Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Письмо редактора. Слово главного редактора журнала vogue


Как стать редактором журнала: книга шеф-редактора Vogue Россия Анастасии Соколовой | Радости жизни | Афиша

АФИША

Как стать лучшим редактором глянца?

Книга шеф-редактора Vogue Россия Анастасии Соколовой

9 Января 2017 Дарья Косарева

Vogue Россия, 2013. Фото: Мэтт Ирвин

Хорошие новости в новом году: в издательстве Individuum вышла книга «Как стать лучшим редактором глянца», написанная нашей коллегой, шеф-редактором печатной версии Vogue Анастасией Соколовой.

Мы публикуем рецензию на книгу, написанную ее бывшей сослуживицей, автором нашей колонки про самых модных девушек в инстаграме Дарьей Косаревой, которая рассказывает, о чем это издание и чему оно научит молодых редакторов. Плюс несколько полезных выдержек из самой книжки. 

«Кажется, сегодня все мечтают работать в глянце. Нет более вожделенной профессии, чем стилист или фотограф. И мало кто задумывается о том, что самый важный и ответственный труд в журнале выполняет тот, кто связывает все визуальные истории в единое целое с помощью текста. Именно благодаря редактору идейный состав журнала или интернет-портала обрастает плотью: во власти пишущего сделать так, чтобы герои издания стали вам симпатичны, модные вещи обрели историю, а появлению тех или иных тенденций нашлось закономерное историко-политическое объяснение.

Выпущенная издательством Individuum книга «Как стать лучшим редактором глянца» Анастасии Соколовой, пожалуй, первое в истории новейшей российской журналистики прикладное издание, где предметно и наглядно — на вполне реальных примерах — рассказывается о том, как овладеть навыками профессии глянцевого редактора. По сути это методичка, которая поможет разложить по полочкам знания не только новичкам, но и опытным редакторам. Сама Анастасия знает предмет досконально: за время своей карьеры в медиа она успела побывать главным редактором молодежного журнала Bravo, заместителем главного редактора журнала Glamour, возглавляла Condé Nast Creative Studio, а с 2014 года занимает должность шеф-редактора российского Vogue.

Сколько этапов занимает подготовка идеального интервью? Почему новости — один из самых сложных журнальных жанров? Как научиться писать тексты для интернета и почему журнальный формат текста совсем не подходит для блога? Книга блестяще отвечает на все эти вопросы как с теоретической точки зрения, так и с практической: к каждой главе прилагаются кейсы, над которыми автору приходилось лично работать, а также упражнения, призванные закрепить полученные знания. 

Руби Муль, 1938

Также автор в подробностях документирует пусть и недолгую, но захватывающую историю российского глянца, и в качестве иллюстраций тут сплошные раритеты: факсы, которыми обменивались редакторы российского глянца со своими западными коллегами и наставниками, фотографии из личного архива людей, стоявших у истоков нашей модной индустрии.

Но главное, эта книга рассказывает о том, каким языком должен разговаривать с читателем сегодняшний глянец, переживший эпоху неуемного гламура, отбросивший пафосный тон и звериную серьезность. Как справедливо замечает Алексей Зимин, написавший предисловие к книге: «Сама диалектика потребления, изменение потребностей аудитории внесли свои коррективы в технологию производства русского глянца. И он стал делаться уже по вполне международным стандартам. Каким именно — рассказывает эта книга».

Vogue Россия, 2010, фото: KT Auleta

Представляем несколько выдержек из книги 

Тексты, которые печатают в журналах сегодня, можно назвать одним словом — infotainment. От английского information и еntertainment. Инфотейнмент — самая суть журналов, их жанр и девиз «Развлекай, информируя» и «Информируй, развлекая». Глянцевая журналистка, как и любая другая, занимается тем, что рассказывает истории. Только истории эти должны быть рассказаны через призму глянцевого мира. Призма — та же линза. Линза глянца — радужная, она не позволяет увидеть неприглядные стороны человеческой жизни от грубости до старости и неотвратимости смерти. И хотя репортажи на социальные темы в журналах встречаются, это всегда истории со счастливым концом. Это не однобокость, а осознанный выбор. На все остальные темы двадцать четыре часа в сутки пишут газеты, говорят телевидение и социальные сети. Ежемесячные глянцевые журналы — о другом. О радостях жизни: моде, косметике, магии творчества, искусстве, уходящих ремеслах и новых технологиях. Журналы стремятся создать картину мира, в котором человек чувствует себя свободно и радостно, а вещи несут ценность и эстетическую, и этическую. Журналы разъясняют контексты, пытаются отразить дух времени и дать ощущение сопричастности ему. Во время чтения хорошо сделанного журнала человек может почувствовать общность с другими людьми, повысить собственный статус в своих глазах или в глазах окружающих (сколько женщин покупают глянец только ради того, чтобы подруги видели, что она его читает!).          

 

* * * 

У всего на свете есть свое название, а если у чего и нет, о том в журналах не пишут. Это редакторам первого в России глянцевого журнала Cosmopolitan в 1994 году приходилось заниматься словотворчеством — придумывать слова вроде «самозагар» и ждать, примет ли их язык (ответ: не примет, в итоге прижилось «автозагар»). Если вы не уверены, что знаете название кроссовок без шнурков, не стоит с ходу называть их «слипоны», даже если так написано на бирке. Прежде чем вынести приговор — выбрать слово, поищите его в журнале, на который работаете. Отсутствует? Тогда используйте простейшее из возможных: например, кроссовки без шнурков. Вы должны найти то слово, которое поймет не только ваша подруга, но и ее мама и младшая сестра. Ну и стараться использовать слова в точном соответствии с их значением. Следующая ступень — умение правильно описывать вещи. В журналах мод не бывает просто платья. Это либо платье-трапеция с золотыми звездами, либо коктейльное платье из алого шелка. Или платье со шлейфом «русалка», оно же классика ковровых дорожек. И наконец, платье-колонна, простое по силуэту, но с интересными деталями: контрастной подкладкой, оригинальным вырезом на спине или гипюровой отделкой. «Красивое яркое платье» — это не описание, а общие слова. Забудьте их навсегда. Чем более зримо встает перед читателем вещь, тем лучше. Поэтому не следуйте за неусердными редакторами, пятьдесят узоров из ста называющих «геометричными». Присмотритесь и бейте не в бровь, а в глаз: конструктивистские кубики, психоделические солнца, а может быть, арабески? 
Стиль – индивидуальный слог пишущего. Каким должен быть ваш авторский стиль? Вопрос был решен пятьдесят лет назад отцом новой журналистики Томом Вулфом: «Голос рассказчика и правда самая большая проблема в нон-фикшен. Большинство авторов, сами того не осознавая, придерживаются старой британской традиции, согласно которой рассказчик должен говорить спокойным, интеллигентным, вежливым голосом».

* * * 

В каждой редакции есть корректор, так что, строго говоря, грамотность сегодня — не обязательное условие работы в журнале, а вот педантичность, переходящая в паранойю, — да. Случается, новичок думает: раз я работаю не с общественно значимыми фактами вроде курса доллара или ходом президентских выборов, значит, у меня есть право на ошибку в статье — тема-то несерьезная, никто и не заметит. Это заблуждение. Вы журналист и, значит, головой отвечаете за достоверность приведенных фактов. Проверяйте себя: названия городов, фамилии, даты, исторические факты. Проверяйте других: даже если уважаемый медик по буквам продиктовал название новой методики, уточните ее название у другого медика. Консилиум лишним не будет! И не стоит слепо полагаться на интернет: да, там сто словарей, но столько же дилетантов, которые неправильно перевели что-то с английского и вам советуют. Пишете о суши? Позвоните японисту. О материнстве? Педиатру. Или же выберите пять-десять источников, которым доверяете, и сверяйтесь только с ними. Журнал тем и отличается от блога или канала для друзей в «Телеграме»: он не просто развлекает и информирует, но и заслуживает доверия. «Написанному верить» — давайте сделаем это девизом журналов, которые мы любим. Книгу можно купить в сети книжных магазинов (и на сайте) «Читай-город»,

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

m.vogue.ru

Письмо редактора | ЖУРНАЛ | Журнал

Лето — это легкость, простота и беззаботность? Так-то оно так. Но легкость — как хорошая импровизация: лучше удается, если подготовлена. К беззаботному лету тоже нужно готовиться, мы точно это знаем.

В этом номере Vogue, я уверена, вы найдете настящую энциклопедию правильного отдыха: куда, в чем, с кем, зачем и почему именно сейчас. Наши редакторы, растопленные жарким солнцем, даже выдали свои сокровенные тайны: теперь у вас есть уникальная возможность заглянуть (как это делают таможенники в терминале D) в их косметички, заполненные флаконами, таблетками и порошками, которые — ах, какое забытое слово! — у нас «не достать». В помощь тем, кто в преддверии явления на пляж мучительно решает, худеть или сойдет и так, — модель, актриса и писатель Софи Даль расскажет вам «быть или не быть». Она на своем опыте убедилась: не надо требовать от тела невозможного: взять от него необходимое — наша задача. 

Границы необходимого будут сильно смещены у тех, кто отважится провести отпуск в военно-полевом лагере — с утренними марш-бросками, дневными построениями и вечерними отжиманиями. Впрочем, интенсивность нагрузок в этих входящих в моду «ретритах» выбираете вы сами — разумеется, при участии строгого, но справедливого тренера.

А вот великий французский массажист Жан Амсаллем никакого деятельного участия от вас не потребует. Те, кто уже прошел через его опытные руки, утверждают: ничего не помним. Спали. Так что необходимую для заметки информацию пришлось собирать по крохам. Но мы сделали и это. А вот девушка из съемки Мэтта Ирвина «Солдат любви» на массаже не заснула бы: она всегда готова к новым приключениям, ее бдительность простыми поглаживаниями не усыпишь. Эту модель я увидела на показе Prada и сразу стала расспрашивать соседей: кто это? откуда? почему не знаю? Фирменный прием Миуччи — открыть новое лицо, всех озадачить, никому ничего не сказать. Ее зовут Барбара Пэлвин. Она — девушка-ангел и девушка-хулиган, прямо новая Наталья Водянова. Сто процентов: Барбара готова для большой, серьезной карьеры. 

Делать карьеру, завоевывать мир — мир моды, например, — невероятно увлекательное занятие. Сорок лет своей жизни посвятил моде Роберто Кавалли, отмечающий в этом году двойной юбилей. Женщина в Cavalli соблазнительна до сумасшествия — золотое ли, джинсовое, парчовое или красное на ней. Готова к соблазну, и точка.

Дизайнер Томас Майер сумел не просто вернуть Bottega Veneta былой блеск, а поднял ее на новую ступень желанности. Мы сидели в Москве, разговаривали, и он так спокойно, размеренно говорит: «Знаешь, быть модной — не значит быть одетой в последнюю коллекцию». В его понимании готовность — это отточенность стиля, а не погоня за горячим пирожком.

А из нашей встречи с роковым красавцем, талантливым режиссером и актером Сергеем Пускепалисом стало ясно: он к обрушившейся на него славе готов. И нам пора начинать. Хотя бы с того, чтобы готовиться к лету. А дальше — как в школе: всегда готов! Ну а как еще?!

www.vogue.ru

Письмо редактора | ЖУРНАЛ | Журнал

Виктория Давыдова о русском номере и обновленном Vogue

Когда я стала главным редактором Vogue, сразу решила, что мы будем делать больше русских съемок моды. Когда я говорю «русских», я не имею в виду национальность фотографа или модели, хотя это для меня тоже важно. И даже не обязательно снятые в России — хотя и это входит в мою программу-максимум. Я имею в виду съемки, русские по духу. Такие, в которых есть широта замысла, ощущение больших пространств и дыхание большого стиля. Например, в этом номере вы найдете съемку Джейсона Шмидта, сделанную в санкт-петербургском Михайловском театре. Балет во всем мире прочно ассоциируется с Россией, и именно русский балет через Дягилева оказал на мировую моду решающее влияние (мы подробно рассказывали об этом в октябрьском номере). Я задумала эту съемку несколько месяцев назад, когда еще не знала, что одним из главных фильмов нового сезона станет «Черный лебедь», благодаря которому о связи балета и моды вспомнили миллионы. И я очень рада, что Vogue стремительно и с русским размахом откликнулся на «балетную» тенденцию. 

И еще мне кажется, что русские женщины как никто готовы привнести роскошь в повседневную жизнь. Им идут по-настоящему нарядные вещи — стразы, перья, яркий шифон. Я восхищаюсь их бесстрашием, готовностью принести любые жертвы красоте и их свободой. Vogue разделяет эту философию. В этом номере у нас новый формат — Vogue стал больше, как и положено ему по статусу. И обновленный макет, который хоть и создан ирландкой Фионой Хейз, получился, по-моему, очень русским — легким, нарядным и свободным.

Фото: Jason Lloyd-Evans; Влад Локте; CN Russia photostudio; Maxstudio; Net-a-Porter; Архив Vogue 

www.vogue.ru

Письмо редактора | ЖУРНАЛ | Журнал

Я вернулась с показов и теперь бесконечно отвечаю на вопрос, что нас ждет в следующем сезоне — куда движется мода, как удлиняются или укорачиваются юбки, какой цвет мы будем носить и наберет ли силу минимализм. Отвечаю — мода своего курса пока не меняет. Летящие силуэты 70-х, которые в этом номере демонстрирует Аня Рубик, останутся актуальными и летом. Ничто не сковывает движений, нет ничего чрезмерного или кричащего, доминируют благородные цвета и чистые линии. Сразу вспомнилась картинка, вырванная в детстве из журнала, — Джерри Холл позирует в струящемся золотистом платье, красная помада, уверенный взгляд. Меня этот вектор моды очень радует, потому что ассоциируется с сильной и свободной женщиной.

Этот номер Vogue — именно о силе и свободе. Свободе в моде, свободе в жизни, свободе в творчестве. Наши героини — от Ирины Винер до Софии Копполы — никогда не были похожи на других и добились всего благодаря независимости и силе воли. В конце концов, настоящая мода — это тоже независимость и свобода. Мы следуем модным трендам, но, выбирая их, остаемся собой.

10 сентября в Москве, как и во всех крупных мировых столицах, прошла Модная ночь, которую организовал Vogue. Я увидела огромное количество красивых, прекрасно одетых женщин, для которых мода — это одновременно страсть и праздник. Если бы 10 лет назад я попала на такое мероприятие, то ни за что не поверила бы, что я в Москве. Наши девушки выглядели ничуть не хуже, чем парижанки или жительницы Нью-Йорка и Лондона, только были, на мой взгляд, намного красивее. Доказательства вы найдете в нашем репортаже с Модной ночи. Именно для них мы делаем наш журнал.

www.vogue.ru

Письмо редактора | ЖУРНАЛ | Журнал

Burberry Prorsum

В течение года почти в каждом номере VOGUE появлялся тот или иной материал про балет. То мы снимали моду в Михайловском театре, то писали о влиянии дягилевских «Русских сезонов» на дизайнеров ХХ века, то Диана Вишнева позировала Патрику Демаршелье в красно-черных нарядах и рассказывала про раздирающие балетный мир страсти. Нашими героями были Начо Дуато и Алина Сомова. Вот и в этом номере — сразу три балетные истории. Одна — про «королей танца», занятых в проекте Сергея Даниляна. Вторая — про приму Мариинки Олесю Новикову, которая танцует в Ла Скала премьеру «Раймонды». И наконец, третья посвящена Большому театру. Фотограф Владимир Фридкес перед самым закрытием театра на реконструкцию провел с камерой месяц за кулисами. Часть этих фотографий мы публикуем в октябре.

И самое главное. Накануне открытия исторической сцены Большого мы подготовили специальный номер — Dance in VOGUE. Это коллекционный выпуск, который будет продаваться отдельно, в него вошли лучшие фотографии балета за всю историю журнала VOGUE. Это настоящая энциклопедия, и она отлично иллюстрирует связь между балетом и модой, которая существовала всегда. Так что интересно это будет не только балетоманам, но и всем, кто любит моду и фотографию. Как вы, наверное, поняли, я вдохновляюсь и тем, и другим, и третьим. ­Надеюсь, вы тоже.

Сумка Miss Dior из кожи крокодила, Dior. Сейчас это моя самая любимая сумка.

Золотое колье, 40 000 руб., Yves Saint Laurent. Украсит как простой, так и сложный наряд.

Кашемировая водолазка, 48 000 руб., Gucci. Я всегда носила водолазки, но в этом сезоне это еще и писк моды.

Часы Nicolas Rieussec Chronograph Anniversary Edition из розового золота, 1 100 000 руб., Montblanc.

Шерстяное пальто, Maison Martin Margiela. Мне понра­вилась их последняя коллек­ция: замысловатый крой, 

но при этом вещи ­можно носить каждый день.

Cапоги из искусственной кожи, 31 258 руб., Stella McCartney. Очень удобно: люблю ходить пешком от дома до работы.

Шерстяные брюки, около 12 000 руб., Theory. Немного укороченные, отлично сидят.

Цветочный аромат Fracas, 100 мл, 5 750 руб., Robert Piguet. «Пью горечь тубероз»: я коллекционирую 

духи на основе этого цветка. Мой любимый запах.

www.vogue.ru

Письмо редактора | ЖУРНАЛ | Журнал

Еще пару лет назад на модных показах все появлялись как будто в униформе. То вдруг, как сговорившись, надевали джинсы-дудочки с косухами, то шифоновые платья с высокими сапогами, то смокинги с «лубутенами». Оглядев модную тусовку, можно было немедленно объявлять тему, тренд и настроение сезона.

Сегодня все не так просто. Конечно, тренды никто не отменял, и вы найдете их в нашем мартовском номере и сезонном приложении. Но в целом моду все труднее свести к общим знаменателям. Может быть, виноват кризис, который заставил дизайнеров быть максимально изобретательными. Может быть, дело в нашей усталости от унификации. Коллекции были на удивление разными, и один и тот же дизайнер мог показать взаимоисключающие тенденции в одном шоу. Расцветают все цвета, все виды орнаментов. В моде любая длина, любая высота каблука и любой силуэт. Смешивают все со всем — сандалии носят с вечерними платьями, а шпильки — с мини-шортами. Исчезло даже традиционное деление на сезонную моду — дизайнеры предлагают носить мех летом, а прозрачные платья — зимой. Цветом сезона вроде бы объявляют белый, но если вы, как я, не можете жить без черных вещей, то спокойно продолжайте их носить — в новых коллекциях множество черных шедевров. 

Так что, на мой взгляд, именно свобода и есть главный нынешний тренд. Мы постарались это передать — и в выборе мест съемки (от петергофских дворцов до нью-йоркских лофтов), и в выборе вещей (от стиля lady-like до ковбойского), и в выборе героев (от Кейт Бланшетт до Валерии Гай Германики). 

www.vogue.ru

Журнал Vogue остался без редактора

Скрыть уход главного редактора самого модного российского издания оказалось невозможным. Одной из первых эту новость узнала телеведущая Тина Канделаки и сразу же написала об этом в своем блоге. Сомнений нет: заявление от Алены Долецкой действительно легло на стол вышестоящего начальства. И это после 13 лет кропотливой и плодотворной работы Долецкой на посту редактора Vogue.

Предвкушая шквал вопросов от журналистов и вероятность распространения самых разных слухов, русскоязычный Vogue разместил на своем сайте официальное обращение президента CondО Nast International Джонатана Ньюхауса к сотрудникам компании, из которого стало ясно, что Долецкая давно подумывала об уходе, но не спешила c решением из-за внезапного экономического кризиса. Сейчас, когда обстановка стала более или менее стабильной, Алена покинула кресло редактора по собственному желанию:

Алена Долецкая больше не редактор Vogue

"... Она собрала команду, нашла и воспитала молодых журналистов, установила высочайшие стандарты качества и фанатично работала, чтобы сделать Vogue самым красивым и влиятельным модным журналом не только в России, но и в мире, - говорится в официальном сообщении. - Роль Алёны в формировании журнала настолько уникальна, что в определенном смысле заменить её невозможно. Я благодарю Алёну за все, что она сделала для журнала, и желаю ей успешного осуществления ее планов на будущее». Сама же Алена от всяческих комментариев о своем увольнении пока отказывается. – Я пока не хочу обсуждать эту тему, – оветила нам Долецкая по телефону. – Не сейчас. Кто заменит Алену Долецкую в кресле редактора уже известно. С 28 июля Vouge возглавила редактор журнала Tatler Виктория Давыдова. Она пришла в ИД Condе Nast в 1998 году и участвовала в запуске русского Vogue в качестве редактора, а затем и директора отдела красоты. Проработав там до 2004 года, Виктория заняла пост главного редактора русского Glamour, а спустя еще 4 года ей был поручен запуск русского Tatler. КСТАТИ

Незадолго до своего ухода из журнала Алена Долецкая взяла интервью у Эвелины Хромченко, которая до недавнего времени была главредом модного журнала L`Officiel. Сам факт интервью между Долецкой и Хромченко многие читатели назвали провокационным.

Разговор между двумя женщинами, которые обе более десяти лет проработали в индустрии моды, шел о близких людях, о мужчинах, а также о работе главного редактора. Долецкая тогда напрямик спросила Хромченко: главный редактор – продукт, подверженный износу? На что Эвелина сказала, что редактор всего лишь человек.

Поделиться видео </>

Журнал Vogue остался без главного редактора.Незадолго до своего ухода из журнала Алена Долецкая взяла интервью у Эвелины Хромченко, которая до недавнего времени также была главным редактором другого модного журнала L`Officiel.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Сотрудникам об уходе Алены Долецкой сообщили по электронной почте. Так как сама Алена пока молчит, за комментариями мы обратились к Анне Рыжовой, пиар-директору компании «Conde Nast» в России:

- Анна, накануне известия об увольнении, Алена взяла интервью у ушедшей со скандалом с поста редактора журнала L`Officiel Эвелины Хромченко. Это был продуманный последний аккорд? Или Алена на тот момент еще не думала увольняться?

- Алена давно приняла решение об уходе. Как человек спокойный, уравновешенный, она жила с этим решением и не сеяла панику. Блестяще работала.

- Что же стало причиной? Разве с такой должности в журнале Vogue можно уйти просто так?

- Не могу ответить на этот вопрос.

- Сотрудники уже давно знали о решение редактора?

- Мы все узнали об этой новости позавчера, когда Джонатан Ньюхаус, президент компании Conde Nast International, написал и разослал всем сотрудникам официальное письмо по электронной почте. Это произошло в районе обеда.

- Как редактор будет прощаться с коллективом? - Друзья Алены планируют устроить вечеринку в одном из кафе в центре Москвы. Туда Алена пригласит сотрудников, друзей и коллег. Но не надо добавлять сюда нотки трагизма. Это решение Алены, и его нужно уважать.

Поделиться видео </>

Максим Черницов: Уход Алены Долецкой - это сильный шаг.Елена ЛАПТЕВА

www.hab.kp.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта