Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Выпуски журнала "Российский семейный врач". Семейный врач журнал


Дайджест НИР - Выпуски журнала "Российский семейный врач"

№2, 2017 Скачать в формате PDF №1, 2017 Скачать в формате PDF №4, 2016 Скачать в формате PDF №3, 2016 Скачать в формате PDF №2, 2016 Скачать в формате PDF (Приложение) №1, 2016 Скачать в формате PDF №4, 2015 Скачать в формате PDF №3, 2015 Скачать в формате PDF №2, 2015 Скачать в формате PDF
№1, 2015 Скачать в формате PDF №4, 2014 Скачать в формате PDF №3, 2014 Скачать в формате PDF №2, 2014 Скачать в формате PDF №1, 2014 Скачать в формате PDF №4, 2013 Скачать в формате PDF №3, 2013 Скачать в формате PDF №2, 2013 Скачать в формате PDF №1, 2013 Скачать в формате PDF №4, 2012 Скачать в формате PDF №3, 2012 Скачать в формате PDF №2, 2012 Скачать в формате PDF
№1, 2012 Скачать в формате PDF № 4, 2011 Скачать в формате PDF № 3, 2011 Скачать в формате PDF № 2, 2011 Скачать в формате PDF № 1, 2011 Скачать в формате PDF № 4, 2010 Скачать в формате PDF № 3, 2010 Скачать в формате PDF № 2, 2010 Скачать в формате PDF № 1, 2010 Скачать в формате PDF № 4, 2009 Скачать в формате PDF № 3, 2009 Скачать в формате PDF № 2, 2009 Скачать в формате PDF № 1, 2009 Скачать в формате PDF № 4, 2008 Скачать в формате PDF
№ 3, 2008 Скачать в формате PDF № 2, 2008 Скачать в формате PDF № 1, 2008 Скачать в формате PDF № 4, 2007 Скачать в формате PDF № 3, 2007 Скачать в формате PDF № 2, 2007 Скачать в формате PDF № 1, 2007 Скачать в формате PDF № 4, 2006 Скачать в формате PDF № 3, 2006 Скачать в формате PDF № 2, 2006 Скачать в формате PDF № 1, 2006 Скачать в формате PDF № 4, 2005 Скачать в формате PDF № 3, 2005 Скачать в формате PDF

szgmu.ru

Журнал «Российский семейный врач» | Ассоциация семейной медицины

Выпуски журнала «Российский семейный врач»

В журнале нашли отражение более 25 различных рубрик.ross_sem

Наиболее постоянными стали такие, как:

  • «лекции»,
  • «статьи»,
  • «оригинальные научные исследования»,
  • «сестринское дело»,
  • «хроника»,
  • «вопросы профессиональной подготовки»,
  • «медицинские рекомендации»,
  • «обзор литературы».

Всего за время существования журнала опубликовано около 538 различного рода публикаций, не считая избранных материалов конференций и конгрессов. Поскольку журнал предназначен для врачей общей практики, то редакционная коллегия старается подбирать публикации так, чтобы осветить все проблемы медицины, с которыми сталкивается врач амбулаторного звена здравоохранения. Особенностью изложения материала является то, что в каждой публикации автор очерчивает полномочия врача общей практики при ведении пациента с той или иной проблемой. Таким образом, публикации призваны способствовать формированию профессионального профиля семейного врача как специалиста с присущими только ему одному специфическим функциями.

Журнал является методическим пособием не только для врачей, но и для медицинских сестер, для которых создана специальная рубрика в журнале, где освещаются особенности сестринского ухода при различных заболеваниях.

На страницах нашего журнала мы стремимся провозглашать принципы научно-доказательной медицины. Стараемся отразить в журнале меняющиеся тенденции научного мира и освещать значимые события, затрагивающие интересы врачей первичного звена здравоохранения как в России, так и за рубежом. Например, в хронике отражаются те события, в которых принимали участия наши коллеги по общей врачебной практике: конференции, семинары, конгрессы, симпозиумы и т.д.

Основной функцией журнала является отражение в публикациях научно-исследовательской, практической, образовательной деятельности. На протяжении всех лет существования значимость того или иного направления менялась. И в последние годы на первое место вышли публикации, содержащие образовательный компонент. Это связано с тем, что журнал стал неотъемлемой частью дистанционного компонента обучения в последипломной практике. Так, в журнале публикуются лекции, посвященные различным разделам программы обучения общей врачебной практике, сопровождаемые тестовыми заданиями. Проработка материалов одной лекции может быть оценена в один кредит при условии правильных ответов на тестовые задания. Таким образом, воплощается в жизнь программа накопительной системы последипломной подготовки, которая только разрабатывается и апробируется в российских условиях.Наш журнал является всероссийским не только потому, что распространяется по всем городам России, но и потому, что у нас публикуют свои статьи ученые, преподаватели, практикующие врачи из более, чем 30 городов нашей страны от Москвы до Хабаровска, а также наши зарубежные коллеги.Наш журнал популярен и в бывших советских республиках: Беларуси, Украине, Казахстане, Таджикистане, Армении, Грузии, о чем свидетельствуют публикации коллег из этих стран.

Журнал доступен для широких масс читателей.Мы надеемся, что наш журнал окажется полезен при решении практических вопросов, возникающих у врачей общей практики. Мы уверены, что он должен стать тем изданием, в котором не только преподаватели, но и практические врачи будут делиться опытом со своими коллегами.Мы ждем писем в редакцию, описания интересных клинических примеров, откликов на наши публикации.На журнал можно подписаться в любом почтовом отделении связи в период подписной компании.

Подписной индекс по каталогу «Роспечать» 29950.С журналами последних лет можно ознакомиться на кафедре семейной медицины.

Учредитель

ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Минздрава России

Главный редактор:профессор д.м.н. О.Ю. Кузнецова (Санкт-Петербург, Россия)

Заместитель главного редактора:профессор д.м.н. Н.Н. Гурин (Санкт-Петербург, Россия)

Редакционная коллегия:

профессор д. м. н. В.П. Алферов (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. К.В. Логунов (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. В.П. Медведев (Санкт-Петербург, Россия)

доцент д. м. н. Е.Ф. Онищенко (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. В.Н. Петров (Санкт-Петербург, Россия)

д. м. н. С.Л. Плавинский (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. Ф.П. Романюк (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. Е.В. Фролова (Санкт-Петербург, Россия)

доцент к. м. н. А.Л. Шишков (Санкт-Петербург, Россия)

Редакционный совет:

академик РАМН профессор д. м. н. И.Н. Денисов (Москва, Россия) — председатель

профессор д. м. н. А.А. Абдуллаев (Махачкала, Россия)

профессор д. м. н. Б.В. Агафонов (Москва, Россия)

профессор д. м. н. Б.Г. Головской (Пермь, Россия)

профессор, доктор философии Д. Джогерст (Айова-Сити, США)

академик РАМН профессор д. м. н. Ю.Д. Игнатов (Санкт-Петербург, Россия)

профессор, доктор философии П. Мак-Крори (Лондон, Великобритания)

профессор д. м. н. О.М. Лесняк (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. Б.Л. Мовшович (Самара, Россия)

профессор, доктор философии Э. Свонсон (Айова-Сити, США)

доктор философии П. Тун (Лондон, Великобритания)

Ответственный секретарь:

к.м.н. И.Е. Моисеева (Санкт-Петербург, Россия)

Адрес редакции: 

194291 Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 45

ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Минздрава России

кафедра семейной медицины

Телефон (факс): (812) 598-93-20; (812) 598 52 22

Выходит ежеквартально

Подписной индекспо каталогу «РОСПЕЧАТЬ»29950

fammedspb.ru

Дайджест НИР - Журнал "Российский семейный врач"

Журнал "Российский семейный врач"

Правила оформления статей в журнал "Российский семейный врач"

Выпуски журнала "Российский семейный врач"

 

В журнале нашли отражение более 25 различных рубрик.

Наиболее постоянными стали такие, как:

  • «лекции»,
  • «статьи»,
  • «оригинальные научные исследования»,
  • «сестринское дело»,
  • «хроника»,
  • «вопросы профессиональной подготовки»,
  • «медицинские рекомендации»,
  • «обзор литературы».

Всего за время существования журнала опубликовано около 538 различного рода публикаций, не считая избранных материалов конференций и конгрессов. Поскольку журнал предназначен для врачей общей практики, то редакционная коллегия старается подбирать публикации так, чтобы осветить все проблемы медицины, с которыми сталкивается врач амбулаторного звена здравоохранения. Особенностью изложения материала является то, что в каждой публикации автор очерчивает полномочия врача общей практики при ведении пациента с той или иной проблемой. Таким образом, публикации призваны способствовать формированию профессионального профиля семейного врача как специалиста с присущими только ему одному специфическим функциями.

Журнал является методическим пособием не только для врачей, но и для медицинских сестер, для которых создана специальная рубрика в журнале, где освещаются особенности сестринского ухода при различных заболеваниях.

На страницах нашего журнала мы стремимся провозглашать принципы научно-доказательной медицины. Стараемся отразить в журнале меняющиеся тенденции научного мира и освещать значимые события, затрагивающие интересы врачей первичного звена здравоохранения как в России, так и за рубежом. Например, в хронике отражаются те события, в которых принимали участия наши коллеги по общей врачебной практике: конференции, семинары, конгрессы, симпозиумы и т.д.

Основной функцией журнала является отражение в публикациях научно-исследовательской, практической, образовательной деятельности. На протяжении всех лет существования значимость того или иного направления менялась. И в последние годы на первое место вышли публикации, содержащие образовательный компонент. Это связано с тем, что журнал стал неотъемлемой частью дистанционного компонента обучения в последипломной практике. Так, в журнале публикуются лекции, посвященные различным разделам программы обучения общей врачебной практике, сопровождаемые тестовыми заданиями. Проработка материалов одной лекции может быть оценена в один кредит при условии правильных ответов на тестовые задания. Таким образом, воплощается в жизнь программа накопительной системы последипломной подготовки, которая только разрабатывается и апробируется в российских условиях. Наш журнал является всероссийским не только потому, что распространяется по всем городам России, но и потому, что у нас публикуют свои статьи ученые, преподаватели, практикующие врачи из более, чем 30 городов нашей страны от Москвы до Хабаровска, а также наши зарубежные коллеги. Наш журнал популярен и в бывших советских республиках: Беларуси, Украине, Казахстане, Таджикистане, Армении, Грузии, о чем свидетельствуют публикации коллег из этих стран.

Журнал доступен для широких масс читателей. Мы надеемся, что наш журнал окажется полезен при решении практических вопросов, возникающих у врачей общей практики. Мы уверены, что он должен стать тем изданием, в котором не только преподаватели, но и практические врачи будут делиться опытом со своими коллегами. Мы ждем писем в редакцию, описания интересных клинических примеров, откликов на наши публикации.На журнал можно подписаться в любом почтовом отделении связи в период подписной компании.

Подписной индекс по каталогу «Роспечать» 29950. С журналами последних лет можно ознакомиться на кафедре семейной медицины.

 

Учредитель

ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Минздрава России

 

Главный редактор: профессор д.м.н. О.Ю. Кузнецова (Санкт-Петербург, Россия)

Заместитель главного редактора: профессор д.м.н. Н.Н. Гурин (Санкт-Петербург, Россия)

 

Редакционная коллегия:

профессор д. м. н. В.П. Алферов (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. К.В. Логунов (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. В.П. Медведев (Санкт-Петербург, Россия)

доцент д. м. н. Е.Ф. Онищенко (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. В.Н. Петров (Санкт-Петербург, Россия)

д. м. н. С.Л. Плавинский (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. Ф.П. Романюк (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. Е.В. Фролова (Санкт-Петербург, Россия)

доцент к. м. н. А.Л. Шишков (Санкт-Петербург, Россия)

 

Редакционный совет:

академик РАМН профессор д. м. н. И.Н. Денисов (Москва, Россия) - председатель

профессор д. м. н. А.А. Абдуллаев (Махачкала, Россия)

профессор д. м. н. Б.В. Агафонов (Москва, Россия)

профессор д. м. н. Б.Г. Головской (Пермь, Россия)

профессор, доктор философии Д. Джогерст (Айова-Сити, США)

академик РАМН профессор д. м. н. Ю.Д. Игнатов (Санкт-Петербург, Россия)

профессор, доктор философии П. Мак-Крори (Лондон, Великобритания)

профессор д. м. н. О.М. Лесняк (Санкт-Петербург, Россия)

профессор д. м. н. Б.Л. Мовшович (Самара, Россия)

профессор, доктор философии Э. Свонсон (Айова-Сити, США)

доктор философии П. Тун (Лондон, Великобритания)

 

Ответственный секретарь:

к.м.н. И.Е. Моисеева (Санкт-Петербург, Россия)

 

Адрес редакции: 

194291 Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 45

ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Минздрава России

кафедра семейной медицины

 

Телефон (факс): (812) 598-93-20; (812) 598 52 22

 

Выходит ежеквартально

Подписной индекс по каталогу «РОСПЕЧАТЬ» 29950

 

Правила оформления статей в журнал "Российский семейный врач"

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

szgmu.ru

Содержание журнала «российский семейный врач» за 2004 год

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

«РОССИЙСКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ»

ЗА 2004 ГОД

№ 1

Лекции

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Е.А.Воронко…………………………………………………………………………………………………4

Статьи

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

И.В.Макаров, Л.П.Рубина…………………………………………………………………………………13

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В.П.Чуднов…………………………………………………………………………………………………17

ПРЕДОПЕРАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ АНЕСТЕЗИИ В ОНКОХИРУРГИИ ЛЕГКИХ. ЧТО НАДО ЗНАТЬ СЕМЕЙНОМУ ВРАЧУ

В.В.Мордовин……………………………………………………………………………………………19

^

АНАЛИЗ МИНИМИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА ПРОФИЛАКТИКУ ОСТЕОПОРОЗА ПРЕПАРАТАМИ КАЛЬЦИЯ И ВИТАМИНА D

Ю.Ф.Лесняк, О.М.Лесняк…………………………………………………………………………………22

НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ИХ ФОРМИРОВАНИЮ

М.В.Злоказова……………………………………………………………………………………………28

СИНДРОМ ЛЕГОЧНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ У БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

Т.В.Беднаржевская, Я.Н.Шойхет, Л.В.Гранитова, И.Н.Макарова…………………………………….32

ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ ЯЗВЕННОЙ ПРИРОДЫ

В.Ю.Смирнов………………………………………………………………………………………………36

^

РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ. ЧАСТЬ I

О.Ю.Кузнецова, К.М.Лебединский……………………………………………………………………….39

^

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ

В.Н.Петров………………………………………………………………………………………………….45

^

СЛУЧАЙ ВРОЖДЕННОГО СТЕНОЗА ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНОГО КАНАЛА

Э.Б.Пачулия, Л.А.Полякова, Н.М. Жулева………………………………………………………………48

Хроника

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ ВРАЧЕЙ

С.Л.Акимова………………………………………………………………………………………………51

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАСЕДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ПО СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЕ

О.М.Лесняк…………………………………………………………………………………………………53

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛОВ «РОССИЙСКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ» ЗА 2003 ГОД……………….55

№ 2

Лекции

МАЛЫЕ АНОМАЛИИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

О.А.Мутафьян, О.Н.Цыганова……………………………………………………………………………4

АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ У ДЕТЕЙ

С.Л.Акимова……………………………………………………………………………………………….18

Статьи

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ РАК ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (ДИАГНОСТИКА, ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ)

Р.А.Черников, А.С.Шестериков, Ю.Н.Федотов, Т.П.Лебедева, А.Н.Бубнов…………………………33

МЕДИЦИНА, ОСНОВАННАЯ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ. ОБУЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА

П.Тун………………………………………………………………………………………………………36

^

ОЦЕНКА ОБЪЕМА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ УСЛУГ СТАЦИОНАРЗАМЕЩАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

О.А.Каюкова, В.Н.Филатов……………………………………………………………………………….39

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БОЛЬНЫХ С ИБС В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ

А.Ю.Нерус, Р.К.Кантемирова, А.Л.Арьев А.Ю.Нерус., Р.К.Кантемирова, А.Л.Арьев……………….43

ДИАГНОСТИКА ДИСПЛАЗИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ У ЛИЦ СРЕДНЕГО И ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО ВРАЧА

Г.И.Нечаева, И.А.Викторова, И.Ю.Калинина……………………………………………………………47

^

РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ. ЧАСТЬ II. КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ ПРЕПАРАТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

О.Ю.Кузнецова, К.М.Лебединский, Т.А.Дубикайтис…………………………………………………..55

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЛЯ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ, ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ, ТОНОМЕТРИЯ (Учебное пособие для дистанционного обучения)

Г.Н.Захлевная………………………………………………………………………………………………62

^

РОЛЬ АНТИОКСИДАНТОВ В ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА

С.Л.Плавинский, С.И.Плавинская………………………………………………………………………65

ПЕРВИЧНЫЙ ГИПЕРАЛЬДОСТЕРОНИЗМ В ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

О.Л.Жижина, Н.В.Ворохобина, Л.И.Великанова………………………………………………………76

^

ХРОНИЧЕСКАЯ СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ (Принципы и перспективы профилактики, диагностики и лечения)

А.А.Крылов, Б.М.Тайц……………………………………………………………………………………80

^

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ЛЕЙКОЗОМ

В.Н.Петров………………………………………………………………………………………………..84

Случай из практики

СЛУЧАЙ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРОМБОЭМБОЛИИ ЛЕГОЧНОЙ АРТЕРИИ У ПАЦИЕНТА С ПЕРЕЛОМОМ КОСТЕЙ ГОЛЕНИ В ОТДЕЛЕНИИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

Н.Ю.Баранова, А.В.Хоробрых……………………………………………………………………………88

Хроника

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О.Ю.Кузнецова, С.Л.Акимова……………………………………………………………………………90

№ 3

Лекции

ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ С

Н.И.Кузнецов………………………………………………………………………………………………..4

Статьи

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПО ТУБЕРКУЛЕЗУ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ ЗА 2001–2003 гг.

Г.С.Баласанянц………………………………………………………………………………………………9

ОСОБЕННОСТИ КРАНИОВЕРТЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

В.А.Александрова, Е.А.Братова…………………………………………………………………………13

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СВОЕВРЕМЕННОГО ВЫЯВЛЕНИЯ РАКА ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

А.В.Стрельников, О.А.Сержанина, А.И.Соляник………………………………………………………17

^

ХРОНИЧЕСКИЙ ПОЛИМИОЗИТ (ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ)

Т.М.Алексеева, Л.А.Сайкова, Н.М.Жулев………………………………………………………………21

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, УСЫНОВИВШИХ РЕБЕНКА ИЗ СИРОТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

С.Б.Хацкель………………………………………………………………………………………………..28

ЭПИГАСТРАЛЬНАЯ БОЛЬ КАК ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Б.Л.Мовшович, И.А.Стригалева…………………………………………………………………………32

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА КУРАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ДИСПЛАЗИЕЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ В АСПЕКТЕ ПРОФИЛАКТИКИ РАННЕЙ И ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ

Г.И.Нечаева, И.А.Викторова, В.П. Конев, М.А.Шилова, И.А.Борисенко…………………………….37

^

РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ. ЧАСТЬ 3.АЛГОРИТМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАСШИРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ

О.Ю.Кузнецова, К.М.Лебединский, Т.А.Дубикайтис…………………………………………………44

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ СЕМЕЙНОМУ ВРАЧУ?

Ж.В.Плешанова…………………………………………………………………………………………..49

^

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 2-го ТИПА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ (обзор литературы)

Е.Б.Башнина………………………………………………………………………………………………53

^

ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ В ПРАКТИКЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

В.Н. Петров, А.Г. Захарчук……………………………………………………………………………….57

Хроника

КАЧЕСТВО В ПРАКТИКЕ

Л.Жамалиева, А.Нуртазина………………………………………………………………………………..62

О НАСТОЯЩЕМ ЛИДЕРЕ — ЭЛЛЕ СОЛОМОНОВНЕ ПУШКОВОЙ………………………………64

№ 4

Лекция

ВОПРОСЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ В ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Л.Н.Дегтярева……………………………………………………………………………………………….4

Статьи

ПРОГРАММА «УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ОАО «ВОЛОГОДСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

А.А.Колинько, А.И.Попугаев, Н.А.Короленко, Р.А.Касимов, С.Н.Лебедева, Ю.В.Баданина.………18

ЭКСПЕРТИЗА ТРУДОСПОСОБНОСТИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, БОЛЬНЫХ ЦИРРОЗОМ ПЕЧЕНИ

Ю.А.Тынянов………………………………………………………………………………………………24

^

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПАЦИЕНТА ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА

Л.Р.Ахмадеева, Т.М.Абдрашитов, Г.Д.Самигуллина, Е.Е.Липатова, А.В.Султанбаев……………….26

ХИМИОТЕРАПИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ЛЕКАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К МИКОБАКТЕРИЯМ ТУБЕРКУЛЕЗА

М.В.Павлова, Л.А.Скворцова, М.Н.Кондакова………………………………………………………….30

КАТАМНЕЗ АТОПИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (НА ПРИМЕРЕ г. ПЕТРОЗАВОДСКА)

А.П.Щербо, В.С.Масюк, T.Хаахтэла, Т.А.Карапетян…………………………………………………..33

ИЗМЕНЕНИЯ МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОМБИНИРОВАННЫХ И ПРОГЕСТАГЕННЫХ КОНТРАЦЕПТИВОВ: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ

М.А.Тарасова, К.А.Шаповалова…………………………………………………………………………..38

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ИДИОПАТИЧЕСКОГО ГИРСУТИЗМА

Л.И.Великанова…………………………………………………………………………………………….43

СОСТОЯНИЕ ВЕРХНЕГО ОТДЕЛА ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА У БОЛЬНЫХ ИНСУЛИНЗАВИСИМЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

И.Ю.Мельникова………………………………………………………………………………………….47

^

РУКОВОДСТВО ПО РАСШИРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ. ЧАСТЬ IV.

ЛЕЧЕНИЕ ОСТРОГО КОРОНАРНОГО СИНДРОМА, БРАДИКАРДИИ И ТАХИКАРДИИ

О.Ю. Кузнецова, К.М. Лебединский, Т.А. Дубикайтис, И.Е. Моисеева……………………………….51

Сестринское дело

ДЕОНТОЛОГИЯ В ГЕРИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

В.Н. Петров, А.Г. Захарчук………………………………………………………………………………..60

Хроника

ХРОНИКА СОБЫТИЙ. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС

Е.В.Фролова……………………………………………………………………………………………….67

ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

О.Ю.Кузнецова, Л.Н.Дегтярева, Ж.В.Плешанова………………………………………………………68

dogend.ru

The East Europe Journal of internal and family medicine

Dear colleagues!

“East European Magazine of Internal and Family Medicine” is a scientific and practical journal for distant education, which is intended for specialists in internal medicine and family medicine and is published and distributed for charitable funds. The magazine was founded to improve and optimize training in internal and family medicine and for implementation of continuing medical education. We know that science has no borders, and doctors have to apply achievements of the world’s medical science and study constantly to improve their skills. The “East European Medical Magazine of Internal and Family Medicine” combines basic medical problems, as well as contemporary issues of clinical medicine. The magazine welcomes well-known scientists and promising young researchers by providing a forum for discussion of issues of a wide circle of scientific and medical interests.

The main advantages of the magazine are not only to its high scientific level, but also openness to debate, availability and efficiency of the publication, which is particularly important for actively working authors.

The magazine is aimed at the practitioner and his needs. It is also based on clinical evidence, algorithm of diagnostics, treatment and prevention, and contains the maximum amount of useful illustrations. On the magazine’s website we posted video lectures and test tasks, which enable a doctor in the on-line to check and improve their knowledge.

What is unique about our magazine is practically oriented approach, and the introduction of distance education into the daily activities of a doctor.

At the present stage of reforming the system of medical postgraduate education, the attention is focused on the continuous education system and its integral part – distance training.

The advent of distant education is due to a number of objective reasons. First, there is rapid development of new methods of diagnosis and treatment, as well as the approval of new classifications. At the same time the traditional advanced training courses for doctors such as precertification and thematic improvement, which are held once every 5 years, cannot keep up with scientific and practical achievements.

 At the same time, holding of traditional courses is associated with a number of economic problems, such as accommodation in another city, food, transportation. Distant education makes it possible for practicing physicians to communicate remotely with the teachers and settle emerging issues. The method of continuous distant training contributes to the formation of medical thinking; it helps to develop skills for working with scientific literature. Therefore, the introduction of remote methods of education is one of the most important issues of the modern system of postgraduate education. It should be emphasized that unfortunately not all the institutions of practical public health and doctors have high-speed internet so printed materials for distant continuous education, such as teaching aids for distant self-education, collections of tests and electronic aids remain relevant.

Periodical publications should play significant role in the system of distant continuous education. However currently most medical journals primarily focus on publishing dissertations, which limits the use of these materials by practical public health physicians.

On the other hand, the special periodicals for practical physicians usually do not contain scientific information or it is given as a review. The system of a continuous distant education should be a balance between teaching the latest scientific concepts and practical recommendations, algorithms and protocols. Considering this, we call your attention to a new scientific journal of distant education “East European Magazine of Internal and Family Medicine” in which the latest scientific developments and the specific criteria for the diagnosis and treatment of diseases are combined. The presentation of the material is based on the classical principles of higher education while combining the thoroughness of the provided material with its clarity and simplicity for studying. Therefore we prefer to publish review articles on the actual problems of internal and family medicine.

We also consider this magazine as the first magazine in Ukraine for the distant education, so every article is followed by sets of tests to identify initial and final levels of knowledge on a particular subject. Testing provides the doctors with opportunity not only to learn on their own but also to check their level of knowledge and get a certificate. We will be very grateful for advice and recommendations that you can send to us.

We hope that both doctors and workers of postgraduate education will support this edition. We are grateful to all those who cooperate with our publication, and to all the readers for their interest in the basic problems of contemporary medicine!

 The founder of the magazine is the Kharkiv regional organization “Association of General Practitioners – Family Medicine”.

The magazine was founded in 2014 and is published 2 times a year.

Certificate of state registration of the printed media is KV №22107-12007РR from 25.03.2016.

img954

For correspondence: [email protected]

www.internalmed-journal.in.ua

История семейной медицины | #01/01

Роберт Вэллейс доктор медицины, профессор Университета Айовы, факультет семейной медицины

Семейная медицина уходит своими корнями в историю общей врачебной практики, однако эта область имеет и свои очень давние традиции, равно как и современные научные наработки.

В США до середины XX века почти все врачи занимались общей практикой. Это означало, что они лечили все заболевания, без ограничений, основанных на особой природе патологии или на половой принадлежности пациента. Аналогичная ситуация на протяжении XIX — в начале XX столетия наблюдалась и в странах Европы и в России.

Однако стремительное развитие медицинской науки и, как следствие, огромный объем накопленных знаний все чаще заставляют врачей специализироваться в какой-то конкретной области: принимать пациентов только с определенным типом заболеваний или проводить лишь некоторые виды клинических процедур, например, комплексные операции. Многие доктора стали оказывать помощь только женщинами или только детям. Они создавали свои организации в зависимости от выбранной ими профессиональной сферы. Поначалу такие объединения служили для социальной и профессиональной поддержки врачей, но постепенно они были преобразованы в коллегии, облеченные правом выдавать врачам разрешение на работу по данной медицинской специальности. К середине XX века насчитывалось около 24 таких коллегий, и все больше американских врачей, отказавшись от общей врачебной практики, шли получать сертификат специалиста. Эта тенденция подкреплялась социальными и экономическими факторами: работа специалиста считалась более престижной в глазах общественности, он мог требовать больше платы за свои услуги, чем врач общей практики. К 1950 годам не более трети выпускников медицинских вузов США посвящали себя общей практике, причем этот показатель продолжал снижаться. Сложившаяся к 60-м годам ситуация вызвала серьезную озабоченность американского общества: люди беспокоились, что традиционный семейный врач становится редкостью, и видели в этом нешуточную угрозу для здоровья нации.

60-е годы в США отмечены всплеском общественной активности и грандиозными успехами в различных областях жизни, в том числе и в медицине. Все настойчивей звучали голоса о необходимости перестройки медицинских и образовательных структур с целью укрепления престижа профессии семейного доктора. В 1966 году Комитет по вопросам образования в области семейной медицины, называемый также по фамилии своего председателя Комитетом Виларда, наряду с двумя другими авторитетными комиссиями опубликовал доклад, где рекомендовалось изменить соотношение числа врачей специализированной и общей практики в США и повысить качество подготовки в сфере семейной медицины. Кроме того, Комитет Виларда призвал ввести в медицинских вузах новую специальность под названием «семейная практика», и даже выработал ее концепцию и наметил соответствующую программу обучения.

В 1947 году была образована Американская академия общей практики, призванная представлять врачей этой специальности в официальных медицинских кругах. В начале 60-х годов начался процесс формирования Американского комитета общей практики, который был завершен в 1969 году. Таким образом, эта медицинская специальность в США последней получила формальное признание.

Между тем со времени окончания Второй мировой войны и до 60-х годов в Европе и Северной Америке шли дискуссии о том, какой должна стать современная семейная медицина, чем она отличается от других врачебных специальностей и от старой школы семейных докторов. Американские врачи Линн Кармайкл и Гэйл Стивенс, а также представитель европейской традиции Айан Мак-Винни разработали концепцию врачебной специальности, предусматривающую индивидуальный подход в диагностике и лечении. Согласно этой концепции семейный врач должен не только оказывать медицинскую помощь независимо от возраста, пола больного или характера патологии, но и привлекать при необходимости врачей-специалистов. Его задача — помогать пациентам и их семьям на протяжении всей их жизни лечить болезни и принимать меры для сохранения здоровья своих подопечных. Такой подход коренным образом меняет роль врача в лечебном процессе и ломает традиционную идеологию, при которой основное внимание уделяется особым видам патологии у определенного контингента больных, что зачастую мешает воспринимать пациента как целостное существо в окружении его семьи и общества на протяжении всего жизненного пути от рождения до смерти. Идеи, высказанные Кармайклом, Стивенсом и Мак-Винни, не сразу были признаны медицинской общественностью, но тем не менее со временем они легли в основу программы преподавания семейной медицины в специальных учебных центрах, что в конечном счете повлияло на подготовку семейных врачей в целом.

Таким образом, история семейной медицины в США развивалась на основе трех факторов. Первый из них — участие врачей общей практики в медицинских организациях Америки, что позволило сохранить данную специальность и сложившиеся традиции. Второй — стремление общества не только сохранить испытанные временем ценности и принципы работы семейного доктора, но и культивировать новый, ответственный подход к лечению людей, судьба которых вверена этим врачам. Третий фактор — это научное развитие философии семейной медицины, повышение роли врача в жизни больного, семьи и общества, обеспечение доступности всех видов медицинской помощи большинству людей в любое время суток (причем помощь должна предоставляться с учетом того, что больной и члены его семьи — это единое целое, и сам он отнюдь не набор отдельных органов или просто представитель определенной демографической группы). К началу 1970 годов перечисленные факторы были объединены в единую концепцию, что обусловило официальное признание специальности «семейная практика» с последующей разработкой программы обучения молодых врачей, предусматривающей выдачу соответствующего сертификата независимым комитетом. Многие медицинские вузы открыли курсы или факультеты семейной медицины, где началось обучение новой дисциплине и формирование соответствующих научных школ. В ряде клинических больниц были развернуты официально признанные программы ординатуры для подготовки нового поколения американских семейных врачей. Все больше выпускников медицинских вузов стали посвящать себя семейной медицине, активно взялись за работу (особенно в мелких сельских общинах), возродив специальность врача общей практики.

В течение 30 лет данная дисциплина неуклонно росла и развивалась. К концу 90-х годов по числу специалистов семейная медицина стала занимать второе место после терапии. Авторитет врачей общей практики неоспорим в медицинском мире, с их мнением считаются и власти всех уровней. Достаточно сказать, что семейная медицина получает на подготовку кадров более стабильную финансовую помощь от правительства, чем любая другая медицинская область. Укрепляется эта сфера и как научное направление; проводится все больше исследовательских работ, что повышает престиж семейной медицины в академических кругах. Множатся преподавательские кадры, давая возможность студентам вникнуть во все нюансы избранной профессии и заложить фундамент своей будущей карьеры. Всего за 30 лет семейная медицина сформировалась как неотъемлемая часть системы здравоохранения США.

Таким образом, история семейной медицины в США знала падения и взлеты, но после формального признания в 1969 году данная специальность стала одной из важнейших составляющих американской системы здравоохранения. Семейные доктора предоставляют больным широкий круг услуг; во многих малонаселенных районах США нет других врачей, кроме них. В медицинских вузах и в учебных больницах именно они берут на себя задачу обучения студентов и молодых специалистов; исследования в этой области все больше влияют на развитие науки в целом. Несмотря на финансовые препятствия, многие молодые люди считают карьеру семейного врача наилучшим воплощением тех идеалов, которые привели их в медицину. В каком бы направлении ни пошло развитие данной специальности в XXI веке, она будет играть центральную роль в здравоохранении США.

Задачи семейных врачей

Врач общей практики делал все: принимал роды, делал аппендэктомию, оказывал помощь при переломах, облегчал страдания умирающих, лечил простуды, ревматизм, пневмонии — все болезни. Впрочем, в те времена больше и некому было помочь. Узких специалистов было очень мало, и их можно было найти только в больших городах. Современные семейные врачи стремятся перенять опыт своих предшественников и также предоставляют широкий круг медицинских услуг людям всех возрастов.

Но разве такое возможно в XXI столетии? С тех времен медицинская наука достигла удивительных высот — разве может один человек овладеть всеми знаниями, необходимыми для лечения «всех болезней»? Разве не в интересах больного лечиться у узких специалистов, которые обладают особыми знаниями и практическими навыками?

На данную проблему можно смотреть с разных сторон. Задумаемся, например, о характере и частоте заболеваний. С точки зрения врача многие люди болеют, и подавляющая их часть, чтобы поправиться, нуждается в медицинской помощи. Однако с точки зрения населения в целом большинство людей практически здоровы и не нуждаются вообще в медицинском обслуживании. Если же человек заболевает, то чаще всего для излечения помощь ему либо вообще не требуется, либо она может ограничиться определенной диетой или отдыхом. Лишь немногие люди заболевают настолько серьезно, что вынуждены обращаться к врачу, при этом их болезни зачастую относительно типичны и не вызывают трудностей в диагностике. Время от времени пациенту требуется помощь врача-специалиста, но с большинством наиболее распространенных заболеваний может успешно справиться хорошо обученный врач общей практики.

Конечно, профессиональная подготовка играет ключевую роль. Американские семейные врачи сначала проходят четырехлетнее обучение на звание бакалавра, затем еще четыре года получают общее профессиональное образование в медицинском вузе, и наконец в течение трех лет овладевают секретами своей специальности. На этом последнем этапе цель преподавания состоит в подготовке будущего семейного врача к лечению любых людей с широким кругом заболеваний. Его учат распознавать болезни на самых ранних стадиях, до их перехода в более тяжелые формы. Студенты изучают разнообразные диагностические методики, включая и те, которые ранее считались достоянием лишь узких специалистов. И наконец, самое важное: будущие семейные врачи учатся определять сферу своей компетенции — что они могут или не могут делать и в каких случаях должны обращаться за консультацией к соответствующему специалисту. В результате такого обучения американские семейные врачи хорошо подготовлены к помощи большинству пациентов и, в определенных ситуациях, к своевременной консультации у коллег.

Типичный день американских врачей общей практики начинается с обходов в больницах; но большинство из них все же основное внимание уделяют амбулаторной практике. Офис семейного доктора иногда находится в самом здании больницы или на прилегающей территории, но чаще в некотором отдалении от нее. Врач обычно осматривает пациентов с утра до полудня — большую часть по предварительной записи, но приходится заниматься и неотложными случаями.

В офисе семейный врач принимает мужчин и женщин всех возрастов с различными типами заболеваний. Он осуществляет профилактические осмотры детей и следит за их ростом, развитием и общим состоянием. Работа с ними включает иммунизацию против таких заболеваний, как столбняк, дифтерия и полиомиелит. Семейный врач лечит острые заболевания у маленьких пациентов — не только легко протекающие, но и тяжелые, кроме того, он предоставляет почти всю необходимую помощь детям с хронической патологией, например с диабетом. В его обязанности входит ведение женщин детородного возраста по поводу гинекологических, акушерских и других проблем. Он, в частности, делает мазки по Папаниколау, проводит кольпоскопию, осуществляет процедуры по контрацепции — введение внутриматочных спиралей, а также инъекции пролонгированных препаратов группы прогестерона (депо-провера). Многие семейные врачи принимают нормальные роды, они ведут будущих матерей от момента определения сроков беременности до родов и родоразрешения, а затем заботятся о них и о их детях в послеродовом периоде.

Семейный врач, кроме того, лечит взрослых молодого, среднего и пожилого возраста и проводит их регулярные профилактические обследования. При этом он выявляет такие факторы риска тяжелых заболеваний, как артериальная гипертензия, высокие уровни холестерина, ожирение и курение, и рекомендует больным соответствующую профилактику и терапию. Семейные врачи также обеспечивают длительное лечение больных с хроническими заболеваниями — не только с такими распространенными, как гипертония, артрит, эмфизема или диабет, но и с относительно редкими — с рассеянным склерозом, заболеваниями щитовидной железы, гепатитом и раком. У пожилых людей, как правило, наблюдаются несколько патологических состояний, и семейный доктор контролирует их в комплексе (тем самым предотвращая ситуации, когда лечение одной болезни усугубляет другую), наблюдает таких пациентов и амбулаторно, и в стационаре, а также продолжает вести их после перевода в дом медсестринского ухода.

Семейный доктор, постоянно пребывая рядом со своими пациентами, предоставляет услуги, выходящие за традиционные рамки медицинской практики. Например, он может работать врачом школьных спортивных команд (поскольку владеет основами ортопедии и спортивной медицины), главным врачом домов медсестринского ухода (такой доктор основательно подготовлен по гериатрии) или членом/консультантом комитета здравоохранения (хорошо осведомлен в основных вопросах эпидемиологии, социальной гигиены и организации здравоохранения).

Больные часто приходят к своему доктору с проблемами, которые, казалось бы, не входят в сферу его компетенции — например, при депрессии, усталости, тревожных состояниях или стрессах. Благодаря разносторонней подготовке и полученным навыкам он осуществляет раннюю диагностику заболеваний, когда их проявления еще неспецифичны, и своевременное начало эффективного лечения. Американские семейные врачи также владеют основами психологических знаний, что помогает им в борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией.

Таким образом, семейные доктора в США получают подготовку для ведения разнообразных больных с широким кругом заболеваний. Многие из них оказывают акушерскую помощь; как правило, они также ведут гинекологический и педиатрический прием. Некоторые семейные врачи больше времени уделяют определенному направлению — скажем, гериатрии или спортивной медицине, либо занимаются отдельными процедурами и хирургическими вмешательствами. Однако все они оказывают помощь всем своим подопечным, при необходимости обращаясь к узким специалистам.

Семейная медицина сегодня

В США действуют несколько организаций семейной медицины. Все они выполняют разнообразные функции, но при этом взаимодействуют между собой. Наиболее авторитетные среди них — Американская академия семейных врачей, Американский комитет по семейной практике и Комиссия по проверке подготовки ординаторов в области семейной практики при Совете аккредитации оканчивающих медицинское образование.

Американская академия семейных врачей является самой крупной из этих организаций, число ее членов в 90-е годы составило 90 000 человек. Участвовать в Американской академии семейных врачей могут все семейные врачи, а также ординаторы и студенты-медики (хотя последние имеют ограниченное право голоса в организационных вопросах). Руководство Американской академии семейных врачей регулярно избирается общим голосованием на демократической основе. Оно работает в Канзас-Сити, расположенном в центре США, в тесном сотрудничестве с постоянными членами этой организации, определяя и воплощая в жизнь принципы академии.

Американская академия семейных врачей непосредственно отвечает за определение политики семейной практики. Она также является выразительницей интересов семейных докторов в официальных медицинских ведомствах США; благодаря своей многочисленности и законодательно закрепленной весомой роли в местном самоуправлении имеет решающий голос при обсуждении вопросов американской системы здравоохранения на всех уровнях исполнительной власти.

Другой важной функцией Американской академии семейных врачей является обеспечение и контроль качества постдипломного образования семейных докторов. Представители данной специальности одними из первых признали, что современные врачи нуждаются в продолжении образования в течение всей профессиональной жизни и овладения новыми научными данными и методами лечения. Академия разработала основные правила непрерывного медицинского образования (НМО). Местные управления Американской академии семейных врачей (на уровне штатов и более мелких территориальных единиц) проверяют проекты курсов и лекций на соответствие этим правилам и сертифицирует те из них, которые подходят для НМО семейных врачей. Чтобы оставаться активным членом Американской академии семейных врачей, следует документально подтверждать свои регулярные занятия в системе НМО.

Американская академия семейных врачей также ведет активную работу по привлечению студентов-медиков в данную область. За символические членские взносы им предоставляется много возможностей. Местные управления академии часто разрешают студентам бесплатно участвовать в своих образовательных мероприятиях. Академия тесно сотрудничает с факультетами семейной медицины в вузах, участвуя в формировании штата преподавателей и тем самым повышая престиж данной профессии. Она сыграла неоценимую роль в укреплении позиций семейной медицины в трудные 80-е годы.

Американский комитет по семейной практике отвечает за официальную сертификацию семейных врачей. Он действует автономно от академии, хотя последняя и входит в его совет управления. Американский комитет по семейной практике определяет требования сертификации по семейной практике. Согласно сегодняшним правилам врачи обязаны пройти трехгодичную ординатуру по утвержденной программе и сдать сертификационный экзамен, разработанный комитетом. Почти сразу после создания комитета в 1969 году было принято решение, обязывающее врачей проходить сертификацию не один раз в начале карьеры, а регулярно, через определенные промежутки времени (ресертификация). Таким образом, Американский комитет по семейной практике впервые сформировал идею повторной сертификации. Теперь соответствующие сертификаты выдаются сроком на семь лет. Для сохранения права на практику врач должен до окончания этого срока сдать специальный экзамен по ресертификации. Иногда комиссия дает предварительную оценку, изучив медицинскую документацию, заполненную им. Затем следует стандартный экзамен: комитет активно выступает за применение современных компьютерных технологий, которые бы объективно отражали уровень медицинской помощи, предоставляемой данным специалистом. К сдаче экзамена допускаются врачи, продемонстрировавшие определенный объем непрерывного образования. Указанные требования были признаны лицензирующими органами США и распространены на другие специальности.

Постдипломное медицинское образование в США по всем специальностям (то обучение, которое следует сразу после окончания медицинского вуза и обычно проводится по утвержденной программе ординатуры) находится под контролем Совета аккредитации оканчивающих медицинское образование. Каждая признанная специальность имеет Комиссию по проверке подготовки ординаторов, которая определяет единые требования для программ поcтдипломного образования. Все из почти 400 утвержденных программ ординатуры по семейной медицине регулярно проверяются комиссией. Комиссия по проверке подготовки ординаторов в области семейной медицины независима от Американского комитета по семейной практике и Американской академии семейных врачей.

Таким образом, вышеперечисленные организации участвуют в официально утвержденных мероприятиях по подготовке, сертификации семейных врачей и по популяризации этой профессии. Будучи формально независимыми друг от друга, они работают в тесном сотрудничестве, цель которого — выполнение стоящих перед ними взаимосвязанных задач. Семейная медицина, нынче официально признанная государством, довольно молода, хотя имеет глубокие исторические корни. Она переживала разные времена, ей пришлось добиваться признания общественности и представителей официальной медицины, а также находить пути привлечения интереса студентов-медиков к этой проблеме. Как бы то ни было, в канун XXI века семейная медицина стала неотъемлемой частью здравоохранения США; ширится ее участие в медицинском образовании и в научных исследованиях. Семейные врачи доказали, что они могут эффективно лечить широкий круг заболеваний. Американское здравоохранение стоит перед серьезными проблемами новой эпохи, и семейная медицина, безусловно, должна играть центральную роль в их решении.

www.lvrach.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта