Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Советы бывалых. Советы бывалых за рулем журнал


Советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В «Москвиче-2141» интенсивность работы «дворников» легко увеличить, поменяв местами провода, обеспечивающие питание (+12 В) электромотора на первой и второй скоростях. Для этого достаточно разрезать зеленый и белый провода в жгуте стеклоочистителя (легкодоступном, в отличие от колодки) и соединить их, поменяв местами, как показано на рисунке.

Теперь в наиболее часто используемых режимах — принудительное смывание грязи с ветрового стекла, однократное сбрасывание капель воды, работа в режиме «пауза» — щетки энергичнее пробегают по стеклу, причем даже по сухому, перемещаются без вибраций, в отличие от режима малой скорости.

С измененным подключением стеклоочиститель будет работать с несколько большей, но конструктивно допустимой нагрузкой. Для увеличения ресурса в редуктор можно дополнительно заложить смазку «Литол-24», 158 («синюю») или ШРУС-4. Непрерывный режим работы с небольшой скоростью соответствует теперь верхнему положению подрулевого выключателя, что какого-либо неудобства не создает.

С.-Петербург С. ТОЛСТЯКОВ

Изменение подключения проводов.

Двигатели автомобилей МАЗ, КрАЗ в холодные зимы не прогреваются до рабочей температуры — велика производительность вентилятора системы охлаждения. Не помогают даже закрытые жалюзи, шторки и утепление моторного отсека. Чтобы уменьшить «охлаждающий эффект», достаточно развернуть крыльчатку задом наперед. Ее производительность уменьшится примерно на треть.

Можайск В. ПИСКУНОВ

Индикаторная лампочка, сигнализирующая о включении «габаритов», малоэффективна — в светлое время суток почти не видна, а ночью подсветка приборов уже говорит, что стояночные огни включены.

На своей «шестерке» я подключил эту лампочку к предохранителю № 5 (левые фары, ближний свет), благо это несложно: на выходе предохранителя есть свободная клемма, а в колодке жгута приборов — свободное гнездо. Теперь зеленый глазок указывает, что на левую фару подается питание (при перегоревшем предохранителе лампочка не горит). В соответствии с действующими Правилами движения, с «габаритками» ездить нельзя, а свет своих фар на освещенной улице различить бывает нелегко. После переделки такой проблемы больше нет: горит зеленый индикатор — включен ближний свет фар, горит синий — дальний, только подсветка приборов — стояночные огни.

Москва А. БОГОМОЛОВ

При движении в VAZ 21043 на педали сцепления ощущалась неприятная дрожь из-за того, что пружина на рабочем цилиндре сцепления сжималась и вибрировала при перегазовке. Я устранил это очень просто, зацепив середину пружины проволокой, которую привязал к рым-болту под коробкой передач.

***

Домкрат и другие мелкие вещи хранятся в багажном отсеке «четверки» под крышкой, закрывающей запасное колесо. Чтобы их достать, приходится почти полностью освобождать багажник. Я избавился от этого неудобства: отрезал от крышки полосу и соединил ее петлями с основной частью, как показано на рисунке. Избежать прогиба крышки в этом месте можно, усилив соединение полоской из жести.

Миасс С. БЕЗРУКАВЫЙ

Доработка крышки.

В «Москвиче-2141» с ручки стеклоподъемника соскочил ролик (известный дефект), потому что отломились усики-защелки на оси. Надежно закрепить ролик можно шурупом, ввернув его в имеющееся отверстие оси, как показано на рисунке.

Екатеринбург

А. КОЛМОГОРЦЕВ

Крепление ролика: 1 — рычаг ручки; 2 — ролик; 3 — ось; 4 — шуруп 4х18.

В «Москвиче-2140» после замены накладок на диске сцепления никак не удавалось избавиться от его буксования: разбирали, подкладывали дистанционные шайбы между маховиком двигателя и «корзиной» — безрезультатно.

Однажды при очередной регулировке свободного хода заметили, что при выжатой педали толкатель медленно входит в рабочий цилиндр, таким образом включая сцепление. Поскольку манжету в нем недавно меняли, то разобрали главный цилиндр. Оказалось, что разбухшие манжеты в нем плохо держали жидкость. После их замены и регулировки сцепление стало работать нормально.

Ульяновск Н. КЛЯВИН

Согласен с В. Митрофановым (ЗР, 1998, № 5), что номерной знак в пластмассовом бампере «Волги» GAZ 31029/">GAZ 31029 крепится очень ненадежно — пластмассовые вставки вываливаются из него.

Если у вас нет возможности изготовить специальный болт, предложенный автором, надежно закрепить знак можно более простым способом, не требующим, кстати, демонтажа бампера. Просверлите в его нижней части отверстия диаметром 16–30 мм, как показано на рисунке. Через них вставьте в квадратные штатные отверстия болты с шайбами и закрепите их гайками. Теперь на выступающие части болтов наденьте номерной знак и закрепите его гайками с шайбами.

Пятигорск К. РЫБАКОВ

Крепление номерного знака: 1 — бампер; 2 — штатные отверстия; 3 — новые отверстия; 4 — гайка; 5 — номерной знак; 6 — шайбы; 7 — болт.

Все, кому приходится часто возить грузы на легковушке, озабочены усилением задних пружин. В августовском номере «За рулем» за прошлый год предлагалось поставить дополнительные пружины немецкой фирмы ценой 179 марок (!).

Я решил эту проблему на неновом VAZ 21053, не затратив и копейки. Отслужившую свое пружину разрезал пополам и, отсчитав три с половиной витка от места разреза, удалил лишнее с другой стороны. Сняв с машины рабочие пружины, вложил в них эти отрезки и связал их через каждые полвитка тонкой (0,6–0,8 м) нержавеющей проволокой (нихром и т. п.).

Специальных ходовых испытаний я не проводил, но ничего плохого в поведении машины на дороге не заметил. Зато теперь подвеска не срабатывает до упора на неровностях дороги, а фартуки не скребут дорогу, как на других, так же нагруженных машинах.

Республика Коми,

Усинск С. МЕЛЬНИКОВ

Автомобильные бензонасосы устроены так, что крышка со штуцерами, притянутая к корпусу равномерно расположенными винтами, может быть установлена в любом положении. При сборке машины бензонасос на двигатель устанавливают обычно в том же виде, в каком он собран на заводе-поставщике для определенной модели. Расположение его штуцеров иногда бывает неудобным на других машинах. Например, на «Москвиче-2141» с мотором VAZ 2106 довольно трудно снимать и ставить масляный фильтр — отводящий штуцер бензонасоса со шлангом мешает плотно обхватить фильтр руками или съемником. Переставьте головку бензонасоса на один винт по часовой стрелке, и заменять фильтр станет гораздо удобнее.

На автомобилях GAZ 24—10, 31029 и «Газели» ситуация почти такая же. Масляный щуп новой конструкции с маленькой рукояткой, а также болты регулировки трамблера труднодоступны из-за отводящего штуцера бензонасоса. Переставив головку бензонасоса на один винт по часовой стрелке, вы сразу сделаете удобной регулировку опережения зажигания, да и пачкать рукава одежды, проверяя уровень масла, уже не будете.

Москва А. УТКИН

В машине нелишним будет пластмассовое ведро, изготовленное из десятилитровой пластмассовой канистры от охлаждающей жидкости. В «Жигулях» оно хорошо помещается на полке багажника, где его легко зафиксировать резиновым жгутом от эспандера, прикрепленным к перегородке салона.

Быстро устанавливать после ремонта стяжную пружину на задние колодки в «Жигулях» удается с помощью специально заточенного стержня. Но можно обойтись и штатным бородком из бортового инструмента, если рассверлить в колодке отверстие под пружину до диаметра 8 мм.

Тула А. БЕРЕЗКИН

Ведро из канистры.

Установка пружины с помощью бородка.

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Лучший в этом номере совет — Валерия ПШЕНКОВА из Дубовки Волгоградской области. О недостатках роликов, натягивающих ремень ГРМ, говорили не раз, но и владельцы автомобилей ВАЗ, и специалисты-ремонтники по-прежнему сталкиваются с этой проблемой.

В. Пшенков решает ее радикально.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» — мощную и удобную лампу-переноску.

Рабочая поверхность пластмассового ролика, по моим наблюдениям, бывает настолько кривой, что исправить ее, не уменьшив максимальный диаметр примерно на 1 мм, не удается! Я это делаю на токарном станке. Первым делом вытачиваю оправку, имитирующую крепление ролика на двигателе, и, выключив станок, оставляю ее в патроне. На эту оправку устанавливаю ролик и закрепляю гайкой (см. фото). Для обработки пластмассовой дорожки ролика нужен острый резец с шириной рабочей кромки не больше 1 мм — в этом случае усилие резания невелико, ролик можно приводить во вращение другим, фрикционным роликом, прижатым к обрабатываемому.

Им служит резиновая подушка верхнего крепления переднего амортизатора «Жигулей». Фрикционный ролик приводится электродрелью. Последнюю можно закрепить на задней бабке станка резиновым жгутом и т.п.

Даже с учетом всех недостатков эта технология обеспечивает приемлемую точность формы ролика. В двигателях с обработанными роликами меньше шумит ГРМ, натяжение ремня стабильнее. Это проверено неоднократно.

От отдела эксплуатации

Конечно, не каждый автолюбитель имеет доступ к токарному станку. Однако друзья на заводах есть у многих! Наконец, этот совет сродни маяку, указывающему направление: быть может, кто-то предложит более совершенный метод доработки ролика?

Ю. ВДОВЕНКО,

п. Комаричи Брянской обл.

Охлаждающая жидкость нередко загрязняется, вынося в радиатор частицы накипи, литейного шлама и т.п. В результате падает эффективность системы охлаждения и отопителя, мотор перегревается, а в салоне холодно. Поможет делу фильтр из тонкой металлической сетки, установленный на входе в верхний патрубок радиатора. Фильтр приходится изредка чистить, но это намного проще чистки радиатора.

Г. ЧИФРАНОВ,

Башкирия

Выключатели (концевики) дверей нерегулируемые. Часто плафон в салоне гаснет уже при первом щелчке замка, когда дверь закрыта не полностью. Чтобы исключить такие ошибки, я опилил пластмассовые штоки до таких размеров, при которых плафон гаснет, только когда дверь плотно закрыта — при втором щелчке.

Если на ВАЗ-2111, 2113, 2114 с блоком индикации бортовой системы контроля не задействован светодиод сигнализатора непристегнутых ремней безопасности, его можно использовать для контроля пятой двери, а на седанах — крышки багажника.

От отдела эксплуатации

Возможна и обратная ситуация, когда шток короток. В этом случае несложно нарастить его, вкрутив в пластмассу саморез. Альтернативный вариант — наклеить на торец двери, упирающийся в концевик, регулировочную прокладку нужной толщины. Материалы — металл, плотная пластмасса.

Ю. БУДНИКОВ,

С.-Петербург

Ворсовая обивка дверей возле рукояток стеклоподъемников быстро пачкается. Сохранить опрятный вид дверей можно, надев под накладку ручки отработавший свое компакт-диск.

Г. АНДРИЯШИН,

Апрелевка Московской обл.

Автомобиль без кондиционера можно оснастить устройством для подачи прохладного воздуха (см. рис.) к наиболее важным (на усмотрение экипажа) местам. Из листового металла сверните трубу 1, в ней закрепите упоры 2 для пластиковой бутылки 3 с замороженной (в холодильнике) водой. Вентилятор 6 (от компьютера) гонит по трубе воздух. Опоры 4 можете изготовить по своему вкусу, как и сборник 5 сконденсировавшейся воды. Одной большой бутылки со льдом (1,5–2 л) хватает на несколько часов пользования.

А. РОДИОНОВ,

Петрозаводск

Для защиты от кражи запасного колеса «Шевроле-Нива» я надел защитные втулки на гайки кронштейна крепления запаски к пятой двери. Размеры втулки — на рисунке. Справиться с ними вору мешает само колесо. А одна из шпилек крепления колеса к кронштейну оснащена «секреткой», подобно колесам автомобиля.

От отдела эксплуатации. Некоторые владельцы закрепляли кронштейн гайками изнутри двери — тоже надежно, но подход автора к этому вопросу привлекает простотой.

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

Лучшим в этом номере признан совет Юрия ИВАНОВА. Хорошо, если его оценят не только автомобилисты и мастера-ремонтники, но, возможно, производители автомобильных смазок, герметиков, мастик.

Родился в 1973 году в поселке Параньга Республики Марий Эл. Любовь ко всякого рода машинам привил мне с детства отец, Иван Никодимович, известный у нас в районе рационализатор и специалист по ремонту техники.

По окончании средней школы в параньгинском ССПТУ-28 получил профессию «тракторист-машинист широкого профиля». Работал слесарем на предприятии «Сельхозхимия», затем окончил Йошкар-Олинский совхоз-техникум по специальности «техник-механик». В дальнейшем работал механиком на автотранспортном предприятии. Ныне — строитель. Женат, воспитываю сына.

Первый автомобильный опыт приобрел, помогая отцу обслуживать наш «Москвич-412». Сегодня у меня VAZ 2109 и трактор Т25. Журнал «За рулем» регулярно читаю с 1986 года.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании Zoom Energy Corp. — набор автокосметики Turtle Wax: «Кристальный полироль», «Кристальный шампунь», «Влажный шампунь», Big Orange.

Разнообразные строительные герметики, «жидкие гвозди» и т.п. поступают в продажу в специальных баллонах, содержимое которых выдавливается при помощи многим знакомого «пистолета» (см. рис.). Использованный баллон обычно выбрасывают. Между тем его можно разобрать и, очистив от остатков герметика, заполнить нужной автомобилисту смазкой — «Литол», ШРУС и т.п. Получите удобное приспособление для смазки многих узлов автомобиля.

От отдела эксплуатации.

Действительно, для работы с теми узлами машины, которые не требуют применения «шприца», создающего высокое давление, подобный пистолет с баллоном очень удобен. Таких узлов немало — подшипники, ШРУСы, шаровые опоры и т. п. Более того, в гараже можно держать несколько баллонов — не только со смазками, но и с автомобильными клеями, герметиками и т.п. Заменить баллон можно в считанные секунды, к тому же его содержимое защищено от загрязнения. А. СЛЕПЕНКО,Минеральные Воды

Конусообразный резиновый отбойник капота отлично заменит пробку, которую рекомендуют вставлять в свечное отверстие при поиске такта сжатия в цилиндре. Чем плотней вставлен отбойник, тем ближе к концу такта сжатия он (с хлопком!) вылетает.

М. МИШКУЛОВБашкирия, Белебей

Некоторые типы багажников на крыше автомобиля, даже при добросовестной затяжке всех соединений, на ходу неприятно дребезжат, особенно когда скорость движения высока. Избавиться от этого несложно: перетяните поперечные «спицы» багажника скотчем, как показано на рисунке.

От отдела эксплуатации.

Думаем, для этой цели годятся и другие эластичные стяжки — из матерчатой или резиновой ленты и т.п.

Р. САХИБГАРЕЕВ, Уфа

В багажниках с мягкой ворсистой обивкой можно фиксировать различные предметы (сумки, огнетушитель, емкости с маслом, автохимией и т.д.) всем известной лентой «липучкой». Она отменно держится на обивке, не позволяя поклаже опрокидываться, перекатываться, болтаться.

От отдела эксплуатации.

Крепить «липучкой» массивные предметы, возможно, не стоит, так как из-за этого сама обивка изнашивается.

И. САБИРОВ,Уфа

Системы отопления переднеприводных ВАЗов полезно дополнить краном-вентилем на 1 дюйм. Летом кран полностью открыт, зимой прикрываю его градусов на 45 — в салоне становится заметно теплей без ущерба для двигателя. (Проверено на двух десятках автомобилей.) На рисунке показано, как вентиль врезан в трубу водяного насоса. Для этого штатный резиновый патрубок заменен узлом, в который входит вентиль со штуцерами и короткими резиновыми патрубками.

Н. КОВАЛЕВ,Ростовская обл., ст. Кривянская

По собственному опыту хорошо знаю: когда меняешь рабочий тормозной цилиндр (например, в задних колесах автомобилей ВАЗ), не следует крутить ключом накидную гайку относительно трубки: последняя ломается, если соединение закисло. Вывернув болтики крепления цилиндра, «вывинчиваем» его из накидной гайки, удерживая ее ключом. Новый цилиндр ставим в обратном порядке, под конец немного подтянув гайку.

От отдела эксплуатации.

Сняв негодный цилиндр, нужно любым доступным способом (нагрев горелкой и т.п.) разъединить гайку с трубкой! Только при этом удается впоследствии хорошо затянуть гайку и обеспечить надежное соединение трубки с новым цилиндром.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Самой высокой оценки в этом номере удостоились рекомендации Александра ЦВЕТКОВА — опытного водителя, ныне предпринимателя из г. Котельниково Волгоградской области. Следуя им, владельцы автомобилей «Волга» могут продлить срок службы подушек крепления двигателя ЗМЗ-406 к кузову и избавиться от перерасхода масла.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» полезную в пути вещь — вешалку, закрепляемую на спинке сиденья.

На «волгах» с двигателем ЗМЗ-406 порой рвутся подушки крепления силового агрегата к кузову. Установка «газелевских» лишь увеличивает вибронагруженность кузова. Но можно облегчить работу подушек. Два отверстия в кронштейне, через которые они крепятся, делаем эллипсными (длинная ось — вдоль автомобиля), при сборке верхний болт затягиваем, а нижние шпильки наживляем. Отпустив болты задней опоры двигателя, пускаем его, и он находит свое место относительно кузова. Теперь можно затягивать гайки на подушках и болты задней опоры.

* * * 

Иногда даже новый мотор потребляет 5–6 л масла (!) на 10 тыс. км пробега. Причина этого в следующем. На клапанной крышке 1 (см. рис.) снизу закреплена маслоотражательная крышка 2 системы вентиляции картера. Снимать ее завод не разрешает, но мы, отвернув винты, обнаружили между ней и крышкой клапанов щель по всему периметру. Здесь-то масляный туман и подсасывается к патрубку крышки клапанов, а затем на вход инжектора! Мы заполнили выштамповку (см. стрелки) герметиком, винты закрутили с силиконом. Перерасхода масла как не бывало.

От отдела эксплуатации. На редакционной «Волге» мы уплотнили стык крышек точно так же. Результат превзошел самые смелые ожидания.

О. ТИНЕНИН,Цимлянск Ростовской обл.

Если приходится заниматься монтажом электропроводки, рекомендую полезное приспособление на основе тонкостенной трубки телескопической антенны. Такая «игла» легко прокалывает резиновые уплотнения между салоном и моторным отсеком — и через нее проводишь нужный провод. Когда иглу снимешь — провод будет плотно сидеть в резиновом уплотнителе.

* * * 

Если корпус флажкового предохранителя сделан из непрозрачной пластмассы, объективно оценить его исправность можно только прибором, но не каждый же возит с собой тестер или что-либо в этом роде. Между тем на большинстве автомобилей в монтажных блоках пустуют резервные ячейки. Например, ячейку F10 на машинах «десятого» семейства можно превратить в своеобразный пробник для проверки предохранителей. В разъеме Ш2 соединим перемычкой клеммы 15 и 16, а между клеммами 2 и 4 включим лампочку 12 В 3 Вт. Пробник готов — пользуйтесь!

Д. БОЧАРНИКОВ,Абакан, Хакасия

На «Ниве» пыльник внутреннего ШРУСа заменил пыльником от наружного — он свободней растягивается и оттого дольше служит. Диаметры пыльников одинаковы.

Ю. БУДНИКОВ,С.-Петербург

Автомобиль, оборудованный ГБА для пропан-бутана, в мороз легче завести не на бензине, а на газе, чем я, вопреки распространенной практике, успешно и пользуюсь. Важно, что газ не заливает свечи. Обычно после трех-четырех оборотов мотор заводится, все цилиндры вступают в работу. Но чтобы не заморозить газовый редуктор, сразу после пуска переключаю питание двигателя на бензин — для прогрева. Проверен и вариант пуска вообще без бензина — в этом случае тонкой струей горячей воды надо предварительно подогреть газовый редуктор. Как правило, двух-трех литров хватает. Но берегите генератор!

* * * 

При подкачке задних спаренных колес отвертывать и завертывать колпачки ниппелей очень неудобно, особенно когда в диск колеса набилась грязь, снег и т.д. Дело можно упростить, если сориентировать колеса на ступице так, чтобы направить ниппели в одну сторону, а вместо колпачков использовать небольшой отрезок подходящего шланга, надеваемый сразу на оба ниппеля.

В. ЗЕРНОВ,Байконур

Для защиты радиатора VAZ 2115 от насекомых весьма удобна применяемая в окнах и форточках сетка из капроновых нитей в придачу с лентой-липучкой. Часть ленты я наклеил «Моментом» по периметру рамки радиатора (там есть удобная отвальцовка как раз по ширине ленты). Вырезав сетку нужных размеров, по ее периметру пришил ответную часть ленты. Получилась легкоразборная конструкция. Снятую сетку проще чистить, мыть и т.д.

Совет актуален и для автомобилей других марок.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобилисты делятся опытом: советы бывалых — журнал За рулем

В нашей традиционной рубрике «Советы бывалых» — очередная «горячая шестерка» полезных советов опытных автомобилистов, которым удалось остроумно решить разнообразные проблемы. Например, «дешево и сердито» восстановить задние фонари на старенькой Астре, наладить освещение багажника хэтчбека Лада Калина или найти замену фирменной оправке, необходимой при ремонте двигателя.

SB_3_новый размер

SB_3_новый размер

ПРОЩЕ НЕКУДА

А. МИНКИН, Кимры

Тема дневных ходовых огней избита, но я все же рискну поделиться личным опытом. Способы подключения ДХО нередко сводятся либо к банальному перекидыванию контактов на переключателе света (это не повышает удобства пользования им), либо к непонятным для многих автовладельцев электронным схемам. А всевозможные блоки управления не радуют надежностью. Вот я и предлагаю владельцам машин с инжекторными двигателями простейший способ подключения ДХО с использованием дополнительного реле. Чтобы ходовые огни горели лишь в светлое время суток и при работающем двигателе, обмотку реле подключаю параллельно штатным фарам. Питание на ДХО подаю через нормально замкнутые контакты этого реле от цепи бензонасоса.

ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 5

Foto 5

В наш век владеть старой машиной — дело хлопотное. Как, например, восстановить задние фонари автомобиля Оpel Astra F 1993 года выпуска? Я купил патроны для передних указателей поворота, подходящие для большинства отечественных машин. Затем выдрал с мясом старые контактные дорожки на установочных платах. Гнёзда под купленные патроны подогнал под размер, а для надежности закрепил их мягкой проволокой, проколов отверстия шилом. Провода к контактам патронов надежно припаял. Вместо штатных разъемов использовал разъемы для автомагнитол. С тех пор радуюсь безотказной работе старых фонарей — с ними ничего не случится, пока не перегорят лампы.

СВЕТУ, И БОЛЬШЕ!

Д. МАМАЕВ, Иркутск

Foto 4

Foto 4

Материалы по теме

Foto 3

Штатная подсветка багажника Калины-хэтчбека слабовата. Я сделал лампу-переноску. Она светодиодная, с батареей, которую можно заряжать либо от городской сети, либо от машины. Прикрепил ее снизу к полке багажника — резинками. Там она и хранится, а при необходимости прекрасно освещает багажник. Эластичное крепление позволяет легко снять переноску и использовать ее вне автомобиля. Кстати, под полкой хватает места и для крепления резинками нетяжелых плоских предметов — вроде саперной лопатки и знака аварийной остановки.

НА ДРОВНЯХ ОБНОВЛЯЯ ПУТЬ

Д. МОРШИН, Московская область

С приходом морозов мы неизбежно сталкиваемся с известной проблемой: лед быстро сковывает щетки дворников, сбрасывающие влагу с теплого стекла. Защитные чехлы зимних щеток вовсе не панацея, поскольку полностью изолировать внутреннюю полость чехла от влаги невозможно. Сочленения внутренних деталей обмерзают, и конструкция теряет эластичность. Но справиться с этой бедой несложно: достаточно перед установкой новой щетки аккуратно впрыснуть под чехол силиконовую смазку. Она вытеснит влагу и не даст коромыслам обмерзать. Прием работает в морозы до —25 ºС!

ГОЛОВКА И ГОЛОВКА

Н. СУПРУНОВ, Воронежская область

Foto 1

Foto 1

При замене масла на Дастере (1,6 л, 16 клапанов) сложно подобраться съемником к фильтру — даже снизу, когда машина стоит на подъемнике. Что уж говорить о примитивных гаражных условиях: открыв капот, фильтра не увидишь — он надежно спрятан под защитой топливной рампы. Эта литая штуковина сидит на шпильках с гайками, скрытыми в глубоких колодцах. Поэтому для работы заранее подберите головку на 13 мм — достаточно высокую и при этом тонкостенную, чтобы могла войти в колодец.

БЕЗ БУТЫЛКИ НИ ШАГУ!

С. ЕВТЕЕВ, Рязань

Foto 3

Foto 3

При ремонте двигателей часто приходится устанавливать сальники без пружинок. Для облегчения их монтажа некоторые производители предлагают фирменные оправки, но это скорее исключение, чем правило. Если же заталкивать сальник в посадочное гнездо отверткой, недолго и порвать его. Посадить на место сальник поможет пластиковая бутылка. Из цилиндрической ее части я вырезаю кусок нужного размера, скручиваю в направляющий конус и через него заталкиваю сальник на место. Рабочая кромка не страдает. Если же диаметр сальника большой (например, это задний сальник коленчатого вала), оправкой послужит верхняя часть подходящей по размеру бутылки.

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В пути через лопнувший шланг привода сцепления в моих «Жигулях» ушла тормозная жидкость. Если бы дорога предстояла недлинная, худо-бедно обошелся бы и без сцепления, не переключая передачи. Но ехать предстояло далеко, а в конце еще и по городу. Тогда-то и решил сделать механический привод сцепления с помощью троса. Благо в одной из дверей он был запутан (стеклоподъемник не работал), и я его вынул.

Осмотрев днище машины, нашел около педали газа отверстие под ковриком на полу, через которое и протянул трос. Один конец его прикрепил к вилке выключения сцепления, а к другому в салоне привязал крепкую палку, как показано на рисунке. Выключать сцепление было не очень-то легко: основное сопротивление «выжиму» приходилось до середины хода, а затем наступал перелом, и уже в выключенном положении сцепление можно было удержать одной рукой, чтобы другой включать передачу. Так вот и доехал до дома. Если с кем такое, не дай Бог, случится, знайте, выход есть.

Минск В. ЖЕРЕБИЛО

Аварийный привод сцепления с помощью троса.

В «Таврии» ZAZ 1102 после пробега 30 тысяч километров временами стал произвольно на небольшую величину смещаться момент зажигания. Долго не мог найти причину, пока однажды сразу после пуска не обнаружил «уход» градусов этак на 16–20. Вскрыл привод датчика-распределителя и увидел: ведущая шестерня, напрессованная на распредвал, проворачивается от руки и даже снимается без особого труда.

Отремонтировал узел прямо на дороге. Сделав в шестерне и на посадочном месте распредвала продольные пропилы надфилем на глубину 0,25–0,3 мм, вложил туда швейную булавку диаметром 0,65 мм и насадил шестерню с помощью молотка. Получилось очень прочно, так что до сих пор езжу с этой булавкой-шпонкой.

Мурманск С. ЛАШКО

Бывают случаи, когда при ремонте двигателя и промывке системы вентиляции картера пламегаситель — скромная, сплетенная из проволоки деталь теряется. К сожалению, купить новую мне не удалось, достойную замену нашел в магазине «Охотник-рыболов». Им оказался наконечник для шомпола, которым чистят стволы охотничьих ружей. Конструктивно он выполнен так же, у него тот же диаметр, но длина в два раза больше. Разрубил наконечник на две равные части. Одну использовал сам, а другую отдал соседу, который тоже потерял пламегаситель.

Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ

Если обломился болт, головка которого приварена в недоступном месте (например, внутри лонжерона), его можно заменить шпилькой, как показано на рисунке. Для этого, сверлим в оставшейся головке болта сквозное отверстие и нарезаем резьбу. Ввертываем шпильку нужной длины и, если необходимо, фиксируем ее сваркой, чтобы не проворачивалась.

Москва А. АЛЕКСЕЕВ

Ремонт обломанного болта с приваренной головкой.

Предлагаю самый простой и доступный способ регулировки зацепления шестерен в главной передаче «Запорожца», неоднократно проверенный на практике.

Собираем главную передачу... без картера сцепления, благо жесткости корпусов подшипников, закрепленных тремя гайками, вполне хватает для фиксации положения всех деталей. Теперь хорошо видны и пятна контакта зубьев шестерен, и зазор в главной паре, которые регулируем, как указано в инструкции. Затем узел разбираем и собираем уже с картером сцепления. Регулировки при этом не нарушаются, поскольку корпуса подшипников дифференциала садятся на свои места.

Московская область, К. КОЛЕСОВ

Воскресенск

Если по какой-либо причине в VAZ 2108, «Москвиче-2141» отломился пароотводящий штуцер от пластмассового бачка радиатора в системе охлаждения, на штуцере и в радиаторе нарежьте резьбу М8 и вверните штуцер, уплотнив соединение герметиком или полиэфирной шпатлевкой.

Когда в VAZ 2108 лампы габаритного света в фаре станут гореть вполнакала, откройте капот и под фарой отверните гайку, крепящую черный провод к «массе». Зачистите место соединения, прикрепите провод — и лампы будут гореть, как надо.

Воронеж А. БЕРНИКОВ

В гаражных условиях углы развала колес обычно регулируют с помощью отвеса и линейки. Но как при этом горизонтально установить автомобиль? Делают это по-разному, например, повторно измеряя углы при установке автомобиля передними колесами на одно и то же место в двух противоположных направлениях и «осредняя» потом полученные результаты. Однако это довольно сложное и кропотливое дело при неизбежных неровностях площадки часто оборачивается ошибками.

Я регулирую углы развала колес с одного раза, причем на площадке любого разумного уклона и ровности. Установить автомобиль строго горизонтально мне помогает водяной уровень (см. рис.), изготовленный из четырех прозрачных пластиковых трубок, одни концы которых соединены между собой шлангами и крестовиной, а другие закреплены на ободах колес в верхних точках.

Теперь, подкладывая дощечки различной толщины под стоящие ниже колеса, легко добиться, чтобы верхние точки ободов оказались строго в горизонтальной плоскости. Если площадка грунтовая, установить автомобиль можно, удаляя грунт из-под колес стоящих выше. После этого можно приступать к замерам.

При регулировке схождения желательно свести к минимуму трение между шинами и поверхностью площадки (оно создает деформацию шин и может повлиять на точность регулировки). С этой целью под передние колеса я подкладываю по два жестяных диска, между которыми тонкий слой смазки. Теперь при регулировке длины рулевых тяг колеса легко поворачиваются, что обеспечивает минимальные погрешности.

Украина, В. ЗАБИРОНИН

Луцк

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Советы бывалых — журнал За рулем

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этом номере высшую оценку получил совет Михаила Кропотова из столицы Республики Марий-Эл Йошкар-Олы. При движении по сельским необустроенным дорогам он многих выручит!

Однажды при буксировке «Волгой» прицепа я застрял в грязи на сельской дороге. Потянуть бы тяжелый автопоезд назад — да вот зацепиться не за что! А если дополнить прицеп сзади еще одним тягово-сцепным устройством (ТСУ)? Сказано — сделано. Закрепил. Переставил номерной знак выше. Теперь при необходимости можно тянуть прицеп вместе с автомобилем назад, что придает уверенность при езде в тяжелых дорожных условиях. Есть и первый опыт. Если машина застряла так глубоко, что, вытаскивая автопоезд назад трактором, есть риск повредить ТСУ прицепа, я предпочитаю его отцепить и откатить назад либо в сторону. Дополнительный фаркоп упрощает эту задачу — особенно если прицеп груженый. После этого ничто не мешает вытаскивать машину. В более простых случаях не расцепляю автопоезд — если избегать неразумных рывков, прочности узлов более чем достаточно. Добавлю, что дополнительный фаркоп не раз помогал надежней закрепить груз, в частности, длинномерный.

От отдела эксплуатации:

Не забывайте о надежности узлов машины!

ТСУ рассчитано для буксировки нормально загруженного прицепа по обычным дорогам.

Здесь даже при максимальном ускорении автопоезда усилие на фаркопе гораздо меньше веса прицепа и тем более автомобиля! В расчет заложен некоторый запас прочности, но сила сопротивления застрявшего в глубокой грязи автомобиля даже «в статике» бывает сопоставима с его весом! Большая ошибка — резко дергать его за фаркоп или штатные буксировочные петли: они могут сломаться.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей.

Н. КОВАЛЕВ,

стан. Кривянская Ростовской обл.

Решив воспользоваться советом по защите ДМРВ на ВАЗ-2110 (ЗР, 2005, № 7), столкнулся с затруднением: не имея трубогиба, правильно согнуть металлическую трубку диаметром 16 мм я не смог. Тогда поступил иначе — заменил ее отрезком гофрированного шланга ПВС внутренним диаметром 16 мм, который применяют при прокладке электропроводки. О его гибкости говорить излишне — для таких целей он очень удобен. Думаю, годятся для этой цели и другие эластичные шланги.

А. ДОЛГАНИЧЕВ,

Йошкар-Ола

Предлагаю простую оправку для установки маслоотражательных колпачков клапанов. Она избавляет от риска повредить сальники об острые кромки на стержнях. Оправкой служит тонкая газетная бумага (полоска шириной 3 см), намотанная в два оборота вокруг стержня клапана. Поверх бумаги слой скотча, который выше клапана смят, как показано на рисунке.

От отдела эксплуатации:

В наше время колпачки, как правило, продаются в комплекте с пластмассовой направляющей — ее можно сохранить для последующих операций. Но если ее нет, можно изготовить самодельную.

О. ДЮБАНОВ,

Абаза, Хакасия

На рисунке — простое, но эффективное приспособление для сжатия в гаражных условиях пружин в стойках типа «Мак-Ферсон». В основе устройства — винтовой домкрат. Верхняя полка неподвижна, нижняя подъемная. Заневолить сжатую пружину для последующих операций позволяют обыкновенные скобы разной длины. То и другое вместе — комплект, ускоряющий ремонт машины.

С. ДАНИЛЬЧЕНКО,

Лабинск Краснодарского края

Резиновые корытца под ногами задних пассажиров со временем теряют первоначальную форму — особенно досаждает, что их бортики перестают прилегать к стенке основания сиденья, и в получившуюся щель попадает мусор, с ног пассажиров осыпается снег и т.п. Избавиться от этого недостатка несложно. К задней кромке обоих корытец приклеил полоски «липучки». Ответные — к стенке под сиденьем. Вопрос снят!

М. ХИЗЕВ,

Обоянь Курской обл.

Даже прошлой, довольно теплой зимой я пользовался «маленькой хитростью», помогавшей утром быстро завести мотор. Оставляя машину в гараже, включал под картером двигателя электролампу мощностью 100 Вт со светоотражательной колбой. Свет направлял вверх, на поддон. В результате этого масло до утра оставалось теплым и помех пуску не создавало.

Затраты электроэнергии, по моим расчетам, окупаются тем, что продлевается жизнь аккумулятора, а мотор после пуска почти не требует прогрева, сохраняет ресурс, расходует меньше топлива.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта