расхождении в описании лота и его фотографии – ориентируйтесь на ФОТО!ПРОЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЭТОГО ЛОТА! ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО! ДЕЛАЙТЕ СТАВКУ, КОГДА УЗНАЕТЕ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ ЛОТЕ! УСЛОВИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИУважаемые участники с рейтингом "0" и участники со значительным числом "минусов"! Просьба подтверждать свои ставки в форуме "обсудить лот", это не сложно! После завершения всех интересующих Вас лотов, прошу связываться первыми в течении 1-2 дней и сообщать либо о завершении покупок, либо о желании их продолжить, в пределах месяца - абсолютно допустимо. Просьба в переписке указывать свой Nick, иначе трудно вычислить, с кем имеешь дело! После выхода покупателя на связь, вышлю счет для оплаты лотов в течении одного-трех дней. В счете будут указаны мои данные и способы оплаты. При большом количестве завершенных аукционов просьба ожидать, пока я вышлю общий счет по электронной почте. Покупатель оплачивает счёт в течении ТРЁХ рабочих дней! После оплаты покупатель должен сообщить по e-mail сумму и дату оплаты, предпочтительней СКАН платёжки, перечень оплаченных лотов, псевдоним на аукционе, адрес с индексом + ф.и.о. для пересылки лотов. Лот отправляю обычно в течении недели после получения оплаты ПОЛНОЙ стоимости лота!УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ЛОТАТолько полная 100% предоплата! Оплату принимаю: На карту сбербанка УСЛОВИЯ ПЕРЕДАЧИ ЛОТА Пересылка ТОЛЬКО по РФ! За работу почты не отвечаю, но оказываю Вам всестороннюю помощь при розыске пропавших лотов! Страхуйте пересылку на полную стоимость, и Вы 100% ничего не потеряете! Я не несу ответственности за работу почты. |
starina.ru



1-я страница № 17 за 1891 год






