Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Барк «Седов». Корабль седов журнал сколько номеров


Как устроен парусник "Седов" - план судна от трюма до каюты капитана: 2dar

Разберём "Седов" "по косточкам": от трюма до каюты капитана. При взгляде на парусник со стороны может показаться, что у него имеются две наружние палубы: верхняя и нижняя. В целом это верно, только нижняя палуба это "Верхняя", а верхняя называется "палуба бака" - на носу или "палуба юта" - оставшаяся часть. В предыдущем посте про Историю вы видели как и когда изменялась палуба юта, равно как там была показана и эволюция внутренних помещений барка. Кроме этих двух палуб, на паруснике есть ещё три - "нижняя палуба", "платформа" и "трюм". Сразу скажем, что жилыми являются только Верхняя и Нижняя палубы (и отчасти палуба юта на которой находится каюта капитана), а остальные палубы заняты общественными и хозяйственными помещениями.

Впрочем, путешествовать по судну прогуливаясь по палубам невозможно. От носа до кормы можно пройти только по верхней палубе. Глубже, судно разделено перегородками на 7 отсеков. Поэтому удобней смотреть помещения сверху-вниз. И именно так мы и поступим в этом обзоре. Представленные далее некоторые схемы можно при клике скачать в полный размер и на досуге досконально изучить.

Краткие факты. "Седов" самый старый и самый большой среди учебных парусных судов. В абсолютном же зачёте это второй по размеру действующий парусник (после барка-реплики «Royal Clipper» 1999 года постройки). Длина с бушпритом 117,5 метров, а без него 97,9 м Ширина 14,66 метров, осадка 7,5 метров (с грузом). Водоизмещение 7320 тонн. Другие данные см. так же в ч.2 История, там на исторических немецких документах они есть.

Генеральный план судна. Сразу приношу извинение за качество этой и некоторых последующих схем, но они такие большие и покрыты бликующим поликарбонатом, так что пришлось снимать фрагментами и потом сводить в фотошопе.При клике откроется полноразмерное изображение.

Корпус корабля стальной, клёпанный.

И сразу же ещё одна схема танков (цистерн). Как видно их много и по типу хранившейся в них жидкости можно различить:

  1. Питьевая вода: 6 цистерн общей ёмкостью 318,6 м3 (318 600 литров)
  2. Мытьевая (для хознужд) вода: 10 цистерн 574,6 м3
  3. Топливные цистерны: 6 танков 259,4 м3
  4. Замазученная вода 2 цистерны 89,1 м3
  5. Балласт: 13 цистерн 1337 м3
  6. Фекалии 4 цистерны 45 м3
  7. Цистерна с маслом 13 м3
  8. Котловая вода 9,6 м3

--А--- Нос судна.1.

Палуба бака. Как можно догадаться основное предназначение палубы - это устройства для швартовки - кнехты и оборудование для якоря. Кроме того, здесь располагается пост впередисмотрящего с колоколом (см.ч.6) Про якоря скажем отдельно. Видно, что у Седова два якоря расположены снаружи бортов. Это классические адмиралтейского типа якоря, каждый массой по 3,5 тонны. Перемещение якоря, а так же подъём его в походное положение, осуществляется краном расположенным здесь же - красная его стрела расположена чуть левее мачты на фото2.

Но, при походе через океаны, где волны имеют большую длину и силу и могут выбить якорь (тем более он расположен лапами против хода), якорь перетаскивают на палубу и располагают на подпорках - черная такая трапеция между кнехтом и верёвкой.  Правее, непосредственно у борта расположен спусковой механизм - если снять стопоры то якорь начнёт падать разматывая цепь. Это допустимо только при глубинах не более 40 метров. При большей глубине сила инерции будет такой что сможет разрушить лебёдку, поэтому якорь аккуратно опускают с помощью лебедки. Максимальная глубина до 80 метров - треть общей длины цельнолитой якорной цепи в 250 метров каждая.3.4.

Прямо под палубой бака и расположена якорная лебедка - брашпиль. Она на "Седове" электрическая.5.

Кроме брашпиля здесь располагаются туалеты, которыми преимущественно пользуются курсанты (практиканты), кладовки, мусорки.6.

Место основания бушприта.7.

Здесь же прямо у спуска с палубы бака находится двойной спуск на нижнюю палубу, где находятся два больших кубрика курсантов (см. ч.8), умывальня, гардеробные для спецодежды, кладовки, а в самом носу цепной ящик.

Ещё ниже производственные помещения: шкиперская, плотницкая, парусная мастерская (см. ч.4), вещевая кладовая, тросовая кладовая.

А ещё ниже танки преимущественно с питьевой водой.

--B--Теперь перейдём дальше к первой мачте - фок-мачте. Здесь на верхней палубе находятся две надстройки. Дальнюю от нас (ближе к носу) почти всю занимает медицинская служба.(см.ч.4)8.

А вторую надстройку (на этом фото она справа) почти всю занимает учебно-штурманский класс. В Интернете можно найти сведения, что раньше на крыше этой рубки находился учебный ходовой мостик для курсантов. Возможно, но сейчас там просто складируют нужные вещи. Кроме этого здесь расположен небольшой сувенирный магазин (коричневая дверь) и два входа на трап ведущий на нижние палубы. Спустимся.(слева на верху капитан "Седова" Виктор Юрьевич Николин и боцман фок-мачты Николай Митрофанович Лущенко).9.

На Нижней палубе, по бортам расположены 16 кают экипажа среднего и низшего звена: механиков, электриков, мотористов, матросов и т.п. Здесь же каюта пекаря и рядомс ней  хлебопекарня и кладовая муки (см. ч. 5). По центру туалет, кладовая спецодежды, комната отдыха, гладильня. И сауна с минибассейном.10.

Это не плитку так криво положили, это "Седов" в этот день шёл с таким креном на правый борт. Помимо бассейна, есть раздевальня и душевая.11.

ну и сама парилка - электрокаменка с открытыми камнями, впрочем большая часть корпуса обложена кирпичом, "фонить" должно по-меньше.12.

Спускаемся ещё ниже на "Платформу. Здесь по правому борту два учебных класса (см. ч. 8), по левому -  "качалка" тренажёрный зал (см. ч. 8) и Ленинская комната (см. ч. 1). Ещё несколько кладовок, цистерна с хозводой. А так же библиотека (сорри за качество) с 4 стеллажами. Книгами пользуются, но в основном учебными.13.

---C---На палубе юта, в центральной части корабля, расположена Штурманская рубка с ходовым мостиком.14.15.

 Вид с ходового мостика вперёд.16.17.

Это сложное по форме сооружение - мы обсудим его в ч. 6 вместе с основным постом управления рулём, расположенным на приподнятой банкетке прямо перед Мостиком

В Штурманской рубке находится собственно штурманская рубка и каюта капитана состоящая из кабинета, спальни и санузла.18.

Спустимся на нижнюю  палубу. Сделать это можно прямо из этой рубки (дверь каюты капитана находится прямо перед этой лестницей, а так же у входа в штурманскую рубку), либо с "улицы" - два входа находятся справа и слева от руля.19.

Нижняя палуба. Здесь по бортам расположены основные жилые каюты экипажа. Каюты у всех в целом стандартные: кровать, столик с ТВ умывальник. У старпома, стармеха и старшего боцмана каюты двойные - со спальней и санузлом. Так же по бортам ближе к носу расположены две столовые. По правому борту для высшего состава20.21.

и строго напротив, по левому борту для всех остальных. Помещение точно такое же, только отделка чуть проще и стол не один общий, а раздельные установлены поперёк.

По середине, между этими столовыми находятся помещения камбуза (см. ч. 5). Из камбуза можно также спустится на Платформу где находятся продовольственные кладовые. Далее просторное помещение занимает резервный генератор (см.ч. 4), зарядная станция и самая большая каюта "Флагманская". Кто такой "Флагман", если верить английскому написанию этого помещения "Shipowner" (судовладелец) то это каюта ректора Мурманского техуниверситета С.А.Агаркова. Но, вообще, скорее всего, это просто ВИП-каюта и по-этому предлагаю её называть Путинской комнатой (по примеру Ленинской) Putin`s room.Непрерывная верхняя палуба позволяет двигаться дальше к корме, но чтобы не нарушать логику повествования не будем этого делать, а спустимся вниз на Нижнюю палубу.22.

И сразу попадём в Столовую курсантов и инопрактикантов (см. ч. 5) с посудомойкой и раздаточной. А рядом, как я уже писал каюты инопрактикантов и их душевая (см.ч.1)

И ещё ниже попадём на пяточёк где располагаются три туалета, вход в музей и актовый зал. Музей подробно описывали в ч.2, где так же говорили, что смежным с ним помещением является "Капитанский салон". Это роскошное помещение, очень тёплое по атмосфере, ретроградское такое. Замечательно.23.

Роза ветров на наборном паркете обозначает геометрический центр судна.24.

Здесь расположена барная стойка, сувениры, награды, подарки, которые не вошли в музей. В общем это помещение не используется, а жаль. По-мне так кают-компанию для инопрактикантов стоит делать именно здесь, а не в Ленинской комнате (по-крайней мере с тем уровнем ремонта, который она сейчас имеет), ведь это престиж и лицо страны. Но, об этом поговорим ещё много позднее.25.

А с актовым залом случился "эпикфейл" - я много раз там бывал, но оказывается отдельно его не сфотографировал. Вот только фотокарточка с небольшого курсантского капустника.26.

И тут же расположен люк в Трюм. По П-образному коридору можно пройтись вдоль цистерн. Слева цистерны с замазученной водой, справа с хозводой.27.

Слева балластные цистерны, справа с хозводой.28.

Раз уж мы снова вспомнили про цистерны, то их заливочные отверстия можно обнаружить на палубе.29.

В сером коробе идут тяги (троссы) от руля к румпельному отделению.30.

---D--- КормаНа палубе юта за штурманской надстройкой расположена надстройка в которой расположены несколько помещений. Основные это Рубка дежурного по судну - отсюда по радиотрансляционной сети идут приглашения на приём пищи, зарядку, занятия и прочее; Радиорубка - отсюда можно послать телеграмму; небольшая аккумуляторная, по сути кладовка.31.

Так же здесь с 2014 года расположена православная часовня освященная в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» и означает сие "Путеводительница"32.

Заведует ей вот этот человек (к сожалению так и не запомнил как его зовут)33.

Далее на палубе юта расположены смотровые окна машинного отделения и румпельного помещения.34.

Спустимся ниже на верхнюю палубу. Здесь как мы уже говорили по бортам продолжают тянутся каюты экипажа. И ещё здесь очень жарко потому что расположена вентеляционная с бойлерной расположенной ниже. Дальше, то есть ближе к корме, по левому борту гладильная и сушильная комнаты, а по правому борту туалеты и умывальня. На самой корме - румпельная (см. ч.6).

Ещё на один уровень вниз - на нижню палубу.  Здесь большую площадь занимает несколько кубриков практикантов (см.ч.8), туалеты, умывальник для них. Чуть дальше жаркое котельное и машиное отделения с генераторной (см.ч. 4), котрые занимают два уровня т.е. и Платформу тоже. Самый кормовой отсек называется ахтерпик.

На Платформе и трюме расположены топливные, балластные и другие цистерны - см. схему много выше.35.

На этом, пожалуй всё. Остаётся ещё, конечно, всё что находится над палубой: паруса, мачты, реи и прочий такелаж. Но, это мы рассмотрим позже

Продолжение следует, не переключайтесь!

0. Анонс: Путешествие на паруснике "Седов" - содержание1. Как попасть на барк "Cедов", кто такие инопрактиканты, или trainees?2. История Седова и "Седова".3. Как устроен "Седов" - план судна от трюма до каюты капитана.4. Мотор, паруса и медицинская служба барка "Седов".5. Как кормят на "Седове" - общепит на борту.6. Управление барком "Седов" - кто и как рулит.7. Парусный аврал на барке "Седов".8. Курсантская жизнь на паруснике "Седов".9. Критические заметки о барке "Седов" с красивыми картинками.193 портрета курсантов и членов экипажа в фотоальбоме в группе "Седова "ВКонтакте" - vk.com/sedov092015

2dar.livejournal.com

модельное - Личное Дело Хитрого Глаза

Наткнулся в киоске на новую забаву - Собери "Седов". Легендарный парусник, чего уж там, желанная модель для личной коллекции. И вот думал я, думал, ввязываться ли в эту авантюру длиною в два с половиной года? Это ж... эх-х... Скорее всего я откажусь от этой затеи, потому как и так есть что собирать, мало того, журнальные корабли это долго и на порядок дороже чем если покупать кит сразу в магазине.Но, хотелось бы.В общем, вот:      Соберите барк "Седов" от (Ашет Коллекция)

  Постройте модель крупнейшего в мире парусника с журналом «Соберите Седов». Издательство Ашет Коллекция (Hachette).    Номер за номером вы будете получать новые детали для сборки. Построить точную модель вам помогут пошаговые инструкции, с иллюстрациями и подробным описанием процесса сборки. Информация о корабле Седов – великолепный четырехмачтовый барк, принадлежащий российскому флоту. Это крупнейшее в мире учебное парусное судно, первый раз спущенное на воду в 1921 г. и сейчас остается в строю. В 2012-2013 гг. Седов стал участником кругосветного путешествия.    Седов – самый крупный в мире парусник традиционной постройки, его длина составляет 117,5 м. Общее количество парусов барка – 32, их площадь равна 4192 кв.м. Скорость корабля под парусами может достигать 18 узлов. Парусник был спущен на воду в 1921 г. на немецкой судоверфи «Арсенал Германия» в г.Киле и назывался тогда «Магдалена Виннен». Первоначально барк использовался в качестве транспортного судна. В 1973 -1981 гг. уже в составе советского флота Седов пережил ремонт и масштабную модернизацию. Сейчас барк принадлежит Мурманскому государственному техническому университету и используется в первую очередь для подготовки курсантов в условиях реальных морских путешествий. Модель Модель парусника Седов из данной коллекции с точностью до мельчайших подробностей воспроизводит известный корабль. Вы узнаете как выглядят палубы, мачты и капитанский мостик блистательного корабля.Размеры модели:Масштаб 1:110Длина: 1150 ммШирина : 295 ммВысота: 610 мм    Материалы Детали модели изготовлены из высококачественных материалов. Дерево: тополь, сапеле, орех и липа. Металлы: замак (металлический сплав), латунь, алюминий. Хлопок.    Детали изготовлены при помощи технологии лазерной резки. Качественное и тонкое исполнение всех элементов. Модель разработана в тесном сотрудничестве с Мурманским государственным техническим университетом.(Источник: http://nacekomie.ru/hachette/soberite-sedov-ashet-kollekciya.html)

mark-vuali.livejournal.com

Журнал «Соберите Седов»: в каждом выпуске новая деталь

Школьный возраст

Крупные парусные судна на ходу – в мире большая редкость. Одним из последних является «Седов». Этот парусник не только считается крупнейшим в мире, он до сих пор бороздит морские просторы без капли горючего, а три года назад совершил кругосветное путешествие. Сегодня барк принадлежит Мурманскому государственному университету, его используют для обучения курсантов морскому делу.

Достижения отечественных судостроителей одновременно впечатляют и побуждают к действию. Тем более что сегодня каждый, кто неравнодушен к морским путешествиям, имеет возможность стать обладателем собственного парусника. Коллекция журналов «Соберите Седов» уже поступила в продажу, каждый номер – это новая деталь легендарного судна и подробная инструкция по ее установке. Также в изданиях содержится много увлекательных историй и фактов об отечественном морском флоте, его развитии и становлении на протяжении нескольких столетий.

Сборка парусника – работа очень кропотливая и ответственная. Но сколько этот процесс приносит радости: шаг за шагом из разрозненных деталей «вырастает» настоящий корабль. Выходит журнал седов еженедельно, для полной сборки парусника понадобится приобрести 140 выпусков.

Модель барка, которая получится в итоге, поразит своей реалистичностью. В ней все до мельчайших подробностей воспроизводит облик легендарного парусника. Мачты, капитанский мостик, реи и палуба – каждый элемент своей конструкцией напоминает реальные комплектующие судна. От оригинала полученная модель будет отличаться лишь меньшими размерами. Но габариты парусник все равно получит впечатляющие: длина – 1115 мм, ширина – 295 мм, а высота составит 610 мм.

Детали для парусника «Седов» были изготовлены инновационным методом лазерной резки. В качестве базовых материалов использовались ценные породы дерева – орех, тополь и липа, а также алюминий, латунь и сплавы. Для парусов было также использовано оригинальное сырье – 100% хлопок.

Правильно собранная модель парусника «Седов» станет настоящим произведением искусства. Ею можно украсить рабочий кабинет или гостиную. Подобное изделие каждому помещению придаст индивидуальности, его невозможно не заменить или остаться к нему равнодушным. Даже люди, не слишком увлекающиеся судомоделированием, при взгляде на такую красоту не могут устоять: море, прохладный бриз и романтика – все это становится так близко, так реально.

feed.domesticus.ru

Барк «Седов» - старожил среди парусных гигантов

07.07.2016

Величие, стойкость, непреклонность и непобедимость русского флота отражает в себе легендарный барк «Седов». За свою почти вековую историю он заслужил уважение моряков всего мира.

Начало истории

Четырехмачтовое судно с длинной корпуса 117,5 м и тремя десятками парусов общей площадью около 4,2 тыс. кв. м было спущено на воду весной 1921 года в немецком городе Киле, на верфи «Круппа». Тогда оно было названо именем дочки владельца судоходной компании Магдалины Виннен. 

Предполагалось, что парусник будет курсировать от портов Европы до Австралии, Океании, Южной Америки и Азии, но кризис 30-х годов «посадил на цепь» многие суда. Владельцу компании пришлось распродать немало парусников, в 1936 году с молотка ушел и барк «Магдалена Виннен».

История барка Седов

Компания «Норддойчер Ллойд», в руки которой попало судно, переименовала его в «Коммодор Йенсен» и внесла изменения в конструкцию, превратив в учебное судно. Теперь тут могли проходить морскую практику 60, а со временем и 100 курсантов. Не смотря на все изменения в конструкции и дизайне, в трюмах, как и раньше, можно было перевозить груз.

Приняв на борт группу молодых кадетов, парусник отравился в Австралию за грузом зерна, но обратный путь мог завершиться для корабля и всей его команды фатально. В Северной Атлантике барк попал в сильнейший шторм. Моряки были буквально в двух шагах от смерти, но, благодаря слаженной работе команды и мужеству экипажа, корабль удалось удержать на плаву.

Война и парусник

Вторую мировую войну «Коммодор Йенсен» провел на Балтике. В декабре 1945 года корабль перешел к Советскому Союзу в качестве репараций, и 11 января 1946 под гимн СССР на паруснике был поднят красный флаг. 

Исторические парусники - барк Седов

С этого дня он стал принадлежать Советскому Военно-Морскому Флоту и носить гордое имя русского исследователя-полярника Георгия Яковлевича Седова. Стоит отметить, что в советском флоте на тот момент не было специалистов, которые могли бы управиться с таким гигантским парусником, и немцы предвещали барку грустное будущее.

Русская жизнь немецкого судна

Но нет такого дела, которое не освоил бы русский человек. Петр Сергеевич Митрофанов, кадровый офицер ВМФ, посвятил всю свою жизнь развитию советского парусного дела. Он добился восстановления барка, сильно обветшавшего за годы войны, и провел его первые испытания. Но послевоенная Балтика была полна мин, прохождение корабля такого размера, да еще и с неопытной командой на борту были сродни самоубийству. Команда справилась. Молодые моряки, полные решительности и веры в успех, осваивали премудрости обращения с парусами прямо на ходу.

Исторический парусник Седов

С 1957 года «Седов» приступил к исполнению функций исследовательского океанографического судна. Большое водоизмещение корабля и отсутствие вибрации корпуса дали возможность установить на борту необходимое оборудование эффективно проводить исследования в океане. Полученные тогда данные до сих пор применяются для составления прогноза ветровых волн в разных областях Мирового океана.

Путешествие на паруснике Седов

Во всех экспедициях на судне находились курсанты. Вместе с командой ученых они стирали белые пятна с карт Атлантического океана. Это способствовало образованию первоклассной школы моряков-парусников в СССР. В 1966 году барк как учебное судно для рыболовецкого персонала перешел в минрыбхоз СССР, и еще десять лет прослужил стране в этом качестве.

Казнить нельзя помиловать

Когда встал вопрос об очередном ремонте парусника, мнения о его надобности очень разделились. Почти четыре года провело судно в Ленинграде в ожидании приговора. Новые владельцы сетовали на бесперспективность судна и хотели порезать его на металл, в то время как капитан Митрофанов и еще более сотни известных моряков, для которых «Седов» стал частью жизни, стучали во все двери. Невероятно, но их мольбы были услышаны, и парусник на 6 лет стал на ремонт в Кронштадт.

Барк Седов - история и современность

Ремонт был капитальным. От «Магдалены» оставили только корпус и душу «винджаммера», остальное пришлось заменить.

Ликовали и люди, и море, когда в 1981 году парусник вновь был сдан в эксплуатацию. Он отправился в путешествие вокруг Европы. На обратному пути, следуя из Севастополя, барк попал в шторм, которого давно не видел. Ветер достигал 35 м/с, а крен корабля был под 25 градусов. Но гениальная конструкция судна и четкие действия моряков снова взяли верх над стихией.

Всемирная известность

О паруснике снова заговорили во всех странах Европы, ведь неоднократно с 1986 года восстановленное судно с гордостью посещало европейские порты, участвуя во многих регатах, соревнованиях и выставках. Дважды парусник побеждал в регате The Cutty Sark Tall Ships’ Races, развивая скорость под парусами до 18 узлов.

Кругосветное путешествие барка Седов

В 2012-2013 годах легендарный «Седов» впервые обогнул планету, осуществив кругосветное путешествие.

В 2015 парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.

Ежегодно барк посещают сотни тысяч туристов по всему миру. «Седов» был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший парусник, доживший до наших дней.

Видео барка Седов "58 метров над палубой", автор: Роман Саитов - студент четвертого курса Мурманского государственного технического университета.

proboating.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта