Российский журнал штандарт
Российский штандарт : журнал - Search RSL
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например: бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
Проект "Штандарт" в Москве
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
shtandart-msk.livejournal.com
Фрегат «Штандарт» - Главная | Facebook
Фрегат «Штандарт». Это было удивительное приключение. Спасибо Наталья Мещанинова за то, что оно у меня было. Приключение, которое мало кому выпадает пережить. М…ало кому даже из тех, у кого подобное есть в мечтах. Хотя, как ни странно, доступно оно каждому. Попасть на «Штандарт» несложно – стоить только захотеть и решиться. Кому интересно, все подробности есть у них на сайте.
«Штандарт» - точная копия первого боевого корабля Петра I, с которого начался в свое время российский флот. Его построили питерские энтузиасты на собственные деньги. Вот так просто взяли и построили настоящий исторический парусник. Непостижимо, сколько туда вложено труда и любви – к морю, к свободе, к родине, черт побери. Когда смотришь на его мачты, борта, пушки, сундуки, на все это множество мельчайших деталей, в голове навязчиво крутится только один вопрос: «Как?». А вот так – взяли и сделали. И уже почти 20 лет бороздят Средиземноморье и Атлантику от Канар до Норвегии.
Если вытянуть в одну линию весь путь, пройденный современным «Штандартом» за его историю, получится три кругосветки.
Только в территориальные воды России он не заходит. Проблемы с регистром. Действующие регламенты не оставляют вариантов для большого парусника в деревянном корпусе. Поэтому, если вдруг «Штандарт» становится нужен родине, то заходит в наши воды исключительно на буксире.
А когда видишь, как встречают «Штандарт» в европейских портах, за державу становится обидно втройне. Они встречают и провожают его целыми городами – с мэрами, сэрами и пэрами, песнями и плясками, салютами и искренними восторгами. А потом нескончаемыми толпами валят на борт посмотреть на все вблизи.
И все это время над «Штандартом» развевается огромный российский флаг. Гордость и грусть. Не слишком подходящие друг другу чувства, но ощущаешь их оба одновременно. Даже не знаю, какое сильнее. И еще немного злости.
Мы были на «Штандарте» семь дней – из них меньше четырех в море. Профессиональная команда из пяти человек во главе с капитаном Vladimir Martus, пара волонтеров плюс 10-15 матросов-туристов (состав непостоянный, кто-то сходит в промежуточном порту, кто-то наоборот, заходит). В нашем экипаже были ребята из Франции, Испании, Финляндии, Германии, Канады, Британии ну и России, конечно же. Разные до невозможности, но все – яркие и интересные. Возраст – от 20 до 50.
Если вы думаете, что это была сплошная морская романтика, неееееет! Морская романтика началась для нас со слов: «В море мы не моемся»:)) Экономим пресную воду ибо. Леденящий душу инструктаж по пользованию корабельным гальюном развил во мне настоящую фобию. Поскольку сказано было, если не дай бог чего, и гальюн сломается, гадить весь экипаж будет, как в 18 веке, с кормы. «Маслины с косточками не есть!». Боже… Хоть мы их в принципе-то с косточками не едим, но паранойя обуяла – вдруг проглотишь нечаянно, что делать, господи, что делать? Повесят же на рее.
Кстати, о рее. Оказалось, что это не она, а он. Рей! Слава богу, никого не повесили, зато регулярно гоняли нас туда по разным делам с парусами. Нелегкая это работа, товарищи. Болтаешься там на пертах (это такие горизонтальные канаты под реем, на которых стоишь ногами), упираешься животом в рей, тягаешь тяжеленную парусину и с тоской вспоминаешь 40-килограммовую штангу, которая кажется по сравнению с парусом детской забавой. И пока ты этот парусище складываешь на «и – раз, и – раз», башка трясется так, что шапка сваливается. Весь этот аттракцион, естественно, со страховкой – надеваешь альпинистскую обвязку и вперед. Если проще, то «надеваем труселя, лезем на марселя» (за эту цитату отдельное спасибо автору - Randall Rand:)).
Шторм? Был! Блевали? Конечно! Сразу после выхода три четверти экипажа были выведены из строя на сутки. Команда зеленых человечков могла делать только две вещи – лежать и ненадолго вставать, чтобы свеситься за борт. Я была в числе пяти или шести счастливчиков, которых миновала чаша сия. Меня укачивает по-своему – шторм просто уложил меня спать на 8 часов. Залезла в гамачок в шесть, проснулась к полуночи, выспалась за два предыдущих месяца. Правда вылезти из гамака смогла не сразу – палуба под ним была усеяна телами несчастных, которые не могли доползти до своего кубрика. Еле вытащила свои кроссовки из-под стонущего тела в штормовом комбинезоне.
Кстати, о гамаках. Это самая ортопедическая на свете кровать. Залезть в него, конечно, надо постараться (пригодилось мне умение подтягиваться хоть где-то!), зато после того, как залез – ровно через 30 секунд до свидания! Фразу «спокойной ночи» договорить не успеваешь. Утром обнаруживаешь себя ровно в том же положении – и ничего не затекает и не болит. Ну как утром… Там вообще-то спишь, когда придется – днем, вечером, утром, когда выпадает свободных пара часов после вахты, уборки, камбуза и прочего.
С 12.00 до 4.00 дня и ночи была наша вахта. Когда шли под мотором, то занятий на вахте было три – рулить, спать или пялиться по сторонам. Но эта халява заканчивалась, когда шли под парусами. Только приляжешь – обязательно случится необходимость что-то поднять или убрать. Так и бегаешь – тянешь, травишь, раздаешь, закладываешь. Ладони горят даже в перчатках.
И вообще выглядишь ты к концу перехода просто адово. И готов нырнуть в 12 градусную морскую воду, просто потому что это вода, и пофигу, что холодная.
Ну и романтика тоже была – куда без нее, когда вокруг море, и корабль под парусами идет бесшумно. А над головой луна и звезды. А вдалеке светятся берега испанских городов. Днем все небо над Европой исчерчено самолетами. Белые крестики-нолики на голубом. Даже дельфины были, говорят, я не видела. Но верю!
И думаешь только о том, какой большой и интересный мир, и какая жизнь короткая. «Штандарт» - лишь маленькая точка в этом огромном море, при этом он сам – целый мир. А сколько еще всего! И сколько в нашей жизни лишнего, на что мы тратим себя. И вот как-то после такого больше не хочешь тратить себя на лишнее. На придуманные проблемы, на обиды, на неинтересные дела, на людей, которым плевать. Хочется жить. Но сначала добраться до душа и кровати!
ru-ru.facebook.com