можно ли писать журнал? - Говорим и пишем правильно. Согласно журналу или журнала как правильно
Как правильно заполнять журнал алкогольной продукции
» Как правильно заполнять
Обсуждения
Уважаемые участники алкогольного рынка#33;22 июня года был опубликован Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня г. №164.«О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения«.Данный приказ отменяет ранее принятый приказ ФСРАРа №153 по журналу.Журнал заполняется по месту осуществления деятельности, его должны вести все организации у кого имеется лицензия на продажу алкоголя, а так же, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков на его основе.Основные моменты, которые изменил новый приказ:1. Перенесены сроки введения журнала с 01 июля на 01 января года.2. Изменена форма журнала по алкоголю и пиву.3. В случае ведения журнала в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 не заполняются.4. В случае ведения журнала на бумажном носителе, а также для алкогольной продукции, не подлежащей маркировке в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ и для спиртосодержащей продукции графа 3 журнала не заполняется.5. Для организаций занимающихся розничной продажей алкогольной продукцией, пива и пивных напитков на розлив, моментом, после которого следует указывать сведения в Журнале о розничной продажи продукции в кегах, будет является факт вскрытия указанной тары. Дальнейший розлив продукции в тару для потребителя отдельно фиксироваться не будет.
Файл 7009_prikaz_ 164.pdf Файл PDF, 336 КБ
Файл Форма журнала(164).xls Файл XLS, 22 КБ
Файл форма журнала и порядок.rar Файл RAR, 16 КБ
здравствуйте, у меня такой вопрос, мы сеть магазинов разливного пива (общепит) а также склад опт продажи, как в таком случае вести журнал розничной торговли если сначала пиво поступает на склад, а потом уже поставляется по магазинам? я правильно понимаю что факт закупки отражается по складу, а по магазинам только вскрытие тары? и еще вопрос если в день вскрываются несколько кег одного сорта, то записей должно быть тоже несколько?
Евгения. Добрый день#33; Журнал предназначен только для розничных продаж. На оптовом складе Вы в журнале ничего не фиксируете. А в точках розничных продаж журнал нужен. Вскрыли несколько кег одного сорта, записали в журнал запись 500 Пиво Черная жемчужина - 20 л. - 2 шт. Форму журнала и пример заполнения можно посмотреть у нас на сайте http://rosalko.biz/poleznaya-informaciya/zhurnal-uche..
Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
В последнее время алкогольный рынок подвергается более тщательному надзору со стороны государственных органов.
Правила ведения
Росалкогольрегулирование предпринимало несколько попыток ввести книгу в действие, но сначала откладывало сроки, а потом и вовсе пересмотрело форму документа. Изначально журнал должен был стать обязательным для продавцов алкоголя с 1.12. (приказ за номером 153 от 23.05.14). Однако на ведомство обрушился шквал запросов от представителей бизнеса, которые задавали массу вопросов по ведению и заполнению бумаги.
В результате данной бурной реакции законодатели пересмотрели дату вступления в силу приказа и отложили срок до 1.07.. Однако на этом Федеральная служба не остановилась, приказ 153 был отменен, фактически даже не вступив в действие. Вместо неудачного документа 19.06. был утвержден новый приказ за номером 164. Им регламентирована измененная версия журнала и порядок его заполнения. Форма претерпела значительные преобразования, «потеряв» после корректировки половину граф от изначальной версии.
С 01.01. г. строгое заполнение книги учета является обязательным для ИП и организаций, реализующих в розницу любой алкоголь.
Те индивидуальные предприниматели или компании, которые имеют несколько розничных точек, создают и ведут документ для каждого магазина. Хранится он также в точке продаж, так как записи следует вносить самое позднее на следующий день после продажи продукции в индивидуальной таре (бутылках, банках).
При реализации разливной продукции создать соответствующую запись следует не позднее одного дня с момента открытия транспортной тары. Говоря простым языком, в журнал вносятся записи о розничной продаже каждой бутылки медовухи, сидра, водки, пива, коньяка и другого алкоголя, а также о всякой пивной кеге, которую продавец вскрыл с целью розлива напитка, предназначенного к продаже.
О том, как получить лицензию на продажу алкоголя, читайте здесь .
Порядок заполнения
Книга содержит семь граф:
- Номер по порядку для каждой записи.
- Дата реализации любой единицы алкоголя или дата открытия тары, в которой он транспортируется.
- Сведения, которые содержит штрихкод, нанесенный на акцизную марку (относится к продукции, подлежащей маркировке). Если продукция не подлежит обязательной маркировке, то графу заполнять не нужно.
- Наименование продукции (в соответствии с имеющейся сопроводительной документацией).
- Код вида алкоголя на основании данных Классификатора видов продукции.
- Емкость (единица изменения #8212; литры) потребительской/транспортной тары.
- Количество такой тары.
Последовательный процесс заполнения вы можете посмотреть на следующем видео:
Итоговые продажи необходимо #171;подбивать#187; ежедневно по каждому виду алкоголя .
Документ разрешено заполнять одним из наиболее удобных способов: на бумаге и в электронном виде через единую государственную автоматизированную систему учета алкоголя. Организации и ИП самостоятельно решают, какой из вариантов более подходит для их бизнеса.
Важно отметить, что выбранный способ определяет и правила заполнения граф книги.

При заполнении журнала через ЕГАИС по алкогольной продукции, подлежащей маркировке федеральными специальными либо акцизными марками, графы 4 -7 необходимо оставить пустыми. Однако для подключения к ЕГАИС необходима установка специального программного обеспечения. Если у продавца нет доступа к системе, то он обязан вести учет в бумажном виде.
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Источник: http://znaydelo.ru/document/journal/ucheta-alkogolnoj-produkcii.html3 вида журнала учета алкоголя при ЕГАИС – как заполнить правильно и избежать 5 распространенных ошибок

С -го года (прим. - приказом №164 от 19/06/15) действует новый порядок заполнения журнала учета продаж алкоголя. Нововведения касаются розничных продаж, как алкоголя и спиртосодержащей продукции, так и пива и напитков, содержащих спирт (медовуха, сидр и пр.). Данный журнал учета теперь должны вести и предприятия общепита, и магазины, торгующие в розницу.
Новое в ведении журнала продаж по ЕГАИС с 1 января года – что изменилось?
Приказ №164 коснулся всех, кто связан с реализацией алкогольной продукции. Наказание за нарушение закона - штраф до 15000 р. для должностных лиц и до 200 000 р. для юридических. Причем штраф могут потребовать и во внесудебном порядке.
Итак, каковы нововведения - что изменилось?
- Приказ №153 больше не действует. Как и порядок ведения прежнего журнала.
- Охват розничных точек теперь учитывает не только торговлю пивом, но и прочими напитками (прим. - на основе пива, сидра, медовухи и пуарэ).
- Ведение журнала должно быть ежедневным, и на отображение всей информации о продажах есть только сутки (не позднее!).
- Вместо 15-ти граф журнала - только 8, и часть «Приход» отсутствует.
- Появилась новая графа - «Штриховой код» (в «бумажном» журнале данная графа не заполняется).
- В части «Расход» теперь отображают только розничную продажу.
- Количество тары не указывается. Причина - в необходимости отдельных записей на каждую единицу товара.
- Отсутствуют итоговые значения, а также «срок хранения» и «отчетный период».
Общие правила ведения журнала продаж в ЕГАИС – можно ли вести журнал в электронном виде?
Из ключевых особенностей ведения данного Журнала можно выделить следующие:
- Ведение Журнала начинается с 1-го января -го.
- Заполнение происходит непосредственно по месту ведения деятельности и не позднее суток с момента продажи.
- Под термином «тара» подразумевается, как транспортн/тара для розлива, так и потребительская тара.
- При продаже в розлив всю информацию вносят непосредственно в момент вскрытия тары.
- Возвращенная продукция вносится в журнал заново по факту продажи.
- Продукция, представляющая собой некрепкий алкоголь без акцизных и спец/марок, не вносится в 8-ю графу.
Как заполнять журнал?
Прежде всего - реквизиты ИП либо компании. включающие в себя названия/ФИО, адрес реализации продукции, а также ИНН. Далее заполняется журнал по графам:- 1-й пункт: порядковый номер.
- 2-й пункт: дата продажи либо вскрытия тары.
- 3-й пункт: штрихкод (прим. - только для электронной версии журнала).
- 4-й пункт: название продукта соответственно сопроводительным документам.
- 5-й пункт: код вида продукта согласно Классификатору.
- 6-й пункт: емкость тары в литрах.
- 7-й пункт: кол-во проданных тар/упаковок.
На заметку:
- При ведении электронного журнала с применением ЕГАИС для граф с 4 по 7 заполнение не требуется.
- Ведение журнала разрешено и в электронном, и в «бумажном» виде. 1-й вариант подразумевает формирование журнала у себя в личн/кабинете ЕГАИС, а 2-й вариант заполняется вручную, с применением специальных товароучетных программ либо иных автоматиз/систем.
- При ведении электр/журнала используется исключительно сканер 2-мерных штрихкодов PDF417 и специальное ПО, интегрированное с ЕГАИС.
Пример заполнения журнала продаж алкоголя в ЕГАИС

5 самых распространенных ошибок в заполнении журнала продаж при ЕГАИС – как их избежать?
Один из самых важных моментов при формировании декларации - недопущение ошибок.
Как минимизировать «человеческий фактор» и избежать проблем?
- Различные производители 1-го товара. Решение: отражать производителя продукта на уровне приходных документов.
- Различные виды алкоголя у 1-го товара. Решение: корректное введение данных (как и в предыдущем пункте) на уровне приходных документов. При этом кода вида алкоголя отражается в табл/части приходной накладной, за счет чего минимизируется риск ошибки оператора даже при условии схожести видов по названиям.
- Различные КПП у 1-го поставщика. Решение аналогичное: грамотный учет на уровне прихода гарантирует формирование корректных отчетов.
Неполные данные в декларации. При введении номенклатуры в произвольном порядке существует риск серьезного количества ошибок. Решение: использование шаблона ввода номенклатуры. При наличии факта неправильного ведения справочника следует применять инструмент, заполняющий параметры нужных карточек номенклатуры автоматически (прим. - «групповая обработка товаров»).- Указание неверных количественных данных по расходу/приходу. Решение: важный момент - разобраться в источнике неверных показателей, воспользовавшись спец/отчетом в конфигурациях, созданным на основе алког/декларации.
Самые популярные вопросы о ведении журнала по ЕГАИС
- Как вести записи в журнале учета при торговле алкоголем в розлив?
Ответ: в этом случае данные вносятся в журнал учета непосредственно при вскрытии тары (прим. - полностью - объем тары и вес).
- Требуется ли ведение журнала учета в Крыму с 1 января года или есть отсрочка?
Ответ. Да, с 1 января нынешнего года вести журнал необходимо.
- Как вести записи в журнале, если ООО продает и алкогольную продукцию, и пиво?
Ответ: Ведение журнала осуществляется отдельно по каждому конкретному юр/лицу. Если организация одна, то и журнал учета один.
Источник: http://kassa-spb.ru/blog/3-vida-zhurnala-ucheta-alkogolya-pri-yegais--kak-zapolnit-pravilno-i-izbezhat-5-rasprostranennykh-oshibok/Источники: http://m.vk.com/topic-93574259_32225327, http://znaydelo.ru/document/journal/ucheta-alkogolnoj-produkcii.html, http://kassa-spb.ru/blog/3-vida-zhurnala-ucheta-alkogolya-pri-yegais--kak-zapolnit-pravilno-i-izbezhat-5-rasprostranennykh-oshibok/
Комментариев пока нет!
kakpravilno-sdelat.ru
пишу в журнал (*в редакцию?*) пишу в журнале? о_О имхо _писать в журнале(-ах)_, но зависит от контекста, окраска получается разная.
|
pishu-pravilno.livejournal.com
Памятка для редакций и издателей журналов — Статьи — ИНТЕЛЛЕКТ-С
15 сентября 2015
Выходные данные, обложка, первая и последняя страницы, упаковка журнала: требования законодательства по состоянию на 15 сентября 2015 года.
Нужно, можно и нельзя: как правильно оформить обложку, выходные данные и первую полосу журнала
I. Требования к выходным данным журнала II. Требования к обложке журнала III. Требования к первой и последней страницам журнала IV. Рекомендации по оформлению первой полосы журналаV. Требования к упаковке журнала
I. Требования к выходным данным журнала
1.1. Требования к выходным данным журнала содержатся в двух законах РФ:
- Статья 27 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации».
- Статьи 16, 26, 27 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».
1.2. Согласно указанным требованиям каждый выпуск зарегистрированного журнала должен содержать следующую информацию в составе выходных данных:
- Наименование (название) издания, т.е. полное наименование согласно свидетельству о регистрации СМИ.
- Учредитель (соучредители) СМИ, т.е. полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица (или: фамилия и инициалы) - учредителя согласно свидетельству о регистрации СМИ.
- Фамилия, инициалы главного редактора.
Согласно позиции Роскомнадзора допустимыми вариантами также являются: (а) указание фамилии, имени, отчества полностью; (б) указание фамилии и имени полностью и первой буквы отчества. Не допускается указание только фамилии и имени главного редактора.
- Порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет (под датой выхода журнала в свет подразумевается дата, когда журнал был выдан типографией издателю). При проверке деятельности СМИ Роскомнадзор запрашивает в типографии сведения о дате выхода журнала в свет.
- Индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи.
- Тираж.
Тираж должен совпадать с теми данными, которые подавались в Роскомнадзор при регистрации СМИ. Если тираж после регистрации был изменен, то необходимо уведомить Роскомнадзор об этом, и выходных данных указывать тираж согласно уведомлению. При проверке деятельности СМИ Роскомнадзор запрашивает в типографии сведения о том, каким тиражом был выпущен журнал.
- Цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно».
- Адреса редакции, издателя, типографии.
Адрес редакции должен совпадать с теми данными, которые подавались в Роскомнадзор при регистрации СМИ. Если адрес редакции после регистрации был изменен, то необходимо уведомить Роскомнадзор об этом, и указывать в выходных данных адрес согласно уведомлению.
В выходных данных необходимо информацию об адресе сопровождать конкретизирующими пометками: «адрес редакции», «адрес издателя» (или «адрес редакции и издателя»), «адрес типографии».
- Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", т. е. в случаях, когда согласно указанному закону размещение «возрастной пометки» является обязательным для данного выпуска журнала.
- Наименование регистрирующего органа и регистрационный номер свидетельства о регистрации СМИ.
- Информация о том, что журнал специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера — для журналов, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, если:
(а) реклама превышает 40% от общего объема номера и (или) реклама в журнале не сопровождается пометкой «реклама»;либо (б) если в номере журнала размещена реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия;либо (в) если в номере журнала размещена реклама основанных на риске игр или пари.
Примеры часто используемых вариантов пометок: «рекламно-информационное издание», «рекламно-информационный журнал».
II. Требования к обложке журнала
2.1. Требования к обложке журнала содержатся в трех законах РФ:
- Статья 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации».
- Статьи 16, 21, 26, 27 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».
- Статья 16 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
2.2. Согласно указанным требованиям обложка каждого выпуска зарегистрированного журнала должна содержать следующую информацию:
- Наименование (название) издания, т.е. полное наименование согласно свидетельству о регистрации СМИ.
Если СМИ имеет также название на иностранном языке, то обложка может содержать это название вместо названия на русском языке.
- Информация о том, что журнал специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера — для журналов, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в любом из следующих случаев:
(а) реклама превышает 40% от общего объема номера и (или) реклама в журнале не сопровождается пометкой «реклама»;(б) если в номере журнала размещена реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия;(в) если в номере журнала размещена реклама основанных на риске игр или пари.Примеры часто используемых вариантов пометок: «рекламно-информационное издание», «рекламно-информационный журнал».
2.3. На обложке журнала запрещено размещать:
- Информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, — для журналов, содержащих информацию, запрещенную для детей (т. е. журналов категории «18+»), при распространении среди неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей.
Перечень информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, содержится в ст. 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.
- Рекламу вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда.
2.4. Широко распространенное на практике размещение «возрастной пометки» на обложке журнала на сегодняшний день не является обязательным. Этот вопрос в законодательстве не урегулирован и остается на усмотрение редакции.
III. Требования к первой и последней страницам журнала
3.1. Требования к первой и последней страницам журнала содержатся в статье 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».
3.2. На первой и последней страницах журнала запрещено размещать:
- Рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.
- Рекламу вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда.
IV. Рекомендации по оформлению первой полосы журнала
4.1. Рекомендации по оформлению первой полосы журнала содержатся в документе Роскомнадзора «Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Важно отметить, что документ официально опубликован не был, поэтому не является обязательным к исполнению редакциями и издателями СМИ.
4.2. Роскомнадзор рекомендует на первой полосе журнала ставить знак информационной продукции («возрастную пометку»). При этом знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию, цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек, используемых на первой полосе периодического печатного издания.
V. Требования к упаковке журнала
5.1. Требования к упаковке журнала содержатся в двух законах РФ:
- Статья 37 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации».
- Статья 16 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
5.2. Эротические журналы (журналы, специализирующиеся на сообщениях и материалах эротического характера) могут поступать в розничную продажу только в запечатанных прозрачных упаковках.
5.3. Журналы, запрещенные для детей (категории «18+»), допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.
юруслуги издательскому бизнесу
www.intellectpro.ru
Какие журналы учета существуют, как и для чего они заполняются?
Предполагается, что нужны все эти бумаги контролирующим органам для инспекционной проверки. И вот в чем парадокс, ни один из руководителей ни разу не задумался в этот момент, что он, собственно, тоже контролирующий орган, и сам в первую очередь заинтересован в том, чтобы документация была в порядке. Ведь невозможно стоять над душой каждого специалиста, проверяя его действия, но всегда можно выбрать время, чтобы заглянуть в журналы учета и понять, что и как было сделано тем или иным работником.
Первый журнал, с которого, собственно и начинает процесс контроля за работой предприятия, это журнал учета и контроля проверок. Его ведение обязательно и регламентируется ФЗ-294 от 26 декабря 2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Заметим, что в тех салонах красоты, где любому проверяющему предлагают сначала показать документы, распоряжение об инспекционной проверке, расписаться в журнале учета, стало гораздо меньше праздношатающихся пожарных инспекторов и участковых. Несложно догадаться, почему…
Но в том случае, если проверяющие пришли с распоряжением и имеют полномочия на проверку, запись в журнале учета в дальнейшем сыграет важную роль в работе.
Пример из практики: во время аудита одного из салонов красоты, спрашиваю у руководителя: «А к вам представители Роспотребнадзора ранее приходили?». - Приходили, - отвечает. - Предписания об устранении недостатков писали?
Эмоции на лице – растерянность, напряжение, а потом понимание и паника… Вспомнил и начинает метаться по кабинету, разыскивая папку, где вполне возможно и погребено было то самое предписание.
С 2011 года на каждое предприятие, имеющее лицензию на медицинскую деятельность, заведено лицензионное дело. Это правило действует со дня вступления в силу ФЗ-99 от 4 апреля 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». В лицензионном деле хранятся все документы, в том числе, и акты инспекционных проверок, по которым следующий контролер может пройтись и проверить - все ли выполнено.
Если в салоне красоты, клинике, медицинском центре такой журнал учета есть – все в порядке, руководитель его изредка просматривает и всегда знает, какой за ним должок еще числится.
Теперь поговорим о журналах, связанных с трудовым правом. Среди них одни из важнейших – журнал учета трудовых книжек, в котором написано, когда и кто трудовую книжку принял, когда и кто выдал ее при увольнении сотрудника. И, главное, есть подпись того самого сотрудника, что он трудовую книжку получил.
Зачем нужно тянуть канитель? - спросит раздраженный руководитель.
И опять пример из практики. В салоне красоты парикмахер – молодой амбициозный парень – три дня не выходил на работу. При этом ранее он обещал, что будет не только работать в свою смену, но и отработает за коллегу, который ушел в отпуск.
На четвертый день появляется как ни в чем не бывало и на вопросы руководителя нагло отвечает, что у него были личные проблемы, которые никого не касаются. Слово за слово… разъяренный руководитель мигом увольняет парня, отдает ему трудовую книжку и буквально выгоняет из салона красоты.
Где тот завивал горе веревочкой неизвестно, но спустя месяц он опять является в салон и, поливая всех руганью, говорит, что устроился в суперсалон буквально суперзвездой и пусть ему отдадут его трудовую книжку. Плевать он на всех хотел!
И что вы думаете? Парень привлек к этому делу трудовую инспекцию, и руководитель вынужден был выплатить деньги за прошедший месяц. Также он получил предупреждение от сотрудников, проводящих инспекционную поверку, о том, что на предприятии не ведется соответствующая документация!
И все это только потому, что сотрудник не поставил в журнале учета роспись в графе «Трудовую книжку получил». Да, честно говоря, и журнала такого в салоне красоты просто не было.
Журналы контроля санэпидрежима. Их должны заполнять сотрудники, но они обычно ссылаются на занятость. Советую вам провести показательный хронометраж и подтвердить на деле, что любая запись занимает от 30 до 90 секунд. То есть даже если этих журналов учета пять или шесть – это не более десяти минут рабочего времени. При этом можете озвучить время, которое эти же сотрудники тратят на перекуры… Для наглядного сравнения.
На чем чаще всего попадаются предприятия при инспекционной проверке санэпидрежима? Как раз на том, что действия по дезинфекции, стерилизации, санитарной обработке и генеральным уборкам не зафиксированы в журналах или же зафиксированы механически, без понимания того, что должно происходить на самом деле.
Готовясь к инспекционной проверке медсестра лихорадочно заполняет журналы учета один за другим, при этом хитроумно используя разные ручки – для пущей убедительности! А на чем проваливается вся эта хитро задуманная операция по втиранию очков?
Приведу два примера:
В клинике косметологии три кабинета. Медсестра ведет журнал учета работы бактерицидной установки. В графах механически записано время и способ обработки помещения. Но медсестре даже в голову не пришло, что у нее три кабинета, следовательно, три бактерицидные установки, значит, должно быть три журнала по контролю за тремя установками.
А для чего? Для того, чтобы точно знать, когда лампа отработает восемь тысяч часов, и ее нужно будет поменять.
Вот на этот вопрос – для чего? – не могут ответить ни руководитель, ни персонал.
Второй пример подтверждает тот факт, что персонал заполняет журналы учета параллельно, и согласно геометрическим законам, данные в них не пересекаются.
При инспекционной проверке анализируют записи перпендикулярно, сравнивая то, что записано в одном журнале с тем, что внесено в другой. Почему? Да потому что в разных журналах учета могут фиксироваться поэтапные действия одного процесса. Например, обработки инструментов.
В журнале контроля дезинфекции написано, что 5 сентября было обработано 5 пинцетов, а в журнале стерилизации в этот же день обозначены три петли ложки Уна. Вопрос, который возникает у любого здравомыслящего человека - почему пинцеты продезинфицировали, но не простерилизовали, и почему петли ложки Уна положили стерилизовать без дезинфекции? А если дотошный специалист инспекционной проверки еще посмотрит журнал расхода дезсредств и спросит, а там учтено то количество дезсредств, которое ушло на пять пинцетов?
Более того, в некоторых клиниках медперсонал так и не понял, для чего нужны термоиндикаторы и наклеивает их в графу термический контроль в первозданном виде. Между тем, такой индикатор клеится на крафт-пакет, при определенной температуре меняет цвет и потом переклеивается в журнал учета как подтверждение, что он вместе с приборами побывал в стерилизаторе.
Много вопросов возникает и по заполнению журнала контроля качества медицинской помощи, который ведет главный врач. Мы уже писали на портале 1nep.ru о том, что с прошлого – 2012 года – в России создана четкая структура контроля качества медицинской помощи. Она имеет три уровня:
Подробнее об этом можно прочитать здесь. При этом трудно понять, как именно должен главный врач фиксировать свои действия по контролю качества медицинской помощи, если не познакомиться с журналом, который по этому поводу ведется. Да и сами врачи, увидев графы этого журнала, говорят – ну вот, теперь понятно.
Почему? Потому что в этом журнале учета есть четкие критерии оценки, алгоритм анализа медицинской карты пациента, которую заполняет врач-косметолог. И главному врачу остается только проверить эти карты и понять, все ли там правильно.
А что это за графы? Читаем:
- Число пролеченных больных (увидели цифру, поняли, как работает врач, насколько заполнен его рабочий день).
- Количество поверенных главным врачом медицинских карт из общего числа заполненных врачом (так руководитель сможет посмотреть, в какой объеме проверяет главный врач своих подчиненных).
Количество медицинских карт с выявленными дефектами медицинской помощи:
- Диагностические мероприятия (главный врач, читая анамнез пациента понимает, правильно ли врач-косметолог ставит диагноз и использует ли при этом определенные методы диагностики. Так, описывая пациента с акне, врач не должен просто на глазок исключить демодекоз, следовательно, должен отправить пациента на лабораторные исследования).
- Полнота диагноза (руководитель заинтересован в том, чтобы пациенту был поставлен полный диагноз, тогда ему расписывается план лечения, который оформляется как комплексная программа. Если врач просто принял-уколол-отпустил, это, во-первых, говорит о том, что он не оценил в полной мере состояние пациента и не предложил ему весь комплекс имеющихся в арсенале клиники средств, а, во-вторых, о том, что у врача нет навыка продаж комплексного лечения, что плохо для клиники, потому что такой врач будет неэффективен).
- Лечебно-профилактические мероприятия (главный врач должен оценить связь диагноза с назначением, порой пациент приходит с твердым намерением сделать контурную пластику, а врач описывает в медкарте только его купероз. Возникает вопрос – на что жаловался пациент, что увидел врач, что лечили, была ли во всем этом какая-то медицинская логика?).
- Преемственность этапов лечения (медицинский подход к большинству косметологических процедур заключается в том, что эффективной будет такая услуга, в которой есть три этапа – подготовка-процедура-реабилитация. Не будем ханжами и признаемся, что такой подход эффективен и в экономическом смысле – для предприятия).
- Оформление медицинской документации (в том случае, если врач-косметолог заполняет медицинскую документацию, главный врач может его проконтролировать, затем главного врача проконтролирует Росздравнадзор, прокуратура или местный орган здравоохранения).
Работая над созданием полного пакета внутренней документации, я насчитала более тридцати журналов учета. Часть из них обязательная (ведение регламентируется нормативно-правовыми актами), часть – факультативная, но не менее важная, потому что позволяет видеть работу предприятия в процессе, позволяет анализировать деятельность за определенные периоды и приучает всех участников процесса к самоконтролю. Ничего, кроме пользы!
Внутренняя документация в косметологической клинике
Для того чтобы понять, знаете ли вы, какие журналы находятся в зоне ответственности того или иного сотрудника, пройдите по ссылке и проверьте свои представления об инспекционной проверке.
А для того чтобы понять, сколько журналов учета вообще существует в практике салона красоты, посетите Спецпроект РЭМ, его участникам будет предоставлена информация о журналах с образцами их заполнения.
www.1nep.ru
Памятка для редакций и издателей журналов — Статьи — ИНТЕЛЛЕКТ-С
17 апреля 2013
*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.
Требования к обложке, выходным данным, первой и последней полосам журнала по состоянию на 15 апреля 2013 года.
Широко распространенное на практике размещение «возрастной пометки» на обложке журнала на сегодняшний день не является обязательным
I. Требования к выходным данным журнала.II. Требования к обложке журнала.III. Требования к первой и последней полосам журнала.
I. Требования к выходным данным журнала
1.1. Требования к выходным данным журнала содержатся в двух законах РФ:
- Статья 27 Закона РФ от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации».
- Статьи 16, 26, 27 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
1.2. Согласно указанным требованиям, каждый выпуск ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ЖУРНАЛА должен содержать следующую информацию в составе выходных данных:
- Наименование (название) издания, т.е. полное наименование согласно свидетельству о регистрации СМИ.
- Учредитель (соучредители) СМИ, т.е. полное наименование юрлица либо фамилия, имя, отчество физлица (или: фамилия и инициалы физлица) - учредителя согласно свидетельству о регистрации СМИ.
- Фамилия, инициалы главного редактора. Согласно позиции Роскомнадзора, допустимым вариантом является указание фамилии, имени, отчества полностью; не допускается указание только фамилии и имени главного редактора.
- Порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет (под датой выхода журнала в свет подразумевается дата, когда журнал был выдан типографией заказчику).
- Индекс – для изданий, распространяемых через предприятия связи.
- Тираж. Он должен совпадать с теми данными, которые подавались в Роскомнадзор при регистрации СМИ. Если тираж после регистрации был изменен, то необходимо уведомить об этом Роскомнадзор и указывать тираж в соответствии с данными, указанными в уведомлении. При проверке деятельности СМИ Роскомнадзор запрашивает в типографии сведения о том, каким тиражом был выпущен журнал.
- Цена либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно».
- Адреса редакции, издателя, типографии. Адрес редакции должен совпадать с теми данными, которые подавались в Роскомнадзор при регистрации СМИ. Если адрес редакции после регистрации был изменен, то необходимо уведомить об этом Роскомнадзор и указывать адрес в соответствии с данными, указанными в уведомлении. В выходных данных информацию об адресе необходимо сопровождать конкретизирующими пометками: «адрес редакции», «адрес издателя» (или «адрес редакции и издателя»), «адрес типографии».
- Знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», — т.е. в случаях, когда, согласно указанному закону, размещение «возрастной пометки» является обязательным для данного выпуска журнала.
- Наименование регистрирующего органа и регистрационный номер свидетельства о регистрации СМИ.
- Информация о том, что журнал специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, — для журналов, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, если:
(а) реклама превышает 40% от общего объема номера и (или) реклама в журнале не сопровождается пометкой «реклама», либо(б) если в номере журнала размещена реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, либо(в) если в номере журнала размещена реклама основанных на риске игр или пари.
Примеры часто используемых вариантов пометок: «рекламно-информационное издание», «рекламно-информационный журнал».
II. Требования к обложке журнала
2.1. Требования к обложке журнала содержатся в двух законах РФ:
- Статья 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации».
- Статьи 16, 23, 24, 26, 27 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
2.2. Согласно указанным требованиям, обложка каждого выпуска зарегистрированного журнала ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ следующую информацию:
- Наименование (название) издания, т.е. полное наименование согласно свидетельству о регистрации СМИ. Если СМИ имеет также название на иностранном языке, то обложка может содержать это название вместо названия на русском языке.
- Информация о том, что журнал специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, — для журналов, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, если:
(а) реклама превышает 40% от общего объема номера и (или) реклама в журнале не сопровождается пометкой «реклама», либо(б) если в номере журнала размещена реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, либо(в) если в номере журнала размещена реклама основанных на риске игр или пари.
Примеры часто используемых вариантов пометок: «рекламно-информационное издание», «рекламно-информационный журнал».
2.3. На обложке журнала ЗАПРЕЩЕНО РАЗМЕЩАТЬ:
- Рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.
- Рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
2.4. Широко распространенное на практике размещение «возрастной пометки» на обложке журнала на сегодняшний день НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Этот вопрос в законодательстве не урегулирован и остается на усмотрение редакции.
III. Требования к первой и последней полосам журнала
3.1. Требования к первой и последней полосам журнала содержатся в статьях 23, 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
3.2. На первой и последней полосах журнала ЗАПРЕЩЕНО РАЗМЕЩАТЬ:
- Рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.
- Рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
3.3. Роскомнадзор РЕКОМЕНДУЕТ на первой полосе журнала ставить знак информационной продукции (возрастную пометку). Согласно Рекомендациям по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (документ официально опубликован не был, поэтому он носит не обязательный, а рекомендательный характер): знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию, цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек, используемых на первой полосе периодического печатного издания.
Памятку по состоянию законодательства на 15 сентября 2015 года можно посмотреть по ссылке>>>
авторское право, интеллектуальная собственность, конкуренция, медиа, реклама, специальные отраслевые предложения, юруслуги издательскому бизнесу
www.intellectpro.ru










