Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Современный урок журнал
Журнал "Современный урок" | Социальная сеть работников образования
Уважаемые коллеги, с января 2012 года выходит новый журнал под названием «Современный урок – Единый Государственный Экзамен».
Это предметно – содержательный журнал для заместителей директора по учебно – воспитательной и научно – методической работе и учителей предметников. Издаётся с января 2007 года, периодичность 10 номеров в год, выпускается центром «Педагогический поиск». Теперь учителя среднего, а также старшего звена имеют возможность получить готовые сценарии уроков, внеклассных мероприятий по своим предметам. Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Итак, представляю вашему вниманию содержание первого номера этого замечательного журнала за 2012 год.
Раздел «Учебные предметы» содержит материалы:
1. Блинков А.Д., заслуженный учитель РФ, учитель математики, г. Москва. «Сценарии уроков по алгебре». 11 класс.«Многочлены от нескольких переменных. Системы уравнений и неравенств».
2. Сёмке А.И., заслуженный учитель Кубани, учитель физики. 9 класс. «Занимательные материалы к уроку физики». Практикум: Изучение равновесия тел под действием нескольких сил; Измерение массы тела с помощью весов и пружинного маятника.
3. Определение коэффициента трения скольжения с использованием наклонной плоскости и др.
4. Ушакова О.В., учитель химии, г. Москва. 7 класс. Конспекты уроков пропедевтического курса химии «Химия вокруг нас»: «Наука химия. История развития. Задачи химии» и др.
5. Пименов А.В., учитель биологии Физико – технического лицея, г. Саратов. 9-11 класс. Уроки общей биологии. Например, конспект урока под названием «Генетическая информация. Репликация ДНК».
6. Сценарии уроков по географии. 5 класс. Ашихмина Н.П. «Земля – диск, пень или шар?» 8 класс. Михайлова Л.В. «Природные комплексы России».
7. Сычёв Б.П. Уроки русского языка. 11 класс. Пунктуация в сложноподчинённом предложении. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами.
8. Алексеева Н.А. Сценарии уроков по литературе. 8 класс. Н.В. Гоголь «Ревизор».
Раздел «Элективные курсы, факультативы, спецкурсы» содержит:
1. Анисимова А.Б., Рвачёва Н.Е. «Интегрированный модульный курс «История в художественных образах». 10 класс. « Быт и нравы российского купечества 19 столетия и их отражение в произведениях А.Н. Островского» и т.д.
Раздел «Внеклассные мероприятия по предмету» предлагает:
1. Курганский С.М., заслуженный учитель РФ. Сценарии внеклассных мероприятий по химии. 11 класс. Интеллектуальные игры: Путешествие по периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
2. Зимина А.И., учитель русского языка и литературы. Литературно – музыкальная композиция «Великой Отечественной войне посвящается…». 5-7 класс.
Раздел «Подготовка к Единому государственному экзамену» предлагает:
Материалы для подготовки к ЕГЭ.
Математика.
1. Воробьёв В.В. Система подготовки к ЕГЭ по математике. Тема: «Обратные тригонометрические функции».
Физика.
Материалы по физике для подготовки к ЕГЭ.
1. Громцева О.И. Термодинамика (с ответами)
Биология.
Дашкевич И.С. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники (школьный курс в тестах).-с. 82-87.
Литература.
Мамонова И.Ф. Типовые тестовые задания по литературе для подготовки обучающихся к ЕГЭ.-с. 88-94.
История.
Новожилова М.Б. Материалы по истории для подготовки к ЕГЭ.- с. 95-123.
Обществознание.
Новожилова М.Б. Материалы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ (Духовная сфера).- с. 124-139.
Иностранный язык.
Филимоненкова И.А. Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.- с. 140 – 148
Раздел 1. Аудирование.
Раздел 2. Чтение.
Раздел 3. Грамматика и лексика.
Раздел 4. Письмо.
Раздел «Материалы для подготовки к ГИА» предлагает вашему вниманию:
1. Сальникова С.В. Систем контрольно- измерительных материалов (тематических тестов) по русскому языку. 7 класс.С. 157–162. Ключи прилагаются.
![]()
nsportal.ru
Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Эссе «Я - Педагог!»
Автор: Мосеева Юлия Александровна
Творческое видение моей чудесной профессии
Опубликовано: 13.04.2018Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Автор: Елезова Людмила Андреевна
Одной из самых актуальных проблем в современной теории и практике детской педагогики и психологии является проблема развития познавательных способностей детей. В статье представлен опыт работы воспитателя, как можно с помощью русской тряпичной куклы развивать познавательные способности детей, т.к. народная кукла выполняет познавательную и образовательную функции. Через знакомство с тряпичной куклой можно узнать историю своего народа, традиции предков.
Опубликовано: 13.04.2018Конспект ОД «Поможем царевне найти чувства»
Автор: Сафронова Олеся Анатольевна
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста направлена на совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния, развитие коммуникативных способностей при общении и взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками.
Опубликовано: 13.04.2018Моя профессия-воспитатель
Автор: Докшокова Сусана Нурбиевна
Я работаю воспитателем 10 лет. Хочу поделиться своим опытом. Я безумно рада и горжусь тем,что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Автор: Морозкова Наталья Владимировна
Данное эссе включает в себя использование проектного метода в моей педагогической деятельности.
Опубликовано: 12.04.2018Вырезаю сам!
Автор: Зверева Ирина Валерьевна
В работе представлен опыт мотивации ребенка с ДЦП к работе с ножницами.
Опубликовано: 12.04.2018Дошкольникам о жанровой живописи
Автор: Екимова Татьяна Васильевна
Направить взгляд ребенка , научить воспринимать, осознавать и претворять свои ощущения от общения с природой и произведениями искусства – вот главный смысл данной статьи.
Опубликовано: 12.04.2018Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста средствами природы
Автор: Яворская Ольга Ивановна
Одно из направлений работы в дошкольных образовательных учреждениях - это духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования поставлена задача по организации образовательных отношений «на основе духовно-нравственных ценностей и правил поведения в интересах человека, семьи, общества» [5] Духовно-нравственные ценности - это установки личности, являющиеся системообразующим элементом ценностных ориентаций, указывающие на
Проектная работа на тему: «Природа и заповедные места Сабинского района»
Автор: Гафурова Лейсан Зуфаровна
Дошкольное детство – начальный этап формирования человека, в этот период закладывается позитивное отношение к своей Родине, ее природе, к окружающим людям и себе. С огромным интересом люди читают книги о далёких странах, заучивают их загадочные названия, мечтают побывать в жарких пустынях и в высоких горах, грезят о бурных морях и мистических пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. Родной край кажется им таким неприметным, однообразным, серым и скучным.
Опубликовано: 11.04.2018Сказка как средство развития речи детей раннего возраста
Автор: Карюкова Наталия Александровна
В статье представлен опыт работы с детьми раннего возраста по проблеме речевого развития. Данную проблему педагог решает приобщая детей к устному народному творчеству: потешкам, закличкам и сказкам. Сказки, предусмотренные программой педагог объединил в создании лэпбука "Вечные сказки". В статье подробно описаны дидактические игры, помещенные в лэпбук, такие как: «Угадай сказку», «Помоги герою найти свою сказку», «Кто лишний?», «Кто за кем?» и др.
Игровое пособие «По следам Колобка»
Автор: Ялакова Ирина Михайловна
Игровое пособия «По следам Колобка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста имеет следующую цель: привлечь интерес детей к образовательной деятельности по познавательному развитию; разнообразить ее и сделать интересной, используя игровые задания и средства художественной литературы (сюжет известной детям сказки «Колобок»). Все это повышает интерес к получению знаний и умений через игровой вид детской деятельности.
Опубликовано: 06.04.2018www.1urok.ru
Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс «Звук [ц] и буква Ц»
Автор: Ягудина Гаяне Манвеловна
Урок литературного чтения предназначен для учащихся 1 класса с задержкой психического развития. Урок отличается коррекционной направленностью обучения, обусловленной спецификой усвоения учебного материала детьми, испытывающими стойкие трудности в обучении, причиной которых является задержка психического развития различного генеза.
Опубликовано: 13.04.2018Визуальная поддержка как метод эффективного обучения ребенка с РАС
Автор: Шульгина Валентина Валерьевна
В данной работе рассмотрены проблемы,с которыми часто сталкиваются учителя, обучающие детей с расстройством аутистического спектра и, как один из вариантов решения трудностей в обучении- метод визуальной поддержки.
Опубликовано: 13.04.2018Научить часами наслаждаться книгой
Автор: Воронова Елена Ивановна
К сожалению, у младших школьников нет большой тяги к дополнительному чтению художественной литературы. Разработано много методических рекомендаций по приобщению детей к чтению. Но готова раскрыть новые секреты повышения читательской активности и орфографической зоркости.
Виртуальная экскурсия по Прилузскому району Республики Коми
Автор: Межова Светлана Андреевна
Виртуальное путешествие по самому южному району Республики Коми. Учащиеся 3 класса познакомят с обычаями и традициями, костюмами, блюдами, жилищем народа Прилузского района, расскажут о знаменитых людях, традиционных праздниках района Республики Коми.
Опубликовано: 10.04.2018Как хорошо уметь читать!
Автор: Кантур Татьяна Ивановна
Как часто мы задаём себе вопрос: " Как заинтересовать ребёнка чтению?" Вспоминаем слова В. А. Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,- невоспитанный человек, нравственный невежда.
Опубликовано: 10.04.2018Конспект урока по литературному чтению в 1 классе для детей с ОВЗ. Тема: «Звук [ц] и буква Ц»
Автор: Ягудина Гаяне Манвеловна
В данном конспекте представлена модель урока с использованием технологии развивающего и проблемного обучения в работе с детьми с ОВЗ. На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока. Развивается умение работа
Письмо строчной буквы э, слогов, слов и предложений с буквой э
Автор: Низовцева Ольга Николаевна
Урок обучения грамоте для учеников 1 класса, обучающихся по УМК «Школа 2100». Урок разработан с включением содержания литературных текстов из тетради «Портфель читателя» (Всероссийский проект «Успешное чтение»).
Опубликовано: 04.04.2018Ростки
Автор: Кушхова Фатима Нурбиевна
В нашей школе второй год работают волонтеры-старшеклассники под названием " Ростки", которые оказывают помощь учителям, воспитателям, малышам, ветераном и т.д
Опубликовано: 04.04.2018Урок русского языка, 2 класс
Автор: Кошман Ольга Ивановна
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Урок-путешествие по станциям: географическая, Великие люди, Сказочная, Сортировочная, Край родной. Формы работы: фронтальная; в группах; в парах; индивидуальная работа. Ресурсы: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2016,. раздаточный материал (карточки), географическая карта, детские газеты, журналы, книги, шары, проектор, компьютер (по причине технического сб
Опубликовано: 04.04.2018Урок русского языка, 2 класс
Автор: Кошман Ольга Ивановна
Урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Это урок-путешествие по станциям: "Географическая", "Великие люди","Сказочная", "В мире животных", "Сортировочная", "Край родной". использовала следующие формы работы: фронтальная; в группах; в парах; индивидуальная работа. Ресурсы: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2016,. раздаточный материал (карточки),детские газеты, журналы, географическая кар
Опубликовано: 04.04.2018Уроки технологии - ИЗО как средство коррекции недостатков мыслительной и речевой деятельности у детей с ОВЗ
Автор: Филюшова Оксана Александровна
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, спосо
Опубликовано: 04.04.2018www.1urok.ru
История | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Формирование нравственных ценностей на уроках истории с помощью приема портретной характеристики
Автор: Грасмик Анастасия Андреевна
Нравственное воспитание школьников осуществляется в процессе обучения в школе через содержание предметов, способы взаимодействия учителя и учащихся, методы и приемы обучения. Проблема формирования нравственных ценностей личности в настоящее время является актуальной, так как с телеэкранов и новостных лент мы получаем свидетельства о падении нравственности в мире.
Опубликовано: 13.04.2018Внутренняя политика Александра I 1801 – 18011 гг., (8 класс)
Автор: Власенко Людмила Валерьевна
Тема урока: Внутренняя политика Александра I 1801 – 18011 гг.(8 класс) Тип урока: изучение нового материала, с элементами лабораторной работы в группах Представляю карту урока, задания разработаны для каждой группы.
Опубликовано: 12.04.2018Современные технологии на службе краеведения (научно-практический проект «Собеседник»)
Автор: Гольдштейн Марина Михайловна
Все мы время от времени путешествуем. Для этого не обязательно отправляться в дальние страны и далёкие города. Гораздо чаще люди ездят в деловые и частные поездки в пределах своего родного края. Любопытный путешественник всегда обратит внимание на название населённого пункта или реки. И задумается, что они означают? Проект «Собеседник» предлагает уникальный продукт (аналогов не существует): возможность совместить деловую или частную поездку с ознакомлением с историей и культурой родного края, и ч
Опубликовано: 11.04.2018Петровская эпоха
Автор: Болдырева Татьяна Викторовна
Повторительно – обобщающий урок на тему «Петровская эпоха». Проводится в групповой форме.
Опубликовано: 11.04.2018Урок с ног на голову («перевернутый класс»)
Автор: Хлановская Маргарита Валдимаровна
В настоящее время все большую популярность приобретает технология «перевернутый класс». Основная идея - это урок наоборот. Объяснение теоретической части происходит дома, а закрепление, практическая часть - в классе. Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы. Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе, дома зав
Опубликовано: 11.04.2018Искусство – как средство коррекционной работы на уроках истории
Автор: Толстикова Ольга Ивановна
Для детей с интеллектуальными отклонениями характерны нарушения познавательной деятельности и незрелость эмоционально-волевой сферы. В связи с этим особую актуальность на моих уроках имеет коррекционная работа, направленная на коррекцию недостатков пространственно – временной ориентации, развитие устной связанной речи, развитие и коррекцию высших психических функций. Для решения этих задач я включаю работу с разными видами искусства.
Опубликовано: 06.04.2018Опыт изучения темы «Возникновение и распад империи Карла Великого» в инженерном классе
Автор: Ковальчук Сергей Михайлович
Как вызвать интерес к истории у учеников с математическим складом ума? Что сделать, чтобы классу не было скучно? На примере темы о возникновении и распаде империи Карла Великого в инженерном классе я сделал попытку решить эту проблему - дети-инженеры посмотрели на данное событие через математические примеры.
Опубликовано: 04.04.2018Искусство – как средство коррекционной работы на уроках истории
Автор: Толстикова Ольга Ивановна
Для детей с интеллектуальными отклонениями особую актуальность имеет коррекционная работа, направленная на коррекцию недостатков пространственно – временной ориентации, развитие устной связанной речи, развитие и коррекцию высших психических функций. Для решения этих задач я включаю работу с разными видами искусства. Я привожу примеры использования видов искусства на уроках истории.
Опубликовано: 04.04.2018Сословия в средние века
Автор: Филипенко Игорь Евгеньевич
На уроках истории компьютер дал возможность систематизировать уже имеющиеся методические разработки и перевести их в электронный формат. Поурочное тематическое планирование по всем курсам истории, учебные карточки, схемы, варианты тестирования легко обновляются, тиражируются при изменениях в учебных программах, учебниках. В дальнейшей работе в практику работы были включены программы составления тестов, презентации, обучающие компьютерные программы, Интернет-ресурсы, был накоплен огромный матер
Опубликовано: 30.03.2018Методики «Я - учитель» и «Плюс-минус»
Автор: Бейдерман Александр Викторович
Эти методики помогают учащимся развиваются как в социальном, так и в эмоциональном плане, защищать и представлять свои идеи, обмениваться мнениями, принимать активное участие во взаимо- и самооценивании, снижают уровень тревожности и агрессивности в классе.
Опубликовано: 29.03.2018Проблемы – это не повод, чтобы сдаваться!
Автор: Андреева Лидия Аркадьевна
Из опыта работы учителя истории и обществознания по использованию информационных технологий, в частности Google Диск.
Опубликовано: 28.03.2018Как я провожу опрос
Автор: Милагина Марина Васильевна
Рассказ о том, как проводится проверка домашнего задания с помощью карточек (опорные слова и расшифровки), с фотографиями.
Опубликовано: 28.03.2018Бабушкина школа
Автор: Великжанина Людмила Витальевна
Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства. Радостные или грустные, они служат мостиком, который связывает нас, сегодняшних, взрослых и солидных, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то. Иногда, испытывая ностальгию по ушедшему детству, мы достаем эти воспоминания из глубин своей памяти, чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время, свободное от наших нынешних проблем и забот. Вот для этого бывшим ученикам нашего поколения нужны школьные экспонаты, а
Опубликовано: 19.03.2018Научи ребенка думать
Автор: Полханова Ирина Яковлевна
В статье рассматривается опыт работы учителя истории и обществознания, который можно использовать на любых уроках. Главная цель применяемых форм работы - научить ребенка не просто повторять изученный материал, а высказывать свое мнение, применять и использовать полученные знания в самых разных формах.
Опубликовано: 05.03.2018Методическая разработка урока «Смутное время в России». 10 класс
Автор: Егорова Ирина Ивановна
Конспект урока разработан по теме: «Смутное время в России» по учебнику: Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в.. Урок разработан с использованием информационных компьютерных средств для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.
Опубликовано: 28.02.2018www.1urok.ru
Русский язык и литература | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Педагогический секрет
Автор: Шапунов Кирилл Александрович
О лексической работе с теми, для кого русский язык не является родным.
Опубликовано: 13.04.2018Региональные прецедентные тексты как дидактический материал при подготовке к ОГЭ и изучении синтаксиса в 9 классе
Автор: Панькина Елена Анатольевна
Материалы работы были использованы на различных уровнях конференций: ХIII Международный форум «ЗАДОНСКИЕ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ» 27–29 апреля 2017 года; Всероссийская, научная конференция, посвященная 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРЫ ИВАНОВНЫ ДОЛГИХ (1927–1996) СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ, КОММУНИКАЦИЯ 21 апреля 2017 года; ХII Международный форум «ЗАДОНСКИЕ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ» 20-22 октября 2016 года; научная конференция школьников «Россия: перекресток эп
Опубликовано: 13.04.2018Простота - это находка!
Автор: Упадышева Оксана Андреевна
В связи с требованиями ФГОС учащиеся должны сами формулировать тему урока. Моя творческая находка - "правило исключения", позволяющая, во-первых, легко добиться желаемого и, во-вторых, сэкономить урочное время.
Опубликовано: 13.04.2018Принятие управленческих решений педагогом по результатам Всероссийских проверочных работ (на примере работ по русскому языку в 5 классе)
Автор: Латышева Татьяна Алексеевна, Никитина Лариса Борисовна
Как повысить качество знаний по предмету? Что делать с теми учащимися, у которых плохая память и рассеянное внимание? Этими вопросами задаются все педагоги. В данной статье даются ответы на эти злободневные вопросы. Статья посвящена приемам, которые влияют на повышение внутренней познавательной мотивации к изучению русского языка, так как позволяют создать на уроке необычную обстановку, активизируют мышление учащихся за счет игрового момента или нестандартного для уроков русского языка материала
Опубликовано: 13.04.2018Уроки развития речи по литературе. 11 класс
Автор: Лупачёва Ольга Семёновна
Предлагается система уроков развития речи по литературе в 11 классе, цель которых - закрепить речевые умения школьников, их навыки работы над сочинением и подготовить к сдаче ЕГЭ.
Опубликовано: 13.04.2018Эссе «Моя педагогическая находка»
Автор: Окулова Татьяна Михайловна
В данном эссе я раскрываю найденный мною прием организации повторного чтения с обучающимися с ОВЗ. Данный прием можно также использовать на любом уроке при чтении учебных текстов.
Опубликовано: 13.04.2018Урок внеклассного чтения «Художественный мир сказки С.С.Голубевой «Берёзовая чурочка» в 8 классе
Автор: Реброва Оксана Александровна
Урок внеклассного чтения посвящён изучению небольшой сказки современной писательницы, учителя по профессии. Сказка интересна важными, актуальными уроками. Урок проведён в 8 классе, в котором есть группа очень "сильных" ребят и группа очень "слабых". Жанр произведения, приёмы работы позволяют создать ситуацию успеха у всех учеников. Тип урока: урок изучения художественного произведения Цель: обучение смысловому чтению и тем самым повышение читательской компетенции школьников как необходимого
Опубликовано: 11.04.2018Мы читаем вместе
Автор: Рубцова Анастасия Владимировна
Размышления о любви к чтению, о совместном чтении с детьми. Как полюбить читать, несмотря на ЕГЭ, ОГЭ и ВПР?
Опубликовано: 09.04.2018Принятие управленческих решений педагогом по результатам Всероссийских проверочных работ (на примере работ по русскому языку в 5 классе)
Автор: Никитина Лариса Борисовна, Латышева Татьяна Алексеевна
Как повысить качество знаний по предмету? Что делать с теми учащимися, у которых плохая память и рассеянное внимание? Этими вопросами задаются все педагоги. В данной статье даются ответы на эти злободневные вопросы. Статья посвящена приемам, которые влияют на повышение внутренней познавательной мотивации к изучению русского языка, так как позволяют создать на уроке необычную обстановку, активизируют мышление учащихся за счет игрового момента или нестандартного для уроков русского языка материала.
Опубликовано: 09.04.2018Приемы технологии РКМЧП для оптимизации уроков русского языка
Автор: Живцова Наталья Николаевна
В статье рассматриваются приемы РКМЧП, которые можно использовать на вводных уроках русского языка в 5 - 6 классах для быстрого повторения и систематизации уже имеющихся знаний по темам "Имя существительное, "Имя прилагательное", "Глагол". Определенная последовательность приемов дает возможность быстро и продуктивно наладить работу по повторению, систематизации и анализу учебного материала.
Опубликовано: 04.04.2018Маленькие секреты подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Автор: Семенихина Татьяна Алексеевна
В данной работе рассказываю, как начинаю готовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку с 5 класса. В первую очередь обращаю внимание на очень хорошее знание правил по предмету. Затем отработка тех или иных правил на тестовых заданиях. Представляю в работе примеры тестов, по которым работаю. К данной статье имеется презентация.
Опубликовано: 04.04.2018Методический приём
Автор: Удальцова Оксана Юрьевна
В моей педагогической практике был такой случай. На уроке русского языка в 7 классе мы изучали частицы. Чтобы показать ребятам роль частиц в речи, я дала задание (по группам): подобрать пословицы, загадки, песни, где употребляются частицы. Когда мы стали проверять задание, представитель одной из групп спросила: «А можно вместо ответа спеть?». Я всегда приветствую инициативу учащихся, поэтому ответ был утвердительным. И проверка задания превратилась в песенный турнир, о пословицах и загадках мы в
Опубликовано: 03.04.2018Нравственно-эстетическое воспитание школьников на уроках зарубежной литературы
Автор: Безрукова Мария Павловна
О важности использования произведений зарубежных авторов на уроках литературы. Произведения датского сказочника Х.К. Андерсена, немецкого – Э.-Т.-А. Гофмана и французского писателя Сент-Экзюпери способствуют нравственному становлению личности и эстетическому воспитанию. Любимый жанр детей – сказка помогает им взрослеть, постигать общечеловеческие ценности.
Опубликовано: 02.04.2018Изложение в публицистическом стиле
Автор: Безрукова Мария Павловна
Изложение на морально-этическую тему в 5 классе "Не только радость, но и обязанность...". Анализ содержания, языкового материала, структуры текста; обсуждение проблемы ответственности за "братьев наших меньших"; повторение орфограмм и пунктограмм на основе прочитанного текста; написание изложения.
Опубликовано: 02.04.2018www.1urok.ru
Конкурс «Педагогические секреты» | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
«Педагогические секреты» - ежегодный конкурс коротких рассказов-эссе с бесплатным участием и публикацией лучших работ в профессиональных журналах.
Приглашаем принять участие во Всероссийском конкурсе для учителей и воспитателей «Педагогические секреты». Конкурс коротких рассказов-эссе о своих педагогических находках.
Лучшие работы конкурсантов публикуются в печатных изданиях «Педагогическая мастерская. Все для учителя!» и «Все для классного руководителя!». Победители награждаются дипломами всероссийского уровня.
Все конкурсанты получат дипломы участника Всероссийского конкурса, работы участников будут опубликованы в сетевом педагогическом журнале «Современный урок».
Участие в конкурсе, публикация работ в журналах «Педагогическая мастерская. Все для учителя!» и «Все для классного руководителя!», отправка дипломов и авторских экземпляров журналов — бесплатно.
| Награждение | Кто получит | Способ отправки |
| Диплом участника Всероссийского конкурса «Педагогические секреты» | Все авторы, чьи работы были приняты к участию в конкурсе | На email автора |
| Диплом о публикации статьи во Всероссийском педагогическом журнале | Авторы, чьи работы были опубликованы в печатных Всероссийских журналах «Педагогическая мастерская. Все для учителя!» и «Все для классного руководителя!» | |
| Диплом победителя (1, 2 или 3-е место) Всероссийского конкурса «Педагогические секреты» | Авторы, чьи работы были опубликованы в печатных Всероссийских журналах «Педагогическая мастерская. Все для учителя!» и «Все для классного руководителя!» и признаны лучшими | |
| Авторские экземпляры журнала с опубликованным материалом | Авторы, чьи работы были опубликованы в печатных Всероссийских журналах «Педагогическая мастерская. Все для учителя!» и «Все для классного руководителя!» | На почтовый адрес автора |
Для участия в конкурсе необходимо подготовить короткий рассказ о своей педагогической находке, секрете. Например, приём повторения, опроса, работы с текстом или способа объединения в группы и т.п. Или просто расскажите о том, как вы нашли выход из сложной (а может и комичной) ситуации с учениками, родителями, коллегами.
Требования
- Принимаются только ранее не опубликованные авторские материалы (отсылаемая работа не должна быть опубликована ни в печатных изданиях, ни в Интернете).
- Объём материала до 1 стр. формата А4, Шрифт Times New Roman, 12
- Дополнительные сопроводительные материалы (например, презентации, фотографии) приветствуются
Сроки проведения конкурса
Работы принимаются до 30 апреля 2018 г. Подведение итогов — 15 мая 2018 г.
Внимание! Если Вы рассчитываете на публикацию в печатном журнале, то учитывайте, пожалуйста, что минимальный срок рассмотрения работы к печати составляет 2 месяца. Подавайте свои заявки на участие в конкурсе как можно раньше!
Как принять участие в конкурсе
- Для подачи заявки необходимо пройти регистрацию на сайте и подать онлайн-заяву см. раздел «Мои заявки».
Подведение итогов конкурса
- Рассылка дипломов участникам осуществляется в течение 5 дней после приёма работы.
- Авторские экземпляры журналов и дипломы авторы получат после выхода журнала с их материалом.
- Дипломы победители получат после подведения итогов конкурса, т. е. после 15 мая 2018 г.
Делитесь своими педагогическими секретами, высылайте свои короткие рассказы-эссе уже сейчас!
Чем раньше будет прислан материал, тем быстрее он будет рассмотрен и опубликован!
www.1urok.ru
Классный руководитель | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Эссе
Автор: Гонощенко Галина Викторовна
Случай из педагогической практики.
Опубликовано: 13.04.2018Талантливый ребёнок - достижение школы или успех родителей?
Автор: Верхотурова Елена Анатольевна
Что же это такое «одаренность» и как она проявляется в детях? Что заставляет увидеть в ребенке талант? Кто первым замечает одарённого ребенка? Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей? Эти проблемы на сегодняшний день очень актуальны.
Опубликовано: 12.04.2018Путешествуйте и творите!
Автор: Реброва Оксана Александровна
В эссе "Путешествуйте и творите!" классный руководитель- учитель русского языка и литературы делится впечатлениями от поездки с учениками в родовое имение А.С.Пушкина "Болдино". Учитель говорит о необходимости путешествовать с учениками по литературным местам, так как именно такие поездки дают очень часто ученикам больше знаний и, главное, эмоций , чем многочисленные лекции, чтение параграфов, презентации. Классный руководитель делится своей находкой, а именно: после поездки можно создать рукопис
Опубликовано: 12.04.2018Лучший ученик месяца
Автор: Акимова Анастасия Павловна
Безоценочная система обучения в первых классах учит детей оценивать свои силы и знания в независимости от оценки окружающих. Так же это способствует развитию внутренней мотивации к учению, формирует у детей естественную потребность использовать полученный опыт, не ожидая при этом поощрения в виде оценки. Но что делать с учениками, которые не подходят под данное описание, которым просто необходим стимул для активного включения в школьную деятельность? Хочу поделиться опытом по данному вопросу.
Опубликовано: 11.04.2018Когда родительское собрание в радость
Автор: Можайцева Дарья Павловна
В работе предлагается новое содержание Круглого стола как формы работы с родителями, состоящее в обсуждении различных ситуаций из жизни класса.
Опубликовано: 11.04.2018Из школьной жизни
Автор: Горохова Елена Владимировна
Рассказ из школьной жизни
Опубликовано: 06.04.2018Как сохранить живое общение
Автор: Кагина Бахат Магзымовна, Ильченко Вера Владимировна
Проработав в школе более 15 лет, мы с коллегой столкнулись с такой проблемой, что чем старше школьник, тем меньше он общается со сверстниками «вживую», не по социальным сетям. Зачастую, проходя по школьным коридорам, мы видим играющих в телефонах, с наушниками в ушах, находящихся в своем виртуальном мире наших детей. Живое человеческое общение замещается общением с помощью гаджетов. Да, этого требует время. Но нас волнует то, что дети утрачивают способность доброжелательно относиться друг к дру
Опубликовано: 04.04.2018Рассказ-эссе
Автор: Кошман Ольга Ивановна
Рассказ-эссе о проведённом мероприятии "Путешествие в лес", которое вызвало восторг у детей.
Опубликовано: 04.04.2018Эссе «Неродительское собрание, или Несерьезно о серьезном»
Автор: Зайцева Лариса Викторовна
Чего греха таить, родительские собрания в школе часто проходят скучно. И родители, мягко говоря, не любят на них ходить. Как добиться того, чтобы явка была 100%? Мы попробовали ответить на этот вопрос, казалось бы, несерьезно. Но проблема эта вполне серьезная.Мы предлагаем один из способов, как родительское собрание сделать интересным и увлекательным.
Опубликовано: 04.04.2018Рассказ «Весомый аргумент»
Автор: Чеботаева Виктория Викторовна
Патриотический рассказ о проведении классного часа посвящённого Дню Победы.
Опубликовано: 03.04.2018Весомый аргумент
Автор: Чеботаева Виктория Викторовна
Патриотический рассказ "Весомый аргумент" о проведении классного часа посвящённый Дню Победы.
Опубликовано: 03.04.2018Ложь во благо
Автор: Султанова Луиза Рафаэлевна
Пример разрешения конфликтной ситуации среди учащихся.
Опубликовано: 03.04.2018Милый сердцу уголок. Моя малая родина – поселок Янишево
Автор: Зверева Татьяна Ивановна
Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по патриотическому воспитанию, на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций России, адресовано детям обучающимся 5-9 классов. Данный сценарий поможет учителям сделать мероприятие интересным и запоминающимся. Данное мероприятие учитывает познавательные интересышкольников, ориентированно на развитие творческих и актерских способностей. Цель данного мероприятия: воспитание любви учащихся к родному краю, к его
Опубликовано: 03.04.2018Рыцарский стол для родителей
Автор: Ковальчук Сергей Михайлович
Одна из проблем на собрании - как вовлечь всех родителей в обсуждение вопросов. Для начинающего специалиста проблема актуальная. После первого собрания я пришел к выводу, что только круглый стол на собрании способен решить эту проблему.
Опубликовано: 02.04.2018Мы - одна команда!
Автор: Мельникова Людмила Юрьевна
Получать знания в коллективе с благоприятным психологическим климатом ребенку гораздо комфортнее, нежели в коллективе с напряженными межличностными отношениями. Здесь на помощь педагогу приходит тимбилдинг. Игры и упражнения , направленные на командообразование, формируют из детского коллектива уверенную, надежную и сплоченную супер команду.
Опубликовано: 30.03.2018Классный руководитель - должность или призвание?
Автор: Вдовина Татьяна Фёдоровна
Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель классного руководителя – помочь ему в этом. Именно классный руководитель, не по должности, а по призванию, может протянуть руку ребёнку. Среди огромного потока информации (не только положительной, но и отрицательной!) воспитатель должен помочь не запутаться, найти и выбрать лучшее. А это огромный, тяжёлый труд! Вдвойне тяжёлый, если классный руководитель – человек неравнодушный, ищущий.
Опубликовано: 28.03.2018Классный час «Мир - высшая ценность»
Автор: Артющенко Ирина Викторовна
Как донести до маленького ученика значение слова "Мир" в наше время? Разнообразные подходы, активная деятельность учеников во время классного часа заставят задуматься ребят над ценностью мира на нашей земле.
Опубликовано: 28.03.2018www.1urok.ru


