Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Обзор акустической системы Morel Tempo 6. Морель темпо 6 журнал автозвук


Акустика Morel Tempo 2 Way

morelmorel

Приятно, согласитесь, когда тест открывает представитель столь известной фамилии. Правда, серия Tempo — из простых, мидбасы здесь имеют обычную, а не обращённую конструкцию магнитной системы. Материал диффузора мидбаса — целлюлоза с синтетическим водостойким покрытием. Диаметр центрального колпачка из ткани с пропиткой 52 мм. Корзина, как и у большинства участников, штампованная, однако не звонкая. Диаметр магнита 85 мм, то есть для катушки обычного размера и магнит вполне обычный. Диаметр осевого отверстия тоже типовой, 10 мм. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса нет, но комплектная рамка решётки очень неплохо ложится на поля подвеса. Провода от контактов к звуковой катушке идут по первому способу, который наиболее органично вписывается в традиционализм конструкции. Перед 28-миллиметровой мягкой мембраной пищалки расположена конструкция в виде трёхлучевой звезды, выполняющая главным образом защитные функции. В комплект установочных принадлежностей входит фирменной формы овальная «чашка», а также подставка под неё, обеспечивающая монтаж пищалки на поверхность с разворотом оси на 45 градусов, а также корпуса для пищалок, которые дают разворот оси на 15 градусов. Кроссовер традиционно немудрёный: в нём одна катушка с ферритовым сердечником и один полиэфирный конденсатор. Формулу кроссовера, думаю, вы и сами знаете. Выбор уровня твитера обеспечивает джампер на два положения: +3/0 дБ.

morel

В верхней позиции джампера избытка верхов не ощущается. Тарелки немного звонче обычного, но это вроде не минус. Переводим джампер в нижнее положение. Верх приобретает сдержанность, но при этом и частично теряет прозрачность. Нет, возвращаемся на +3. К высоким придраться трудно, разве что бубен немного бесплотный. Мужским голосам не хватает бархата низких нот, но интонации вполне адекватные, сибилянты не подчёркнуты. Женский вокал кажется слегка выдвинутым вперёд, а в остальном всё очень честно. Роялю недостаёт собранности: середина существует отдельно от верхних нот и обертонов. Рельеф и атака баса смягчены, контрабас чудится слишком прозрачным.

Бесплатный совет: добейтесь желаемого характера звучания за счёт подбора углового положения пищалки.

Morel Tempo 2 Way

  • Максимальная кратковременная/допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 280/120
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)    75 — 22000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %    0,977
  • Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), %      3,87

Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки

  • Fs, Гц      Vas, л      Qts
  • 70,1  12,9  0,602

Расчёты дали совсем невысокое значение силового фактора, 4,02 Тл м (второй результат снизу) — как видно, магнитный зазор здесь довольно широкий, что должно обеспечить повышенную терпимость мидбаса к перегрузкам. Впрочем, при весьма лёгкой подвижной системе (8,9 г — наилегчайший вес в группе) чувствительность системы просто не могла оказаться низкой. Нелинейные искажения на средних частотах средние, а вот на басах значения к.н.и. по совокупности выше, чем у других участников. Несмотря на лаконичную схему фильтров, осевая АЧХ системы вышла довольно ровной, диффузор из целлюлозы обеспечивает плавный естественный спад на средних частотах. В нижнем положении аттенюатора частотная характеристика укладывается в «ворота» 6 дБ (или в допуск ±3 дБ), что в наших системах получается, мягко говоря, не у всех. Дисперсия излучения ровная, угловое положение твитера можно варьировать в широких пределах. Если отклонение слушателей от оси больше 20 градусов, лучше выбрать верхнее положение аттенюатора.

В объёме двери мидбас выйдет как раз на баттервортовскую добротность при нижней частотной границе 82 Гц «на воздухе» или 62 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 5,2 л, частотная граница при этом около 95 Гц. Объём не самый удобный с точки зрения практики, да и не очень это нужно.

recom

  • КТО
  • Morel Tempo 2 Way
  • ПОЧЕМ
  • 4130 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Твитер хорошо согласован по уровню с мидбасом
  • Ровная дисперсия излучения
  • ЭТО — МИНУС
  • Повышенные нелинейные искажения на басах
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Немудрёная с виду, но музыкальная акустика
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция 8
  • Частотная характеристика     9
  • Чувствительность 8
  • Басовый потенциал 8
  • Звук  9
  • Итог  42

Компонентная акустика 6,5’’  | Morel Tempo 2 Way | Art Sound AR 6.2 | Hertz ESK 165L | Diamond D362-07 | Audiotop ATM 16/2P | Polk Audio DB6501 | DLS R6A LE | Impact PG 65.S | Fusion NV-CM65 | E.O.S. MAS 6 | Magnat New Edge 216 | Kicx PRO 6020 | CDT EF-61CF | УГОЛОК ЛИКБЕЗА

***

***

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Morel Tempo Coax 6 | журнал АвтоЗвук

Материал диффузора представляет собой сэндвич: сверху полипропилен, снизу — целлюлоза. В корпусе динамика много металла, но заглушён он средне. Размеры магнита самые ходовые: 85 х 15 мм. Уплотнительное кольцо низкое и жёсткое, но рамка решётки при необходимости может обеспечить дополнительную защиту от акустического короткого замыкания. В коаксиалах серии Tempo кроссовер внешний, а потому на корпусе динамика два отдельных клеммника. К мидбасу провода подведены по первому способу, к твитеру — по второму. Диаметр мягкого купола пищалки 26 мм. Твитер может поворачиваться относительно оси стойки на угол 20 градусов. Внешний кроссовер помещён в компактный корпус. Здесь плёночный конденсатор и две катушки с железными сердечниками. Аттенюатор в коаксиальной акустике не так востребован, как в компонентной, но его присутствие позволит подобрать характер звучания по вкусу. Джампер аттенюатора имеет два положения: 0/-3 дБ.

При прослушивании мы оставили аттенюатор в верхнем положении: при типичной «коаксиальной» установке оно, наверное, будет предпочтительным. Тут мы услышали по-настоящему сбалансированный, подвижный и собранный мужской вокал, правда бархата нижних нот показалось маловато. Женский вокал словно приближен, но он обаятелен и певуч. Скрипки красивы, музыкальны и подробны, хотя, как кажется, количество подробностей на верхних нотах становится избыточным. Рояль собран и в должной мере динамичен, призвуки деки всё же слышны, да и основательности этому инструменту не хватает. К флейтам придраться трудно, если не заметить некоторого избытка характерного сипения. Рельеф бас-гитары в порядке, атаки недостаёт, да и самого басового наполнения маловато.

Кратковременная/номинальная мощность, Вт 200/110Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 82 — 22000Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,713Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,27Частота собственного резонанса  мидбасовой головки Fs, Гц 64,8Полная добротность Qts 0,520Эквивалентный объём воздуха Vas, л 16,1

На средних частотах искажения по-любому довольно низкие, и это, конечно, здорово, но уровень к.н.и. на верхнем басе оказался выше, чем у многих из «коллег«. Силовой фактор невысокий, 3,9 Тл м, как видно, в концепцию разработки узкий зазор не вписывался. Но подвижная система оказалась тоже весьма лёгкой (8,2 г, третий результат), так что чувствительность мидбаса и системы в целом более чем достойная. График АЧХ выглядит очень привлекательно: подъём на верхней середине есть, но он плавный, от нижней границы диапазона до частоты 11 кГц частотная характеристика укладывается в допуск ±3 дБ, выше 11 кГц уходит в «плюс». Фильтр НЧ 1-го порядка не слишком эффективен, так что мидбас продолжает «подыгрывать» твитеру и выше 7 кГц. Оптимальным углом установки будет 30 — 40 градусов для мидбаса и 15 — 20 для пищалки, что благодаря возможности поворота последней представляется вполне реальным.

При монтаже мидбасов Morel в дверь вы получите добротность 0,63 и нижнюю частотную границу 89 Гц. По басам, конечно, не идеал, но, видимо, эта акустика и не задумывалась для «самостоятельного плавания» без сабвуфера. Оптимальный ЗЯ имеет объём 18 л, но по нижней границе вы отыграете лишь 1 Гц, так что нет смысла связываться. Минимальный ЗЯ — 5,8 л, тут вы получите полную добротность 0,97.

КТОMorel Tempo Coax 6ПОЧЕМ2890 руб.ЭТО — ПЛЮСПоворотный твитерАттенюаторВысокая чувствительностьЭТО — МИНУСНесколько повышенные искажения на басахОграниченные басовые возможностиОДНИМ СЛОВОМ…Весьма многообещающая акустикаРЕЙТИНГКонструкция 8Частотная характеристика 9Чувствительность 9Басовый потенциал 7Звук 9Итог 42

Коаксиальная акустика 6,5’’ • Ivolga • Hyundai • Forsage • JVC • MacAudio • Challenger • Kicker • Fusion • Diamond • Polk • Hertz • Pioneer • Impact • Morel

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Акустика Morel Tempo Coax 6×9

Кажется, акустика серии Tempo побывала у нас во всех ипостасях, теперь вот настала очередь коаксиалов 6 х 9. Причём это действительно коаксиалы, поскольку в динамиках Morel задействовано по одному твитеру — это хорошо нам знакомые пищалки с мягким куполом 27 мм. Как и в других Tempo Coax, пищалки могут поворачиваться на оси на угол до 20 градусов. Диффузор мидбаса полипропиленовый. Корзина среднезвонкая, но низких резонансов у неё нет. Диаметр магнита 100 мм, размер звуковой катушки 30 мм. Для поглощения отражений служит кольцо из фетра. Провода к мидбасу идут по первому способу, к твитеру — по второму. При этом у каждой головки свой набор клемм, поскольку кроссовер здесь внешний (он включён в разрыв проводов). Здесь одна катушка с железным сердечником и плёночный конденсатор, а также джампер, позволяющий установить уровень твитера: 0/-3 дБ.

С аттенюатором, надо сказать, определились быстро: в нижнем его положении звучание кажется скучноватым, особенно по меркам нашей отрасли. Так что оставляем его в положении «0 дБ». Сразу отмечаем, что динамика барабанов передаётся несколько преувеличенно. К тембру мужских голосов придраться трудно: звучание собранное, интонации аккуратные. Женский вокал тоже честный и хорошо артикулированный. Рельеф бас-гитары правильный, атака контрабаса немного недоработана, но он ещё не теряется в общей музыкальной канве. Да, скрипки иногда бывают более объёмистыми, но в остальном к ним претензий нет. Рояль немного более яркий, чем «в оригинале», но объёмист и энергичен ровно настолько, насколько надо. Верх жестковат, но не бывает же, чтобы всё и сразу.

  • Morel Tempo Coax 6×9
  • Максимальная кратковременная/ допустимая мощность, Вт 250/140
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 61 — 22000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,517
  • Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,70
  • Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 67,8
  • Полная добротность Qts 0,862
  • Эквивалентный объём воздуха Vas, л 21,9

Что там у нас… Силовой фактор 4,5 Тл м, то есть немного ниже среднего по группе. Масса «подвижки» 14,9 г, стало быть, тоже меньше средней. Чувствительность, можно сказать, как у всех. А вот нелинейные искажения не «как у всех», а ниже. Причём осреднённое значение к.н.и. на средних частотах до третьего знака совпало с аналогичным показателем у одного из предыдущих участников — бывает же! Форма частотной характеристики выглядит, пожалуй, даже интереснее, чем у остальных динамиков серии Tempo Coax, в нижнем положении джампера она укладывается в студийный допуск ±2 дБ. Под углом 50 градусов частотную характеристику мы снимали при развороте твитера в направлении микрофона. С верхом здесь полный порядок, но на верхней середине направленные свойства мидбаса, как можно заметить, выражены довольно явно. Вывод простой: эта акустика может продемонстрировать все свои преимущества лишь при правильной инсталляции.

Если всё-таки установить эту акустику в заднюю полку, добротность мидбаса окажется равной 0,86, а нижняя частотная граница составит 61 Гц «на улице» или 23 Гц в салоне. В ящике с объёмом двери получим добротность 1,0 и частотную границу 67/52 Гц. На АЧХ появится эксцесс с максимумом 1,6 дБ на 100 Гц, но особо драматизировать по этому поводу вряд ли стоит.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

  • КТО
  • Morel Tempo Coax 6×9
  • ПОЧЕМ
  • 2910 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Внешний кроссовер
  • Повышенный резерв мощности
  • Низкие нелинейные искажения
  • ЭТО — МИНУС
  • Узкая направленность на верхней середине
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Грамотная акустика для грамотной инсталляции
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция 8
  • Частотная характеристика 9
  • Чувствительность 8
  • Басовый потенциал 8
  • Звук 9
  • Итог 42

Коаксиальная акустика 6 х 9» до 3000 рублей | Forsage 100-AS-6915A | Audiotop JNX 6X9 | Ultimate T2-6931 | Power Acoustik XP2K-691 | Challenger PWR-692 | Mystery MF-964 | MRM SE-69.3 | Varta V-SPB693 | JVC CS-HX6957X | Hertz DCX 690 | Phoenix Gold RSd 690 | Morel Tempo Coax 6×9 | Art Sound ARX 693 | Diamond Audio D1 91i | Kicx PRO 693 | Magnat XTS 693

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Morel Tempo 6 - технические характеристики системы, отзывы и цены

Трудно найти такого автомобилиста, который бы не установил в машину акустику. Кому-то музыка позволяет расслабиться во время длительной поездки, кого-то, наоборот, тонизирует. В любом случае правильный подбор акустической системы в автомобиль — это гарантия качественного звука и глубокой насыщенности каждой ноты. Поэтому автолюбители всё чаще обращают внимание на акустику марки Morel Tempo 6: надёжное оборудование с отличным звучанием идеально впишется в авто любого размера.

Что собой представляет акустика марки Morel Tempo 6

Компания Morel является известным производителем акустики ручной сборки из Израиля. Продукция Morel популярна и востребована по всему миру засчёт ручного качества сборки и оптимального соотношения всех параметров.

Покупатель должен знать, что под маркой Morel могут продаваться как оригинальные элементы акустической системы, так и произведённые в Китае по лицензии. В первом случае высокое качество гарантируется в обязательном порядке, однако лицензионная китайская сборка оценивается гораздо ниже.

Колонка Morel Tempo 6 в авто

На фото — самостоятельный монтаж колонки

Основными характеристиками акустики компании Morel (модель Tempo 6) считаются:

  • чистое звучание средних звуков;
  • детально слышимые басы;
  • натуралистичность музыкального произведения.

Важным преимуществом системы Morel Tempo 6 можно считать её универсальность: автоакустика удачно совмещается со всеми марками и моделями транспортных средств, независимо от их года выпуска, типа кузова и оснащения салона.

Обзор комплекта

Morel Tempo 6 — классическая разнесённая акустическая система. Суть разнесённой системы заключается в отдельном расположении динамиков с «пищалками» и «басами» — так достигается реалистичность звучания.

Комплект Morel Tempo 6

Комплект состоит из двух «басовиков» и двух «пищалок»

«Пищалки» у колонок имеют диаметр 28 мм и покрыты шёлковой тканью внутри.

Высокочастная колонка - «пищалка»

«Пищалка» Tempo 6 способна воспроизводить самые высокие звуки

Низкочастотный динамик выполнен из прочного углепластика, который не треснет при передаче даже самых сильных басов. У «басовика» имеются мощные магниты, которые увеличивают мощность колонки.

«Басовики» комплекта

Низкочастотные колонки оснащены усиленными магнитами, благодаря чему могут эксплуатироваться на протяжении многих лет

Надо сказать, что современная Morel Tempo 6 выпускается в нескольких разновидностях, самыми известными являются версии Comp, Coax, Ultra и 2-Way. Не отличаясь друг от друга основными характеристиками, разновидности комплекта всё же обладают собственными возможностями.

Например, версия Comp настроена на передачу максимального чистого звука, поэтому её рекомендуется устанавливать в более тихих авто. Разновидности Coax и Ultra передают все оттенки музыки, благодаря чему можно во всех деталях расслышать даже самую сложную игру оркестра. Версия 2-Way предназначена для установки в тюнингованных автомобилях: продуманный дизайн колонок идеально впишется даже в самые тесные условия салонов.

Morel Tempo 6 в автомобиле

Стандартное расположение колонки с басами в передней двери авто

Основные характеристики

Серия Morel Tempo 6 — двухполосная компонентная акустическая система, предназначенная для установки в автомобили любого типа:

  • диаметр — 165 мм;
  • рабочий диапазон частот — от 40 до 22 000 Гц;
  • максимальная мощность — до 280 Вт;
  • номинальная мощность — 120 Вт;
  • сопротивление — 4 Ом;
  • глубина монтажа — 62 мм;
  • чувствительность — до 90 дБ.

Отличительной особенностью этой серии можно считать универсальные возможности для монтажа. Колонки можно устанавливать как под усилитель, так и под автомагнитолу. То есть любое расположение в автомобиле создаст высочайшую чистоту звука, независимо от положения колонок — впереди или сзади.

Отзывы о качестве Morel Tempo 6

Как и любой другой товар, акустика Morel Tempo 6 активно обсуждается среди водителей. На просторах интернета можно найти большое количество отзывов от тех, кто несколько лет пользовался колонками серии Tempo 6.

Новая колонка

Автолюбители часто не могут различить оригинальный Tempo 6 и китайский, поэтому необходимо внимательно читать информацию на упаковке, так и на корпусе самой колонки

В целом у автовладельцев положительные отзывы о системе Morel Tempo 6.

Таблица цен на разновидности

Важно отметить, что все разновидности акустической серии Tempo 6 обладают одними и теми же характеристиками. Разница в цене объясняется качеством материалов, из которых изготавливаются колонки, и применением различных технологий для повышения качества звучания.

Таблица расценок на ключевые версии Tempo 6

Таким образом, самыми дорогостоящими можно считать модификации Comp и Ultra.

Выбирая акустику в свою машину, стоит рассчитывать только на свои личные потребности. Вполне возможно, что не стоит тратиться на покупку дорогостоящего Morel Tempo 6, так как редкие прослушивания музыки вполне способна удовлетворить и доступная китайская аппаратура. Morel Tempo 6 — это выбор настоящих меломанов, которые даже за рулём не могут отказаться от удовольствия слушать чистую музыку.

avtozvuk-info.ru

Morel Tempo Ultra 602 | журнал АвтоЗвук

7390 руб.

Morel Tempo Ultra 602

Мидбас

  • Неглубокий диффузор из целлюлозного композита
  • Выпуклый пылезащитный колпачок из полипропилена мягкий и податливый, так сегодня мало кто делает
  • Подвес шириной 12 мм
  • Центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 4 гофра
  • Корзина стальная штампованная, 8 округлых отверстий
  • Звуковая катушка диаметром 38 мм, выводы частично подклеены к диффузору
  • Магнит ферритовый диаметром 90 мм, магнитопровод вентилируемый, тыльная сторона целиком закрыта сеткой
  • Клеммы-лопаточки шириной 3 и 5 мм

Твитер

  • Съёмная сетка с мелкими круглыми отверстиями, под ней — трёхлучевой рассеиватель с центральным отверстием
  • Шёлковый купол диаметром 30 мм
  • Выводы — гибкие проводники длиной 10 см
  • В комплекте чашки для установки на поверхность и под углом

Кроссовер

Аккуратная коробочка размерами 98 х 82 х 33 мм с прозрачной верхней крышкой. Фильтры 1-го порядка без хитростей. Катушка без сердечника, плёночный конденсатор и два резистора — аттенюатор пищалки. Уровень пищалки (+2, 0, -2 дБ) выбирается подключением к соответствующим клеммам.

  • Номинальный импеданс, Ом 4
  • Мощность RMS/максимальная (по данным изготовителя), Вт 120/250
  • Средняя чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ, 1 м), %
  • 100 — 300 Гц 0,77
  • 300 Гц — 3 кГц 0,29
  • 3 — 10 кГц 0,30

Параметры мидбасовой головки

  • Масса подвижной системы, г 12,9
  • Силовой фактор, Тл м 4,52
  • Fs, Гц 60,5
  • Vas, л 14,0
  • Qts 0,65
  • Размеры мидбасовой головки (A, B, C, D), мм 4, 165, 143, 68
  • Размеры твитера (A, B, C, D), мм 16, 45, 38, 12

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Абсолютно живое, естественное звучание. Отличная микродинамика — глубина сцены реально впечатляет. Бас низкий, сдержанный и динамически точный, середина на слух воспринимается совершенно нейтральной, без окраски. Верхнечастотный участок диапазона при прослушивании «в лоб» ярковат, но под углом приходит в норму. А вот регулировка уровня твитера на слух заметна неожиданно слабо.

На басах у Tempo Ultra идеальное сочетание разумно низкой резонансной частоты с разумно пониженной (чуть ниже Баттерворта) добротностью. Неравномерность на осевой АЧХ видится ясно, но она как-то равномерно распределена по всему диапазону, без ярко выраженных «горячих точек». Это же относится и к угловой характеристике: её спад в целом медленный и плавный, с колебаниями ± 3 дБ около «генеральной линии».

МЁД & ДЁГОТЬ

Конструкция — выше похвал, звучание радует слух. «Морели» всегда играли лучше, чем можно заключить по виду АЧХ, эта модель не исключение. К тому же здесь привели в идеальный порядок характеристики на нижнем конце частотного диапазона, кто следит за эволюцией этой марки акустики — знает: так было не всегда и не у всех моделей. Стоит отметить и очень низкий уровень нелинейных искажений на СЧ и ВЧ.

Компонентная акустика 6,5 дюйма дороже 6000 руб. | Nakamichi SP-CS680 | Focal Access 165 AS | Polk Audio DB6501 | MorelTempo Ultra 602 | Cadence QRS-6K2 | Kicker KM 6250.2 | Audio System H 165 | Phoenix Gold Elite.65cs | Gladen Zero165 | Eton MАS 160

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Акукстика Morel Tempo 5 | журнал АвтоЗвук

Мидбасы Morel прерывают победное шествие полипропилена, правда в их диффузорах целлюлоза тоже покрыта снаружи слоем полимера. Впрочем, такова наша реальность: бумага в чистом виде в автомобильном салоне не живёт или живёт недолго. А влияние всякого рода покрытий (это тоже реальность) можно свести к нулю или обернуть на пользу, если знать как. Центральный колпачок изготовлен из ткани с пропиткой, диаметр его 51 мм. Диффузородержатель имеет неповторимую форму и неплохо (но не более) заглушён. При диаметре магнита всего 74 мм размер осевого отверстия 10 мм — в выборе между минимизацией потерь потока и повышением эффективности отвода тепла авторы разработки остановились на последнем. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса не предусмотрено. Рамка решётки монтируется снизу, и посадочное отверстие под динамик должно быть выполнено точно по размеру корпуса. Провода к выводам звуковой катушки проложены по наиболее традиционному первому способу. Пищалка имеет типичный для «наших» ВЧ-излучателей размер шёлковой мембраны 28 мм. Расположенная перед ней традиционная трёхлучевая «звезда» с апертурой выполняет по большей части защитные функции. Поскольку овальных чашек не бывает, назовём соответствующий монтажный аксессуар держателем твитера, тем более что с его помощью пищалки заглубляются в «тело» лишь наполовину. Для этих держателей предусмотрено две пары подставок: более высокие с разворотом оси излучения на 35 градусов и пониже с углом разворота 20 градусов. По традиции схема кроссовера отличается крайним минимализмом: здесь одна катушка с сердечником из феррита и один майларовый конденсатор (формулу кроссовера желающие могут составить сами). Есть ещё джампер на два положения: +3/0 дБ.

В исходном, нижнем положении аттенюатора верх становится слишком сдержанным уже при небольшом смещении от оси. В положении «+3» он становится навязчивым при угловом отклонении меньше 30 градусов. Возвращаем джампер в исходное положение. Особенность подачи бубна заключается в том, что сам удар воспроизводится отчётливо, а дальнейшее звучание передаётся уже не столь уверенно. Басовые инструменты звучат тише обычного, но зато только у мидбасов Morel «бочка» похожа на музыкальный инструмент, а не на деревянную кадушку. Скрипкам недостаёт певучести и полёта, и они как бы увеличены в масштабе. У рояля на «средней середине» порой появляются неожиданные призвуки.

Бесплатный совет: постарайтесь установить мидбас и твитер под одинаковым углом, примерно 20 — 30 градусов.

 

Максимальная кратковременная/допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 270/110Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)    95 — 22000Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %    1,37Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), %      8,71Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головкиFs, Гц      Vas, л      Qts73,7  7,20  0,516

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТОMorel Tempo 5ПОЧЕМ3725 руб.ЭТО — ПЛЮССравнительно низкие искажения на средних частотахТвитер и мидбас хорошо согласованы по отдачеРовная дисперсия излученияЭТО — МИНУСНе самые высокие басовые возможностиОДНИМ СЛОВОМ…Звучная акустика, требующая сабвуфера в ультимативной формеРЕЙТИНГКонструкция 8Частотная характеристика     8Чувствительность 8Басовый потенциал 8Звук  9Итог  41

На басах искажения средние, на средних частотах их уровень можно считать сравнительно низким. Вычисленное значение силового фактора оказалось невысоким (3,86 Тл м, третий результат снизу), что, как вы понимаете, вполне закономерно. Но масса подвижной системы (6,3 г) тоже меньше, нежели у почти всех «коллег», твк что  чувствительность мидбаса и системы получилась достойная. Переход в модальный режим работы начинается сравнительно рано, от 1,5 кГц — на графике АЧХ можно увидеть, как падает излучающая способность мидбаса на этой частоте. У твитера довольно ровная частотная характеристика, и по уровню он неплохо согласован с мидбасом. Частотная характеристика под углом 50 градусов до частоты 13 кГц повторяет по форме осевую АЧХ, а такое редко кому удаётся. Похоже, что оптимальный результат даст одинаковый угол установки мидбаса и твитера, скажем, 20 — 30 градусов.

Добротность мидбаса попала в область переходных значений от ящичной к фри-эйрной акустике. В объёме 35 л результирующая добротность составит 0,57, а нижняя частотная граница попадёт на 105 Гц или 100 Гц в салоне. Попробуем подобрать ящик. В объёме 8,3 л при баттервортовской добротности частотная граница 101/95 Гц. Объём, прямо скажем, не самый ходовой, а брать меньший ящик смысла нет. Надо ориентироваться на двери и приготовиться к тому, что при сопряжении с сабвуфером придётся повозиться.

