Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Навальный вошел в сотню влиятельных людей журнала Time. Навальный на обложке журнала time


Человек из интернета. За десять лет из блогера «Живого журнала» Алексей Навальный превратился в хозяина медиаимперии: как?

обновлено

15 февраля интернет-провайдеры по требованию Роскомнадзора начали блокировать доступ к сайту navalny.com

...На прошлой неделе Фонд борьбы с коррупцией под руководством Алексея Навального обнародовал, по словам самого оппозиционера, «самое странное и скандальное расследование» за всю историю его работы. Речь идет о видео, рассказывающем об отдыхе бизнесмена Олега Дерипаски и вице-премьера Сергея Приходько на яхте олигарха в компании предполагаемой представительницы индустрии эскортных услуг Анастасии Вашукевич (Насти Рыбки).

За четыре дня с момента публикации видео посмотрели почти четыре миллиона раз. Суд Усть-Лабинска в Краснодарском крае тем временем принял иск Дерипаски к Вашукевич о распространении данных из личной жизни, а в качестве обеспечительной меры потребовал удалить все материалы о событиях на яхте олигарха из Сети. Роскомнадзор распорядился убрать соответствующую информацию из YouTube и Instagram до вечера 14 февраля, пригрозив в противном случае заблокировать обе социальные сети в России. В тот же день российские пользователи YouTube сообщили о проблемах с сервисом — пошли слухи о начале блокировки. Представители компании назвали случившееся «техническим сбоем». На момент подготовки публикации видео о Дерипаске и Вашукевич по-прежнему доступно на YouTube.

Сейчас на сайт navalny.com ежемесячно заходят по меньшей мере 8 млн посетителей, на канал «Алексей Навальный» в YouTube подписаны более 1,7 млн человек, а канал прямых трансляций «Навальный LIVE» за год существования обзавелся аудиторией в 435 тысяч подписчиков.

Совсем недавно, в ноябре 2017 года, оппозиционер завел и телеграм-канал, который спустя три месяца читает уже более 83 тысяч человек. Кроме того, команда Навального начала выпускать подкасты в качестве альтернативы радиовещанию.

Как за несколько лет оппозиционер, начинавший с блога в «Живом журнале», создал собственную медиаимперию, с которой сегодня сражаются Дерипаска, суд Усть-Лабинска, Роскомнадзор и все остальные?

Этап №1. От «Живого журнала» — в список Time

Блог Алексея Навального в Рунете начал набирать популярность в 2008 году, когда молодой юрист и бывший член «Яблока», прикупив акций крупнейших российских госкомпаний на несколько миллионов рублей, на правах миноритарного акционера стал выявлять «серые» схемы по отмыванию денег.

Одна из первых записей в «Живом журнале» Навального, которая наделала много шума, была посвящена схеме предполагаемого многомиллионного хищения средств в ОАО «Газпром». Навальный утверждал: «Газпром» отказался покупать у компании «Новатэк» газ по предложенной цене, мотивируя решение отсутствием средств, а спустя несколько дней посредник, которого прокредитовал все тот же «Газпром», выкупил газ у «Новатэка» и продал самому «Газпрому» — только по цене вдвое выше начальной. Разница от сделок в 1,5 млрд рублей, как утверждал Навальный, осела в карманах «эффективных менеджеров». По факту хищения средств следствие даже возбудило уголовное дело, однако вскоре оно было закрыто.

Следующим шагом Навального навстречу широкой известности становится опубликованная в ЖЖ история под названием «Как пилят в ВТБ» — о покупке буровых установок «ВТБ-лизингом». По мотивам своего поста оппозиционер в 2009-м впервые выпускает видеоролик, снятый в подражание фильму «Звездные войны».

Но популярным он оказывается не за счет картинки — видео вполне вписывается в стилистику тогдашнего НТВ (скандалы-интриги-расследования) и выглядит по сегодняшним меркам достаточно кустарно. Однако всего за несколько дней ролик, в котором блогер обвинил менеджеров банка в отмывании денег при закупке оборудования, набирает более 70 тысяч просмотров. Несмотря на это, довести дело до суда активисту вновь не удается, а ВТБ уходит от скандала, заявив об увольнении нескольких сотрудников.

В 2011 году начинается новый этап антикоррупционной деятельности Алексея Навального — запущен проект «РосПил». Его главной задачей становится контроль над расходами бюджетных средств при госзакупках. Кроме того, появляется общественный проект «РосЯма». Задумка простая: пользователи публикуют фотографии дорожных ям с указанием места, где это было снято, после чего автоматизированная система генерирует и направляет жалобу в ГИБДД. На реализацию идеи на первоначальном этапе Навальный тратит, по собственному признанию, сто тысяч рублей из личных средств.

Скриншот проекта «Росяма»

Новые проекты и расследования блогера привлекают к нему все больше внимания со стороны деловых изданий. В ходе эфира на радиостанции «Финам-ФМ» Навальный произносит фразу «Партия жуликов и воров» в отношении «Единой России», которая превращается в мем. В это же время высокими темпами растет количество подписчиков в его «Живом журнале». К концу 2011-го блог ежедневно читают 55 тысяч человек, а сам Алексей Навальный попадает на обложку журнала Esquire, становится человеком года по версии GQ в номинации «главный редактор» и входит в сотню «самых влиятельных людей мира» по версии журнала Time.

Этап №2. От «пехтинга» к дронам

На волне протестной активности, связанной с недовольством граждан масштабными фальсификациями в ходе парламентских выборов 2011 года, Алексей Навальный объявляет о борьбе за честные выборы и запускает еще один проект — «РосВыборы». Его цель — организовать активное наблюдение за голосованием на президентских выборах-2012, особенно на тех участках, где ранее были замечены очевидные фальсификации.

Скриншот главной страницы проекта «Росвыборы» на 15.02.2018

«РосПил» и «РосЯма» прежде существовали за счет краудфандинга, но в 2012 году Навальный отказывается от анонимных пожертвований и при поддержке спонсоров объединяет все проекты в единую структуру — Фонд борьбы с коррупцией (ФБК).

Финансовую поддержку новой организации теперь публично оказывают 16 спонсоров, среди которых вице-президент «Росгосстраха» Роман Борисович, экс-ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев, предприниматель Борис Зимин и даже журналист Леонид Парфенов.

Первое расследование ФБК появилось благодаря сооснователю «Диссернета» и позднее автору «Новой газеты» Андрею Заякину, который до этого самостоятельно занимался поиском плагиата в диссертациях депутатов Государственной думы. «Когда я принимал решение помогать ФБК, Навальный выглядел единственным, кого сколько-нибудь боялась власть», — рассказывает Заякин.

На основании гипотезы о том, что состоятельные россияне часто приобретают недвижимость в Майами, Заякин решил пофамильно перепроверить депутатов на предмет владения какой-либо собственностью в американском реестре и обнаружил данные об имуществе единоросса Владимира Пехтина. Выяснилось, что парламентарий является владельцем двух квартир и даже дома в Майами. В ФБК усомнились в том, что покупку подобного имущества можно себе позволить на честные доходы госслужащего. Так в феврале 2013 года появилось первое расследование Фонда. «В нем впервые был опробован тот инструментарий, которым мы сейчас пользуемся практически каждый день», — рассказывал соратник Навального Георгий Албуров в одном из эфиров на YouTube.

Расследование имело успех: в течение двух дней после публикации фамилия Пехтина вышла на первое место по упоминаниям в Твиттере, а сам материал за пару месяцев набрал 300 тысяч просмотров в «Живом журнале». Сюжеты о расследовании показывали даже на телеканале НТВ. Главным итогом истории стал уход Пехтина с поста депутата, хотя публично связь между увольнением и публикацией не подтверждалась.

Интернет назвал процесс лишения должности при помощи разоблачения «пехтингом».

Сейчас даже самые проходные ролики ФБК и Навального смотрит гораздо больше людей. По признанию Албурова, если бы их, как раньше, просматривали лишь по 300 тысяч интернет-пользователей, то видеопродакшн можно было бы увольнять. «С 2012 года никто другой не продемонстрировал такого же медийного и организационного роста, как Алексей Навальный», — подтверждает Андрей Заякин.

После публикации истории про Пехтина у Георгия Албурова возникает идея не только разглядывать недвижимость чиновников со спутниковых карт, но и иметь подробное представление о владениях, скрытых за высокими заборами. Он уговаривает Алексея Навального на покупку беспилотника. Без особого энтузиазма оппозиционер выделяет на его приобретение 24 тысячи рублей. На эти деньги Албуров на Савеловском рынке покупает дрон, камеру GoPro и скотч, чтобы ее прикрепить. Первым объектом, который исследует беспилотник, становится имущество Юрия Воробьева, отца нынешнего губернатора Московской области Андрея Воробьева. «Первая съемка получилась очень стыдная, если честно, ветер, все шатается», — рассказал спустя несколько лет подписчикам Албуров.

В дальнейшем сотрудники ФБК пытались соорудить новый дрон, который имел бы все необходимые функции для полета над чиновничьими поместьями. На работу потратили почти два года, но когда очередной беспилотник по прозвищу «Володя» был готов, выяснилось, что все дополнения уже присутствуют в новых моделях, да и собственное изобретение постоянно падает. И все же один «боевой» вылет, по словам Албурова, тот дрон совершил.

Третьим по счету стал DJI Phantom 4 за 90 тысяч рублей. Если верить Георгию Албурову, «это был чуть ли не основной кормилец ФБК», так как много пожертвований пользователи Сети присылали, чтобы увидеть полет дрона.

А совсем недавно, в январе 2018-го, криптоинвесторы перечислили в ФБК 300 тысяч рублей за право назвать новый беспилотник в честь криптовалюты Небулас.

Этап №3. Дорога в мэры Москвы

В ходе предвыборной кампании в качестве кандидата на пост мэра столицы в 2013 году Навальный перестал быть единственным автором своего блога — в написании многих постов того периода участвовала его первый пресс-секретарь Анна Ведута. Именно в тот период блог Навального, по сути, трансформируется в настоящее СМИ.

В беседе с журналом «Секрет фирмы» Ведута рассказывала, что тогда у них появилась и редакционная политика: побольше критики в отношении мэрии и Сергея Собянина лично, не менее трех постов в день, причем важнейший ставили первым, около полудня».

В июле 2013 года было опубликовано первое видео на YouTube-канале Алексея Навального, при этом сам политик в нем не засветился. Ролик являлся инструкцией по сборке и эксплуатации агитационного куба. Следующие видео на канале выходили в рамках проекта «Круги Навального», придуманного в качестве альтернативы предвыборной рекламе. «Круги Навального» должны были работать как серия встреч с представителями профессиональных сообществ. Политик говорил с учителями об образовании, с врачами — о здравоохранении, с адвокатами — о системе правоохранительных органов.

Внимание к видеосюжетам он привлекал, обращаясь к подписчикам в своем блоге: «У каждого есть друг или знакомый, связанный с медициной. У каждого есть знакомая учительница или директор школы. У ваших детей есть учительница и у нее есть e-mail. У каждого есть знакомый, интересующийся «национальным вопросом», — отправьте ему именно этот «Круг Навального», — писал он. Однако эта тактика оказалась не слишком эффективной — большинство роликов посмотрели не более 30 тысяч человек, и в сети их почти не обсуждали.

Другим не самым успешным проектом оказалась «Добрая машина правды» — распространение информации о злоупотреблениях во власти и коррупции посредством напечатанных листовок и перепостов в соцсетях. По задумке, добровольцы должны были зарегистрироваться на сайте Mashina.org и рассказать о способах возможной «пропаганды». Навальный и сам признавал, что не совсем понимает, как это должно работать, но если «машина пропаганды есть у власти», то аналогичное орудие должно быть и у него. В конечном итоге затея больше напоминала систему рассылки спама в соцсетях. «Меня ужасно бесят акции ДМП. Прямо так бесят, что с выходом каждой новой хочется написать пост о том, как это гадко, нехорошо и мерзко», — гневно отзывался о проекте на тот момент муниципальный депутат Максим Кац. После выборов «Добрая машина правды» заглохла.

Скриншот с сайта «Доброй машины правды» до ее замораживания

Несмотря на промахи, в 2013-м Навальному все же удалось значительно увеличить число сторонников. Особенно выигрышно его предвыборные акции и мобильность выглядели на фоне достаточно закрытого Сергея Собянина. В результате Навальный занял второе место с результатом 27,24% голосов.

Этап №4. Фильм, фильм, фильм

В марте 2014 года Генеральная прокуратура потребовала ограничить доступ к странице оппозиционера в «Живом журнале», тем самым вынудив его перенести свой блог на отдельный сайт.

Новая площадка оказалась Навальному только на руку: во-первых, к тому моменту ЖЖ перестал быть актуальным ресурсом, а во-вторых, любой запрет, как правило, лишь усиливает интерес публики. Так произошло и на этот раз.

«Антикоррупционная борьба как политический инструмент для прихода к власти не нова. Это хороший популистский инструмент. Навальный как политик, популист и выдающийся в политическом смысле человек ухватывает самую болезненную часть. Когда человек получает зарплату в 20 тысяч рублей, а у Медведева в распоряжении миллиард рублей, это вызывает бурю эмоций. В этом смысле Навальный, с одной стороны, ничего нового не сделал, с другой — он лучше всех раскрутил эту тему, замкнул на себя и стал символом борьбы против коррупции», — объясняет этот феномен политолог Дмитрий Орешкин.

В 2015 году команда Навального выпускает фильм «Чайка» — о возможных нарушениях в деятельности сыновей Генпрокурора России. Съемки «Чайки» обошлись в 250 тысяч рублей, писал сам Навальный. «Когда мы запустили его, то поставили кнопки «поддержать ФБК» в самом видео и на странице расследований. Плюс мы сделали фандрайзинговую имейл-рассылку, и я написал специальный пост», — рассказал он в одной из своих публикаций.

«Кассовые сборы» фильма себя оправдали — картина принесла фонду 3 млн 75 тысяч рублей единоразовых пожертвований.

«Это был наш первый подобный опыт — мы решили опубликовать расследование не только в письменном виде, как обычно, а сделать фильм, рассчитывая, что это сможет привлечь новую аудиторию, — объясняет продюсер канала Навального Кира Ярмыш. — Так и произошло, поэтому для следующего нашего большого расследования — про Шувалова и его самолет, на котором он возит собак корги на выставку, — мы также сделали видео. Это было лето 2016 года, и примерно с этого времени мы ведем отсчет существования нашего видеопродакшна».

В августе 2016 года Алексей Навальный поставил задачу привлечь миллион подписчиков на канале в YouTube. «Есть YouTube-канал — там 81 тысяча подписчиков. Основные ролики имеют от 150 до 400 тысяч просмотров — это неплохо, и, что самое важное, дает нам прирост той аудитории, которая читать посты не хочет. Наша ближайшая цель — миллион подписчиков на канале, два-три ролика в неделю и один еженедельный прямой эфир», — написал он на своем сайте.

Менее чем через год цель была достигнута — во многом благодаря выходу самого крупного проекта политика — фильма «Он вам не Димон». Его производство обошлось в 415 тысяч рублей, число просмотров на сегодняшний день составляет 26 миллионов.

«Он вам не Димон» мы делали собственными силами — все снимали и монтировали полностью сами, — рассказывает Ярмыш. — Рост нашей аудитории в первую очередь связан с содержанием видео и манерой подачи. Мы делаем ролики про политику, чего раньше в русском Ютубе не было, и называем вещи своими именами. Думаю, популярность канала связана именно с этим — мы говорим честно и прямо, без сглаживания углов, на политические темы, на которые обычно говорить боятся».

По словам продюсера, кроме Навального всю работу делают четыре человека — сама Ярмыш, два видеоинженера и дизайнер.

Этап №5. На прямой линии с интернетом

На стратегической сессии фонда в конце 2016 года Алексей Навальный и его единомышленники обсуждали необходимость создания дополнительного канала. На основной — «Алексей Навальный» — тогда выкладывались только расследования и заявления политика. «Нужен был другой канал для прямых трансляций, для распространения наших идей, наших взглядов, чтобы можно было обмениваться этим с нашей аудиторией, потому что до этого мы пользовались только встречами в офлайне, рассылками, но на телевидение нас уже не пускали», — рассказывает «Новой газете» юрист фонда Любовь Соболь.

Идеи были разные: кто-то предлагал запустить свою радиостанцию, кто-то — телеканал. Собственный канал показался собравшимся слишком амбициозной затеей, ресурсов попросту не хватало. Получить частоту для радиовещания был

www.novayagazeta.ru

Навальный вошел в сотню влиятельных людей журнала Time

Алексей НавальныйПравообладатель иллюстрации AP Image caption Навальный стал одним из лидеров российского протестного движения

Один из лидеров российской оппозиции Алексей Навальный попал в список 100 самых влиятельных людей мира за 2012 год по версии американского журнала Time, став в нем единственным россиянином.

В список, по мнению руководства издания, попали "лидеры, способные изменить мир".

Описание деятельности Навального было подготовлено для журнала экс-чемпионом мира по шахматам, деятелем российской оппозиции Гарри Каспаровым, отметившим, что придуманное блогером прозвище "Единой России" - "Партия жуликов и воров" - войдет в историю.

"В свои 35 Навальный обладает харизмой и сарказмом, способными ударить по серому кремлевскому режиму, лишенному чувства юмора", - отмечает Каспаров.

Эта тема обсуждается на форуме bbcrussian.com

Алексей Навальный широко прославился интернет-проектом по борьбе с коррупцией "РосПил", в котором он выявлял факты хищений денег российскими чиновниками.

После ареста на 15 суток в ходе акции протеста против результатов парламентских выборов в декабре 2011 года активист стал одним из лидеров и символов протестного движения в России.

Помимо основателя антикоррупционного проекта "РосПил", в список Time попали певицы Адель и Рианна, актриса Тилда Суинтон, глава МВФ Кристин Лагард, президент США Барак Обама, госсекретарь Хиллари Клинтон, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Бразилии Дилма Русефф, а также международная группа хакеров Anonymous.

За выдвижение Навального в список проголосовали 92,095 тысячи человек, против - 77,309 тысячи человек. Больше споров среди интернет-аудитории вызвали только индийский политик, глава штата Гуджарат Нарендра Моди и президент Сирии Башар Асад. Похожая ситуация и у президента США Барака Обамы, в поддержку которого высказались 25,373 тысячи человек, а против - 23,783 тысячи участников голосования.

Журнал Time не распределяет фигурантов своей сотни влияния по местам и не присваивает рейтинги.

Time и Путин

В 2007 издание назвало Владимира Путина, который к тому моменту находился в Кремле уже второй срок подряд, "человеком года".

Time предпочел российского президента таким кандидатурам, как Эл Гор, Джоан Роулинг и Ху Цзиньтао.

Ответственный секретарь журнала Ричард Стенгел тогда писал, что "Путин проявил исключительное мастерство в руководстве страной, которую он принял в состоянии хаоса и привел к стабильности".

Спустя несколько лет, незадолго до президентских выборов 2012 года, очередное упоминание Путина журналистами Time вызвало гнев в Кремле.

На этот раз журнал поместил на обложку своего номера фотографию Владимира Путина с заголовком о "невероятно худеющем премьер-министре России", что возмутило пресс-секретаря кандидата на пост президента Дмитрия Пескова.

"Путин выиграет третий президентский срок, но ему еще никогда не было так трудно удержать власть. Из-за этого весь мир станет более опасным", - говорилось в подзаголовке к статье московского корреспондента Time Саймона Шустера.

В ответ на это Песков назвал Шустера "русофобом и путинофобом" и намекнул на то, что может прекратить с ним сотрудничать.

www.bbc.com

Появится ли Навальный на обложке Time?

Всем спасибо за советы по поводу телефона!

Каждый год американский журнал Time составляет список из ста самых влиятельных людей планеты. Чаще всего это различные политические лидеры или люди, которые совершили в прошедшем году что-то историческое.

Список составляется по результатам голосования читателей Time на официальном сайте издания. И в этом году бурное обсуждение вызвали несколько кандидатов.

В топ-100 2012 года оказались российский блогер Алексей Навальный и интернет-активисты под общим именем Anonymous. Навальный по количеству голосов обошел даже президента США Барака Обаму – примерно 92 тысячи против 25-ти. Хотя, нужно заметить, что многие читатели проголосовали и против блогера – более 77 тысяч.

В нынешнем топ-100 также указаны Ангела Меркель, аятолла Хомейни, Уоррен Баффет, Башар Асад и другие.

Журнал Time не составляет рейтинг с распределением мест, но по итогам года называется один лидер – «Человек года». Определяет эту персону лично исполнительный редактор Time.

Интересные факты о «Человеке года»

«Царь новой России» Владимир Путин и лидер оппозиции Алексей Навальный

Список самых влиятельных людей составляется с 1927 года, первым «Человеком года» журнала Time был американский летчик Чарльз Линдберг — первый и самый молодой из всех лауреатов (25 лет).

Не всегда журнал «Тайм» называет «Человеком года» конкретную личность: первым абстрактным лауреатом в 1950 году стал Американский солдат, участник войны во Вьетнаме. Образ американского солдата был выбран для обложки Time еще раз во время войны в Ираке, в 2003 году.

Иногда редакторы Time показывают настоящие чудеса креатива при выборе «человека» года: в 1956 — Венгерское восстание, 1969 — средний класс США, 1982 – персональный компьютер, 1988 – планета Земля.

В 2006 году журнал Time вышел с зеркальной обложкой – человеком года стал «Ты», т.е. любой пользователь Интернет.

Также «Человеком года» становились коллективы: несколько ученых США в 1960 году, астронавты «Аполлона-8» – в 1969-м, несколько политиков-миротворцев – в 2002-м и так далее.

В декабре прошлого года журнал Time «Человеком года» стал Протестующий – обобщенный образ участника протестов, прокатившихся в 2011 году по всему миру.

Начиная с 1932 года, все президенты США становились «Человеком года» Time. Единственное исключение – Джеральд Форд. Уж не знаю, чем он не угодил редакции журнала.

Дважды «Человеком года» Time становились в основном американские президенты: Джордж Буш-младший (кстати, первый родственник человека, который уже избирался журналом), Билл Клинтон, Рональд Рейган, Ричард Никсон, Линдон Джонсон, Джордж Маршалл, Гарри Трумэн и Франклин Рузвельт (в 1941 году выбран в третий раз).

Также дважды «Человеком года» были два социалистических лидера – Дэн Сяопин (Китай) и  Иосиф Сталин (СССР).

Time называл еще «Человека десятилетия» и «Человека века»: Михаил Горбачев (1989) и Альберт Эйнштейн (1999), соответственно.

В 1938 году журнал Time назвал «Человеком года» Адольфа Гитлера. В 2001 году — не решился сделать это с Усамой бен Ладеном.

Звание «Человек года» никогда не получали представители Латинской Америки, а также Австралии и Океании.

В XXI веке Time проявил особо творческий подход в выборе лауреатов. Кроме «зеркального Ты», выбирались сотрудницы ФБР, солдаты, протестанты, мэр Нью-Йорка, «добрые самаритяне» (супруги Гейтс и певец Боно), основатель Facebook, экономист и дважды(!) Джордж Буш-младший.

За последние десять лет из этого ряда странных личностей выпадают только, разве что, Владимир Путин (2007 год) и Барак Обама (2008 год).

В 2012 году в результате предварительного онлайн-голосования впереди кандидатура премьер-министра Турции Реджепа Тайип Эрдогана.

Сервисный центр «Astra service»

Если в обычном компьютере может заменить поломавшуюся деталь практически каждый, то ремонт ноутбуков требует вмешательства профессионалов. Все популярные модели ноутбуков достаточно сложно разобрать и правильно собрать самому. Сервисный центр «Astra service» бесплатно диагностирует и недорого ремонтирует всё – от Sony Vaio и Apple macbook до Dell и Lenovo.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У нас еще много очень интересных статей! Вот только несколько из них:

С вас 47 тысяч 221 доллар и 9 центов, мистер Абрамович...

Жуткие факты о бассейнах, которые отбивают охоту там плавать...

Люди, которые уродуют мир

Доступно только для пользователей (как получить ссылку на ск...

Права на управление сайтом в Яндекс Вебмастере. Подтверждени...

От каждого по способностям, каждому по уму...

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

bravedefender.ru

Человек из интернета. За десять лет из блогера «Живого журнала» Алексей Навальный превратился в хозяина медиаимперии: как?

обновлено

15 февраля интернет-провайдеры по требованию Роскомнадзора начали блокировать доступ к сайту navalny.com

...На прошлой неделе Фонд борьбы с коррупцией под руководством Алексея Навального обнародовал, по словам самого оппозиционера, «самое странное и скандальное расследование» за всю историю его работы. Речь идет о видео, рассказывающем об отдыхе бизнесмена Олега Дерипаски и вице-премьера Сергея Приходько на яхте олигарха в компании предполагаемой представительницы индустрии эскортных услуг Анастасии Вашукевич (Насти Рыбки).

За четыре дня с момента публикации видео посмотрели почти четыре миллиона раз. Суд Усть-Лабинска в Краснодарском крае тем временем принял иск Дерипаски к Вашукевич о распространении данных из личной жизни, а в качестве обеспечительной меры потребовал удалить все материалы о событиях на яхте олигарха из Сети. Роскомнадзор распорядился убрать соответствующую информацию из YouTube и Instagram до вечера 14 февраля, пригрозив в противном случае заблокировать обе социальные сети в России. В тот же день российские пользователи YouTube сообщили о проблемах с сервисом — пошли слухи о начале блокировки. Представители компании назвали случившееся «техническим сбоем». На момент подготовки публикации видео о Дерипаске и Вашукевич по-прежнему доступно на YouTube.

Сейчас на сайт navalny.com ежемесячно заходят по меньшей мере 8 млн посетителей, на канал «Алексей Навальный» в YouTube подписаны более 1,7 млн человек, а канал прямых трансляций «Навальный LIVE» за год существования обзавелся аудиторией в 435 тысяч подписчиков.

Совсем недавно, в ноябре 2017 года, оппозиционер завел и телеграм-канал, который спустя три месяца читает уже более 83 тысяч человек. Кроме того, команда Навального начала выпускать подкасты в качестве альтернативы радиовещанию.

Как за несколько лет оппозиционер, начинавший с блога в «Живом журнале», создал собственную медиаимперию, с которой сегодня сражаются Дерипаска, суд Усть-Лабинска, Роскомнадзор и все остальные?

Этап №1. От «Живого журнала» — в список Time

Блог Алексея Навального в Рунете начал набирать популярность в 2008 году, когда молодой юрист и бывший член «Яблока», прикупив акций крупнейших российских госкомпаний на несколько миллионов рублей, на правах миноритарного акционера стал выявлять «серые» схемы по отмыванию денег.

Одна из первых записей в «Живом журнале» Навального, которая наделала много шума, была посвящена схеме предполагаемого многомиллионного хищения средств в ОАО «Газпром». Навальный утверждал: «Газпром» отказался покупать у компании «Новатэк» газ по предложенной цене, мотивируя решение отсутствием средств, а спустя несколько дней посредник, которого прокредитовал все тот же «Газпром», выкупил газ у «Новатэка» и продал самому «Газпрому» — только по цене вдвое выше начальной. Разница от сделок в 1,5 млрд рублей, как утверждал Навальный, осела в карманах «эффективных менеджеров». По факту хищения средств следствие даже возбудило уголовное дело, однако вскоре оно было закрыто.

Следующим шагом Навального навстречу широкой известности становится опубликованная в ЖЖ история под названием «Как пилят в ВТБ» — о покупке буровых установок «ВТБ-лизингом». По мотивам своего поста оппозиционер в 2009-м впервые выпускает видеоролик, снятый в подражание фильму «Звездные войны».

Но популярным он оказывается не за счет картинки — видео вполне вписывается в стилистику тогдашнего НТВ (скандалы-интриги-расследования) и выглядит по сегодняшним меркам достаточно кустарно. Однако всего за несколько дней ролик, в котором блогер обвинил менеджеров банка в отмывании денег при закупке оборудования, набирает более 70 тысяч просмотров. Несмотря на это, довести дело до суда активисту вновь не удается, а ВТБ уходит от скандала, заявив об увольнении нескольких сотрудников.

В 2011 году начинается новый этап антикоррупционной деятельности Алексея Навального — запущен проект «РосПил». Его главной задачей становится контроль над расходами бюджетных средств при госзакупках. Кроме того, появляется общественный проект «РосЯма». Задумка простая: пользователи публикуют фотографии дорожных ям с указанием места, где это было снято, после чего автоматизированная система генерирует и направляет жалобу в ГИБДД. На реализацию идеи на первоначальном этапе Навальный тратит, по собственному признанию, сто тысяч рублей из личных средств.

Скриншот проекта «Росяма»

Новые проекты и расследования блогера привлекают к нему все больше внимания со стороны деловых изданий. В ходе эфира на радиостанции «Финам-ФМ» Навальный произносит фразу «Партия жуликов и воров» в отношении «Единой России», которая превращается в мем. В это же время высокими темпами растет количество подписчиков в его «Живом журнале». К концу 2011-го блог ежедневно читают 55 тысяч человек, а сам Алексей Навальный попадает на обложку журнала Esquire, становится человеком года по версии GQ в номинации «главный редактор» и входит в сотню «самых влиятельных людей мира» по версии журнала Time.

Этап №2. От «пехтинга» к дронам

На волне протестной активности, связанной с недовольством граждан масштабными фальсификациями в ходе парламентских выборов 2011 года, Алексей Навальный объявляет о борьбе за честные выборы и запускает еще один проект — «РосВыборы». Его цель — организовать активное наблюдение за голосованием на президентских выборах-2012, особенно на тех участках, где ранее были замечены очевидные фальсификации.

Скриншот главной страницы проекта «Росвыборы» на 15.02.2018

«РосПил» и «РосЯма» прежде существовали за счет краудфандинга, но в 2012 году Навальный отказывается от анонимных пожертвований и при поддержке спонсоров объединяет все проекты в единую структуру — Фонд борьбы с коррупцией (ФБК).

Финансовую поддержку новой организации теперь публично оказывают 16 спонсоров, среди которых вице-президент «Росгосстраха» Роман Борисович, экс-ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев, предприниматель Борис Зимин и даже журналист Леонид Парфенов.

Первое расследование ФБК появилось благодаря сооснователю «Диссернета» и позднее автору «Новой газеты» Андрею Заякину, который до этого самостоятельно занимался поиском плагиата в диссертациях депутатов Государственной думы. «Когда я принимал решение помогать ФБК, Навальный выглядел единственным, кого сколько-нибудь боялась власть», — рассказывает Заякин.

На основании гипотезы о том, что состоятельные россияне часто приобретают недвижимость в Майами, Заякин решил пофамильно перепроверить депутатов на предмет владения какой-либо собственностью в американском реестре и обнаружил данные об имуществе единоросса Владимира Пехтина. Выяснилось, что парламентарий является владельцем двух квартир и даже дома в Майами. В ФБК усомнились в том, что покупку подобного имущества можно себе позволить на честные доходы госслужащего. Так в феврале 2013 года появилось первое расследование Фонда. «В нем впервые был опробован тот инструментарий, которым мы сейчас пользуемся практически каждый день», — рассказывал соратник Навального Георгий Албуров в одном из эфиров на YouTube.

Расследование имело успех: в течение двух дней после публикации фамилия Пехтина вышла на первое место по упоминаниям в Твиттере, а сам материал за пару месяцев набрал 300 тысяч просмотров в «Живом журнале». Сюжеты о расследовании показывали даже на телеканале НТВ. Главным итогом истории стал уход Пехтина с поста депутата, хотя публично связь между увольнением и публикацией не подтверждалась.

Интернет назвал процесс лишения должности при помощи разоблачения «пехтингом».

Сейчас даже самые проходные ролики ФБК и Навального смотрит гораздо больше людей. По признанию Албурова, если бы их, как раньше, просматривали лишь по 300 тысяч интернет-пользователей, то видеопродакшн можно было бы увольнять. «С 2012 года никто другой не продемонстрировал такого же медийного и организационного роста, как Алексей Навальный», — подтверждает Андрей Заякин.

После публикации истории про Пехтина у Георгия Албурова возникает идея не только разглядывать недвижимость чиновников со спутниковых карт, но и иметь подробное представление о владениях, скрытых за высокими заборами. Он уговаривает Алексея Навального на покупку беспилотника. Без особого энтузиазма оппозиционер выделяет на его приобретение 24 тысячи рублей. На эти деньги Албуров на Савеловском рынке покупает дрон, камеру GoPro и скотч, чтобы ее прикрепить. Первым объектом, который исследует беспилотник, становится имущество Юрия Воробьева, отца нынешнего губернатора Московской области Андрея Воробьева. «Первая съемка получилась очень стыдная, если честно, ветер, все шатается», — рассказал спустя несколько лет подписчикам Албуров.

В дальнейшем сотрудники ФБК пытались соорудить новый дрон, который имел бы все необходимые функции для полета над чиновничьими поместьями. На работу потратили почти два года, но когда очередной беспилотник по прозвищу «Володя» был готов, выяснилось, что все дополнения уже присутствуют в новых моделях, да и собственное изобретение постоянно падает. И все же один «боевой» вылет, по словам Албурова, тот дрон совершил.

Третьим по счету стал DJI Phantom 4 за 90 тысяч рублей. Если верить Георгию Албурову, «это был чуть ли не основной кормилец ФБК», так как много пожертвований пользователи Сети присылали, чтобы увидеть полет дрона.

А совсем недавно, в январе 2018-го, криптоинвесторы перечислили в ФБК 300 тысяч рублей за право назвать новый беспилотник в честь криптовалюты Небулас.

Этап №3. Дорога в мэры Москвы

В ходе предвыборной кампании в качестве кандидата на пост мэра столицы в 2013 году Навальный перестал быть единственным автором своего блога — в написании многих постов того периода участвовала его первый пресс-секретарь Анна Ведута. Именно в тот период блог Навального, по сути, трансформируется в настоящее СМИ.

В беседе с журналом «Секрет фирмы» Ведута рассказывала, что тогда у них появилась и редакционная политика: побольше критики в отношении мэрии и Сергея Собянина лично, не менее трех постов в день, причем важнейший ставили первым, около полудня».

В июле 2013 года было опубликовано первое видео на YouTube-канале Алексея Навального, при этом сам политик в нем не засветился. Ролик являлся инструкцией по сборке и эксплуатации агитационного куба. Следующие видео на канале выходили в рамках проекта «Круги Навального», придуманного в качестве альтернативы предвыборной рекламе. «Круги Навального» должны были работать как серия встреч с представителями профессиональных сообществ. Политик говорил с учителями об образовании, с врачами — о здравоохранении, с адвокатами — о системе правоохранительных органов.

Внимание к видеосюжетам он привлекал, обращаясь к подписчикам в своем блоге: «У каждого есть друг или знакомый, связанный с медициной. У каждого есть знакомая учительница или директор школы. У ваших детей есть учительница и у нее есть e-mail. У каждого есть знакомый, интересующийся «национальным вопросом», — отправьте ему именно этот «Круг Навального», — писал он. Однако эта тактика оказалась не слишком эффективной — большинство роликов посмотрели не более 30 тысяч человек, и в сети их почти не обсуждали.

Другим не самым успешным проектом оказалась «Добрая машина правды» — распространение информации о злоупотреблениях во власти и коррупции посредством напечатанных листовок и перепостов в соцсетях. По задумке, добровольцы должны были зарегистрироваться на сайте Mashina.org и рассказать о способах возможной «пропаганды». Навальный и сам признавал, что не совсем понимает, как это должно работать, но если «машина пропаганды есть у власти», то аналогичное орудие должно быть и у него. В конечном итоге затея больше напоминала систему рассылки спама в соцсетях. «Меня ужасно бесят акции ДМП. Прямо так бесят, что с выходом каждой новой хочется написать пост о том, как это гадко, нехорошо и мерзко», — гневно отзывался о проекте на тот момент муниципальный депутат Максим Кац. После выборов «Добрая машина правды» заглохла.

Скриншот с сайта «Доброй машины правды» до ее замораживания

Несмотря на промахи, в 2013-м Навальному все же удалось значительно увеличить число сторонников. Особенно выигрышно его предвыборные акции и мобильность выглядели на фоне достаточно закрытого Сергея Собянина. В результате Навальный занял второе место с результатом 27,24% голосов.

Этап №4. Фильм, фильм, фильм

В марте 2014 года Генеральная прокуратура потребовала ограничить доступ к странице оппозиционера в «Живом журнале», тем самым вынудив его перенести свой блог на отдельный сайт.

Новая площадка оказалась Навальному только на руку: во-первых, к тому моменту ЖЖ перестал быть актуальным ресурсом, а во-вторых, любой запрет, как правило, лишь усиливает интерес публики. Так произошло и на этот раз.

«Антикоррупционная борьба как политический инструмент для прихода к власти не нова. Это хороший популистский инструмент. Навальный как политик, популист и выдающийся в политическом смысле человек ухватывает самую болезненную часть. Когда человек получает зарплату в 20 тысяч рублей, а у Медведева в распоряжении миллиард рублей, это вызывает бурю эмоций. В этом смысле Навальный, с одной стороны, ничего нового не сделал, с другой — он лучше всех раскрутил эту тему, замкнул на себя и стал символом борьбы против коррупции», — объясняет этот феномен политолог Дмитрий Орешкин.

В 2015 году команда Навального выпускает фильм «Чайка» — о возможных нарушениях в деятельности сыновей Генпрокурора России. Съемки «Чайки» обошлись в 250 тысяч рублей, писал сам Навальный. «Когда мы запустили его, то поставили кнопки «поддержать ФБК» в самом видео и на странице расследований. Плюс мы сделали фандрайзинговую имейл-рассылку, и я написал специальный пост», — рассказал он в одной из своих публикаций.

«Кассовые сборы» фильма себя оправдали — картина принесла фонду 3 млн 75 тысяч рублей единоразовых пожертвований.

«Это был наш первый подобный опыт — мы решили опубликовать расследование не только в письменном виде, как обычно, а сделать фильм, рассчитывая, что это сможет привлечь новую аудиторию, — объясняет продюсер канала Навального Кира Ярмыш. — Так и произошло, поэтому для следующего нашего большого расследования — про Шувалова и его самолет, на котором он возит собак корги на выставку, — мы также сделали видео. Это было лето 2016 года, и примерно с этого времени мы ведем отсчет существования нашего видеопродакшна».

В августе 2016 года Алексей Навальный поставил задачу привлечь миллион подписчиков на канале в YouTube. «Есть YouTube-канал — там 81 тысяча подписчиков. Основные ролики имеют от 150 до 400 тысяч просмотров — это неплохо, и, что самое важное, дает нам прирост той аудитории, которая читать посты не хочет. Наша ближайшая цель — миллион подписчиков на канале, два-три ролика в неделю и один еженедельный прямой эфир», — написал он на своем сайте.

Менее чем через год цель была достигнута — во многом благодаря выходу самого крупного проекта политика — фильма «Он вам не Димон». Его производство обошлось в 415 тысяч рублей, число просмотров на сегодняшний день составляет 26 миллионов.

«Он вам не Димон» мы делали собственными силами — все снимали и монтировали полностью сами, — рассказывает Ярмыш. — Рост нашей аудитории в первую очередь связан с содержанием видео и манерой подачи. Мы делаем ролики про политику, чего раньше в русском Ютубе не было, и называем вещи своими именами. Думаю, популярность канала связана именно с этим — мы говорим честно и прямо, без сглаживания углов, на политические темы, на которые обычно говорить боятся».

По словам продюсера, кроме Навального всю работу делают четыре человека — сама Ярмыш, два видеоинженера и дизайнер.

Этап №5. На прямой линии с интернетом

На стратегической сессии фонда в конце 2016 года Алексей Навальный и его единомышленники обсуждали необходимость создания дополнительного канала. На основной — «Алексей Навальный» — тогда выкладывались только расследования и заявления политика. «Нужен был другой канал для прямых трансляций, для распространения наших идей, наших взглядов, чтобы можно было обмениваться этим с нашей аудиторией, потому что до этого мы пользовались только встречами в офлайне, рассылками, но на телевидение нас уже не пускали», — рассказывает «Новой газете» юрист фонда Любовь Соболь.

Идеи были разные: кто-то предлагал запустить свою радиостанцию, кто-то — телеканал. Собственный канал показался собравшимся слишком амбициозной затеей, ресурсов

www.novayagazeta.ru

Навальный снова в списке самых влиятельных людей в интернете

Alexei NavalnyПравообладатель иллюстрации AFP Image caption Как отмечает Time. Навальному запрещено появляться на государственном телевидении, поэтому его кампания должна будет опираться на социальные сети.

Американский еженедельник Time во второй раз включил политика Алексея Навального в список самых влиятельных людей в интернете. В Топ-25 также попал президент США Дональд Трамп. Он уже назвал себя мировым лидером социальных сетей.

Журнал Time публикует свой ежегодный список самых влиятельных людей в интернете в третий раз. В него, как утверждает редакция журнала, попали те, кто оказывает мировое влияние на социальные сети и в целом способны создавать новостные поводы.

В рейтинге 25 человек. В этом году Навальный - единственный россиянин в этом списке.

"В стране, где практически все средства массовой информации находятся под контролем государства, активист российской оппозиции использовал YouTube, чтобы прорвать информационную блокаду Кремля, - объясняют свой выбор редакторы журнала. - У его канала более миллиона подписчиков, а видеоролики, в которых он продемонстрировал доказательства коррупции в правительстве, в этом году спровоцировали волну протестов против властей".

Как отмечает Time, неудивительно, что Навальный "неоднократно подвергался нападкам со стороны российских властей, а после последнего протеста в Москве оказался за решеткой".

Навального приговорили к 25 суткам ареста после акции 12 июня на Тверской: его признали виновным в повторном нарушении порядка организации массового мероприятия (часть 8 статьи 20.2 КоАП).

В день, когда в Москве и других городах России проходили протестные акции, политика задержали в подъезде его дома 12 июня, не дав ему выйти на улицу.

Накануне Навальный призвал сторонников собраться на Тверской вопреки ранее достигнутым с московской мэрией договоренностям о проведении акции на проспекте Сахарова. Политик объяснил это тем, что сразу несколько компаний по требованию столичных властей отказались организовать на проспекте Сахарова сцену и звук.

Time пишет, что Навальный надеется победить Путина на выборах в 2018 году.

"Поскольку ему запрещено появляться на государственном телевидении, его кампания должна будет опираться на социальные сети", - отмечает издание.

Навальный уже попадал в список самых влиятельных людей в интернете журнала Time в 2015 году. Тогда его называли блогером, "разоблачающим коррупцию в режиме Владимира Путина".

Издание писало, что деятельностью Навального естественно недовольны в Кремле, и вспоминало обвинительные приговоры оппозиционеру по делам "Кировлеса" и "Ив Роше".

"Но до тех пор, пока у него есть интернет, он останется проблемой Путина и силой в российской политике", - писал о Навальном журнал.

Кроме того, в 2012 году Time включил Навального в рейтинг 100 самых влиятельных людей мира. В том списке политик также был единственным представителем России.

Еще одним политиком, попавшим в Топ-25 самых влиятельных людей в интернете, стал президент США Дональд Трамп.

Его Time сравнил с писателем О. Генри из-за иронических высказываний Трампа в "Твиттере".

Впрочем, как отмечает Time, едкие посты в социальной сети, которые привели Трампа в Белый дом, теперь вредят его карьере президента. Тем не менее, Трамп остается самым читаемым мировым лидером в социальных сетях.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption У премьера Индии Моди и у президента США Трампа миллионы подписчиков в социальных сетях

В понедельник президент США провозгласил себя, а также премьер-министра Индии Нарендру Моди "мировыми лидерами соцсетей".

"Я рад сообщить американскому народу, прессе, индийскому народу, что мы мировые лидеры соцмедиа. Мы верим в возможность давать народу быть на прямой связи с чиновниками и слышать отклик от него", - заявил Трамп, выступая с приветственной речью на встрече с Моди, который приехал в Вашингтон с официальным визитом.

Моди в Топ-25 влиятельных людей в интернете в 2017 году не попал, но входил в этот рейтинг в 2016 и 2015 годах как мировой лидер с самым большим количеством подписчиков в социальных сетях после тогдашнего президента США Барака Обамы.

Сейчас у Моди 31 млн подписчиков в "Твиттере" и 41 млн - в "Фейсбуке".

Автора книг о Гарри Поттере писательницу Джоан Роулинг Time внес в Топ-25 самых влиятельных в интернете людей за ее критику популистских лидеров, в том числе Трампа и лидера Партии независимости Великобритании Найджела Фараджа.

В список влиятельных людей в интернете журнал включил и сирийскую девочку Бану Алабед, которая писала сообщения в социальных сетях из осажденного правительственной армией восточного Алеппо.

"Когда 7-летняя девочка твитит, что боится погибнуть во время бомбежки, мир обращает внимание. Так было с Алабед, чьи ежедневные сообщения из восточного Алеппо помогли лучше узнать об ужасах гражданской войны в Сирии в то время, когда очень мало журналистов вообще могли попастьь в этот регион", - отмечает журнал.

Time пишет, что судьба Баны Алабед сложилась более счастливо, чем у многих других ее соотечественников: в декабре 2016 года она вместе со своей семьей была эвакуирована в Турцию, где они теперь живут как беженцы.

В список Time также попала американская модель и телеведущая Крисси Тейген, у которой 13 миллионов подписчиков в Instagram.

Как отмечает Time, Тейген пишет на разные темы - от пластической хирургии, до церемонии вручения кинопремии "Оскар".

Журнал отмечает, что после рождения дочери Луны в 2016 году она очень откровенно рассказывала своем опыте материнства и о борьбе с послеродовой депрессией.

www.bbc.com

Навальный вошел в сотню влиятельных людей журнала Time

Фото: Reuters

Фото: Reuters

Один из лидеров российской оппозиции Алексей Навальный попал в список 100 самых влиятельных людей мира за 2012 год по версии американского журнала Time, став в нём единственным россиянином.

В список, по мнению руководства издания, попали "лидеры, способные изменить мир".

Описание деятельности Навального было подготовлено для журнала экс-чемпионом мира по шахматам, деятелем российской оппозиции Гарри Каспаровым, отметившим, что придуманное блогером прозвище "Единой России" - "Партия жуликов и воров" - войдет в историю.

"В свои 35 Навальный обладает харизмой и сарказмом, способными ударить по серому кремлевскому режиму, лишенному чувства юмора", - отмечает Каспаров.

Алексей Навальный широко прославился интернет-проектом по борьбе с коррупцией "РосПил", в котором он выявлял факты хищений денег российскими чиновниками.

После ареста на 15 суток в ходе акции протеста против результатов парламентских выборов в декабре 2011 года активист стал одним из лидеров и символов протестного движения в России.

Помимо основателя антикоррупционного проекта "РосПил", в список Time попали певицы Адель и Рианна, актриса Тилда Суинтон, глава МВФ Кристин Лагард, президент США Барак Обама, госсекретарь Хиллари Клинтон, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Бразилии Дилма Русефф, а также международная группа хакеров Anonymous.

За выдвижение Навального в список проголосовали 92,095 тысячи человек, против - 77,309 тысячи человек. Больше споров среди интернет-аудитории вызвали только индийский политик, глава штата Гуджарат Нарендра Моди и президент Сирии Башар Асад. Похожая ситуация и у президента США Барака Обамы, в поддержку которого высказались 25,373 тысячи человек, а против - 23,783 тысячи участников голосования.

Журнал Time не распределяет фигурантов своей сотни влияния по местам и не присваивает рейтинги.

Time и ПутинВ 2007 году издание назвало Владимира Путина, который к тому моменту находился в Кремле уже второй срок подряд, "человеком года". Time предпочел российского президента таким кандидатурам, как Эл Гор, Джоан Роулинг и Ху Цзиньтао.

Ответственный секретарь журнала Ричард Стенгел тогда писал, что "Путин проявил исключительное мастерство в руководстве страной, которую он принял в состоянии хаоса и привел к стабильности".

Спустя несколько лет, незадолго до президентских выборов 2012 года, очередное упоминание Путина журналистами Time вызвало гнев в Кремле.

На этот раз журнал поместил на обложку своего номера фотографию Владимира Путина с заголовком о "невероятно худеющем премьер-министре России", что возмутило пресс-секретаря кандидата на пост президента Дмитрия Пескова.

"Путин выиграет третий президентский срок, но ему еще никогда не было так трудно удержать власть. Из-за этого весь мир станет более опасным", - говорилось в подзаголовке к статье московского корреспондента Time Саймона Шустера.

В ответ на это Песков назвал Шустера "русофобом и путинофобом" и намекнул на то, что может прекратить с ним сотрудничать. 

news.tut.by


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта