Журнал «Ребёнок в детском саду» — 05/2018. Ребенок в детском саду журнал
Журнал «Ребёнок в детском саду» — 05/2018
Профессиональный стандарт «Педагог»
Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: информационная компетентность современного педагога
В педагогической науке и практике ИКТ-компетентность педагога рассматривается с двух позиций. В статье анализируется первая позиция – способность педагога добывать, обрабатывать и структурировать необходимую информацию, применять её для обогащения своего профессионального опыта и для обеспечения эффективности образовательного процесса. Для формирования такого сложного интегративного качества специалисту необходимо обладать целым рядом умений и навыков, которые подробно рассматриваются в статье. Также определяются основные этапы работы педагога по развитию информационной компетентности.
С любовью к России
В. Захарова, А. Михайлова. Набережные Челны – наша малая родина
Дети с помощью «Колеса истории» отправляются в необыкновенное путешествие: знакомятся с историей образования города, со знаменательными датами и важными событиями из жизни горожан.
И. Елагина. Театрализованное представление «Что такое Родина?»
В детском саду разработан проект «Театр – средство патриотического воспитание дошкольников». Одной из форм реализации этого проекта стали открытые показы театрализованных представлений патриотических сказок с участием детей и взрослых.
Родная речь
С. Акимова. Поговорим о профессиях
Дети «путешествуют» по миру профессий. В процессе подвижных и дидактических игр, упражнений, отгадывания загадок активизируется словарь по теме, формируется умение составлять сложноподчинённые предложения и небольшие рассказы, развивается слуховое внимание, память, мелкая моторика рук.
Г. Сиджах. Игры с дидактическим пособием «Электролого»
Многообразие заданий, которые можно использовать в играх с пособием, позволяет решать важные задачи по формированию звуковой культуры речи.
Н. Емельянова. Тренажёр для развития речевого дыхания
Игры и упражнения с использованием авторского пособия помогают укреплять дыхательные мышцы, стимулируют работу верхних дыхательных путей, обеспечивают вентиляцию всех отделов лёгких. Изготовление тренажёра не требует специальных навыков (в статье приводится пошаговое выполнение пособия).
Математика – это увлекательно
А. Михайлова, А. Гадбуллина. Мы переезжаем
Дети выполняют просьбу жителей Математической страны – помогают вселиться в новые дома. Для этого они используют карточки-таблицы с заданиями, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, учатся пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения.
А. Михайлова, С. Фатхутдинова. Занимаемся шопингом
Цель занятия – формировать умение читать схему, работать с таблицей , кодировать и декодировать информацию, выполнять действия сложения и вычитания на числовом отрезке в пределах 20.
Физкультура и здоровье
М. Куликова. Спасаем Русалку
Чтобы спасти Русалку, которую захватил Водокрут, дети отправляются в подводное царство (бассейн). Они отгадывают загадки, очищают водоём (ныряют за бутылочками), выполняют упражнения по аквааэробике, с нудлами танцуют в воде вальс; ориентируясь на карточки с символическим изображением упражнений, выполняют соответствующие движения.
Л. Лебедева, Т. Зуева. Помощники Лета
Соревнования на полосе препятствий, командные игры и эстафеты. Выполнение комплекса упражнений ритмической гимнастики.
Наш учитель – сказка
И. Королёва, Ж. Преснецова. Проект «Страна радости»
Проект, посвящённый творчеству К.И.Чуковского, занял первое место на городском конкурсе «Литературное пространство детства». Для организации в детском саду читального зала и работы передвижной библиотеки был заключён договор с областной детской библиотекой. Для оформления выставки произведений К.И.Чуковского использовали книги из фонда детского сада и семейных библиотек. Проведены занятия по развитию речи, ручному труду, рисованию, музыкальное занятие, спортивный досуг с участием родителей, творческая игра, беседы. В основе всех мероприятий сказки и стихи К.И.Чуковского. Завершился проект встречей в литературной гостиной на тему «Великан по имени Чукоша» (о жизни и творчестве выдающегося писателя, поэта, учёного).
Экологическое воспитание
О. Закутько. Таёжная красавица пихта и её друзья
Дети знакомятся с разными видами хвойных деревьев, учатся различать их по виду хвои, по запаху. Особое внимание педагог уделяет пихте: её отличию от других хвойных, объясняет, какую роль она играет в жизни людей и животных.
О. Безбородова, И. Пальтова. Пустыня и её обитатели
Дошкольники «превращаются» в учёных-исследователей и, работая в лаборатории, ищут ответ на вопрос: действительно ли в пустыне пусто? Дети узнают много интересного о растениях и животном мире пустыни, проводят опыты: «Почему верблюд не боится солнца?», «Почему верблюду удобно ходить по песку?». Помогают различным животным найти свою среду обитания. «Оживляют» растения пустыни – рисуют цветным песком.
Экспериментальная деятельность
С. Дятлова. Загадки дерева
Дети продолжают знакомиться со свойствами древесины, учатся определять возраст дерева, идентифицировать деревянные и металлические предметы.
С. Торопова. Волшебница вода
В игровой форме у детей формируют представления о круговороте воды в природе, о способах сбережения водных ресурсов.
Творческая мастерская
М. Прудникова. Проект «В мире роботов»
Проект возник в результате спора детей, кто сильнее и умнее: робот или человек? Вопрос решался в процессе занятий, конструирования, работы с трафаретами, в совместной деятельности с родителями по поиску информации для докладов детей и при подготовке презентаций. На занятиях «Какими бывают роботы» и «Путешествие на планету Робототехника» дети узнавали, какие виды роботов существуют в наши дни и как они используются людьми, учились высказывать своё мнение и отстаивать свою точку зрения.
Л. Беспалова. Ландыши
Цель занятия – расширять знания дошкольников о растениях леса и развивать композиционные навыки. На листе картона каждый ребёнок изображает вазу с букетом ландышей, работая в технике пластилинографии.
Интересное рядом с нами
Г. Комкова. Оглянись и удивись. История расчёски
Дети знакомятся с разными видами расчёсок (из дерева, кости, пластмассы), историей их возникновения и необычными возможностями использования.
Е. Развинова. Загадки тени
С помощью наблюдений, анализа дети получают представление о том, при каких условиях образуется тень, может ли она двигаться, все ли предметы отбрасывают тень и может ли у одного предмета быть несколько теней. Так развивается интерес к поисково-познавательной деятельности.
dovosp.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» — 03/2017
Купить журнал Купить электронную версиюФГОС: формы и методы работы в ДОО
Ю. Гладкова. Организованные формы физического воспитания современного дошкольника
Родная речь
Н. Тебенькова. Вспомним Зимушку-зиму
Н. Молькова. Весеннее путешествие
Л. Беспалова. Играем со словами
Математика – это увлекательно
Т. Ермалаева. Урок в Школе будущих космонавтов
Е. Бычкова, Т. Шуваева. Играем и измеряем
Спорт и здоровье
С. Чахеева. Весёлые обезьянки
Я. Комарова, И. Клецкая. Берите пример с ваших детей!
Экологическое воспитание
О. Гафиуллина, С. Коротаева. Экологические проекты детей – социальная реклама
Презентация «Лесной пожар»
Экопроект «Лесной пожар»
Экопроект «Утилизация мусора»
Практикум: психолог – воспитателю
Н. Баринова. Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе
Театрализованная деятельность
С. Чижова, С. Малыгина, Н. Бардина. Проект «Здравствуй, театр!»
Н. Давыдова, Е. Романова. Отмечаем Международный день театра
Г. Сиджах, С. Козлова, М. Кусок, Ю. Панина, О. Сергачёва. Интерактивный спектакль «Золотой цыплёнок»
Творческая мастерская
М. Малева. Учим детей работать с тканью
Г. Игнатьева, Н. Абрамова, С. Спиркина. «Календарь событий»
Интересное рядом с нами
Л. Киселёва. Здравствуй, солнце!
С. Торопова. Это удивительное стекло
Работа с родителями
С. Торопова. Развиваем творческие способности детей раннего возраста
Консультация
Л. Бутенко. Гигиена поз и движений
Ученик мастера (отрывной лист)
Катание пасхальных яиц
Крашенки и писанки
Пасхальные яйца Фаберже (из собрания культурно-исторического фонда «Связь времён»)
dovosp.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» — 02/2007
Методика и практика
М. Сорокова. «Дом ребёнка» Марии Монтессори
Сто лет назад, 6 января 1907 года, итальянский педагог, психолог, врач Мария Монтессори (1870-1952) открыла в бедных кварталах Рима первый «Дом ребёнка». На эту мысль её натолкнул случай.
А. Калинченко. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике
А. Мусинцева, С. Савина. Занимательная геометрия
Занятие
Средняя группа
Весёлые друзья
Цель. Формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате). Закреплять умение считать в пределах пяти. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах. Учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.
Ж. Платонова. С математикой — в космический полёт
Занятие
Подготовительная к школе группа
Цель. Формировать умение производить арифметические действия в пределах 20, вести обратный счёт. 3акреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве. Упражнять в раскладывании геометрических фигур — от самой большой до самой маленькой. Формировать умение определять время. Закрепить знания состава чисел 6 и 10.
Г. Урадовских. Развитие речи на занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности
С. Гуськова. Путешествие в страну АБВГДейку
О. Мищенко, О. Никишкина, Е. Гоменюк, М. Осипова. Мы помним героев
У. Шихатова, Н. Новикова. Проект «Наши деды — славные победы»
О. Колбая, О. Потапенко. «Этих дней не смолкнет слава»
Н. Серёгина. Таруса — старинный город над Окой
Л. Сорокина. Интеллектуальное развитие детей: занятия с психологом
В. Курашова, Л. Жданова. Эколого-оздоровительная работа в детском саду
Л. Лебедева, Т. Зуева. Поможем Звездочёту
Е. Мухортова. Обучаем малышей плаванию
Н. Успенская. Познай себя
Л. Магомедова. Английский — с удовольствием!
О. Закутько, Л. Кривоступ. Театральная студия «Капелька»
И. Молчанова. Прогулка по весеннему лесу
С. Морозова, Е. Соловьёва, М. Трунова. Музейная педагогика
Родительская энциклопедия
Т. Корнеева. Психическое здоровье дошкольника и телевидение
Музей детской книги
Н. Ильчук. Братцы зайцы-кролики
М. Кудрявцева. Игрушки из опилок
dovosp.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» — 10/2017
Купить журнал Купить электронную версию
Родная речь
Л. Беспалова, М. Александрикова. Встречи в деревне
Цель: закреплять знание народных и авторских сказок о животных; развивать навыки театрализованной деятельности.
Г. Малик. Животные жарких стран
Во время «путешествия на летающих обезьянах» дети закрепляют знания грамматики; совершенствуют умение работать с деформированным текстом; составляют описательные рассказы-загадки по предметной картинке; с опорой на схему-ёлочку, а затем и самостоятельно составляют дидактический синквейн.
Коррекционная педагогика
В. Баронова. Останкинской телебашне – 50 лет!
В ходе беседы об истории создания символа российского телевидения (сопровождается демонстрацией слайдов) у детей актуализируется словарь по различным лексическим темам, формируется чёткая, правильная речь. Этому способствуют специальные игровые упражнения, артикуляционная гимнастика, физкультминутки. Занятие заканчивается продуктивной деятельностью детей.
М. Королёва, Н. Заринская, Н. Касаткина. Знакомимся с произведениями Евгения Чарушина
Совместное занятие детей разного возраста, имеющих одинаковые проблемы с речью (ОНР), способствовало раскрепощению дошкольников, которые стеснялись пересказывать прочитанное произведение, неуверенно отвечали на вопросы. При проведении совместного занятия дети получили огромную эмоциональную поддержку (поняли, что, несмотря на трудности речевого характера, многого можно добиться), стали активными, легко выполняли задания, научились работать в команде.
Н. Попова. Книжка с заданиями от птицы Говорун
Дети, распределившись на команды, выполняли и объясняли каждое задание птицы (использовались слайды). Тифлопедагог провёл гимнастику для глаз с целью совершенствования зрительно-моторной координации, формирования зрительной функции прослеживания и фиксации взора.
Спорт и здоровье
С. Титова, И. Исаева. Детско-родительский клуб «Здоровячок»
«Игровой практикум» (знакомство родителей с пособием «Волшебный парашют», с играми на развитие ловкости, быстроты реакции, глазомера, координации движений и др.).
Е. Спирякова, В. Верещагина, И. Журавлёва. Легко ли быть мамой?
Досуг посвящён Дню матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Дети читают стихи, на экране демонстрируется видеопрезентация (высказывания детей о своих мамах). Проводятся командные эстафеты, игры. Родители показывают импровизированную сценку «Мамин выходной».
Основы безопасности жизнедеятельности
Н. Киселёва, Н. Рыкова. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
План работы в подготовительной к школе группы на ноябрь и декабрь. В приложении занятие «Катайся с горки в безопасном месте».
Л. Беспалова, Е. Аникина. Чтобы не было беды
Правила пожарной безопасности дети закрепляют в играх и эстафетах.
Наш учитель – сказка
И. Бодраченко. Играем Чуковского
И.В. Бодраченко, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности, рассказывает, как в дошкольном учреждении, где она работает, силами педагогов был создан театр для детей. Костяк «артистов» сложился не сразу: ведь актёрские способности у всех разные, кроме того, у каждого есть и свои личностные проблемы (зажатость, страх перед публичным выступлением, сложности с запоминанием текста и др.). Игра «в театр» не только сглаживает остроту этих проблем, но и помогает «артистам» в их основной, педагогической, деятельности. Театр расцветил привычную будничную жизнь сотрудников детского сада. А для детей сказки Чуковского стали своеобразным «билетом в прошлое»: они прикоснулись к быту своих прабабушек и прадедушек, к жизни целой страны. Первой постановкой стало «Федорино горе» – синтез музыкально-драматического и кукольного театров.
С. Малыгина. Речевые игры по сказкам
По отдельным предметам, иллюстрациям, сказочным выражениям, по описанию простейшей ситуации, названию персонажа дети должны угадать сказку.
О. Соколова. Сказки Тишки для его друга Мурлышки
Сказки написаны автором статьи, профессиональная деятельность которого тесно связана с дошкольниками. Свои сказки О. Соколова читает детям по ролям: и за Тишку, и за Мурлышку, и за взрослого. Слушая сказки и откликаясь на них, дети выражают своё эмоциональное состояние, придавая соответствующие позы мягким игрушкам – медвежонку и котёнку.
Экологическое воспитание
А. Мусинцева. Защитники леса
Закрепление знаний о профессиях работников лесного хозяйства: лесника, лесопатолога, егеря. Дети, распределяясь на подгруппы, выполняют различные задания, отгадывают лесные загадки. В конце занятия составляют «Экологический светофор».
Т. Шубина. Дидактическое пособие «Пень-спасатель»
Дети в свободной деятельности или на занятиях обыгрывают этот макет с помощью игрушечных «обитателей» – насекомых, которые живут или зимуют в пне.
Л. Сидорова. Игры на опушке леса
Игры направлены на развитие чувства равновесия, тактильного ощущения, коммуникативных навыков.
Психолого-педагогическое сопровождение
Н. Донскова. Преодоление страхов у детей дошкольного возраста
Авторская программа «Игровые сеансы». В основе данной программы – метод игровой терапии А.И. Захарова, адаптированный к условиям работы педагога-психолога в школе или в детском саду. Коррекционный игровой материал представлен как общеизвестными играми, так и авторскими модификациями и разработками. Программа состоит из 12 занятий – игровых сеансов, цель которых коррекция различных типов дезадаптивного поведения детей. Начало цикла – четыре занятия, с которыми можно познакомиться в этом номере.
Предметно-развивающая среда
Н. Лисова. «Куклы-ложки, куклы-поварёшки»
Т. Лебедева. Играем на веранде
Для умных малышей (отрывной лист)
dovosp.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» — 07/2016
ФГОС: формы и методы работы в ДОО
Ю. Гладкова. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Лепка и аппликация
Родная речь
Е. Шашкова. Наш друг Ёжик
В. Верещагина. Учимся сочинять лимерики
Математика — это увлекательно
В. Конькова, Г. Николаева. Найдём братца Ванечку
С. Торопова. Олимпийские талисманы
А. Грачёва. Математическая игра-путешествие
Спорт и здоровье
А. Евсеева. Встреча со сказочными героями
А. Ропова. Отправляемся в поход — осень в гости нас зовёт
Основы безопасности жизнедеятельности
Р. Дубровина, Е. Черных. Отличники Школы пешеходных наук
Н. Киселёва, Н. Рыкова. Привлечение родителей к работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге
Г. Комкова. «Много слева, много справа всяких неприятностей!»
Практикум: психолог — воспитателю
Н. Баринова. Детские ссоры
Песочная терапия
О. Гафиуллина, С. Коротаева. Развитие зрительного восприятия с использованием песочной терапии
Социально-личностное развитие
И. Цепляева. Позитивная социализация детей дошкольного возраста
Творческая мастерская
Н. Иванова. Золотая осень
В. Конькова, А. Михайлова. Чудесные краски
Интересное рядом
Г. Сиджах. Проект «Путешествие в Страну льва — царя зверей»
Предметно-развивающая среда
Т. Терновая, Е. Топорищева. Сделаем сказку для наших детей!
Ученик мастера (отрывной лист)
Павлин
Образ павлина в декоративно-прикладном искусстве
Павлины Наталии Гончаровой
Источники: Интернет-ресурсы и альбом репродукций картин Н.С. Гончаровой
dovosp.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» — 05/2013
Методика и практика
М. Колыганова. Архитектура Коломны: из прошлого — в будущее
Е. Баталова. Игровое занятие по ФЭМП «Мы — спасатели»
В. Баронова. Формирование грамматических категорий с помощью пиктограмм
Е. Родина, Г. Бодрова. Игры на автоматизацию звуков
Л. Дячук, Н. Голомолзина. Использование различных видов массажа на логопедических занятиях
А. Коверко. Беседа по картине Васнецова «Богатыри»
Е. Городничева, С. Соцкова и др. Игра КВН, посвящённая творчеству Маршака
Г. Кляндина, А. Мусинцева и др. Посвящение в читатели
Т. Подтетенева. Всё о божьей коровке
С. Барымова. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста
Л. Устюжанина. Профилактика нарушений чтения и письма
М. Москалец. Наша улица большая
Н. Холмогорова. Экзамены в автошколе
М. Лунькова. Дорожная азбука
М. Сугалова. Семейная игра «Счастливый случай»
Подборка статей посвящена очень важной проблеме — формированию у дошкольников ответственности за свою безопасность на улицах города (особенно остро этот вопрос стоит после завершения летних каникул). Закрепление с детьми правил дорожного движения на занятиях и в играх, привлечение родителей к этой работе — всё это вы найдёте в опубликованных материалах.
Л. Редько. «Случайное открытие в гончарной мастерской»
И. Фролова. Волшебная тарелка
Л. Недумова, Р. Шнайдер и др. В музее посуды
Е. Маслова, Р. Сопыряева. Презентация проекта «Копилка ценностей»
Т. Наумик. Мини+музей как форма взаимодействия деткого сада и семьи
С. Баранова. Русская ярмарка
Т. Ефремова. День рождения рябинки
С. Бороболкина. Осенний пейзаж «У реки»
Л. Лебедева, Т. Зуева, И. Чернышова. Спортивный праздник
Л. Балаценко. Домашние визиты
Семинар
Н. Короткова. Сюжетная игра с детьми пятого года жизни
Сложная ситуация? Решение есть!
Ю. Гладкова, Н. Баринова. Комментируют специалисты
Родительская энциклопедия
Л. Никифорова, Н. Слободчикова, Е. Трихункова. Сказки-подсказки
Музей детской книги
Н. Ильчук. Книжный навигатор, или Что читать, когда нам шесть
dovosp.ru
Анонс журнала «Ребёнок в детском саду»
Читайте в 7-м номере 2018 года
Профессиональный стандарт «Педагог»
Социальная компетентность современного педагога. В статье рассматривается содержание социальной компетентности дошкольного педагога как важнейшей составляющей его профессиональной деятельности. Подробно описываются основные направления реализации этой функции (организация различных видов внеурочной деятельности с учётом возможностей ДОО; организация взаимодействия педагогов между собой; организация взаимодействия педагогов с родителями) и базовые профессиональные характеристики, которыми должен обладать педагог.
Ранний и младший дошкольный возраст
Занятия «У куклы Маши гости» (вторая группа раннего возраста), «Мой весёлый, звонкий мяч» (вторая младшая группа). В игровой форме воспитатель активизирует словарь детей: вовлекает в речевое общение с взрослым, побуждает отвечать на вопросы, учит соотносить речь с движением, развивает мелкую моторику рук.
Досуги «Маленькие праздники» (первая младшая группа), «Чудо после дождя» (вторая младшая группа), «Цирковое представление» (младший дошкольный возраст). Цель – развивать коммуникативные навыки, чувство ритма, координацию движений, общую моторику, создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Физкультура и здоровье
Занятие «Любим мы играть в футбол» (подготовительная к школе группа). Занятие посвящено чемпионату мира по футболу, который впервые проходил в нашей стране. Инструктор по физической культуре в костюме волка Забиваки проводит с детьми «футбольную» тренировку – проверяет их ловкость, внимание, быстроту реакции, умение работать в команде.
Досуг «Чемпионат Мухи-цокотухи» (средняя группа). Педагог придумал очень интересное занятие, используя «спортивные» возможности насекомых, которые приходят в гости к Мухе: например, дети прыгают, как кузнечики, ходят «размеренно и чинно», как жуки, бегают, как тараканы и т.д.
Математика – это увлекательно
Занятие «В стране невыученных уроков» (подготовительная к школе группа). Помогая главному герою сказки, дети закрепляют свои знания о сложении и вычитании, упражняются в составлении задач по картинкам, закрепляют умение составлять число 10 из двух меньших с помощью палочек Кюизенера.
Лэпбук «Секреты математики». Игровые задания и дидактические игры, представленные в папке, помогают детям 3 – 5 лет быстрее усваивать новую информацию и закреплять изученный материал.
Коррекционная педагогика
Занятие «День рождения поросёнка Фантика» (старшая группа компенсирующей направленности, дети с ТНР). Дети учатся составлять описательные рассказы о животных от первого лица (с опорой на мнемодорожку), употреблять имена существительные в винительном падеже, дорисовывать на картинках с изображением животных недостающие части их тела.
Артикуляционные пятиминутки. Предложенные автором комплексы упражнений способствуют уточнению, совершенствованию и, в конечном итоге, закреплению вырабатываемых артикуляционных движений, необходимых для правильного произношения звуков той или иной группы.
Наш учитель – сказка
Занятие «По дорогам сказок» (средняя группа). Вместе с Василисой Премудрой дети, переходя из одной сказки в другую, выполняют различные задания: помогают персонажам вернуться в свою сказку, отгадывают загадки, восстанавливают последовательность сказок по иллюстрациям, угадывают персонажей по их высказываниям, по текстам «полученных» Бабой-ягой телеграмм. Дети эмоционально откликаются на события, происходящие в сказках, сопереживают их героям.
Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Царевна Несмеяна». Роли исполняют дети с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Родители принимают участие в подборе реквизита и костюмов, при необходимости могут взять на себя некоторые роли.
Цель педагогов – совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей, укрепление детско-родительских отношений.
Экологическое воспитание
Проект «Загадочная пыль». В ходе реализации проекта дети подготовили выступление агитбригады «Чистый дом», вместе с родителями сочинили и сопроводили рисунками сказки, составили сборник «Сказки о пыли».
В статье представлено несколько проиллюстрированных детско-родительских сказок.
Занятие «Друзья леса» (старший дошкольный возраст). Вместе с Лесовичком (взрослый в костюме) дети отправляются в путешествие по экологической тропе дошкольного учреждения: на Почемучкиной поляне отвечают на «хитрые» вопросы, отгадывают лесные загадки, играют в экологические игры, придумывают и рисуют на кругах из картона новые экологические знаки, напоминающие о том, как надо вести себя в природе.
Экспериментальная деятельность
Проект «Эта удивительная соль» (старшая группа компенсирующей направленности, дети с ТНР). В ходе реализации проекта проводится большая подготовительная работа в созданном центре исследовательской деятельности «Лаборатория соли». Родители помогают в поиске нужной информации, в подборе научной литературы. После проведения различных опытов дети оформляют буклет «Соль – друг, соль – враг» и представляют результаты своей деятельности в виде презентации.
Проект «Напитки Древней Руси» (подготовительная к школе группа). Дети решили узнать, какие напитки употребляли в старину, когда не было шипучего лимонада, ароматного какао, бодрящего кофе; какие напитки помогали согреться зимой и чем утоляли жажду в жаркий летний день. Вместе с родителями они искали в поваренных книгах и Интернете старинные русские рецепты и сравнивали их с современными. Под руководством взрослых проводили опыты и готовили напитки по старинным рецептам. «Кулинарное путешествие во времени» закончилось чаепитием – очень вкусным оказался чай, заваренный в самоваре на древесных углях.
Музейная педагогика
Музей русского быта «Истоки». Этот музей в 2010 году был официально паспортизирован и получил название «Истоки». Работа здесь проводится в соответствии с датами народного календаря «Круглый год. Русский земледельческий календарь» (составитель А.Ф.Некрылова). Тематика и содержание занятий и праздников ежегодно меняется и повторяется только через несколько лет.
В статье приводится занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок наш расписной, ты секреты нам открой!».
Развлечение «Путешествие в славное прошлое забавной игрушки» (младший дошкольный возраст). Детей знакомят с историей создания игрушек-забав (погремушками, свистульками, матрёшками и др.), рассказывают, почему их так называют.
Во время «путешествия» в далёкое прошлое России дети находят игрушки-забавы, учатся играть с ними так, как это делали наши предки, и решают пополнить такими игрушками экспозицию своего мини-музея.
dovosp.ru









