Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ваш помощник для профессионального развития: вышел новый выпуск журнала «Про_ДОД» №2 2018. Про дод информационно методический журнал


РНМЦ НО выпустил новый номер журнала «Про_ДОД» №1 2018 ⋆

Рады представить Вам свежий выпуск электронного информационно-методического журнала «Про_ДОД» №1 2018! Читайте, качайте, делитесь и используйте материалы в своей педагогической деятельности!

В номере:

  • Технологии виртуальной и дополненной реальности для образования
  • Инновационные методы обучения программированию будущих учителей информатики
  • Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами арт-терапии
  • Взаимодействие социальных институтов и школы как способ повышения эффективности системы профильного обучения
  • Профессиональное самоопределение слабослышащих школьников через проектную деятельность (из опыта работы)
  • Об инклюзии в дополнительном образовании
  • Воспитание культуры межнационального общения дошкольников и младших школьников
  • Возможности интеграции для повышения эффективности функционирования системы профильного образования

Скачать и почитать выпуск можно по ссылке.

Отдельную благодарность хотим выразить нашим авторам, которые приняли активное участие в создании журнала и трудились вместе с нами:

  • Родин Александр Ильич,
  • Бутов Роман Александрович,
  • Григорьев Игорь Сергеевич,
  • Рябова Марина Сергеевна,
  • Яровая Марина Юрьевна,
  • Говорина Наталья Валентиновна,
  • Яровая Дарья Евгеньевна,
  • Бродовая Елена Владимировна,
  • Соколова Людмила Юрьевна,
  • Карапетян (Арутюнян) Еразик Левоновна,
  • Полякова Тамара Юрьевна,
  • Ольховская Ирина Александровна.

Спасибо за Вашу работу и открытость!

Коллеги, если Вы хотите присоединиться к рядам наших авторов, присылайте свои статьи на почту [email protected] или [email protected]. Требования к материалам прописаны по ссылке.

Еще больше интересных новостей в наших социальных сетях: ФБ, ВК, ОК, ТВ, а также в группе «Про дополнительное образование в Москве», где Вы узнаете не только о последних событиях ДОД, но и сможете поделиться своими новостями.

prodod.moscow

вышел новый выпуск журнала «Про_ДОД» №2 2018 ⋆

Коллеги, представляем Вам свежий выпуск информационно-методического журнала «Про_ДОД» с обновленным дизайном! Качайте, читайте, делитесь и используйте в профессиональной деятельности!

Немного о содержании:

В рубрике «Интервью номера» читайте материал с Константином Бочавером, психологом Сборной России по скалолазанию, консультантом киберспортивной академии М19, заведующим лабораторией «Психология спорта» Московского Института Психоанализа. В ходе разговора мы выяснили, чем настоящий чемпион отличается от конкурентов, как развивается скалолазание в России и что такое киберспорт.

Свой «Угол зрения» представила Елена Тюттерина, член Ассоциации школ средового подхода, член Российской Эстетической Ассоциации. В чем же преимущество рассмотрения дополнительного образования с точки зрения средового подхода?

Не только на чужих ошибках, но и «На чужом опыте» нужно учиться. Поговорим о финском образовании и о роли тренеров (или менеджеров по обучению) в системе подготовки к соревнованиям WorldSkills в Великобритании.

Перейдем «От слов к делу». Рассмотрим профессиональное самоопределение как одно из направлений дополнительного образования и посмотрим, как конкурс становится важной практической составляющей системы эмоционально-образного обучения в дополнительном образовании детей.

Напоследок изучим «Опыт регионов»:

  • Формирование ценностного отношения к семье через организацию семейного досуга и отдыха в рамках работы Городского Волонтёрского Отряда «Милосердие»
  • Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования.
  • Время терять – успеха не знать!

Скачать и почитать выпуск можно по ссылке.

Отдельную благодарность хотим выразить нашим авторам, которые приняли активное участие в создании журнала и трудились вместе с нами:

  • И.С. Григорьев,
  • Е.В. Тюттерина,
  • С.А. Дудкина,
  • В.О. Герасимов,
  • О.С. Фомичева,
  • С.И. Лагутина,
  • Е.С. Сола,
  • Я.О. Яркина,
  • Л.А. Пенькова

Спасибо за Вашу работу и открытость!

Коллеги, если Вы хотите присоединиться к рядам наших авторов, присылайте свои статьи на почту [email protected] или [email protected]. Требования к материалам прописаны по ссылке.

Еще больше интересных новостей в наших социальных сетях: ФБ, ВК, ОК, ТВ, а также в группе «Про дополнительное образование в Москве», где Вы узнаете не только о последних событиях ДОД, но и сможете поделиться своими новостями.

prodod.moscow

На ММСО-2018 прошла презентация портала prodod.moscow и журнала «Про_ДОД» ⋆

19 апреля 2018 года в рамках круглого стола ММСО-2018 «Медиа «для» и «вокруг» дополнительного образования: возможности форматов и интересы целевых групп», редактор Ресурсного центра ГБПОУ «Воробьевы горы» Алина Свинцицкая презентовала портал prodod.moscow — единую площадку для информационной поддержки столичной системы дополнительного образования детей, а также информационно-методический журнал «Про_ДОД»!

Также свои проекты представили:

  • Кравченко Денис, главный редактор, издатель, EDexpert. Эффективные решения в образовании;
  • Попова Ирина Николаевна, заместитель главного редактора журнала «Внешкольник», заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГБУ «ФИРО», ФГБУ «Федеральный институт развития образования»;
  • Гагарина Динара Амировна, кандидат педагогических наук, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент, ПГНИУ, НИУ ВШЭ — Пермь;
  • Юнак Виктор Васильевич, главный редактор, журнал «Дополнительное образование и воспитание».
  • Надежда Папудогло, главный редактор портала Мел. Про образование и воспитание детей.
  • Кристина Сулима, старший корреспондент ТАСС.
  • Елена Земцова, соучредитель Ассоциации по коммуникациям в сфере образования и науки.

В ходе встречи эксперты обсудили, что интересно современному читателю и как организациям выйти на профильные СМИ.

Еще больше интересных новостей в наших социальных сетях:ФБ, ВК, ОК, ТВ, а также в группе «Про дополнительное образование в Москве», где Вы узнаете не только о последних событиях ДОД, но и сможете поделиться своими новостями.

prodod.moscow

О возможностях современных форм демонстрации персональных образовательных результатов в сфере дополнительного образования детей

А.В. Павлов

руководитель Ресурсного научно-методического

центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы»

 

Об образовательных результатах

Образовательные результаты являются неотъемлемой и, очевидно, самой важной частью образовательного процесса. Проектирование образовательного процесса в образовательных программах строится сегодня именно от результата  — это ведущий тренд при разработке образовательных программ всех уровней и видов образования.

В этом ключе для сферы дополнительного образования детей сегодня важным представляется не только определение результатов, но и формы их диагностики и оценки. Так, одной из задач Концепции развития дополнительного образования детей является “разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности” [4].

Проблема демонстрации и оценки качества образовательных результатов в дополнительном образовании детей и взрослых связана с пониманием предназначения, роли и места данного вида образования в системе образования вообще.

С уверенностью можно констатировать, что в профессиональном сообществе,  в частности, как и в обществе в целом, до сегодняшнего времени не сформировалось однозначного понимания образовательных результатов, формирующихся в сфере дополнительного образования детей. Для одних важным представляется сам процесс, занятость ребенка, его продолжительная вовлеченность в интересное совместное дело, особым образом организованное воспитание. Для других – это дополнение знаний, набор осязаемых умений и навыков, наращивание компетенций. Для третьих – это личностное развитие, формирование и развитие способностей, которые сложно (и не нужно) измерять.

Это противоречие, во-первых, заложено многофункциональной миссией дополнительного (внешкольного) образования в диаде его “клубности” и “школьности” (Б.В. Куприянов) [2].

А во-вторых – сменой образовательной парадигмы с традиционного подхода с акцентом на преподавание, на подход, который акцентирует внимание на том, что обучающийся уже умеет или на том, что он будет способен делать, окончив обучение по образовательной программе.

Следовательно, подходы к определению результатов и их оценке в отсутствии стандартов и требований дополнительного образования детей и взрослых – весьма разнородны и неоднозначны. В чем могут сойтись разнородные позиции в таком случае?

Например, что результат – это то, что может продемонстрировать обучающийся по завершению образовательной программы. Если не заострять внимание на «сложных материях» в части результатов «развития» и «воспитания» (как деятельности, направленной на развитие) можно принять за основу положения, сформулированные Л.Н. Буйловой:

Образовательный результат предлагается рассматривать, как итог совместной деятельности обучающихся и педагога, но сфокусированный на персональных достижениях каждого обучающегося.

Образовательный результат – это то, что обучающийся должен знать, понимать и уметь делать после успешного завершения процесса обучения по дополнительной общеразвивающей программе.

Образовательный результат – это то, что должен достигнуть обучающийся по дополнительной общеразвивающей программе [1].

Как ожидания и выше обозначенные представления превратить в измеряемый результат при отсутствии закрепленных в федеральном законодательстве норм в дополнительном образовании детей и взрослых — требования к результатам, обязательность форм контроля и аттестации? Каким образом обучающийся сможет продемонстрировать свои достижения?

 

О демонстрации образовательных результатов

В дополнительном образовании детей и взрослых сформировались формы, которые служат и для решения задач учебно-воспитательной деятельности, и для демонстрации достижений обучающихся, и для подведения итогов обучения по программе:

  • участие в соревнованиях и других конкурсных испытаниях,
  • экзамены с тестированием и заданиями,
  • сдача контрольных нормативов,
  • выставки и мастер-классы,
  • открытые занятия и концерты,
  • выполнение и защита проекта, учебно-исследовательских работ,
  • и др.

Одной из основных и традиционных форм определения результата обучения по программе в дополнительном образовании детей стала форма конкурсных мероприятий (соревнования, фестивали, выставки, олимпиады, конференции и т.д.), где образовательные результаты демонстрируются в особой, отличной от других видов оценивания, системе координат.

Безусловно, наряду с конкурсными мероприятиями существуют и другие формы и подходы к оценке вариативных результатов в дополнительном образовании детей.

Одной из особенностей указанных выше форм является командное участие и групповая работа на общий результат. Другая особенность – предъявление результата пролонгированной работы автора (или авторов) по созданию творческого произведения или материального объекта, технической конструкции и т.д. Третья особенность – субъект оценки зачастую является и субъектом обучения оцениваемого. Учитывая особенности этих форм, выступающих часто средством обучения, могут ли в таком случае они позволить создать условия для объективной демонстрации персонального результата, направленного на решение практикоориентированных задач, связанных с будущим профессиональным образованием или же профессией? Однозначный ответ трудно дать.

 

Предпрофессиональные и профессиональные образовательные программы

В то же время в дополнительных предпрофессиональных программах, реализующихся в области спорта и искусства согласно установленным федеральным государственным требованиям и федеральным стандартам спортивной подготовки, существуют переводные (квалификационные) и итоговые (выпускные) экзамены, позволяющие оценить образовательные результаты по итогам освоения образовательной программы или ее части. Вместе с тем в практике дополнительного общеразвивающего образования, особенно художественной направленности, такие экзаменационные испытания также имеют место быть в многолетних комбинированных (комплексных) программах, несмотря на отсутствие прямого предписания их существования.

Важно также отметить, что в предпрофессиональном дополнительном образовании образовательные программы существуют не для всех видов физической культуры и спорта, а также видов искусства. Равно также не существует федеральных государственных требований для таких областей как наука и техника, военно-патриотическое дело, естественнонаучная и гуманитарная, туризм и краеведение. А следовательно не существует и дополнительных предпрофессиональных программ.

Данное обстоятельство можно назвать пробелом линейной системы предпрофессиональной подготовки будущих студентов профессионального образования и реализации соответствующей функции дополнительного образования, направленной на подготовку к получению профессионального образования.

В этой связи справедливо в указанных областях и видах деятельности дополнительного образования возник «продвинутый», углубленный, а по сути – предпрофессиональный уровень дополнительных общеразвивающих программ с соответствующим уровнем содержания образования и планируемых результатов.

Есть ли сегодня инструмент, способный актуализировать значимость результатов такого обучения в системе дополнительного общеразвивающего предпрофессионального образования на пути к получению профессии и в связке учебной деятельности с реальным трудом?

В профессиональном образовании сегодня проходит апробацию аналогичный по смыслам и задачам инструмент. Это новая для российского образования форма итогового испытания — демонстрационный экзамен, который меняет традиционную практику сдачи студентом по итогам обучения теоретического экзамена и защиты дипломной работы.

Демонстрационный экзамен, в целом, представляется как один из ключевых элементов управления качеством образования, как средство независимого оценивания обучения, в том числе сравнительного, выходящего за рамки национального образования, где моделируется реальная производственная ситуация, когда студент-выпускник должен продемонстрировать, что он умеет.

Демонстрационный экзамен в профессиональном образовании имеет широкое представление в зарубежном опыте. Особенно ярко система демонстрационных экзаменов представлена в одном из ведущих лидеров по уровню образования – Финляндии, где профессиональное образование взрослых в большой степени основано на системе демонстрационных экзаменов.

Демонстрационный экзамен сдается путем показа (демонстрации) профессионального мастерства, предусмотренного базовыми разделами учебного плана образовательной программы, в процессе экзаменационных мероприятий, организуемых, в первую очередь, в реальных условиях труда на промышленном производстве или в сфере обслуживания.

Сдача экзамена может проходить в определённое время или в виде долговременного процесса, включающего несколько этапов. [3]

Важным представляется та особенность, что начальное профессиональное образование также можно получить через систему демонстрационных экзаменов, не принимая участия в подготовительном обучении. То есть профессиональные навыки любого человека могут быть признаны независимо от того, как они были приобретены: в процессе трудовой деятельности, учёбы или каким-либо другим образом.

В нашей стране появление демонстрационных экзаменов тесно связано с внедрением профессиональных стандартов, созданием национальной системы квалификаций и международным движением Worldskills и не противоречит действующему понятию «квалификационный экзамен».

Прагматизация образования сегодня выводит на первый план практикоориентрованные задачи дополнительного образования – профориентация, профессиональные пробы, предпрофессиональная подготовка.

В связи с этим возникает необходимость найти инструментарий для диагностики и демонстрации образовательных результатов по программам дополнительного образования на углубленном (предпрофессиональном) уровне содержания, который бы отвечал вызовам времени и коррелировал аналогичному инструментарию на следующем этапе  — в профессиональном образовании.

Таким уровнем содержания и результатов в дополнительных общеразвивающих программах, как мы уже отметили, является углубленный (продвинутый, повышенный) уровень, представляющий по сути дополнительное предпрофессиональное образование.

Исключение, на наш взгляд, здесь могут составлять дополнительные общеразвивающие программы в областях, в которых существуют  дополнительные предпрофессиональные программы. Это значительная часть программ художественной и физкультурно-спортивной направленности. То есть целесообразность проведения подобных испытаний по некоторым видам искусства и спорта является нелогичным, ввиду существующей нормативной возможности продолжения обучения по дополнительным предпрофессиональным программам.

 

О принципах и процессах

Поскольку итоговая аттестация не является обязательной при реализации дополнительных общеразвивающих программ, первый принцип ее организации – добровольность участия.

В этой вязи возникает и самая серьезная задача – мотивация. Мотивация для образовательной организации – зачем ее обучающимся принимать участие в этой добровольной сертификации (баллы к рейтингу или к гранту, к аттестации руководящих и педагогических работников, гранты на оборудование и другое).

Мотивация педагога – как и зачем готовить обучающихся к данному испытанию? Возможно для него, это баллы к аттестации, профессиональное развитие (модульный курс повышения квалификации), материальное и нематериальное стимулирование и другое.

И главное — мотивация учащегося и его родителей – с какой целью он будет принимать участие. Очевидно, это могут баллы к поступлению в организации профессионального образования, перспективы взаимодействия с будущим работодателем, материальное поощрение. Результаты подготовки и участия в данном испытании могут способствовать росту самооценки учащегося, оказать значительное (или решающее) влияние на профессиональный выбор.

Представляется важным учитывать вариативный характер оценки образовательных результатов в многопрофильном и дифференцированном дополнительном образовании – при общей универсальности формы заданий, критериев оценки – следует обеспечить проявление и учет специфики той или иной учебной и творческой деятельности (дисциплины, «практики») учащихся.

Демонстрационный экзамен может служить формой объективной оценки персональных знаний, умений и навыков в определённой области учебно-производственной деятельности, приобретенных в процессе обучения по дополнительной общеразвивающей программе. Для этого могут быть созданы отличные от существующей конкурсной системы формы испытаний.

Демонстрационный экзамен как форма добровольной сертификации не должен является конкурсным мероприятием. То есть должен быть построен на иных основаниях, нежели конкурсное мероприятие, исключая (или сводя к минимуму) состязательность и создание коллективного творческого продукта.

Задания для такого рода испытаний, приближенных к экзаменационным условиям, целесообразнее сделать практикоориентированными, позволяющими продемонстрировать не только знания, но и практические умения и навыки при решении соответствующих “кейсовых” заданий.

Очевидно, что такого рода оценка не может быть односложна. В ходе такого испытания оцениваются специальные способности и так называемые «hard skills”, выраженные в конкретных (начальных) профессиональных умениях и навыках по направлению деятельности (дисциплине, практике) дополнительного образования детей. Целесообразно также предусмотреть здесь дифференциацию на разные уровни сложности, которые может выполнить испытуемый.

Наряду с демонстрацией сформированных специальных способностей представляется важным, учитывая сущность общеразвивающих программ (общее развитие), использовать формы и механизмы демонстрации универсальных, общих способностей, умений и навыков и так называемых “soft skills” (коммуникация, организация, саморегуляция, мышление и др.).

Привлечение к оценке результатов испытания экспертов из профессиональных образовательных организаций, работодателей, общественных советов, структур оценки качества позволят сделать процедуру более объективной. А общественные наблюдатели и зрители, интернет-трансляция позволила бы сделать процедуру отрытой для широкой общественности и способствовало бы популяризации системы.

 

О возможностях и рисках

Демонстрационный экзамен может служить перспективным инструментом консолидации, обновления содержания и повышения качества дополнительного образования детей.

Содержание заданий, перечень знаний, умений и навыков, их критерии оценки, по сути, определят требование к результатам освоения дополнительной общеразвивающей программы углубленного (продвинутого) уровня, сформировав, таким образом, своеобразный «стандарт», что позволит повлиять на качество реализуемых дополнительных общеразвивающих программ, сведя к минимуму использование примитивных инструментов в практиках на “продвинутом” уровне.

А уточнение определения дисциплины (“практики”) позволит их систематизировать и консолидировать понимание содержания смежных, зачастую очень похожих практик, по которым реализуются образовательные программы, сориентировав их, как на определенные прикладные профессии, так и на направления подготовки профессионального образования.

Возвращаясь к одной из ключевых особенностей демонстрационного экзамена в Финляндии – возможности сдачи его без соответствующей формализованной подготовки – стоит рассмотреть возможности сдачи такого испытания  в рассматриваемой сфере и любым желающим в возрасте до 18 лет, не прошедшим формализованной дополнительной общеразвивающей программы углубленного (продвинутого) уровня. Это позволит консолидировать результаты деятельности (а может даже и примирить) сегодня сферу дополнительного и неформального образования в интересах ребенка.

Особенно важным представляется важность использования этого инструмента в государственной образовательной политике для управления развитием сферой дополнительного образования детей.

Демонстрационный экзамен – как форма добровольной сертификации по дополнительной общеразвивающей программе – может использоваться образовательной организацией как форма итоговой аттестации и подведения итогов обучения по программе.

Безусловно, утверждать, что данный инструмент является своего рода универсальной панацеей не представляется возможным, имея в виду, в том числе, и серьезные риски, которые подлежат отдельному подробному анализу.

Хочется лишь отметить, что данная форма диагностики и оценки должна сохранять свою «эксклюзивность» (в хорошем смысле слова), не переходя в тотальный и единственный инструмент измерения, чтобы долгое время сохранять авторитет (который впрочем еще предстоит наработать) для обеспечения качества инструмента.

Вместо заключения или к вопросу преемственности, непрерывности и «реальности» образования

Возможно, если такой инструментарий с его интегрирующими возможностями будет выстроен наряду со средним профессиональным образованием и в дополнительном образовании предпрофессионального уровня, то следующим (или параллельным) логичным шагом станет применение его в высшем и дополнительном профессиональном образовании, с ориентацией как на академическое знание, так и на реальное производство и сферы услуг с учетом запроса работодателя.

И. Репин. А.С. Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года. 1911.И. Репин. А.С. Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года. 1911.

Список источников

  1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования детей и задачи обновления образовательной системы. http://prodod.moscow/2016/01/18/
  2. Куприянов Б.В. Дополнительное образование переформатируется. https://iq.hse.ru/news/177664005.html
  3. Профессиональное образование в Финляндии. Профессиональные навыки, знания и умения для трудовой жизни и дальнейшего обучения // Национальное управление образования в Финляндии. http://www.oph.fi/download/131410_professionalnoe_obrazovanie_v_finlandii.pdf
  4. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р “Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей” // СПС Консультант Плюс

prodod.moscow

НОВЫЕ ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ⋆

Материал подготовлен методистом РНМЦ НО

ГБПОУ «Воробьевы горы»

Сергеевой Натальей Николаевной

 

кванториум

Что же такое детский технопарк?

Это  — пространство интеллектуальной смелости, платформа для создания нового российского образовательного формата для детей в области инженерных наук, основанного на проектной командной деятельности под руководством компетентных наставников и при деятельном участии родителей.

Это  — площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование, внедрение инновационных технологий и идей.

 

К  2020 году в каждом из 85 субъектов РФ будет создан региональный  исследовательско-конструкторский  центр. Каждый центр – это 5-15 перспективных научно-технических направлений (Квантумов):

  • Геоквантум: пространственные данные и геоинформационные инструменты: навигационные сервисы, космические снимки, данные об объектах на местности.
  • Лазерквантум: лазерные технологии, коммерческое промышленное применение газовых, гелий-неоновых и твердотельных лазеров.
  • Аэроквантум: проектирование, сборка, коммерческое применение беспилотных летательных аппаратов
  • Космоквантум: развитие космических технологий: освоение околоземной орбиты, космические аппараты и пилотируемые корабли, добыча полезных ископаемых на астероидах; лунная космическая база, отправка человека на Марс.
  • Биоквантум: конструирование искусственных организмов для внеземных миссий, современные материалы, альтернативные источники энергии, оптимальная окружающая среда.
  • ITквантум: интеллектуальные системы и технологии информационной безопасности, операционные системы, сети и программное обеспечение, уязвимости и защита.

 

+ ХАЙТЕК ЦЕХ (основные способы обработки материалов, промышленного производства, прототипирования: электроника, лазерная резка, металлообработка, деревообработка, 3D-печать, промышленное оборудование: станки с ЧПУ), направления (квантумы):

  • Автоквантум: разработка беспилотных транспортных средств
  • Нейроквантум: нейротехнологии и нейробиология, практические навыки нейрохирургии и нейроуправления
  • Роботоквантум: беспроводная связь, ср-ва программирования, технологии в области электроники и мехатроники, устройства автоматизиров. поиска и обработки информации
  • VR/AR: системы распознавания образов, визуализация решений в стереоформате – от создания игр до моделирования станции замкнутого цикла на Марсе
  • Промышленный дизайн: как предугадывать, опережать привычные потребности пользователей в своих областях, создавая удобные и красивые продукты
  • Энерджиквантум: изучение основных направлений альтернативной энергетики, на ее основе создание современных транспортных средств
  • Наноквантум: синтезирование, модифицирование и изучение материалов на микро- и нано уровнях.

 

В глобальном проекте сети детских технопарков — 3 направления освоения новых пространств:

  • Город под водой
  • Город на орбите
  • Город на Марсе.

Это разработка алгоритмов, позволяющих осваивать  любые новые территории.  Работая с конкретными проектами,  дети получают универсальные навыки мышления, которые дают возможность создавать алгоритмы освоения любых новых территорий.

Форма реализации проектов будет сетевая. Для этого кванторианцы будут работать в своих регионах и посещать сезонные проектные школы, где будет осуществляться пересборка проектов, а также формирование задач для работы в региональных технопарках.

 

Выделено 5 ключевых продуктов для выполнения задач профориентации и развития талантливых школьников.

 

ПРОДУКТ № 1. Федеральная сеть детских технопарков «Кванториум».

  1. В каждом «Кванториуме» будут открыты Центры компетенций JuniorSkills, чтобы подростки имели возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в том числе профессиях будущего, а также углубленно освоить навыки профессий по следующим профессиям (компетентностям):
  • фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ,
  • мобильная робототехника,
  • электроника,
  • инженерная графика,
  • аэрокосмическая инженерия,
  • лазерные технологии,
  • нейропилотирование,
  • геномная инженерия и т.д.

 

  1. «Кванториумы» станут специализированными центрами подготовки школьников к олимпиаде НТИ (Всероссийская инженерная олимпиада) по следующим трекам:
  • автономные транспортные системы
  • системы связи и ДЗЗ (Космические системы)
  • интеллектуальные энергетические системы
  • нейротехнологии
  • инженерные биологические системы
  • интеллектуальные робототехнические системы
  • технологии беспроводной связи
  • электронная инженерия: Умный дом
  • современные структуры и материалы
  • беспилотные авиационные системы

 

  1. «Кванториум» + «Лифт в будущее» = инженерно-конструкторские школы. Сезонные инженерно-конструкторские школы будут организованы для детей и преподавателей «Кванториумов» в разных регионах страны. В школе участники (которые собираются связать свою профессиональную жизнь с наукой и новыми технологиями) будут вести проектную деятельность и работать в научно-технических творческих мастерских по уникальным развивающим программам. Ученикам представится возможность объединяться в проектные группы под руководством опытных кураторов и проработать собственные идеи.

 

ПРОДУКТ № 2. Контентное ядро «Я – изобретатель»

  • Базовые компетенции по перечню перспективных научно-технических направлений
  • Креативное, критическое, продуктовое, командное мышление.

 

Знакомясь с актуальными научно-техническими направлениями, приобретая технические умения и навыки, получая уникальный опыт и софт-компетенции, кванторианец становится универсальным решателем, эффективно справляющимся с любой научно-технической задачей

 

ПРОДУКТ № 3. Контентное ядро «Я – наставник».  Практика эффективного решения базовых кейсов и открытых задач вместе с детьми. Все умения и навыки приобретаются только через опыт. Поэтому в «Кванториуме» большое значение уделяют практике. Хорошие кейсы побуждают детей на практике доказывать, изобретать, воплощать, действовать.

ЧЕМ ХОРОШИ КЕЙСЫ:

  • Направлены на исследовательскую или инженерно-проектировочную деятельность
  • Для решения проблемы требуется коллективная работа
  • Интегрируют в себе технологию развивающего и проектного обучения
  • Выступают в обучении как синергетическая технология («погружение» в ситуацию, «умножение» знание, «озарение», «открытие»)
  • Позволяют создать ситуацию успеха.

 

ПРОДУКТ № 4. Контентное ядро «Отцы и дети». Воспитание без насилия над личностью и развитие талантов с помощью кейс-технологии совместно с родителями.

 

ПРОДУКТ № 5. Контентное ядро – «Новые олимпионики»

  • Преодоление страха выхода из зоны комфорта
  • Эффективная деятельность в условиях стресса
  • Умение восстанавливаться
  • Гармоничное развитие интеллекта

 

МОДЕЛЬ ТЕХНОПАРКА КАТЕГОРИИ «МАКСИМУМ» (есть категории «Стандарт» и «Мини»)

  • Размещение на обособленной площади > 800 кв. метров.
  • Реализация более 5 направлений естественнонаучной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ
  • Охват детей: свыше 1000 человек
  • Структура финансирования: Федерация + Регион + Партнер
  • Обязательные дополнительные зоны: интерактивный музей науки, коворкинг для технологических стартапов, лаунж-зона, 3D кинотеатр.

 

Для того, чтобы технопарки были эффективными необходимо:

  • Создать систему научно-технического просвещения через привлечение детей и молодежи к изучению и практическому применению наукоёмких технологий
  • Выстроить социальный лифт для молодежи, проявившей таланты в научно-техническом творчестве
  • Обеспечить подготовку кадрового резерва для наукоёмких и высокотехнологичных отраслей экономики
  • Обеспечить системное выявление и дальнейшее сопровождение одаренных в инженерных науках детей.

 

СТРУКТУРА УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ

  1. Фонд развития новых форм образования:
  • Методология обучения
  • Стандарты деятельности, брендбук
  • Подготовка преподавателей и тьюторов
  1. Федерация – закупка оборудования для технопарка (субсидия)
  2. Партнер
  • Закупка оборудования для профильной лаборатории
  • Закупка оборудования для дополнительных развлекательных зон
  • Закупка сертификатов для детей сотрудников
  1. Регион/муниципалитет – площадь 1000 кв. м, ремонт по стандартам и брендбуку.

 

 

На федеральном уровне для координации работы сети технопарков был создан Федеральный центр («Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред», который возглавляет Марина Николаевна Ракова). Она отмечает: «Образовательные программы, которые будут реализованы в рамках технопарков, создаются в тесной связи с запросами конкретных корпораций, крупных промышленных предприятий, а также научными школами, имеющимися в регионе. Фактически мы будем получать запрос от таких предприятий на подготовку будущего специалиста с соответствующими компетенциями».

 

Министерством образования и науки России совместно с Минпромторгом России,Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициативпо продвижению новых проектов», Федеральным государственным автономным учреждением«Федеральный институт развития образования» разработаны «РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности», ознакомиться с которыми можно по ссылке: https://asi.ru/social/education/Recomended.pdf

 

Первый  в России детский технопарк был открыт в Ханты-Мансийске в ноябре 2015 года. На сегодняшний день появилась сеть из 24 «Кванториумов» в 19 регионах.

 

До конца 2017 года заработают около 40 детских технопарков «Кванториум».

Помощник президента РФ Андрей Белоусов сообщил, что это уникальная форма будущего, которой пока нет у других стран.

С появлением технопарков дополнительное образование будет больше ориентировано на технические направления. Такая система поможет развиваться молодым талантам и обеспечит предприятия квалифицированными сотрудниками.

Школьники и абитуриенты освоят передовые технологии, научатся работать в команде и применять полученные навыки при разработке собственных проектов. Ребята смогут представлять страну на международных инженерных соревнованиях по созданию энергосберегающих технологий, беспилотного наземного или воздушного транспорта.

 

ИСТОЧНИКИ:

 

  1. Начало. Логика и перспективы развития федеральной сети детских технопарков: Презентация Федерального центра сети детских технопарков.

 

  1. Кванториум: Федеральная сеть детских технопарков. Ресурсно-методический центр. Новая модель дополнительного образования. http://www.roskvantorium.ru/

 

  1. Кванториум – новая модель дополнительного образования. Детские технопарки. Рекомендации по совершенствованию дополнительных образовательных программ и созданию детских технопарков  https://asi.ru/social/education

 

 

 

 

 

prodod.moscow

Про_ДОД [8-i-8]

Про_ДОД

Про_ДОД : Информационно-методический журнал / Главный редактор Буйлова Любовь Николаевна; Учредитель ГБПОУ «Воробьевы горы». — Москва: Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы», 2015– . — ISSN 2500-0241. — URL: http://prodod.moscow/ (дата обращения 2017-10-25).

О журнале

Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей в Москве.

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный. Журнал адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для развития всей системы образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Учредитель — ГБПОУ «Воробьевы горы». Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Издатель: Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы».

Периодичность выхода журнала: 6 номеров в год.

При публикации материалов на сайте мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

2017
2016
  • № 06, декабрь.

  • № 05, октябрь.

  • № 04, август.

  • № 03, июнь.

  • № 02, апрель.

  • № 01, февраль.

____

Про_ДОД : Инф.-метод. журнал / Гл. ред. Буйлова Л. Н. — Москва: РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы», 2015– .

8-i-8.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта