Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ошибки добрачных отношений. Славянка официальный сайт православный журнал


Ошибки добрачных отношений — Православный журнал Славянка

23 сентября 2013

Семейное счастье. Так хочется, чтобы оно у нас было. Это во многом зависит от того, как супруги прожили жизнь до заключения брака. И вот тут люди часто совершают ошибки. Какие? Об этом рассказывает монахиня Нина (Крыгина) — насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», в прошлом — профессор кафедры психологии развития личности Магнитогорского Государственного Университета, кандидат психологических наук.

Розовые очки

Ошибки бывают разные. Первая из них наиболее характерна для молодых людей, полных энергии и сил. Мы недавно проводили опрос среди старшеклассников и задавали им такой вопрос: «Можете ли вы назвать себя счастливым человеком?» И очень многие отвечали: «Да, конечно!», «Естественно, да!» Хотя на самом деле, возможно, это и не так, просто у них такая установка. На тот же вопрос люди предпенсионного возраста очень редко отвечают утвердительно.

У молодых людей много сил, здоровья и уверенности, что вся жизнь впереди, и всё выглядит в радужном свете. Вот здесь-то и таится главная опасность. Ведь не даром говорится: «Если б молодость знала, если б старость могла». Когда в горячем теле много сил, а в юных головах мало жизненного опыта, человека, если можно так выразиться, «заносит». И совершенные ошибки человеку приходится исправлять всю последующую жизнь.

Итак, самая распространенная ошибка молодых людей заключается в установке на то, что жизнь нужно проживать весело и не задумываться о проблемах. И современная идеологическая пропаганда всячески старается внушить молодым людям, что жизнь должна представлять собой один сплошной фейерверк и нет необходимости о чем-то переживать.

На легкую жизнь настраивает и реклама. Когда я еще жила в миру, по телевизору постоянно показывали рекламный ролик: женщина едет на велосипеде, останавливается машина, велосипедистка пересаживается в машину, в которой сидят молодые люди. При частом просмотре этого ролика женское мышление раскрепощается. Зрительница, оказавшись в подобной ситуации, может подумать: «А вдруг это принц? А вдруг мне повезет?»

Когда психологи начали выяснять причины изнасилований, оказалось, что одной из причин является провокационное поведение женщины. Она может в соблазнительной одежде гулять вечером, либо садиться в машину к посторонним людям. Поэтому прежде чем ругать мужчин, надо вспомнить, что мужчина ведет себя с женщиной так, как она ему это позволяет. Один и тот же мужчина с разными женщинами ведет себя по-разному!

На улице я наблюдала такую картину: на остановке две девушки останавливали машину. В результате их голосования притормозила машина, из окон которой выглядывали молодые люди и приглашали девушек прокатиться. После отказа от парней следовал вопрос: «Вы что, боитесь нас?» На что девушки отвечали хихиканьем. И в результате всё-таки сели в машину. Можно сказать, что в глазах мужчин девушки оценили себя на грош. Своим поведением они сообщили, какие они раскрепощенные и смелые. А мужчины, поняв это, сделали для себя такие выводы: «Зачем их завоевывать? Зачем таких беречь? Судя по всему, здесь нет достоинства. Они сами себя предлагают!»

 

Эффект скотча

Вторая распространенная установка похожа на первую — взять от жизни всё. Это распространяется и на интимные отношения. Когда начинаешь разговаривать с молодыми людьми и спрашивать, что значит в их понимании «любовь», нередко слышишь в ответ, что любовь предполагает частую смену «вторых половинок». Каких только вариантов не наслушаешься… «А мне нужно найти своего человека», — говорят некоторые. Одна моя студентка заявила, что ей нужно найти мужчину своего типа для интимных отношений. В общем, кто чего насмотрелся и начитался, тот такие идеи и выдает.

Есть такой термин — промискуитет. Это частая смена «вторых половин». Я разговаривала с одной девушкой, которая утверждала с болью в голосе: «Сейчас моногамная жизнь невозможна! Сейчас все так живут! Если девушка не начинает рано жить с парнем, к ней относятся, как к ненормальной. Таких людей даже по-особому называют». Когда я заглянула ей в глаза, поняла, что она кричит от боли. У нее в глазах была надежда. Она просила, чтобы ей доказали, что есть другие люди и другие отношения. И, самое главное, что такие люди есть и их предостаточно. Но искать их надо не там, где царствует нынешняя идеология греха, живя по которой, молодые люди не понимают, что берут от жизни всё, кроме хорошего. Это превращает их души в мусорный бак.

Когда опрашивали мужчин, выяснилось, что ни один из них не хочет, чтобы его будущая жена до брака переходила как знамя, от одного мужчины к другому. Таких девушек стараются не брать в жены. Одна девушка-подросток очень четко дала ответ в нашей анкете на вопрос о возможности интимных отношений с парнем. «Парню ничего не будет за этот опыт. А использованная девушка мало кому будет нужна». Вот эта формулировка «использованная девушка» меня потрясла. Мужчина действительно зачастую заинтересован в том, чтобы просто поразвлечься. А на девушке в такой ситуации ставится клеймо, к ней сразу формируется специфическое отношение, сопровождаемое горькой ухмылкой.

Даже если сначала мужчина констатирует маловажность того, с каким количеством мужчин до него была его вторая половина, впоследствии этот вопрос всё равно возникает. Ведь девушка — это будущая мать. А материнство — это светлое и чистое явление. Ребенок, который рождается от женщины, должен родиться здоровым во всех отношениях. Если у девушки было несколько молодых людей, это не проходит бесследно ни для нее, ни для ребенка на всех уровнях.

Есть такое сравнение со скотчем: в первый раз он приклеивается так, что его практически невозможно отклеить, потом приклеивание происходит слабее, в пятый раз скотч приклеивается уже с трудом. То есть, после нескольких романов у женщины уже не возникает настоящей привязанности к своему мужчине. Это неудивительно. Ведь существует память, и осознаем мы то или нет, но происходит сравнение. Необходимо отметить такой интересный факт: женский организм подстраивается под мужской даже на уровне микрофлоры. Когда она начинает отношения с другим молодым человеком, происходит перестройка организма. Этот процесс может повторяться несколько раз, но в конце концов обязательно происходит сбой, начинаются гинекологические заболевания. И первым от этого страдает ребенок. Мать — это святая святых! Она должна быть чистой, а значит девушка должна жить до брака целомудренно, потому что внутри ее тела зародится новая жизнь. Как может развиваться здоровым ребенок в развращенном чреве?

Сейчас говорят о том, что здоровых детей рождается мало. Но ведь это результат того, что потенциальные отцы гуляют налево и направо. В наше время очень высок процент бесплодных мужчин. То же самое и у девушек. Почему раньше рожали по 15 детей, причем здоровых? А сейчас одного рожают с трудом.

Я слышала выступление одного священника, который сказал удивительную вещь: «Тот человек, который до заключения брака вступает в интимные отношения, предает того, с кем ему Богом определено жить семейной жизнью. Он ему фактически изменяет». Не случайно у нас есть такое слово на Руси — «суженый». То есть, тот человек, с которым суждено быть вместе. Если девушке или молодому человеку суждено вступить в брак, значит, рано или поздно это произойдет. Зачем же предавать свою будущую вторую половину?

 

«Пробные браки»

Казалось бы, что плохого в установке: «Я не буду менять возлюбленных! А всего лишь поживу с одним. Если окажется, что мы друг другу подходим, тогда мы распишемся». Внешне всё выглядит убедительно и правильно. Не совсем благопристойно, но вполне логично. «Мы настроены на серьезные отношения. Мы просто присматриваемся друг к другу. И мы в этих отношениях на равных».

Здесь необходимо отметить следующую особенность женской психики: как только начинаются близкие отношения, женщина становится зависимой от мужчины, она становится его частью, ее влечет к нему гораздо сильнее. Что происходит с мужчиной, у которого не развито чувство ответственности за другого человека? Он видит одно и то же каждый день. Для него заканчивается романтика, и наступают будни, происходит привыкание, чувства притупляются. И вот появляется чувство, что цель достигнута, и ему начинает такая жизнь надоедать. Тем более если женщина не всегда демонстрирует себя в лучшем виде и раздражает его своими капризами. Здесь определенно равенства уже нет. У женщины усиливается привязанность, а у мужчины усиливается чувство скуки, однообразия, монотонности. Женщина задается вопросом об оформлении отношений и старается подвести своего возлюбленного к заключению брака, но второй половине, зачастую, это бывает уже не нужно.

Женщина ждет, когда мужчина сделает ей предложение. Если этого не происходит, она старается изо всех сил незаметно подтолкнуть его к принятию этого решения. Своими действиями она призывает его оценить ее способности: «Посмотри, какая я хозяйка. Как я хорошо выгляжу! Как я вкусно готовлю!» То есть, получается, что мужчина занимает трон, а женщина доказывает ему свою состоятельность во всех аспектах. Какое же здесь равенство? Отношение к женщине превращается в калькуляция ее достоинств и недостатков. Это уже не любовь. Это коммерция, бухучет, расчет — что угодно, но не любовь.

Дальше женщина нередко начинает чувствовать, что мужчину такая ситуация вполне устраивает, и он не собирается ничего менять. А если у него возникнет желание, он уйдет к другой женщине, мотивировав свой уход тем, что его сожительница ему не подходит. Некоторые женщины в такой ситуации идут на совершенно неоправданный шаг. Они решаются забеременеть и родить ребенка. «Тогда он никуда не денется!» — думают они. Если у мужчины есть некоторое чувство ответственности, то далее может последовать «стимулированный» брак (брак, когда невеста уже беременна). Однако нужно понимать, что рождение ребенка никогда не является тем фактором, который заставит мужчину вдруг полюбить женщину. Нередки, увы, случаи, когда мужчин воспринимают ребенка как проблему. А тут еще наваливаются родственники и друзья, которые начинают учить и подталкивать его к браку. В сложившихся обстоятельствах мужчина чувствует себя пойманным. По сути, он обманут. «Где же здесь равенство?» — справедливый вопрос.

Часто после «пробных браков» люди обращаются к психологу. И когда их слушаешь, возникает ощущение, что перед тобой просто меняются лица, которые выучили и рассказывают одну и ту же историю.

Так вот, «пробный брак» — это горькие женские слезы. Говоря же духовным языком, гражданский брак — это блуд. Это нарушение заповедей Божиих, после которого благодать отходит от людей. Потому проливаются слезы, остаются нерешенными проблемы. Какие здесь могут быть радости? Возможны только боль и слезы. Счастья нет и быть не может — только бег за миражами. Ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5) — говорит Господь, и жизнь подтверждает Божественную истину — без помощи Божией вся наша жизнь чаще всего — это сплошные ошибки и страдания. Мне запомнились слова одного святого: «Нам нечего бояться, кроме греха». Ибо Бог есть Любовь. И только когда мы грешим, благодать отходит от нас. И тогда человек несется по жизни, как сухой лист по ветру. Он натыкается на преграды на своем пути и может в итоге рассыпаться. Да, всё дело в нашем грехе. Только в нем! А не в жестокости жизни. Не стоит искать развлечений и удовольствий, всё это иллюзорно. А непреложные ценности продиктованы нам Самим Создателем, нужно лишь учиться жить, не разменивая их, а напротив, укрепляя и взращивая.

А где вообще можно знакомиться молодежи? Раньше на Руси говорили: «Ищи жену не в хороводе, а в огороде». Я знаю одну преподавательницу, которая своему взрослому сыну, который учился заграницей, говорила: «Хорошую жену в ресторане и на дискотеке не найдешь. Места развлечения для этой цели не подходят. Иначе на всю жизнь потом утанцуешься». Так вот, ее сын познакомился со своей женой в паломнической поездке. У часовни встретились двое — и вот вам пара, которая вскоре стала крепкой православной семьей.

 

Мода

Говоря об ошибках добрачных отношений, необходимо упомянуть о внешности. А именно — о моде. Вообще мода — это форма стандартизованного поведения, когда человек подгоняет себя под определенный стандарт. Перед модой стоят разные задачи. Одна из ее функций — это психологическая разрядка. Однако мода — это также верный способ привлечения к себе внимания.

Какую же опасность представляет современная мода? Многие девушки стараются одеваться модно, пытаясь походить на моделей с обложек журналов. И они не понимают, почему на улице с ними начинают происходить нежелательные и неприятные события. Практически вся современная женская мода направлена на то, чтобы произвести максимально шокирующий эффект на мужчин, она построена на «ловушках»: полупрозрачные одежды, немыслимые разрезы (иногда непонятно, есть ли юбка или это один сплошной разрез), глубокие декольте. Яркий макияж, на который невозможно не обернуться. Наблюдая такую реакцию, девочка начинает думать: «О, сработало! Значит, так и надо. Значит, я настоящая женщина! Мимо меня невозможно пройти, все оборачиваются!» Она еще не понимает, что такая внешность не только привлекает внимание, но и несет определенную информацию о своей обладательнице.

В психологии общение подразделяется на два типа: вербальное (посредством речи) и невербальное (посредством внешности, мимики, пантомимики, интонации). Так вот, словами мы можем сообщать о себе одну информацию, а внешностью — передавать совершенно другую. И, когда девушка одевается и красится кричаще ярко, она передает о себе однозначную информацию: «У меня есть некоторые проблемы! Я предлагаю интимные отношения». При этом такая девушка может быть раскрашена как матрешка, но глаза у нее испуганные, в них читается стеснительность. Она лишь пытается быть как все и соответствовать «современным стандартам». Девушки, ваши «ловушки» свидетельствуют о том, что вы являетесь доступными. Разве это вы хотели сказать своей внешностью?

Одно дело, когда женщина хочет быть ухоженной, опрятной и аккуратной, это не только естественное, но даже необходимое женское качество. И совсем другое, когда она своим внешним видом «ловит мужчин». Во всем надо соблюдать меру.

Несколько лет назад ученые проводили исследования, чтобы выяснить: каков он — эталон женщины в глазах мужчин? В эксперименте принимали участие мальчики, юноши и взрослые мужчины, которые высказывали свое мнение об идеальной женщине. Оказалось, что думают они одинаково. Женщина, по словам мужчин, должна быть привлекательной, умной (некоторые говорили о «хорошей собеседнице»), женственной. Эти качества очень взаимосвязаны. Важна не только внешность, но и духовное состояние. Человек состоит не только из тела, но еще из души и духа. Обратите внимание на себя, посмотрите на своих подруг. Когда у девушки хорошее настроение, у нее лицо становится мягче, оно даже светится. Ее внешность преображается. При плохом настроении лицо меняется, и вот перед вами уже другой человек. Возможно, стоит заглянуть внутрь своей души, а не бежать скорей к зеркалу с косметичкой?

В отношении парней хочу сказать следующее. В свое время проводили исследование на тему «Мода и характер мужчин и женщин», в процессе которого обнаружилась еще одна функция моды — компенсаторная. Большинство мужчин, которые большое значение уделяют моде, как правило, несостоятельны духовно. У них происходит компенсация внутреннего мира за счет внешнего. И такая несостоятельность проявится в семейной жизни очень скоро. Об этом особенно стоит подумать молоденьким девушкам, которые рано вступают в брак. Спросишь у нее: «Какой он?» А она с придыханием отвечает: «Он такой красивый!» Зрелая женщина так никогда не скажет. Для нее физическая красота имеет второстепенное значение.

А что касается того, как правильно себя вести в жизни, я могу сказать следующее. Жить надо по заповедям Божиим. Тем людям, которые настроены на жизнь-сказку, это кажется скучным и унылым занятием. Они говорят себе: «Буду так жить в старости». Но надо понять, что если вы хотите, чтобы всю жизнь и на сердце было радостно, и семья была крепкая, и дети счастливы, вы должны жить по заповедям Божиим. Это единственный правильный путь.

Материал подготовлен на основе звуковой записи беседы «Мама, он самый лучший»

www.slavianka.com

Номер за Июль - август 2014 — Архив номеров православного журнала «Славянка»

Дорогие братья и сестры!

Вышел в свет № 4(52) Православного женского журнала «Славянка». В этом номере:

Гость номера – настоятель Покровского храма села Акулово протоиерей Валериан Кречетов – дает духовные советы супругам и родителям, как воспитать детей в любви и послушании, как сохранить мир в семье.

В рубрике «Афонские встречи» игумен Ватопедского монастыря Святой Горы Афон архимандрит Ефрем рассказывает о глубокой духовной связи народов России и Греции, о том, как на Афоне почитают святых, на Земле Российской просиявших. 

18 июля (5 июля по ст.ст.) Русская Православная Церковь празднует обретение честных мощей преподобного Сергия Радонежского. Мы включили в этот номер знаменитую речь историка В.О. Ключевского «Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства». Впервые она была произнесена на торжественном собрании Московской Духовной академии, посвященном 500-летию памяти преподобного Сергия Радонежского в 1892 году.

Важную тему о приемных детях продолжает в этом номере мама одиннадцати детей, семеро из которых – приемные. Интервью с Юлией Павлюченковой читайте в рубрике «Брак и семья». 

Делать или не делать прививки детям? Этот вопрос сегодня волнует многих родителей. Протоиерей Сергий Филимонов, профессор медицины, председатель общества православных врачей Санкт-Петербурга и врач-вирусолог Анна Васильевна Закревская в рубрике «Здоровье» рассказывают о том, как принять верное решение и не навредить своему ребенку.

Рубрика «Кулинария» на этот раз рассказывает хозяйкам о пряностях и специях. Мы не даем конкретных рецептов, а помогаем хозяйкам сориентироваться в аппетитном море вкусов и ароматов, рассказывая, какие бывают пряности, специи и приправы, и к каким продуктам они подходят. 

А в рубрике «По святым местам» автор Татьяна Холодилова приглашает читателей в паломническую поездку по Черногории. Эта благодатная земля хранит великие православные святыни. Со всего света люди едут в город Цетине, где в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы находятся десница Иоанна Предтечи и мощи святого Петра Цетинского. А в горном монастыре Острог покоятся мощи великого святого – святителя Василия Острожского.

 

www.slavianka.com

Домашняя редакция | Православие и мир

Православный женский журнал «Славянка» № 3 (27), май-июнь 2010 г. «Женщина и мир»

С ПРИХОДОМ ИНТЕРНЕТА В НАШУ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ВОПРОСЫ: «КАК БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ?» И «КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ ОТ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ?» СТАЛИ ЕЩЕ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ. В ПОИСКАХ ОТВЕТА МЫ БЕСЕДУЕМ С АННОЙ ДАНИЛОВОЙ, КАНДИДАТОМ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СТАРШИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА И ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ ПОРТАЛА «ПРАВОСЛАВИЕ И МИР» – ОДНОГО ИЗ САМЫХ ЧИТАЕМЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ СМИ В ИНТЕРНЕТЕ.

Анна, расскажите, как появилась идея создания портала «Православие и мир» – ежедневного интернет-СМИ?

/800/600/https/www.pravmir.ru/uploads/spasemsia.jpgВ начале 2000-х годов в интернете стало появляться много интересных православных проектов. Но не было ни одного понятного и одновременно доступного в использовании сайта, который бы просто, с любовью и по-доброму рассказывал невоцерковленным людям о Православии. Идея создать такой «недостающий» сайт родилась в стенах храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря. Один из прихожан, Анатолий Данилов, озвучил эту мысль настоятелю – протоиерею Александру Ильяшенко и мне. Вначале я сомневалась, очень долго объясняла, что практически выполнить это будет невозможно, что у нас не хватит материалов, что всю духовную литературу мы опубликуем в течение полугода, а дальше у нас не останется тем. Но Анатолий настаивал на своем, а отец Александр горячо поддерживал его. И в январе 2004 года мы с Божией помощью запустили проект под названием «Православие и мир».

В процессе работы над сайтом мы с Анатолием познакомились и поженились. Теперь у нас семейная редакция. Он программист, работает в области хостинга сайтов. У нас с ним много совместных дел, обсуждений и интересов, встреч и переговоров. Выходит, что в нашей семье – практически двадцатичетырехчасовой рабочий день. Даже за вечерним чаем мы с супругом говорим о работе и обсуждаем события минувшего дня. С другой стороны, это привносит в нашу семейную жизнь много содержания.

Какие сложности подстерегали Вас в начале работы?

Когда портал «Православие и мир» только возник, многие коллеги-журналисты скептически отнеслись к его будущему. Существует ошибочное мнение, что сделать популярный и посещаемый интернет-журнал о добродетели – просто-напросто невозможно, и что по-настоящему популярными могут быть только «желтые» СМИ. Каждый день нам приходится опровергать это суждение на деле. Перед нами, православными СМИ, стоит сложнейшая, но всё же выполнимая задача. Своими положительными и конструктивными темами мы должны составить конкуренцию «желтым» изданиям.

Благодаря вопросам, которые поднимаются у нас на сайте, и компетентным авторам – священникам, психологам, педагогам, филологам, журналистам, которые пишут для нас, сайт стал востребованным и нужным. Мы благодарны всем изданиям, сотрудничающим с нами. Редакция портала старается сделать так, чтобы опубликованные у нас материалы было интересно читать как можно большему количеству людей.

Несмотря на все негативные прогнозы, мы смогли привлечь своего читателя. Примерно за день на портал заходит 15 000 человек. А на Пасху посещаемость вырастает до 50 000!

«Православие и мир» – некоммерческий проект, он делается во славу Божию и не имеет финансирования и рекламодателей. А ведь известно, что реклама составляет до девяноста процентов бюджета современных светских изданий. Мы же без каких-либо рекламных вложений сегодня существуем исключительно благодаря поддержке читателей.

Когда появились первые жертвователи, мы смогли платить нашим авторам гонорары, оплачивать труд постоянных журналистов, корреспондентов и авторов, среди которых много нуждающихся, многодетных, родителей детей-инвалидов, священников с небольшим достатком.

Какие задачи Вы ставите перед порталом «Православие и мир»?

Наша общая первоочередная задача – поделиться радостью православной веры. Благодаря этому порталу люди получают ответы на многие важные для себя вопросы: кто-то нашел дорогу к храму, кто-то глубже проник в творения святых отцов, кто-то преодолел семейные трудности, а кто-то удержался от аборта.

Портал поднимает актуальные и дискуссионные темы, иные из которых впервые ставятся в православной публицистике. Материалы портала «Православие и мир» широко используются в православных СМИ, перепечатываются епархиальными изданиями, включаются в книги православных издательств.24-s640x480

Главная же журналистская задача – формулировать актуальные вопросы и находить на них такие ответы, чтобы озвученные нами проблемы отзывались в душе каждого человека. Так, статьи о воспитании протоиерея Алексия Уминского находят большой отклик среди семейных людей, исповедующих даже другие религии – его советы применимы для любого человека, который хочет передать своему ребенку нравственные заповеди. А совсем коротенький материал матушки Марии Ильяшенко о том, как не допускать и преодолевать конфликты в семье, также вызвал интерес у многих читателей, имеющих различные взгляды и воззрения.

Но многие из материалов сайта невозможно прочувствовать и понять, не исповедуя Православие. И в этом плане авторам тяжело писать для человека сомневающегося, который только ищет свою дорогу к Богу. Нам хотелось бы, чтобы каждый материал укреплял нашего читателя в уверенности, что именно в Церкви он найдет ответы на вопросы, которые его долго и неразрешимо мучают.

Глобальная задача, которая стоит перед порталом «Православие и мир» – показать людям дорогу к храму, научить людей обращаться к мнению священников. У нас есть немало примеров, когда привычка к чтению православной публицистики приводила человека в храм. Многие из прихожан нашего храма вначале были только читателями «Православия и мира».

С нами работает множество прекрасных, талантливейших людей.

Развиваем мы и интерактивное общение с читателями. Год назад на портале «Православие и мир» появился форум, занимается им мудрый руководитель – Виктор Судариков. Число участников форума близится к 4 000 человек. Любой интерактив –колоссально сложная работа. И наши модераторы – потрясающе умные и тонкие психологи. Дискуссионность очень важна для нас. Раз в один-два месяца проходят встречи читателей форума, сайта и редакции. В Москве местом встречи стал храм Всемилостивого Спаса. Проходят встречи и в других городах, например, в Нижнем Новгороде.

Не так давно рубрика «Инвалиды» переросла в дочерний сайт портала «Православие и мир» и обрела новое название – «Вместе». Расскажите об этом поподробнее.

Сегодня «Вместе» – один из самых приоритетных наших проектов. Ведет его Юлия Баграмова, мать троих детей. Болезнь старшей дочери дала Юлии импульс создать проект для людей, которые находятся в такой же сложной ситуации. И занимаются сайтом люди, которые знают об инвалидности не понаслышке.

Название «Вместе» выбрано не случайно. Серьезная болезнь родного человека, рождение ребенка с особенностями развития, тяжелая травма, последующая инвалидность – всё это очень непростые испытания. Каждый в такой ситуации выбирает свой путь, делает свой выбор. Но гораздо легче пережить ситуацию, разделив ее тяжесть с кем-то: с родным человеком, другом, грамотным специалистом, а главное – с Богом. И наш сайт тоже будет поддерживать читателей – мудрым словом пастырей, научной информацией, жизненным опытом людей, попавших в схожую ситуацию. Возможности интернета велики, а для человека, всё время находящегося дома, интернет становится единственным окном в мир. За два года существования рубрики «Инвалиды» вышло в свет около 80 материалов. Это были и медицинские статьи, рекомендации специалистов (педагогов, психологов), рассказы о жизни выдающихся людей-инвалидов, живших и живущих ныне, немалую часть составили истории из жизни, которые приходили в редакцию сайта. Мы стараемся помочь человеку понять, что он не один в такой ситуации.

manipulation

Недавно вышла в свет Ваша книга «Манипулирование словом». Как Вы заинтересовались этой проблемой?

На первых курсах у меня было сложное восприятие современной филологии. Я искала тему для своего дальнейшего исследования. На мой взгляд, встреча со своей темой, это как встреча с мужем – настоящее событие в жизни филолога. В то время я находилась в состоянии потерянности, мне казалось, что всё уже изучено. С другой стороны, очень волновала практическая ценность будущей работы. Хотелось, чтобы всё было как в медицине – изобрел лекарство – и многих людей исцелил. Именно этого мне не хватало в филологии.

Тема манипулирования человеческим сознанием средствами массовой информации вошла в мою жизнь в 1999 году. Это было время натовских бомбардировок Сербии. Меня до глубины души поразили кадры бомежки пасхального Белграда. А американские СМИ представляли всё в ином свете – привнесение мира и демократии в югославский регион. Вместе со мной на курсе училась моя подруга – сербка Нина Николич, и я знала, что творится на ее Родине на самом деле.

В итоге события в Югославии стали поворотной точкой в моей жизни: я нашла свою тему и пришла в Церковь. Именно тогда я поняла, что средства массовой информации – это та область, где слово способно в корне исказить реальность.

Существует две крайности: с одной стороны, слишком доверчиво воспринимать содержание публикаций СМИ, с другой – во всем видеть опасность, заговор, манипуляции. Собственно, многие из теорий заговоров – такая же манипуляция умами.

В своей книге я подробно разбираю многие приемы скрытого воздействия на человека в СМИ, в ней очень много детально проанализированных статей.

Чтобы не стать жертвой манипулирования, нужно внимательно читать тексты, обращаться к первоисточникам, думать над прочитанным, стараться знакомиться с разными мнениями. Внимательно относиться к словам «считается, что» – кем считается? Нужно смотреть, является ли автор или приглашенный эксперт действительно экспертом в данной области. И еще посоветую почитать работы серьезных мыслителей, например Ивана Ильина, и судебные речи Анатолия Кони – это может очень помочь в умении трезво оценивать прочитанное.

23-s640x480

Анна, как Вы с профессиональной точки зрения могли бы описать роль православных СМИ в жизни современных христиан? И в какой мере, на Ваш взгляд, сегодня востребованы телевидение, интернет и печатные СМИ?

В студенческие годы я занималась организацией библиотеки при одном московском храме и видела очень много переписанных от руки и перепечатанных на машинке книг, молитвословов. Эти запрещенные в советские годы самиздатовские книги с любовью передавались из рук в руки, их было мало и они были настоящей драгоценностью.

Сегодня ассортимент изданий не может не поражать – огромные магазины, книжные лавки и библиотеки в храмах, продажа книг через интернет, наконец, интернет-порталы, которые просто ломятся от обилия полезных статей. Стало намного проще получить необходимую информацию, любая святоотеческая книга доступна, казалось бы, только и читай! Конечно, такой информационный расцвет имеет колоссальное значение для миссии, для проповеди Слова Божия. На сайте «Православие и мир» мы видим, как люди, еще вчера боявшиеся прийти в храм, задают священникам вопросы, читают статьи, соглашаются или полемизируют и со временем воцерковляются.

Но тут есть другая проблема – мы слишком быстро привыкаем ко всему хорошему. Для нас море книг, статей, изданий, а мы недовольны: там батюшка резко сказал, тут недостаточно хорошая бумага, здесь плохо тема раскрыта. То есть за несколько лет от благоговейного отношения к немногим крупицам, мы перешли к самому худшему варианту потребительства. Особенно хорошо это видно по православной блогосфере, где градус дискуссий нередко неоправданно зашкаливает, а подкованные миряне рады поучать любого священнослужителя.

Мы хорошо можем видеть по этому, что информация очень важна для человека, для его духовной жизни (даже размещенное в сети расписание служб прихода – уже миссия), но сам по себе доступ к ней мы можем использовать как себе во благо, так и во зло. Без внимательного отношения к себе, без попытки жить тем, о чем читаешь, можно очень быстро превратить чтение и обсуждение православных текстов в далеко не душеспасительное занятие.

Как и в какой пропорции Вы приемлете ортодоксальность и либерализм в Церкви?

Зависит от того, что понимать под ортодоксальностью и либерализмом – как и с любым термином, сначала надо договориться о его значении. Потому что ортодоксальностью одни называют отказ от ИНН и паспортов, другие – четкое следование домострою; либерализмом кто-то называет женское священство, кто-то – причащение на каждой Литургии.

Главное для христианина – жить церковной жизнью и следовать срединным путем, который назван святыми отцами царским. Это значит, что надо понимать, что происходит в Церкви, как Церковь формирует свое отношение к разным событиям современности и внимательно знакомиться с комментариями Святейшего Патриарха по разным вопросам церковной и общественной жизни.

Очень важно уметь отличать главное от второстепенного. Думаю, что именно в этом отличии и состоит определение правильного христианского пути. Вспомним эпизод из жития святителя Спиридона Тримифунтского, когда ему надо было на Страстной седмице Великого поста накормить странника. Святитель строго постился, и в доме не было никакой еды. Ему удалось раздобыть для гостя только кусок мяса. Как было поступить святителю? Не кормить путника? Или принести мясо с видом: «Сам я пощусь, но ты уж так и быть съешь» – впав в крайнюю ортодоксальность? Или пойти крайне либеральным путем и вообще отказаться от поста? Святитель пошел царским путем, смиренно разделив с гостем трапезу.

Мне очень повезло с приходом и духовником. Был долгий период, когда я как-то сама пыталась готовиться к исповеди по книжкам, совершенно не правильно расставляя приоритеты. Мне казалось в первые годы воцерковления, что поругаться с мамой не так страшно, как что-то скоромное в постный день съесть.

Возраст неофитства проходит, но чтобы неофитские проблемы не остались с нами навсегда, надо внимательно слушать опытных пастырей и следить за обсуждением важных вопросов церковной жизни.

Какой Вы видите идеальную современную семью?

АннаНа этот вопрос мне сложно ответить по двум причинам.

Во-первых, в нашей семье детей  пока нет, поэтому я не вполне имею право говорить что-то о построении семьи. Во-вторых, сложная задача – определить идеал, идеальную семью.

Слово «идеал» словно задает модель, которой надо неуклонно следовать. И действительно, у нас есть общее представление о правильной семье: детей много, муж трудится и хорошо зарабатывает, жена милая, приветливая, всё успевает, вкусно готовит, дети хорошо учатся, по воскресеньям и праздникам ходят в храм.

А потом оказывается, что что-то в эту схему не укладывается. Например, у семьи нет детей, муж и жена из-за этого переживают, а «заботливые» прихожане каждый раз при встрече напоминают, что хорошо бы и ребеночка уже родить. Или жена выходит на работу вместо мужа, а он остается дома с детьми – многие обязательно скажут, что это неправильно. Или ребенку трудно учиться, и то, что другие хватают с лету, он с родителями с трудом осваивает часами. Или ребенок – инвалид, тут проницательные знакомые не преминут сказать, что, наверное, есть у родителей какой-то нераскаянный грех. Поэтому очень хочется поговорить об идеальной семье, но сложность в том, что мы слишком требовательны к воплощению другими этого идеала, используем любую немощь как повод к осуждению.

Читайте также: Необразцовая семья

Хочется вспомнить слова митрополита Антония Сурожского: «Православная семья должна быть счастливой». Наверное, это самое точное определение. В истинно счастливой семье муж и жена будут стремиться во всем понять друг друга и помочь, такая семья не будет препятствовать новому малышу родиться на свет, в такой семье жена не будет упрекать мужа за то, что он мало зарабатывает, а муж жену за то, что она дома с детьми «бездельничает», супруги не станут заводить романы на стороне.

Семейный мир, лад, счастье, умение дарить близким людям тепло – намного более важны, чем многие другие внешние вещи, и если мы научились быть солнышком для нашей семьи, если общение с нами может приносить близким радость, то, я думаю, мы на правильном пути.

Как, на Ваш взгляд, воспитать в детях авторитет Церкви?

На этот вопрос я могу ответить только теоретически, наблюдая со стороны. Думаю, что, во-первых, Церковь должна быть авторитетом для родителей. Не средством запугать ребенка: «вот, я батюшке всё-всё расскажу», а значительным авторитетом, когда родители, принимая определенное решение, советуются с духовником и ищут воли Божией и правильного пути. Здесь я не могу не вспомнить поразивший меня отрывок из воспоминаний матушки Натальи Николаевны Соколовой «Под кровом Всевышнего» о том, как ее отец – известный духовный писатель Н.Е. Пестов – воспринял известие о гибели сына в Великой Отечественной войне:

Осенью, в 43 году, папа, войдя в комнату, увидел на столе открытку, в которой сообщалось о том, что его сын убит в бою. Часа два-три папа был один, я запаздывала из института, ходила на лекцию в Третьяковку. Папа открыл мне дверь и убежал, не взглянув на меня. Я кинулась вслед за отцом, поняв, что что-то с ним происходит. Он встал лицом к иконам, держался за шкаф, а от меня отворачивался и весь судорожно вздрагивал, не говоря ни слова.

– Папочка, что с тобой? Что случилось?

Он молча показал мне рукою на стол, где лежала открытка, а сам зарыдал громко, навзрыд. Мы долго сидели обнявшись на маминой кровати, я тоже обливалась слезами, но все же старалась папу успокоить. Он долго не мог от рыданий ничего говорить. Первое, что он сказал, было: «Как трудно мне было произнести: слава Богу за всё!»

Это испытание не каждому по силам. Но здесь ярко показаны то отношение, те чувства, которые в нас должны видеть все наши близкие. Тогда и для детей авторитет Церкви, Слова Божия, будет велик, вера Христова будет смыслом жизни. Добавлю еще, что, на мой взгляд, важно, чтобы сложились взаимоотношения ребенка и священника, чтобы священник для ребенка был авторитетом, который может дать правильный и нужный совет.

И напоследок прозаический вопрос. Как Вы относитесь к моде? Какое место она должна занимать в жизни современной православной женщины?

Если под модой мы понимаем сезонные тенденции, когда сегодня у нас сапоги остроносые, а завтра продаются только тупоносые – то это не более, чем коммерция. Сегодня невыгодно производить вещи, которые будут служить долго, большинство товаров рассчитаны на то, что завтра они износятся и выйдут «из моды», ведь следующие коллекции тоже надо продавать. Поэтому надо внушить покупателям, что ходить с мобильным телефоном 2002 года выпуска, даже если он отлично работает, не модно, сейчас в моде с видеокамерой и фотоаппаратом. К моде как к бизнес-индустрии я отношусь негативно.

Другое дело, что женщина должна быть одета хорошо и со вкусом: чувство стиля, меры, красоты обязательно надо в себе развивать. Наши бабушки умели проявить такую изобретательность, что и в самые голодные годы были красиво одеты, неважно, что всё было шито-перешито по десять раз. Умение со вкусом одеться – это тоже, во многом, миссия: пусть, посмотрев на нас, наши коллеги и подруги увидят, что юбка, длинная или миди, может быть действительно красивой, уместной и ко всему подходящей, а классика – всегда красит любую женщину.

Читайте также: Рецепты красоты от Одри Хепберн

Тут есть сложность – сегодня что-то классическое купить намного труднее, чем розово-зеленое с блестками. Я год назад освоила шитье – никогда не умела, не училась, просто выбрала из журнала самую несложную модель и точно всё сделала по инструкции: перенесла, обвела, выкроила, сшила. И всё получилось. А если хватит сил и времени курсы закончить, то проблем с одеждой и модой никогда не будет.

Беседовала Елена Натыкина

www.pravmir.ru

slavianka.com: Православный женский журнал "Славянка"

Код состояния 200
IP–адрес 87.236.19.117
Back-resolve m2.rauf1.beget.com
Content type text/html
Кодировка utf-8
Размер страницы 7.5 Kb.
Скорость загрузки 17.62 Kb. / s.
Общее время загрузки 0.43 сек.
Время поиска IP 0.01 сек.
Время подключения 0.05 сек.
Время генерации страницы 0.05 сек.
Начало передачи контента 0.27 сек.
Кол–во переадресаций 1
Время переадресации 0 сек.
«Конечный» URL http://www.slavianka.com/
Кол–во css–файлов 4
Кол–во js–файлов 8
Кол–во изображений 31
Кол–во заголовков (<h2> … <h6>) 2
Внешних ссылок 51
Внутренних ссылок 44
HTTP–сервер nginx-reuseport/1.13.2
Обработчик (powered–by)

domenolog.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта