Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Северные просторы журнал читать


Декорирование одежды | Редакция "Северные просторы"

23 мая 2015 Лезгинцева Татьяна

С прикладным искусством народов Севера обычно связывают изделия из меха и вышивку бисером. Однако в некоторых районах распространено узорное вязание. Например, в Архангельской области (особенно в Лешуконском районе) и в республике Коми оно стало народным промыслом и самостоятельным видом орнаментального искусства. Здесь сложились типы геометрического, вернее, геометризованного орнамента, имеющего общие корни с мотивами узорного ткачества и вышивки.

Суровый климат постоянно вызывал потребность в теплых шерстяных вещах, особенно в чулках и рукавицах. Им отводилась большая роль в обрядах. Девушки, готовя себе приданое, вязали до сорока пар варежек, чтобы в день свадьбы подарить их родне мужа, показав таким образом свое трудолюбие и вкус. Узоры придавали вещам магическую силу: чулки и рукавицы должны были защищать не только от холода, но и от всяческих бед и напастей. Читать далее...

22 мая 2015 Лезгинцева Татьяна 1

рис. 1

На рисунке (рис. 1) – традиционные узоры народов Севера, в которых использованы сюжеты из охотничьего быта. Названия их свидетельствуют об образности восприятия мира, а украшенные ими вещи должны были служить оберегами, приносить удачу на охоте. Называются они (сверху вниз) так: «заячьи уши», «рога оленя-быка», «рога молодого оленя», «след медведя», «бегущая собака», «головы ненцев», «след оленя», «медвежьи уши». Кроме нижних двух, все узоры обладают удивительным свойством: нельзя определить, то ли он красный на белом фоне, то ли белый на красном. Этими же узорами пользуются и для вышивки бисером, и в аппликациях из меха. Читать далее...

21 мая 2015 Лезгинцева Татьяна

Предлагаем познакомиться с традиционным узорным вязанием в странах дальнего зарубежья. Если на Севере России вяжут, в основном, мелкие детали одежды – носки, варежки и очень редко можно встретить вязаную кофту, то, например, в скандинавских странах вязаный свитер и кофта являются традиционной одеждой.

Как предполагают, в Россию вязание пришло с северозапада, а точнее из Финляндии. Если сравнивать узоры скандинавских народов и народов Карелии, Архангельской области, Коми и стран Прибалтики, можно обнаружить много общих элементов орнамента. В Швеции, Норвегии и в Финляндии многоцветные, но неброские по цвету узоры встречаются не только на шапочках, носках и варежках. Эффектно они смотрятся на крупных вязаных изделиях, поскольку размер их позволяет «разгуляться» фантазии вязальщицы. Читать далее...

20 мая 2015 Лезгинцева Татьяна

Узорное вязание распространено на Русском Севере, у обских угров и народов Южной Сибири. У карел чулки, носки, перчатки, рукавицы вязали из белой или серой овечьей шерсти. Рукавицы играли важную роль в семейной обрядности на свадьбах, похоронах, при въезде в новый дом и т.д. Вязали при помощи спиц или вкруговую. Одной иглой вкруговую обычно вязали части рабочей и «смертной» одежды. Горизонтальные полосы из ромбов, квадратов, зигзагов с острыми углами, S-образных фигур вывязывали черными, красными, коричневыми нитями на белом фоне. Так орнаментировали голенища чулок и носков. Узоры на рукавицах и перчатках выполняли широким бордюром ( от устья до большого пальца), обрамленным мелкими геометрическими элементами. Внутри бордюра орнамент состоял из раппорта крупных геометрических фигур – ромбов, треугольников, косого креста, уголков, ромба, поставленного на треугольник. Читать далее...

19 мая 2015 Лезгинцева Татьяна V_219_1

Вышивка

Вышивка на Русском Севере – один из самых распространенных видов народного искусства. Вышивать в крестьянской семье умели каждая девушка и женщина. Обучение этому искусству было домашним, как правило, с детских лет. Домотканую льняную или хлопчатобумажную ткань расшивали льняными, хлопчатобумажными, реже шелковыми, золотыми и серебряными нитями. Обычно вышивкой украшали одежду, особенно праздничную: женские и мужские рубашки, головные уборы. Из предметов быта – полотенца. Наиболее красочными были свадебные полотенца: невеста одаривала ими будущую родню, по ним судили о мастерстве будущей невестки. Читать далее...

www.severprostor.ru

Редакция \"Северные Просторы\" - Part 4

23 мая 2015 Лезгинцева Татьяна

С прикладным искусством народов Севера обычно связывают изделия из меха и вышивку бисером. Однако в некоторых районах распространено узорное вязание. Например, в Архангельской области (особенно в Лешуконском районе) и в республике Коми оно стало народным промыслом и самостоятельным видом орнаментального искусства. Здесь сложились типы геометрического, вернее, геометризованного орнамента, имеющего общие корни с мотивами узорного ткачества и вышивки.

Суровый климат постоянно вызывал потребность в теплых шерстяных вещах, особенно в чулках и рукавицах. Им отводилась большая роль в обрядах. Девушки, готовя себе приданое, вязали до сорока пар варежек, чтобы в день свадьбы подарить их родне мужа, показав таким образом свое трудолюбие и вкус. Узоры придавали вещам магическую силу: чулки и рукавицы должны были защищать не только от холода, но и от всяческих бед и напастей. Читать далее...

22 мая 2015 Лезгинцева Татьяна 1

рис. 1

На рисунке (рис. 1) – традиционные узоры народов Севера, в которых использованы сюжеты из охотничьего быта. Названия их свидетельствуют об образности восприятия мира, а украшенные ими вещи должны были служить оберегами, приносить удачу на охоте. Называются они (сверху вниз) так: «заячьи уши», «рога оленя-быка», «рога молодого оленя», «след медведя», «бегущая собака», «головы ненцев», «след оленя», «медвежьи уши». Кроме нижних двух, все узоры обладают удивительным свойством: нельзя определить, то ли он красный на белом фоне, то ли белый на красном. Этими же узорами пользуются и для вышивки бисером, и в аппликациях из меха. Читать далее...

21 мая 2015 Лезгинцева Татьяна

Предлагаем познакомиться с традиционным узорным вязанием в странах дальнего зарубежья. Если на Севере России вяжут, в основном, мелкие детали одежды – носки, варежки и очень редко можно встретить вязаную кофту, то, например, в скандинавских странах вязаный свитер и кофта являются традиционной одеждой.

Как предполагают, в Россию вязание пришло с северозапада, а точнее из Финляндии. Если сравнивать узоры скандинавских народов и народов Карелии, Архангельской области, Коми и стран Прибалтики, можно обнаружить много общих элементов орнамента. В Швеции, Норвегии и в Финляндии многоцветные, но неброские по цвету узоры встречаются не только на шапочках, носках и варежках. Эффектно они смотрятся на крупных вязаных изделиях, поскольку размер их позволяет «разгуляться» фантазии вязальщицы. Читать далее...

20 мая 2015 Лезгинцева Татьяна

Узорное вязание распространено на Русском Севере, у обских угров и народов Южной Сибири. У карел чулки, носки, перчатки, рукавицы вязали из белой или серой овечьей шерсти. Рукавицы играли важную роль в семейной обрядности на свадьбах, похоронах, при въезде в новый дом и т.д. Вязали при помощи спиц или вкруговую. Одной иглой вкруговую обычно вязали части рабочей и «смертной» одежды. Горизонтальные полосы из ромбов, квадратов, зигзагов с острыми углами, S-образных фигур вывязывали черными, красными, коричневыми нитями на белом фоне. Так орнаментировали голенища чулок и носков. Узоры на рукавицах и перчатках выполняли широким бордюром ( от устья до большого пальца), обрамленным мелкими геометрическими элементами. Внутри бордюра орнамент состоял из раппорта крупных геометрических фигур – ромбов, треугольников, косого креста, уголков, ромба, поставленного на треугольник. Читать далее...

19 мая 2015 Лезгинцева Татьяна V_219_1

Вышивка

Вышивка на Русском Севере – один из самых распространенных видов народного искусства. Вышивать в крестьянской семье умели каждая девушка и женщина. Обучение этому искусству было домашним, как правило, с детских лет. Домотканую льняную или хлопчатобумажную ткань расшивали льняными, хлопчатобумажными, реже шелковыми, золотыми и серебряными нитями. Обычно вышивкой украшали одежду, особенно праздничную: женские и мужские рубашки, головные уборы. Из предметов быта – полотенца. Наиболее красочными были свадебные полотенца: невеста одаривала ими будущую родню, по ним судили о мастерстве будущей невестки. Читать далее...

www.severprostor.ru

Декорирование одежды | Редакция "Северные просторы"

3 июля 2015 А. Яковлева

Миниатюрные ножницы не отрываются от сложенного вдвое листа цветной бумаги. На нем нет нанесенного карандашом узора. Руки нанайской художницы Людмилы Пассар помнят пластический код линий, выработанный ее предками. Не ножницы, а специальный женский нож, прижатый рукояткой к подбородку, скользил по рыбьей коже или бересте, выкраивая из них... нет, не узоры, – символы картины мира. Читать далее...

2 июля 2015 В. Плюхин

Саамский орнамент – всегда сложный композиционный рисунок. Начинается он от центра. Здесь располагаются четыре бисеринки с заваленными краями, напоминающими распущенный цветок. Дальше узор может быть многообразным: ромб, квадрат, овал, многоугольник... Поражает геометрическая точность фигур.

40_1Саамские вышивальщицы работают сразу набело. Секрет прост: в основе вышивки лежит... счетная техника. Зная общее количество бисеринок на нитке, мастерица высчитывает, сколько их должно быть на каждом повороте, загибе или переходе. Прием древен, как и сам орнамент, он ставит под сомнение утверждения о былой неразвитости этого народа. Читать далее...

1 июля 2015 Алексей Бурыкин

Когда смотришь на эвенские национальные костюмы – нарядные кафтаны, передники, торбаса, рассматриваешь расшитые бисером сумки: авса – сумки для женского рукоделия, хилтэк – сумочки для огнива и трута, мисук – футляры для трубок, – кажется, разнообразию узоров нет предела.

Состав эвенских орнаментов достаточно богат. При этом рисунок и техника исполнения не всегда жестко связаны между собой. Часть орнаментов вышивается только бисером, другая – оленьим волосом, часть выполняется преимущественно в технике меховой мозаики. Но бывает и так, что один и тот же узор выполняется разными видами техники, хотя основная масса эвенских орнаментов приходится на шитье бисером. Между различными типами техники орнаментирования прослеживается историческая преемственность, но сам мотив при этом сохраняется без изменений. Читать далее...

30 июня 2015 Н. Каплан,  кандидат искусствоведения

Орнамент для мастера – способ выражения мысли. Каждая фигура, всякий узор имеют свое значение.

0041На эвенкийских мужских нагрудниках часто вышивали крестообразные фигуры – знак плывущей гагары. Когда смотришь на птицу сверху, видишь черную полоску – узкую спину, – длинную линию шеи с маленькой головкой, черточку клюва, под острым углом – линии крыльев... Вырисовывается четкий крестообразный силуэт. Не случайно эвенкийские женщины вышивали его на одежде мужа: гагара – символ любви, семейной верности. Птица, которая выбирает себе пару единожды, на всю жизнь...  Читать далее...

Орнамент, система художественных мотивов, отражающая мировоззренческий и предметный контекст бытия своего создателя. Совпадение традиционных орнаментальных приоритетов народов Севера свидетельствует о единстве происхождения этих этносов, общности исторических судеб, тесных культурных контактах.

Северно-русский  традиционный декор основывается на двуединстве орнамента и пластике формы. Цельность художественного эффекта орнаментируемой вещной    среды – будь то женская одежда, орудия труда, прежде всего связанные с льноводством, жилище и предметы его внутреннего убранства – исключала самодовлеющее значение узора. Орнаментальная композиция соотносилась с архитектоникой предмета и строгостью цветовых решений. Наиболее поздняя техника – роспись по дереву – пренебрегла этой традицией. Читать далее...

www.severprostor.ru

Бумажные сады | Редакция "Северные просторы"

Миниатюрные ножницы не отрываются от сложенного вдвое листа цветной бумаги. На нем нет нанесенного карандашом узора. Руки нанайской художницы Людмилы Пассар помнят пластический код линий, выработанный ее предками. Не ножницы, а специальный женский нож, прижатый рукояткой к подбородку, скользил по рыбьей коже или бересте, выкраивая из них... нет, не узоры, – символы картины мира.

18

«Маска» зарождения родов Бельды и Ахтанка

Осью мироздания в ней высилось некое мифическое древо душ. Души нерожденных детей становились птенцами-чока, ждущими своего земного рождения. Диск солнца магическим оберегом возносился над кроной древа. Два мудура, два добрых дракона, самец и самка, симметрично витали возле светила, высматривая сверху зло, чтобы обрушиться на него огненной мощью справедливого суда. Земной ипостасью солнечных драконов стал Амур.

Сколь космично, масштабно было мышление людей, увидевших в вечном движении великой реки, в ее плавных изгибах, в щедром и грозном характере – синее, гладкое, нескончаемое тело мудура. В устье покоилась его голова – мео, и это место считали священным, почитали. Люди говорили реке, дереву, птице, зверю: ты и я, мы одной крови, – среди них искали своих прародителей...

В текстах легенд, соединенных вместе, виделось единое эпическое начало. Сюжеты напоминали те, что были выбиты в неолитические времена на базальтах возле нанайского села Сикачи-Алян. Там птицы с крестом на груди, жертвенные лоси, личины, похожие на черепа, на лица обезьян, тигров, или на ритуальные маски шаманов...

18_1

«Маска» зарождения рода Самар

Как родственны им работы Людмилы Пассар – из бумаги ли, из ровдуги, рыбьей кожи, бересты. Вглядитесь в тончайшую вязь одного из них – о происхождении рода Самар. Пара могучих птиц, остроглазых коршунов в центре. Они готовы к созиданию. Их силуэты скорее символичны, чем реальны. Гибкие, точно лекала, тела соболей прорастают упругими завитками трав. Травы – напряженными дугами рыб. Из этой единой завязи возникает символический лик рода. Так проступают и таинственные личины неолита на камнях Сикачи-Аляна. Из черных базальтов, как из тьмы тысячелетий.

Пластика декоративных композиций нанайской художницы безупречно национальна. Это попытка понять первосмысл старинного орнамента. Ее не привлекает формальная красивость композиций. Прикасаясь ножницами к материалу, Людмила заново творит поэтический мир своих предков, рассыпанный в изустных легендах, спрятавшийся в узорах халатов, старой утвари.

Нелегко в конце XX века собрать подробности древнего мира. Слишком давно рождены мифы о древах нанайских родов, чтобы не поредела их листва. Людмила старается отыскать хотя бы ее очертания. Надо понять, как билось в наивном и мудром вымысле вечное стремление человека угадать смысл изначального – жизни и смерти.

Со временем цветную бумагу художница заменила традиционными материалами: рыбья кожа, ровдуга, береста. В национальном быту из рыбьей кожи выклеивали халаты и обувь. Из ровдуги шили сумки, из бересты – разнообразные по форме и назначению коробки-куркэ. И на одежду, и на утварь наносили орнаменты, в каждой линии которых таился шифр к познанию глубин мироздания. Не карандашом, не кисточкой орнаментировали бытовые предметы – с помощью специального женского ножа. Им либо оставляли на бересте глубокое тиснение, либо вырезали узоры – письмена.

Какова же родословная этого магического искусства, охраняющего, оберегающего человека от влияния невидимых злых сил? Наиболее достоверно отвечает на этот вопрос фольклор. В арсенале замечательной нанайской сказительницы Дачи Удинкан была сказка о злом духе Дунзул-мапа. Собака-вачиан спасала от него ребятишек – брата и сестру. А когда набралась сил, чтобы биться со злодеем, велела детям:

– Достаньте   мне   бересту-тало.

Принесли они бересту, расстелили перед собакой. Вынула она уголь из печки, стала на бересте рисовать. Себя нарисовала и страшилище Дунзул-мапа. Вырезала рисунокдурун, отдала детям:

– Смотрите на них, глаз не отрывайте, когда я на битву с  Дунзул-мапа  уйду.  Если  у меня на дурун кровь выступит, значит,  ранена  я.  На теплое место мое изображение положите, рану перевязывайте. Если у врага моего кровь появится, бросьте его дурун на золу, ближе к огню держите...

Древняя сказка донесла до нас также истоки искусства амурского силуэта и первородное отношение человека (собака в конце сказки обернется женщиной) к нарисованной им линии – магическому инструменту, который способен влиять на события.

Оценка сообщения: Загрузка...

www.severprostor.ru

Энциклопедии | Редакция "Северные просторы"

3 июля 2015 А. Яковлева

Миниатюрные ножницы не отрываются от сложенного вдвое листа цветной бумаги. На нем нет нанесенного карандашом узора. Руки нанайской художницы Людмилы Пассар помнят пластический код линий, выработанный ее предками. Не ножницы, а специальный женский нож, прижатый рукояткой к подбородку, скользил по рыбьей коже или бересте, выкраивая из них... нет, не узоры, – символы картины мира. Читать далее...

2 июля 2015 В. Плюхин

Саамский орнамент – всегда сложный композиционный рисунок. Начинается он от центра. Здесь располагаются четыре бисеринки с заваленными краями, напоминающими распущенный цветок. Дальше узор может быть многообразным: ромб, квадрат, овал, многоугольник... Поражает геометрическая точность фигур.

40_1Саамские вышивальщицы работают сразу набело. Секрет прост: в основе вышивки лежит... счетная техника. Зная общее количество бисеринок на нитке, мастерица высчитывает, сколько их должно быть на каждом повороте, загибе или переходе. Прием древен, как и сам орнамент, он ставит под сомнение утверждения о былой неразвитости этого народа. Читать далее...

1 июля 2015 Алексей Бурыкин

Когда смотришь на эвенские национальные костюмы – нарядные кафтаны, передники, торбаса, рассматриваешь расшитые бисером сумки: авса – сумки для женского рукоделия, хилтэк – сумочки для огнива и трута, мисук – футляры для трубок, – кажется, разнообразию узоров нет предела.

Состав эвенских орнаментов достаточно богат. При этом рисунок и техника исполнения не всегда жестко связаны между собой. Часть орнаментов вышивается только бисером, другая – оленьим волосом, часть выполняется преимущественно в технике меховой мозаики. Но бывает и так, что один и тот же узор выполняется разными видами техники, хотя основная масса эвенских орнаментов приходится на шитье бисером. Между различными типами техники орнаментирования прослеживается историческая преемственность, но сам мотив при этом сохраняется без изменений. Читать далее...

30 июня 2015 Н. Каплан,  кандидат искусствоведения

Орнамент для мастера – способ выражения мысли. Каждая фигура, всякий узор имеют свое значение.

0041На эвенкийских мужских нагрудниках часто вышивали крестообразные фигуры – знак плывущей гагары. Когда смотришь на птицу сверху, видишь черную полоску – узкую спину, – длинную линию шеи с маленькой головкой, черточку клюва, под острым углом – линии крыльев... Вырисовывается четкий крестообразный силуэт. Не случайно эвенкийские женщины вышивали его на одежде мужа: гагара – символ любви, семейной верности. Птица, которая выбирает себе пару единожды, на всю жизнь...  Читать далее...

Орнамент, система художественных мотивов, отражающая мировоззренческий и предметный контекст бытия своего создателя. Совпадение традиционных орнаментальных приоритетов народов Севера свидетельствует о единстве происхождения этих этносов, общности исторических судеб, тесных культурных контактах.

Северно-русский  традиционный декор основывается на двуединстве орнамента и пластике формы. Цельность художественного эффекта орнаментируемой вещной    среды – будь то женская одежда, орудия труда, прежде всего связанные с льноводством, жилище и предметы его внутреннего убранства – исключала самодовлеющее значение узора. Орнаментальная композиция соотносилась с архитектоникой предмета и строгостью цветовых решений. Наиболее поздняя техника – роспись по дереву – пренебрегла этой традицией. Читать далее...

www.severprostor.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта