Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Не музыка еще, уже не шум. Шум журнал


Собрание сочинений МБХ (ФОТО) — Журнал «Шум»

17.03.11 19:10

| Просмотров: 199 |

Собрание сочинений МБХ (ФОТО)

Павел Смоляк, «Шум»

В Санкт-Петербурге представили книгу статей, диалогов и интервью Михаила Ходорковского. Все самое важное, написанное экс-владельцем нефтяной компании «ЮКОС», уместилось на 200 страницах.

На представление книги Михаила Ходорковского в тесный зал «Института региональной прессы» собралось около пятидесяти человек. Главного виновника торжества по ясной причине не было, зато из Москвы приехал известный телеведущий Леонид Парфенов, написавший предисловие к книге. Обычно разговорчивый Парфенов на представлении молчал, давая высказаться остальным собравшимся, среди которых была, как принято выражаться, петербургская интеллигенция: Даниил Гранин, Яков Гордин, Юрий Шмидт и другие.

Писательница Нина Катерли не скрывала счастья, рассказывая о книге. По ее словам, Михаил Ходорковский – настоящий литератор, и когда он покинет тюрьму, то у российских писателей появится «хороший конкурент». Ходорковский, говорила писательница, выделяется из общей массы мыслящих людей тем, что смог поменять свои взгляды на жизнь. «Михаил Борисович человек молодой, но никогда не состарится», - заметила Катерли, пожелав, чтобы книгу опального олигарха раздали учителям, которые по творчеству Ходорковского читали б лекции в школе и вузах.

«Мы можем мало чем повлиять на свободу Ходорковского, - сказала Нина Катерли. – Мы должны не только писать статьи, а должны сделать одно реальное дело. Принять Михаила Борисовича в наш ПЕН-клуб». Писательница сообщила, что ПЕН-клубы, схожие с петербургским центром, разбросаны по всему миру и обязаны бороться за своего соратника. Однако некая норма в уставе организации мешает принять бывшего миллиардера в число участников.

«Мы живем без поступков», - заявил писатель Даниил Гранин. По его мнению, книга Михаила Ходорковского очень «важное явление». «Она обращена к человеку», - сказал почетный гражданин Петербурга о тоненьком томике. Гранин подчеркнул, что книга МБХ помогает понять, «что мы требует от самого себя». «Хотим жить по-прежнему в тени, в духовном сне, или мы хотим что-то сделать?» - расшифровал свои слова писатель. На просьбу Нины Катерли принять Ходорковского в члены ПЕН-клуба Гранин развел руками: «Я все сказал» и замолчал. «А что он может?» - в сердцах бросила переводчик Наталия Соколовская.

Писатель Яков Гордин полагает, что книга поможет простому человеку понять масштаб личности «самого известного политического заключенного». «Наверняка тираж книги будет расти, и тогда люди поймут, кто этот человек, о котором так много суждений», - сказал он. С Ходорковским не всегда нужно и можно согласиться, пожаловался писатель. Смущает Гордина только симпатия экс-главы «ЮКОСа» к коммунистической партии.

«У меня и Михаила Борисовича есть одна общая черта, - сказал обозреватель «Новой газеты» Борис Вишневский, - нам нравятся одни и те же писатели – братья Стругацкие». Борис Стругацкий не смог придти на представление книги, но дал пространное интервью о ней, которое в силу нехватки времени не стали оглашать.

Адвокат Ходорковского Юрий Шмидт был единственный на мероприятии, кто долгие годы лично общается с автором книги. «Мои впечатления о Ходорковском не ограничиваются содержанием книги», - сказал он. Шмидт рассказал, что в своей жизни встретил двух гениев. Первый – нобелевский лауреат по литературе Иосиф Бродский, второй – МБХ.

«Дело Ходорковского, - считает Леонид Парфенов, - станет той косточкой, по которой можно будет достроить оставшийся скелет нашего времени». Телеведущий признался, что ожидал противодействие власти при распространении книги, но труды Ходорковского продаются и, как уверил, присутствующий сотрудник издательства «Эксмо», довольно успешно. Все вырученные от продажи книги деньги пойдут в фонд лицея «Подмосковный».

Как водится на таких представлениях, дальше разгорелась дискуссия. Некоторые призывали собираться группами и обсуждать положение дел в стране. Одна женщина обратилась к Даниилу Гранину и попросила его сказать губернатору Валентине Матвиенко, чтобы она не разгоняла митинги по 31-м числам у Гостиного двора. «Думаете, моих слов будет достаточно?» - ухмыльнулся писатель. Нина Катерли спросила у адвоката Шмидта, когда ждать рассмотрение кассационной жалобы на последний приговор Ходорковскому. Юрист расстроил всех, сообщив, что раньше марта никаких положительный вестей не будет.

Обсуждение

shuum.ru

Обращение Главного Редактора — Noise Theory and Practice

«Шум – бедствие современного мира инежелательный продукт техническойцивилизации» (ЮНЕСКО)

Выдающийся советский акустик профессор И.И. Клюкин написал книгу «Удивительный мир звука». Она начинается словами: «Мы живем на дне воздушного океана и окружены звуками – механическими колебаниями, распространяющимися в любой упругой среде». Он писал о том, как велика роль звуков в нашей жизни, в технике, науке. Акустика – это отрасль знаний, это целый мир, приносящий нам пользу и радость, а иногда огорчения и вред.

Изучением шума и звуковой вибрации и разработкой методов борьбы с ними занимается наука – инженерная акустика. Научные основы инженерной акустики были заложены во второй половине XX века, и ее достижения находят сейчас широкое практическое применение.

Примеров этого применения множество. Возможности широкого и эффективного использования реактивных пассажирских авиалайнеров были реализованы только после существенного снижения излучаемого ими шума в окружающую среду. Многие жители городов ощутили заметное уменьшение шума в своих квартирах, оборудованных специальными звукозащитными окнами. Комфортность в салоне современного легкового автомобиля в первую очередь ассоциируется с низким уровнем шума. С примерами успехов (или неуспехов) инженерной акустики мы сталкиваемся ежедневно, когда спускаемся в метро, едем в трамвае, включаем кондиционер, пылесос или стиральную машину, просыпаемся ночью от грохота пролетающего мимо нашего дома мотоцикла. Инженерная акустика породила такие впечатляющие сооружения, как многоэтажные системы глушителей испытательных боксов турбореактивных и реактивных двигателей, десятки тысяч километров акустических экранов вдоль автомобильных и железных дорог США, Германии, Японии, Италии и других стран, а также массовые средства шумозащиты, например глушители шума выпуска двигателей внутреннего сгорания, изготавливаемые ежегодно в мире в сотнях миллионов экземпляров, и многое другое.

Задаваясь вопросом, какова основная цель нашей современной цивилизации, возьмем на себя смелость утверждать, что эта цель – улучшать качество человеческой жизни, делать жизнь более комфортной. Если это так, то экологическая безопасность, сохранение окружающей среды становятся едва ли не главными проблемами при достижении этой заманчивой (но, увы, невыполнимой для всех людей на Земле) цели. Приоритеты развития цивилизации за последние десятилетия существенно изменились. Выдающийся немецкий акустик, профессор М. Хекл заметил, что технологии, основной тенденцией которых было «больше, быстрее, выше», на современном этапе сменились новыми, тенденция которых — «лучше, безопаснее, тише».

Р. Кох назвал шум чумой двадцатого века. Эта проблема остается не менее актуальной и в XXI столетии. Действительно, повышенный шум – поистине бедствие нашей цивилизации. Есть мнение, что более 30 % всех болезней у жителей городов связаны с длительным воздействием повышенного шума: утомление, повышение кровяного давления, язва желудка, ухудшение памяти, нервно-психические заболевания. Сильный шум может также приводить к агрессивности, ослаблению слуха и снижению производительности труда.

В мире выходит немало журналов, посвященных проблеме шума. Это, в первую очередь «Journal of sound and vibration», «International Journal of Acoustics and Vibration», «Applied Acoustics», «Journal of the Acoustical Society of America», «Acoustical Physics» и др.

Мы много лет выпускали в России реферативный журнал «Шум», но его задачи были весьма специфичны. Как мне кажется, выпуск у нас в стране на базе знаменитого Балтийского Государственного Технического Университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова журнала, посвященного теории и практике борьбы с шумом и вибрацией – неплохая идея.

Эта идея была высказана участниками V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Защита от повышенного шума и вибрации» (18-20 марта 2015 г., г. Санкт-Петербург) и моими молодыми коллегами-акустиками, работающими на кафедре «Экология и безопасность жизнедеятельности» нашего университета. Эту идею поддержали члены редколлегии журнала.

Мы приглашаем к сотрудничеству с журналом специалистов не только из нашей страны, но и из-за рубежа.

Мы будем с нетерпением ждать Ваших статей и заметок. Наш юный журнал под названием «Noise Theory and Practice» смело выходит в море информации с надеждой и энтузиазмом.

В добрый путь!

 

www.noisetp.com

Не музыка еще, уже не шум

«Рекуррентность, вообще говоря, означает только то, что связи в нейросети замыкаются сами на себя, — объясняет Дуглас. — Однако именно благодаря этому небольшому дополнению такие нейросети обладают памятью, а память дает им возможность не анализировать информацию отдельными, никак не связанными кусками, а иметь дело с потоком данных: речью, текстом, музыкой».

Важность такой архитектуры понять несложно. Например, каждый первоклассник прекрасно знает, что за буквами «ш» и «ж» в русском языке не может следовать буква «ы», и обученная на корпусе текстов нейросеть тоже быстро подметит эту особенность. Разница лишь в том, что, в отличие от первоклассника, нейросеть не нужно ничему учить специально: при достаточно большом количестве образцов она самостоятельно обнаружит и это, и сотни других правил, в том числе и крайне неочевидные законы речи и композиции. Но самое интересное заключается в том, что, как только нейросеть будет обучена, она, вооружившись генератором случайных чисел, сможет порождать совершенно новые тексты, которых в обучающей выборке не было, но которые этим правилам удовлетворяют.

То, что справедливо для текстов, в равной степени будет справедливо и для музыки, и для компьютерного кода, и даже для рисунков (они ведь тоже делаются последовательными штрихами). Стоит лишь добыть достаточно данных, создать нейросеть правильной архитектуры — и мечта формалистов превратится в реальность: машина станет универсальным генератором контента.

Перенос стиля Феноменальная способность сверточных нейросетей понимать изображения подразумевает умение отделять важное от неважного, содержимое от стиля. Нужен лишь шаг, чтобы получилась Prisma — система, которая переносит стиль одного снимка на содержимое другого.

Холст, масло, начало века

«Искусственный интеллект научился сочинять подростковую поэзию», «Компьютер написал новый альбом «Гражданской обороны»», «Нейросеть создала рассказ по мотивам «Гарри Поттера»» — новости последних двух лет звучат как сводки с поля битвы между нейросетями и писателями, музыкантами, художниками. Чем эта битва закончится — пока не ясно никому, но следить за развитием событий становится уже увлекательно.

Как и на всякой войне, в борьбе компьютеров за творческое признание не обходится без коллаборационистов. К примеру, сочинение в стиле Скрябина, которым открывалась в прошлом году конференция «Яндекса», хотя и было написано нейросетью, аранжировалось вполне себе живым композитором и экспертом — Марией Черновой. Вероятно, именно поэтому оно звучало достаточно интересно. Первая работа нейросети в жанре монументальной живописи также была создана не без помощи человека: ей помог испанский художник Альберт Барке-Дюран, который в прошлом году в ходе трехдневного перформанса «Моя искусственная муза» перенес «синтетический» портрет на настоящий холст. Есть и просто желающие заработать: лондонский стартап Jukedeck уже сейчас предлагает подписку на свою версию «Уральских напевов», позиционируя ее как недорогую замену фоновой музыки для игр и видеоблогов. Однако стоит лишь присмотреться к этой музыке и картинам повнимательней, и вал новостей о компьютерных победах начинает казаться лишь первой психической атакой, а никак не настоящим наступлением.

Ручная работа Хотя каждый мазок на этом холсте сделан руками человека, само изображение полностью «синтетическое» — его создала нейросеть, обученная на базе живописи. В качестве задания она получила лишь позу обнаженной в виде схематической фигурки.

В коридоре офиса Google в Цюрихе я натыкаюсь на подключенное к ноутбуку небольшое цифровое пианино. Стоит лишь взять несколько нот, как инструмент начинает вам аккомпанировать, пытаясь отвечать на каждый фрагмент мелодии соответствующей музыкальной фразой. Это тоже одна из работ Magenta, которая также, как можно догадаться, основана на работе рекуррентных нейросетей. Поначалу с ней действительно интересно играть, но уже через пару минут становится ясно, что с музыкой не дружим мы оба: хотя машина явно берет какие-то части информации из сыгранного мной, но ее ответ звучит плоско, случайно и довольно примитивно.

«Честно говоря, мы еще не преодолели тот рубеж, когда компьютерную музыку было бы интересно слушать, — неожиданно признается Дуглас. — Мы к этому порогу только подошли. Однако надо понимать, что на самом деле наша задача состоит в другом. Поясню так: когда Лес Пол создавал электрогитару, его задача была в том, чтобы сделать просто громкий акустический инструмент. А если при этом неожиданно возникал перегруженный звук, это называлось обычным браком. Что произошло потом? Потом появился Джими Хендрикс. И именно в этот момент стало понятно, зачем на самом деле нужна электрогитара. Так вот, мы думаем о себе скорее как о Поле. Хендриксом должен стать кто-то другой, и я уверен, у кого-то это получится».

«Популярная нейромеханика»

За 15 лет у «ПМ» накопилось достаточно текстов, чтобы воспитать собственную небольшую нейросеть. Судя по результатам, редакторы пока могут не бояться за свою работу: понять смысл сказанного весьма непросто. Впрочем, русский язык и название издания нейросеть уже почти выучила: «После образования высоты 1,5 миллиарии и странных станций и создания полосы и при этом случае с одной стороны, а потом удалось не только в том, что в статье «Популярной механики» при помощи отставших в сторону при относительно просто не привычном состоянии».

Сыграть с нейросетью в четыре руки можно прямо в браузере вашего компьютера. Для этого нужно зайти на страницу демонстрации Magenta и запустить «эксперимент». Для тех музыкантов, которые «на ты» с секвенсором Ableton, есть версия-плагин для этой программы.

Другой проект Magenta, так же основанный на работе рекуррентных нейросетей, позволяет вместе с компьютером делать простые карандашные наброски. Выберите один из 100 объектов (дом, кошка, машина и т. д.) и начните рисовать — нейросеть продолжит рисование за вас и, возможно, даже чем-то вас удивит. Для начала попробуйте объект «дождь», нарисуйте тучу и посмотрите, что выйдет. Остальные демонстрации Magenta приведены на официальном сайте проекта.

Для знакомства с возможностями нейросетей также следует обязательно прослушать синтетические фрагменты музыки и речи, полученные системой WaveNet — другим проектом внутри Deepmind.

Нейросети своими руками

Для тех, кто желает попробовать собрать рекуррентную нейросеть собственными руками (а это не так сложно, как можно было бы подумать), следует порекомендовать прежде всего подробный разбор Андрея Карпати. В нем эксперт по глубокому обучению и нынешний инженер Tesla не только объясняет, как работают RNN, но и демонструрует готовый набор инструментов, с помощью которого можно научить нейросеть генерировать тексты Шекспира, статьи Википедии, код Linux и т. д. В тексте есть ссылки на готовые пакеты на гитхабе и инструкции по их применению.

Если вы интересуетесь самым новым, что происходит в мире рекуррентных нейросетей, то обратите внимание на концепцию внимания и статьи, которые описывают ее реализацию. Например, здесь в популярной форме описано создание командой DeepMind дифференцируемого нейронного компьютера, сочетающего обучаемость нейросетей со способностями обычных компьютеров. А здесь можно увидеть, как одна лишь концепция внимания позволяет реализовать систему машинного перевода, сопоставимую по качеству работы с самыми сложными традиционными аналогами.

www.popmech.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта