Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

suomilarissa. Силуэт журнал эстония


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Журнал  SILUETT  диктовал моду советским женщинам

 

журнал силуэт

 

Мода и время.

Элл-Маая Рандкюла, последний главный редактор журнала «Силуэт» — библии моды советской женщины рассказывает.

 

 С 1983 по 1992 год она была главным редактором журнала Siluett/«Силуэт», диктовавшего моду миллионам женщинам в Советском Союзе.

Не менее популярен этот журнал был в Болгарии и даже на Кубе, в чем она имела возможность убедиться, побывав на фестивале моды в этой стране. Причем выкройки из журнала пользовались особым спросом.

Тираж журнала Siluett на эстонском языке составлял 52 000 экземпляров, «Силуэт» на русском языке печатался в количестве 298 000 экземпляров. О таких тиражах редактор любого издания сегодня может только мечтать.

Когда в Москве проходила презентация журнала Burda, то его основательница Энне Бурда сказала, что в СССР был лишь один приличный журнал мод — «Силуэт», после этих слов на Рандкюла стали косо посматривать.

Были трения и с Москвой. Тираж журнала мог бы быть в несколько раз больше, но бумага выделялась только на минимальный тираж. Ведь тогда все распределялось через лимиты и фонды — Рандкюла приходилось вместе со снабженцами колесить по Центральной России и привозить ткани из Костромы и Ульяновска.

И, конечно, все контролировалось, так как издание Московского дома моды «Журнал моды» должно было быть больше и лучше. «В каком-то смысле так оно и было. «Журнал моды» имел большие материальные возможности, его сотрудники стажировались даже в Париже», — говорит Рандкюла, заметив, что в Таллинне об этом могли только мечтать.

Но у нас была совершенно иная культура, свое лицо, которое нам обеспечивала преемственность, так сказать, буржуазной Эстонии. У нас были сильные художники, блестящие модельеры, ведь альбомы мод стали выходить в Эстонии сразу после окончания Второй мировой войны.

Вот лишь некоторые из блестящих имен мира моды: Мелание Каарма, Мари Канасаар, Зоя Ярг, Иво Никколо, Лийвия Лешкин, Кай Саар, Криста Каянду.

Практические советы

Элл-Маая вспоминает одну историю, греющую душу бывшему главному редактору. В конце 1980-х годов, когда уже можно было позвонить по междугородному телефону, раздался звонок из далекой Караганды. Звонила молодая женщина и просила прислать ей парочку заграничных журналов: «Мне так хотелось бы хоть раз в жизни увидеть хотя бы один заграничный журнал!». Разумеется, Рандкюла выполнила ее просьбу.

Не стоит думать, что в стране за «железным занавесом» модная индустрия существовала в полной изоляции. Несмотря на то, что макет журнала клеили с помощью клея для резины, который в больших дозах «грозил» редакторам получением кайфа, все же была возможность заказывать французское и анг­лийское издание Vogue и итальянское Linea Italiana.

Дом моды имел в своем распоряжении небольшой резерв валюты, на эти деньги покупали журналы. Также у Дома моды был текущий счет в антикварном магазине, куда люди приносили на продажу присланные родственниками заграничные журналы. И, конечно же, много информации из мира моды получали благодаря Финскому телевидению.

«При этом мы были полными профанами и понятия не имели, даже не представляли себе, как работает индустрия моды в других странах, что служит той основой, на которой рождается искусство моды, и на чем оно держится», — смеется Рандкюла.

Однажды в Праге проходило совещание журналистов, пишущих на темы моды, и некий господин из Лейпцигского института моды заявил: прекратите эти пустые разговоры — мода есть бизнес и только бизнес! «Тогда это показалось поруганием святыни, поскольку мы говорили о моде как о великом искусстве», — говорит Рандкюла.

Когда наступило время перемен, сразу не догадались, что журнал «Силуэт» надо зарегистрировать как торговую марку. Рандкюла считает, что из этого журнала могло бы родиться нечто новое, и уж точно не пособие для швей-самоучек с выкройками.

«Но тогда времена были другие. «Силуэт» был ценен прежде всего тем, что он помогал в условиях дефицита решать проблемы с одеждой. Кроме того, журнал давал женщинам практические советы, как создавать вещи своими руками, имел просветительское значение, подчеркивал ценность индивидуальности, рассказывая о том, что и как подбирать под особенности фигуры», — делится размышлениями бывший главный редактор журнала, задумчиво помешивая ложечкой кофе.

В наше время, если люди шьют сами, это считается неким чудаковатым увлечением, основное внимание в женских журналах уделяется покупкам. Изречение господина из Лейпцига, что мода — это бизнес, теперь стало окончательной истиной.

Почитательница новостей В прошлом  много было и хорошего. Например, ездили с показами Дома моды по всему Советскому Союзу.Модные показы Таллиннского дома моды проходили два раза в год, завершаясь праздничным вечером в ресторанах Kаnnu Kukk или Kevad. Или, например, фотографированием в туркменской пустыне вместе с верблюдами.

Всегда, когда выезжали с модными показами, волновались, будет ли Файме Юрно. В те времена Файме была идеалом красоты! Кстати, манекенщицы тогда официально приравнивались к категории рабочих и называли их «демонстраторами одежды».

на фото Файме Юрно

«Силуэт» прекратил свое существование, и Элл-Маая Рандкюла до сих пор сокрушается, что великолепные статьи Эллы Венде по истории костюма не вышли в виде отдельного сборника. Хотя уже даже было рабочее название — «Рассказы из истории моды».

Часто ли теперь профессио­нал моды берет в руки, например, журнал Vogue? «Всю свою жизнь я была довольно равнодушным потребителем моды, вообще предпочитаю классический стиль. И к украшениям относилась спокойно — если и носила, то что-нибудь очень скромное», — весело заявляет Рандкюла.

Вот тут-то и выясняется, что является ее настоящей страстью — театральный костюм. До того, как приступить к учебе в Художественном институте по специальности «мода», она училась в Тартуском художественном училище. Так, например, костюмы для рок-оперы «Джонни» в Молодежном театре и для фильма «Отель «У погибшего альпиниста» делала именно Рандкюла.

Элл-Маая счастлива, что ни память, ни здоровье ее не подводят: ей не нужно записывать в календарь даты встреч, она их и так помнит. Женщина просто убеждена, что интерес к происходящему вокруг и в мире в целом помогает сохранять молодость и бодрость. «Дай Бог, чтоб так дальше и продолжалось», — говорит она и допивает чашку кофе.

Мысли о моде• Что вас раздражает в уличной моде?• Гигантские каблуки-шпильки, на которых пытаются передвигаться даже зимой в гололед. Стоило бы учитывать и особенности фигуры: если животик выделяется, не надо носить короткие блузки, обнажающие пупок, или нужно заняться своим телом. Можно, конечно, краситься, но неприятно смотреть на женщин в возрасте, которые накрашены чрезмерно.

• Ваша любимая одежда?• Длинные брюки простого покроя. Все остальное можно варьировать, но они должны быть обязательно. Как бы банально это не прозвучало, но я люблю черный и белый цвета с некоторыми цветовыми акцентами.

www.livemaster.ru

Siluett - журнал таллинского дома моделей,1970

Previous Entry | Next Entry

  • Apr. 2nd, 2013 at 1:58 AM
1retro_magazineslakhota_joeНажать, чтобы увеличить изображение
Tags:
  • 1970-е,
  • Эстония,
  • каталоги одежды
  • Leave a comment
  • Share
  • Link

retro-magazines.livejournal.com

Далёкое прошлое советской эпохи - По городам и весям и много разного интересного

Если кто-то думает, что в послевоенные сталинские времена и в 50-х в Сов. Союзе не было моды и все плохо одевались, тот глубоко ошибается."Считается, что мода 1950-х годов была самой очаровательной и изящной за всю историю 20 века!" - вот так теперь пишут о моде 50-х! (http://pro-beauty.belarusforum.net/t1231-topic)Да, конечно, наши матери не шили роскошные вечерние платья. Такие шикарные наряды одевали на свои, закрытые от народа, праздники партийные бонзы, хорошо оплачиваемые творческие люди, все те, кто в те далёкие годы благодаря Сталину имел огромные зарплаты, большие квартиры, имел домработницу, машину, шофёра и пр.01.http://pro-beauty.belarusforum.net/t1231-topic============По катом страницы из советских журналов мод и мои комменты-воспоминания об этих далёких временах.

02.Странички из журнала мод 1957 года: http://www.liveinternet.ru/users/doctorairina/post266155374/И как тут не вспомнить, что в 1957 году я сама сшила себе два совершенно очаровательных платья, из ситца. Платья из шёлка и др. более дорогих тканей мне шили в Таллинском доме моделей по немецким журналам мод, которые всегда были у эстонских модельеров.

03.Несомненно, чтобы выглядеть так, как на страницах журналов мод того времени, надо было, кроме всего прочего, иметь тонкую тали, а она была далеко как не у всех.

04.Вот так, по моде 50-х, Вы можете одеться на новогодние праздники. Не забудьте длинные перчатки и меховой палантин!

«Альбом мод. Сезон весна-лето 1955 г.»----05.Когда я смотрю на эти платья, то вспоминаю маму - она всегда красиво и модно одевалась, а когда в 50-х открылся Таллинский Дом моделей, шила там платья, из которых одно, из тонкой шерсти в красивую клетку, до сих пор помню. Мои учительницы в Таллине, а это было начало 50-х, тоже модно и элегантно одевались. Конечно, для того, чтобы модно и красиво одеться нужны были средства, а они были не у всех. Мой папа работал специалистом по ремонту военных кораблей на судоремонтном заводе, так называемом почтовом ящике, кроме того, у него было много рационализаторских предложений, были и изобретения, поэтому заработки были выше среднего.

«Альбом мод. Сезон весна-лето 1955 г.»----06.

«Альбом мод. Сезон осень-зима 1953-1954 гг.»----07.Шляпки в Таллине были очень популярны. Они были куда как изящнее, чем на этой странице "Альбома мод".«Альбом мод. Сезон весна-лето 1955 г.»http://www.nlr.ru/exib/moda_hist/g4.html-----------------------08.С тех далёких лет в памяти осталось, что у мамы была муфта, которая была популярна ещё с конца 40-х годов. Пальто тогда носили в талию. У мамы было оно из тонкой шерсти с каракулевым воротником. Потом вместо мехового воротника в моде стали чернобурки.

---------------09.http://www.liveinternet.ru/users/doctorairina/post266155374/Поносить длинное платье было моей мечтой с детства. Её я осуществила только в 70-х годах, когда приехала в Финляндию. В одном длинном платье из хлопчатобумажной ткани я путешествовала по Европе, другое - из более дорогого матриала - было для рождественских и пр. праздников. Оно у меня сохранилось, хотя надеть его сейчас нет возможности - нет уже у меня осиновой талии.

10.Рукав реглан, стоячий воротник, ворсистая шерстяная ткань - такое пальто хотелось бы сейчас поносить, и ещё шляпку с маленькой вуалью.

11.Эти страницы кто-то сканирован с эстонского журнала "Силуэт" 1956 года, теперь они растиражированы по всему Инету, что и неудивительно. В своё время журнал мод "Силуэт" был особенно популярен, и хотя часть большого тиража шла за пределы Эстонии, достать его было нелегко.В Таллин приезжали отнюдь не только для того, чтобы увидеть "нашу заграницу", а и на шопинг: там можно было купить красивые трикотажные кофточки, мужские рубашки и дамские ночные сорочки, а также заказать всё это по своему вкусу. Ночные сорочки были изумительно красивы - они отделывались машинной цветной вышивкой, шили их из эстонского трикотажа высокого качества. Рассказывают, что в санаториях и домах отдыха можно было увидеть дам, разгуливающих на променаде в этих ночных сорочках - так они были красивы!

12.Вязаные вещи в Эстонии были очень красивы. Во-первых, их вязали по национальным мотивам. У меня в детстве было много вязаных вещей - мама была мастерицей вязать. Помнится, она связала мне варежки в эстонском стиле - краги. Папе она всю жизнь вязала безрукавки, папа их обожал.

13.И ещё немного моды: 1955 год (http://uborshizzza.livejournal.com/pics/catalog/7889/848001)

14.Вау! Какие перчаточки!

15.

16.Журналы с этими нарядами не доходили до всех городов и весей огромной страны, народ в массе своей одевался просто, жилось после разрухи военных лет многим нелегко. Я помню, как в начальных классах, в Таллине, ученикам выдавали бесплатную обувь. Люди жили в бараках, крестьянкам и женщинам, работающим на фабриках и заводах страны, было не до моды.

17.Для народа в популярном журнале "Огонёк" печаталась страничка мод (это переснятые мною снимки из журнала 1953 года). Мужчины носили тогда костюмы, а вот опрятно одетых мальчиков, как на этом снимке, было не так уж и много (а может, память меня подводит?)"Огонёк", лето-1953

17.Такие вот простенькие платья предлагали пошить самим на страницах этого журнала."Огонёк", лето-1953

18.И под конец надо сказать о духах и одеколоне. После бриться мужчины брызгались "Шипром". Большая часть духов была цветочных ароматов, как вот на этой рекламе "Огонька" 1953 года.Реклама - "Огонёк", лето 1953 г.

19.А это привет из далёких годов - у нас были эти флаконы, так жаль, что они не сохранились!(Фото отсюда http://eho-2013.livejournal.com/74832.html)

20.Это знаменитые духи "Кремль". В послевоенное время и первые годы 50-х большого разнообразия парфюмерии не было, но зато какие красивые флаконы были! Эх, жаль, что ничего из того времени не сохранилось!

21.И закончу свой обзор классикой советской парфюмерии - духами "Красная Москва". Вот что о них пишет Вики:

«Красная Москва» — знаменитые в советское время женские духи производства московской фабрики «Новая заря» (до революции — «Броккар и К»). «Тонкий, тёплый, благородный аромат с оттенком флердоранжа». Рената Литвинова характеризует их как «приторные, концентрированные… рождающие чувство нормальной здоровой ностальгии». В 1958 г. отмечены призом на всемирной выставке в Брюсселе.

Аромат «Любимый букет императрицы» был создан для императрицы Марии Фёдоровны «сыном французского мыловара» Августом Мишелем к 300-летию дома Романовых, которое праздновалось в 1913 году. По одной из версий, за основу были приняты французские духи L’Origan Coty 1905 года. Производство аромата было возобновлено фабрикой «Новая заря» в 1925 г. под названием «Красная Москва». «Любимый букет императрицы» в источниках нередко путают со старинным ароматом «Букет императрикс», который был разработан поставщиком императорского двора Генрихом Броккаром (1836—1900) не позднее 1882 года.

Согласно другой версии, духи «Красная Москва» созданы в середине 1920-х гг. при участии Полины Жемчужиной (жены будущего наркома В. М. Молотова) и не имеют прямого отношения к дореволюционным ароматам, так как в то время соответствующие ингредиенты ещё не использовались в парфюмерии.

Распространена также городская легенда об особом сходстве ароматов «Красная Москва» и «Шанель №5». При этом либо советские духи трактуются как попытка советской парфюмерной промышленности скопировать знаменитый французский аромат, либо утверждается, что французский аромат синтезирован Эрнестом Бо (до революции работавшим в Москве) на основе «Букета императрицы".

(Фото отсюда http://smpl-mn.livejournal.com/2337798.html) Как понимаю, эти духи до сих пор производят, их также активно продают в Инете, хотя не в такой красивой подарочной коробочке, какая была у моей мамы в конце 40-х. Тогда и в начале 50-х годов подарочные коробки, будь то набор духов, пудры одеколона или бонбоньерка, были намного красивее. Светило ли ярче солнце? В этом даже и не сомневайтесь!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

suomilarissa.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта