kid_home_lib. Рассказы в журнале юность
С.Абрамов "Странник. Юношеская фантазия" (сб. "Однажды, вдруг, когда-нибудь...") - впервые повесть была опубликована в журнале "Юность" под названием "Странники". История своеобразных путешествий во времени, то ли реальных, то ли воображаемых: десятиклассник Игорь Бородин способен по желанию перемещаться в прошлое, в период гражданской войны, где он бродит по дорогам разоренной страны с пожилым и довольно циничным спутником. А в современности он переживает первую любовь. И странствия, и влюбленность оказывают свое влияние на психологию и мироощущения юного героя. (Ст) | |
В.Алексеев | |
А.Алексин "Очень страшная история" - пародийная повесть о шестикласснике Алике Деткине, воображающем себя великим детективом и засматривающемся на одноклассницу Наташу. "От самого дня рождения я никогда не был ветреником. И никогда не вёл рассеянный образ жизни. Наоборот, постоянство было моей яркой особенностью: Наташа нравилась мне с первого класса. Она была полна женского обаяния. На переменках девчонки липли к ней со всех сторон: каждой хотелось походить с ней по коридору под руку. Это меня устраивало: если уж не со мной, так пусть лучше с ними!" (Ср) | |
В. Алеников "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" - новеллизация сценария популярного телефильма о двух неразлучных друзьях с весьма несхожими темпераментами и их "даме сердца" Маше Старцевой. Фильм. (Мл) | |
М.Анчаров "Теория невероятности" - сорокалетний герой вспоминает детство и юность на московской окраине 30-х годов, Шурку-певицу - девчонку, влюблённую в его отца, но не посмевшую разбить семью, которая к ней была добра, и собственную отчаянную и короткую мальчишескую любовь к девушке Катарине, дочери австрийского политэмигранта. Очарования этой откровенно романтической повести добавляют ироничная интонация и неподдельная искренность. "А какие тексты, какие надписи были на Благуше! На Семеновском кладбище был мраморный гроб с кистями, и на нем надпись: «Купец 2-й гильдии Гудалов родился в 1861 году, умер в 1913 году от любящей жены». Умер от любящей жены! Искренне и хорошо. Или афиши… «ДЖАЗ! ТАНЦЫ! СТРАСТНЫЕ ПЕСНИ!… СОЛО НА БАНДАЖЕ – ГОТЛИБ!» Да, когда-то на Благуше кипели страсти. Да и я сам был не такой. Ого-го – какой я был! Когда мне было десять лет, Зинка из великой семьи Дудаевых сказала, что у меня лошадиные глаза. Это был первый комплимент от женщины, и поэтому он врезался в память навечно." (Ст) | |
Н.Артюхова "Светлана" - о судьбе девочки-сироты, в войну потерявшей родителей и воспитывавшейся в детском доме и ее любви к молодому лейтенанту, который долго не замечает, что "младшая сестренка" уже выросла. Продолжение - повесть "Мама". (Ст) | |
К.Арутюнянц "Я + все" - повесть об обычной жизни самого обычного современного мальчишки. К одиннадцатилетнему Гоше, который обожает играть в футбол и может проводить на футбольном поле всё свободное от школы время, приходит первая любовь к однокласснице Ире. (Ср) | |
Б.Балтер "До свидания, мальчики" - повесть о южном городе, наполненном зноем и запахом акаций, о юных героях, о дружбе, пробуждающейся любви и ощущении бесконечности жизни, в которой завтра будет война… Фильм (Ст) | |
Ф.Брет Гарт "Млисс" - об учителе в небольшом старательском поселке в Калифорнии второй половины XIXв. и строптивой девочке Мелиссе.(Ср) | |
Т.Бруссиг "Солнечная аллея" - герои повести, четверо мальчишек-старшеклассников и девушка, в которую они все влюблены, томятся за Берлинской стеной, разделяющей улицу, на которой они живут, изредка заглядывая за нее в большой свободный мир. Они скучают в школе, тайком слушают запретные песни своих кумиров, мечтают о настоящих джинсах и осваивают азы модной философии экзистенциализма. Обзор. (Ст) | |
Р.Брэдбери | |
В. Ван Драанен "Привет, Джули!" - в 7 лет Джули Бейкер с первого взгляда влюбилась в Брайса Лоски. А он с первого взгляда ее возненавидел. И так продолжалось до восьмого класса, когда Джули стала охладевать к Брайсу, а он, наоборот, начал влюбляться в нее... Одна глава - это ситуация, описанная глазами девочки, а другая глава - та же ситуация, но глазами мальчика. Экранизация должна выйти в этом году.(Ср-Ст) | |
| |
В.Васильев "С тобой все ясно (Дневник Эдика Градова)" - повесть о коротком периоде жизни девятиклассника - от осени до весны. Но когда герою в начале повести пятнадцать "с хвостиком", а в конце - почти семнадцать, для него этот период огромен и очень важен. Неплохая, живая и увлекательная повесть, и даже явные приметы советской эпохи ее не портят. (Ст) | |
С.Вольф "Мой брат-боксер и ласточки", "Мне на плечо сегодня села стрекоза", "Завтра утром за чаем" - повести о школьниках, о взаимоотношениях детей со взрослыми, о первой любви, отличающиеся тонким психологизмом."Не знаю, что, на меня нашло в тот день, но я вдруг встал с табуретки и сказал: - Позволь, я тебя поцелую. Я думал, что она меня ударит, или заплачет, или еще что-нибудь, но она вдруг сказала такое, такое сказала, чего я себе и представить не мог. Она сказала: - Не позволю. Ты мне не нравишься." (Ср) | |
А.Гарнер "Совы на тарелках" (сб. "Элидор") - психологическая повесть с элементами кельтской мифологии. Таинственные и пугающие события происходят с двумя английскими подростками, проводящими лето в Уэльсе, и их сверстником, местным парнишкой Гвеном. Прекрасно очерченные характеры, напряженные ситуации, сложный,совсем не детский треугольник взаимоотношений делают историю по-настоящему волнующей и притягательной. Повесть блестящая, но непростая, для лучшего понимания сначала стоит почитать "Мабиногион". Рецензия . (Ст) | |
Г.Герлих "Девочка и мальчик" - повесть о немецких подростках 70-х годов, о первой любви и трудных отношениях между детьми и взрослыми. (Ст) | |
М.Грипе "Эльвис! Эльвис!" - продолжение истории шведского мальчика Эльвиса Карлссона. Эльвис подрос, пошел в школу, влюбился в девочку, а его мама крайне недовольна выбором сына. (Мл) | |
С.Голицын "Страшный Крокозавр и его дети" - простенькая, но добрая повесть о молодом преподавателе, принявшем классное руководство в 6 классе школы-интерната. А в классе есть своя неразлучная парочка, выработавшая целый ритуал ежевечерних свиданий, и мальчик Юра из неблагополучной семьи, которому очень нравится вполне благополучная и только для него одного необыкновенная девочка. Кстати, у главного героя был реальный прототип. (Мл-Ср) | |
Н.Гузеева "Любовь и 17 страданий Пети Пяточкина" - вторая книга юмористического цикла о Пете Пяточкине, ныне четверокласснике, в которой рассказывается, как Петя завел тетрадку со своими страданиями в количестве 17 штук, про очень вредный газ и любовь к Кате. "Мысль о подвигах в честь Кати тревожила его по ночам, а днем отвлекала от правил уличного движения". (Мл) | |
Г.Демыкина "Птица" - о старшеклассниках, непростых семейный отношениях и любви, выдержавшей испытание бедой. (Ст) | |
И.Дик "В дебрях Кара-Бумбы" - любопытный гибрид робинзонады, романа воспитания и любовной новеллы. "Мы с Лешкой не раз разбирали Зойку по косточкам: что в ней хорошего и что плохого. Лешка говорил, что когда она ездит на велосипеде, то рисуется, а я этого не находил. Потом он говорил, что она фасоня - красную ленточку вокруг головы носит. А я считал, что это ей очень идет. Зойка была маленькая, с черными вьющимися волосами и быстрыми синими глазами. Когда Зойка шла по деревне, все мальчишки глядели на нее разинув рот." (Ср-Ст) | |
В.Добряков | |
Б. Догерти "Здравствуй, Никто" - современный роман о любви двух подростков, которые узнают, что у них будет ребенок. «Здравствуй, Никто» – этой фразой девочка-школьница начинает каждое письмо к своему еще не родившемуся малышу. (Ст) | |
Я.Домагалик | |
В. Драгунский "Девочка на шаре" (сб."Денискины рассказы") - первоклассник Дениска вместе с классом пошел в цирк и его воображение потрясла девочка-эквилибристка. " ...И началась длиннющая неделя, и я ел, учился, вставал и ложился спать, играл и даже дрался, и все равно каждый день думал, когда же придет воскресенье, и мы с папой пойдем в цирк, и я снова увижу девочку на шаре, и покажу ее папе, и, может быть, папа пригласит ее к нам в гости..." (Мл) | |
А.Драбкина "Меня не узнала Петровская", "Пятнадцать лет мне скоро минет..." - дневник ученицы 7 класса Маши Сухановой. Повести о школьниках-подростках, об их радостях, заботах, о первой любви. Простенькие, наивные, детские, но теплые и трогательные. (Ср) | |
Н.Думбадзе "Я вижу солнце" - романтическая, очень трогательная и человечная повесть о грузинской деревне в годы Великой Отечественной войны, добром и верном парнишке Сосо и слепой девочке Хатие. Фильм. (Ср-Ст) | |
И.Зюзюкин "Из-за девчонки. Школьный роман" (сб. "Маэстро Тиныч, или Кино про белых лебедей") - первая юношеская любовь, конфликты и бурные выяснения отношений с одноклассниками и старшими, резкие смены настроений. Колюня Рублев, первый острослов и возмутитель спокойствия в своем 8"А" влюбился в новенькую. Влюбился отчаянно, безумно и безнадежно: ну нравится ей другой и ничего с этим не поделаешь, хоть всю школу разнеси. А соперник сходит с ума от ревности, боясь потерять любимую. И всем несладко. И все всерьез. "В жизни Колюни наступила странная пора: он перестал понимать, что для него лучше, что – хуже… К слову сказать, он не мог дождаться, когда же наконец начнутся зимние каникулы. Тогда не надо будет шесть раз в неделю входить в класс и видеть, как эти двое, склонившись друг к другу, сидят за партой... Быть с ними в одном помещении стало пыткой! Он плюхался на свое место – за партой так и сидел один, – доставал, чтобы никого и ничего не видеть, книгу, читал ее, читал, а про что она, не понимал." (Ст) | |
С.Иванов | |
Л.Исарова "Записки старшеклассницы" - дневник московской старшеклассницы - про взросление, подростковые комплексы, о школьной жизни, дружбе, любви. (Ст) | |
В.Каверин | |
Н.Кальма | |
Л.Кассиль "Великое противостояние" (первая часть) - роман воспитания. Подростковое смятение чувств, недовольство собой и окружающими и неосознанная восторженная любовь к взрослому, мудрому и деликатному человеку, ради которого хочется стать лучше, умнее, значительнее. (Ср-Ст) | |
В.Козлов "Президент Каменного острова" - шестиклассник Сережа и его старшая сестра Аленка проводят лето в старом деревенском доме на берегу озера. Компанию им составляет разбитной девятиклассник Гарик. Но Аленке, привыкшей к тому, что за ней бегает полшколы, больше интересен сдержанный и независимый Сорока - президент загадочной мальчишечьей "республики" на неприступном островке посреди озера. Отличная подростковая повесть, не потерявшая со временем своей увлекательности. Цитируя отзыв на "Альдебаране": "Немногословные, крепкие, порядочные парни, немного таинственности, и все, осколки девичьих сердец хрустят под ногами.:)". Продолжение - "Президент не уходит в отставку". (Ср) | |
Ю. Козлов "Ледниковый период" (сб. "Качели в Пушкинских горах") - повесть о трех подругах-старшеклассницах, девочках очень непохожих, одна из которых - со странным именем Юля-Бикулина, - бесспорный лидер, подминающий под себя своих подруг Машу и Рыбу. И вот нежная и "домашняя" Маша влюбилась в одноклассника Семёркина. (Ст) | |
Ю.Коротков "Танцующие призраки" (="Виллисы") - закулисье без гламура. Повесть о девочках из балетного училища. Репетиции до седьмого пота, стёртые в кровь ноги, голодные обмороки, ограничения во всем. Но Юля влюбляется и понимает, что помимо балета существует и какой-то другой мир. Однако история любви в реальности далека от сценической простоты и завершенности. Фильм. (Ст) | |
М.Коршунов | |
А.Котовщикова "Юлька" (в сб. "Нитка кораллов")- небольшая повесть о девятикласснице. A есть ли сейчас такая любовь, как у Ромео и Джульетты? (Ст) | |
В.Крапивин | |
М. Куаст "Дневник Анн-Мари" - дневник юной француженки (в начале книги ей 14, в конце - 18) середины XX в., которая описывает все свои переживания и отношения с родителями, подругами, одноклассниками, мальчиками. Все очень невинно и чувствительно, с немалым количеством сентенций в духе "Любить - значит смотреть не друг на друга, а вместе в одну сторону". Впрочем, в возрасте Анн-Мари они, наверное, кажутся откровением. (Ср-Ст) | |
У.Ле Гуин "Далеко-далеко отовсюду" (в сб. "Индеец с тротуара") - Урсула Ле Гуин — автор не только фантастических произведений. «Далеко-далеко отовсюду» - просто повесть о первой любви. Главному герою, Оуэну Грифитсу всего семнадцать. Он красив и думает, что знает, чего он хочет от жизни. Но однажды, повстречав Натали, Оуэн понимает, что еще не знает толком ничего. "Пока не появился я, в ее жизни не было ничего радостного, веселого. Теперь-то я понимаю, что она нуждалась во мне не меньше, чем я в ней. Но я все испортил. Потому что зарвался."(Ст) | |
А.Линдгрен "Бритт-Мари изливает душу" - эта ранняя повесть Линдгрен состоит из писем, которые девочка из провинциального городка пишет своей подруге в Стокгольм. Пятнадцатилетняя Бритт-Мари рассказывает о жизни обычной семьи, состоящей из папы, мамы, 3 дочерей, 2 сыновей и служанки, о своей первой любви, отношениях с учителями и сверстниками. За внимание Бритт-Мари борются два молодых человека - коварный соблазнитель Стиг и положительный юноша Бертиль. (Ст) | |
Е. Липатова "Девочки" - о робкой девятикласснице, мечтательной и тихой "серой мышке", со всеми ее страхами, надеждами и первой любовью. О том, как тяжело быть незаметной и никому неинтересной, просто служить выгодным фоном для красивой подруги. Как хочется ничем не отличаться от других девчонок и - быть не такой как все... Милая, немного старомодная повесть. (Ср) | |
А.Лиханов "Солнечное затмение" - У Лены хорошая, дружная семья. Но девочка - инвалид, она лишена возможности передвигаться. Почти все время она проводит в интернате среди таких же больных. Но летом, живя дома, она знакомится с мальчишкой-голубятником Федором – романтиком и мечтателем. " Весь день он двигался как-то лихорадочно. Стоял в магазине за колбасой и яйцами, покупал молоко и хлеб, шел по дороге – и все это будто во сне: перед глазами стояла Лена... «Кто же она? – спрашивал он себя. – Откуда взялась? Не с неба же спустилась?» И ругал себя за тупость: ведь говорил же, все бы мог спросить, разве трудно. И тут сам себе отвечал: да не мог. Не мог он расспрашивать ее про всякие подробности. Она же не просто какая-нибудь девчонка. Она – прекрасная." (Ст) | |
О.Лутс "Весна" - живые, веселые и правдивые эпизоды жизни учеников Паунверской приходской школы: неугомонного озорник Тоотса, солидного и рассудительного Тыниссона, тихого мечтателя Арно, влюбленного в девочку Тээле с соседнего хутора. Отзыв. (Ст) | |
М.Львовский | |
С.Майер "Сумерки" - наверное, самый популярный на сегодняшний день роман о подростковой любви. Если отвлечься от экзотических гастрономических пристрастий главного героя, то останется обычная повесть о старшеклассниках, где хорошая девочка влюбляется в аутсайдера, потому что он не такой как все - загадочный, романтичный, опасный... (Ст) | |
М.Маккаферти "Первые опыты" ,"Вторая попытка" - шестнадцатилетняя Джессика чувствует себя совершенно опустошенной с тех пор, как ее лучшая подруга уехала из их городка. И в школе, и дома она чужая. Джессике кажется, что ее никто не любит и не понимает, у нее занижена самооценка, не ладятся отношения с противоположным полом. Мальчик, в которого она влюблена, не знает об этом, потому что она стесняется признаться в своих чувствах. Отзыв. О серии "На пороге". (Ст) | |
Е.Маркова "Чужой звонок" - взрослая героиня узнает в слесаре, пришедшем ремонтировать сантехнику, своего бывшего школьного возлюбленного, которого она предала, постеснявшись его бедности и неустроенности. Повесть была опубликована в журнале 'Юность". (Ст) | |
Л.Матвеева | |
В.Медведев | |
К.Меллер "Поздравляю, желаю счастья" - у пятнадцатилетней шведки Элли очень несчастливая и разобщенная семья, и девочка чувствует себя одинокой и никому не нужной. Но однажды она знакомится с замечательным парнем, просто-таки воплощенной девичьей мечтой, который дарит ей необыкновенную, волшебную любовь. Рецензия. (Ст) | |
Г.Михасенко "Милый Эп" - милый Эп - это восьмиклассник Аскольд Эпов, 15-летний подросток, умный, способный, думающий, деловитый, увлекающийся техникой и английским языком. В кармане пиджака носит свой давний талисманчик – бочонок от лото номер 81. Но первая юношеская любовь к обнаруживает в нем лирика и романтика. Повесть и поставленный по ней спектакль были в свое время весьма популярны, но сегодняшнему читателю, скорее, будет более близок не романтик Эп, а его прагматичный и целеустремленный приятель Авга. Фильм. (Ст) |
kid-home-lib.livejournal.com
Литературный журнал Юность - val20101
6 ДМИТРИЕВ С. - Фантастика. -С.
11 ХОРТ А. - Большая потеря: Рукопись обнаруженная при более чем странных обстоятельствах /Рис. В.Коваля. -С.111.1986
1
СЕМЕНОВ Г. - Жасмин в тени забора: Повесть /Рис. Г.Новожилова. -С.21-55.
2
ГЛАЗКОВ Ю. - ДВА РАССКАЗА: Планета-зеркало,С.13-15; Адаптивная жена,С.15-17. /Рис. А.Остаева.
9
НИКИТИНСКИЙ Л. - Гибрид эксперта Экс. -С.
10
СЛАВКИН В. - Love story (История любви). -С.110-112.
12
АРКАНОВ А. - Рукописи не возвращаются: Ненауч. фантаст.:[Повесть] (Журн. вариант) /Рис. А.Сальникова. -С.30-78..
1987
4Проза
Виктор Розов. Глазами ребенка (из книги «Путешествие в разные стороны», фото Л. Шимановича), стр. 6-1КРЕТОВА М. - Очки. -C.95Сергей Антонов. Васька (окончание повести, иллюстрации В.Л. Гальдяева), стр. 68-87ФантастикаЭ. Тайрд-Боффин, Андрей Битов. Преподаватель симметрии (повесть, иллюстрации П.П. Караченцова), стр. 12-50
https://fantlab.ru/work3066435
КАССЬ К. - Письмо в палату мер и весов. -C.
БУЛЫЧЕВ К. - Подземелье ведьм: Фантаст. повесть /Рис. И.Мельникова. -С.10-40.
6
ЯКОВЛЕВА М. - Баллада о Розеттском камне: Повесть /Рис. В.Скрылева. -C.16-43.
ЗАДОРНОВ М. - Ловушка: Документ. детектив /Рис. -C.94-95.
ГОРИН Г. - Птичий базар: Отр. из пьесы. -C.95-96.
7
ВАУЛИН Т. - Зеро. -С.91-96.
ХОРТ А. - Смерть Элизабет. -C.95.
8
НИКОЛАЕВ С. - Записки ангела: Повесть (Журн. вариант) /Рис. В.Бочкова. -C.15-47.
КАДАЕВ В. - Живая очередь: Фельетон. -C.94.
9
ИСКАНДЕР Ф. - Кролики и удавы: Философская сказка:[Повесть] /Рис. С.Тюнина. -C.20-62.
10
ХАРМС Д. - Адам и Ева: Водевиль в 4-х ч.,С.94; Грехопадение, или Познание добра и зла: Дидаскалия,С.95. -C.94-95.
11
КОКЛЮШИН В. - С новосельем! -C.94.
12
ЕФРЕМОВА О. - Очередь: Рассказ. -C.10-14.
ПОПОВ В. - Сны на верхней полке: Рассказ. -C.15-17.
КВИРИКАДЗЕ И. - Радуга в глазах хромой собаки: Повесть-памфлет /Рис. А.Абашьяна. -C.67-83..
1988
1
РУСАКОВ Э. - Пуля, лети...: Рассказ /Рис. В.Коваля. -С.18-20.
АБРАМОВ С. - Неформашки: Фантасмагория:[Повесть] (Журн. вариант) /Рис. С.Тюнина. -С.87-94.
2
АБРАМОВ С. - Неформашки: Фантасмагория:[Повесть] (Журн. вариант) /Рис. С.Тюнина. -С.88-95.
3
АБРАМОВ С. - Неформашки: Фантасмагория:[Повесть] (Журн. вариант) /Рис. С.Тюнина. -С.84-93.
4
ДУДОЛАДОВ А. - Призрак:[Юмореска] -C.95.
БУКОВСКИЙ Ю. - Возвращение:[Юмореска] -С.96.
5
ХОРТ А. - Котовасия: Пародии: Трудно быть людоедом; Автор научно-фантастических произведений. -С.95.
6
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. - Отягощенные злом, или Сорок лет спустя: Фантаст. роман /Рис. И.Мельникова. -С.8-42.
ПЛАТОНОВ А. - Ерик:[Рассказ] -С.59.
БУРАВСКИЙ А. - Второй год свободы (Гильотина для Робеспьера): Трагическая фантазия на темы Великой Французской революции в 2-х ч. /Предисл. Б.Васильева. -С.66-85.
ФУЛЬШТИНСКИЙ Л. - Голос: Фельетон /Рис. И.Оффенгендена. -С.94.
7
СТРУГАЦКИЕ А. и Б. - Отягощенные злом, или Сорок лет спустя: Фантаст. роман /Рис. И.Мельникова. -С.33-58.
ЛАГИН Л. - ОБИДНЫЕ СКАЗКИ: Прометеевы страсти,С.94-95; Ошибка Матвея,С.95. /Публ. Н.Лагиной; Примеч. ред.; Рис. И.Оффенгендена. -С.94-95.
8
НАРБИКОВА В. - Равновесие света дневных и ночных звезд: Повесть (Журн. вариант). -С.14-29.
9
ЛИПСКЕРОВ М. - Чудо-машина:[Юмореска] /Рис. -C.96.
10
ЧЕТВЕРТКОВ С. - Монета: Рассказ /Рис. В.Коваля. -С.68-73.
11
ДАНИЭЛЬ Ю. - Искупление: Повесть /Рис. В.Скрылева. -C.8-20.
ЕРОФЕЕВ В. - Галоши. -C.30-31.
НАБОКОВ В. - ПЯТЬ РАССКАЗОВ: Пильграм,С.48-?.; Гроза,C.?.-63.
УСПЕНСКИЙ М. - Эквадорские бананы. -С.94.
ПАВЛОВА М. - Шпионы: Маленькая пьеса для балагана. -С.95-96.12 В. Войнович Жизнь и приключения солдата Ивана Чонкина.
1989
1
СЛАВКИН В. - Исповедь графомана:[Рассказ] -С.94-96.
3
ЛАПУТИН Е. - Дождь: Рассказ /Примеч. ред.; Рис. Г.Мурышкина. -С.20-29.
СЕРГЕЕВ П. - РАССКАЗЫ НА ЛАДОШКЕ:[Юморески] /Рис. И.Оффенгендена: Пулемет; Случай на шоссе; Птичка. -С.96.
4
КОЖЕВНИКОВ П. - Ученик:[Повесть] /Предисл. Е.Попова. -С.5-23.1989 - №№ 4-6 - Ф. Дик - Помутнение
6
АКСЕНОВ В. - Золотая наша железка: Юморист. повесть с преувеличениями и воспоминаниями /Предисл. ред.; Рис. И.Бронникова. -С.10-35.
ГАВРИЛОВ А. - Гантенбайн и кабан: Рождественская сказочка:[Юмореска] -С.43.
7
АКСЕНОВ В. - Золотая наша железка: Юморист. повесть с преувеличениями и воспоминаниями /Послесл. Е.Сидорова; Рис. И.Бронникова. -С.15-45.
8
АВЕРЧЕНКО А. - Эволюция русской книги:[Юмореска] -С.83-84.
11
БОРОДИН Л. - Посещение:[Рассказ] /Предисл. В.Липатова; Рис. Г.Новожилова. -С.25-29..
1990
1
АКСЕНОВ В. - Остров Крым: Роман /Рис. М.Златковского. -C.34-48.
САЗАНОВИЧ Е. - Прекрасная мельничиха: Повесть /Примеч. ред.; Рис. В.Коваля. -C.50-60.
СМОЛИН Е. - Светлое будущее: Фельетон /Рис. И.Оффенгендена. -C.95.
2
АКСЕНОВ В. - Остров Крым: Роман /Рис. М.Златковского. -C.7-27.
3
АКСЕНОВ В. - Остров Крым: Роман /Рис. М.Златковского. -C.28-45.
4
АКСЕНОВ В. - Остров Крым: Роман /Рис. М.Златковского. -C.46-73.
ХОРТ А. - Последний бифштекс:[Юмореска] /Рис. В.Коваля. -C.94-96.
5
АКСЕНОВ В. - Остров Крым: Роман /Рис. М.Златковского. -C.38-61.
6
ТАЙГАНОВА Т. - Красное сафари на желтого льва: История из мусорного ящика:[Повесть] /Примеч. ред.; Рис. авт. -C.6-23.
9
ПЕТРУШЕВСКАЯ Л. - СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: Роза,С.66-67; Жил-был будильник,С.67; Дядя Ну и тетя Ох /Рис. И.Оффенгендена,С.67. -С.66-67.
11
РУЧИНСКИЙ В. - Боевые булыжники. -С..
1991
6
СКОРОБОГАТОВ А. - Сержант Бертран: Повесть /Рис. С.Федоровой. -С.2-13.
9
СКАЛДИН А. - Странствия и приключения Никодима Старшего: Роман /Рис. В.Лосева. -С.
БУЛЫЧЕВ К. - Любимец: Роман /Рис. С.Федоровой. -С.37-46.
10
СКАЛДИН А. - Странствия и приключения Никодима Старшего: Роман /Рис. В.Лосева. -С.33-44.
11
СКАЛДИН А. - Странствия и приключения Никодима Старшего: Роман /Рис. В.Лосева. -С.33-63.1991 - №№ 3-4 - Э. Бёрджесс - Заводной апельсин
1999 - № 11-12 - Р. Брэдбери - Вестник
2000 - № 3 - Б. Чандлер - Без пары
2001
11-12 - П. Боулс - Аллал
Круглая долина
val20101.livejournal.com
18 июня 1955 года вышел первый номер журнала «Юность»
18 июня 1955 года вышел первый номер литературно-художественного иллюстрированного журнала «Юность».
Первым главным редактором издания был писатель Валентин Катаев, но снят с этой должности за публикацию повести «Звёздный билет» Василия Аксёнова. С 1961 по 1981 года журналом руководил Борис Полевой, затем Андрей Дементьев, ныне главный редактор «Юности» Валерий Дударев. В советское время журнал был печатным органом Союза писателей СССР.
«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни, а в восьмидесятые годы — «митьков». В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов, Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Вагрич Бахчанян и другие. В 1960—1970-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы подвергались партийной критике. В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.
В журнале в разное время печатались Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Борис Васильев, Римма Казакова, Фазиль Искандер, Михаил Задорнов, Булат Окуджава, Василий Аксенов, Григорий Горин, Кир Булычев и другие.
Именно «Юность» опубликовала «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева, «Незнайку в Солнечном городе» Николая Носова, «Сто дней до приказа» Юрия Полякова, «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова, «Остров Крым» Василия Аксенова и другие произведения.
Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который сначала носил название «Пылесос», а потом «Зеленый портфель». Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин, Михаил Задорнов. Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с «Клубом „12 стульев“» «Литературной газеты» за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу.
Тираж журнала в 80-е годы достигал отметок в более чем 3 миллиона экземпляров, но к 1991 году он снизился до 1 миллиона. Сейчас тираж «Юности» более 3 тысяч экземпляров.
history4u.livejournal.com
Тридцать пять лет назад в журнале "Юность" вышла повесть Галины Щербаковой "Вам и не снилось"
Через год на экранах страны появился одноименный фильм режиссера Ильи Фрэза. Успех был оглушительный. Но... С одной стороны, всенародное признание: редакцию и киностудию буквально заваливали письмами, приезжали в Москву, звонили в дверь, рассказывали истории любви и просили написать и про них... С другой - остервенелая реакция некоторой части общественности. Включая жену Генерального секретаря ЦК КПСС.Казалось бы, с чего, почему? Романтическая история любви подростков - что тут такого, чего бояться?
Наверное, было чего. Первые слова опасения произнес главный редактор "Юности" Борис Полевой. (Рукопись пролежала в редакционном столе три года.)
"Я был под Сталинградом, - сказал Полевой. - Я не трус, но я боюсь. Я боюсь, что после вашей повести мальчики начнут прыгать из окон. Вы не боитесь? Вам изменить-то надо всего одну фразу - и мы поставим повесть в номер".
Галя тут же, в редакционном коридоре, переделала концовку. Как бывает иногда в таких случаях, финал стал многозначнее, глубже.
Однако (предполагаю) Борис Полевой, литературный и политический зубр советской эпохи, боялся, наверное, не только и не столько того, о чем говорил автору. И оказался прав.
Тотчас после выхода повести популярная московская газета напечатала коллективное письмо учителей, которые требовали уволить главного редактора "Юности" с должности, а писательницу Щербакову навсегда лишить права печататься. Затем на мероприятии с участием супруги Генерального секретаря ЦК КПСС выступающие хором клеймили автора повести и режиссера фильма: и повесть, и фильм - ложь от начала и до конца, родители ведут правильную линию, но где общественность, где комсомол, которые должны им помогать?
"Где вы видели родителей, которые в нашей стране врут детям? - грозно вопрошала жена Генерального секретаря ЦК КПСС. - Где вы видели, чтобы детям врали учителя? Где вы видели столько лжи? Я спрашиваю вас всех, сделавших этот порочный фильм?!"
Потом все это вспоминалось со смехом: автора знаменитейшей повести тех лет, автора сценария фильма, признанного лучшим, всего лишь не приняли в Союз писателей СССР, членский билет вручили через два года. Но тогда было не до шуток. Попасть под колесо идеологической машины значило получить "волчий билет". К счастью, вскоре начались перестройка и гласность.
В чем была причина такой реакции на повесть и фильм о любви двух подростков?
В атмосфере. В атмосфере даже не лжи, а всеобщего притворства: в начале восьмидесятых годов очень многие уже все знали и понимали, но говорили и делали то, что "положено". А тут - рассказ о том, к чему приводит фальшь, ложь. А тут - просто любовь, просто дети. Дети чистые, любовь открытая, всем наперекор. Но на них-то и отыгралась, выплеснула дремучие комплексы косная родительская и учительская масса. Ведь и само название, гениально придуманное в редакции "Юности", было вызовом - "Вам и не снилось".
Галина Щербакова ушла из жизни четыре года назад. Недавно ее муж Александр Щербаков, известный журналист и редактор, один из руководителей "Огонька" перестроечной эпохи, закончил и сдал в издательство "Эксмо" книгу "В незримом мире сердца. Наша жизнь с Галиной Щербаковой".
По всем законам должна была быть мемуарная книга. Но получился роман, который можно назвать энциклопедией советской жизни. Только не с вымышленным сюжетом и персонажами, а с самыми что ни на есть реальными. С поворотами, деталями и подробностями, которые не придумаешь и которые в художественном произведении не всегда и к месту, поскольку вымысел подчиняется своим, художественным законам. И в то же время - со всеми непреложными компонентами романного повествования. Начиная с того, что молодая замужняя женщина, мать, влюбляется в человека младше ее почти на 6 лет, бросает мужа и... И далее - по всем драматическим и романтическим канонам. А по мере развития личного сюжета перед нами разворачивается вся жизнь ушедшей в историю страны под названием СССР. С широким и глубоким охватом действительности, по горизонтали и по вертикали. Потому что профессиональная журналистская стезя героев такая - поездки, новые назначения, переезды, разные города. Так мы окунаемся в будни Челябинска, Ростова, Волгограда, Москвы... Журналист по долгу службы, по необходимости бывает везде - от диких уральских уголков, где живут по законам непредставимым, до коридоров ЦК КПСС - и вовлечен во все, от темных историй в сельских детдомах до страстей вокруг журнала "Огонек" перестроечных лет.
Вся жизнь страны предстает перед нами.
А в центре - жизни, романа, книги - судьба Гали и Саши Щербаковых, их светлая любовь, пронесенная через многие десятилетия.
О друзьях писать трудно, сложно. Всего ведь не скажешь, а хочется сказать все. Потому и вспоминаются какие-то частности, пустяки. Как-то мы Галей рассуждали о... еде. Я говорил, что мне, человеку незамысловатому, щи - и больше ничего не надо. "А мне точно так же - борщ! - обрадовалась Галя. - Я ведь хохлушка". (Ее девичья фамилия - Руденко.)
И тут я рассказал, как в 1963 году мы, пятьдесят мальчишек и девчонок, в одном вагоне ехали из Москвы в Артек, и на станции Запорожье (стоянка была 30 минут) нам принесли из вокзального ресторана запорожский борщ. Видимо, это был невероятный какой-то борщ, если через полвека вспомнился.
Галя так радовалась, так смеялась! Потому и думаю, что это вспоминание не пустяк, а точная деталь характера. Знаменитый писатель Галина Николаевна Щербакова два года не дожила до восьмидесятилетия. Странно писать эти цифры... Мы звали ее Галей не только потому, что так сложилось в литературно-художественных кругах, а по ее нраву - легкому, веселому, задорному, несовместимому с возрастом, болезнями. Наверное, некоторая наивность, беспечная безоглядность, неучитывание последствий - это еще и вид смелости, природой заложенный в писателя. Как писал Олжас Сулейменов: "Кто мыслит о последствиях - не смел. Быть и казаться - общий наш удел". Рожденная в 1932 году, чудом выжившая в украинский голодомор, с генами впитавшая рассказы об ужасах коллективизации, пережившая в детстве фашистскую оккупацию, имея дядю, брошенного в лагеря по 58-й статье ("Измена Родине") за "длинный язык", Галя, студентка Ростовского университета, совершенно бездумно написала письмо Сталину. Мол, ее мужа, выпускника философского факультета, направляют в Челябинск преподавателем профессионально-технического училища: какой смысл микроскопом забивать гвозди, какая это у вас такая кадровая политика?.. Последствий не было. Только маме и бабушке седых волос прибавилось.
Книга Александра Щербакова "В незримом мире сердца. Наша жизнь с Галиной Щербаковой" скоро выйдет в свет. Названием для нее стала строчка Рабиндраната Тагора. Стихи в жизни советских людей играли магическую роль, ныне и непредставимую. (Уверен, когда-нибудь обязательно появится научное, литературоведческое исследование по этой теме.) И в общественной жизни, и в личной. Стихи были неким воздухом бытия.
Незадолго до смерти Гали, в один из вечеров они с Сашей вспоминали любимые строчки. Галя говорила: "Мое самое любимое стихотворение о любви вот это:
Среди миров,
в мерцании светил
Одной Звезды
я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому,
что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье
тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому,
что от Нее светло,
А потому,
что с Ней не надо света".
"А мое любимое - то же, что и полвека назад, - отвечал Саша:
Пускай сойду я
в мрачный дол,
Где ночь кругом,
Где тьма кругом, -
Во тьме я солнце бы нашел
С тобой вдвоем".
На восьмом десятке лет они читали друг другу стихи.
Сергей БАЙМУХАМЕТОВНа снимках: афиша фильма «Вам и не снилось», в главных ролях - Татьяна Аксюта и Никита Михайловский, 1980 год; Галя и Саша Щербаковы на спектакле студенческого театра «Маленькая студентка» во Дворце культуры Челябинского тракторного завода, 1960 год. 18 сентября 2014 г.
www.obivatel.msk.ru
Краткая история журнала Юность. - Писатель Александр Лапин
Одно перечисление редакторов и авторов журнала «Юность» выглядит, как летопись советской литературы 50-х-90-х: Ахмадулина, Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Окуджава, Искандер, Рубцов, Гладилин, Горин, Арканов, Кир Булычев, Римма Казакова, Олжас Сулейменов, Борис Васильев, Аксенов, Войнович, Ковальджи - откроешь архивный номер «Юности», и все они здесь, все еще молодые и улыбаются с фотографий.
«Юность» сегда оставалась юностью, и старалась идти в ногу со временем: и по советским курантам, и по маленьким наручным часам каждого читателя. Поэтому, кроме литературных новинок, - от обязательного сюжета о великих стройках до Ахматовой - здесь существовали постоянные рубрики «Наука и техника», «Спорт», дискуссионная «20-я комната». В конце каждого номера журнала - юмористическая рубрика «Пылесос» (переименованная позже в «Зеленый портфель»), редакторами которой были в разное время Марк Розовский, Аркадий Арканов, Григорий Горин, Виктор Славкин и Михаил Задорнов. Ее читали первой, разбирая на цитаты. Особенным успехом пользовался юмористический раздел «Каков вопрос - таков ответ», в котором на письма читателей отвечала Галка Галкина, персонаж, выдуманный Борисом Полевым.
Ее реплики были по-настоящему афористичны, настолько, что сама Галка казалась реальной. Например, в одном из писем ее спросили: «Скажите Галка, что делать, если нельзя, но очень хочется?» На что Галка Галкина отвечала: «Дорогой друг! Если нельзя, но очень хочется, то - можно».
Полевой был вторым редактором «Юности», после Катаева и перед Дементьевым и Липатовым. Во многом благодаря вкусу, усилиям и авторитету главных редакторов именно на страницах «Юности» увидели свет «Незнайка в Солнечном городе» и «Отель «У погибшего альпиниста», «Затоваренная бочкотара» и «Остров Крым», «ЧП районного масштаба» и «Про Федота-стрельца», «Жизнь и приключения солдата Ивана Чонкина» и «104 страницы про любовь». «Юность» пережила два девятых вала популярности: в 60-х и в конце 80-х. Тогда каждый номер становился событием частной жизни читателя. А логотип журнала «Юность», абрис девичьего лица с ветром в волосах-ветках, стал для многих символом надежды и вольного духа.
russkii-krest.livejournal.com
Михаил Левитин о рассказах Аксенова в журнале «Юность»
Журнал «Юность» моего детства был фактом счастья и не только потому, что его выпускал знаменитый одессит Катаев, а потому что у них Получилось.
Они собрались в нужное время в нужном месте и были защищены друг другом. Все совпало. Казалось, это не разные повести, а одна общая большая, не хотелось вникать в разницу, Юность и Юность. Гладилин, Аксенов, еще чей-то «Дым в глаза», что-то такое теперь забытое, но навсегда в тебе, а значит, способное к возвращению.
Это были легкие, чуть, казалось, припухшие страницы «Юности», от новизны припухшие, от тяжести только что набранного типографского шрифта, мелких-мелких прибившихся друг к другу буковок. Вот так хочется вспоминать!
И среди этого, казалось, второпях набранного текста — Аксенов. «Коллеги», «Звездный билет», «Победа (рассказ с преувеличениями)».
Не мечта, не вершина достижений, но попытки, попытки высказать душу.
Я не был захвачен, не был увлечен — меня просто трясло от желания прочесть. Озноб перед первым свиданием, когда она обещала. Сдержит ли обещание, придет ли?
Это были не только аксеновские мечты, но и мои тоже. Всегда любовные, с победой в конце, равной поражению, потому что всегда не важно, победил-проиграл, — Жил! Прорвался в жизнь!
Вот что такое Василий Павлович. Вот что такое его стремление быть в толпе и в то же время пройти сквозь толпу незамутненным. Он был свой, советский, здешний, никем не притворялся, СВОЙ. С единственным желанием вырваться от нас, убежать, но при этом остаться навсегда с нами.
Как это ему удавалось? Сердце. Я бы сказал — доброе сердце, и щепотка пижонства, щегольства.
Когда ты как бы красуешься перед нами своей свободой, больше всего боясь нас ею, этой свободой, оскорбить.
Строчки «Юности» убегали, типографский шрифт линял, буквы сливались и переставали быть разборчивыми, а он, не растеряв с ними связь, все же уцелел, выбрался. Такой же вызывающе юный, как и тогда — на территории Валентина Петровича Катаева.
Он не лучше других, Гладилина, Окуджавы, Войновича, он просто роскошный, он в центре, на него хочется смотреть, он оставался единственным гарантом счастья. Потому что все, написанное им, — счастье и про счастье.
ostrovaksenov.ru