Компонентная акустика 5’’ | Kicx SL 5.2 | Hertz DSK 130 | Audio Art Revolt S525 | Fusion PP-CM525 | Zapco i-5.2 | Diamond D1 51 | Boston S50 | Morel Tempo 5 | Audiotop ATB 13/2N

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Компонентная акустика Morel Maximo Ultra 602

Не все могут себе позволить топовую акустику, в этом случае помогут бюджетные линейки. Среди них тоже есть «табель о рангах». И Morel по праву занимает в этом списке верхнюю строчку. Лучшие технологии верхних линеек, традиционное качество, отличное звучание все это можно получить в новой линейке Morel Ultra. Усовершенствования сохранили лучшие фамильные черты другой бюджетной линейки, вышедшей несколькими годами ранее…

Если приглядеться повнимательнее, то Maximo Ultra 602 – логическое развитие когда-то побывавшего в наших тестах Maximo 6. Само собой – с изменениями в конструкции к лучшему, там был резерв для совершенствования. Кто желает найти отличия – велкам, ссылка, как обычно, в конце статьи. Не претерпел изменений только твитер: как говорится, хорошее улучшать – только портить.

А теперь перейдём от слов к делу.

По конструкции мидбас – классическая «шестидюймовка» с широким фланцем, на котором имеется набор отверстий на все случаи жизни. Диффузор из прессованной целлюлозы с защитным покрытием лицевой стороны микрочастицами слюды на подвесе S-образного профиля шириной 10 мм. Текстильный пылезащитный колпачок диаметром 50 мм довольно мягкий, и, судя по всему, не склонен к резонансам. Диаметр звуковой катушки типичный для этого калибра –25 мм

Несмотря на кажущуюся лёгкость корзины она жёсткая и «глухая». Восемь вентиляционных окон сравнительно небольшого сечения снабжены отбортовками по внутреннему контуру, корзина окрашена антирезонансной краской. Магнитная система вентилируемая, отверстие в керне закрыто защитной сеткой. Магнит – классический ферритовый в резиновом защитном кожухе

Основные размеры мидбасовой головки стандартные, включая посадочную глубину. На фото указан физический размер, в инструкции приводится иная цифра – 63 мм, она учитывает потребность динамика в вентиляции

Пищалка традиционная «морелевская», в общих чертах повторяет серию MT,но с мягким текстильным куполом. Диаметр купола 28 мм, он снабжён коротким рупором и фазовыравнивающим элементом в виде трёхлучевой звезды. Легкосъёмная сетка удерживается на своём месте полем рассеяния неодимовой магнитной системы

Здесь всё, как обычно, размеры стандартные

Структура кроссовера считывается с ходу – ФВЧ и ФНЧ второго порядка без дополнительных элементов. Две катушки, два конденсатора

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Абсолютно живое, естественное звучание. Отличная микродинамика — глубина сцены реально впечатляет. Лёгкий диффузор способствует отличной прорисовке среднечастотного диапазона: детально, с ровным тональным балансом. Этот участок головке удался на славу – вокал, духовые и смычковые инструменты, гитара звучат абсолютно натурально. Нижний бас на удивление плотный, но без гудения. Средний и верхний бас уверенный и чёткий, усилитель отлично контролирует диффузор. Диаграмма направленности пищалок на слух показалась весьма широкой, особо точного «прицеливания» на слушателя не требуется. Верхнечастотный участок диапазона при прослушивании «в лоб» ярковат, но под углом приходит в норму.

ИЗМЕРЕНИЯ

Сопроводительная документация комплекта против обыкновения лаконична: импеданс, чувствительность, диапазон воспроизводимых частот, мощность. Номинальная мощность комплекта заявлена в 90 Вт, максимальная – вдвое больше. Диапазон воспроизводимых частот 50 Гц-20 кГц, чувствительность 90,5 дБ (при 2,83 В). Остальные параметры предстоит измерить.

Начнём с импеданса, и нас встречает первая неожиданность: комплект заявлен как четырёхомный, но сопротивление звуковых катушек едва превышает 2 Ом.

Импеданс компонентов и комплекта в целом (для твитера свой масштаб). Если рассматривать импеданс как «средний по больнице», то получается примерно 4 Ом. Но реальность не сводится к средним величинам. Обратите внимание: пищалка без феррожидкостного демпфирования, и сравнительно небольшой индуктивности, а на высоких частотах её импеданс даже ниже Re – сказывается влияние внутренних фазовых сдвигов от акустического демпфера под куполом. Хитрая загогулина в области 3-5 кГц на общем импедансе подсказывает, что кроссовер не так прост, каким хочет казаться

Измеренная чувствительность соответствует заявленной, если учесть разные методики измерения. Индуктивность головок сравнительно небольшая. Для любителей самодельных кроссоверов в таблицы добавлена измеренная нами индуктивность звуковых катушек на частотах 1 и 10 кГц, а также среднегеометрическая величина индуктивности в диапазоне 1-10 кГц.

мидбас твитер
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87 87,5
FS, Гц 62 1467
RE, Ом 2,2 2,2
QTS 0,84 1,16
VAS, л 15,2
MMS, г 11,3
Bl 2,9
L1kHz, мГн 0,43 0,45
L10kHz, мГн 0,07 0,03
L3.16kHz, мГн 0,17* 0,11*

* Среднегеометрическая по диапазону.

Чувствительность мидбаса по диапазону в среднем 87 дБ, АЧХ по оси – на удивление ровная, если не считать небольшого волнения в области 300-600 Гц. Вследствие повышенной добротности мидбаса АЧХ лишена типичного для Morel раннего спада. Угловые характеристики хороши вплоть до 2,5-3  кГц, дальше начинается вполне предсказуемый спад АЧХ, и с учётом реального положения мидбаса в двери частота раздела не должна быть выше 4 кГц.

Частота раздела штатного кроссовера 3,5 кГц. С учётом собственных АЧХ излучателей спад за пределами диапазона намного круче 12 дБ/окт. Как и ожидалось, направленность пищалки заметно выражена, но проявляется главным образом в изменении уровня. АЧХ практически не имеет причудливых извивов – несмотря на наличие фазовыравнивающих элементов. Всё дело в их размере…

Как известно из теории, взаимный фазовый сдвиг сигналов фильтров второго порядка на частоте раздела составляет 180 градусов. Если включить компоненты синфазно – на частоте раздела будет провал суммарной АЧХ на 3 дБ, если одну из головок включить в противофазе – появится горб величиной те же 3 дБ. Но это в теории, при установке излучателей в одной плоскости, при измерениях в ближнем поле – и вообще, 3 дБ справедливы лишь для фильтров Баттерворта.

Практическое следствие из этого заключается в том, что большинство производителей махнули рукой на эти тонкости и указывают на кроссоверах одинаковую полярность подключения головок: общий провод – минус, выход фильтра – плюс. Хотя в действительности правильный вариант подключения равновероятен: всё зависит от расстояния от излучателей до точки прослушивания.

При измерениях мы всегда проверяем оба варианта подключения на осевой АЧХ – так сразу проясняется и реальная частота раздела, и влияние полярности подключения. Для снятия угловых АЧХ выбираем тот вариант, который показывает лучшие результаты – чаще это вариант с обратной полярностью пищалки.

Так вот, следующая неожиданность (если не сбился со счёта – третья): в этот раз лучшие результаты на угловых АЧХ продемонстрировал именно вариант с прямой полярностью – как указано на кроссовере.

Реальная частота раздела – 3,5 кГц, этот график даёт самый точный ответ. Но осевая АЧХ комплекта в любом случае далека от совершенства. Зато угловые…

Угловые АЧХ при подключении пищалки «как написано» оказались гораздо лучше, чем при «теоретически правильном» реверсном подключении

В конце раздела измерений мы традиционно даём усреднённые показатели гармонических искажения по нескольким частотным полосам. В этом комплекте искажения невысокие (хотя и не рекордно низкие), при этом почти одинаковые по диапазону.

Искажения в характерных частотных полосахпри звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
100 — 300 Гц 0,79
300 — 1000 Гц 0,53
1 — 3 кГц 0,87
3 — 10 кГц 0,82

МЁД & ДЁГОТЬ

Звучание абсолютно живое, прекрасная проработка инструментов и вокала, середина просто шикарная. И даже бас аккуратный и плотный, что для Morel, согласитесь, нетипично. Широкая диаграмма направленности пищалки позволяет не особо заботиться о её ориентации – наводить её по лазерному целеуказателю точно в голову слушателя вовсе не обязательно. Сразу видно, что характеристики комплекта оптимизированы именно с учётом внеосевой работы излучателей.

Акустика во всех смыслах получилась «всеядная», отзывчивая на любую хорошую музыку. Помимо штатного варианта подключения хорошие перспективы есть и у би-ампинга – благо, теперь многие головные устройства поддерживают такой режим работы. Кроме того, пониженный импеданс динамиков позволит «выжать» из штатных усилителей ГУ дополнительную мощность. Правда, это же обстоятельство может оказаться и недостатком – хотя все современные ГУ «переваривают» двухомную нагрузку, у некоторых экземпляров в таком режиме повышаются нелинейные искажения. Отсутствие регулировки уровня твитера в кроссовере вряд ли можно считать недостатком в век процессорных систем.

Цена вопроса: 6 990 руб.

A PROPOS

Компонентная акустика 6,5» Morel Maximo 6

Компонентная акустика 6,5» Morel Tempo Ultra 602

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта