Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета. Списание журналов в бухгалтерском учете


Порядок списания нереализованных журналов

Как отразить в учете организации-издательства списание журналов, не реализованных до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания?

Организация списывает нереализованные номера журнала, находящиеся на складе (150 шт.). Общий тираж - 1000 шт. Фактическая себестоимость нереализованных номеров журнала составляет 12 750 руб. Фактическая себестоимость тиража в бухгалтерском учете соответствует сумме прямых расходов, признаваемых организацией в налоговом учете, и составляет 85 000 руб. НДС по материалам, работам, услугам, использованным при изготовлении тиража, в сумме 8000 руб. принят к вычету в полном объеме.

Утилизация произведена собственными силами организации. Затраты на утилизацию составили 2000 руб. (заработная плата, страховые взносы).

Бухгалтерский учет

Организации-издательства учитывают издаваемые ими журналы в составе готовой продукции по фактической себестоимости на счете 43 "Готовая продукция" (п. п. 2, 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

В связи с тем что содержание периодических изданий со временем утрачивает актуальность, расходы, связанные с их утилизацией, признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, п. 2.7 Методических рекомендаций по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности, согласованных МПТР России 25.11.2002).

Расходы, связанные со списанием нереализованных номеров журнала, отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции со счетами 43 (в сумме фактической себестоимости утилизируемых журналов), 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (в сумме затрат на утилизацию нереализованных журналов).

Налог на прибыль организаций

В целях налогообложения прибыли налогоплательщики, осуществляющие производство и выпуск продукции средств массовой информации, признают в составе расходов стоимость списываемой продукции СМИ, не реализованной до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания, в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера, а также расходы на списание и утилизацию такой продукции (абз. 1, 3 пп. 44 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 10.04.2009 N 16-15/034903).

В данной ситуации сумма прямых расходов на изготовление нереализованных журналов, которая учитывается для целей налогообложения прибыли, составляет 8500 руб. (85 000 x 10%).

Сумма, превышающая установленный норматив, не учитывается в составе расходов на основании п. 41 ст. 270 НК РФ. В данном случае сумма превышения составит 4250 руб. (12 750 руб. - 8500 руб.).

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Исходя из разъяснений Минфина России и налоговых органов НДС по материалам, работам, услугам, использованным для изготовления нереализованных номеров журнала, подлежит восстановлению, поскольку они не использованы для операций, облагаемых НДС, на основании пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ (Письма УФНС России по г. Москве N 16-15/034903, Минфина России от 18.11.2005 N 03-04-11/3080).

НДС следует восстановить в части, приходящейся на нереализованные номера журнала, списываемые сверх нормы, установленной пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ (абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ, Постановление ФАС Московского округа от 19.07.2006 N КА-А40/6291-06 по делу N А40- 46578/05-98-372) <*>.

В данном случае организация восстанавливает НДС в сумме 400 руб. ((12 750 руб. - 8500 руб.) / 85 000 руб. x 8000 руб.).

Восстановленная сумма НДС признается в целях исчисления налога на прибыль в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ (абз. 3 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Применение ПБУ 18/02

В бухгалтерском учете организация признает расходы на списание нереализованных журналов в сумме 14 750 руб. (12 750 руб. + 2000 руб.). В налоговом учете аналогичные расходы учитываются в пределах установленного норматива и составляют 10 500 руб. (8500 руб. + 2000 руб.). В результате этого в бухгалтерском учете возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (ПНО) (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Списана стоимость нереализованных журналов 44 43 12 750 Акт на списание нереализованного тиража
Отражена сумма восстановленного НДС <*> 19 68-НДС 400 Бухгалтерская справка-расчет
Сумма восстановленного НДС включена в расходы на продажу <*> 44 19 400 Бухгалтерская справка-расчет
Отражены расходы по утилизации нереализованной части тиража 44 69, 70 2 000 Расчетно-платежная ведомость, Бухгалтерская справка-расчет
Отражено ПНО ((14 750 - 10 500) x 20%) 99 68-пр 850 Бухгалтерская справка-расчет

<*> Однако есть противоположные судебные решения, указывающие, что организации вправе не восстанавливать НДС при списании нереализованной продукции (см. Постановления ФАС Центрального округа от 22.06.2005 N А14-16218-2004/450/25, Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 N 09АП-8460/2009-АК по делу N А40-2694/09-20-10).

Г.Г.Джамалова, Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ppt.ru

Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета

списание материалов пошаговая инструкция

Любая организация приобретает материалы для деятельности фирмы не ради их самих. И купленные ценности не будут мертвым грузом лежать на складе, чтобы на них любовался директор. Они предназначены для использования в производстве, при продаже или для управленческих нужд. Поэтому приобретаемые материалы в дальнейшем расходуются в производстве.

Однако на складе за них отвечает кладовщик или начальник склада, и учитываются материалы на счете 10. Когда материалы со склада уйдут, то ситуация поменяется: сменится счет и ответственное лицо. В этой статье мы разберем списание материалов  пошаговая инструкция по этой процедуре для вас.

Содержание статьи:

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

2. Оформление списания материалов

3. Списание материалов — пошаговая инструкция, если расходуется не все

4. Нормы списания материалов в производство

5. Пример акта на списание

6. Методы списания материалов в производство

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

8. Вариант №2 – метод ФИФО

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

Более подробно, чем в видео, разберем списания материалов далее в статье.

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

Итак, начнем с того, что определим, куда могут быть направлены приобретенные материалы. Надо отметить, что материалы поистине вездесущи и способы, что называется «заткнуть дыру» в любом проблемном месте организации:

  • — служить основой для производства продукции
  • — быть вспомогательным расходным материалом в процессе производства
  • — выполнять функцию упаковки готовой продукции
  • — использоваться для нужд администрации в управленческом процессе
  • — помогать в ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств
  • — использоваться для строительства новых основных средств и т.д.

И от того, на что материалы отпускаются со склада, зависят бухгалтерские проводки по списанию материалов:

Дебет 20 «Основное производство» – Кредит 10 – отпущено сырье для производства продукции

Дебет 23 «Вспомогательное производство» — Кредит 10 – отпущены материалы в ремонтный цех

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» – Кредит 10 – отпущены тряпки и перчатки уборщице, обслуживающей цех

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» – Кредит 10 – выдана бухгалтеру бумага для офисной техники

Дебет 44 «Расходы на продажу» – Кредит 10 – выдана тара для упаковки готовой продукции

Дебет 91-2 «Прочие расходы» – Кредит 10 – отпущены материалы для ликвидации основного средства

Также возможна ситуация, когда обнаруживается, что материалы, числящиеся в учете, на самом деле отсутствуют. Т.е. имеет место недостача. Для такого случая тоже есть бухгалтерская проводка:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»– Кредит 10 – списаны недостающие материалы

2. Оформление списания материалов

Любая хозяйственная операция сопровождается составлением первичного учетного документа, не исключение и списание материалов. Пошаговая инструкция следующим пунктом содержит изучение первичных документов, которые сопровождают процесс списания.

В настоящее время любая коммерческая организация имеет право самостоятельно определить набор документов, которые будут использоваться для оформления списания материалов, поэтому оформление списания материалов может различаться от организации к организации.

Главное, чтобы используемые документы были утверждены в составе учетной политики и содержали все обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Типовые формы, которые могут использоваться при списании материалов (утверждены Постановлением Госкомстата от 30.10.1997г. №71а):

  • — требование-накладная (форма №М-11) применяется, если в организации нет лимитов на получение материалов
  • — лимитно-заборная карта (форма №М-8) применяется, если в организации установлены лимиты на списание материалов
  • — накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15) применяется в другое обособленное подразделение организации.

Эти формы организация может доработать – убрать ненужные реквизиты и добавить реквизиты, которые организации необходимы.

требование-накладная на списание материалов

Требование-накладная подходит для учета движения материальных ценностей внутри организации, между материально-ответственными лицами или структурными подразделениями.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания ценностей, а второй — принимающему — для оприходования ценностей.

3. Списание материалов пошаговая инструкция, если расходуется не все

Обычно при оформлении данных документов предполагается, что отпущенные материалы сразу были использованы по назначению, а значит, сопровождаются проводками, которые мы рассмотрели выше – по кредиту 10 счета и дебету 20, 25, 26 и т.д.

Но так случается не всегда, особенно на крупном производстве. Переданные на рабочий участок или в цех материалы могут не сразу использоваться в производстве. Фактически они просто «переезжают» с одного места хранения на другое. К тому же не всегда при отпуске материалов бывает известно, для производства какого именно вида продукции они предназначены.

Поэтому те материалы, которые со склада отпущены, но не израсходованы, не должны учитываться в качестве расходов текущего месяца, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете по налогу на прибыль. Что же делать в таком случае, как производится списание материалов пошаговая инструкция далее.

В таких ситуациях отпуск материалов со склада в производственное подразделение должен отражаться как внутреннее перемещение, с использованием отдельного субсчета к счету 10, например «Материалы в цехе». И в конце месяца составляется еще один документ – акт расхода материалов, где уже будет видно направление расходования материалов. И в этот момент будет произведено списание материалов.

Такое отслеживание расходования материалов позволит добиться большей достоверности в бухгалтерском учете и правильно рассчитать налог на прибыль.

Обратите внимание, это относится не только к материалам, которые идут в производство, но и любому имуществу, в том числе канцтоварам, используемым для административных нужд. Материалы не должны выдаваться «про запас». Они должны сразу использоваться. Поэтому разовая операция по списанию 10 калькуляторов на бухгалтерию из 2 человек при проверке наверняка вызовет вопросы – для каких целей они потребовались в таком количестве.

4. Пример акта на списание

Поэтому:

  1. — или вы выдаете и сразу списываете только то, что фактически расходуется (при этом требования накладной вполне достаточно)
  2. — или вы составляете акт на списание материалов (требованием-накладной передаете, а затем постепенно актами на списание списываете).

Если вы используете акты на списание, не забудьте их форму также утвердить в составе учетной политики.

В акте обычно указываются наименование, при необходимости – номенклатурный номер, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины.

Пример, как может выглядеть такой акт — на картинке ниже. Повторю, это только пример, вид акта очень сильно будет зависеть от специфики работы предприятия. Здесь за основу я взяла форму акта, который применяется в бюджетных учреждениях.

пример акта на списание материалов

5. Нормы списания материалов в производство

Законодательство по бухгалтерскому учету не устанавливает норм, в соответствии с которыми материалы должны списываться в производство. Но в п.92 Методических указаний по бухучету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001г. №119н) говорится, что материалы отпускаются в производство согласно установленным нормам и объему производственной программы. Т.е. количество списываемых материалов не должно быть бесконтрольным и нормы списания материалов в производство должны быть утверждены.

К тому же для налогового учета нелишне будет вспомнить ст.252 НК: расходы экономически обоснованы и документально подтверждены.

Нормы расходования материалов (лимиты) организация устанавливает самостоятельно. Они могут быть закреплены в сметах, технологических картах и др. аналогичных внутренних документах. Документы такого рода разрабатывает не бухгалтерия, по подразделение, контролирующее технологический процесс (технологи), а затем они утверждаются руководителем.

Материалы списываются на производство в соответствии с утвержденными нормами. Можно списывать материалы и сверх норм, но в каждом таком случае нужно пояснить причину сверхнормативного списания. Например, исправление брака или технологические потери.

Отпуск материалов сверх лимита производится только с разрешения руководителя или уполномоченных им лиц. На первичном учетном документе – требовании-накладной, акте – должна быть пометка о сверхнормативном списании и его причинах.  В противном случае списание неправомерно, ведет к искажению себестоимости и бухгалтерской и налоговой отчетности.

На тему расходов в виде технологических потерь можно почитать: Постановление ФАС Северо- Кавказского округа от 04.02.2011г. №А63-3976/2010, письма Минфина России от 05.07.2013г. №03-03-05/26008, от 31.01.2011г. №03-03-06/1/39, от 01.10.2009г. №03-03-06/1/634.

6. Методы списания материалов в производство

Итак, теперь мы знаем, какие документы нам потребуются для списания материалов, а также знаем счета, в дебет которых они относятся. По документам знаем, в каком количестве материалы списаны. Теперь дело за малым – определить стоимость их списания. Как же нам определить, сколько стоили отпущенные материалы, и на какую сумму будет проводка по списанию? Давайте посмотрим простой пример, на основе которого изучим методы списания материалов в производство.

Пример

ООО «Сладкоежка» выпускает шоколадные конфеты. Для их упаковки покупаются картонные коробки. Пусть приобретено 100 таких коробок по цене 10 руб. за штуку. Упаковщик приходит за коробками на склад и просит кладовщика отпустить ему 70 штук коробок.

Пока у нас не возникает вопроса, сколько стоит каждая коробка. Упаковщик получает 60 коробок по 10 руб., итого на 600 руб.

Пусть еще приобретены коробки в количестве 80 штук, но по цене уже 12 руб. за штуку. Такие же самые коробки. Конечно, кладовщик не хранит старые и новые коробки отдельно, они все хранятся вместе. Упаковщик снова пришел и хочет получить еще коробки – 70 штук. Вопрос – по какой цене будут оцениваться коробки, отпущенные во второй раз. На каждой коробке не написано, сколько стоила именно она – 10 или 12 руб.

На данный вопрос можно дать разные ответы – в зависимости от того, какой метод списания материалов в производство утвержден в учетной политике ООО «Сладкоежка».

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

После того, как упаковщик ушел со склада с коробками первый раз, на нем осталось 40 коробок по 10 руб. – это будет, как говорят, первая партия. Куплено еще 80 коробок по 12 руб. – это уже вторая партия.

Считаем итоги: у нас теперь 120 коробок на общую сумму: 40 * 10 + 80 * 12 =1360 руб. Сколько в среднем стоит коробка, посчитаем:

1360 руб. / 120 коробок = 11,33 руб.

Поэтому, когда упаковщик приходит второй раз за коробками, мы ему выдадим 70 коробок по 11,33 руб., т.е.

70*11,33=793,10 руб.

И на складе у нас останется 50 коробок на сумму 566,90 руб.

Этот способ называется по средней себестоимости (мы же нашли среднюю стоимость одной коробки). При дальнейшем поступлении новых партий коробок мы опять будем считать среднее и снова выдавать коробки, но уже новой средней цене.

8. Вариант №2 – метод ФИФО

Итак, к моменту второго визита упаковщика у нас на складе 2 партии:

№1 — 40 коробок по 10 руб.  – по времени приобретения это первая партия – более «старая»

№2 – 80 коробок по 12 руб.  — по времени приобретения это вторая партия – более «новая»

Предполагаем, что мы выдадим упаковщику:

40 коробок из «старой» — первой по времени приобретения партии по цене 10 руб. – итого на 40*10=400 руб.

30 коробок из «новой» — второй по времени приобретения партии по цене 12 руб. – итого на 30*12=360 руб.

Итого мы выдадим на сумму 400 + 360 = 760 руб.

На складе останется 50 коробок по 12 руб., на сумму 600 руб.

Этот способ называется ФИФО – первым пришел, первым ушел. Т.е. сначала мы как бы отпускаем материал из более старой партии, а потом из новой.

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

По стоимости единицы запасов, т.е. у каждой единицы материалов есть своя стоимость. Для обычных картонных коробок такой метод оказывается не применимым. Картонные коробки ничем друг от друга ни отличаются.

А вот материалы и товары, используемые организацией в особом порядке (ювелирные изделия, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Т.е. если у нас все коробки были бы различные, на каждую мы бы наклеили свою бирку, то за каждой из них была бы закреплена своя себестоимость.

Вот самые важные вопросы по теме списание материалов: пошаговая инструкция у вас теперь перед глазами. Для тех, кто ведет учет в программе 1С: Бухгалтерия – смотрите видеоурок по списанию материалов в этой программе.

Какие проблемные вопросы по списанию материалов накопились у вас? Задавайте их в комментариях!

Также вы можете скачать судебное решение и письма Минфина, которые упоминались в статье, по вопросу технологических потерь.

azbuha.ru

В каком журнале операций отражаются забалансовые счета?

В каком журнале операций отражаются забалансовые счета? Этому вопросу мы посвятим наш материал, чтобы разобраться, где искать информацию, отраженную на забалансовых счетах.

 

Забалансовые счета и их значение для бухгалтерского учета

Способы отражения информации на забалансе

Итоги

 

Забалансовые счета и их значение для бухгалтерского учета

Помимо основных почти 100 счетов бухгалтерского учета, из данных по которым складывается баланс, Планом счетов предусмотрено еще 11, информация по которым не влияет на балансовые показатели, но тем не менее позволяет контролировать различную информацию. Там можно отразить арендованные основные средства, давальческое сырье, товары на комиссии и пр.

Список забалансовых счетов не ограничен упомянутым планом. Так, если вы решите в вашей компании вести более строгий учет малоценного имущества, то можете прописать в учетной политике еще счета, например 012 «Учет малоценного имущества стоимостью до 40 000 руб.», и вести нем учет МБП по местам хранения или по материально ответственному лицу.

Запись на данные счета не предусматривает принцип двойной. То есть проводка формируется односторонняя: либо «Дт», либо «Кт». Таким образом, сальдо на этих счетах всегда дебетовое.

Подробно о правилах учета на забалансовых счетах можно прочитать в нашей статье «Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах».

Многие компании пренебрежительно относятся к счетам за балансом, полагая, что информация на них не особо важна и не требует времени для отражения. Это ошибочное мнение. Конечно, в суде вы всегда сможете «отбить» штраф, который вам выпишет налоговая инспекция за грубое нарушение правил учета доходов и расходов по ст. 120 НК РФ, ведь информация на забалансовых счетах никак не влияет на сальдо баланса. Но вот замечания со стороны аудиторов не избежать. Да и имея нужный учет на счете 001, например, всегда можно указать аудиторам и другим проверяющим, почему вы потратили деньги на ремонт того или иного оборудования, не учтенного на счете 01 «Основные средства». Также можно доказать наличие на учете чужого принятого в монтаж оборудования или товаров, находящихся в магазине на условиях комиссии.

Способы отражения данных на забалансе

Формально всё имущество, подлежащее дополнительному контролю вне балансовых счетов, можно разделить на несколько частей. В зависимости от вида имущества можно определить, в каком журнале операций вести его учет.

  1. Материалы (малоценное имущество стоимостью до 40 000 руб. — при условии открытия дополнительного счета), специальная оснастка. Их надо учитывать в журнале расхода материалов; документ М-11 подтвердит списание материалов в эксплуатацию, а МБ-18 — более позднее списание пришедших в негодность материалов.

Подробнее об учете материалов за балансом можно прочитать в нашей статье «Учет материальных ценностей на забалансовых счетах».

  1. Основные средства (как арендованные, так и сданные в аренду), оборудование для монтажа — здесь потребуется журнал операций по основным средствам. Учет на этих счетах должен вестись на основании заключенных договоров, актов на передачу оборудования и пр.
  2. ТМЦ на хранении, комиссии, принятые для переработки — это всё документально подтвердится унифицированными формами для передачи материалов и товаров в зависимости от назначения каждого из них. Информацию по этим документам можно учитывать в журнале регистрации складских операций.
  3. БСО — отдельно по месту хранения каждого вида БСО, используемого в организации. Не стоит забывать и о регистрах учета БСО, в частности, это книга учета бланков строгой отчетности, указанной в п. 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.
  4. Платежная информация по списанной в убыток дебиторской задолженности (на предмет возможного восстановления в учете в будущем) и проведенные операции по обеспечению платежей, как выданных, так и полученных, могут быть учтены в финансовом журнале операций для упрощения поиска информации.

Подробнее о списании на счет 007 дебиторской задолженности можно узнать здесь.

В целом многие учетные системы (например, 1С) имеют в своей конфигурации отдельные журналы для операций по забалансовым счетам. Пользоваться ли таким единым журналом или все-таки использовать тематическое разделение по видам информации, решать только вам.

Итоги

Таким образом, журнал учета данных для забалансовых счетов зависит от вида используемой информации и цели хранения этих данных. Не стоит забывать, что учет имущества и обязательств за балансом дает возможность дополнительного контроля за объектами учета, а использование корректных журналов для отражения операций по их движению упрощает этот контроль для финансовых работников.

nalog-nalog.ru

Вопрос: Каков порядок и причины списания периодических изданий, числящихся

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 12Вопрос: Каков порядок и причины списания периодических изданий, числящихся на забалансовом учете?Ответ: В соответствии с п. 263 Инструкции N 148н учет периодических изданий (газет, журналов и тому подобное), приобретаемых учреждением для комплектования библиотечного фонда, осуществляется на забалансовом счете 23 "Периодические издания для пользования" в условной оценке 1 руб. за 1 объект учета - номер журнала, годовой комплект газеты. Порядок списания периодических изданий, пополняющих библиотечный фонд и числящихся на забалансовых счетах, аналогичен порядку списания объектов библиотечного фонда, числящихся на балансе учреждения. Данный порядок установлен п. 22 Инструкции N 148н, а также разд. 9 Инструкции об учете библиотечного фонда . -------------------------------- Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". Приказ Минкультуры России от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда".Списание периодических изданий оформляется Актом о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением перечня списываемой литературы (далее - акт на списание). В акте на списание указываются причины исключения изданий из состава библиотечного фонда. Причинами списания периодических изданий, входящих в библиотечный фонд, могут быть (п. 9.1 Инструкции об учете библиотечного фонда): ветхость (физический износ), дефектность, устарелость по содержанию, дублетность, непрофильность, утрата. Что касается утраты изданий, следует отметить, что она может возникнуть по причине: - пропажи из фондов; - утери читателями; - хищения; - бедствий стихийного и техногенного характера; - по неустановленным причинам (недостача). Стоит сказать, что акты на списание изданий, исключаемых в связи с утратой, утверждаются на основании протоколов, актов, заключений и других документов, подтверждающих факт их утраты (п. 9.6 Инструкции об учете библиотечного фонда). Кроме того, п. 5.1.2 Инструкции об учете библиотечного фонда учреждениям предоставлено право вводить количественные и стоимостные нормативы списания изданий, утраченных по неустановленным причинам (недостача). Например, в образовательных учреждениях норматив списания библиотечных фондов по неустановленным причинам (недостача) должен составлять не более 0,1% от объема книговыдачи (п. 9.8 Методических рекомендаций ). -------------------------------- Методические рекомендации по применению Инструкции об учете библиотечного фонда в библиотеках образовательных учреждений, утв. Приказом Минобразования России от 24.08.2000 N 2488.Все акты на списание периодических изданий визируются комиссией по сохранности фондов или иным коллегиальным органом по фондам. Завизированные акты утверждаются руководителем учреждения, его заместителем или другим уполномоченным на то лицом.Л.Ларцева Редактор журнала "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 20.11.2009

www.lawmix.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта