Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Презентация на тему "Самый добрый детский журнал". Современный детский журнал описание


Современные периодические издания для детей дошкольного возраста

Детская периодика является уникальным педагогическим, нравственным и эстетическим потенциалом для воспитания ребенка.

Период детства — непрерывное становление человека, его личностное развитие. Этот многосложный процесс определяется словом «социализация». Следовательно, «социализация» — это главное назначение детской прессы. По мнению С. В. Фроловой, концепция детской прессы представляет собой следующее: транслируя максимум публицистической, беллетристической научной информации всех сфер общественного бытия, адаптируя их к возрастным особенностям читателей в разные периоды детства, обеспечивая соответствующие формы мышления и восприятия, содействовать развитию и становлению личности, социализации юных граждан [4].

Журналы для дошкольников в доступной форме разъясняют ребенку, где он живет, что вокруг него, открывают глаза на красоту природы, помогают познать добро и зло, стремятся удовлетворить детскую любознательность. Периодические издания служат цели практического освоения мира (самостоятельно или вместе с взрослыми): читать, чтобы применить полученные знания на практике. Поэтому на страницах журналов можно найти много развивающих игр, конкурсов, заданий и упражнений (викторины, тесты, загадки, математические задачи).

Современная система детской прессы отвечает разнообразным потребностям аудитории (развлекать, интересовать, объяснять, советовать и др.), дифференцирована по возрасту (журналы для дошкольников, для младшего и среднего дошкольного возраста), полу, интересам (природа, мода и красота, компьютер, футбол и др.), способу издания (тетрадь, альбом).

Проблемы детской периодики и ее репертуара имеют глобальный характер и постоянно актуальны. Однако, в современных российских ГОСТах, терминологических словарях и справочниках специфика изданий детской периодики почти не отражена.

В области изучения проблем репертуара детских изданий известны имена О. В. Алексеевой, Н. А. Рубакина, И. И. Старцева, М. В. Соболева, современных ученых и практиков И. А. Бутенко, Е. И. Голубевой, С. А. Карайченцевой, Г. Лямина, Ю. В. Просалковой, Е. Г. Ягановой, зарубежных специалистов С. Симсова, Л. Тейнил др.

На сегодняшний день отсутствует внимание к проблемам детской периодики, которых у нее достаточно много. Помимо неурядиц со спецификой изданий, детские журналы сталкиваются еще с рядом сложных задач. С каждым годом уменьшается количество авторов, желающих работать в данной сфере, сокращаются тиражи изданий для малышей, уменьшается спрос на продукцию детских издательств. Издательства же, в свою очередь, не готовы браться за журналы — однодневки. В большей степени, эти явления связаны с развитием информационных технологий и быстрым взрослением детей, которым интереснее сидеть в интернете и просматривать веб-страницы, чем читать иллюстрированные специализированные журналы. Важной проблемой является и высокая стоимость изданий для детей. Далеко не все родители могут позволить себе постоянно приобретать специализированную периодику для своего ребенка, оформлять подписку на неё. С одной стороны, журналы для малышей стали более яркими, привлекательными для детей, с другой — все это приводит к значительному увеличению их стоимости и понижению количества проданных тиражей.

Следует отметить, что, к сожалению, культура чтения периодических изданий в семьях потеряна, хотя родители должны прививать интерес к печатной продукции, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов и газет для детей. Между тем разнообразие печатных детских изданий на российском рынке в последнее время столь велико, что охватить их все в одном небольшом обзоре просто невозможно.

Коммерциализация сегодня оказывает огромное влияние на издателей. В таком случае, возможность продажи своего продукта становится более важной, чем качество издания. За последние годы значительно расширилась тематика изданий для детей, в то время как такая литература далеко не всегда соответствует стандартам качества и требованиям морали. Детей привлекают яркие страницы, но ни они, ни родители не осознают, насколько негативным является влияние низкопробной массовой периодики. Как бы прискорбно это не звучало, но подъем прибыли стал более важен, чем обеспечение детей хорошей, доброй и качественной периодической печатью.

К сожалению, проблемы детских изданий для дошкольников не подвергаются научному исследованию. Внимание уделяется детской периодике в целом, невзирая на то, что она, с теоретической точки зрения, в рамках изданий для детей является актуальной для аудитории в возрасте от 0 до 18 лет, то есть пока ребенок не становится совершеннолетним.

Одним из важнейших условий изучения ситуаций на рынке детских периодических изданий является четкое их разделение на отдельные возрастные категории: для малышей от 0 до 3-х лет, для малышей-дошкольников, для детей младшего школьного возраста, для детей среднего школьного возраста, для подростков, детей старшего школьного возраста. Важно соотношение периодики, адресованной каждой из данных возрастных групп, с детьми соответствующего возраста и анализ периодики отдельно в каждом из них.

В наше время существуют различные периодические издания для дошкольников: журналы, электронные журналы, газеты, альманахи. Большой популярностью пользуются электронные журналы, так как современные дети предпочитают компьютерные технологии печатным изданиям. Периодическая печать в интернете сегодня намного доступнее для детей и родителей, и при этом не требует каких-либо затрат, но многие родители не задумываются, к сожалению, о здоровье ребенка.

Анализ образовательных программ для дошкольных учреждений подтвердил отсутствие в круге детского чтения периодики, хотя только в краевой детской библиотеке имени Г. Граубина Забайкальского края в отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста насчитывается около 25 детских изданий.

В данный момент существует много различных периодических изданий, представленных по возрастам и категориям. Мы попытались составить перечень современных журналов для детей дошкольного возраста и их родителей. Вот некоторые из них.

Издательский дом «Карапуз» предлагает для совместной деятельности родителей и детей следующие развивающие журналы:

«Мои первые слова» (от 0 до 2 лет)

Журнал про малышей, про возраст погремушек, ползунков, колыбелек. Про первые улыбки, узнавания, первый лепет, звуки. Чего ожидать? Что и как делать? К чему стремиться? Советы специалистов и необходимая информация даются просто и ясно. Наглядный материал в виде отдельных картинок, для ребенка именно этого возраста, подготовлен ведущей лабораторией Российской Академии Образования.

«Для самых-самых маленьких»(1–3 лет)

Единственный в России журнал, рекомендованный Министерством образования РФ в качестве пособия для развития детей раннего возраста. Победитель в номинации «Лучший детский журнал»: знакомство с окружающим миром; беседы по сюжетным картинкам; развитие речи, эмоций и чувств; дидактические игры; содержательные советы родителям — все в этом журнале.

«Раннее развитие. Первые шаги»(1–3 лет)

Принципиально новый вид издания — журнал-картонка. В основе каждого выпуска — серьезная методическая разработка по одному из направлений раннего развития. Тексты даны как примерный диалог родителя с ребенком, что создает хорошие условия для самовыражения и активизации речи.

«Песочница»(2–5 лет)

Журнал дидактических игр на плотном картоне. Ведущая деятельность этого возраста — игра. Основная педагогическая задача — развитие ощущения и восприятия. Лучшие педагоги-новаторы объяснят, что нужно делать, зачем и как, чтобы позже не было проблем с подготовкой ребенка к школе.

«Воробышек»(3–5 лет)

Незаметное, но системное обучение в игровой форме по основным направлениям развития. Приоритетные задачи — развитие речи, общения, интереса к грамоте и счету. Страничка для родителей. Если ребенку 3 года и семья еще не занималась с ним системно, рекомендуется сначала подписаться на журнал «Для самых-самых маленьких».

«Карапуз»(5–7 лет)

Основной журнал Издательского Дома «Карапуз» для подготовки к школе («Домашний лицей»). Каждый выпуск посвящен конкретной теме: обучению чтению и счету, подготовке руки к письму, развитию внимания, памяти, мышления, речи. Авторы — ученые Российской Академии образования — дают конкретные советы родителям.

«Журнал сказок»

В каждом его номере публикуется всего одна сказка. Интересная и, главное, поучительная. Издатели тщательно подбирают материал. В основном это проверенные временем и полезные для сердца и разума сказки народов мира. А после того, как вместе с малышом ее прочтут родители, он непременно захочет вырезать и склеить из предложенных схем какую-то сценку или предмет, о котором шла речь в сказке. Только не надо забывать поставить перед ребенком условие: мастерить следует только после того, как прочтется или прослушается сказка и вспомнится, о чем в ней говорилось. Кстати, интересная работа руками непременно вызывает у малышей положительные эмоции, а они как нельзя лучше способствуют запоминанию нового материала. «Склеенная» сказка надолго останется в памяти ребенка. Журнал будет интересен как дошкольникам, так и детям младшего школьного возраста.

«Спокойной ночи, малыши!» (3–8 лет)

На страницах журнала малыш встретится с любимейшими героями и проведет с ними не пару минут, как это стало в последнее время на телеэкране, а, возможно, не один день. Кроме того, услышит от взрослого или прочтет сам много веселых историй и стихов, будет раскрашивать, мастерить, разгадывать ребусы, головоломки, отвечать на вопросы, что в лучших традициях литературно-развлекательных журналов для детей. Журнал выходит на качественной бумаге, в нем яркие, а, главное, дорогие сердцу крохи рисунки.

Журнал «Мастерилка» (5–12 лет)

Забавные игрушки, поделки из бумаги и пластилина, природного материала, коробок, проволоки и веревочек — все это ребенок сделает своими руками и будет играть, дарить, создавать уют в доме. Кроме конкретной пользы и трудовых навыков, журнал развивает фантазию и творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость [2].

Издательский дом «Эгмонт Россия» также дарит дошкольникам и младшим школьникам умные и красивые издания. Назовем некоторые из них.

«Тошка и компания» (5–8лет)

Это «веселый журнал о животных». В нем тоже очень много иллюстраций, причем, не только рисованных, есть в «Тошке» и фотографии. Короткие тексты. В издании много загадок, логических заданий, ребусов. Есть самоделка и даже постер с фотографией какого-нибудь животного, который ребенок сможет собственноручно повесить на стену в детской. Публикуются в «Тошке» и рисунки, которые присылают в своих письмах читатели. Правда, печатается «Тошка» на обычной (не глянцевой) бумаге и, как «Веселые картинки», не очень яркий. Выходит журнал в издательстве «Эгмонт Россия».

«Винни-Пух»

Этот журнал схож по тематике с «Тошкой». На страницах журнала «живет» Винни-Пух диснеевский и, соответственно, все его американские друзья. В отличие от развлекательных журналов-комиксов с названиями диснеевских мультиков, «Винни-Пух» вполне развивающий. Выходит он под лозунгом «Твой журнал о природе», но абсолютно не похож на все вышеперечисленные издания. Здесь яркие иллюстрации, фотографии животных и очень мало текстов. В основном, маленьким читателям предлагаются развивающие задания на сообразительность, ребусы, головоломки, любопытные вопросы, с помощью которых малыш может проверить свою эрудицию. Также в журнале есть странички-раскраски и странички-самоделки. Все обращения к детям происходят непосредственно от лица «мультяшных» героев журнала, а это соответствует возрастно-психологическим особенностям детского восприятия информации.

«Микки-Маус», «Том и Джерри», «Барби»

Эти и другие журналы комиксов тоже выпускает Издательский Дом «Эгмонт Россия». Они были первыми ласточками издательства, которые залетели в Россию из Америки и уже в 90-е завоевали огромную популярность у детей, которые до той поры ничего подобного не видели. До сих пор эти и подобные комиксы пользуются у маленьких читателей большим спросом. Возрастная аудитория комиксов практически без ограничения. Они могут быть интересны всем, кто любит мультфильмы Диснея.

Литературно-познавательный журнал для младшего школьного возраста «Простоквашино».

Выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями мультипликационных героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы и викторины [3].

Журналы от Издательского дома «Веселые картинки»: «Веселые картинки», «Филя», «Свирелька» и «Свирель» и др.

«Веселые картинки» (3–6 лет)

Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как и прежде, на страницах журнала соседствуют юмористические стихи и коротенькие истории современных детских авторов и «классиков» периодики. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей. Единственный «минус» «Веселых картинок» — это то, что оформление журнала недостаточно яркое по сравнению с некоторыми другими изданиями. Концепция издания вполне соответствует возрастно-психологическим потребностям этой возрастной категории читателей.

«Филя» (3–7 лет)

Построен по тому же принципу, что и «Веселые картинки». Много крупных иллюстраций, загадки, ребусы и короткие тексты. Но их вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство маленьких читателей.

«Свирелька» (от 3 до 8 лет) и «Свирель» (от 7 до 12 лет)

Не надо путать два этих издания. «Свирелька» — ежемесячный журнал о природе для самых-самых маленьких. «Свирель» — тоже о природе, но для читателей постарше. Тексты в нем написаны в научно-популярном стиле, адаптированном для школьников. В качестве иллюстраций — фотографии. Впрочем, запомнить нетрудно, потому что «Свирелька» и по размеру меньше своей «старшей» сестры. Она выходит в формате А5 — половина альбомного листа. За это ее любят многие дети. Журнал довольно объемный — 32 страницы. И бумага плотная, качественная. Кроме содержательных рассказиков, историй, стихов о живой природе в «Свирельке» есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листов из журнала, сложить пополам и сшить. Много в журнале веселых ребусов, загадок. Есть и самоделка. В общем, «Свирелька» достойна внимания малыша.

Издательский Дом «АиФ» предлагает детям познавательный альманах «Детская энциклопедия», который выходит на плотной качественной бумаге в уменьшенном формате А5. Каждая довольно пухлая книжечка посвящена какой-нибудь одной большой теме. Например: «Комнатные растения», «Шоколад», «Физика», «Кошки», «Дипломатия». Материал в журнале расположен по алфавиту. На каждую букву — по несколько тематических понятий, которые объясняются на доступном детям языке, в увлекательной литературной форме. Текст сопровождается иллюстрациями. Альманах также активно используется детьми в качестве дополнительного учебного пособия. Одно из самых популярных изданий у постоянных посетителей библиотеки.

Литературно-развлекательный журнал «Мурзилка» (7–12 лет)выходит в издательстве «Молодая гвардия».

Он тоже до сих пор живет и очень даже процветает. «Мурзилка» выходит в увеличенном формате, на плотной глянцевой бумаге, на тридцати с лишним страницах. Кроме замечательных текстов, написанных известными детскими авторами, среди которых есть литературные произведения, познавательные и обучающие материалы, в журнале очень качественные яркие иллюстрации в виде рисунков и фотографий. А в середине каждого номера — изумительные гравюры полотен величайших художников и адаптированный текст об авторе и его творениях. А также бессменные комиксы, советы от «Мурзилки», головоломки, ребусы и загадки, конкурсы с призами. И, конечно, письма и рисунки самих читателей.

Познавательный журнал для детей “GEOлёнок”(7–13 лет)выходит в издательстве «Axel Springer Russia»(Аксель Шпрингер Раша).

Создан по образцу журнала для взрослых “GEO”. Интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби, первым романтическим чувствам (все в пределах разумного!). Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами. И очень красочное оформление полосными фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. Все, как в “GEO”, только лучше, потому что для детей. Создается журнал российскими авторами, а потому вполне адаптирован к нашей действительности.

К сожалению, для современных периодических журналов характерен слишком большой охват читателей в рамках одного издания — от 0 до пяти, от трех до восьми, от семи до четырнадцати лет. В этом случае сложно учитывать психологические, познавательные интересы детей разного возраста. Мало принимается во внимание пол детей, хотя надо отметить, что в последнее время появилось несколько новых журналов для девочек (для мальчиков такого разнообразия нет).

От состояния культуры и уровня развития детства зависит прогресс в культурном, экономическом, социальном развитии общества. И забывать о значимости периодики в содействии становлению личности и социализации юных граждан нельзя.

Литература:

1.                  www.egmont.ru

2.                  www.karapuz.com

3.                  Актуальные промлемы современной детской периодики referats-online.ru/work_17463.html

4.                  Фролова С. В. Российские периодические издания для детей: обзор и классификация // Начальная школа. 2003. № 1. С. 108–113

Основные термины (генерируются автоматически): журнал, ребенок, детская периодика, Россия, издание, родитель, младший школьный возраст, издательский Дом, детская пресса, последнее время.

moluch.ru

Презентация на тему "Самый добрый детский журнал"

1. Презентация «Самый добрый журнал».

СЛАЙД 2. Дорогие читатели, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом известном российском детском журнале. Про этот журнал можно сказать, что он - мудрый, увлекательный, развлекательный, занимательный, интересный, литературный, красочный, актуальный. Вы уже догадались, о каком журнале пойдёт сегодня речь?

СЛАЙД 3 -4. Чтение стихов о журнале «Мурзилка».

СЛАЙД 5. Сегодня мы с вами не только поговорим об этом удивительном журнале, но отпразднуем его юбилей. Ведь в этом году «Мурзилке» исполняется 92 года.

СЛАЙД 6. "Мурзилка" - популярный детский литературно-художественный журнал. Он адресован детям от 6 до 12 лет. В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. За 92 года существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.

СЛАЙД 7.В 2011 году «Мурзилка» был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания».

СЛАЙД 8. В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. В создании журнала принимали активное участие известные писатели и художники. Первый номер журнала «Мурзилка» вышел 16 мая 1924 года.

СЛАЙД 9. Свое имя журнал получил благодаря озорнику и проказнику – маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Его придумала популярная писательница того времени Анна Борисовна Хольсен, а нарисовал американский художник Пальмир Кокс. Сказка про Мурзилку и его друзей была напечатана в 1887 году в детском журнале «Задушевное слово». А через 2 года вышла книга «Царство малюток» о веселых приключениях Мурзилки и его друзей. В 1913 году в России вышла книга Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков», где главным героем был Мурзилка – человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Популярность его и маленьких лесных человечков была настолько велика, что на базе популярного тогда журнала для маленьких «Задушевное слово» была выпущена в 1908 году газета царства малюток под названием «Журнал Мурзилки». Эти сказки были очень популярны, но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли. СЛАЙД 10 – 12. Вновь о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал, и это название понравилось всем. Но не помещать же на обложку советского детского журнала домового! Поэтому главный герой журнала стал рыжим беспородным щенком, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петю и помогал всем, кто попал в беду. Мурзилка в таком обличии не очень нравился писателям, художникам, да и самим детям, и герой всё реже и реже стал появляться на страницах, а потом и совсем исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника А. Каневского создать образ Мурзилки. Было это в 1937 году. И с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все видят его сейчас. Он весёлый, находчивый, любознательный, иногда озорной – одним словом, такой же, как его читатели. Дети полюбили его, поверяют свои тайны, ждут от него совета, хотят поговорить по телефону, зовут в гости. Вот как в разное время представляли себе Мурзилку художники, сотрудничающие с журналом.

СЛАЙД 20 -21. На страницах журнала публикуются произведения современных детских писателей.

СЛАЙД 22 – 25. Чтение стихов о журнале «Мурзилка».

СЛАЙД 26 – 30. Современный "Мурзилка" насыщен интересными, познавательными материалами - история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня. Материалы на такие темы привлекают не только юных читателей, но и их родителей. В постоянных рубриках журнала много интересных, познавательных материалов, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов.

СЛАЙД 31. Чтение стихов о журнале «Мурзилка».

СЛАЙД 32 - 33. Кроссворд «Анаграммы».

СЛАЙД 34 – 35. Литературный кроссворд.

СЛАЙД 40 - 41. Кроссворд «Огород».

СЛАЙД 42. Чтение стихов о журнале «Мурзилка».

СЛАЙД 43. Рекламный ролик.

2. Просмотр детьми журнала «Мурзилка», чтение понравившихся произведений.

infourok.ru

2. Современные детские периодические издания

В настоящее время наблюдается возрождение детской литературы после периода рыночных реформ. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских изданий конца восемнадцатого – начала двадцатого века.  Сейчас в нашей стране детская печать является самостоятельным компонентом общей системы средств массовой информации. Её специфика определяется чётко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию. В связи с этими в детской журналистике применяются особые, присущие только ей специфические приемы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы и способы контакта с аудиторией.  Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, детская печать активно взаимодействует как с другими компонентами средств массовой информации, адресованными детям (детское телевидение, радиожурналистика), так и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе (образование, наука, культура). 

Качественно новая информационная ситуация сложилась в последние годы, заставила детскую журналистику заново осознать свои возможности, сильные и слабые стороны, точнее определить специфику. Становление и развитие современной детской газетно-журнальной прессы происходило в последние годы последнего 10-летия ХХ века. В 1986 г. по данным Всероссийской книжной палаты существовало 15 пионерских газет и 36 детских журналов, в 2006 – 40 газет и более 80 журналов.  Основным формирующим фактором всех детских изданий являлся характер аудитории, на который они рассчитаны. Возрастные особенности юной аудитории и своеобразие работы с каждой возрастной группой определяли возникновение 4 типов детских изданий. Это издания для дошкольников («Новая игрушечка», «Весёлые картинки»), младших школьников («Поиграем в сказку»), подростков («Пионерская правда», «Глагол», «Пионер», «Юный натуралист», старшеклассники. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция определяла его содержание, структуру, форму, объём. 

Издания для дошкольников в доступной, яркой, запоминающейся форме, рассказывают об окружающем мире, знакомят с литературными произведениями, вырабатывают навыки разговорной речи, учат считать и писать. В них, как правило, освещается одна сквозная тема.  Издания для младших школьников отличаются более сложной композицией: включают в себя несколько рубрик, посвященным разным темам. 

В разнообразных по тематике изданиях для подростков заметен процесс их дифференциации по интересам аудитории. Это связано с тем, что у ребят возникает потребность в знаниях, выход за пределы школьных программ, появляется интерес к различным сферам деятельности – науке и технике, литературе и искусству, истории и археологии и тд.  В изданиях для старшеклассников обращает на себя внимание большое количество рубрик, анализирующих сложную область человеческих отношений, моральные и нравственные проблемы современного общества.  Детские издания в условиях рынка, стремясь привлечь внимание аудиторию, часто адресуют свою продукцию сразу нескольким возрастным группам: дошкольники и младшие школьники, младшие школьники и подростки, подростки и старшеклассники. Это объясняется тем, что возрастные границы подвижны и при переходе от одного возраста к другому отношение ребенка к действительности изменяется не сразу. 

Детская печать в условиях развития рыночных отношений стремится наиболее полно освещать проблемы реальной жизни детей и подростков, завоевать популярность в своей аудитории. Ведь именно детская аудитория определяет сегодня судьбу того или иного издания. У ребенка появилась возможность выбирать из потока адресованной ему информации именно те издания, которые вызывают у него интерес, помогают сориентироваться в сложных проблемах современности, выбирать свою дорогу в жизни. 

Существует также небольшая группа изданий, которая по своему целевому назначению больше тяготеет к художественным изданиям, участвует в эстетическом воспитании. Однако наряду с литературными произведениями в этих журналах находят место и мат, популяризующие литературу, искусство, историю. Большинство детских изданий создаются по принципу «развлекая – поучать». В них широко используются игровые формы.  По характеру информационные издания детской печати универсальные и многотематические; традиционные и юнкоровские. 

Универсальные детские издания отражают все сферы жизни общества, а многотематические отдают предпочтение отдельным темам (образованию, культуре, искусству, литературе, науке, технике, природе, географии, досугу и др). Тематический диапазон детских изданий достаточно широк. Специфической чертой современной детской журналистики России является возникновение и успешное развитие юнкоровской прессы, в которой на всех уровнях производства информационного продукта – от репортера до  главного редактора работают сами дети и подростки. Издательства юнкоровской прессы имеют официальных учредителей, издателей и печатаются типографиями или компьютерными специалистами. Руководят ими опытные журналисты, стремящиеся придать содержанию и форме юнкоровских изданий профессиональный уровень. Юнкоровские издания – самые актуальные, непосредственные, интересные для юных читателей и непохожие на издания традиционной детской прессы. 

studfiles.net

Эволюция детских журналов за 231 год

Как отупели детские журналы за 231 год

В развитых цивилизациях видят в детях будущую смену, на них возлагают надежды как на людей, которым предстоит создать будущее, достигать того, чего не сумели достичь прежние поколения. Разумеется, для этого детей и подростков необходимо развивать. Большую часть знаний детям дают школа и их родители, сейчас к ним добавился Интернет.

Но на протяжении предыдущих двух веков главным помощником школы (которая до ХХ века была необязательной) и родителей (у которых не всегда хватало времени) в деле развития подрастающего поколения выступали детские СМИ.

Первым отечественным журналом специально для детской аудитории стал «Детское чтение для сердца и разума», пилотный выпуск датируется 1785 годом. Издателем журнала был один из самых видных деятелей просвещения екатерининской эпохи Николай Новиков.

Журнал обладал настолько солидным содержанием, что осилит его не каждый современный взрослый. В нём публиковались переводы самых популярных европейских авторов, пишущих для детей, например, графини де Жанлис.

Публиковалось множество познавательных материалов: о нервной системе, об анатомии человека, о животных, очерки путешественников с описаниями далеких стран, выдержки из Contemplation de la Nature («Созерцание природы») знаменитого натуралиста и философа Шарля Бонне, материалы из «Практической философии» и т. д. В журнале публиковал свои первые литературные опыты молодой Карамзин, позднее ставший редактором издания.

Как отупели детские журналы за 231 год

Журнал издавался каждую неделю в качестве бесплатного приложения к «Московским ведомостям» и пользовался такой популярностью, что и многие десятилетия спустя некоторые знаменитые деятели империи вспоминали его как главное событие детства.

Знаменитый хирург Пирогов вспоминал, что зачитывался журналом больше, чем любой приключенческой книжкой, популярной у его сверстников, а самый известный литературный критик своего поколения Виссарион Белинский искренне сокрушался, что у детей его современников нет такого замечательного журнала. Чтобы описать уровень этого журнала, достаточно сказать, что советы «Как избежать ссоры» в практически неизменном виде перепечатывались полтора столетия спустя уже в советских журналах.

Журнал отличался от всех последующих ещё и тем, что был концептуальным, то есть не являлся сборником разрозненных повестей и историй для детей, а формировал у юных читателей определённое мировоззрение гражданина, ненавязчиво прививая ему необходимые для этого качества.

В XIX веке появилась целая россыпь детских журналов. Некоторые из них просуществовали всего 2—3 года, иные выходили десятилетиями и оставили заметный след в истории. Журналы стали делиться по целевым аудиториям: для самых маленьких, для подростков постарше, для девочек.

Самым известным журналом для маленьких детей в середине того века стала «Звёздочка», издаваемая Ишимовой. В ней публиковались исторические материалы, новые повести популярных авторов, познавательные «Отрывки из естественной истории». Часть материалов подавалась в доступной для маленьких читателей форме: в виде бесед с матерью, с пожилыми людьми и т. д. Также давались советы по правильному поведению: как встретить гостей? почему беспорядок в комнате — это плохо? Журнал выходил более 20 лет, став одним из главных долгожителей своего времени.

Как отупели детские журналы за 231 год

Ишимова издавала и первый в России журнал «для девиц» — «Лучи». Кроме сентиментальных и нравоучительных повестей в нём публиковалась масса этнографических материалов о нравах и обычаях народов, населяющих далёкие страны. Появившаяся в середине XIX века «Новая детская библиотека» была почти полноценным научным журналом для детей. Помимо массы материалов по астрономии, географии, этнографии, там публиковались переводы «Илиады» и «Повесть временных лет».

Некоторое время с журналами Ишимовой конкурировал «Подснежник», собравший в редакции звёздный состав: Некрасов, Тургенев, Майков. Журнал отличался тем, что публиковал переводы не только европейских сказок, но и Шекспира.

В конце XIX — начале XX веков детские журналы переживали настоящий бум. Накануне революции в стране выходило около ста различных детских изданий: полиграфические технологии стали доступнее. Самый популярный дореволюционный журнал — «Задушевное слово» — выходил на протяжении полувека. Там публиковались не только познавательные материалы, художественные произведения и исторические очерки, но и письма читателей.

Как отупели детские журналы за 231 год

Практически все журналы того времени не пережили революцию: одни закрылись сами из-за проблем с бумагой и финансами, другие были закрыты новыми властями, которые рассматривали их как идеологически враждебные, поскольку они проповедовали «буржуазную мораль».

После окончания Гражданской войны государство сделало приоритетной задачей воспитания нового поколения по заветам марксизма. В 20—30-е годы появилась масса новых журналов для различных возрастных категорий: «Мурзилка», «Чиж», «Ёж», «Техника молодёжи» — некоторые из них существуют до сих пор.

Детская литература стала местом притяжения для многих писателей и поэтов, не вписывавшихся в узкие рамки соцреализма, который восторжествовал в советской литературе. Для некоторых из них это была единственная возможность печататься. В детских журналах публиковались Хармс, Заболоцкий, Олейников.

Появилось немало газет для подростков: «Пионерская правда», «Знамя пионера» и т. д. Практически все детские издания отличались запредельной политизированностью, особенно в 30-е годы. По форме они во многом повторяли дореволюционные издания, однако сильно отличались от них по содержанию. Сказки и романтические повести сменились историями про то, как пионеры героически поймали шпиона, который хотел взорвать завод или поджечь колхоз, — и только бдительность пионеров помогла предотвратить трагедию.

Как отупели детские журналы за 231 год

Много места уделялось международной политике: солидарности с трудящимися капиталистических колоний, борьбе за права польских коммунистов, сводкам с китайских и испанских фронтов и т. п.

Небольшое место уделялось развлекательным материалам: как склеить игрушечный танк из спичечной коробки или других подручных средств. На пике репрессий к подросткам прямо через журналы обращались с просьбами усилить классовую бдительность и разоблачать шпионов и двурушников-предателей. Особенно стоит отметить письма пионеров с благодарностями наркомам, карающих подлых троцкистских наймитов:

«Дорогой Николай Иванович! Вчера мы прочитали в газетах приговор над сворой право-троцкистских шпионов и убийц. Нам хочется сказать большое пионерское спасибо Вам и всем зорким наркомвнудельцам [НКВД]. Спасибо, товарищ Ежов, за то, что Вы поймали банду притаившихся фашистов, которые хотели отнять у нас счастливое детство. Спасибо за то, что Вы разгромили и уничтожили эти змеиные гнёзда. Мы Вас очень просим беречь себя. Ведь змея-Ягода пытался ужалить Вас. Ваша жизнь и здоровье нужны нашей стране и нам, советским ребятам. Мы стремимся быть такими же смелыми, зоркими, непримиримыми ко всем врагам трудящихся, как Вы, дорогой товарищ Ежов!»

«С большой радостью узнали мы о приговоре советского суда над право-троцкистской бандой. Мы, воспитанники Славянского детгородка, обещаем повысить нашу бдительность и помогать советской разведке громить врагов народа», — вторили им Мурашова, Ляховенко и Копытец.

Как отупели детские журналы за 231 год

С окончанием сталинских времен советские издания для детей стали больше напоминать дореволюционные. Идеологический пресс несколько ослаб, вместо соцреализма стали возвращаться сказки для самых маленьких и фантастические повести для более старших возрастов.

Детские журналы читали и взрослые люди, поскольку в некоторых из них печатались рассказы знаменитых зарубежных фантастов или советских писателей, по идеологическим мотивам не опубликованные большими тиражами. «Техника — молодёжи» не только популяризовал науку, но и публиковал популярную фантастику, благодаря чему перерос уровень тинейджерского журнала — его с удовольствием читали и взрослые.

Как и после революции 1917 года, старые журналы в большинстве своём не вписались в новое общество расколотого СССР. Но если в начале века часть из них пришлось закрывать административными методами, то теперь им просто не удалось найти своё место на рынке. Часть изданий с самыми громкими брендами выжила, но вынуждена была тотально сократить тираж.

В лучшие годы «Юный натуралист» издавался тиражом 4 млн экземпляров, сейчас его тираж не превышает 20 тысяч. «Техника — молодёжи», выходившая накануне распада СССР тиражом 2 млн экземпляров, несмотря на поддержку государства так и не смогла преодолеть рубеж в 50 тысяч. Развивающие журналы сохранились, но исключительно в формате «для самых маленьких», то есть для детей до 8—10 лет.

При этом нельзя сказать, что подростки полностью перестали читать. Несмотря на конкуренцию со стороны ТВ и Интернета развлекательные подростковые журналы до недавнего времени выходили тиражами, многократно превышавшими тиражи сохранившихся с советских времён изданий (сотни тысяч экземпляров).

Как отупели детские журналы за 231 год

Однако платой за это стал полный отказ от научно-образовательной составляющей и тотальный переход к развлекательной. Темами большинства молодёжных журналов, существовавших в последние 20 лет, являются жизнь звёзд шоу-бизнеса, мода, сексуальные отношения. Новые журналы говорили с подростками на их языке, отказались от назидательности и нравоучений и, по сути, подменяли родителей, которые не решались говорить со своими повзрослевшими детьми на откровенные темы.

Как отупели детские журналы за 231 год

Сейчас — когда «рацион» и в социальных сетях уже как у взрослых — с трудом можно представить журнал, в какой бы стране он ни выходил, который будет публиковать выдержки из классики. Изменились вкусы читателей, их количество, само общество очень сильно отличается от времён двухсотлетней давности.

Наверняка важная и нужная функция — поговорить с подростками на их языке, быть им понятными и интересными. Но переход от публикаций Шекспира и Гомера к современному контенту — самая настоящая деградация, настолько велика разница между ними. Процесс этот не был стремительным, путь от практической философии до обсуждения цвета трусов популярного исполнителя занял двести лет. Успокоить может разве что тот факт, что процесс этот наблюдается повсеместно и ни одной стране его не удалось избежать.

VIA

p-i-f.livejournal.com

Тема: «Современные детские журналы»

Тема: «Современные детские журналы»

Цель урока: формировать у учащихся умение ориентироваться в современной детской периодике, учить анализировать журналы, дать представления о видах детских журналов.

Планируемые результаты:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Предметные:

-воспитывать интерес к чтению детских журналов.

Оборудование: детские журналы.

-Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

2. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня не обычный урок, а урок внеклассного чтения. Вы находитесь в гостиной «Детского журнала».

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- На уроке мы будет читать журналы и анализировать их

3. Изучение нового материала

-Ребята, сейчас я вам расскажу историю детского журнала. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.

-Журналы для детей существуют не одно столетие. Первый журнал появился в конце 18 века в Германии с названием, не имеющим ничего общего с детской литературой – «Лейпцигский еженедельный листок». С того момента детские журналы начинают повсеместно появляться в Западной Европе и США.

В России первый детский журнал был издан в 1785 году русским просветителем Н. Новиковым, назывался журнал «Детское чтение для сердца и разума». Этот журнал издается и сегодня. Затем появились журналы «Подснежник», «Детское чтение», «Рудник», «Рассвет» и др., в них печатались лучшие произведения мировой и русской литературы и издавались в основном для юношества.

Также выпускали журналы религиозного характера. На Западе пользовались популярностью комиксы – серии смешных картинок с краткими текстами и постоянными героями. Если в недавнем прошлом первыми журналами нашей детворы были «Веселые картинки» и «Мурзилка», то сегодня их различают огромное множество.

Журналы различают: 1)по тематике; 2)по оформлению; 3)по содержанию. Это раскраски, наклейки, головоломки, комиксы, и те что содержат в себе всякую всячину, альманахи.

Альманах в переводе с арабского означает календарь.

-Разделимся на 3 команды. Каждая из команд должна будет ответить на тест о журналах.

1. Первый журнал «Лейпцигский еженедельный листок» появился в Германии:

a) в конце XVII века

b) в конце XVIII века

c) в начале XVIII века

2. Когда появился первый детский журнал русского просветителя Н. Новикова "Детское чтение для сердца и разума" в России?

a) в 1758 году

b) в 1785 году

c) в 1875 году

3. Выбери названия первых журналов в России:

a) «Подснежник»

b) «Юный натуралист»

c) «Клепа»

d) «Веселые картинки»

e) «Детское чтение»

f) «Рудник»

g) «Рассвет»

4. Что такое комиксы? Допиши.

Комиксы - серия ____________с краткими ________________, образующая связное повествование, обычно приключенческого содержания

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта