Рубрика: Архив номеров. Родина журнал 4 2012
Крылья Родины 3-4 2012
Скачать выпуск 3-4 2012 года (25 Мб)
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 3-4 за 2012 год
Ирина Шемчук«Умная» оборонка станет локомотивом модернизации России
16 февраля в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Состояние и проблемы модернизации военно-промышленного комплекса Российской Федерации». В статье излагаются основные положения выступления, которое сделал на этом слушании заместитель Председателя правительства Д.Рогозин. Стратегическую задачу, которая стоит перед отечественным ВПК, вице-премьер сформулировал так: добиться за счёт оборонзаказа стабильного производства на несколько лет вперёд. «Речь идёт о новой индустриализации страны, - заявил Д.Рогозин. – Нам нужна умная «оборонка», которая станет локомотивом модернизации России». 18 февраля 2012 года в Доме Правительства РФ на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России рассмотрели «Приоритетные задачи оборонно-промышленного комплекса в процессе модернизации экономики России». В заседании приняли участие представители Комитета по промышленности Государственной Думы РФ, Союза машиностроителей России, ГК «Ростехнологии», руководители крупнейших промышленных предприятий страны.
Федеральный законопроект «О государственном оборонном заказе»
На совместном заседании Подкомитета по высокотехнологичным отраслям промышленности и оборонно-промышленному комплексу Комитета Государственной Думы РФ по промышленности и Комитета Союза машиностроителей России по оборонной промышленности был обсуждён проект федерального Законопроекта «О государственном оборонном заказе». Участники заседания в целом одобрили этот документ, отдельные статьи которого предлагается доработать.
Анатолий СитновВозродить промышленность – защитить державу
Автор статьи, Президент, председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич», начальник вооружения Вооруженных сил РФ в 1994-2000 гг. делится своими наболевшими соображениями о том, каким образом преодолеть существующие в авиастроении России серьёзные проблемы и обеспечить развитие и процветание отрасли.
Евгений ХацкельсонЕсть только МиГ
Давая весьма высокую оценку лётным и тактическим характеристикам истребителя МиГ-35, автор высказывает мнение, что этот истребитель, несмотря на проигрыш на индийском тендере MMRCA, сохраняет значительный экспортный потенциал.
«Сухой» продвигает Су-35 на рынки стран Латинской Америки
Компания «Сухой» предлагает иностранным заказчикам, заинтересованным в перевооружении своих ВВС, истребители Су-35, которые планируются для поставок, в частности, странам Латинской Америки. Су-35 был представлен моделью на стенде ОАК на 17-м Международном аэрокосмическом салоне FIDAE-2012 в г. Сантьяго (Чили).
Пётр КрапошинSukhoi Superjet 100 – пришло время и в мир выпустить
24 февраля 2012 г. в штаб-квартире МАК состоялась торжественная церемония вручения сертификата EASA на региональный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100. Это событие имеет важное значение для российского авиапрома, расширяя экспортный потенциал нового авиалайнера.
Присяжнюку Владимиру Сергеевичу – 65!
Исполнилось 65 лет Президенту компании ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» Владимиру Сергеевичу Присяжнюку, под руководством которого реализуется крупная программа создания и внедрения в эксплуатацию нового отечественного авиалайнера Sukhoi Superjet 100.
Владимир Панов ОАО «ММП имени В.В.Чернышева»
ОАО «ММП имени В.В.Чернышева» - одно из ведущих предприятий России в области авиадвигателестроения. Это современный, модернизированный комплекс, включающий в себя литейное, термическое, сварочное, гальваническое, кузнечно-прессовое , механообрабатывающее, механосборочное , испытательное производства. В настоящее время основной продукцией предприятия являются различные модификации двигателя РД-33. Однако в порядке диверсификации производства осваивается выпуск новых авиационных двигателей малой размерности.
Илья ФёдоровОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн»
Одним из ключевых направлений деятельности НПО «Сатурн» является проектирование и производство военных двигателей, включая двигатель 117С поколения 4+, а также двигатель 5-го поколения для ПАК ФА. Важное место занимают и двигатели для гражданских самолётов: SaM146, двигатели серии Д-30КУ.КП.КУ-154. «Сатурн» закрепил за собой статус основного соисполнителя в кооперации по созданию двигателя ПД-14 для среднего магистрального самолёта МС-21.Выполняются обширные программы в области газотурбинной техники промышленного применения.
Евгений МарчуковНаучно-технический центр имени А.Люльки
В марте 2012 года московскому филиалу ОАО «НПО «Сатурн» «Научно-технический центр им. А.Люльки» исполнилось 66 лет. Сегодня перед коллективом и руководством НТЦ стоят новые масштабные задачи. Продолжаются лётные и ресурсные испытания изделия 117С для самолёта Су-35/Су-35С. В 2012 году начались опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа для ПАК ФА (Т-50). Успешно реализуются планы развития и модернизации производства.
Е.Каблов, Б.Ломберг, О.ОспенниковаСоздание современных жаропрочных материалов и технологий их производства для авиационного двигателестроения
ФГУП «ВИАМ» реализовал комплекс работ по сохранению и развитию компетенции Российской Федерации в области создания новых материалов и технологий их переработки для авиационного двигателестроения. Основные направления этой работы включают создание литейных жаропрочных никелевых сплавов; ионно-плазменных защитных и упрочняющих покрытий; сплавов в виде мелкодисперсных порошков для аддитивных технологий; деформируемых жаропрочных никелевых сплавов.
Вячеслав БогуслаевАО «Мотор Сич» на выставк «Двигатели-2012»
На выставке «Двигатели-2012» АО «Мотор Сич» представит двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, АИ-450М, МС-500В, АИ-450С, АИ-450-МС, Д-436-148. АИ-2222-25Ф, МС-14. В статье приводятся сведения об этих двигателях, а также о вертолётных двигателях Д-136 и Д-136-2 (последний из них предназначен для установки на модернизированный вертолёт Ми-26Т2).
Игорь Кравченко Направления деятельности ГП «Ивченко-Прогресс»
Являясь одним из ведущих предприятий авиастроения Украины, государственное предприятие «Ивченко-Прогресс» обладает огромным опытом в деле разработки газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения. Статья содержит обзор разрабатываемых предприятием двигателей по таким направлениям, как: двигатели для новых пассажирских, транспортных и многоцелевых самолётов; двигатели для новых и модернизируемых УТС и УБС; двигатели для новых и модернизируемых вертолётов; двигатели для новых самолётов АОН и БЛА.
Михаил ВоеводинКорпорация ВСМПО-АВИСМА набирает обороты
Сегодня в мире ни один проект с применением материалов из титановых сплавов не обходится без участия Корпорации ВСМПО-АВИСМА. В лице этой корпорации Россия занимает четверть мирового рынка титана. При этом речь не идёт просто о поставках сырья. Изделия корпорации – это высокотехнологичная продукция глубокой переработки. Успешное развитие деятелности Корпорации позволяет ей планировать мущемственное расширение производства титановых изделий.
ОАО «Авиаремонт»
Авиаремонтный холдинг ОАО «Авиаремонт», созданный в 2009 г., включает в свою структуру 40 предприятий, в отношении которых холдинг выполняет организационные функции. В 2010 г. ОАО «Авиаремонт» был утверждён единственным исполнителем по ремонту авиационной техники для Минобороны России. В статье подробно освещаются характер и формы организационной деятельности холдинга в указанной сфере.
Сергей Маслов ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод» - с верой в будущее
Арамильский авиационный ремонтный завод занимается ремонтом нескольких типов авиационных двигателей, разработанных ГП «Ивченко-Прогресс» (Украина) и выпускаемых серийно на АО «Мотор Сич» (Украина). Планируется постановка на ремонтное производство новых авиационных двигателей, таких как Д-436 («Ивченко-Прогресс»,Украина) и ТВ7-117 (ОАО «Климов», Россия).
Александр Игнатьев ОАО «218 Авиационный ремонтный завод»
Находящийся в г. Гатчина 218 АРЗ – одно из крупнейших предприятий по ремонту авиационных двигателей в России. Гендиректор предприятия А.В.Игнатьев знакомит читателя с нынешней специализацией, деятельностью и достижениями завода.
Владимир Сорокин Двигатели «Искры» в океане, воздухе и космосе
ОАО «МКБ «Искра» занимается разработкой твёрдотопливных ракетных двигателей, которые находят применение в зенитных, тактических, баллистических, авиационных, морских и космических ракетных системах. Основная продукция «Искры» – это двигатели на твёрдом топливе и газогенераторы для ракет классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». МКБ «Искра» занимается созданием ракетных двигателей для управляемого оружия следующего поколения, включая создание ракет с двигательными установками на базе ракетно-прямоточных двигателей (РПД) на твёрдых и пастообразных топливах.
Валерий Гейкин НИИ технологии и организации производства двигателей (НИИД)
8 июня 2012 года исполняется 30 лет со дня основания «Научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей» (НИИД). Директор филиала НИИД ФГУП «Научно-технический центр газотурбостроения «Салют» В.А. Гейкин рассказывает о деятельности института, его разработках последних лет.
Владимир Дзюба ЗАО «МСЗ-Салют» - на достигнутом не останавливаться
Основным направлением деятельности ЗАО «МСЗ-Салют» является выпуск высокоточных шлифовальных станков для предприятий машиностроения, включая авиастроение. Генеральный директор предприятия В.И.Дзюба рассказывает о продукции завода.
Сергей Сухоросов ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила»
ОАО «НПП «Аэросила» широко известно как ведущий разработчик и изготовитель воздушных винтов и вспомогательных газотурбинных двигателей. В статье идёт речь о разработках последних лет, находящих широкое применение на различных типах самолётов и вертолётов. Так, ведутся работы по установке вспомогательного двигателя ТА18-200 на самолёты Ан-70 и Ан-124, для лёгких вертолётов и лёгких самолётов разрабатывается ВГТД следующего поколения ТА20 в классе мощности до 75 л.с.
Александр Жданов Инновации – форсаж успеха!
Корпорация ФЭД (ПАО «ФЭД») занимает лидирующие позиции в Украине по разработке, серийному изготовлению, ремонту и сервисному обслуживанию агрегатов для гидравлических, топливных и электрических систем авиационной техники. Президент ПАО «ФЭД» А.А.Жданов рассказывает читателям об итогах работы предприятия за 2011 год.
Леонид Халфун Творцы частиц сердец воздушных судов(К 90-летию ОАО «МПО им. И.Румянцева»)
Объединение ОАО «МПО им. Румянцева» выпускает сложнейшую топливорегулирующую аппаратуру для систем автоматического управления газотурбинных двигателей, которыми оснащаются самолёты военной и гражданской авиации. В очерке обрисован 90-летний путь предприятия, его современные достижения.
Е.Морозенко Победим вместе!
Днепропетровский агрегатный завод – одно из старейших и ведущих предприятий в Украине и России по производству топливной аппаратуры для военной и гражданской авиации. Ныне оно выпускает весьма широкий спектр продукции для разных отраслей , однако приоритетным остаётся производство агрегатов для авиации, которые находят применение на более чем 80 видах машин военной и гражданской авиации. Предприятие поддерживает тесное и плодотворное сотрудничество с целым рядом российских фирм-разработчиков авиационной техники.
Виктория КосиноваКомпания Октава+: шум и вибрация должны быть под контролём
ООО «Компания Октава+» занимается оснащением отечественных служб по охране труда и окружающей среды современным акустическими измерительными приборами. Ею налажено производство отечественных приборов такого рода. Одновременно компания выступает в качестве партнёра нескольких иностранных фирм, продвигающих свои акустические приборы на российский рынок.
Джозеф ВанДеВеерт«Умный» цифровой сканер давления
Американская фирма Кулайт Семикондактор Продактс Инк., известная своими передовыми разработками в области датчиков давления, разработала систему сканеров давления KMPS-1-64, которая обладает целым рядом преимуществ перед ранее созданными образцами подобной аппаратуры. В статье раскрываются технические подробности.
Новые разработки ОАО «ОНПП «Технология» («РТ-Химкомпозит») на выставке «Высокие технологии XXI века»
В середине апреля в ЦВК «Экспоцентр» пройдут 13-й Международный Форум и выставка «Высокие технологии XXI века». ОАО «ОНПП «Технология» («РТ-Химкомпозит») представит посетителям выставки такие новинки, как стеклокристаллические стержни для фазированных антенных решёток, отражатели для бронетанковых станций оптико-электронного противодействия, многофункциональные оптически прозрачные наноразмерные покрытия.
Опыт научной и производственной деятельности ОАО «РТ-Химкомпозит» положен в основу реализации научно-технических программ Союзного государства.
Государственный секретарь Союзного государства Беларуси и России Григорий Рапота совершил серию поездок на предприятия ОАО «РТ-Химкомпозит». Опыт научной и производственной деятельности этого холдинга по разработке и производству композитных изделий будет детально проанализирован структурными подразделениями Союзного государства.
Игорь Андрианов Разгонные динамические стенды
Разработка авиационных двигателей немыслима без всесторонних испытаний узлов, агрегатов и деталей. Модернизацией и созданием испытательной базы нового поколения занимается ЦИАМ в сотрудничестве с ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ». В рамках этой программы по заданию ЦИАМ с международным участием разработаны и изготовлены динамические разгонные стенды. ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» разработал проект реконструкции части производственных помещений ЦИАМ с целью помещения в них данных динамических разгонных стендов, обеспечил наладку всего связанного с ними оборудования и ввод этих стендов в эксплуатацию.
ОАО «Внииинструмент» - научно-исследовательский инструментальный институт
Основанный в 1943 году, Всероссийский научно-исследовательский инструментальный институт – ОАО «ВНИИИНСТРУМЕНТ» - является головной организацией инструментальной промышленности России. В статье освещается деятельность института по разработке и реализации программ технологического перевооружения механообрабатывающих производств отечественных предприятий гражданского и оборонного машиностроения с учётом лучших мировых достижений.
Борис ТихомировТворцы авиаиндустрии из Казани
Статья рассказывает о деятельности ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», направленной на реконструкцию и техническое перевооружение научно-экспериментальных, производственных и испытательных комплексов, входящих в состав ведущих организаций российского авиапрома.
Павел ШацкихОАО Казанский завод «Электроприбор»
ОАО Казанский завод «Электроприбор» - одно из ведущих предприятий авиационного приборостроения России. В 2012 г. завод отмечает свое 95-летие. Его продукция предназначена для авиации, двигателестроения, ракетостроения. Одним из направлений его работы является создание производства датчиков давления на основе передовых западных технологий.
ОАО «Техприбор» - 70 лет
17 апреля 2012 г. авиаприборостроительное предприятие ОАО «Техприбор» отмечает свой 70–летний юбилей. С 1946 г. завод и его КБ были определены ведущими по тематике топливометрии для всех летательных аппаратов, выпускаемых в стране. Ныне спектр его продукции включает, наряду с топливоизмерительной аппаратурой, аппаратуру виброконтроля, бортовые системы контроля двигателей, блоки сбора и обработки полётной информации и многое другое.
Sortimo – рациональность, удобство
Германская фирма Sortimo известна своим весьма рациональным оборудованием для сервисных и ремонтных автомобилей, используемых выездными бригадами различного профиля, в том числе и в авиатранспортной отрасли. Статья рассказывает о продукции и деятельности фирмы.
Жанна КиктенкоВертолётный рынок растёт – HeliRussia развивается
В мае с.г. в Москве состоится 5-я Международная выставка вертолётной индустрии – HeliRussia 2012. Директор этой выставки Жанна Киктенко знакомит читателя с положением дел на мировом вертолётном рынке и вертолётном рынке России, которое найдёт своё отражение в характере экспозиции московской выставки.
А380 авиакомпании Lufthansa впервые прилетел в аэропорт Внуково
23 марта состоялось знаменательное событие – презентационный прилёт в аэропорт Внуково крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера Airbus A380. Это событие стало как бы символом прихода авиакомпании Lufthansa в аэропорт Внуково, из которого она с 25 марта 2012 г. выполняет свои рейсы в города Европы.
Turkish Airlines начала выполнение полётов из аэропорта Внуково
Положено начало выполнению турецкой компанией Turkish Airlinesполётов по маршруту Москва-Стамбул-Москва. Первый рейс прибыл из Стамбула 25 марта с.г.
Генрих НовожиловРегиональные Ил-100 и Ил-112, оставшиеся на бумаге
Бывший руководитель ОКБ им. С.В.Ильюшина рассказывает об истории разработки турбовинтовых самолётов Ил-100 и Ил-112, которые могли бы занять достойное место в отечественной авиации местных воздушных линий, но волею судеб так и не нашли своего воплощения в металле.
Виктор Осипов Звезда Швецова
В январе 2012 года исполнилось 120 лет со дня рождения легендарного конструктора авиационных двигателей Аркадия Дмитриевича Швецова. Его творческому пути и заслугам перед отечественным авиамоторостроением посвящена эта статья.
Геннадий АмирьянцНаш человек в Кремле (К 100-летию Н.С. Строева. Продолжение)
Автор продолжает свой рассказ о Николае Сергеевиче Строеве – видном деятеле советской «оборонки», занимавшем посты начальника ЛИИ, а позднее заместителя и затем первого заместителя председателя комиссии СМ СССР по военно-промышленным вопросам. Интересны оценки, которые Строев в беседе с автором даёт видным конструкторам советского авиапрома.
Богдан Казарьян, Александр МедведьБеспилотники ВВС США (продолжение)
Развивая тему, начатую в двух предыдущих номерах, авторы освещают боевое применение американцами беспилотников в ходе войны во Вьетнаме в условиях противодействия со стороны средств ПВО советского производства, дают описание применявшихся аппаратов.
Михаил ЖироховГватемальский «успех» ЦРУ
В 1953 году усилиями ЦРУ был свергнут неугодный Соединённым Штатам режим в Гватемале. Определённую роль в этих событиях сыграло и применение самолётов со стороны как правительственных сил, так и гватемальских мятежников и стоявшего за их спиной ЦРУ. В статье освещаются перипетии этого конфликта.
Виктору Фёдоровичу Павленко – 90 лет
Главные редактор «Крыльев Родины» Л.П.Берне тепло поздравляет со славным юбилеем генерала В.Ф.Павленко – заслуженного деятеля отечественной авиации, являющегося в настоящее время первым вице-президентом Академии наук авиации и воздухоплавания.
Александр Чечин, Николай ОколеловИтальянский «Бэби Сейбр» (истребитель-бомбардировщик Fiat G.91) Продолжение
В этой второй из серии статей о вышеназванном самолёте авторы рассказывают о серийной постройке, модификациях и эксплуатации G.91 в ВВС Италии, ФРГ и Португалии, о боевом применении португальских G.91 в Африке.
БиблиографияАвиационная промышленность СССР в годы «холодной войны»
Е.И. Подрепный в своей книге «Авиационная промышленность СССР в годы «холодной войны» исследует все стороны деятельности отечественного авиапрома в период со второй половины 1940–х гг. по 1960-е годы, с особым упором на работу серийных заводов. Автор показывает, как целеустремлённые усилия по развитию отрасли, отмеченные видением перспективы, позволили отечественному авиастроению добиться в указанный период выдающихся достижений. Этот опыт, считает он, актуален и в наши дни.
Владимир Шуневич«Мы должны делать отечественные машины!..»
Автор рассказывает о жизненном и творческом пути одного из видных советских авиаконструкторов – К.А.Калинина, создавшего серию пассажирских самолётов и бомбардировщик-гигант К-7 по схеме «летающее крыло».
Генеральные партнеры
|
||||
kr-magazine.ru
Журнал "Крылья Родины" № 3-4 2012: Читайте в журнале «Крылья Родины» № 3-4 за 2012 год
16 февраля в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Состояние и проблемы модернизации военно-промышленного комплекса Российской Федерации».
Ирина Шемчук «Умная» оборонка станет локомотивом модернизации России
16 февраля в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Состояние и проблемы модернизации военно-промышленного комплекса Российской Федерации». В статье излагаются основные положения выступления, которое сделал на этом слушании заместитель Председателя правительства Д.Рогозин. Стратегическую задачу, которая стоит перед отечественным ВПК, вице-премьер сформулировал так: добиться за счёт оборонзаказа стабильного производства на несколько лет вперёд. «Речь идёт о новой индустриализации страны, - заявил Д.Рогозин. – Нам нужна умная «оборонка», которая станет локомотивом модернизации России». 18 февраля 2012 года в Доме Правительства РФ на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России рассмотрели «Приоритетные задачи оборонно-промышленного комплекса в процессе модернизации экономики России». В заседании приняли участие представители Комитета по промышленности Государственной Думы РФ, Союза машиностроителей России, ГК «Ростехнологии», руководители крупнейших промышленных предприятий страны.
Федеральный законопроект «О государственном оборонном заказе»
На совместном заседании Подкомитета по высокотехнологичным отраслям промышленности и оборонно-промышленному комплексу Комитета Государственной Думы РФ по промышленности и Комитета Союза машиностроителей России по оборонной промышленности был обсуждён проект федерального Законопроекта «О государственном оборонном заказе». Участники заседания в целом одобрили этот документ, отдельные статьи которого предлагается доработать.
Анатолий Ситнов Возродить промышленность – защитить державу
Автор статьи, Президент, председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич», начальник вооружения Вооруженных сил РФ в 1994-2000 гг. делится своими наболевшими соображениями о том, каким образом преодолеть существующие в авиастроении России серьёзные проблемы и обеспечить развитие и процветание отрасли.
Евгений Хацкельсон Есть только МиГ
Давая весьма высокую оценку лётным и тактическим характеристикам истребителя МиГ-35, автор высказывает мнение, что этот истребитель, несмотря на проигрыш на индийском тендере MMRCA, сохраняет значительный экспортный потенциал.
«Сухой» продвигает Су-35 на рынки стран Латинской Америки
Компания «Сухой» предлагает иностранным заказчикам, заинтересованным в перевооружении своих ВВС, истребители Су-35, которые планируются для поставок, в частности, странам Латинской Америки. Су-35 был представлен моделью на стенде ОАК на 17-м Международном аэрокосмическом салоне FIDAE-2012 в г. Сантьяго (Чили).
Пётр Крапошин Sukhoi Superjet 100 – пришло время и в мир выпустить
24 февраля 2012 г. в штаб-квартире МАК состоялась торжественная церемония вручения сертификата EASA на региональный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100. Это событие имеет важное значение для российского авиапрома, расширяя экспортный потенциал нового авиалайнера.
Присяжнюку Владимиру Сергеевичу – 65!
Исполнилось 65 лет Президенту компании ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» Владимиру Сергеевичу Присяжнюку, под руководством которого реализуется крупная программа создания и внедрения в эксплуатацию нового отечественного авиалайнера Sukhoi Superjet 100.
Владимир Панов ОАО «ММП имени В.В.Чернышева»
ОАО «ММП имени В.В.Чернышева» - одно из ведущих предприятий России в области авиадвигателестроения. Это современный, модернизированный комплекс, включающий в себя литейное, термическое, сварочное, гальваническое, кузнечно-прессовое , механообрабатывающее, механосборочное , испытательное производства. В настоящее время основной продукцией предприятия являются различные модификации двигателя РД-33. Однако в порядке диверсификации производства осваивается выпуск новых авиационных двигателей малой размерности.
Илья Фёдоров ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн»
Одним из ключевых направлений деятельности НПО «Сатурн» является проектирование и производство военных двигателей, включая двигатель 117С поколения 4+, а также двигатель 5-го поколения для ПАК ФА. Важное место занимают и двигатели для гражданских самолётов: SaM146, двигатели серии Д-30КУ.КП.КУ-154. «Сатурн» закрепил за собой статус основного соисполнителя в кооперации по созданию двигателя ПД-14 для среднего магистрального самолёта МС-21.Выполняются обширные программы в области газотурбинной техники промышленного применения.
Евгений Марчуков Научно-технический центр имени А.Люльки
В марте 2012 года московскому филиалу ОАО «НПО «Сатурн» «Научно-технический центр им. А.Люльки» исполнилось 66 лет. Сегодня перед коллективом и руководством НТЦ стоят новые масштабные задачи. Продолжаются лётные и ресурсные испытания изделия 117С для самолёта Су-35/Су-35С. В 2012 году начались опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа для ПАК ФА (Т-50). Успешно реализуются планы развития и модернизации производства.
Е.Каблов, Б.Ломберг, О.Оспенникова Создание современных жаропрочных материалов и технологий их производства для авиационного двигателестроения
ФГУП «ВИАМ» реализовал комплекс работ по сохранению и развитию компетенции Российской Федерации в области создания новых материалов и технологий их переработки для авиационного двигателестроения. Основные направления этой работы включают создание литейных жаропрочных никелевых сплавов; ионно-плазменных защитных и упрочняющих покрытий; сплавов в виде мелкодисперсных порошков для аддитивных технологий; деформируемых жаропрочных никелевых сплавов.
Вячеслав Богуслаев АО «Мотор Сич» на выставк «Двигатели-2012»
На выставке «Двигатели-2012» АО «Мотор Сич» представит двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, АИ-450М, МС-500В, АИ-450С, АИ-450-МС, Д-436-148. АИ-2222-25Ф, МС-14. В статье приводятся сведения об этих двигателях, а также о вертолётных двигателях Д-136 и Д-136-2 (последний из них предназначен для установки на модернизированный вертолёт Ми-26Т2).
Игорь Кравченко Направления деятельности ГП «Ивченко-Прогресс»
Являясь одним из ведущих предприятий авиастроения Украины, государственное предприятие «Ивченко-Прогресс» обладает огромным опытом в деле разработки газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения. Статья содержит обзор разрабатываемых предприятием двигателей по таким направлениям, как: двигатели для новых пассажирских, транспортных и многоцелевых самолётов; двигатели для новых и модернизируемых УТС и УБС; двигатели для новых и модернизируемых вертолётов; двигатели для новых самолётов АОН и БЛА.
Михаил Воеводин Корпорация ВСМПО-АВИСМА набирает обороты
Сегодня в мире ни один проект с применением материалов из титановых сплавов не обходится без участия Корпорации ВСМПО-АВИСМА. В лице этой корпорации Россия занимает четверть мирового рынка титана. При этом речь не идёт просто о поставках сырья. Изделия корпорации – это высокотехнологичная продукция глубокой переработки. Успешное развитие деятелности Корпорации позволяет ей планировать мущемственное расширение производства титановых изделий.
ОАО «Авиаремонт»
Авиаремонтный холдинг ОАО «Авиаремонт», созданный в 2009 г., включает в свою структуру 40 предприятий, в отношении которых холдинг выполняет организационные функции. В 2010 г. ОАО «Авиаремонт» был утверждён единственным исполнителем по ремонту авиационной техники для Минобороны России. В статье подробно освещаются характер и формы организационной деятельности холдинга в указанной сфере.
Сергей Маслов ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод» - с верой в будущее
Арамильский авиационный ремонтный завод занимается ремонтом нескольких типов авиационных двигателей, разработанных ГП «Ивченко-Прогресс» (Украина) и выпускаемых серийно на АО «Мотор Сич» (Украина). Планируется постановка на ремонтное производство новых авиационных двигателей, таких как Д-436 («Ивченко-Прогресс»,Украина) и ТВ7-117 (ОАО «Климов», Россия).
Александр Игнатьев ОАО «218 Авиационный ремонтный завод»
Находящийся в г. Гатчина 218 АРЗ – одно из крупнейших предприятий по ремонту авиационных двигателей в России. Гендиректор предприятия А.В.Игнатьев знакомит читателя с нынешней специализацией, деятельностью и достижениями завода.
Владимир Сорокин Двигатели «Искры» в океане, воздухе и космосе
ОАО «МКБ «Искра» занимается разработкой твёрдотопливных ракетных двигателей, которые находят применение в зенитных, тактических, баллистических, авиационных, морских и космических ракетных системах. Основная продукция «Искры» – это двигатели на твёрдом топливе и газогенераторы для ракет классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». МКБ «Искра» занимается созданием ракетных двигателей для управляемого оружия следующего поколения, включая создание ракет с двигательными установками на базе ракетно-прямоточных двигателей (РПД) на твёрдых и пастообразных топливах.
Валерий Гейкин НИИ технологии и организации производства двигателей (НИИД)
8 июня 2012 года исполняется 30 лет со дня основания «Научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей» (НИИД). Директор филиала НИИД ФГУП «Научно-технический центр газотурбостроения «Салют» В.А. Гейкин рассказывает о деятельности института, его разработках последних лет.
Владимир Дзюба ЗАО «МСЗ-Салют» - на достигнутом не останавливаться
Основным направлением деятельности ЗАО «МСЗ-Салют» является выпуск высокоточных шлифовальных станков для предприятий машиностроения, включая авиастроение. Генеральный директор предприятия В.И.Дзюба рассказывает о продукции завода.
Сергей Сухоросов ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила»
ОАО «НПП «Аэросила» широко известно как ведущий разработчик и изготовитель воздушных винтов и вспомогательных газотурбинных двигателей. В статье идёт речь о разработках последних лет, находящих широкое применение на различных типах самолётов и вертолётов. Так, ведутся работы по установке вспомогательного двигателя ТА18-200 на самолёты Ан-70 и Ан-124, для лёгких вертолётов и лёгких самолётов разрабатывается ВГТД следующего поколения ТА20 в классе мощности до 75 л.с.
Александр Жданов Инновации – форсаж успеха!
Корпорация ФЭД (ПАО «ФЭД») занимает лидирующие позиции в Украине по разработке, серийному изготовлению, ремонту и сервисному обслуживанию агрегатов для гидравлических, топливных и электрических систем авиационной техники. Президент ПАО «ФЭД» А.А.Жданов рассказывает читателям об итогах работы предприятия за 2011 год.
Леонид Халфун Творцы частиц сердец воздушных судов
(К 90-летию ОАО «МПО им. И.Румянцева»)
Объединение ОАО «МПО им. Румянцева» выпускает сложнейшую топливорегулирующую аппаратуру для систем автоматического управления газотурбинных двигателей, которыми оснащаются самолёты военной и гражданской авиации. В очерке обрисован 90-летний путь предприятия, его современные достижения.
Е.Морозенко Победим вместе!
Днепропетровский агрегатный завод – одно из старейших и ведущих предприятий в Украине и России по производству топливной аппаратуры для военной и гражданской авиации. Ныне оно выпускает весьма широкий спектр продукции для разных отраслей , однако приоритетным остаётся производство агрегатов для авиации, которые находят применение на более чем 80 видах машин военной и гражданской авиации. Предприятие поддерживает тесное и плодотворное сотрудничество с целым рядом российских фирм-разработчиков авиационной техники.
Виктория Косинова Компания Октава+: шум и вибрация должны быть под контролём
ООО «Компания Октава+» занимается оснащением отечественных служб по охране труда и окружающей среды современным акустическими измерительными приборами. Ею налажено производство отечественных приборов такого рода. Одновременно компания выступает в качестве партнёра нескольких иностранных фирм, продвигающих свои акустические приборы на российский рынок.
Джозеф ВанДеВеерт «Умный» цифровой сканер давления
Американская фирма Кулайт Семикондактор Продактс Инк., известная своими передовыми разработками в области датчиков давления, разработала систему сканеров давления KMPS-1-64, которая обладает целым рядом преимуществ перед ранее созданными образцами подобной аппаратуры. В статье раскрываются технические подробности.
Новые разработки ОАО «ОНПП «Технология» («РТ-Химкомпозит») на выставке «Высокие технологии XXI века»
В середине апреля в ЦВК «Экспоцентр» пройдут 13-й Международный Форум и выставка «Высокие технологии XXI века». ОАО «ОНПП «Технология» («РТ-Химкомпозит») представит посетителям выставки такие новинки, как стеклокристаллические стержни для фазированных антенных решёток, отражатели для бронетанковых станций оптико-электронного противодействия, многофункциональные оптически прозрачные наноразмерные покрытия.
Опыт научной и производственной деятельности ОАО «РТ-Химкомпозит» положен в основу реализации научно-технических программ Союзного государства.
Государственный секретарь Союзного государства Беларуси и России Григорий Рапота совершил серию поездок на предприятия ОАО «РТ-Химкомпозит». Опыт научной и производственной деятельности этого холдинга по разработке и производству композитных изделий будет детально проанализирован структурными подразделениями Союзного государства.
Игорь Андрианов Разгонные динамические стенды
Разработка авиационных двигателей немыслима без всесторонних испытаний узлов, агрегатов и деталей. Модернизацией и созданием испытательной базы нового поколения занимается ЦИАМ в сотрудничестве с ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ». В рамках этой программы по заданию ЦИАМ с международным участием разработаны и изготовлены динамические разгонные стенды. ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» разработал проект реконструкции части производственных помещений ЦИАМ с целью помещения в них данных динамических разгонных стендов, обеспечил наладку всего связанного с ними оборудования и ввод этих стендов в эксплуатацию.
ОАО «Внииинструмент» - научно-исследовательский инструментальный институт
Основанный в 1943 году, Всероссийский научно-исследовательский инструментальный институт – ОАО «ВНИИИНСТРУМЕНТ» - является головной организацией инструментальной промышленности России. В статье освещается деятельность института по разработке и реализации программ технологического перевооружения механообрабатывающих производств отечественных предприятий гражданского и оборонного машиностроения с учётом лучших мировых достижений.
Борис Тихомиров Творцы авиаиндустрии из Казани
Статья рассказывает о деятельности ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», направленной на реконструкцию и техническое перевооружение научно-экспериментальных, производственных и испытательных комплексов, входящих в состав ведущих организаций российского авиапрома.
Павел Шацких ОАО Казанский завод «Электроприбор»
ОАО Казанский завод «Электроприбор» - одно из ведущих предприятий авиационного приборостроения России. В 2012 г. завод отмечает свое 95-летие. Его продукция предназначена для авиации, двигателестроения, ракетостроения. Одним из направлений его работы является создание производства датчиков давления на основе передовых западных технологий.
ОАО «Техприбор» - 70 лет
17 апреля 2012 г. авиаприборостроительное предприятие ОАО «Техприбор» отмечает свой 70–летний юбилей. С 1946 г. завод и его КБ были определены ведущими по тематике топливометрии для всех летательных аппаратов, выпускаемых в стране. Ныне спектр его продукции включает, наряду с топливоизмерительной аппаратурой, аппаратуру виброконтроля, бортовые системы контроля двигателей, блоки сбора и обработки полётной информации и многое другое.
Sortimo – рациональность, удобство
Германская фирма Sortimo известна своим весьма рациональным оборудованием для сервисных и ремонтных автомобилей, используемых выездными бригадами различного профиля, в том числе и в авиатранспортной отрасли. Статья рассказывает о продукции и деятельности фирмы.
Жанна Киктенко Вертолётный рынок растёт – HeliRussia развивается
В мае с.г. в Москве состоится 5-я Международная выставка вертолётной индустрии – HeliRussia 2012. Директор этой выставки Жанна Киктенко знакомит читателя с положением дел на мировом вертолётном рынке и вертолётном рынке России, которое найдёт своё отражение в характере экспозиции московской выставки.
А380 авиакомпании Lufthansa впервые прилетел в аэропорт Внуково
23 марта состоялось знаменательное событие – презентационный прилёт в аэропорт Внуково крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера Airbus A380. Это событие стало как бы символом прихода авиакомпании Lufthansa в аэропорт Внуково, из которого она с 25 марта 2012 г. выполняет свои рейсы в города Европы.
Turkish Airlines начала выполнение полётов из аэропорта Внуково
Положено начало выполнению турецкой компанией Turkish Airlinesполётов по маршруту Москва-Стамбул-Москва. Первый рейс прибыл из Стамбула 25 марта с.г.
Генрих Новожилов Региональные Ил-100 и Ил-112, оставшиеся на бумаге
Бывший руководитель ОКБ им. С.В.Ильюшина рассказывает об истории разработки турбовинтовых самолётов Ил-100 и Ил-112, которые могли бы занять достойное место в отечественной авиации местных воздушных линий, но волею судеб так и не нашли своего воплощения в металле.
Виктор Осипов Звезда Швецова
В январе 2012 года исполнилось 120 лет со дня рождения легендарного конструктора авиационных двигателей Аркадия Дмитриевича Швецова. Его творческому пути и заслугам перед отечественным авиамоторостроением посвящена эта статья.
Геннадий Амирьянц Наш человек в Кремле (К 100-летию Н.С. Строева. Продолжение)
Автор продолжает свой рассказ о Николае Сергеевиче Строеве – видном деятеле советской «оборонки», занимавшем посты начальника ЛИИ, а позднее заместителя и затем первого заместителя председателя комиссии СМ СССР по военно-промышленным вопросам. Интересны оценки, которые Строев в беседе с автором даёт видным конструкторам советского авиапрома.
Богдан Казарьян, Александр Медведь Беспилотники ВВС США (продолжение)
Развивая тему, начатую в двух предыдущих номерах, авторы освещают боевое применение американцами беспилотников в ходе войны во Вьетнаме в условиях противодействия со стороны средств ПВО советского производства, дают описание применявшихся аппаратов.
Михаил Жирохов Гватемальский «успех» ЦРУ
В 1953 году усилиями ЦРУ был свергнут неугодный Соединённым Штатам режим в Гватемале. Определённую роль в этих событиях сыграло и применение самолётов со стороны как правительственных сил, так и гватемальских мятежников и стоявшего за их спиной ЦРУ. В статье освещаются перипетии этого конфликта.
Виктору Фёдоровичу Павленко – 90 лет
Главные редактор «Крыльев Родины» Л.П.Берне тепло поздравляет со славным юбилеем генерала В.Ф.Павленко – заслуженного деятеля отечественной авиации, являющегося в настоящее время первым вице-президентом Академии наук авиации и воздухоплавания.
Александр Чечин, Николай Околелов Итальянский «Бэби Сейбр» (истребитель-бомбардировщик Fiat G.91) Продолжение
В этой второй из серии статей о вышеназванном самолёте авторы рассказывают о серийной постройке, модификациях и эксплуатации G.91 в ВВС Италии, ФРГ и Португалии, о боевом применении португальских G.91 в Африке.
Библиография Авиационная промышленность СССР в годы «холодной войны»
Е.И. Подрепный в своей книге «Авиационная промышленность СССР в годы «холодной войны» исследует все стороны деятельности отечественного авиапрома в период со второй половины 1940–х гг. по 1960-е годы, с особым упором на работу серийных заводов. Автор показывает, как целеустремлённые усилия по развитию отрасли, отмеченные видением перспективы, позволили отечественному авиастроению добиться в указанный период выдающихся достижений. Этот опыт, считает он, актуален и в наши дни.
Владимир Шуневич «Мы должны делать отечественные машины!..»
Автор рассказывает о жизненном и творческом пути одного из видных советских авиаконструкторов – К.А.Калинина, создавшего серию пассажирских самолётов и бомбардировщик-гигант К-7 по схеме «летающее крыло».
www.aex.ru
Архив номеров
С осени 2010 года Тихоокеанский государственный университет приступил к изданию собственного научно-популярного и культурно-просветительского журнала «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ».
Мы надеемся, что наш журнал – глянцевый по форме и интеллектуальный по содержанию – придется по вкусу самой широкой читательской аудитории. И что многие из его читателей пожелают стать еще и авторами.
Наряду с печатной версией существует и полная электронная – ее мы размещаем на сайте журнала «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ».
Читайте «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ»! Ведь в России немногие вузы могут похвастаться тем, что издают собственный журнал.
Журнал "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ" завоевал Золотую медаль на ежегодной выставке-ярмарке «Печатный двор - 2011», которая проходила в конце сентября 2011 года во Владивостоке.
В феврале 2012 года журнал "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ" завоевал 1-е место и почетный диплом Международного форума "НОВЫЕ ИДЕИ НОВОГО ВЕКА" в номинации "Рекламные и информационные издания".
В феврале 2012 года "Литературный альманах" (приложение к журналу "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ") завоевал 2-е место и почетный диплом Международного форума "НОВЫЕ ИДЕИ НОВОГО ВЕКА".
В ноябре 2012 года выпускающий редактор журнала ТОГУ «Мой университет» Ольга Волкотрубова вошла в число победителей Всероссийского конкурса СМИ «PRO ОБРАЗОВАНИЕ 2012», который проводился под эгидой Министерства образования и науки России.
В ноябре 2013 года журнал ТОГУ "Мой университет" стал победителем Всероссийского конкурса СМИ «PRO ОБРАЗОВАНИЕ 2012», который проводился под эгидой Министерства образования и науки России, в номинации "Лучшее специализированное издание, посвященное науке".
В июне 2014 года журнал ТОГУ "Мой университет" стал победителем 1-го Всероссийского конкурса СМИ "Вода России", проводившегося Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Номинация - "Лучшее издание общего характера, освещающее тему развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации".
|
В март 2018 года выпущен 7-й "Литературный альманах" - приложение к журналу "Мой университет". Читать, скачать |
|
В декабре 2017 года вышел в свет 3-й номер журнала "Librarium DV". Читать, скачать |
|
В декабре 2017 года вышел в свет юбилейный номер – спецвыпуск газеты Педагогического института ТОГУ "Учитель". Читать, скачать |
|
В октябре вышел в свет 2-й в 2017 году номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В сентябре 2017 года вышел в свет 2-й номер журнала "Librarium DV". Читать, скачать |
|
В март 2017 года выпущен 6-й "Литературный альманах" - приложение к журналу "Мой университет". Читать, скачать |
|
В июне вышел в свет 3-й в 2016 году (28-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В июне вышел в свет 2-й в 2016 году (27-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
В марте вышел в свет 1-й в 2016 году (26-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
В декабре вышел в свет 4-й в 2015 году (25-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
В декабре 2015 года выпущен 5-й "Литературный альманах" - приложение к журналу "Мой университет". Читать, скачать |
|
В сентябре вышел в свет 3-й в 2015 году (24-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
В июне вышел в свет 2-й в 2015 году (23-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В апреле вышел в свет 1-й в 2015 году (22-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В январе 2015 года выпущен 4-й "Литературный альманах" - приложение к журналу "Мой университет". Читать, скачать |
|
В декабре вышел в свет 4-й в 2014 году (21-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
В октябре вышел в свет 3-й в 2014 году (20-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В июне вышел в свет 2-й в 2014 году (19-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В марте вышел в свет 1-й в 2014 году (18-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В январе 2014 года выпущен 3-й "Литературный альманах" - приложение к журналу "Мой университет". Читать, скачать |
|
В декабре вышел в свет 5-й в 2013 году (17-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В октябре вышел в свет 4-й в 2013 году (16-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
Журналом "Мой университет" и Пресс-центром ТОГУ выпущена в свет 2-я редакция книги "Университеты России и Китая - вместе в новом тысячелетии" (на русском, английском, китайском языках). Читать, скачать |
|
В августе вышел в свет 3-й в 2013 году (15-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
||
В марте вышел в свет 1-й в 2013 году (13-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
||
В декабре 2012 года выпущен 2-й "Литературный альманах" - приложение к журналу "Мой университет". Читать, скачать |
В декабре вышел в свет 5-й в 2012 году (12-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В октябре вышел в свет 4 -й в 2012 году (11-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
В августе вышел в свет 3-й в 2012 году (10-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
В мае вышел в свет 2-й в 2012 году (9-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В марте вышел в свет 1-й в 2012 году (8-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
2011 год в ТОГУ ознаменовался началом еще одного информационного проекта - вышел в свет первый "Литературный альманах" - приложение к журналу "Мой университет". Читать, скачать |
|
В декабре вышел в свет 5-й в 2011 году (7-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
В октябре вышел в свет 4-й в 2011 году (6-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В августе вышел в свет 3-й в 2011 году (5-й с начала издания) номер журнала "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Читать, скачать |
|
В мае вышел в свет 2-й в 2011 году (4-й с начала издания) номер журнала ТОГУ «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ». Читать, скачать |
|
В феврале вышел в свет 1-й в 2011 году (3-й с начала издания) номер журнала ТОГУ «МОЙ УНИВЕРСИТЕТ». Читать, скачать |
|
В декабре вышел в свет 2-й номер журнала ТОГУ "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ". Его электронная версия размещена на сайте Пресс-центра ТОГУ. Читать, скачать |
|
Первый номер - это 80 страниц разнообразной информации, посвященной вопросам современной науки и высоких технологий, образования, истории, а также молодежного досуга и культуры, плюс - большое количество оригинального иллюстративного материала, уникальных фотографий. Читать, скачать |
muniver.khstu.ru
Наша малая Родина - Дальний Восток
Сто лет назад, 18 октября (5-го – по старому стилю) 1916 года, было открыто движение по железнодорожному мосту через Амур возле Хабаровска.
Этот юбилей столь заинтересовал Татьяну Глотову, студентку 3-го курса Хабаровского банковского колледже Банка России, что она занялась изучением истории моста. А 16 ноября 2016 года выступила с докладом на эту тему на студенческой научно-практической конференции.
В рамках реализации проекта «Принеси пользу своему городу» на мусоросборочной площадке студгородка ТОГУ был организован раздельный сбор бытовых отходов. Результатом станет уменьшение вредного воздействия человека на экологию Хабаровска.
В период с 23 по 30 сентября 2016 года студенческая делегация Тихоокеанского государственного университета в пятый раз отправилась по городам и уездам Северо-Восточного Китая с особой миссией. Эта поездка связана с реализацией молодежного патриотического проекта «Цветы Памяти», осуществляемого в ТОГУ с 2012 года.
30 сентября состоялось торжественное открытие памятника министру Вооруженных Сил и военному министру СССР Маршалу Советского Союза Александру Василевскому. Событие было приурочено к 121-й годовщине со дня рождения маршала Победы. Монумент, построенный на добровольные пожертвования жителей города Хабаровска и Дальнего Востока, расположен в северной части спортивно-паркового комплекса центральной спортивной арены футбольного клуба «СКА – Хабаровск».
55 лет прошло с того момента, как впервые за всю историю человек совершил полет в космос. Но и сейчас при размышлениях о безграничности и неизвестности космического пространства бросает в дрожь. А 12 апреля 1961 года у каждого гражданина Советского Союза восхищению, удивлению и гордости не было предела!
Сегодня трудно найти человека, который никогда бы не слышал о буккроссинге. Правда, с определением все еще возникают трудности. Некоторые утверждают, что буккроссинг – это дружеский обмен книгами, другие считают, что книги для буккроссинга поставляют государственные библиотеки…
Мы часто стремимся уехать за новыми впечатлениями в далекие страны или на другой конец России… И это замечательно! Путешествия без границ – пожалуй, лучшее из увлечений. Но начинать познание мира можно и даже нужно со своей малой родины.
С 29 января по 28 февраля 2016 года в Дальневосточном художественном музее (Хабаровск) проходила выставка работ мастера балетной фотографии и театрального критика Нины Аловерт. Конечно, редакция журнала «Мой университет» не могла пройти мимо такого события, поэтому мы решили рассказать нашим читателям подробнее о самом фотографе.
Презентация нового номера журнала «Дальний Восток» состоялась в феврале в Дальневосточной государственной научной библиотеке (Хабаровск). О самых интересных публикациях рассказала главный редактор «Дальнего Востока» Александра Николашина, а редакторы разделов прозы (Тамара Савельева) и поэзии (Елена Добровенская)представили опубликованных авторов, среди которых есть и дебютирующие молодые таланты.
Таких станций на пути путешественника – сотни. Облучье, небольшой городок, лишь один из них, но, поверьте, в нем есть своя прелесть.
Уно, дос, трес! Журнал № 3 - 2015(24), Октябрь 2015г.
Вот уже пятый год подряд в День молодежи многие из хабаровчан выходят в парк возле стадиона им. Ленина, чтобы установить очередной рекорд и доказать, что Хабаровск – самый танцующий город.
Во время летних каникул и отпусков далеко не всем удается покинуть родной город в поисках приключений. Но и тем, кто остался дома, всегда есть чем заняться. Кино, театры и, конечно же, музеи позволяют не только разнообразить летний отдых, но и повысить свой культурный уровень. Например, в Дальневосточном художественном музее за три летних месяца прошло множество интересных выставок, в том числе и одна, ожидаемая уже давно…
Краски лета Журнал № 2 - 2015(23), Июль 2015г.
Первый дальневосточный фестиваль красок «Холи» собрал в Хабаровске тысячи людей, распылил над ними тонны краски и подарил просто неизмеримое количество позитива!
Путеводитель по Хабаровску – первый некоммерческий проект для города от студентов ТОГУ, основной целью которого является привлечение потока туристов в Хабаровск и выявление его наиболее перспективных локаций для дальнейшего развития в сфере туризма и молодежной политики.
А вы знаете, из каких луж предпочитают пить воду бабочки-махаоны? А то, что рыба кета на самом деле никакая не кета, а дава? А знаете, кто посадил первые деревья в хабаровском парке? Нет? А вот детская писательница Елена Неменко знает.
17 апреля в библиотеке ТОГУ состоялась встреча с писателем Александром Михайловичем Филоновым, полковником погранвойск в отставке, историком, краеведом, ученым секретарем Приамурского географического общества.
Будет ли развиваться декоративно-прикладное искусство в Хабаровском крае? На этот вопрос ответили 30 января в Дальневосточном художественном музее на открытии выставки «Декоративно-прикладное искусство художников Хабаровского края».
Петр Комаров, Николай Задорнов, Всеволод Иванов, Всеволод Сысоев, Григорий Ходжер – вот пять литературных талантливых имен, писателей и поэтов, которые были представлены на одноименной выставке в Хабаровском краевом музее имени Н.И. Гродекова.
На протяжении нескольких лет студентами ТОГУ ведётся научно-исследовательская работа по сбору материалов, посвящённых истории Дальнего Востока, в том числе завершающему этапу Второй мировой войны. Студенческими группами «Патриот» и «Поиск» создан мультимедийный проект «Хроники Второй мировой войны. Советско-японская война».
Бережно хранить прошлое и поддерживать современное искусство» – таких принципов придерживается Дальневосточный художественный музей (ДВХМ) в Хабаровске.
Когда эта встреча стала возможной, я не поверила своей журналисткой удаче. Даже растерялась. Просто всегда казалось, что у столь занятых людей нет времени для разговора с журналистами… Рада, что была неправа!
Россию и Канаду уже давно называют странами-близнецами. Расположенные примерно в одних широтах, их территории находятся в похожих климатических условиях. На этом, как утверждают многие россияне, сходство этих двух стран заканчивается. Неужели?
Об исключительности такого феномена, как сахалинские маяки, знают не многие. Маяк Лопатино, расположенный на юге острова, уже 101 год бесперебойно посылает светлые лучи в бескрайние морские просторы...
Лето для большинства студентов разных вузов – это возможность неплохо заработать в строительных отрядах. И любой, прошедший их школу, вам смело скажет: ничто так не объединяет студенческую братию, как совместный труд на бескрайних просторах страны!
В советские времена трудно было представить себе крупное высшее учебное заведение без военной кафедры. Но мало кто знает, что впервые эти кафедры были организованы в 1926/1927 учебном году…
Одна из главных новостей августа в российском медиа-пространстве – наводнение на Дальнем Востоке. Большая вода пришла и в Хабаровский край.
Корреспондент журнала решила не только рассказать о необычном танцевальном рекорде, установленном в Хабаровске летом 2013 года, но и сама стала участницей этого танцевального шоу.
Накануне Дня Победы в хабаровской синагоге непривычно много было гостей. Двери гостеприимно были распахнуты всем – независимо от национальности, возраста, вероисповедания.
В апреле Дальневосточная государственная научная библиотека впервые одновременно собрала почти 800 человек. Попасть в главную избу-читальню края хабаровчане стремились вовсе не ради изучения трёхмиллионного книжного фонда.
В апреле в Научной библиотеке ТОГУ впервые состоялась встреча с редакцией российского литературно-художественного журнала «Дальний Восток», которому в 2013 году исполнится 80 лет!
На протяжении четырёх лет молодёжь Хабаровска участвует в ежегодной акции «СПАСИБО за Победу!»
Лето, солнце… Для идеального дополнения в списке не хватает только слова «море»! Жаль, что финансы не всегда позволяют отдохнуть на песчаном берегу, слушая шум волн. Впрочем, для сотрудников и студентов ТОГУ эта проблема вполне решаема.
Самый большой остров в составе нашей страны, один из самых удалённых уголков Дальнего Востока, Сахалин – это как государство в государстве, и многие жители нашего региона, даже зная Дальний Восток очень хорошо, порой не бывали там ни разу…
Утро было тихое, город, окутанный туманом, мирно нежился в постели. Пришла осень, и ветер был осенний – тёплое дыхание моря, неспешное и ленивое. Стоит лишь встать, подойти к окошку, и ты тотчас поймёшь: вот он – Владивосток, ласково называемый местными жителями «Владик», и никакой другой город…
Летом минувшего года на территории Якутии в течение двух недель работала научная историко-архитектурная экспедиция, проводившая свои исследования в местах, где находились сталинские лагеря.
«Он – наша живая легенда, и это великое счастье сейчас с ним общаться…», – такими словами открылся в конце минувшего года в Дальневосточной государственной научной библиотеке в Хабаровске творческий вечер Народного художника России, почётного гражданина города Хабаровска, лауреата государственной премии Геннадия Дмитриевича Павлишина.
Шантарские острова привлекают сегодня всё большее число мужественных романтиков и состоятельных людей с богатой, почти космической экипировкой. Что им здесь надо? Зачем они стремятся в эту труднодоступную даль, куда можно попасть только морским путём и на вертолётах?
Почти сто лет назад в Российской Империи многие россияне с приходом советской власти оказались в тяжёлой жизненной ситуации и впоследствии эмигрировали из страны. Узнать о том, как жили наши соотечественники (в частности, та восточная ветвь, которая проживала в Маньчжурии), можно в Государственном архиве Хабаровского края. После окончания Второй мировой войны архивная служба собрала и вывезла из Харбина в СССР три тонны документов, а также газет, журналов, книг Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской империи (БРЭМ).
В октябре в Хабаровске, в картинной галерее имени А.М. Федотова, состоялась традиционная ежегодная художественная выставка «В семье единой», посвящённая 74-й годовщине со дня образования Хабаровского края. Проходит она под патронажем краевого министерства культуры и Союза художников России.
Вот уже более двух десятилетий прошло с той поры, как кануло в лету большое многонациональное государство под названием Советский Союз. Но никуда не исчезли люди, проживавшие в союзных республиках. Кто-то по-прежнему живёт и трудится у себя на родине. Но немало и тех, кто за лучшей долей отправился в соседнюю, самую большую республику бывшего Советского Союза, гордо именуемую Российской Федерацией.
В конце августа 2012 года в городе Амурске состоялась конференция «Живая энциклопедия озера Болонь». Посвящена она была анализу имеющихся в Амурском районе туристических ресурсов и перспективам развития экологического туризма.
В двадцатые годы прошлого века из России потоком хлынули эмигранты: революции, гражданская война, а также внутренняя политика, которую проводила новая власть, заставили бежать из страны огромное количество россиян разных сословий. Про тех их них, кто эмигрировал в европейские страны, информации много. А вот восточная ветвь российских эмигрантов оставалась менее изученной – только в 1990-х годах архивисты получили возможность познакомиться с документами наших бывших соотечественников, которые проживали вблизи восточных границ России (преимущественно в Маньчжурии).
Что нужно, чтобы посмотреть другой город? Думаете, обязательно обращаться в турфирму и платить большую сумму денег? Вовсе нет. Есть города, которые можно осмотреть самостоятельно, не затратив на это слишком много средств. Например, столица Еврейской автономной области – Биробиджан.
Не ошибусь, если скажу, что у всех хабаровчан и гостей города в июне был настоящий «пир души»! А как по-другому можно назвать уникальную возможность познакомиться с работами лучших фотографов мира, представленными в Дальневосточном художественном музее на фотовыставке «Золота черепаха» в рамках одноимённого фестиваля?
Согласно данным переписи населения России за 2010 год, на территории Хабаровского края проживает 26 803 украинца. Больше только русских – 1 183 292 человека. Нужно ли удивляться, что украинское землячество в крае одно из самых больших.
Наш Хабаровск подхватил прекрасную традицию устраивать различные биеннале, выставки, вернисажи,и горожане не остаются равнодушными к этим событиям.
Где можно интересно провести вечер выходных? Только давайте сразу договоримся, что отбросим что-то банальное и уже надоевшее. Остановимся, например… на международной акции «Ночь музеев». Думаете, если мероприятие международное, то, чтобы попасть на него, нужно куда-то ехать? Не угадали! Вполне возможно провести ночь в музее и у нас, ведь Хабаровск уже не первый год принимает участие в этой акции.
16 мая в Дальневосточном художественном музее состоялось открытие фотовыставки «20 лет без СССР». Организаторами её стали участники общественного движения «Суть времени», сформировавшегося в Интернете вокруг одноимённого цикла передач Сергея Кургиняна.
Талант его многогранен: художник, скульптор, писатель, певец, исследователь – вот лишь некоторые ипостаси дарования Александра Реутова. В свои 76 он полон сил, энергии и творческих планов.
Всегда приятно знакомиться с людьми, влюблёнными в музыку. А вдвойне приятно, если эти люди трудятся в Тихоокеанском государственном университете и при этом преподают сугубо технические дисциплины. Казалось бы, их голова должна быть забита формулами и цифрами, а они ещё умудряются пропагандировать любовь к классической музыке. Один из таких людей – старший преподаватель кафедры «Высшая математика» Любовь Владимировна Васильева. Любовь Владимировна работает в Политене почти 35 лет. Она уверяет, любовь к музыке у неё с самого рождения: «Как только я родилась, сразу запела». Мы встретились с Любовью Владимировной, чтобы поговорить, насколько сильной может быть любовь к классической музыке у студентов ТОГУ.
На самом деле, я думал, что меня не пригласят принять участие в IV Краевой школе молодого лидера среди коренных малочисленных народов Севера, поэтому заранее немного расстроился: такое мероприятие, а я его пропускаю... Но нежданно-негаданно мне позвонили из Ассоциации коренных малочисленных народов Севера и пригласили поучаствовать. Я с огромной радостью согласился!
Желание сохранить традиции своего народа присуще представителям всех национальностей. И евреи – не исключение. Сегодня на страницах нашего журнала мы расскажем о молодёжном еврейском клубе «Гилель», который посещают и немало студентов ТОГУ.
В конце прошлого года Дальневосточный художественный музей получил необычный для своего преклонного возраста (летом ему исполнилось восемьдесят лет) подарок – коллекцию японских игрушек. В июне администрация обещает явить своё приобретение миру и всем желающим, но прежде необходимо выяснить историю и предназначение каждого экспоната.
Мы продолжаем рассказывать о национально-культурных центрах Хабаровского края. Сегодня речь пойдёт о корейском молодёжном центра «КОРЁ» (полное официальное название: Хабаровская краевая общественная организация «Корейский национальный молодёжный культурный центр «КОРЁ»).
24 декабря в Дальневосточном художественном музее в рамках Года Испании в России откроется выставка работ Сальвадора Дали.
Самым надёжным способом сохранения исторического события является закрепление информации в одном из видов искусств: в литературном произведении, в скульптуре, в живописи, в песнях, в архитектуре и, в частности, в объектах ландшафтной архитектуры.
Знакомые, услышав, что мы с моим мужем Андреем собрались летом ехать на Байкал, удивлялись и спрашивали: «А зачем? Там же холодно?» Что на это ответить, я не знала. Просто есть такие места, где хочется побывать. Вот и всё...
«Значит, хожу я тут по Владивостоку, фильмы смотрю, просыпаюсь, когда вздумается, а одногруппники на парах сидят. Я на мастер-классе – они на лекции. Ох, не хорошо выходит… Хотя... Хорошо, хорошо получилось».
Осень традиционно считается свадебной порой. После сбора урожая и решения всех летних проблем на Руси всегда сватались, играли свадьбы, справляли новоселья. Эта традиция неизменна вот уже на протяжении многих веков.
В Политене вряд ли найдется студент, не слышавший о строительстве в нашем университете бассейна. Мы читали статьи на портале «ТОГУ-лайф», придумывали ему название «ВКонтакте», словом, осталось только закупить плавки и шапочки. Но мало кто подозревает, что совсем рядом с нашим вузом еще в 2009 году ко дню рождения Хабаровского края должна была открыться Галерея современного искусства.
Хабаровский край – многонациональный. В нем проживают представители разных национальностей, которые стараются сохранять свои традиции, объединяясь в общины и землячества. С их деятельностью мы продолжаем знакомить читателей нашего журнала.
Считается, что приличные люди по ночам должны спать, и им, уж точно, не следует бродить по закоулкам. Хотя… Почему же?В ночь с 14 на 15 мая улица Шевченко привела более полутора тысяч посетителей в Дальневосточный художественный музей.
Что вам приходит на ум при слове «музей»? Скучно? Не круто? Не модно? Ну, а как вы посмотрите на то, чтобы провести ночь в музее? Не лучшее место для тусовки? Знаете, это как посмотреть!По крайней мере, билетов было не достать. И их немаленькая цена (300 целковых) никого не остановила: на вечеринку в музей хотели попасть все! И я – не исключение.
О своих выпускниках в ТОГУ не забывают. Их помнят, ими гордятся. О прошлом и будущем мы беседуем с молодым, но уже известным в Хабаровске дизайнером и архитектором Юлием Проданом.
Почему дорожники не справляются с зимой, весной и осенью?
– Потому что наши дорожные службы живут не сегодняшним и даже не вчерашним днем. Позавчерашним, – говорит доцент кафедры «Автомобильные дороги» ТОГУ, кандидат технических наук Павел Пегин.
Про этот замечательный сад я знала уже давно – информация самотеком попадала ко мне из разных источников, все больше подогревая любопытство и желание увидеть это чудо нашего российского Дальнего Востока своими глазами.
Местность вокруг современного села Сикачи-Алян населялась с древнейших времен. Последние археологические данные пока еще оценивают самый ранний период заселения отдаленным от современного состояния на 20 тысяч лет.
Всё-таки мы живем во время больших возможностей – по крайней мере, в информационном плане. Для того чтобы стать известным, музыканту достаточно бросить снятый на камеру мобильного телефона ролик на YouTube, для того чтобы организовать вечеринку, просто разослать приглашения в социальных сетях «В_Контакте» и в Facebook. Чтобы стать журналистом – можно завести свой блог или сайт. Раньше это было сложнее… А сейчас – легко. И единственным условием успеха остается талант. Если ты делаешь свое дело хорошо, тебя заметят и оценят.
Наш университет, как, впрочем, и город Хабаровск, и Хабаровский край в целом – многонациональный. В ТОГУ учатся студенты самых разных национальностей, широко представлена и палитра национальностей преподавателей и сотрудников вуза. Понятно желание сохранить вдали от родных мест культуру своего народа, язык, обычаи. В этом большую помощь оказывают национально-культурные центры, которые входят в состав Международной ассоциации национально-культурных центров Хабаровского края. Этой организации не так давно исполнилось 10 лет. На страницах журнала «Мой университет» мы решили рассказать о деятельности центров, об их мероприятиях, в которых активное участие принимают преподаватели и студенты ТОГУ. Сегодня речь пойдет о национально-культурной автономии татар Хабаровска.
В декабре прошлого года все средства массовой информации наперебой сообщали одну удивительную новость: «Редкое событие произошло в зоосаде «Приамурском» в пригороде Хабаровска – у тигриной семейной пары Бархата и Ригмы родился детеныш».
Рождение тигренка в неволе привлекло внимание не только россиян, но и жителей ближнего и дальнего зарубежья к нашему замечательному зоосаду, который носит имя известного писателя-краеведа Всеволода Петровича Сысоева.
В незапамятные времена на небе сияло три солнца, и от их нестерпимого жара гибло всё живое на земле, вода вскипала в реках и даже камни плавились по их берегам. Не унывали лишь боги, рисуя пальцами на мягких камнях причудливые узоры. От гибели мир спас отважный охотник, который двумя меткими выстрелами погасил два светила, оставив на небосклоне лишь одно, которое по сей день освещает землю. Невыносимая жара спала, всё живое воспрянуло духом, реки вновь размеренно потекли по своим руслам, а камни, остыв, навсегда запечатлели на своей поверхности следы пальцев небожителей.
С 28 сентября по 12 октября в южнокорейском городе Пучоне проходил фестиваль мирового неосязаемого культурного наследия (Bucheon World Intangible Cultural Hertage Expo). Этот праздник, на котором народную культуру своих стран представляют музыканты, певцы, танцоры, муниципалитет Пучона организует второй год подряд. И так сложилось, что я, студентка второго курса Тихоокеанского государственного университета, тоже там побывала – ансамбль «Сэнкурэ», в котором я занимаюсь вот уже год, получил приглашение на этот фестиваль.
После сдачи летней сессии в ТОГУ я и предположить не мог, что незадолго до начала нового учебного года окажусь в Москве. Может, это стечение обстоятельств. Но, мне кажется, что всё-таки ничего не происходит случайно.
Казалось бы, доктор архитектуры, член-корреспондент Академии архитектуры и строительных наук РААСН, профессор Николай Петрович Крадин пишет серьезные академические труды, предназначенные для профессиональных историков культуры. Но вот уже третий год подряд его научные монографии становятся народными бестселлерами.
Два раза в год, зимой и летом, отложив в строну планшеты, мышки и ноутбуки, они складывают походный рюкзак, берут топоры и бензопилы и отправляются на одно из самых интересных архитектурных событий России и мира – на фестиваль «Города».
muniver.khstu.ru