Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Репутациология научный журнал


Редакционный совет журнала Репутациология

 Председатель

 

Шепель В.М. доктор философских наук,  профессор, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ, президент Лиги профессиональных имиджмейкеров, г. Москва, Россия

 

 

  Члены совета

 

Бегучев Н.И. заместитель главного редактора, кандидат экономических наук, г. Москва, Россия

 

Беляев В.И. доктор педагогических наук, профессор, Московский государственный областной университет, г. Москва, Россия

 

Бунич Г.А. доктор экономических наук, профессор, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия

 

Бутырин Г.Н. кандидат философских наук, профессор, заведующий кафедрой социологии организаций и менеджмента, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

 

Гаак Н.В.  директор Агентства корпоративной репутации "PRizma", г. Тюмень, Россия

 

Герасимов А.Н. доктор экономических наук, профессор, Ставропольский государственный аграрный университет, г. Ставрополь, Росcия

 

Горин С.В. доктор экономических наук, профессор, главный редактор, г. Москва, Россия

 

Журавлев Ю.В. доктор экономических наук, профессор, Воронежский государственный университет инженерных технологий,  г. Воронеж, Россия

 

Метаева В.А. доктор педагогических наук, профессор, директор института Имиджелогии, г. Екатеринбург, Россия

 

Минаева Е.В. доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономики и управления  народным хозяйством, Московский государственный университет технологий и управления, г. Москва, Россия

 

Ниесов В.А. кандидат технических наук, профессор, Российский государственный университет правосудия, г. Москва, Россия

 

Роздольская И.В. доктор экономических наук, профессор,  зав. каф. менеджмента  и маркетинга,  Белгородский университет кооперации, экономики и права, г. Белгород, Россия

 

Самарин А.Н. кандидат философских наук, доцент Московского государственного института международных отношений (МГИМО-Университета) МИД России, профессор и академик РАЕН, г. Москва, Россия

 

Свиридова С.В. доктор экономических наук, доцент,  Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж, Россия

 

Тимофеев Д.Н. кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, Россия

  

Тиньков С.В. заместитель главного редактора, кандидат экономических наук, г. Москва, Россия

 

Фомин О.С. доктор экономических наук, профессор, Курская  государственная сельскохозяйственная академия им. проф. И.И. Иванова, г. Курск, Россия

 

Цховребов В.С. доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заведующий кафедрой почвоведения им. В.И. Тюльпанова, Ставропольский государственный аграрный университет, г. Ставрополь, Россия

 

Цуркану Николае доктор экономических наук, профессор, декан факультета Экономической инженерии и бизнеса, Технический университет Молдовы,  г. Кишинев, Молдова

 

Чевычелов В.А. доктор экономических наук, профессор, Российский государственный университет правосудия, г. Москва, Россия

 

Шутко А.П. доктор сельскохозяйственных наук, доцент, заведующая кафедрой химии и защиты растений, Ставропольский государственный аграрный университет, г. Ставрополь, Россия

  

Яндовский А.Н. кандидат социологических наук, доцент, ректор, Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича, г. Москва, Россия

 

 

 

www.intereconom.com

Новости журнала Репутациология

09.01.2014 

Российское региональное отделение Европейской ассоциации научных редакторов (European Association of Science Editors (EASE) (Великобритания) 25 марта 2014 года проводит в Москве Первый российский семинар по научной коммуникации.

 

10.10.2013

 Обновлены значения импакт-факторов журнала Репутациология в РИНЦ:

- двухлетний импакт-фактор РИНЦ за 2011 г. - 0,162.

- двухлетний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования за 2011 г. - 0,122.

- пятилетний импакт-фактор РИНЦ за 2011 г. - 0,157.

- пятилетний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования за 2011 г. - 0,122.

 

11.01.2013

На базе журналов "Экономика и предпринимательство", "Международные научные исследования" и "Репутациология" открыто российское отделение Европейской ассоциации научных редакторов (г. Лондон, Великобритания). 

 

27.08.2012

Импакт-фактор журнала Репутациология за 2011 г. равен 0,149.

 

 

30.08.2011

 Импакт-фактор журнала Репутациология за 2010 г. равен 0,091.

 

24.05.2011

Представители редакции журнала Репутациология приняли участие в Международной конференции ICIB 2011, прошедшей 19-22 мая в г. Салоники (Греция).

 

14.01.2011

К числу подписчиков на электронную версию журнала "Репутациология" присоединились Санкт-Петербургский государственный университет,  Владивостокский государственный университет экономики и сервиса и другие ведущие вузы России.

 

22.12.2010

Журнал "Репутациология" поздравляет авторов и коллег с наступающим Новым годом и желает дальнейших творческих успехов!

 

01.12.2010

Новогодняя распродажа книг и журналов со скидками до 50%! 

 

15.11.2010

Журнал «Репутациология» выступил в качестве информационного партнера Премии в области развития связей с общественностью «RuPoR» 2010 года.

 

29.10.2010

Вышла в свет новая книга председателя редакционного совета журнала «Репутациология» доктора философских наук, профессора, академика В.М. Шепеля Менталитет руководителя. Управленческое мышление. Москва, 2010. – 352 с. Приобрести книгу без посредников можно через редакцию журнала.  

 

14.09.2010

Европейская ассоциация научных редакторов (Лондон, Великобритания) опубликовала "Рекомендации для авторов и переводчиков научных статей, которые должны быть опубликованы на английском языке". Главный редактор журнала "Репутациология"     Горин С.В. принял участие в переводе Рекомендаций на русский язык. Рекомендации доступны в формате pdf.

 

14.07.2010

К числу подписчиков на электронную версию журнала "Репутациология" присоединился Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

 

15.06.2010

 Создан Центр переводов научных статей.

 

25.05.2010

Организован международный англоязычный блог "International Economy". Приглашаются авторы и читатели.

 

22.03.2010

 Журнал «Репутациология» включен в международный каталог ведущих периодических печатных изданий Ulrich's (США).

 

21.09.2009

16-19 сентября текущего года Европейская ассоциация научных редакторов (EASE) провела в г. Пизе (Италия) X Генеральную ассамблею и конференцию "Целостность в научной коммуникации". Представители журнала «Репутациология» приняли участие в работе ассамблеи и конференции.

 

20.12.2008

Журнал "Репутациология" стал доступен по подписке (включая все вышедшие номера) в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.   Информация, переданная в Научную электронную библиотеку, является основой для расчета Российского индекса научного цитирования.

Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) создается Научной электронной библиотекой eLIBRARY.RU в рамках проекта, инициированного Федеральным агентством по науке и инновациям (Роснаука). В РИНЦ включаются наиболее авторитетные российские научные журналы. РИНЦ – это механизм, позволяющий оценить уровень научного издания на основе формальных и объективных критериев.

 

24.11.2008

 Открылся сайт журнала "Репутациология".

 

30.10.2008

Редакция журнала "Репутациология" присоединилась к Европейской ассоциации научных редакторов (EASE). EASE -  наиболее авторитетная международная ассоциация в сфере научных периодических изданий со штаб-квартирой в Лондоне. EASE объединяет ведущие научные журналы более чем из 50 стран и устанавливает высокие требования для своих членов, что обеспечивает проведение единой политики постоянного повышения качества научных публикаций.  

 

  01.09.2008

 День основания журнала "Репутациология"

"Чем больше выпускается научных журналов, тем медленнее идет прогресс науки." Шестой закон Паркинсона (Законы Мерфи)

xn--80aaoe0ahbc0a0ad8b1ch.xn--p1ai

Теоретические основы репутациологии (Горин С.В. ) / Креативная экономика № 5 /2007 — Издательство «Креативная экономика»

Авторские исследования деловой репутации, проводимые с 2002 г., убедительно доказывают, что различные научные концепции подходят к деловой репутации как инструменту реализации своих целей, а комплексной системы знаний, ставящей деловую репутацию основным предметом изучения, не сформировано. В отечественной науке деловая репутация как объект исследования рассматривается с различных точек зрения (правовой, психологической, социальной, управленческой). В адаптированной «западной» теории менеджмента и на практике для описания неотделимых от организации нематериальных активов используют различные понятия: «имидж», «goodwill» и др., однако все они лежат вне российского правового поля и, следовательно, ограничены в применении. В связи с этим представляется достаточно актуальной разработка и обоснование единого теоретического подхода к изучению деловой репутации, учитывающего ее особенности как экономической категории в условиях российской действительности.

Деловая репутация относится к явлениям окружающего нас мира, который мы стремимся познать. С философской точки зрения человек способен познавать окружающий мир, однако философы, как известно, не сходятся во мнении о пределах этой познаваемости.

Теория познания – гносеология – складывалась в течение веков, порой исследуя, порой предвосхищая практический опыт; она утверждает, что начальной формой и источником знаний для человека являются ощущения и восприятия.

Автор теории Единой идеи Н.В. Тузов по этому поводу пишет: «Человек обладает способностью отражать окружающий мир в совокупности определенных понятий и представлений, сводить эти понятия и представления в некоторое целостное единство, выражающее их сущность. Эта способность приводит к созданию идей общественного устройства, которые, активно воздействуя, способствуют или препятствуют совершенствованию цивилизации». [1] При этом не вызывает сомнения, что «вся общественно-производственная материальная деятельность, все бытие общества на протяжении всей его истории конкретизируют и углубляют, проверяют знания». [2]

Репутация как явление объективного мира заслуживает определенного внимания, которое мы обнаруживаем еще на заре человеческой цивилизации: в античной мифологии Фама – это персонификация молвы, репутации. [3]

Поскольку персонификация – это наделение животного, предмета, явления природы или социальной структуры человеческими свойствами, то в данном случае имеет место проявление желания людей увязать наблюдаемое явление с якобы мифической сущностью. Такой подход характерен для раннего этапа развития современной цивилизации.

Необходимость исследования деловой репутации как явления окружающего нас мира, на наш взгляд, требует формирования особой отрасли знаний и уточнения некоторый основных определений. В понятии «репутация» можно выделить следующие составляющие элементы:

‑ деловая репутация;

‑ социальная репутация;

‑ политическая репутация;

‑ профессиональная репутация и т.д.

С экономической точки зрения для организаций в большей степени представляет интерес деловая репутация как общественное мнение о ней в деловой среде. Сущность деловой репутации как экономической категории состоит в том, что она представляет собой частный случай репутации вообще и может быть положительной или отрицательной.

Носителем деловой репутации может быть любой индивидуально определенный хозяйствующий субъект: организация, предприниматель, работающий гражданин. На наш взгляд в определении деловой репутации организации целесообразно совместить два момента, выражающие ее сущность:

1) общее мнение, сложившееся в сфере делового оборота;

2) то, что она может приносить сверхприбыль.

Поэтому деловая репутация организации ‑ это общее сложившееся мнение о качествах, достоинствах и недостатках организации в сфере делового оборота, которое определяет отношение к ней внешней среды и может приносить сверхнормативную прибыль.

Концептуальные основы формирования и управления имиджем и репутацией как инструментами продвижения товаров заложены в классических трудах по маркетингу [4]. Общеизвестно, что в маркетинговой концепции управления одним из принципиальных направлений является продвижение товаров, в том числе путем установления эффективных связей с общественностью. В число функций системы связей с общественностью входит (рис. 1):

1) создание «положительного образа» организации;

2) сохранение репутации организации.

Рис. 1. Маркетинговый подход к деловой репутации организации

 

Как показывают авторские исследования, применение организациями маркетингового подхода к управлению на развивающихся рынках требует существенных допущений. Например, сравнение мнений россиян в области деловой репутации с устоявшимися мнениями о корпоративной репутации в США показывает существенные различия (табл. 1), которые доказывают ограниченность применения классических приемов маркетинга и репутационного менеджмента.

Например, работа с журналистами, составляющая основу связей с общественностью, по нашим исследованиям мало эффективна – журналистам доверяют лишь 0,3% опрошенных; т.е. передача информации по таким каналам заведомо малоэффективна и вызывает неприятие.

Проведенные исследования также показывают, что некоторые методы управления деловой репутацией, выработанные в странах с развитой рыночной экономикой, еще не применимы в России, в основном по причине не устоявшихся обычаев делового оборота и низкой культурой ведения бизнеса.

Таблица 1

Количество респондентов, считающих, что людям из перечисленных профессиональных групп можно доверять (допускалось несколько ответов)

 

Профессиональная группа

США [5]

Россия [6]

Учителя

84%

27%

Менеджеры малых предприятий

75%

0,9%

Офицеры армии

73%

7,3%

Офицеры полиции

71%

2%

Священники

45%

27,5%

Врачи

66%

12,3%

Бухгалтера

51%

6,5%

Журналисты

38%

0,3%

Представители власти

26%

0,9%

Юристы

25%

23,3%

Директорам крупных компаний

23%

3,5%

Автомобильным дилерам

15%

1%

Никому

-

12,3%

 Кроме того, критический анализ методов оценки деловой репутации показал, что многие из них (оценка по методике Brand Finance, метод оценки через мультипликатор М, оценка методом опционов) не могут использоваться в настоящее время при оценке деловой репутации российских предприятий из-за неразвитости фондового рынка и закрытости информации по сделкам купли-продажи предприятий. Поэтому в условиях развития рыночных отношений в России наиболее распространены косвенные методы оценки деловой репутации, отличающийся низкой точностью результатов и малой информативностью, к которым, в частности, относятся:

‑ пресс-рейтинги, в которых учитывается количество упоминаний организации в СМИ;

‑ сравнительный анализ объемов размещаемой рекламы;

‑ опрос целевых групп;

‑ методика расчета деловой репутации предприятия на основе взвешенной бальной оценки текущих показателей финансово-экономического состояния предприятия;

‑ рейтинговая оценка, ранговая оценка и др.

Все выше изложенное потребовало введения в обращение нового понятия «репутациология».

Репутациология (Reputatiology) (от англ. или нем Reputation – репутация и лат. Logos - знание) ‑ прикладная отрасль научного знания о деловой репутации, введенное автором в научный оборот [7]. Разграничение понятий «имиджелогия», «Public relations», «репутационный менеджмент» и «репутациология» по принципиальным основаниям приведено в табл. 2.

 

Таблица 2

Разграничение понятий «имиджелогия», «public relations»,

«репутационный менеджмент» и «репутациология»

 

Имиджелогия [8]

Public relations [9]

Репутационный менеджмент [10]

Репутациология

Понятие

Имиджелогия – (от фр. или англ. image «образ, облик») – современная наука о закономерностях создания образа человека, включающего все стороны его внешней и внутренней жизни: манеру одеваться, говорить, культуру речи, стиль общения и поведения с людьми и даже интересы, увлечения, работу. Чаще всего говорят об индивидуальном имидже человека – политического лидера, государственного деятеля, кинозвезды или любого другого человека. Иногда говорят о корпоративном имидже - имидже организации и предметном – товара, товарной марки, города и т.д.

Public relations (PR) – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью.

Репутационный менеджмент – деятельность по управлению репутацией.

Репутациология – прикладная отрасль научного знания о деловой репутации.

Составляющие

Философия, психология, педагогика, культурология, политология и др., Интегрирующая разработки некоторых  прикладных отраслей научного знания: дизайна внешности и одежды, фитнесса, ортобиотики, физиогномики, кинесики и                         проксемики, этики и этикета и др.

-

-

Гражданское и уголовное право,  бухгалтерский учет, финансовый менеджмент,

Предмет изучения

Имиджелогия изучает закономерности формирования, функционирования и управления имиджем человека, организации, товара и услуги. Она раскрывает общее, особенное и единичное в онтологии всех видов имиджей.

-

Репутация организации у контактных групп как объект управления.

Репутациология изучает закономерности формирования и управления деловой репутацией юридических и физических лиц.

Концепция

В основе отечественной                        концепции имиджелогии лежит гуманистическая идея создания привлекательного имиджа человека путем   возвеличивания его личности, высвечивании лучших                  личностных качеств и презентации их через внешность и поведение.

Донести до общественности смысл деятельности организации, регулировать взаимодействие, гармонизировать его.

Влияние не только на степень позитивности репутации, но и на степень ее значимости для целевой аудитории.

Исследовать деловую репутацию как явление окружающего мира во всем его многообразии.

Исполнитель

Имиджмейкер ‑ это философ-аптроповед, психолог и режиссер, педагог и стилист, сам обладающий тем обаянием и умением светиться людям, которое и определяет специфическую одаренность, и создает привлекательный имидж самого имиджмейкера. Имиджмейкер обладает фундаментальным образованием, глубокими знаниями в области человековедения и                         культурологии.

Специалист по связям с общественностью.

Репутационный менеджер.

Репутациолог.

Назначение

Оснастить людей имидж-знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений.

Благодаря PR продвигается социальный и бизнес-имидж организации, что особо важно для внешнего имиджа.

-

Сформировать целостное представление о деловой репутации как экономической  категории с целью его практического использование экономическими субъектами.

Таким образом, необходимость формирования новой отрасли научного знания определяется потребностями практики. Репутациология – это прикладная отрасль научного знания о деловой репутации, опирающаяся на гражданское и уголовное право, финансовый менеджмент и бухгалтерский учет.

Окончание следует

1. Тузов Н.В. Философия теории Единой идеи. – М.: Мысль, 1994. – С.180. 2. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 5-е изд. – М.: Политиздат, 1987. – С. 369. 3. Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. – С. 568. 4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтер», 1996. – 704 с; 5. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с. 6. Олсоп Р. Дж. 18 непреложных законов корпоративной репутации; пер. с англ. – М.: Вершина, 2006. С. 323-324. 7. Имиджелогия. Как нравиться людям. / Ред. В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2002. 8. Метаева В. Проблемы имиджелогии в современный период развития общества // «Образование и наука». –2001. - №6 (12). - С. 161-167. 9. Ковальчук А.С. основы имиджелогии и делового общения: Уч. пособ. для студентов вузов. – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – С. 6-11. 10. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 240 с.; 11. Невзлин Л.Б. “Паблик рилейшнз” - кому это нужно?: Основы учеб. курса.» М.: Экономика, 1993. - 223 с.; 12. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР–Пресс, 1999. – 336 с. 13. Горбачева И. Репутационный менеджмент: взгляд из глубины российского рынка. // Connect! Мир связи. - 2001. - № 6. 14. Олейник И., Лапшов А. «Плюс/Минус» репутация. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003 . – 192 с. 15. Горин С.В. Репутациология – новая отрасль научного знания // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке». – М. МФА, 2007. Ч.2. С. 219-221.

creativeconomy.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта