Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Советское кино (журнал). Советское кино журнал


Советское кино (журнал) Википедия

Это статья о научном журнале, статья о роде искусства называется Киноискусство.

«Иску́сство кино́» — советский и российский ежемесячный научный журнал, посвящённый проблемам мирового кинематографа, а также публикующий аналитические материалы по прочим видам искусства. Выходит с января 1931 года[2], вместе с родственным ему «Советским экраном» является одним из старейших периодических киноизданий в мире[3]. Главный редактор — Антон Долин (с 11 июня 2017).

Сталинская эпоха

Обложка журнала «Пролетарское кино» № 4 за 1931 г.

Издание возникло в январе 1931 года в результате объединения журналов «Кино и жизнь» и «Кино и культура» под одной обложкой. Новый ежемесячник получил название «Пролетарское кино». В 1933—35 годы он выходил под заголовком «Советское кино», а своё современное название — «Искусство кино» — обрёл в январе 1936 года[4][5]. Киновед Олег Ковалов связывает эти переименования с идеологическими причинами: отсылки к пролетариату стали неуместны после упразднения Российской ассоциации пролетарских писателей, а авангардизм советского кино плохо уживался со взятым курсом на «борьбу с формализмом»[5]. Тем не менее, несмотря на усиление идеологического давления, в довоенные годы на страницах журнала появились работы ведущих теоретиков и практиков кино того времени — «О строении вещей» Сергея Эйзенштейна, «Реализм, натурализм и система Станиславского» Всеволода Пудовкина, «О жанрах „важных“ и „не важных“» Виктора Шкловского, «К проблеме киностиля» Белы Балажа, а также статьи Александра Довженко, Григория Козинцева, Жоржа Садуля[5].

В годы Великой Отечественной войны журнал не издавался. В сентябре 1946 года постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме «Большая жизнь»[6] ознаменовало ужесточение советской культурной политики в области кинематографа. Вторая серия «Ивана Грозного» Эйзенштейна, «Адмирал Нахимов» Пудовкина и «Простые люди» Григория Козинцева и Леонида Трауберга были охарактеризованы в документе как «неудачные и ошибочные» фильмы. Обо всех этих лентах в «Искусстве кино» уже успели выйти благожелательные отзывы, поэтому за «утрату бдительности» Иван Пырьев был смещён с поста редактора журнала. При новом руководстве журнал принял участие в «борьбе с космополитизмом», клеймил «загнивающее кино капиталистического мира», публиковал «идеологически выдержанные» материалы, восхваляющие «родного Вождя» Иосифа Сталина и фильмы, посвящённые ему[5].

«Оттепель»

Существенные перемены в жизни издания произошли после исторического XX съезда КПСС и начала хрущёвской «оттепели». В 1956 году редакцию «Искусства кино» возглавила киновед Людмила Погожева, сменившая Виталия Ждана. Через год журнал вернулся к ежемесячному формату (с 1950 года он выходил вдвое реже[4]) и стал выпускаться в новом дизайне. Над оформлением обложки трудился известный художник-график Соломон Телингатер. Изменения коснулись и внутреннего содержания журнала. Вместо традиционной передовицы первый номер обновлённого издания открывал «круглый стол», на котором Сергей Юткевич призвал авторов «говорить о самом главном — об искусстве кино»[5]. Последовавшая затем публикация Виктора Некрасова[7], в которой писатель высказался в поддержку картины «Два Фёдора» Марлена Хуциева, противопоставив её «официозной» «Поэме о море» Юлии Солнцевой, явилась своеобразным «программным манифестом» журнала[5]. Издание приветствовало приход в кинематограф нового поколения режиссёров, позднее названных «шестидесятниками» и не отставило без внимания ни один из шедевров «оттепельного» кино.

В 1960-е годы вокруг журнала объединились ведущие молодые искусствоведы страны, сформировавшие своего рода «национальный штаб кинокритики»[4]. В числе постоянных авторов «Искусства кино» были Лев Аннинский, Нея Зоркая, В. Кардин, Станислав Рассадин, Александр Свободин, Инна Соловьёва, Майя Туровская, Юрий Ханютин, Вера Шитова[5]. Как отмечает киновед и издатель Любовь Аркус, в эти годы под обложкой «Искусства кино» «критика утвердилась в своих правах как художественный жанр»[8]. Не забывал журнал и о мировом кинопроцессе. Благодаря «Искусству кино» советские зрители узнавали о важных новинках западного кинематографа, которые невозможно было увидеть в СССР. Оставаясь верным своим традициям, ежемесячник продолжил печатать обстоятельные материалы по теории киноискусства. Наиболее ценными публикациями такого рода стали эссе Сергея Параджанова «Вечное движение»[9], статья Андрея Тарковского «Запечатлённое время»[10], беседа Сергея Урусевского «О форме». Из переводных материалов существенным прорывом была публикация большой статьи годаровского оператора Рауля Кутара и «киноновеллы» «Гнев» основоположника театра абсурда Эжена Ионеско[5].

В 1978 году тираж журнала составил около 56 тысяч экземпляров[1]. Главными редакторами журнала являлись: Е. Д. Сурков (1969—1982), А. Н. Медведев (1982—1984), Ю. А. Черепанов (1984—1986), К. А. Щербаков (1987—1992)[11].

Современное состояние

В 1993 году до самой смерти редакцию «Искусства кино» возглавлял критик и социолог Даниил Дондурей[4]. Под его руководством издание остаётся ведущим киножурналом России, одновременно расширяя сферу своих интеллектуальных притязаний. Дондурей ввёл в практику журнала выпуск специальных тематических номеров, посвящённых актуальным историческим, социо- и культурологическим проблемам («Фашизм и война», «Новые русские», «В поисках среднего класса» и др.), и сместил приоритеты ежемесячника с критических статей на аналитические материалы[12]. Издание стало уделять значительное внимание телевидению, Интернету и современному искусству. Другое важное направление деятельности журнала — поддержка русской кинодраматургии. Ежегодно на его страницах появляется шестнадцать новых киносценариев[4]. «Искусство кино» также проводит конкурсы среди сценаристов[13][14].

11 июня 2017 года главным редактором журнала стал журналист и кинокритик Антон Долин[15].

Награды

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 СЭС, 1981, с. 513.
  2. ↑ См. International Index to Film Periodicals (англ.). The International Federation of Film Archives. Проверено 22 ноября 2014.
  3. ↑ Оба уступают из ныне действующих изданий японскому «Кинэма Дзюмпо», выходящему с 1919 года.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 О журнале — Искусство кино. Официальный сайт журнала «Искусство кино». Проверено 22 ноября 2014.
  5. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Олег Ковалов. История журнала «Искусство кино» // Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 2. Кино и контекст. — СПб.: «Сеанс», 2002. — Т. IV. 1986—1988. — С. 313—319. — ISBN 5-901586-04-2.
  6. ↑ Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме «Большая жизнь» // Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б) — ВКП(б), ВЧК — ОГПУ — НКВД о культурной политике. 1917—1953. — М.: Международный фонд «Демократия», 1999. — С. 598—602. — ISBN 5-85646-040-5.
  7. ↑ Виктор Некрасов. Слова «великие» и простые // Искусство кино : журнал. — 1959. — № 5. — ISSN 0130-6405.
  8. ↑ Любовь Аркус. Живой журнал. Блог журнала «Сеанс». «Сеанс» (13 августа 2009). Проверено 22 ноября 2014.
  9. ↑ Сергей Параджанов. Вечное движение // Искусство кино : журнал. — 1966. — № 1. — ISSN 0130-6405.
  10. ↑ Андрей Тарковский. Запечатлённое время // Искусство кино : журнал. — 1967. — № 4. — ISSN 0130-6405.
  11. ↑ Новая жизнь «Искусства кино». Chapaev.media. «Сеанс». Проверено 19 сентября 2017.
  12. ↑ Михаил Трофименков. Даниил Дондурей // Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Часть 1. Кинословарь. — СПб.: «Сеанс», 2001. — Т. I. А—И. — ISBN 5-901586-01-8.
  13. ↑ Алексей Карахан. Правые купили кино за $150 тыс.. Коммерсантъ, № 82 (2212) (16 мая 2001). Проверено 22 ноября 2014.
  14. ↑ Это наше «Личное дело». Финалисты конкурса сценариев «Искусства кино» отвечают на вопросы о времени и о себе. OpenSpace.ru (22 апреля 2011). Проверено 22 ноября 2014.
  15. ↑ Кинокритик Антон Долин стал главредом журнала «Искусство кино» // ТАСС, 10.06.2017
  16. ↑ СЭС, 1981, с. 1598.

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Кино - Журналы СССР

Ежемесячный информационный кинобюллетень.

Выходил на латышском и русском языках. Издавался с апреля 1960 года.

1960  
1961 
 
     
1962           
1963            
1964            
1965           
1966           
1967           
 
1968           
1969         
1970           
1971
 
           
1972     
1973          
1974          
1975       
1976       
1977       
1978      
1979       
1980
1981   
1982        
1983    
1984          
1985            
1986          12
1987  34    
19884    
1989
1990
1991  

sites.google.com

Советское кино №1 за 1925 год

Ближе к массам - П. Ливанов

Этот лозунг был обязателен для кино с первых же дней Октября. Но прошло целых семь лет, а он еще не воплощен в жизнь. Причин было не мало. Мы получили от буржуазного строя...

Экономическое состояние провинциальных кинотеатров - Н. Шаповаленко

Каково экономическое положение провинциальных кинотеатров? Довольно полный ответ на этот вопрос дает только что законченное специальное обследование экономического...

Заметки о монтаже - Т. П-ва

Нельзя отрицать, что за последние два года наше кинопроизводство сделало большие успехи. Но все же оно является еще пока каплей в море в сравнении с существующей потребностью...

Кое-что о содержании советских картин - Д. Лиянов

У нас уже есть значительный опыт в области собственного кинопроизводства. Мы имеем некоторые ярко – коммунистические фильмы, но в таком убогом и безвкусном художественном...

О левом ребячестве в кино - Н. Яковлев

Партия и советская общественность оценили огромное значение кино, как орудия коммунистического просвещения, являющегося к тому же важной отраслью народного хозяйства....

Кино и восточные народы СССР - Ан. Скачко

В пределах союза СССР живет 45 миллионов восточных, главным образом, мусульманских народов, с совершенно отличным от русского народа бытом, особым мировоззрением, особым...

О санпросветительном фильме - И. Страшун

1924 год войдет яркой страницей в историю нашего санитарного просвещения. В этом году и «Великий немой» заговорил перед широкими массами на темы борьбы за здоровье. Из...

Школа и кино - В. Диканская

Кино, этот мощный фактор социального воспитания и умственного развития, является до сих пор почти неиспользованным для школ Республики. Совершенно необходимо заполнить...

Кино и советская общественность (Об Обществе Друзей Советского Кино) - К. Мальцев

Положение, выдвинутое еще в первые годы революции, что советская кинематография может развиваться только при условии участия в ее строительстве широких организованных...

На пути к возрождению - И. Трайнин

Основные вехи киностроительства были предуказаны резолюцией XIII Съезда РКП: 1. Кино должно явиться в руках партии могущественным средством коммунистического просвещения...

Место кино среди других искусств - А. Луначарский

Предлагаемая ниже статья Луначарского посвящена оценки роли кино в жизни общества того времени. По вполне понятным причинам, сто лет назад зритель не мог себе позволить...

www.retropressa.ru

Советское кино (журнал) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Это статья о научном журнале, статья о роде искусства называется Киноискусство.

«Иску́сство кино́» — советский и российский ежемесячный научный журнал, посвящённый проблемам мирового кинематографа, а также публикующий аналитические материалы по прочим видам искусства. Выходит с января 1931 года[2], вместе с родственным ему «Советским экраном» является одним из старейших периодических киноизданий в мире[3]. Главный редактор — Антон Долин (с 11 июня 2017).

Сталинская эпоха[ | ]

Обложка журнала «Пролетарское кино» № 4 за 1931 г.

Издание возникло в январе 1931 года в результате объединения журналов «» и «» под одной обложкой. Новый ежемесячник получил название «Пролетарское кино». В 1933—35 годы он выходил под заголовком «Советское кино», а своё современное название — «Искусство кино» — обрёл в январе 1936 года[4][5]. Киновед Олег Ковалов связывает эти переименования с идеологическими причинами: отсылки к пролетариату стали неуместны после упразднения Российской ассоциации пролетарских писателей, а авангардизм советского кино плохо уживался со взятым курсом на «борьбу с формализмом»[5]. Тем не менее, несмотря на усиление идеологического давления, в довоенные годы на страницах журнала появились работы ведущих теоретиков и практиков кино того времени — «О строении вещей» Сергея Эйзенштейна, «Реализм, натурализм и система Станиславского» Всеволода Пудовкина, «О жанрах „важных“ и „не важных“» Виктора Шкловского, «К проблеме киностиля» Белы Балажа, а также статьи Александра Довженко, Григория Козинцева, Жоржа Садуля[5].

В годы Великой Отечественной войны журнал не издавался. В сентябре 1946 года постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме «Большая жизнь»[6] ознаменовало ужесточение советской культурной политики в области кинематографа. Вторая серия «Ивана Грозного» Эйзенштейна, «Адмирал Нахимов» Пудовкина и «Простые люди» Григория Козинцева и Леонида Трауберга были охарактеризованы в документе как «неудачные и ошибочные» фильмы. Обо всех этих лентах в «Искусстве кино» уже успели выйти благожелательные отзывы, поэтому за «утрату бдительности» Иван Пырьев был смещён с поста редактора журнала. При новом руководстве журнал принял участие в «борьбе с космополитизмом», клеймил «загнивающее кино капиталистического мира», публиковал «идеологически выдержанные» материалы, восхваляющие «родного Вождя» Иосифа Сталина и фильмы, посвящённые ему[5].

«Оттепель»[ | ]

Существенные перемены в жизни издания произошли после исторического XX съезда КПСС и начала хрущёвской «оттепели». В 1956 году редакцию «Искусства кино» возглавила киновед , сменившая Виталия Ждана. Через год журнал вернулся к ежемесячному формату (с 1950 г. он выходил вдвое реже[4]) и стал выпускаться в новом дизайне. Над оформлением обложки трудился известный художник-график Соломон Телингатер. Изменения коснулись и внутреннего содержания журнала. Вместо традиционной передовицы первый номер обновлённого издания открывал «круглый стол», на котором Сергей Юткевич призвал авторов «говорить о самом главном — об искусстве кино»[5]. Последовавшая затем публикация Виктора Некрасова[7], в которой писатель высказался в поддержку картины «Два Фёдора» Марлена Хуциева, противопоставив её «официозной» «Поэме о море» Юлии Солнцевой, явилась своеобразным «программным манифестом» журнала[5]. Издание приветствовало приход в кинематограф нового поколения режиссёров, позднее названных «шестидесятниками» и не отставило без внимания ни один из шедевров «оттепельного» кино.

В 1960-е годы вокруг журнала объединились ведущие молодые искусствоведы страны, сформировавшие своего рода «национальный штаб кинокритики»[4]. В числе постоянных авторов «Искусства кино» были Лев Аннинский, Нея Зоркая, В. Кардин, Станислав Рассадин, Александр Свободин, Инна Соловьёва, Майя Туровская, Юрий Ханютин, Вера Шитова[5]. Как отмечает киновед и издатель Любовь Аркус, в эти годы под обложкой «Искусства кино» «критика утвердилась в своих правах как художественный жанр»[8]. Не забывал журнал и о мировом кинопроцессе. Благодаря «Искусству кино» советские зрители узнавали о важных новинках западного кинематографа, которые невозможно было увидеть в СССР. Оставаясь верным своим традициям, ежемесячник продолжил печатать обстоятельные материалы по теории киноискусства. Наиболее ценными публикациями такого рода стали эссе Сергея Параджанова «Вечное движение»[9], статья Андрея Тарковского «Запечатлённое время»[10], беседа Сергея Урусевского «О форме». Из переводных материалов существенным прорывом была публикация большой статьи годаровского оператора Рауля Кутара и «киноновеллы» «Гнев» основоположника театра абсурда Эжена Ионеско[5].

В 1978 году тираж журнала составил около 56 тысяч экземпляров[1].

Современное состояние[ | ]

В 1993 году до самой смерти редакцию «Искусства кино» возглавлял критик и социолог Даниил Дондурей[4]. Под его руководством издание остаётся ведущим киножурналом России, одновременно расширяя сферу своих интеллектуальных притязаний. Дондурей ввёл в практику журнала выпуск специальных тематических номеров, посвящённых актуальным историческим, социо- и культурологическим проблемам («Фашизм и война», «Новые русские», «В поисках среднего класса» и др.), и сместил приоритеты ежемесячника с критических статей на аналитические материалы[11]. Издание стало уделять значительное внимание телевидению, Интернету и современному искусству. Другое важное направление деятельности журнала — поддержка русской кинодраматургии. Ежегодно на его страницах появляется шестнадцать новых киносценариев[4]. «Искусство кино» также проводит конкурсы среди сценаристов[12][13].

11 июня 2017 года главным редактором журнала стал журналист и кинокритик Антон Долин[14].

Награды[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 4 5 СЭС, 1981, с. 513.
  2. ↑ См. International Index to Film Periodicals (англ.). The International Federation of Film Archives. Проверено 22 ноября 2014.
  3. ↑ Оба уступают из ныне действующих изданий японскому «Кинэма Дзюмпо», выходящему с 1919 года.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 О журнале — Искусство кино. Официальный сайт журнала «Искусство кино». Проверено 22 ноября 2014.
  5. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Олег Ковалов. История журнала «Искусство кино» // Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. Часть 2. Кино и контекст. — СПб.: «Сеанс», 2002. — Т. IV. 1986—1988. — С. 313—319. — ISBN 5-901586-04-2.
  6. ↑ Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме «Большая жизнь» // Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б) — ВКП(б), ВЧК — ОГПУ — НКВД о культурной политике. 1917—1953. — М.: Международный фонд «Демократия», 1999. — С. 598—602. — ISBN 5-85646-040-5.
  7. ↑ Виктор Некрасов. Слова «великие» и простые // Искусство кино : журнал. — 1959. — № 5. — ISSN 0130-6405.
  8. ↑ Любовь Аркус. Живой журнал. Блог журнала «Сеанс». «Сеанс» (13 августа 2009). Проверено 22 ноября 2014.
  9. ↑ Сергей Параджанов. Вечное движение // Искусство кино : журнал. — 1966. — № 1. — ISSN 0130-6405.
  10. ↑ Андрей Тарковский. Запечатлённое время // Искусство кино : журнал. — 1967. — № 4. — ISSN 0130-6405.
  11. ↑ Михаил Трофименков. Даниил Дондурей // Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Часть 1. Кинословарь. — СПб.: «Сеанс», 2001. — Т. I. А—И. — ISBN 5-901586-01-8.
  12. ↑ Алексей Карахан. Правые купили кино за $150 тыс.. Коммерсантъ, № 82 (2212) (16 мая 2001). Проверено 22 ноября 2014.
  13. ↑ Это наше «Личное дело». Финалисты конкурса сценариев «Искусства кино» отвечают на вопросы о времени и о себе. OpenSpace.ru (22 апреля 2011). Проверено 22 ноября 2014.
  14. ↑ Кинокритик Антон Долин стал главредом журнала «Искусство кино» // ТАСС, 10.06.2017
  15. ↑ СЭС, 1981, с. 1598.

Литература[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта