Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Транспортная стратегия 21 век журнал


Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Транспорт России: развитие и трансформация

Министр транспорта РФ Максим Соколов

 

О том, каким видит будущее транспортной отрасли Минтранс России, в интервью журналу «Транспортная стратегия – XXIвек» рассказал глава ведомства Максим Соколов.

 

 

– Максим Юрьевич, в настоящее время много говорится о том, что мы стоим перед лицом новой «промышленной революции» и связанных с ней вызовов. Материалы с заданными свойствами, глобальные системы информирования и управления, внедрение роботов во все сферы деятельности. Еще совсем недавно это было далеким будущим, которое уже наступило сегодня. Отрасль готова к этим вызовам?

 

– Транспорт должен достойно отвечать на эти вызовы, оставаясь при этом системообразующим элементом экономики и важной составляющей жизни каждого человека. В обозримом будущем транспорт продолжит выполнять свои функции в привычном для нас виде, при этом расширится перечень направлений его развития и трансформации.

 

Такими направлениями станут расширение использования информационных и спутниковых технологий, повышение скорости движения транспортных средств, развитие новых видов транспорта, в том числе беспилотных, внедрение материалов и технологий, повышающих срок службы транспортных средств и инфраструктуры, а также снижающих их негативное воздействие на окружающую среду.

В прошлом году на Восточном экономическом форуме наш президент сказал, что «мы живем в век информационного общества», и предложил сформировать общее пространство цифровой экономики для организации взаимодействия и ведения дел в удобной электронной форме. Мы считаем, что весомой частью этого пространства должно стать Единое цифровое пространство транспортного комплекса.

Цифровая среда должна обеспечить переход на безбумажное документальное сопровождение любых транспортных услуг, выступать интегратором различных интеллектуальных систем и сервисов, обеспечивать комплексный мониторинг пассажиро- и грузопотоков, а также состояния объектов транспортной инфраструктуры.

 

Одним из ключевых элементов создаваемого цифрового пространства является государственная информационно-аналитическая система регулирования на транспорте (АСУ ТК). Первая очередь системы уже запущена, и на сегодняшний день она используется в качестве информационно-аналитического ресурса Минтранса России и подведомственных структур. В будущем система станет основой единой цифровой платформы транспортного комплекса. С ее помощью мы планируем в том числе автоматизировать процессы планирования и управления в отрасли, вырабатывать и оценивать принимаемые стратегические решений по развитию и будущие проекты на основе компьютерного моделирования.

 

Важным элементом цифрового пространства также является работающая с 2013 года Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), которая позволяет контролировать пассажирские перевозки с детализированностью вплоть до отдельного рейса и пассажира.

 

– В будущем транспортная отрасль будет являться крупнейшим потребителем результатов космической деятельности. Есть ли конкретные примеры, когда на основе спутниковых технологий создаются и развиваются современные системы обеспечения работы транспорта и необходимые сервисы?

 

– В качестве примера можно привести навигационно-информационную систему управления движением олимпийского Сочи, а также используемую Ространснадзором во всех федеральных округах комплексную информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств (КИАСК-ТС) и, конечно, систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Успешная реализация Минтрансом России этого проекта позволила нашей стране стать признанным мировым лидером в сфере применения спутниковых технологий для спасения человеческих жизней. На базе «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется создать единую государственную среду передачи навигационной информации. Это позволит повысить качество работы транспортного комплекса и сократить издержки перевозчиков.

Современные и будущие навигационные системы не могут обойтись без соответствующего картографического обеспечения. Создание отечественных электронных навигационных карт является одним из обязательных условий для развития российского транспортного комплекса. На сегодняшний день созданы электронные навигационные карты на более чем половину от общей протяженности внутренних водных путей, порядка 55 из 102 тысяч км. На воздушных трассах созданы массивы цифровой информации о местности и препятствиях уже в 30 регионах страны.

Для создания высокоточных координатных сетей разворачивается сеть контрольно-корректирующих станций – 40 станций на морском и речном, порядка 50 на железнодорожном и более 90 станций на воздушном транспорте.

 

– Будущее несет с собой не только новые технологии, но и возрастающие скорости. Готова ли к этому инфраструктура?

 

– Мы понимаем, что высокий уровень транспортного обслуживания будет определяться скоростью, своевременностью, предсказуемостью. Именно эти параметры транспортного сообщения в первую очередь влияют на подвижность населения и эффективность экономических связей как на внутренних, так и на международных маршрутах.

Первые проекты уже в стадии практической реализации. Новая скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург должна быть полностью закончена в следующем году. Дорога является головным участком международного транспортного коридора Европа – Западный Китай, который планируется открыть в 2020 году. На автомобильной трассе М-4 «Дон» уже введены два скоростных участка: обходы Вышнего Волочка и Солнечногорска.

Центр России связали скоростные поезда. Сегодня поезда «Ласточка», «Аллегро», «Стриж», «Сапсан» стали реальностью. Хотя развитие высокоскоростного движения в России находится лишь в начале пути, но уже в прошлом году количество пассажиров на поездах «Сапсан» возросло более чем на треть (37 %) и вплотную приблизилось к рекордной отметке в 5 млн человек. В вагонах почти не остается свободных мест.

Еще одним знаковым проектом для отрасли должна стать первая в стране высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань», которая обеспечит сокращение времени следования между этими городами в 4 раза: с нынешних 14 до 3,5 часов.

 

– Насколько успешно развиваются интеллектуальные транспортные системы?

 

– В рамках Национальной технологической инициативы правительством было поддержано развитие беспилотных летательных аппаратов и автомобилей, а также интеллектуальных транспортных систем, как наиболее перспективных направлений, которые в будущем должны сформировать в мировом масштабе принципиально новые отраслевые рынки.

Как отметил Дмитрий Анатольевич Медведев: «Через 10–20 лет выиграет тот, кто поставит на инновационную волну, построит систему, которая будет генерировать на основе новых знаний коммерчески успешные решения».

            Интеллектуальные транспортные системы вгородских агломерациях обеспечивают для пассажиров в режиме реального времени планирование маршрутов с учетом нескольких видов транспорта, бронирование и покупку билетов, сопровождение по маршруту, оказание дополнительных услуг.    На федеральных трассах системы обеспечивают интеграцию средств связи, управления и контроля, встроенных в транспортные средства и объекты инфраструктуры, а также развитие трансграничных информационных сервисов.

 

Появление «беспилотников» не случайное явление, это результат планомерного расширения использования интеллектуальных транспортных систем. Создание и начало испытаний первых беспилотных отечественных транспортных средств является началом нового технологического этапа развития транспорта.

Представить себе будущее транспортной инфраструктуры без применения новых долговечных и экологичных материалов невозможно.Практический опыт показывает, что наибольший эффект от применения новых материалов и технологий достигается, если этот процесс распространяется на все стадии жизненного цикла объектов – от проектирования до строительства и последующей эксплуатации.

Будущее за геосинтетическими, композитными материалами, модифицированными асфальтобетонными смесями и технологиями, позволяющими значительно увеличивать срок службы объектов транспортной инфраструктуры.

 

– Максим Юрьевич, давайтезаглянем за горизонт…

 

– Конечно, будущее транспорта и в расширении услуг для пассажиров. Продажи электронных билетов, онлайн-регистрация на рейсы, специализированные приложения и сайты, облегчающие получение необходимой информации, – это уже сегодняшний день. Завтра этот перечень пополнится новыми услугами, о которых мы, возможно, и не думаем сегодня.

Скорее всего, будущее будет не совсем таким, каким мы его представляем, но опыт показывает, что мы, как правило, ошибаемся в своих прогнозах в меньшую сторону. Востребованность новых объектов инфраструктуры, новых транспортных средства, новых услуг и новых маршрутов по факту оказывается выше запланированной. Они сами становятся источниками формирования повышенного спроса. Так, например, было с запуском «Аэроэкспресса» и «Ласточек», так случилось с Московским центральным кольцом.

 

В будущее российские транспортники смотрят с оптимизмом!

 

 

 

 

 

 

 

www.sovstrat.ru

Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: От проекта до объекта

Одной из визитных карточек Северной столицы, позволившей разгрузить магистрали города, сократить временные затраты на логистику и перемещаться из одного конца города в другой без привязки к режиму развода мостов, стал Западный скоростной диаметр (ЗСД). Об этом и других объектах, выполняемых специалистами компании, рассказывает руководитель по проектам транспортной инфраструктуры АО «Трест Гидромонтаж» Андрей Шевченко.

 

Западный скоростной диаметр (С.-Петербург). Центральный участок, секция №5. Монтаж кранами главных балок пролетного строения.

 

– Андрей Николаевич, какие работы выполнял Трест Гидромонтаж на ЗСД?

 

– На Западный скоростной диаметр специалисты Треста пришли в 2015 году. Мы осуществляли работы на Центральном

участке магистрали, на секциях № 5 и 7 со стороны Васильевского острова и № 9 – со стороны Крестовского острова. Общая протяженность секций составила более 2000 метров. В основу сооружений было уложено порядка 8000 кубических метров бетона и смонтировано 12 тысяч тонн металлоконструкций. Был произведен полный комплекс работ, которые усложнялись условиями их производства, так как выполнялись в акватории Финского залива на высотности

20–35 метров. Работа заключалась в укрупнительной сборке и монтаже пролетных строений методом надвижки и подъема,

установке опалубки под плиту проезжей части из фибробетона, армированию и бетонированию плиты проезжей части, монтажу шумозащитных экранов. Также с использованием нестандартной большегрузной техники был произведен монтаж уникальных балок пролетных строений длиной более 120 метров и весом свыше 300 тонн.

 

Западный скоростной диаметр (С.-Петербург). Центральный участок. Подход к Вантовому мосту.

 

– В каких еще проектах по дорожному строительству участвует Трест Гидромонтаж?

 

– В настоящее время в качестве подрядной организации от заказчика ООО «Магистраль двух столиц» и генподрядчика мы

ведем работы на ключевых объектах восьмого этапа строительства автомагистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург. В рамках контракта мы выполняем полный комплекс работ по строительству моста через реку Ижору (L = 540 м, Г = 2 × 14,75 м), сталежелезобетонного путепровода через железную дорогу Витебского направления (L =177 м, Г = 2 × 14,75 м), двух железобетонных путепроводов, двух съездов с Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга через Октябрьскую железную дорогу и путепровод через Пулковское шоссе. В апреле 2017 года Трест подписал договор подряда с АО «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» на строительство третьего пускового комплекса ЦКАД.

Контрактом предусмотрено строительство шести искусственных сооружений: пяти путепроводов и одного моста. В настоящий момент объекты находятся в разных стадиях строительства.

 

– Расскажите о структуре подразделения и системе управления проектами?

 

Строительство объектов транспортной инфраструктуры было выделено в отдельное направление в структуре Треста. В настоящее время ведется активная фаза создания группы управления в виде проектного офиса, «дотачивается» формат структуры обособленных подразделений, которыми контролируются наши подрядные и дочерние организации.

Под данное направление выстраиваются механизм взаимодействия, вертикаль управления, перенастраивается сложившаяся система управления для выполнения специальных работ. Обновляется оборудование, программное обеспечение, парк специализированной техники. Дополнительно привлекаются специалисты на те направления, где

у штатных сотрудников Треста недостаточно компетенций. Другими словами, проводится плановая работа по исполнению бюджетов в рамках реализации проектов, по выстраиванию правильной программы планирования при «заходе» в новые проекты. Всё это делается для того, чтобы после подписания контракта мы реализовали именно ту модель, которая позволит нам достичь запланированного финансового результата.

 

– Вы сами разрабатываете проектную документацию или уже получаете готовый проект?

 

– На все объекты, которые мы сейчас реализуем, мы заходили уже с готовым проектом от генподрядчика. Что в ряде случаев было сопряжено с определенными проблемами, связанными с пониманием себестоимости проекта. Мы не участвуем в разработке рабочей документации, нам предоставляют проект по стадии «П» (Проект), на основании

которого получается разрешение на строительство и уточняется смета на проведение работ. Стадия «П», по сути, является воплощением общего технического задания. Пока проект не утвержден Госэкспертизой, есть возможность его корректировать. Если заказчику нужны наши технические решения, мы открыты к диалогу, так как в составе

структуры Треста имеются два проектных института, которые занимаются разработкой рабочей документации.

 

– Какова инновационная политика компании?

 

– Мы рассматриваем инновационные материалы и технологии как инструмент повышения потребительских свойств и транспортно-эксплуатационных характеристик объектов. На каждом объекте применение инновационных материалов и технологий требует обоснования и должно быть четко просчитано еще на стадии проекта, чтобы в дальнейшем снизить издержки и потери. Только при должном финансировании, предусмотренном исполнением договора, неукоснительное исполнение производственных программ может привести к тому, что объект будет реализован с нужной рентабельностью. Взаимная увязка разрабатываемых норм с обязательным указанием процедур внедрения инновационных технологий позволит улучшить потребительские свойства объектов и значительно повысить инвестиционную привлекательность проектов.

 

– Какие стратегические цели стоят перед Трестом сейчас?

 

– Цель одна – развивать компанию, расширяя круг ее партнеров и заказчиков, быть востребованными на рынке. Стать компанией полного цикла: от разработки проектной документации до сдачи объекта в эксплуатацию, причем с применением всех необходимых материалов собственного производства.

 

– Благодарю вас за интервью.

 

 

 

 

 

 

www.sovstrat.ru

Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Решение проблем Московского транспортного узла – ключ к экономическому развитию региона

Руководитель ООО "ВТМ дорпроект" Михаил Ткаченко

 

 

Как ни банально это прозвучит, дороги напрямую влияют на развитие экономики страны! Компания ООО «ВТМ дорпроект», являясь одной из ведущих проектных организаций России, работает в области дорожного строительства на протяжении вот уже 12 лет, прошедших со дня создания предприятия, а коллектив компании участвовал в строительстве многих автомобильных магистралей, мостов, тоннелей, трубопроводов и других объектов. Поэтому все актуальные проблемы автодорожного комплекса знает исходя из личного опыта.

 

Для того чтобы понять всю остроту проблемы, хочется привести немного статистики:

 

Протяженность автодорог в России

940 тысяч км

Потребность в автодорогах

1,5–2,5 млн км

Место в мире

6–7

 

 

Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием

755 тысяч км – 83% от общей протяженности

Протяженность дорог общего пользования

746 тысяч км

Место в мире

10

 

 

Плотность автодорожной сетисоставляет 44 км на 1000 кв. км. Показатель различается по федеральным округам и областям. Из субъектов выделяется Московская область: 595 км на 1000 кв. км, но и этого недостаточно.

 

Понятно, что в современных условиях, когда конкурентоспособность экономики во многом определяется скоростью обращения товарных потоков, изношенность и низкая плотность дорожной сети сильно сдерживают экономический рост.

 

Обеспеченность автомагистралями, т.е. скоростными многополосными (4 и более полосы) автодорогами – 25 км на 1000 кв. км, что в 25 раз меньше, чем в Болгарии, в 100 раз меньше, чем в США, Японии или Франции.

По данным Росавтодора, за последние 10 лет «при росте уровня автомобилизации страны на 79% увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15%».

 

 

Основные проблемы дорожного хозяйства

 

Автодорожное хозяйство имеет множество проблем, одними из основных являются:

1.                 Плохое качество дорог. Состояние дорог зависит на 1/3 от битума, на 1/3 – от качества щебня и в остальном – от исполнителя. Низкое качество битумов приводит к ухудшению дорожного полотна, которое не держит температурный режим и механический удар. Отсюда ямы и колдобины. Перемещение по дорогам большегрузной техники (в развитых странах преобладают легковые) диктует повышенные требования к качеству дорог.

2.                 Малая пропускная способность дорог и их высокая эксплуатационная нагрузка. Пропускная способность превышает нормативную в 1,5 раза. В отдельных регионах, таких как Московский, ситуация усугубляется еще и тем, что здесь, по экспертным оценкам, перемещается более 60% российских грузов. При этом из-за слабой развитости дорожной сети и плохого качества покрытия скорость движения по Москве и Московской области в два раза ниже, а стоимость перевозок на 30–40% выше, чем в Западной Европе.

 

 

Борьба с заторами

 

Осенью 2010 года проблема пробок в Московском регионе впервые вышла на федеральный уровень. Тогда Дмитрий Медведев (еще в статусе президента) поручил проработать комплекс предложений по борьбе с заторами. В результате была принята программа транспортного развития Московской агломерации до 2020 года.

Намечены основные перспективы развития:

1)     ускорить создание опорной сети дорог: прокладка к 2020 году 10 тысяч км соответствующих международным требованиям трасс;

2)    строительство коммерческих (платных) дорог: в первую очередь Центральная кольцевая автодорога на территории Московской области (ЦКАД) нацелена на решение федеральных транспортных задач, чтобы Россия могла в полной мере реализовать свои возможности по экспорту транспортных услуг;

3)     строительство скоростных эстакадных дорог;

4)     строительство международных магистралей и коридоров.

 

Сложившаяся ситуация требует квалифицированного решения дорожных транспортных проблем. В связи с этим наша компания принимает активное участие в проектировании и развитии в целом Московского транспортного узла.

Одним из основных значимых разрабатываемых проектов является проведение изысканий в целях развития сети федеральных автомобильных дорог в пределах Московского большого кольца в увязке с развитием сети автомобильных дорог Московского транспортного узла.

 

Цель программы – совершенствование и развитие сети федеральных автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, экономики Российской Федерации и Московской области, транспортной инфраструктуры, обеспечение требуемого технического состояния, пропускной способности и плотности дорожной сети, увеличение мобильности и стимулирование экономической активности, обеспечение безопасности дорожного движения.

 

Задачи разработки программы:

·      анализ современного состояния и прогноз социально-экономического развития Московской области с целью выявления спроса на автомобильные перевозки;

·      анализ современного состояния федеральных автомобильных дорог Московской области с целью выявления основных проблем и оценки уровня развития дорожной сети;

·      формирование стратегии совершенствования и развития федеральных автомобильных дорог Московской области до 2032 года с целью повышения эффективности и надежности работы дорожного комплекса и определения рациональных путей его дальнейшего функционирования и развития;

·      определение перспективных нагрузок на дорожную сеть Московской области к 2032 году;

·      определение необходимых объемов работ по строительству, реконструкции и ремонту федеральной дорожной сети Московской области на перспективу до 2032 года;

·      отбор приоритетных проектов совершенствования и развития дорожной сети Московской области на основе определения социально-экономической эффективности их реализации;

·      разработка Программы первоочередных работ по совершенствованию и развитию дорожной сети Московской области на период до 2017 года;

·      разработка Программы долгосрочных мер по развитию автомобильных дорог Московской области на период с 2017 до 2032 года;

·      оценка социально-экономической эффективности строительства и реконструкции автомобильных дорог, включенных в программу.

 

 

Как увеличить пропускную способность?

 

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры в области автомобильных дорог необходимо решить задачу увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения за счет строительства обходов городов и населенных пунктов, соответствующих нормативным требованиям.

Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения, имеющих ненормативные значения геометрических элементов, несоответствие пропускной способности существующей и перспективной интенсивности движения, строительства обходов населенных пунктов.

Необходимо также повысить уровень доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог. Для этого необходимо решить задачу создания условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Это позволит вывести транзитные транспортные потоки из городов за счет строительства обходных магистралей, повысить эффективность межрегиональных связей, что будет способствовать ускорению социально-экономического развития Московской области.

 

 

Надежность и безопасность

 

Важной задачей является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог. Для ее достижения необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения, обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства.

Это позволит также сократить вредное воздействие автотранспорта на окружающую среду и в целом обеспечить устойчивость функционирования транспортной инфраструктуры.

Итогом данной работы является разработка на основании этапности реализации Программы первоочередных работ по совершенствованию и развитию дорожной сети Московской области компьютерной модели транспортных потоков Московской области.

Разработанная модель транспортных потоков Московской области, которая интегрирует разнородную информацию о транспортной сети Московской области в единую базу данных, обеспечивает картографическое представление объектов транспортной инфраструктуры и поддержку принятия управленческих решений по развитию транспортной системы региона и оптимизации транспортных потоков.

В настоящее время разработан ряд программных пакетов, решающих широкий спектр задач транспортного планирования и моделирования. Одним из наиболее мощных и популярных в мире пакетов такого рода является программный комплекс PTVVision®VISUM. Разработка модели транспортных потоков Московской области проводилась с использованием данного программного комплекса.

Модель настроена с точностью, достаточной для использования ее в качестве инструмента оценки стратегических решений по совершенствованию и оптимизации функционирования транспортной сети Московской области в долгосрочном периоде.

 

 

Развивать систему комплексно

Реализация и развитие только федеральной сети автомобильных дорог не в состоянии полностью решить транспортные проблемы Московского транспортного узла. Требуется развитие и территориальной сети дорог, как правило, используемой для внутрирегиональных корреспонденций, в увязке с вышеупомянутой программой.

И в решении данной проблемы наша компания ООО «ВТМ дорпроект» играет не последнюю роль. Мы принимаем непосредственное участие в проектировании так называемых хордовых связей, проходящих на незначительном удалении от МКАД и соединяющих основные федеральные дороги. Данные «хорды» призваны за счет создания более разветвленной поперечной сети дорог, снять основную транспортную нагрузку с «головных» участков федеральных дорог (называемых в народе вылетными магистралями) и отдельных сегментов МКАД.

Одним из разрабатываемых проектов является хордовая связь, расположенная в южном и юго-восточном сегменте Московской области, автомобильная дорога Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД.

Хочется верить и не терять оптимизма, что наша работа поможет «развязать» Московский транспортный узел.

 

 

 

Фактический адрес: 107023, Москва, ул. Малая Семёновская, д.9, стр.1

Телефон/факс (495)641 24 36/37

Электронный адрес:  [email protected]

  www.vtm-dorproekt.ru

 

www.sovstrat.ru

Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Направления дальнейшего развития

Министр транспорта РФ Максим Соколов

 

 

Миссия государства в сфере транспорта – создание условий для повышения качества жизни и удовлетворения потребностей человека и экономики через доступ к безопасным, экономичным и качественным транспортным услугам.

По итогам предыдущего года можно отметить, что деятельность Минтранса была сконцентрирована на следующих важнейших направлениях:

·       повышение качества и доступности услуг пассажирского транспорта;

·       развитие инфраструктуры всех видов транспорта и обновление парка транспортных средств;

·       повышение уровня комплексной безопасности на транспорте;

·       обеспечение потребностей внешней торговли и повышение конкурентоспособности транспортной системы;

·       внедрение новых подходов к финансированию отраслей транспортного комплекса и повышение их инвестиционной привлекательности.

 

 

Результаты по отраслям

 

Авиационный комплекс

 Российскими авиакомпаниями перевезено 74 млн пассажиров, что на 15,4% выше уровня предыдущего года. При этом мировые темпы прироста авиаперевозок – чуть более 5 процентов (5,3%). На долю региональных перевозок, исключая маршруты на Москву и Санкт-Петербург, приходится менее 7% от общего объема, что оказывает существенное влияние на мобильность значительной части населения. В этой связи одним из приоритетных направлений является развитие региональных и местных перевозок.

В настоящее время реализуется семь программ государственной поддержки. В программу субсидирования пассажирских перевозок из Центральной части России в Дальневосточный регион включены девять дополнительных маршрутов, что увеличило маршрутную сеть до 42 направлений. В целях сохранения и развития наземной аэропортовой инфраструктуры на труднодоступных и северных территориях реализуется Программа субсидирования федеральных казенных предприятий (ФКП). На базе 60 аэропортов создано 7 ФКП. На условиях лизинга при государственной поддержке 6 авиакомпаний приобрели 23 самолета. Разработан комплекс мер по развитию сети региональных и местных аэропортов. Для реализации данной программы сформирована и постоянно действует рабочая группа при Правительственной комиссии по транспорту, разработана и утверждена поручением Правительства «дорожная карта» «Развитие авиаперевозок», включающая 18 мероприятий, часть из которых уже выполнена.

 

С вступлением в силу новых федеральных авиационных правил была продолжена работа по совершенствованию существующей структуры воздушного пространства Московской зоны, что позволит увеличить ее пропускную способность в 1,5 раза. Результатом этой работы является сокращение количества задержек рейсов и времени ожидания воздушных судов.

 

Железнодорожный транспорт

В сфере железнодорожного транспорта особое внимание было уделено мероприятиям по улучшению доступности услуг для населения и обеспечению безопасности движения.

В 2012 году:

·       организованы интермодальные пассажирские перевозки по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи;

·       завершена реконструкция четырех железнодорожных терминалов г. Сочи и их адаптация к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями;

·       выполнены мероприятия по проекту «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое»;

·       завершено строительство Кузнецовского тоннеля на БАМе, что позволит удвоить пропускную способность магистрали на подходах к Ванинскому порту.

Железнодорожным транспортом общего пользования перевезено более 1 млрд пассажиров. Этому способствовали не только меры государственной поддержки, но и повышение качества обслуживания пассажиров, прежде всего внедрение программы поэтапного повышения скоростей движения с сокращением времени в пути, развитие скоростного движения, совершенствование услуг электронной регистрации пассажиров.

 

Водный путь

Важную роль в обслуживании внешнеторгового оборота страны играют морские порты. Перевалка грузов в морских портах России в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом почти на 6% и составила около 570 млн тонн (в 2011 году – 535,6 млн тонн). Введено в строй 72,5 млн тонн новых портовых мощностей. В 2012 году предприняты активные действия по освоению Арктики. Принят закон (№ 132-ФЗ) о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути. Уже в этом году будет возрождена Администрация Северного морского пути, в том числе с базой в Архангельске. В целях обеспечения прохождения судов впервые за всю историю современной России начато строительство пять ледоколов, в том числе одного атомного, которые имеют улучшенные характеристики и способны эффективно выполнять более широкий круг задач. Для развития Северного морского пути предусматривается также создание семь опорных базовых пунктов. Это позволит вывести арктическое судоходство на новый уровень. В навигацию 2012 года по Северному морскому пути уже перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн – транзитных. Сегодня есть уверенность, что в ближайшей перспективе мы достигнем уровня перевозок советского периода.

Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте вырос почти на 12% и составил 140,8 млн тонн. Эффективность речных перевозок напрямую зависит от габаритов внутренних водных путей и надежности функционирования судоходных гидротехнических сооружений. Поэтому особое внимание уделяется их качественным характеристикам.

 

Повышение комфорта и безопасности перевозок

Благоприятные тенденции складываются на автомобильном транспорте, который представлен на рынке транспортных услуг в основном субъектами малого бизнеса. В данном секторе занято 1,5 млн человек. Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта вырос почти на 20%, растет его конкурентоспособность и доля в структуре коммерческого грузооборота.

Завершена работа по подготовке ФЗ РФ «О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза».

4 марта 2013 года закон подписан Президентом РФ В.В. Путиным. Данный закон формирует условия для переноса транспортного (автомобильного) контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу Таможенного союза, создает правовую основу для организации информационного обмена между органами транспортного (автомобильного) контроля Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

В целях повышения качества и безопасности перевозок автомобильного транспорта разработан и принят в первом чтении ГД законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам…». Ускорение принятия данного законопроекта позволит систематизировать работу в данном направлении, повысить комфорт и безопасность пассажиров.

 

Кроме того, Минтрансом подготовлен проект ФЗ «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», который впервые определяет правовую основу регулирования функционирования и развития метрополитенов и других видов внеуличного транспорта. Законопроект находится в Правительстве РФ.

 

Автомобильные дороги

Развитие автомобильных дорог по-прежнему является приоритетной задачей. Создание дорожных фондов позволило построить и реконструировать в 2012 году более 2 тысяч км автомобильных дорог федерального значения в однополосном исчислении. Развивались сельские дороги: 232 населенных пункта, в которых проживает около 100 тысяч человек, получили выход к сети дорог общего пользования за счет субсидий Минтранса РФ.

В регионах были приняты законодательные акты о создании региональных дорожных фондов. Объем составил более 590 млрд рублей при фактическом объеме финансирования в 2010 году в размере немногим более 200 млрд рублей, т. е. рост практически в три раза. В целях совершенствования механизма финансирования дорожного хозяйства целесообразно внести в Налоговый кодекс РФ изменения, направленные на увеличение ставок акцизов на автомобильное топливо с учетом решения задачи, поставленной в Послании Президента РФ по удвоению объемов ввода в эксплуатацию автомобильных дорог по сравнению с прошедшим десятилетием.

Подготовка соответствующих предложений должна стать одной из основных задач Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса и Росавтодора в 2013 году. Реально заработал механизм концессионных соглашений, который позволил структурировать взаимоотношения государства и бизнеса в сфере дорожной деятельности. Сегодня на условиях концессий реализуется два проекта, строительство которых будет завершено в ближайшие два года. Таким образом, на практике реализуется принцип «контрактов жизненного цикла».

Сегодня на механизмах его дальнейшего внедрения и распространения должно быть сконцентрировано внимание Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, Росавтодора и ГК «Автодор». В 2012 году в эксплуатацию введен второй платный участок на трассе М-4 «Дон» протяженностью 22,7 км. Таким образом, общая протяженность участков, которые эксплуатируются на платной основе, составила более 75 км. Сбор платы за проезд в 2012 году составил около 750 млн рублей.

В рамках исполнения Указа Президента «О долгосрочной государственной экономической политике» Минтрансом России разработаны и в установленном порядке внесены в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, направленные на расширение практики привлечения иностранных компаний, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения, в том числе путем совершенствования градостроительного законодательства.

И наконец, отрасль постепенно переходит к внедрению инновационных механизмов, новых технологий, материалов и конструкций. В настоящее время они применяются при реализации программ строительства почти на 15 процентах федеральной дорожной сети. Это позволяет повысить эксплуатационные характеристики, а значит, комфорт пользователей. Такую практику необходимо применять более масштабно.

 

 

Развитие транспортных узлов

 

Сегодня задачи по развитию Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов перешли в плоскость практической реализации. Правительством РФ поручено к июлю 2013 года актуализировать Программу развития транспортного комплекса Московского региона с учетом расширения границ Москвы и уточнения приоритетных мероприятий. В соответствии с поручением Президента РФ разрабатывается модель развития аэропортов Московского авиационного узла.

 

 

Безопасность на транспорте

 

Повышение интенсивности работы транспортной отрасли и развитие путей сообщения выдвигает новые задачи к комплексной транспортной безопасности.

Наша позиция: с одной стороны – концентрация на реализации современных принципов работы контрольных органов, включая введение практики публичной отчетности об итогах проверок, оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов. С другой – усиление ответственности за действия, которые могут привести к нарушениям требований технологической безопасности. Этому будет способствовать принятый в 2012 году ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Он устанавливает общий размер ответственности перевозчика за гибель пассажира на всех видах транспорта в размере 2 млн рублей.

В октябре 2012 года коллегией Минтранса России были одобрены основные направления государственной политики в сфере организации дорожного движения. В настоящее время подготовлено и внесено в Правительство РФ и Государственную думу 3 федеральных закона по вопросам безопасности дорожного движения.

Наша основная цель – создать условия для эффективного функционирования цивилизованного рынка и предоставления потребителям качественных и безопасных транспортных услуг. Решить эти задачи возможно только при эффективном взаимодействии контролирующих, эксплуатирующих и надзорных органов.

 

Реализация мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте позволила оснастить наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры новой техникой, повысить уровень профессиональной подготовки специалистов. Все станции восьми метрополитенов РФ оснащены минимальным набором средств стационарного и ручного досмотра пассажиров. Завершено оснащение первоочередных объектов дорожного хозяйства Северо-Кавказского региона. Оснащены средствами досмотра и контроля железнодорожные вокзалы Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, 23 железнодорожных вокзала Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, построено более 100 км периметровых ограждений в аэропортах, входящих в национальную опорную сеть.

Проводимые исследования общественного мнения по вопросам транспортной безопасности показывают, что основная часть населения поддерживает эту работу.

 

 

Инновационные процессы

 

Катализатором инновационных процессов и ускоренного развития транспорта является внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС. В 2012 году 14 аэропортов оснащены наземными средствами функциональных дополнений ГЛОНАСС для обеспечения захода воздушных судов на посадку. Общее количество установленных станций достигло 52 единиц. Внедрены электронные навигационные карты для 44 тысяч км внутренних водных путей. Завершить эту работу мы планируем к 2016 году. В отчетном году аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС было оснащено 120 тысяч автобусов и около 14 тысяч грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы. Полностью оснащен транспорт 1000 пассажирских предприятий в 52 регионах. Начата реализация проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», который позволит сократить время до начала оказания помощи при авариях на 30%, что обеспечит ежегодное спасение до 4 тысяч человеческих жизней. В целях продвижения российских технологий ГЛОНАСС на мировом рынке высокотехнологичных услуг создана Рабочая группа по развитию международного сотрудничества в области внедрения и использования технологий ГЛОНАСС.

 

 

Когда не хватает специалистов

 

В Минтрансе уделяется достаточное внимание проблемам формирования кадровой политики и образования, поскольку задачи развития транспортного комплекса могут быть решены только высококвалифицированными кадрами. В Правительство РФ на рассмотрение вынесен проект закона в части снятия ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов. Это задача Департамента государственной политики в области гражданской авиации. Вопросы образования на транспорте были рассмотрены в декабре прошлого года на Коллегии Минтранса России и разработан комплекс мер по повышению эффективности деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

 

 

Правовые механизмы

 

Одной из важнейших составляющих реализации государственной транспортной политики является совершенствование законопроектной базы транспортного комплекса. В 2012 году Президентом России подписано 13 федеральных законов в сфере транспорта.

Защита и продвижение интересов российского транспорта на международном уровне постоянно находится в центре внимания министерства. На повестке дня, в условиях вступления ВТО и формирования Евразийского экономического союза, стоит задача эффективной интеграции транспортной системы России в мировое транспортное пространство и реализации ее транзитного потенциала. Это предполагает развитие сотрудничества как в двустороннем формате, так и в рамках международных организаций. Выдвинутые нами инициативы на Конференции министров транспорта стран АТЭС в рамках российского председательства в этой международной организации были поддержаны представителями всех экономик АТЭС и нашли весомое отражение в итоговых документах саммита. Подобная интеллектуальная работа «на опережение» позволяет формировать системные предпосылки для успешной работы российской транспортной отрасли на мировом рынке.

 

 

Подведем итоги

 

Реализация перечисленных мероприятий и мер государственного регулирования позволила повысить эффективность деятельности транспортного комплекса. Основными результатами для общества стали рост доступности транспортных услуг и, как следствие, подвижности населения, для экономики – снижение транспортных издержек и рост экспорта транспортных услуг. Это подтверждают результаты исследования по качеству транспортных услуг, проведенного по заказу Министерства Всероссийским центром изучения общественного мнения.

В целях повышения результативности работы отрасли и эффективного использования бюджетных расходов деятельность Минтранса в 2013–2015 годах будет направлена на достижение целей и решение задач государственной программы «Развитие транспортной системы». Для мониторинга программы в настоящее время разработан и представлен в Правительство План реализации программы на 2013–2015 годы.

Усилия в плановом периоде будут сконцентрированы на следующих приоритетах. Первый – комплексное, сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры – путей сообщения и транспортных узлов, обеспечивающих ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек. Предполагается, что транспортная инфраструктура различных видов транспорта будет развиваться на основе единого скоординированного плана. При этом необходимо обеспечить приоритетность проектов и максимальную прозрачность их выбора.

 

 

К основным задачам 2013 года

 

Эффективное и динамичное развитие транспортной системы, конкурентоспособность российских транспортных предприятий обусловлены в значительной мере нормативным правовым регулированием. За период 2013–2015 годов предполагается принятие порядка 30 важнейших федеральных законов. Продолжится работа по совершенствованию государственной политики в сфере транспорта. В 2013 году предусмотрено утверждение откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года и ряда отраслевых документов.

В целях повышения эффективности бюджетных инвестиций в транспортную инфраструктуру Департаменты государственной политики и Агентства должны сосредоточить свое внимание на развитии механизмов проектного финансирования, определении приоритетности проектов, пересмотре норм и регламентов проектно-сметного дела, ценообразования и государственной экспертизы в соответствии с практикой стран – членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Реализация в полном объеме мероприятий программы позволит существенно улучшить ключевые показатели эффективности транспортного комплекса и будет способствовать достижению целевых индикаторов, установленных указами Президента РФ от 7 мая 2012 года. Только объединив усилия государственных структур всех уровней, деловых кругов, научного и экспертного сообщества мы сможем достичь запланированных результатов.

 

 

Материал подготовлен на основе выступления М.Соколова на итоговой коллегии Минтранса

 

www.sovstrat.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта