Презентация по литературному чтению Детские журналы на примере журнала Мурзилка. Проект детский журнал мурзилка
ПРОЕКТ по Литературному чтению МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ МУРЗИЛКА
Презентация по литературному чтению Детские журналы на примере журнала Мурзилка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №8»
МАСТЕР- КЛАСС
Проводит учитель начальных классов
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 8»
Македонская Ирина Борисовна
ТЕМА:
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на примере проекта «Детские журналы» во 2 классе
Майкоп
2012-2013 учебный год
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н.Колмогоров
слайд 2
Все новое – это хорошо забытое старое. И хотя говорят, что проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей, на самом деле по большому счёту, технология проектной деятельности присутствовала в школе всегда, но на неё не делался акцент. Время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей, формирования творческой личности средствами образования.
слайд 1
В проекте выделяют 5 составляющих: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация (оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип, рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру).
Проекты классифицируют по количеству участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству предметов.
Проекты бывают: личностные, парные, групповые.
По продолжительности проекты бывают: мини-проекты (1 урок или менее), краткосрочные (4-6 уроков), средней продолжительности (недельные, 30-40 часов), долгосрочные (о,5 года или год).
По характеру результата проекты бывают:
Творческие - проект, который предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (журнал, театрализации, спортивные игры, рисунок)
Исследовательские – подлинно научное исследование. Оно включает актуальность, задачи, гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов, используются методы современной науки: соц. опрос, эксперимент.
Информационный – направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщение, представление для широкой аудитории.
Ролевой – участники берут на себя роли различных героев.
слайд 3
Обязательным условием проектной деятельности является успешность. Она позволяет обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости, она направлена на результат, который получается при решении личностно и социально-значимой проблемы.
Слайд 4,5
Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается в том, чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.
Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей. Предлагается составить свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника, придумать свою потешку. В результате рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки», «Азбука», «Мой город», «Моя семья» …
Младший школьник, в силу возрастных ограничений, не обладает достаточным опытом, необходимым для реализации некоторых проектов. Открытия учащихся не имеют объективной ценности, это «открытия для себя».
Защита проекта составляет важную часть проектной деятельности, желательно, чтобы она проходила в деловой форме. В процессе защиты проекта совершенствуется мышление и речь школьников, создаётся ситуация благоприятная для формирования коммуникативных навыков. Ученики высказывают друг другу своё мнение о проекте, имеют возможность в тактичной форме дать совет.
Слайд 6
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Предмет: Литературное чтение, 2 класс
Тема урока: «Детские журналы» на примере журнала «Мурзилка»
Цели:
Задачи:
Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию в печатных источниках.
Развивать личный интерес и углублять знания в определённой области.
Развивать способность справляться с новыми проблемами.
Научиться быть более активными. Развивать в себе инициативность.
Формы:
Собирать и анализировать новую информацию
Приобретать навыки самоорганизации
Формировать независимые суждения
Учиться анализировать и оценивать чужую работу.
Продукты: Создание иллюстрированной истории «Мой Мурзилка»
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиосистема, презентация, учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, Журналы «Мурзилка», простые и цветные карандаши, линейки, стёрки, бумага, правила работы в группе, алгоритм работы в группе
Слайд 7-11
Технология проектной деятельности уже заложена авторами УМК «Школа России» в учебную программу. Используется во всех предметных линиях
Рассмотрим технологию проектной деятельности на примере проекта «Детские журналы» в рамках предмета литературное чтение во 2 классе по УМК «Школа России». Этот проект реализуется как исследовательская работа, что является новым видом проектной деятельности для учащихся этой возрастной группы уже выполнявших проекты в рамках УМК «Школа России».
Авторы УМК «Школа России» предусмотрели все возможные ресурсы (кейс-технология в учебнике, + презентация проекта в рабочей тетради) для успешной реализации технологии проектной деятельности в рамках предмета литературное чтение, а также создание проблемной ситуации, при рассмотрении которой возникает потребность в реализации этого проекта.
Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается в том, чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.
Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей. Результат рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки», «Азбука», «Мой город», «Моя семья» и коллективный проект «Мой класс» …
Иными словами эта технология уже использована мною в учебном процессе с учетом возрастных требований применительно к данной категории детей.
На первом этапе задача учителя сводится к тому, чтобы у детей возник вопрос «Кто такой Мурзилка, и почему так назван журнал?» Каким же образом возникает данная проблема? Используем ресурс предоставленный авторами УМК. А именно на уроке введения в тему раздела «Из детских журналов» в рабочей тетради дана выставка «Журналы для детей» и задан вопрос «Какие ошибки сделал тот, кто организовал выставку»
Слайд 12, 13
ХОД ПРОЕКТА.
Орг. момент.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
На первом этапе Проблема задача учителя сводится к тому, чтобы у детей возник вопрос «Кто такой Мурзилка, и почему так назван журнал?» Каким же образом возникает данная проблема? Используем ресурс предоставленный авторами УМК. А именно на уроке введения в тему раздела «Из детских журналов» в рабочей тетради дана выставка «Журналы для детей» и задан вопрос «Какие ошибки сделал тот, кто организовал выставку». Создается проблемная ситуация. Выясняется , что на этой выставке присутствуют 2 книги. А это не соответствует теме выставки.
Далее анализируются названия разных журналов. Возникает новая проблема: один из журналов имеет название, происхождение которого не ясно… из чего следует необходимость провести исследование.
Слайд 14
ПЛАНИРУЮЩЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Следующий этап Проектирование определяет направление работы , распределение групп и определение сроков реализации проекта. И опять неоценима помощь авторов учебника, а именно в конце раздела «Из детских журналов» уже дан план действий по реализации этого проекта , т.е. использован метод «кейс-технологии». Направления работы групп:
Архивариусы, лингвисты, литературоведы, искусствоведы, рецензенты. Сроки реализации 2 недели – на обобщающем уроке по данному разделу учебника.
Слайд 15
Следующий этап Поиск информации (Анализ, синтез, обобщение, вывод) Каким образом реализуется: каждая группа работает в своём направлении. Учитель выступает в роли руководителя проекта и консультанта групп. Все группы работаю с медиа источниками, а именно непосредственно с самим журналом и интернетом, а именно сайтом журнала Мурзилка (http://www.murzilka.org/, http://detmagazin.ucoz.ru/load/183 )– а это опыт работы с интернетом.
В это же время лингвисты работают непосредственно с самим журналом. Эта группа анализируют структуру и специфические профессиональные термины встречающиеся в журнале.
А рецензенты, литературоведы и искусствоведы изучают структуру и рубрики журнала, каждый в своем направлении.
Архивариусы информацию о журнале и его названии. Работа осуществляется при помощи учителя и родителей.
Слайд 16, 17
ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Следующий этап Продукт. Учитывая возрастные особенности 2 класса, обобщение всей информации и оформление презентации происходит при непосредственном участии учителя.
Слайд 18
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.
Этап Презентация. На уроке обобщения материала по разделу «Из детских журналов» мы, наконец, представляем свой проект. Практически параллельно идут фронтальная, индивидуальная, групповая работа. Работа идет параллельно на интерактивной доске и в рабочей тетради. Группы представляют те материалы которые они собрали, подтверждают их, используя медиа источники (сайт, сам журнал). Результаты фиксируются в рабочей тетради.
Слайд 19
В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Сказано – сделано: написаны рассказы, стихи, нарисованы картинки.
Слайд 20
Но названия у журнала пока нет. Думали, спорили, гадали. И кому-то вспомнились популярные дореволюционные книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка.
Слайд 21
«Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 89 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.
Слайд 22
Выглядел он совсем не так, как теперешний. К тому же популярность его и маленьких лесных человечков была настолько велика, что на базе популярного тогда журнала для маленьких «Задушевное слово» была выпущена в 1908 году газета царства малюток под названием «Журнал Мурзилки»
А вот и стихотворный портрет Мурзилки-эльфа, опубликованный в 1908 году в этой газете:
Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко,
Вижу – вдруг влетает очень странный гость.
Ростом с ноготочек, юркий тонконожка
И в своей ручонке крепко держит трость…
Был тот гость во фраке с фалдами-концами,
В шелковом цилиндре, с стеклышком в глазу,
в сапогах изящных с длинными носками
И похож глазами был на стрекозу…Мурзилка! – это имя стало находкой и утвердилось и за героем, и за новым журналом. И в 1924 году вышел в свет самый первый номер журнала «Мурзилка»
Но на этом, судя по всему, сомнения редколлегии в правильности выбора героя журнала не кончились, так как в книге Мурзилка был всё-таки человечком или гномом, а в журнале пришлось ему стать беленькой собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином – мальчиком Петей:Он дружил с пионерами, знался с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины, ночевал в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил при пожарной части…
Слайд 23
Однако и в таком обличии Мурзилка не очень нравился писателям, художникам, да и самим детям, и герой всё реже и реже стал появляться на страницах, а потом и совсем исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Было это в 1937 году:
Задумались как-то редакторы над тем, каков из себя Мурзилка. Решили спросить у Каневского. Позвонили ему по телефону.
– Каков из себя? – сказал художник. – Ну, конечно, знаю. Завтра покажу.
А назавтра Аминадав Моисеевич принёс в редакцию портрет Мурзилки. Вот он, Мурзилка, на ладони у художника. Было это много лет назад. С тех пор из номера в номер путешествует Мурзилка по страницам журнала.
Художник Каневский нарисовал не только Мурзилку. Он сделал много хороших рисунков к книгам А.
Толстого, С. Маршака, С. Михалкова, к. Чуковского, А. Барто. Рисунки Каневского всегда весёлые, поучительные.
Помните рисунки к «Девочке-рёвушке»? На рисунках целое наводнение из слёз рёвушки. По колено в слезах стоят коровы, люди удивляются, лягушкам в такой сырости раздолье… После этих рисунков не захочешь реветь по пустякам.
Плохо ходить грязным. Может быть, это некоторым и нравится, но даже самые неряшливые начнут умываться, когда посмотрят рисунки Аминадава Моисеевича к«Мойдодыру».
Очень смешные картинки сделал А. М. Каневский к«Тараканищу». Глупые звери испугались «грозного» таракана. Львы улепётывают верхом на жирафах, бараны забрались со страху на пальмы. Наверно, есть и среди вас такие трусливые, которые любого драчуна боятся, как Тараканища!
Все ребята полюбили озорного, находчивого Буратино и его друзей. За иллюстрацию к «Золотому ключику» А. Каневскому была присуждена Государственная премия.
Каневский рисовал так хорошо потому, что он хорошо знал, как вы, ребята, живёте. Он был членом Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации, непременным организатором выставок детского творчества, лучшим другом художников.
Рисовал Каневский и для взрослых. Его рисунки часто появлялись в «Крокодиле». Но здесь рисовал он не просто смешные картинки, а такие, что они как наказание нехорошему человеку. Нарисует он, допустим, лодыря, и так нарисует, что всем порядочным людям смотреть на него смешно, а самому-то лодырю страшно – смотрит, ёжится и думает: «Вот теперь все видят, что я лодырь».
И с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все знают его сейчас.
Слайд 24
Тайна происхождения Мурзилки была секретно опубликована в 1989 и 1990 годах.
Слайд 25
В этом разделе вы можете поучаствовать в конкурсах, проверить свою эрудицию, научиться чему-то новому и просто поиграть.
Раздел «Конкурсы» вмещает в себя все конкурсы, проводимые журналом «Мурзилка». Правила конкурсов и условия участия, работы участников и имена победителей – все это ищите здесь.
Кроссворды, сканворды, анаграммы, судоку и другие головоломки в разделе «Кроссворды» - приглашаем всех любителей отгадывать слова.
Раздел «Раскраски» предлагает всем скачать черно-белые картинки для раскрашивания, распечатав их, вы можете проявить себя творчески и с помощью цветов создать свой оригинальный рисунок.
Раздел «Игры» - это собрание игр на сообразительность, на развитие музыкальных и художественных способностей. Играй и развивайся вместе с Мурзилкой!
«Мастер-класс» научит юных друзей Мурзилки делать различные поделки из бумаги, шишек, ракушек, карандашной стружки, камешков и других материалов. А также вас ждут уроки по рисованию и работы других посетителей.
Слайд 26, 27
Это рассказ о наших горожанах. Некоторые из них учились в нашем Лицее. И наш город Майкоп вписан в историю журнала «Мурзилка».
Слайд 28
Эта рубрика нам очень понравилась. Она многому нас учит
Слайд 29
Почему же я люблю журнал «Мурзилка»? Хотелось бы в идеале у детей увидеть такие рассуждения.
«Мурзилка», остается современным детским журналом. Учитывает, что одним из главных развлечений для детей сейчас является компьютер, Мурзилка освоил Интернет – нам, детям, теперь доступна электронная версия любимого журнала. Появился детский сайт журнала «Мурзилка». На сайте журнала «Мурзилка» присутствуют разделы: детские конкурсы, головоломки и игры, детские кроссворды, детские анекдоты, детские считалки, раскраски и многие другие детские развлечения. Раскраски можно распечатать и раскрасить. На сайте регулярно проводятся веселые викторины и конкурсы (например, конкурс детского рисунка), в которых мы можем принять участие». Посетив разделы «Форум» и «Чат» можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей.
Слайд 30
infourok.ru
Презентация «К 90-летию журнала «Мурзилка»», внеурочная деятельность, 1-6 классы - Презентации - Классному руководителю - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я
В мае 2014 года журналу «Мурзилка» исполняется 90 лет со дня его основания. Несколько поколений детей нашей страны воспитано на материалах журнала «Мурзилка». Целью представляемой интерактивной презентации «К 90-летию журнала «Мурзилка»» (далее по тексту Презентация) является информирование обучающихся об истории создания, развития и настоящего этого издания. Слайды Презентации рассказывают о писателях и художниках, работы которых печатаются на страницах журнала «Мурзилка». Журнал «Мурзилка» ориентирован на детей возраста от 6 до 12 лет и служит прекрасной базой для привития им любви к Родине, природе, людям и т.д.Первый слайд Презентации знакомит учеников с веселым человечком – Мурзилкой, который в 1887 году возник в результате творчества русской писательницы Анны Борисовны Хвольсон. Внешне Мурзилка того времени был абсолютно не похож на нашего современника.

В связи с началом Первой Мировой войны выпуск журнала «Мурзилка» был приостановлен.И только с 16 мая 1924 года стал выпускаться первый советский детский журнал «Мурзилка», в котором главный герой преобразился в ... собачку мальчика Пети.

Современный облик Мурзилке придумал художник Аминадав Каневский, нарисовавший его в 1937 году.

С начала своего образования и до настоящего времени редакция журнала «Мурзилка» на его страницах размещает самые интересные детские рассказы и стихи лучших писателей России (С. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова, Б. Заходера, А. Барто, М. Пришвина, К. Паустовского, Н. Носова, Э. Успенского и многих других).

Отдельно необходимо отметить красочное и сказочное оформление журнала, которое является результатом творчества прекрасных художников (Т. Мавриной, В. Чижикова, А. Каневского, Е. Рачёва, Н. Устинова, Л. Токмакова, Е. Чарушина и др.). Большое внимание редакция журнала уделяет знакомству детей с шедеврами мировой живописи.

Журнал «Мурзилка» по своей истории уникален, т.к. за свои 90 лет его выпуск не прекращался. В связи с этим в 2011 году журнал был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания». Даже во время Великой Отечественной войны журнал выпускался. Интересен тот факт, что июльский номер журнала «Мурзилка» 1941 года на 75 % был посвящен биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова (15 страниц из 20), что говорит о воспитании детей на славных традициях прошлого нашей страны.

Журнал «Мурзилка» в настоящее время выпускается в прекрасном оформлении и на отличной бумаге. Но помимо бумажного существует и электронный вариант журнала на сайте http://www.murzilka.org/.

Журнал «Мурзилка» имеет прекрасное дополнение в виде шарад, кроссвордов, загадок, головоломок и других игр. В Презентации этим дополнениям также уделено внимание. Предлагается нарисовать клоуна, разгадать два кроссворда и один ребус. Все эти игры представлены в интерактивном виде.

Слайд «Нарисуй клоуна» ориентирован на детей обучающихся в специальной коррекционной школе и показывает принцип рисования клоуна ломанной линией по числам.

Слайд «Разгадай кроссворд и узнай волшебный предмет» позволяет совместно с детьми разгадать кроссворд путем добавления пропущенных слов в названии предмета (… - невидимка, … - самобранка и т.д.).

Слайд с кроссвордом «Грамматическое сложение и вычитание» покажет детям каким образом решаются такие кроссворды.

Слайд с ребусом демонстрирует принцип разгадывания ребусов (ориентирован на обучающихся специальной коррекционной школы).

Заключением Презентации является слайд «Музыкальная страничка» который отображает историю журнала «Мурзилка» путем кинопоказа обложек журналов (по одной обложке за каждый год) за период с 1924 по 2014 годы. Показ обложек журнала проводится на фоне музыкального сопровождения – песни о Мурзилке (Слова С. Лежневой, музыка О. Юдахиной).

В конце Презентации приведен перечень источников информации и ссылок на иллюстрации.
ya-uchitel.ru
Исследовательская работа "Исследование популярности литературно-художественного журнала"Мурзилка" среди читателей 3-х поколений" Захаровой Полины
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА (ФИЛИАЛ)
(143055, Московская область, Одинцовский район, д. Фуньково, д.50, тел. +7 (498) 690-88-68)
КОНКУРСНАЯ РАБОТАНоминация «Литературное чтение»
«Исследование популярности литературно-художественного журнала «Мурзилка» среди читателей трех поколений»(Исследование)
Выполнила:Захарова Полина Алексеевна, 2 «В» класс
Московская область, Одинцовский район,
д. Грязь, д. 72/1
Руководитель:Орлова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
с. Ершово
2016г.
Оглавление
В современном обществе наблюдается тенденция ухода детей от книг и приобщение к миру компьютеров. Дети предпочитают смотреть мультики, телепередачи, играть в компьютерные игры. В последнее время компьютерная техника всё шире входит в нашу жизнь, увлекая детей, а книги и журналы становятся всё менее востребованными. Хотя давно известно, что, хорошо учатся те ребята, кто много читает. Ведь русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает».
Читать я научилась рано, и с тех пор это одно из моих любимых занятий. В школе для меня самым интересным предметом стало литературное чтение. Однажды, когда мы изучали в нашем учебнике по чтению раздел «Из детских журналов», наша учительница попросила всех ребят принести на следующий урок свой любимый детский журнал. Конечно же, у меня не возникло сомнений, какой журнал принести в школу, ведь «Мурзилка» - это наш семейный журнал, я начала его читать с самого раннего детства по рекомендации моей мамы и бабушки. На урок ребята принесли разные журналы, красивые, красочные. У нескольких ребят я увидела на парте «Мурзилку», нам было очень интересно обмениваться друг с другом мнениями о рубриках журнала, играть в игры, разгадывать ребусы и загадки. Мне стало интересно, почему этот журнал до сих пор читают дети разных поколений.
Я заинтересовалась этой темой и решила провести исследование: остается ли журнал «Мурзилка» популярным среди моих сверстников и взрослых. Я считаю свою работу актуальной, потому что чтение журналов поможет повысить читательскую активность школьников, разнообразит досуг, заменит игры на компьютере. Проблема заключается в том, что детям трудно выбрать журнал для чтения среди огромного разнообразия детских печатных изданий. Они мало знают о журнале «Мурзилка».
Приступая к работе, мы выдвинули следующую гипотезу: журнал «Мурзилка» популярен на протяжении многих лет среди людей старших поколений и моих сверстников, получив новые сведения о журнале, ребята с большим интересом начнут читать этот журнал.
Таким образом, оформились объект и предмет исследования.
Объект исследования: обучающиеся 2 «В» класса МБОУ Ершовская СОШ, их родители и взрослые старшего поколения.
Предмет исследования: интерес к журналу «Мурзилка» среди читателей трех поколений.
Целью нашего исследования стало изучение читательского интереса к журналу «Мурзилка» среди обучающихся, их родителей и взрослых старшего поколения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть путь журнала от создания до настоящего времени, узнать историю происхождения героя журнала Мурзилки;
раскрыть возможности дополнительного образования для читателей журнала «Мурзилка»;
напомнить родителям об их любимом журнале детства и сравнить объем информации, получаемой родителями в их детстве, и объем информации, получаемой современными детьми;
исследовать популярность журнала «Мурзилка» среди обучающихся 2 класса нашей школы, их родителей и взрослых старшего поколения с помощью анкет;
исследовать годовые подписки журнала 1966г., 1986г., 2015г., которые соответствуют трем поколениям читателей;
проанализировать полученные результаты, составить диаграммы и таблицы, сделать выводы.
Основные методы исследования: изучение литературы, анкетирование, интервьюирование, фотографирование, анализ, сравнение, обобщение.
Наша исследовательская работа является теоретической, т.к. предполагает получение новых знаний.
Глава 1. ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА «МУРЗИЛКА»
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
Изучив информацию по данному вопросу, мы многое узнали об истории журнала "Мурзилка".
Первый номер журнала «Мурзилка» вышел 16 мая 1924 г. и издается до сих пор. Назван он по имени сказочного существа - желтого и пушистого Мурзилки.
Журнал адресован детям младшего школьного возраста.
В 1927-1928 годах при журнале выходила Мурзилкина газета. [1]
За все время существования журнала его выпуск не прерывался ни разу. Не прекращался выпуск журнала и во время Великой Отечественной войны. Со страниц журнала детей призывали помогать Родине делом - убирать вместе со взрослыми урожай на полях, стать связистами штабов противовоздушной обороны, соблюдать порядок на улице и в бомбоубежищах. Тираж журнала упал во время войны, иногда выходили сдвоенные номера. Но все же он выходил, и в авторах недостатка не было. [2]
В первые годы издания тираж журнала составлял 25 тысяч экземпляров, сейчас – около 60 тысяч. А максимальный тираж – около 6 миллионов экземпляров, был выпущен в 1969г. [2]
В 2012 году «Мурзилка» был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как детский журнал с самым длительным сроком издания. [1]
В декабре 2013 г. редакции журнала «Мурзилка» присуждена премия Правительства РФ за сохранение лучших традиций отечественной детской литературы, большой вклад в воспитание подрастающего поколения и в связи с 90-летием журнала. [1]
У этого печатного издания много наград. Одна из них Премия ассоциации индустрии детских товаров «Золотой медвежонок», которая присуждена журналу в 2014 году. [2] В мае 2014 года журналу «Мурзилка» исполнилось 90 лет. Журнал с каждым годом становится красочнее и интереснее по содержанию.
В 21 веке журнал «Мурзилка» - полноцветное глянцевое издание. Помимо традиционного бумажного издания, журнал имеет свой сайт в интернете, и страницы в YouTube и в социальной сети ВКонтакте.
На сайте «Мурзилки» собран полный архив всех выпусков журнала за годы его существования. [3]
Главным отличием Мурзилки является качественная детская литература. Журнал «Мурзилка» — зеркало нашей детской литературы. Художники создают яркие и запоминающиеся иллюстрации. «Мурзилка» — это не только детская газета с рассказами и сказками для детей, это еще и полезное детское чтение. В разные годы в журнале работали такие писатели, как А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, М. Пришвин, К. Паустовский, В. Бианки, В.Берестов и другие. [2]
В журнале работали и работают такие художники как Евгений Чарушин, Юрий Васнецов, Аминадав Каневский, Татьяна Маврина, Виктор Чижиков, Николай Устинов, Галина Макавеева, Георгий Юдин, Максим Митрофанов. [2]
В настоящее время в журнале также публикуются лучшие произведения современных детских писателей и художников.
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ МУРЗИЛКИ
В 1913 году в России вышла книга писательницы Анны Хвольсон, написанная по мотивам рисунков канадского художника Кокса. Его героями были маленькие человечки, родственники домовых, с коричневыми нечесаными волосами.
Главным героем книги Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков» был Мурзилка – человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.
16 мая 1924 года вышел в свет самый первый номер журнала «Мурзилка»… Но с главным героем - беленькой собачкой по кличке Мурзилка, которая путешествовала со своим хозяином – мальчиком Петей. [1]

В 1937 году художник Аминадав Каневский создал образ щенка-корреспондента – желтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. Этот образ остается символом журнала до сих пор. [1]
Он очень серьёзный,
Солидный, почтенный,
При этом – весёлый,
Живой, современный.
Смешной и пушистый,
Ершистый порой,
Учёный, художник,
Рассказчик, герой.
Мне скажут, таких
Не бывает на свете…
– Бывает… МУРЗИЛКА!
– Ответят все дети.Так о Мурзилке написал поэт Андрей Усачёв. [2]
Мурзилка был настолько популярен в советское время, что в 1956-1960 годах была создана серия мультфильмов про Мурзилку – специального корреспондента журнала, и его приключения при выполнении заданий редакции:
- «Приключения Мурзилки»;
- «Опять двойка»;
- «Мурзилка и великан»;
- «Мурзилка на спутнике». [1]
МУЗЕЙ «МУРЗИЛКИ»
Где, как вы думаете, можно увидеть то, что сохранилось от прошлых времён? Конечно, в музее! Именно там собраны вещи, предметы и документы, которые могут рассказать, какая была жизнь много-много лет назад.
Постоянные читатели журнала знают, что в Москве у Мурзилки появился свой музей. Расположился он в очень уютной и гостеприимной детской би-блиотеке имени Э. Л. Войнич (ЦДБ №76) по адресу: шоссе Энтузиастов, дом 78.
Музей «Мурзилки» работает ежедневно. Его посещают ребята как индивидуально, так и целыми классами. Потому что в музее можно не только увидеть интересную экспозицию, но и взять в руки отдельные экспонаты! А самое главное, там можно более подробно познакомиться с историей создания журнала.
Настоящими событиями в Музее «Мурзилки» всегда становятся встречи читателей с писателями, художниками, интересными людьми. В музее периодически проводятся интересные мероприятия, в которых участвуют сотрудники редакции журнала «Мурзилка».
.

Окунуться в атмосферу истории журнала посетителям помогут старые журналы (их можно даже подержать в руках!), открытки, значки, календари. О том, как делается «Мурзилка», расскажут заготовки страниц – макеты. А о любви и интересе ребят к журналу, конечно же, поведают их письма в редакцию, их поделки и рисунки. [2]

ЖУРНАЛ «МУРЗИЛКА» В НАШЕЙ СЕМЬЕ
Слово «Мурзилка» – очень веселое, озорное, теплое, детское. Скажешь: «Мурзилка! — и улыбка обязательно появится на губах.
В нашей семье мои папа и мама, дедушка и бабушка, выписывали и читали журнал «Мурзилка».
Основными источниками информации в их детстве были газеты, журналы, книги, радио и телевидение.
В нашем детстве основными источниками информации являются интернет и телевидение. Объем различной информации в интернете настолько велик, что без помощи взрослых детям сложно найти достоверную и полную информацию об интересующем предмете.
Но, мы, также как наши родители, по-прежнему любим читать книги, энциклопедические словари и журналы, любимым из которых является «Мурзилка».

«Мурзилке» 90 с лишним лет?!
Вы в это верите?
Я нет!
Он добрый, озорной, веселый,
Забавный, смелый – он мой друг,
Ему доверить тайну можно,
Ту, что не скажешь всем вокруг.
Несмотря на солидный возраст «Мурзилки», он остается современным и актуальным. Идя в ногу со временем, и учитывая, что одним из главных развлечений для детей сейчас является компьютер, Мурзилка освоил Интернет – детям теперь доступна электронная версия любимого журнала. На сайте для детей журнала «Мурзилка» присутствуют разделы, в которых вы найдете детские конкурсы, головоломки и игры, детские кроссворды, детские анекдоты, детские считалки и многие другие детские развлечения.
Посетив раздел «Раскраски», вы увидите самые разные раскраски, которые можно распечатать и раскрасить. На сайте регулярно проводятся веселые викторины и конкурсы (например, конкурс детского рисунка), в которых могут принять участие читатели «Мурзилки». [2]
На фото справа мой рисунок, который я отправила в журнал «Мурзилка» на конкурс юных художников.
Кроме того, посетив разделы «Форум» и «Чат», можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей. [2]
Вниманию читателей - детский сайт журнала «Мурзилка».
http://www.murzilka.org/murzilkograd/
ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА «МУРЗИЛКА»
Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов:
- русского языка («Прогулки со словами»),
- окружающего мира (флора и фауна планеты),
- технологии (достижения науки и техники в рубриках),
- физической культуры («Чемпион»),
- ОБЖ («Школа безопасности»),
- изобразительного искусства ( «Идём в музей», «Художественная галерея», «Галерея искусств Мурзилки»). [2]
Так, в Литературном классе Мурзилки редакторы и авторы журнала разбирают работы детей (стихотворения, сказки, рассказы), которые присылаются в редакцию. В доступной для детей форме сотрудники дают советы начинающим поэтам и писателям, напоминая, что только упорный труд поможет привести к цели – стать литератором.
Рубрика Галерея искусств Мурзилки знакомит с шедеврами мировой и отечественной живописи. В каждом выпуске Мурзилка рассказывает о знаменитых художниках и их картинах или о раскрытии какой-нибудь темы в творчестве разных художников.
Соседи по планете - это раздел журнала, рассказывающий о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Путешествия и открытия - рассказывают о географических открытиях и знаменитых путешественниках.
Статьи о Москве - Москва – столица нашей Родины. В разные годы к юбилеям столицы авторы журнала писали статьи о Москве, смешивая познавательную информацию и собственные впечатления и воспоминания. В этом разделе вы сможете посмотреть на Москву в русской живописи, побродить по Пушкинской Москве и побывать у стен Московского Кремля.
В рубрике Поговорим по душам – психолог помогает ребятам наладить свои отношения с родителями и друзьями.
Интересное в Интернете - Мурзилка очень любознательный. Он много читает, всем интересуется. Часто он находит познавательные материалы в Интернете. Когда Мурзилке попадается что-нибудь очень интересное, он делится этим с посетителями сайта. Читайте в этом разделе о дне угощения домового, о первом луноходе, о необычных памятниках и о том, зачем в Екатеринбурге нарядили памятники.
С 2007 года в рубрике «Детективное агенство Мурзилки» наш герой рассказывает о происхождении слов: о том, родилось ли слово в России или пришло из другой страны, о том, как оно меняло своё значение и написание. В каждой статье Мурзилка даёт задания читателям, чтобы они попробовали ненадолго превратиться в этимологов.
Мастер-классы – в этом разделе обучающие материалы по рисованию и изготовлению поделок, подготовленные профессиональными художниками.
Литературные конкурсы, конкурсы на лучший рисунок и поделку, олимпиады по географии и математике - каждый читатель может стать здесь победителем. Лучшие работы, выбранные редколлегией журнала (писателями и художниками), помещаются на сайте. [2]
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖУРНАЛА «МУРЗИЛКА» И ЕГО ПОПУЛЯРНОСТИ СРЕДИ ЧИТАТЕЛЕЙ ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ
Мы решили исследовать популярность журнала «Мурзилка» среди читателей трех поколений, узнать, что они помнят об истории этого печатного издания. Для этого мы провели анкетирование. В анкетировании участвовали ученики вторых классов - читатели первого поколения - 16 человек, их родители - читатели второго поколения - 25 человек, бабушки и дедушки - читатели третьего поколения - 20 человек (Прил.1).
После подсчетов, оказалось, что журнал "Мурзилка" на первом месте по популярности среди других журналов у людей всех трёх поколений (Прил.2). У читателей третьего поколения популярность «Мурзилки» среди других журналов составляет 88%, у второго поколения – 94%, у читателей первого поколения – 34%. Читатели третьего поколения в основном выписывали журнал по почте - 62 %, знают кто такой Мурзилка и ответили правильно - 28%, сколько лет журналу "Мурзилка" - 38 %. Помнят, что читали в журнале стихи, рассказы, отгадывали кроссворды, но точного названия рубрик никто не смог вспомнить. Читатели второго поколения журналы в основном брали в библиотеке - 65%, знают кто такой Мурзилка и ответили правильно – 34%, сколько лет журналу "Мурзилка" - 37%. Родители помнят, что читали стихи, рассказы, отгадывали кроссворды, ребусы, головоломки, отвечали на вопросы викторин, но точного названия рубрик не смогли назвать. Читатели первого поколения берут журналы: в библиотеке - 21 %, выписывают по почте - 0 %, покупают в киоске - 79 %. Дети читают журнал «Мурзилка» - 53 %, ответили верно, кто такой Мурзилка - 11 %, знают сколько лет журналу - 23 %. Названия рубрик дети не знают.
Из этого можно сделать вывод, что старшее и среднее поколение до сих пор помнят этот журнал. У детей меньше процент популярности «Мурзилки» по сравнению со взрослыми. Это объясняется тем, что в наше время намного больше детских печатных изданий, чем в детские годы взрослых. Дети знают мало о самом журнале "Мурзилка".
Чтобы доказать, что журнал «Мурзилка» за свой длительный срок существования не потерял своей актуальности и по-прежнему является интересным и познавательным, мы решили изучить строение журнала, сравнить издания разных лет, взяв годовые подписки соответствующие трем поколениям, т.е. 1966 года издания, 1986 года и 2015 года. [6] В детской городской библиотеке не оказалось изданий 1966 и 1986 годов. Нас выручил интернет. Мы скачали годовые подписки журнала нужных лет [4, 5] и довели дело до конца.
Оказалось, что современный журнал более красочный, напечатан на глянцевой бумаге, более содержательный, насыщен интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов. В каждом номере журнала во всех трех поколениях на первых страницах печатаются стихи, сказки, рассказы, причем, во многих случаях определена тема произведений. Например, «Осень», «Великая Отечественная война», «Космос» и др. Многие рубрики не меняются в изданиях трех поколений. Например, «Задания по картинкам», «Сделай сам». Некоторые рубрики поменяли названия, но содержание осталось прежним. Есть и такие рубрики, например, «Материалы о знаменитых писателях, поэтах», которые начинали печататься в издании 1970 года [3], потом был перерыв и вновь появились в издании 2015 года [6]. В каждом годовом издании рубрики меняются. Тираж 1986 года оказался намного больше тиража 2015 года. Данные об исследовании журналов трех поколений занесены в таблицу (Прил.3).
Своими знаниями мы решили поделиться со сверстниками. На обобщающем уроке литературного чтения я выступила с мультимедийной презентацией о журнале «Мурзилка». Рассказала все, что узнала о журнале "Мурзилка" и его рубриках, провела викторину, анкетирование до и после урока. Результаты анкетирования мы занесли в диаграммы. (Прил.4) Также я познакомила одноклассников с несколькими занимательными историями, которые я прочитала в журнале «Мурзилка» (Прил.5). Дети нарисовали Мурзилку, а после урока почти единогласно ответили, что посоветуют прочитать журнал своим друзьям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на то, что в наше время большое разнообразие журналов, их можно выписать, взять в библиотеке, купить или скачать в интернете, у детей остается популярным журнал «Мурзилка». Современный журнал «Мурзилка» — полноцветное глянцевое издание, журнал для детей с богатой историей. При этом журнал по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. Рубрики об искусстве, истории России, природе, развлекательные, образовательные, развивающие вкладки — делают нового «Мурзилку» содержательным и интересным. Взрослые в своих анкетах отметили, что чтение журналов развивает любознательность у детей, фантазию, творчество, учит самостоятельно мыслить, организовывать досуг, заменяя компьютерные игры, способствует познанию окружающего мира. В «Мурзилке» регулярно освещаются вопросы правового воспитания, культуры поведения, этики, правила поведения в экстремальных ситуациях.
Несмотря на солидный возраст «Мурзилки», он остается современным и актуальным. В журналах имеется много дополнительного материала, необходимого при подготовке домашних заданий, сообщений при изучении нового. Родители детей и родители старшего поколения остаются неизменными поклонниками журнала «Мурзилка», помнят главного героя. Ребята при опросе единогласно ответили, что посоветуют почитать своим друзьям именно «Мурзилку». Данная работа позволила мне глубже изучить это печатное издание.
Считаю, что гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, полностью подтвердилась. Поставленные цели и задачи выполнены. Я решила дальше заниматься изучением журналов, делиться своими знаниями с другими ребятами, тем самым приобщая их интерес к чтению и организовывая досуг. Я думаю, что чтение журналов станет хорошей традицией многих семей.
Статья сайта Википедия, ссылка:
https://ru.wikipedia
Интернет-сайт журнала «Мурзилка», ссылка:
http://www.murzilka.org
Архив журнала «Мурзилка» за 1924 -2015 гг.
http://murzilka.dlibrary.org/ru/nodes/1-murzilka
Журналы "Мурзилка" 1966 г. №1 - №12
Журналы "Мурзилка" 1986 г. №1 - № 12
Журналы "Мурзилка" 2015 г. №1 - № 12
Журнал "Мурзилка" 2016 г. №1
Журнал "Мурзилка" 2016 г. №2
Приложение 1
Анкета "Популярность журнала "Мурзилка"
1.Ваш возраст__________________________________________________________
2. Какие журналы Вы читали (читаете) в детстве?___________________________
______________________________________________________________________
3.Где Вы брали (берете) журналы для чтения? ( нужное подчеркнуть)
а) брали в библиотеке б) выписывали по почте в) покупали г) в интернете
4.Был ли любимым журнал "Мурзилка"?____________________________________
5.Как Вы думаете, кем был главный герой журнала "Мурзилка"?_______________
6.Как Вы думаете, сколько лет журналу "Мурзилка"?_________________________
7.Вспомните, какие рубрики в журнале Мурзилка Вам нравилось больше всего читать?
______________________________________________________________________
8.Считаете ли Вы, что с помощью чтения журналов можно повысить читательскую активность ребёнка? Объясните своё мнение.
______________________________________________________________________
Приложение 2
Диаграмма 1 .Итоги анкеты "Популярность журнала "Мурзилка"
График 1. Знание журнала «Мурзилка»
Приложение 3
Таблица 1. Сравнение выпусков журнала "Мурзилка" в разные годы
Яркий, красочный,напечатан на глянцевой бумаге
Есть ли стихи, рассказы, сказки
Да
Да
Да
Рубрики
Стихи, рассказы
Куча мала
Настольные игры
Задания по картинкам
Сделай сам
Мурзилка советует почитать
Приключения Мурзилки
Кроссворды
Рисуют дети
Конкурсы
Ежемесячно- рисунки о борьбе русского народа за свободу - к 70 летию Октябрьской революции
Кем быть
Пожалуйте к доске
Мы дружим с книгой
Стихи, рассказы
Куча мала
Настольные игры
Задания по картинкам
Сделай сам
Для семейного чтения
Комиксы
Приключения Мурзилки
Кроссворд Мурзилки
Детское творчество
Картинная галерея
Поиграй-ка!
Конкурсы
Олимпионик- о спорте
Решите задачки
Мурзилкины советы
Ребячьи заботы
Ребусы, загадки
Викторины
Прогулки со словами
Шахматная азбука
Стихи, рассказы
Переменка
Настольные игры
Задания по картинкам
Сделай сам
Мурзилка советует почитать
Приключения Мурзилки
Кроссворд Мурзилки
Как появилось слово
Материалы о знаменитых
писателях, поэтах
Галерея искусств Мурзилки
Игродом
70-летию Великой Победы посвящается
Рассказы о важнейших событиях Великой Отечественной войны
Вести юных корреспондентов
Это интересно
Красная книга Мурзилки
Путешествия и открытия
Тираж
4 700 000
5 700 000
50 000
Цена
10 коп.
15 коп.
115 - 140 руб.
Приложение 4
Итоги анкеты "Что ты знаешь о журнале "Мурзилка"
Диаграмма 2. Читал ли ты журнал «Мурзилка»?
Диаграмма3. Кто такой Мурзилка?
Приложение 4 (продолжение)
Диаграмма 4. Какие рубрики в журнале «Мурзилка» ты знаешь?
Диаграмма 5. Сколько лет журналу «Мурзилка»?
Приложение 5.
Несколько занимательных историй, которые я прочитала в журнале «Мурзилка»:
1. История парашюта [3]
Леонардо да Винчи более 500 лет тому назад. Это – рисунок его парашюта. Но сам парашют построен не был, и на нём никто не опускался.
2. Через 100 лет после смерти Леонардо да Винчи, в 1619 году, венецианец Фауст Вернацио первый раз спустился на парашюте с крыши невысокой башни. Его парашют был сделан из куска полотна, натянутого на тяжёлую деревянную раму.

3. Прошло ещё 166 лет, и французский физик Ленорман построил парашют с твёрдым куполом. На нём он опустился уже с высокой башни. Он и дал название парашюту. От греческого слова «пара» - против, и французского «шюте» - падение.

4. Первый прыжок с воздушного шара, находившегося на высоте 700 метров, совершил французский воздухоплаватель Гарнерен в 1797 году.
Пожалуй, никогда природа не создавала человека, так щедро одарённого разными талантами, как Леонардо да Винчи. За пятьсот лет до появления самолета он проектировал летательные аппараты, сделал открытия в математике, физике, ботанике. Но всё-таки в памяти потомков он остаётся прежде всего как один из самых гениальных художников.
Мощное дарование Леонардо проявилось очень рано. В 20 лет он работает как самостоятельный мастер. 8 одной из ранних картин — «Благовещение» — гений художника виден в том, как он передает настроение героев, их жесты, пейзаж.
Леонардо творил в Италии в эпоху, которую называют Возрождением. Это время знаменито далёкими путешествиями и научными открытиями на море, суше и в небе. Христофор Колумб открывает новый материк — Америку, Коперник и Джордано Бруно доказывают движение Земли вокруг Солнца, человек узнаёт величину звёзд, ставит себе на службу математику, механику, физику. Он осознаёт свои силы, своё могущество.
Леонардо прекрасно выразил это ощущение в портретах, особенно в самой знаменитой картине «Джоконда». Молодая женщина задумчиво смотрит на зрителя. За её спиной — голубое небо, зеркальная гладь воды, силуэты скалистых гор, потоки воздуха. Пейзаж безлюден и пустынен, это скорее образ вселенной, обозреваемой с огромной высоты. И в середине вселенной царит таинственный и прекрасный образ женщины. Леонардо говорит, что в центре всего мира стоит человек и нет ничего более величественного и прекрасного.
История снеговиков и снежных баб [7]

Зимой во дворах и парках появляются снеговики. Известно, что лепить их начали много веков назад. Это сейчас они получаются такими симпатичными. А раньше их изображали злыми, потому что считали детьми жестокой и безжалостной зимы. Люди вообще думали, что снеговики для них опасны, особенно если проходить мимо них ночью.
Так зачем же их тогда вообще лепили? А затем, что народ верил — сделаешь эту снежную фигуру, и можно попросить её о чём-то важном. Если у снеговика будет хорошее настроение, то он может помочь. Вот так и получалось, что днём люди их лепили, а ночью дрожали от страха.
В XIX веке немецкий учёный Ганс Хофер написал книгу, в которой выступал против некоторых суеверий. Рассказал он и о том, что снеговики — это обычные снежные куклы, которые не могут никому навредить. Книгу перевели на английский и французский языки, её многие прочитали и постепенно перестали снеговиков опасаться.
На новогодних и рождественских открытках появились изображения теперь уже весёлых снежных человечков. Да и вообще, снеговики стали символом этих праздников.
Проверь себя [8]


Дорогие детективы-этимологи, в «Мурзилке» № 7 2015 года вам было задано расследовать, почему растение «ПОДОРОЖНИК» так называется. Думается, что многие из вас догадались. Ведь растёт оно вдоль всех дорог, за это и получило своё название –подорожник. А теперь немного истории из «Этимологического словаря» В. Волиной.
Когда испанский король послал своих солдат покорять американских индейцев, он не предполагал, что направляет туда ещё одного завоевателя – подорожник. Вот как это случилось. В сырую погоду семена подорожника становятся липкими – вот и приклеивались к подошвам солдатских сапог. Вместе с ними переплыли в Америку и пошли бродить по новой земле. «След белого человека» – называли его краснокожие индейцы. Интересно, что многие растения не выносят вытаптывания, а подорожник – наоборот. Он даже путешествует по дороге.
«Прогулки со словами»

infourok.ru
Знакомство с детским журналом «Мурзилка»
Тема урока: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Тема урока: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Учебные задачи: Учить видеть удивительное и необычное в природе; Учить слушать и слышать художественное слово; Учить понимать отношение автора к героям рассказа;
Страницы добра и радости
6+ Страницы добра и радости Библиотечный урок МБУК МЦБ Селемджинского района Подготовила: библиотекарь 1 квалификационной категории Хайрутдинова Наталья Сергеевна Цель урока Узнать: Как создается журнал
Пояснительная записка
Пояснительная записка Кружок любителей творческой литературы «Айар кут» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 238 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО литературному
Виртуальная выставка
Виртуальная выставка Разнообразие тем в нашем журнале привлекает не только малышей и детей постарше, но и их родителей. Мы обсуждаем темы искусства, литературы, спорта, науки и техники. Журнал «Мурзилка»
В этой книге вы найдете рассказы о животных, написанные самыми разными авторами. Есть среди них такие, кто писал только для детей: К. Д. Ушинский, Н.
6+ В этой книге вы найдете рассказы о животных, написанные самыми разными авторами. Есть среди них такие, кто писал только для детей: К. Д. Ушинский, Н. И. Сладков, Е. И. Чарушин. Есть и такие, как, например,
Дневник «Я житель ТехноАрта»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга Дневник «Я житель ТехноАрта» (часть
Составитель: Варванская Е.В.
Составитель: Варванская Е.В. Что такое центр книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно
ОПИСАНИЕ МЕСТА КРУЖКА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы кружка «В мире книг» (авт.л.а.ефросинина). Кружок «В мире книг» реализует социальное направление внеурочной
П Л А Н декады детской книги
П Л А Н декады детской книги МАОУ СОШ 16 им. К. И. Недорубова (28.03.2016-06.04.2016гг.) Дата Класс Мероприятие 1 28.03.2016-1-5-е классы Акция «Подари книгу» 06.04.2016 2 28.03.2016 1-е классы Конкурс
Газетно-журнальная капель
Газетно-журнальная капель Девчонки и мальчишки Практическое руководство по обучению детей ремеслам: рукоделие, кулинария, домоведение, сервировка и этикет, дизайн интерьеров, мода. Мастер-классы известных
Пояснительная записка
Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского
Пресса на все интересы!
Пресса на все интересы! На свете много разных стран, Но есть средь них одна, В которой можно побывать, Открыв журнал, тогда Увидишь чудеса Земли И неба, и морей. Так не откладывай вперед! Читай журнал
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг» для учащихся 2-х классов рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Правила обращения с книгами.
Правила обращения с книгами. 1) Бери книгу только чистыми руками. 2) Оберни книгу, вложи в неё закладку. 3) Переворачивай страницы за верхний правый угол. 4) Не перегибай книгу при чтении. 5) Не делай
Кружок «Внеклассное чтение» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Чесноковой Ирины Ивановны,первой категории по внеурочной деятельности Кружок «Внеклассное чтение» 1 класс Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год Санкт Петербург Пояснительная
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Зеленая лампа» Срок реализации программы год Возраст обучающихся, на которых рассчитана программа 8-0 лет Количество часов в неделю Количество часов в год 34 Педагог,
Уважаемые родители и педагоги!
Уважаемые родители и педагоги! В возрасте 6 лет ребенок с удовольствием начинает читать, и для его гармоничного развития, расширения кругозора и формирования безупречного литературного вкуса важно тщательно
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир Класс: 2 «а», Пешко Г.А. Тип урока: изучение нового Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Экономика» Тема Цели Планируемый результат Технологическая карта урока
Проект «Мои любимые писатели».
Проект «Мои любимые писатели». «Дайте нашим детям книги, И вы дадите им крылья» Е. Лепман Автор проекта: Уткина Светлана Николаевна (воспитатель) Продолжительность проекта: одна неделя (16.03.2015-20.03.2015)
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КНИГИ
Направление «Мир прекрасного» ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КНИГИ открытое внеклассное занятие в 6 «А» классе посвященное году литературы в России и школьному декаднику «За страницами школьных учебников» воспитатель
docplayer.ru









