Сколько лет хранятся документы в архиве учебного заведения. Сколько лет хранится электронный журнал
Приказ 613 ДОгМ о ведении электронного журнала – Портал службы поддержки
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июня 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» и перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденным Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15 августа 1988 года и в целях введения электронных журналов успеваемости обучающихся государственных образовательных учреждений (далее - учреждение) приказываю:
- Руководителям государственных образовательных учреждений:
- Разработать локальные нормативные акты по ведению электронных журналов успеваемости обучающихся.
- Обеспечить родителям (законным представителям) обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
- Обеспечить хранение: журналов успеваемости обучающихся на электронных и бумажных носителях - 5 лет, в целях хранения на бумажных носителях - один раз в год, по окончании учебного года, но не позднее 30 июня, выводить на печать электронную версию журнала успеваемости, прошивать и скреплять подписью руководителя и печатью учреждения; изъятых из электронных журналов успеваемости обучающихся сводных ведомостей успеваемости на электронных и бумажных носителях - 25 лет, в целях хранения на бумажных носителях - один раз в год, по окончании учебного года, но не позднее 30 июня, выводить на печать электронную версию сводных ведомостей успеваемости, прошивать и скреплять подписью руководителя и печатью учреждения.
- Управлению развития содержания общего, дошкольного и специального образования, Правовому управлению оказать консультативную помощь учреждениям в разработке локальных нормативных актов по ведению электронных журналов успеваемости обучающихся.
- Управлению государственного надзора и контроля в сфере образования организовать систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в части учета результатов освоения обучающимися образовательных программ.
- Управлению комплексного анализа и стратегического развития системы образования, Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Московский центр качества образования» подготовить рекомендации для учреждений по вопросам ведения электронных журналов с учетом опыта работы учреждений города Москвы.
- Окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы:
- Осуществлять координацию деятельности учреждений по введению электронных журналов успеваемости обучающихся.
- Осуществлять мониторинг введения электронных журналов успеваемости обучающихся.
- Предоставлять ежемесячно в срок не позднее 28 числа отчетного месяца информацию о введении электронного журнала успеваемости обучающихся в Управление развития содержания общего, дошкольного и специального образования.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Н.А.Юренко.
help.dnevnik.ru
Сколько лет хранятся документы в архиве учебного заведения
При отчислении из школы, колледжа (техникума) или университета в архиве учебного заведения остаются документы студента / школьника, которые хранятся несколько лет. Срок хранения школьных документов в архиве учебного заведения зависит от типа документа. Хранение происходит в контексте личного дела учащегося, при отчислении личное дело помещают в архив заведения, где человек проходит обучение.
Архив учебного заведения
Среди хранимых документов могут быть финансовые отчеты, дипломные работы, результаты тестов, экзаменов, ЕГЭ, диктантов, дипломных работ или документы, удостоверяющие личность ученика (конфиденциальные личные данные) и согласно законодательству России, срок хранения может быть разный.
Читайте так же: какие документы нужно сдать что бы поступить на воспитателя или учителя?
Тип документа и сроки хранения в учебном заведении
личное дело в архиве школы срок хранения
Говоря про бухгалтерские документы, связанные с финансовой составляющей (документы о финансовых переводах при поступлении и прочее), то срок их хранения составляет не менее пяти лет. По истечении этого периода документы могут извлекаться из архива с целью дальнейшего уничтожения. Хранение происходит на бесплатной, бюджетной основе и школьнику (студенту) техникума или другого учебного заведения эту «услугу» оплачивать не нужно. Срок хранения дипломных работ — не боле пяти лет. Если речь про курсовые и рефераты, такие документы могут не хранить (Разве что от особо одаренных учеников, что бы порадовать их родителей на классом часу. Слова одарённых можно взять в кавычки…не нравится? слушаем пением птиц и успокаиваемся, это не про вас =) ). Зависит от устава учебного заведения.
При отчисления из учебного заведения документы связанные с личным делом хранятся 15 лет (при отчислении в районе 1-3 курса). Хранение личного дела выпускников и аспирантов составляет 75 лет. В личное дело входят следующие документы:
- Заявления студента / родителей школьника при поступлении и окончании учебы
- Финансовые переводы (Даже если обучение бюджетное, взносы все равно имеются. Например, оплата питания)
- Серьёзные перерывы в обучении — информация о переходе на домашнее (дистанционное) обучение
- Документы о наградах и серьёзных проступках (копии аттестатов, социальные документы о наказаниях)
- Документы об отчислении из учебного заведения
Согласно законодательству РФ, вы имеете право сделать запрос и попросить предоставить информацию относительно хранимых документов.
moredez.ru
Сроки хранения электронных документов | Статьи
Законодательство возлагает на организации обязанность по обеспечению сохранности документов в течение сроков их хранения, а также по обеспечению безопасных условий хранения документации по бухгалтерскому учету, включая защиту этих документов от изменений. В настоящее время значительная часть документации создается, обрабатывается, передается и хранится в электронном виде.
Ниже мы рассмотрим вопросы хранения электронных документов, в том числе:
- что такое электронный документ;
- особенности хранения электронных документов;
- сроки хранения электронных документов.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика
Все правила и сроки хранения кадровых документов в наглядной шпаргалке.
Читать статью
Что такое электронный документ?
Переход от бумажного документооборота к электронному — одна из основных тенденций современного делового мира. В основу электронного документооборота положен электронный документ, который отличается от традиционного бумажного документа рядом новых свойств и особенностей.
Каким способом можно уничтожить документы с истекшим сроком хранения
Современное законодательство содержит несколько определений термина «электронный документ». Чтобы не запутывать читателя, мы не будем приводить многочисленные и порой не связанные между собой формулировки этого понятия. Остановимся на наиболее свежем определении, содержащемся в Федеральном законе от 6.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно нему, электронный документ — это информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью. Такой документ равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Как ввести электронную систему доступа
Обратите внимание, что документ без электронной цифровой подписи (ЭЦП) не может считаться электронным документом. Обязательное наличие ЭЦП как атрибута электронного документа указывается также в стандарте Р 50.1.031-2001.
Впрочем, на практике под электронными документами обычно понимаются любые документы, представленные в электронной форме, независимо от наличия ЭЦП. Причем такое понимание электронного документа также закреплено в некоторых действующих нормативных правовых актах.
Таким образом, действующее законодательство не дает четкого и однозначного ответа на вопрос, что же считается электронным документом.
Как хранить документы в кадровой службе

Читайте по теме в электронном журнале
Особенности хранения электронных документов
Несмотря на пока еще имеющиеся пробелы в законодательстве, уже во многих правовых актах обращают внимание на возможность существования не только бумажной, но и электронной документации. К примеру, различные нормативные акты регламентируют порядок и правила хранения документации при осуществлении хозяйственной деятельности. И если тип хранимого документа в более старых актах не упоминается, то недавно принятые законы уже содержат положения об электронных документах.
К примеру, новые Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 №526, устанавливают основные требования к организации хранения в архивах организаций электронных документов.
Электронный больничный: проверяем готовность к новому проекту ФСС России
В частности, данные правила определяют обязательные условия хранения электронных документов:
- наличие в архиве организации не менее двух экземпляров электронных документов на разных физических устройствах;
- наличие технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, конвертации электронных документов, для контроля их состояния;
- обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации.
Как выявлять и уничтожать устаревшие документы
Правилами также предусматривается, что в случае изменения программных или аппаратных средств, компьютерных форматов, при повреждении носителей информации необходимо выполнить работу по конвертации файлов в новые форматы или переносу на новые носители.
Сроки хранения электронных документов
Согласно действующим нормативным актам, сроки хранения электронных документов устанавливаются в том же порядке, что и для документов на бумажных носителях. Однако в случае с электронными документами при этом также необходимо хранить средства, обеспечивающие их воспроизведение и проверку подлинности электронной подписи.
Генеральная уборка в кадрах: что делать со старыми документами
Например, статья 29 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предписывает хранить электронные документы и средства для их воспроизведения не менее пяти лет. При этом отсчет времени хранения начинается от года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Аналогичным образом, Налоговый кодекс РФ предписывает хранить документацию по налоговому учету в течение 4 лет. Это требование распространяется и на электронные документы.
www.kdelo.ru
Срок хранения документов в школе
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Какой срок хранения документов в школе, в числе которых заявления выпускников 9 и 11 класса на участие и выборе предметов для прохождения государственной итоговой аттестации?
Ответ
На законодательном уровне срок хранения заявлений не определен. Для каждого отдельного документа установлен свой порядок хранения документов в школе. В составе личного дела заявления хранят не менее 3 лет с даты отчисления.
Обоснование
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).
Из рекомендацииКак формировать и хранить личное дело обучающегося
<…>После выбытия обучающегося из образовательной организации храните личное дело в архиве три года. Такие сроки приведены в Перечне, утвержденном Главархивом СССР 15 августа 1988 г. <…>
<…> Включайте в личные дела учащихся и воспитанников документы, которые в силу законодательства школа и детский сад должны хранить. Перечень иных документов, которые будете приобщать к личному делу в процессе обучения детей, и структуру личного дела утвердите в локальном нормативном акте (например, в Порядке ведения личных дел обучающихся) <…>
Следовательно, рекомендуется внести заявления в личное дело и хранить в соответствии с установленными сроками хранения.
Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.
Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.
Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>
Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год
Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки
Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад
Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования
Как оформить и выдать аттестат
Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей
www.menobr.ru
Как определить сроки хранения документов общеобразовательного учреждения
Разделы: Администрирование школы
Зачем нужно определять сроки хранения документов
Деятельность любого общеобразовательного учреждения сопровождается огромным количеством документов. Определение срока хранения документов имеет большое значение для применения этих документов в дальнейшем.
С целью систематизации и обеспечения необходимого срока хранения документов общеобразовательного учреждения составляется номенклатура дел, которая ежегодно корректируется. Сроки хранения документов указываются в номенклатуре дел в соответствии с нормативными документами.
Чтобы обеспечить надлежащее хранение документов долговременного и постоянного срока хранения необходимо передавать их в архив учреждения. Как создать архив общеобразовательного учреждения – это тема для отдельной статьи.
Как составить индивидуальную номенклатуру дел
Что такое номенклатура дел и как её составить можно прочитать в моей статье “Составление индивидуальной номенклатуры дел” (перейти по ссылке http://festival.1september.ru/articles/634971/). С целью актуализации информации написано продолжение статьи.
Какой документ определяет срок хранения документов
Сроки хранения документов ранее определялись в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 06.10.2000, с изменениями от 27.10.2003). Этот документ утратил силу.
В настоящее время сроки хранения документов определяются в соответствии с Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 04.02.2015) “Об утверждении “Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения” (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 № 18380) (далее по тексту – Перечень) ‹Приложение6›.
В статью 22.1 федерального закона “Об архивном деле в Российской Федерации” от 22.10.2003 № 125-ФЗ (ред. от 02.03.2016) внесены изменения в части сроков хранения документов по личному составу (имеются исключения) ‹Приложение4›:
- созданные до 2003 года хранятся не менее 75 лет со дня создания;
- созданные, начиная с 2003 года, хранятся не менее 50 лет со дня создания.
В Перечень также планируется внести поправки, поэтому при определении сроков хранения документов необходимо учитывать последние изменения.
Как работать с Перечнем
“Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения” - многостраничный документ (сначала в форме таблицы расположен Перечень, затем Указатель вида документов). Для эффективной работы в данном документе выставлены гиперссылки.
Для определения сроков хранения документов при составлении номенклатуры дел организации необходимо:
— по Указателю вида документа определить номер статьи Перечня;
— по номеру статьи Перечня определить срок хранения документов;
— срок хранения документов с указанием статьи Перечня и примечанием внести в номенклатуру дел.
Пример определения сроков хранения документов
Например, необходимо определить срок хранения Положения об оплате труда. В п.1.5 раздела Общие положения Перечня ‹Приложение6› переходим на Указатель вида документов (одновременно нажать клавишу Ctrl и щелкнуть мышью по гиперссылке указатель). В Указателе вида документов по алфавиту находим вид документа Положения, выбираем подвид - об оплате труда и премировании работников, затем по указанному номеру статьи 411 переходим в Перечень (одновременно нажать клавишу Ctrl и щелкнуть мышью по гиперссылке 411). В статье 411 Перечня выбираем подпункт а) по месту разработки и/или утверждения, далее указанный срок хранения документа Пост. ‹**› вносим в 4-й столбец номенклатуры дел, а также указываем ссылку на статью ст. 411 а. Если в статье есть примечание, то его вносим в 5-й столбец номенклатуры дел. Аналогично определяем сроки хранения других документов.
Фрагмент номенклатуры дел общеобразовательного учреждения представлен в ‹Приложение1›:.
Ответственность за сохранность документов
В соответствии со статьей 13.20 КоАП Российской Федерации за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа:
- на граждан – в размере от 100 до 300 рублей;
- на должностных лиц – от 300 до 500 рублей.
Подводя итог статьи, можно сделать вывод о том, что в целях соблюдения архивного законодательства необходимо в общеобразовательном учреждении организовать работу по сохранению документов надлежащим образом.
Необходимые нормативные документы
Список нормативных документов, которые помогут при составлении номенклатуры дел и определении сроков хранения документов общеобразовательного учреждения, представлен в сводной таблице ‹Приложение2›.
Полные тексты нормативных документов представлены в приложениях:
P/S: Имею краткосрочное повышение квалификации по темам “Документационное обеспечение организации” (ИРО Иркутской области, 72 ч., 2010 г.), “Документационное обеспечение управления” (Институт повышения квалификации ФГБОУ ВПО “БГУЭП” г. Иркутск, 72 ч., 2015 г.), а также практический опыт работы по данному направлению.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai










