Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

2.11. Санитарно-гигиенические требования к организации стоматологи-ческих отделений и кабинетов. Список журналов в стоматологическом кабинете


Проверки стоматологических кабинетов (клиник): виды, периодичность, последствия

Большая часть управленцев и  владельцев стоматологий прекрасно осведомлена, какие организации могут посетить их лечебные учреждения с целью проверки стоматологических кабинетов. Увы, статистика таких проверок показывает, что 99% из них заканчиваются штрафными санкциями. И это санкции, от которых страдает и функционирование, и репутация лечебного заведения: от крупных штрафов до приостановки деятельности на несколько месяцев. 

Кем проводятся проверки стоматологических кабинетов

Конечно, контролировать и инспектировать стоматологические кабинеты (клиники) могут самые разные организации. Сорок семь различных учреждений могут осуществлять подобные проверки. Проверки могут быть разными – плановыми, внеплановыми, внезапными. Конечно, не все организации имеют право проводить определенные категории проверок. Чтобы ориентироваться в этом вопросе, давайте рассмотрим категории проверок и то, чем они отличаются друг от друга, более подробно.

О плановых проверках стоматологические клиники предупреждаются за месяц. В этом случае персонал и администрация вполне могут успеть подготовиться к ним, если четко следовать инструкциям сотрудников, курирующих проверку.

Внеплановые выездные проверки стоматологических кабинетов – значительно более серьезное испытание. Проверку, как и в первом случае, курирует сотрудник офиса. Но в данном случае нет времени на подготовку, поэтому персонал стоматологических клиник должен быть на своих местах и четко следовать инструкциям, которые исходят от работника, ответственного за проверку.

Проверки стоматологических кабинетов (клиник): виды, периодичность, последствия

Итак, учреждения, которые могут проводить внеплановые проверки  стоматологических кабинетов:

  1. Управление налоговой службы.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Росздравнадзор.
  4. МЧС России.
  5. Прокуратура.
  6. Трудовая инспекция.
  7. Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России.

Если в стоматологическом кабинете (клинике) уже была проверка, и вам было выдано предписание об устранении обнаруженных нарушений или выполнении обязательных требований или требований, установленных муниципальными актами, истечение срока предписания может служить поводом для проведения такой проверки.

Любые жалобы на деятельность стоматологического кабинета (клиники). Говоря юридическим языком, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля, а также любые новости, появившиеся в средствах массовой информации, свидетельствующие о нарушениях следующих положений:

  • угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия;
  • нарушение прав потребителей.

И самый критичный вариант проверок – внезапные проверки стоматологических кабинетов (клиник), о которых становится известно только в момент начала проверки. Вся нагрузка в данном случае ложится на персонал клиники. Конечно, в идеале всегда следует соблюдать определенные правила, которые позволят достойно выходить из ситуации в связи с любой проверкой.

Внезапные проверки уполномочены проводить следующие учреждения:

  1. Управление налоговой службы.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Прокуратура.
  4. Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России.
  5. l>

    Какие нарушения выявляются в ходе проверки стоматологических кабинетов

    Очень важно помнить: с какой бы проверкой контролирующие органы ни пришли в стоматологический кабинет (клинику), первое, что вы обязаны предъявить – лицензию, подтверждающую ваше право оказывать медицинские услуги, документы права собственности на помещение, в котором вы эти услуги оказываете, либо договор аренды, регламентирующий ваше право находиться в этом помещении, дипломы о профильном образовании медицинского персонала, который оказывает услуги населению, подтверждающие квалификацию. Отсутствие или несоответствие каких-либо этих бумаг могут повлечь за собой последствия, которые серьезно повлияют на ход вашего бизнеса.

    1. Отсутствие у стоматологического кабинета (клиники) документов, которые подтверждают легитимность нахождения в данном здании. В этой связи свидетельство о собственности либо договор аренды – важные бумаги, которые следует предъявлять по первому требованию представителей контролирующих организаций.
    2. Несоответствие самого здания либо помещения, в котором вы оказываете стоматологические услуги населению, санитарным правилам и нормам, организационно-техническим требованиям. А также несоответствие материально-технического оснащения всем необходимым нормам для осуществления данной деятельности. Использование медицинских технологий, препаратов, неразрешенных к применению Министерством здравоохранения РФ.
    3. Несоблюдение в вашем стоматологическом кабинете (клинике) норм охраны труда и противопожарной безопасности. Отсутствие в штате стоматологического кабинета (клиники) работников, осуществляющих лицензированную деятельность – средний и высококвалифицированный медицинский, инженерно-технический персонал, не имеющий среднего специального, высшего специального образования, дополнительной подготовки, соответствующего характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также стажа работы пять и более лет.
    4. Отсутствие у индивидуального предпринимателя, осуществляющего лицензируемую деятельность, среднего специального или высшего профильного образования, а также специальной подготовки, соответствующих характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также стажа работы два и более года.
    5. Невыполнение юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем обязательных требований по повышению квалификации медицинского персонала своего стоматологического кабинета (клиники).

    Все вышеперечисленные нарушения наверняка окажутся в центре внимания проверки лечебного учреждения и могут привести к серьезным последствиям. Нужно понимать, что полный перечень нарушений не могут составить даже консультанты, оказывающие услуги в сфере консалтинга стоматологического бизнеса, поскольку нормативная база позволяет чиновникам весьма широко трактовать закон и включать в список все новые и новые нарушения.

Проверки стоматологических кабинетов Роспотребнадзором

Роспотребнадзор уполномочен:

  1. Проверять документы об образовании, медицинские книжки, трудовые договоры работников.
  2. Проверять ведение журналов, рекомендованных для учета мероприятий по контролю, лицензий на товары и услуги, работу кассовых аппаратов на предприятиях торговли.
  3. Выдавать предписания, обязательные для исполнения вследствие проверки, проверять по истечении срока исполнение предписаний.
  4. Облагать штрафами в рамках своих компетенций.
  5. Контролировать исполнение положений закона «О защите прав потребителя».
  6. Выдавать санитарно-эпидемиологические заключения в случае прохождения комиссии.
  7. Проверять соответствие объекта требованиям СанПиН.
  8. Аттестовывать работников, занимающихся производством, хранением, перевозкой и реализацией продуктов питания и питьевой воды.
  9. Осуществлять учет, статистику и контроль.
  10. Следить за состоянием воздуха, почв.
  11. Проверять проведение своевременных санитарных мероприятий.

Роспотребнадзор имеет право принимать следующие меры взысканий по результатам проверки:

  1. Оформлять предписания по результатам выявленных нарушений.
  2. Облагать штрафным санкциями.
  3. Приостанавливать деятельность предприятия на определенный срок.
  4. Подавать в суд в случае угрозы здоровью и жизни потребителей по вине предприятия или свершившемуся факту.

Величина штрафных санкций напрямую зависит от тяжести нарушений. Так, например, распространение инфекций – наиболее тяжкий проступок. Штрафа – от 100 до 200 МРОТ, а также может грозить уголовная статья (от 2 до 5 лет заключения), в зависимости от тяжести. В случае нарушений санитарных норм штрафные санкции не так велики  – от 5 до 10 МРОТ. Альтернативным вариантом санкционного воздействия может быть приостановка деятельности клиники на 3 месяца. В случае, если повторная проверка Роспотребнадзора выявит те же нарушения, штрафы будут составлять от 10 до 20 МРОТ.

Средняя величина штрафов колеблется от 20 000 до 200 000 рублей. В этом случае составляется протокол о привлечении к административной ответственности. Величина штрафа напрямую зависит от статуса виновного лица. Штраф, выписанный на юридическое лицо, будет значительно больше, чем за аналогичный проступок, совершенный физическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Чтобы не опасаться Роспотребнадзора и спокойно осуществлять деятельность, стоматологическим кабинетам (клиникам) необходимо соблюдать все санитарные требования и работать в соответствии с федеральными законами. Если же все-таки после очередной проверки к вашему учреждению применены санкции в виде штрафов, нужно незамедлительно погасить их и исправить выявленные нарушения и несоответствия. А теперь обсудим типичные нарушения, которые выявляет Роспотребнадзор во время проверок стоматологических кабинетов (клиник):

  1. В договорах на оказание услуг не указаны гарантийные сроки и прочие обязательные сведения.
  2. На информационных стендах отсутствуют сведения о квалификации медицинского персонала.
  3. Не соблюдается режим обработки оборудования, стерилизации расходников.
  4. Не производится дезинфекция инвентаря, не соблюдаются пропорции концентрации дезинфицирующего раствора.
  5. Одноразовые инструменты не дезинфицируются перед вывозом и утилизацией.
  6. Отсутствуют автономные вытяжки в санузлах стоматологических кабинетов (клиник).
  7. Работники не соблюдают личную гигиену, либо отсутствуют условия для ее соблюдения.
  8. Аптечка не укомплектована необходимыми препаратами с точки зрения обязательных требований, в том числе ВИЧ-аптечка.
  9. Отсутствует маркировка на емкостях с дезинфицирующим раствором.
  10. Здания и помещения, в которых располагается стоматологическая клиника или кабинет, не соответствуют организационно-техническими требованиям, предъявляемым к ним в части размера, отделки и прочих условий.
  11. Нарушаются правила торговли. Отсутствуют ценники или другая информация о стоимости предоставляемых населению товаров и услуг.
  12. Отсутствует инструктаж медицинского персонала в части работы с источниками ионизирующего излучения.
  13. Нарушаются требования, предъявляемые к индивидуальным дозиметрическим проверкам сотрудников стоматологических кабинетов (клиник).

По итогам проверки Роспотребнадзора составляется санитарно-эпидемиологическое заключение. Оно необходимо как индикатор соответствия продукции требованиям СанПиН. Для многих заказчиков важным критерием в принятии решения работать с продукцией того или иного поставщика является наличие у последнего санитарно-эпидемиологического заключения.

Также составляется акт проверки, в котором отражают заключение комиссии санитарно-эпидемиологической станции, один экземпляр остается у проверяющей организации, а другой передается стоматологическому кабинету. И здесь необходимо соблюсти определенную процедуру: передать акт юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю под расписку, о чем внести соответствующую запись в журнале контроля инспекций.

Нарушения фиксируются в протоколе, заверяемом ответственным лицом – представителем стоматологии.

Проверки стоматологических клиник Росздравнадзором

Росздравнадзор – это федеральная служба, осуществляющая надзор в сфере здравоохранения и социального развития. Полномочия этой организация чрезвычайно широки. Они включают в себя:

  1. Соблюдение лицензионных требований.
  2. Соблюдение стандартов оказания медицинской помощи, контроль качества медицинской деятельности.
  3. Соблюдение норм в сфере обращения лекарственных средств, мониторинг безопасности медицинских изделий.
  4. Мониторинг достоверности данных статистики, предоставленных медицинскими учреждениями.

При проверке стоматологических кабинетов (клиник) нарушение лицензионной деятельности влечет за собой серьезные последствия в виде возбуждения административных дел по части 3-4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Если стоматологический кабинет (клиника) нарушает требования или условия, предусмотренные лицензией, это повлечет за собой последствия в виде штрафных санкций как для физических, так и для юридических лиц. От 1 500 до 2 000 рублей в первом случае и от 30 000 до 40 000 рублей – во втором.

Если стоматологический кабинет (клиника) грубо нарушает требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), размер штрафных санкций будет уже на порядок выше. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4 000 до 8 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Требования к оценке эффективности медицинской помощи закреплены законодательно. Есть несколько документов, в которых определены порядок, правила и требования к осуществлению внутреннего, ведомственного и государственного контроля качества медицинской помощи:

  1. Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации».
  2. Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
  3. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».

Внутренний контроль качества, который регламентируется Приказом Минздравсоцразвития № 502н – это зона ответственности стоматологических кабинетов (клиник). В данном случае важной составляющей успешной проверки лечебного учреждения является наличие в нем врачебной комиссии. Документы, регламентирующие деятельность комиссии, также должны быть в порядке – Положение о работе комиссии, план-график заседаний, протоколы заседаний, экспертные карты оценки медицинской помощи, регулярные отчеты председателя врачебной комиссии. Несоблюдение этих процедур является типичным нарушением, которое выявляет Росздравнадзор при проверке стоматологических кабинетов.

Нарушения стандартов оказания медицинской помощи представляют, по сути, нарушения лицензионной деятельности и караются возбуждением административных дел по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Алгоритм подготовки к проверке стоматологических кабинетов Росздравнадзором:

  1. Необходимо мониторить сайт территориальной прокуратуры, а также территориального органа Росздравнадзора на предмет дат и целей возможных проверок.
  2. Исходя из цели проверки, следует привести все процессы внутри стоматологического кабинета (клиники) в соответствие с Административным регламентом: лицензионную деятельность, стандарты оказания медицинских услуг, обращение медицинских изделий и лекарственных препаратов.
  3.  Создать все необходимые для лечебного учреждения локально-нормативные акты, Положения, регламентирующие деятельность в этом направлении, и назначить ответственных лиц.
  4. Привести в порядок все журналы, протоколы, регистрационные удостоверения.
  5. Провести внутренний аудит всех подвергающихся проверке направлений и генеральную уборку в стоматологическом кабинете (клинике).

Как вести себя персоналу в случае проверки

Персоналу стоматологической клиники следует сохранять доброжелательный настрой и быть готовым к сотрудничеству.

Администратору необходимо назначить или представить проверяющим менеджера-координатора, который будет осуществлять основную коммуникацию с должностными лицами.

Менеджер-координатор должен знать свои права и обязанности:

  1. Он вправе запросить у проверяющих все необходимые документы, подтверждающие легитимность проверки: удостоверения, постановление, распоряжение, приказ о проведении проверки.
  2. Он вправе переписать или как-то еще зафиксировать ФИО, должности и название проверяющего органа всех участников проверки.
  3. Менеджер-координатор вправе запросить документ, являющийся основанием к проверке, и получить устные разъяснения.
  4. Он вправе снять копии со всех документов. Установить точное название проверяющей организации и выяснить цель проверки.
  5. Уведомить администрацию клиники о проверке, сообщить о ее цели и назвать должность и ФИО старшего должностного лица, отвечающего за проверку.
  6. Действовать в строгом соответствии с выданными ему распоряжениями.
  7. Изучать любые документы, с которыми сотрудникам клиники предлагают ознакомиться.
  8. Изучить документы, которые ему предлагают подписать, и снять с них копию.
  9. Ставить личную подпись на документах только в том случае, если он являлся свидетелем описываемых событий либо информация изложена в документе верно. В противной ситуации ходатайствовать о внесении уточнений должностным лицом либо самому вносить уточнения в непосредственной близости со своей подписью. Не упреждать события: ставить подпись о получении только после получения, об ознакомлении – только после того, как ознакомится с документом.
  10. Менеджер-координатор обязан допустить проверяющих лиц на территорию клиники и всюду сопровождать их, присутствуя при осуществлении любых действий.
  11. Давать устные комментарии исключительно в рамках своих полномочий. Если менеджер-координатор не знает, как ответить на вопрос, брать тайм-аут для консультации с непосредственным руководителем.
  12. При возникновении каких-либо сомнений сразу же консультироваться с администрацией клиники.
  13. При завершении проверки все копии документов с докладной запиской на имя генерального директора передать своему непосредственному руководителю.

Старший ассистент смены после получения информации о проверке должен выполнить следующие действия:

  1. Убрать из поля видимости все материалы и инструменты, которые не должны находиться в кабинетах стоматологической клиники.
  2. Очистить все емкости для мусора и обеспечить соответствие стандарту хранения по классу.
  3. Проверить наличие в стоматологическом кабинете (клинике) всех необходимых журналов. Они должны быть заполнены в соответствии со стандартами и требованиями, предъявляемыми к таким документам.

Во многом положительному результату проверки будет способствовать слаженная и профессиональная работа всей команды клиники. Поэтому будьте спокойны и дружелюбны, соблюдайте благожелательный настрой по отношению к должностным лицам, осуществляющим проверку.

Ограничения проверяющих в ходе проверки стоматологии

Статья 15 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» позволит вам защитить себя от необоснованных и чрезмерных действий контролирующих органов. Итак, что же входит в этот перечень и что органы контроля осуществлять не вправе?

  1. Проверять соблюдение тех требований, которые не относятся к юрисдикции и полномочиям проверяющих органов, от имени которых действуют должностные лица.
  2. Проводить плановую или внеплановую выездные проверки, когда отсутствует руководитель или его представитель. Основание к такой проверке может быть предусмотрено подпунктом 2 пункта 2 части второй статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
  3. Требовать предоставления документов или образцов продукции, проб обследования окружающей среды, если они не являются объектом проверки. Не вправе изымать подлинники документов, относящихся к этим объектам.
  4. Не вправе отбирать образцы продукции, окружающей и производственной среды для проведения исследований без протоколов об изъятии образцов, кроме того, с нарушениями установленной формы и количественных нормативов, а также нарушая национальные стандарты, правила отбора образцов, проб и методов их исследований, испытаний, измерений, технических регламентов.
  5. Распространять как-либо информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную тайну, полученную в ходе проверки, за исключением случаев, предусмотренных законом Российской Федерации.
  6. Изменять или затягивать сроки проверки.
  7. Информировать юридические лица и индивидуальных предпринимателей о проведении мероприятий по контролю по выданным предписаниям за их счет.
  8. Требовать документы либо информацию от юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые находятся в распоряжении иных государственных органов или подведомственных государственным органам организациях, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
  9. Требовать документы либо информацию от юридического лица, индивидуального предпринимателя до даты начала проведения проверки. Но здесь нужно помнить, что орган государственного надзора, орган муниципального контроля после приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы.

Оспаривание и отмена результатов проверки стоматологических клиник

Вы можете оспорить наложенные на стоматологическую клинику санкции. Только необходимо помнить, что существуют сроки, ограничивающие эту процедуру.

Срок оспаривания постановления о наложении штрафа равен десяти дням с момента вручения копии постановления. Срок оспаривания предписания равен трем месяцам.

Кроме того, судебные органы учитывают нарушения, за которые стоматологический кабинет (клиника) была привлечена к административной ответственности.

Штрафы или предписания, не связанные с предпринимательской детальностью – нарушения санитарно-эпидемиологических норм, охраны окружающей среды, природопользования, безопасности дорожного движения, охраны труда, пожарной безопасности, трудового законодательства, – оспариваются в суде общей юрисдикции.

Если нарушения, допускаемые стоматологическим кабинетом (клиникой), связаны с предпринимательской деятельностью (нарушения законодательства о защите конкуренции, закона о рекламе), такие дела оспариваются уже в Арбитражном суде. Это недавняя тенденция в судебной практике, и связана она с реформой в судебной системе. Произошло объединение Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации. До этого оспаривание всех штрафов и предписаний осуществлял Арбитражный суд. Теперь же нарушения, не связанные с предпринимательской деятельностью, обжалуются в суде общей юрисдикции.

Также важно знать, в каких случаях стоматологический кабинет (клиника) может отменить результаты проверки контролирующими органами. Отмена предписаний и штрафных санкций возможна только в случае:

  • отсутствия фактического нарушения закона;
  • отсутствия оснований для проведения проверки;
  • допущения контролирующими органами грубых нарушений, которые связаны с уведомлениями, сроками проверки, документальным сопровождением последней;
  • отсутствия документального подтверждения выявленного контролирующими органами нарушения.

Статистика таких дел демонстрирует достаточно высокий процент последних от общего количества административных дел, решаемых в пользу лиц, оспаривающих результаты проверки. Так что можно с полной ответственностью заявлять, что судебный механизм работает достаточно эффективно с точки зрения защиты интересов проверяемых организаций.

Но судебная реформа, которая вынесла часть подобных дел в зону ответственности судов общей юрисдикции, сделала механизм защиты менее прогнозируемым и предсказуемым, поскольку в судах общей юрисдикции пока еще нет достаточной практики и устойчивых подходов к решению подобных административных дел.

В любом случае важно знать, как успешно пройти проверку любой контролирующей организации. Но так же значимо привлечь в нужный момент таких специалистов, которые помогу минимизировать риски проверки уже на этапе ее проведения и своими грамотными, умелыми действиями облегчат оспаривание решений по итогам данных проверок в суде.

www.gd.ru

Журнал учета качества предстерилизационной обработки в негосударственных лечебно-профилактических учреждениях и кабинетах частнопрактикующих врачей стоматологического профиля. Форма N 366/У

Код формы по ОКУД Код учреждения по ОКПО

----------------------------------T---T-------------------------------------------¬ ¦Министерство здравоохранения СССР¦ ¦Медицинская документация. Форма N 366/у. ¦ +---------------------------------+ ¦Утверждена Минздравом СССР 04.10.80 N 1030 ¦ ¦Наименование учреждения ¦ ¦ ¦ L---------------------------------+---+--------------------------------------------

ЖУРНАЛ

УЧЕТА КАЧЕСТВА ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ

Начат "___" _________ 199_ г. Окончен "___" _________ 199_ г. -----T---------T-----------T-----------------------------------------T------------¬ ¦Дата¦Способ ¦Применяемое¦Результаты выборочного химического ¦Фамилия ¦ ¦ ¦обработки¦средство ¦контроля обработанных изделий ¦лица, ¦ ¦ ¦ ¦ +------------T----------T-----------------+проводившего¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наименование¦Количество¦Из них ¦контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий ¦штук ¦загрязненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кровью¦моющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами¦ ¦ +----+---------+-----------+------------+----------+------+----------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L----+---------+-----------+------------+----------+------+----------+-------------

dogovor-obrazets.ru

Документы стоматологической клиники. Перечень документов в стоматологии

Что грозит клинике, если она не заключит договор с пациентом? Какие документы нужны для стоматологии, чтобы она могла оказывать платные услуги? Обязательно ли заключать договор отдельно на каждую услугу? Отвечаем на эти и другие вопросы в статье.

Задайте себе два вопроса:  

  • насколько ваша клиника подготовилась к проверке Роспотребнадзора?
  • в состоянии ли клиника отстаивать свои интересы в судебном порядке?

Почему настолько важно вести правильную документацию? Приведем такой пример.

Пациентка предъявила иск клинике, поскольку была не удовлетворена итогом их работы –  бугельного протезирования. На этой процедуре она настояла сама, хотя стоматолог предлагал другой вариант, и написала продиктованную врачом расписку в карточке.

Однако, когда дело дошло до суда, женщина запросила 75 000 руб. за протезирование и 35 000 за компенсацию морального вреда. Самый оптимальный из возможных вариантов – частичный вариант средств (за дуги) в сумме 36 000 руб. с подписанием мирового соглашения.

СТОИТ ЗНАТЬ! Услугу оказывает врач, однако ответственность всегда несет клиника (исключая случаи оплаты «мимо кассы»). Соответственно, защитой стоматологии от финансовых претензий и исков должен заниматься директор предприятия. Всё, что можно спрашивать с врача, – чтобы он соблюдал ряд требований. Схематически это выглядит так: «Лечение – Претензия – Иск – Клиника – Выплата».

Расписки такого рода, которым ошибочно приписывают юридическую силу, вместе с отсутствием обязательных документов обходятся клиникам очень дорого. Проблема в том, что врачи готовы верить пациенту, и им устного договора и расписки оказывается достаточно, но, как показывает практика, всегда найдется кто, кто этим доверием воспользуется. Правильно оформленные документы спасли бы клинику от тяжбы, а в данном случае можно было сэкономить как минимум 46 000 руб. (36 000 + 10 000 на судебные издержки). Вывод очевиден – есть прагматичная причина работать с корректной документацией.

CRM для стоматологии: преимущества и недостатки, особенности выбора

У документов стоматологической клиники две цели:

  • чтобы при проверках инстанций (Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Минздрав) у вас не было выявлено никаких нарушений
  • чтобы обеспечить защиту от претензий, жалоб и судебных исков (не забывайте, «медицинскую карту пишем для прокурора»).

СТОИТ ЗНАТЬ! «Потребительский экстремист» – клиент, услуга которому была оказана корректно, но он:

  • не соблюдал правила пользования (сломал коронку)
  • выразил недовольство эстетикой (не устраивает цвет пломбы (терапия), форма зубов (протезирование), улыбка (ортодонтия)).

И этот человек требует или все бесплатно переделать, или вернуть деньги, но остаться «с зубами».

Поэтому повышайте навыки выявления на консультации этих людей (и отказывайте им в оказании услуг) – так вы снизите количество претензий. Внимательно следите за работой недавно принятых врачей, особенно если не можете проследить их опыт работы и узнать, были ли жалобы. Внимания также требуют молодые специалисты, которые еще не набрались опыта и не прошли соответствующее обучение.

Запомните – пациент все равно будет подавать иски в суд, поэтому директор должен подстраховаться от выплат по жалобам на врачей. Других вариантов здесь нет, поскольку в дело вступает человеческий фактор: врач разглядел такого человека, или не разглядел и столкнулся с жалобой, приобрел какой-то опыт или нет.

Поэтому в вашей клинике должна быть хотя бы минимальная документация (для проверок), а лучше – оптимальная (и для проверок, и для защиты от претензий).

Возможно, вам будет интересно

Какие документы нужны для стоматологии?

Какие документы нужны для проверок стоматологии? Если приходят инспекторы из Роспотребнадзора (Росздранадзора, Минздрава), они оценивают соблюдение требований законодательства об оказании платных медицинских услуг. Эти требования указываются в:

  • Законе «О защите прав потребителей», где прописаны дополнительные права  потребителю услуг
  • Постановлении Правительства РФ №1006 «Правила оказания платных медицинских услуг» (действует с 1 января 2013г.).

Эти нормативы устанавливают обязательный Перечень документации для оказания платных медицинских услуг:

Таким образом, в вашей клинике должны быть следующие документы: 1. Медицинская карта 2. Договор на оказание платных медицинских услуг 3. Информированное добровольное согласие на оказание платных медицинских услуг 4. Согласие на обработку персональных данных 5. Кассовый чек (квитанция) 6. Акт выполненных услуг 7. Правила оказания платных медицинских услуг в клинике 8. Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях 9. Сведения о медицинских работниках, об уровне их профессионального образования и квалификации, Режим работы медицинской организации и график работы медицинских работников (информационный стенд и сайт) 10. Положение о гарантийных обязательствах.

СТОИТ ЗНАТЬ! Если в клинике нет договора либо он старого образца (разработан до 1.01.2013 – ППРФ 1006 требует много новых конкурентных пунктов в договоре), то в ходе плановой проверки или проверке по жалобе пациента это будет считаться нарушением.

При каких обстоятельствах не потребуется полный набор документов?

  • Вы – единственный сотрудник клиники (кабинета)
  • Вы абсолютно уверены в квалификации ваших специалистов и в том, что они смогут распознать потенциального потребительского экстремиста и откажутся его обслуживать.

В этих случаях вы сможете обойтись минимальным перечнем документов (для проверяющих инстанций) в соответствии с указанным выше списком. Учтите, что документы должны быть с корректировками после 1 января 2013г.

Какая документация может защитить от исков пациента?

Обратимся вновь к Закону «О защите прав потребителей», который дает дополнительные права клиенту-потребителю:  

1. право на информацию об услуге 2. право на качество услуги (ожидаемый результат).

Очевидный факт – перед началом работы вы должны предоставить пациенту всю необходимую информацию и вместе подобрать оптимальный вариант лечения. Однако немногие руководители осведомлены о том, что в суде вам придется доказать факт информирования. И если у вас нет письменного доказательства того, что именно вы говорили пациенту, какое лечение определили, какой получится результат работы и какие ограничения в использовании указали (протезы, брекеты и так далее), то согласно закону вы нарушили права потребителя. Заметьте – ваши устные показания «Я это пациенту сказал» суд не примет, поскольку пациент станет говорить прямо противоположное.

Соответственно, наша стратегия должна быть такой – или доказываем, какие  рекомендации ему давали, о чем предупреждали, или нарушаем права пациента (на качество).

При нарушении прав потребителя стоматология, согласно законодательству, должна (без вины) на выбор клиента:

  • Переделать бесплатно
  • Уменьшить стоимость
  • Вернуть деньги
  • Оплатить стоимость переделки в другой клинике.

В среднем в процессе судебной тяжбы клиника рискует потерять до 500% стоимости услуг – на этом и строится стратегия потребительского экстремизма. Давайте посчитаем:  работа + неустойка (до 100% цены) + штраф в пользу клиента (100% цены) + штраф в пользу государства (100% цены) + судебные расходы.

К сожалению, по статистике все клиники в один прекрасный момент попадают на жалобу пациента, а если она окажется не удовлетворена, оказываются в зале суда.

Какие документы защитят клинику от исков пациента?

  • Договор. Обратите внимание на раздел «Ответственность сторон». Прописано ли там, что при возникновении ситуации, указанной в Информированном согласии, стоматология деньги не возвращает?
  • Информированное Добровольное Согласие (ИДС), которое должно оформляться на все сложные и дорогостоящие виды услуг
  • Акт выполненных работ. С его помощью вы сможете доказать, что пациент не имел претензий к клинике после завершения всех процедур
  • Какой документ в клинике обозначает период гарантийного срока? Гарантийный паспорт пациента, Согласие, Положение. Если клиника не ставит ограничение по гарантийному сроку, по умолчанию он длится два года, а срок службы (установленных имплантатов, протезов) – 10 лет
  • Памятка пациента – на какие услуги вы ее сделали? Каким образом сможете доказать, что ваш клиент не соблюдал рекомендации по уходу и использованию? Как памятка связана с Договором, Согласием, Медицинской картой?
  • Каким образом вы отмечаете Отказ пациента от альтернативного лечения? Чем вы аргументируйте, что сообщили клиенту о более доступных вариантах?
  • Положение о Врачебной Комиссии. Позволит вам доказать, что клиент получил тот эстетический результат, на который дал согласие до начала работы?
  • Сопутствующая документация – она формируется в течение работы над защитой: Отказ пациента от претензии, Мировое соглашение, Акт оценки качества оказанных медицинских услуг, Заключение Консилиума.

СТОИТ ЗНАТЬ! Электронная медицинская карта не отменяет необходимость заводить бумажный вариант с подписью пациента в самых значимых документах (Договор, План, Согласия, Акт, Памятка, Гарантийный паспорт.

www.dirklinik.ru

Стоматология приказы стандартны постановления законы

Наиболее комментируемые материалы на форуме

Последние комментарии на форуме

                             

Еще статьи...

  • 4. Стандарт оснащения отделения (кабинета) ортопедической стоматологии стоматологической поликлиники Приложение 11 Стандарт оснащения стоматологической поликлиники Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • 3. Стандарт оснащения отделения (кабинета) хирургической стоматологии стоматологической поликлиники Приложение 11 Стандарт оснащения стоматологической поликлиники Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • 2. Стандарт оснащения отделения (кабинета) терапевтической стоматологии стоматологической поликлиники Приложение 11 Стандарт оснащения стоматологической поликлиники Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • 1. Стандарт оснащения отделения (кабинета) общей практики стоматологической поликлиники Приложение 11 Стандарт оснащения стоматологической поликлиники Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала хирургического челюстно-лицевого и стоматологического отделения стационара Приложение 10 Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала мобильного стоматологического кабинета Приложение 9 Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала стоматологического кабинета в образовательных учреждениях среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, призывных пунктах на предприятиях и в организациях Приложение 8
  • Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала отделения (кабинета, лаборатории) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь Приложение 7 Приказ № 1496н от 07.12.2011
  • Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала стоматологической поликлиники Приложение 6 Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • Положение об организации деятельности хирургического челюстно-лицевого и стоматологического отделения стационара Приложение №5 Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • Положение об организации деятельности мобильного стоматологического кабинета Приложение №4 Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011 “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях”
  • Положение об организации деятельности стоматологического кабинета в образовательных учреждениях среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, призывных пунктах, на предприятиях и в организациях Приложение №3 Приказ 1496н от 07.12.2011
  • Положение об организации деятельности отделений (кабинетов, лаборатории) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь Приложение №2 Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • 5. Стандарт оснащения стоматологической (зуботехнической) лаборатории в медицинских организациях оказывающих амбулаторную медицинскую помощь Приложение 12 Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
  • 4. Стандарт оснащения отделения (кабинета) ортопедической стоматологии в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь Приложение 12 Приказ Минздравсоцразвития № 1496н от 07.12.2011
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2

www.consultpharma.ru

2.11. Санитарно-гигиенические требования к организации стоматологи-ческих отделений и кабинетов

Стоматологические поликлиники, отделения, кабинеты организуются и функционируют в строгом соответствии с Санитарными правилами устройства, оборудования, эксп­луатации амбулаторно-поликлинических учреждений сто­матологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала, согласованными с ЦК профсоюза медицинских ра­ботников (постановление президиума от 31.03.93 г. протокол № 15) и утвержденными заместителем Главного государствен­ного санитарного врача СССР 28.12.83 г. № 2956а—83.

Эти структуры обычно размещаются в отдельных зданиях и лишь в исключительных случаях, если в их составе нет рентге­нологического и физиотерапевтического отделений (кабинетов), они могут открываться в жилых домах. Открытие частных от­делений и кабинетов разрешается в помещениях, соответствую­щих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

В поликлинике (отделении, кабинете) должно быть цент­рализованное горячее и холодное водоснабжение и канали­зация, рядом со зданием — расположены закрывающиеся контейнеры для сбора сухого мусора и материалов после их дезинфекции. При обязательном централизованном обес­печении электроэнергией необходимо иметь источник для аварийного электроснабжения.

Непременным условием служит наличие общеобменной приточно-вытяжной вентиляции с кратностью воздухообмена 3 раза в час по вытяжке и 2 раза в час по притоку. Неза­висимо от этого во всех помещениях оборудуются легкооткрывающиеся форточки, а в ряде помещений — вытяжные шкафы, и производится кондиционирование воздуха.

Во всех помещениях должно быть естественное освеще­ние в дневное время и необходимое количество дополни­тельных источников освещения (лампы люминесцентные или накаливания) для работы в утренние и вечерние часы.

Вестибюль или холл должны иметь достаточную площадь для размещения пациентов (ориентировочно 0,3 м2 на чело­века, но не менее 18 м2), там же необходимо располагать спра­вочные службы и аптечный киоск. Гардероб для посетителей оборудуют из расчета не менее 10 м2, а для сотрудников — не менее 0,08 м2 на 1 место. В регистратуре желательно иметь не менее 5 м2 на одного регистратора, но всего не менее 10 м2. В состав регистратуры входит помещение для оформления листков нетрудоспособности площадью 10—12 м2.

Предпочтительно иметь раздельные туалеты для персо­нала и пациентов. Наличие транспорта и телефонной связи обязательно, кроме того, для оперативности в работе сотруд­ников оборудуют внутриучрежденческую связь, а для па­циентов — телефон-автомат.

Для нормального функционирования поликлиники тре­буется полное обеспечение необходимой мебелью, твердым и мягким инвентарем.

Детские отделения, кабинеты не должны сообщаться со взрослыми и предусматривают отдельный вход, вестибюль, гардероб и туалет.

Стоматологические кабинеты могут оборудоваться в по­мещениях с высотой потолков не менее 3 м и достаточной площадью из расчета 14 м2 на основное кресло и по 7 м2 на каждое дополнительное, если у него нет универсальной установки. При наличии таковой дополнительное кресло должно иметь не менее 10 м2. При монтаже импортных установок необходимо придерживаться норм, указанных в инструкциях для их эксплуатации. Стены и потолки каби­нетов должны быть гладкими, не иметь отверстий и щелей, окрашены масляными или водоэмульсионными красками. В ряде помещений (стерилизационная, кабинеты хирурги­ческого приема) необходима облицовка стен глазурованной плиткой. Стены и потолки терапевтических кабинетов для работы с амальгамой штукатурят с добавлением в раствор 5 % порошка серы. Пол в стоматологических кабинетах покры­вают рулонным линолеумом, края которого в кабинетах для работы с амальгамой поднимают на 5—10 см вдоль стен и заделывают заподлицо.

Не рекомендуется при отделке стен и потолков стома­тологических кабинетов использовать пористые и легковос­пламеняющиеся материалы (потолки Армстронг, стеновые пластиковые и деревянные панели). В стоматологических кабинетах не допускается использование жалюзи, украше­ний и карнизов, живых и искусственных цветов и других предметов, способствующих скоплению воздушной пыли и затрудняющих санитарную обработку.

Наиболее оптимальный вариант дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации стоматологического инструментария и материалов — это организация центра­лизованного стерилизационного отделения. Для этого необ­ходимо выделить не менее четырех сообщающихся между собой помещений: для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации и хранения стерильного материала. Перекрест грязного и стерильного потоков недопустим.

Если дезинфекция, предстерилизационная очистка и сте­рилизация стоматологического инструментария проводится в лечебных кабинетах, оборудование и материалы для этих це­лей устанавливают в удалении от рабочей зоны кабинета. Для хранения стерильного инструментария в течение рабочей смены в каждом кабинете накрывают стол, желательно иметь «Ультравиол» или «Панмед», а для дополнительной стерили­зации во время работы — гласперленовый стерилизатор.

Для бесперебойной работы стоматологического отделения (кабинета) и качественного проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации необходимо иметь достаточное количество инструментария, по крайней мере не менее 10 наборов на каждого врача в смену. Во всех ка­бинетах, независимо от их профиля, должен быть необходи­мый перечень инструментов и медикаментов для оказания первой помощи и профилактики ВИЧ-инфицирования.

studfiles.net

Журнал учета стоматологии

  • Программу можно перевести на любой удобный Вам язык. Кроме того, можно работать сразу с несколькими языками

    Любой язык

    Любой язык

  • Вы сможете легко отмечать на взрослой или детской зубной формуле состояние зуба или его поверхности

    Зубная формула

    Зубная формула

  • Для заполнения истории болезни для врачей уже включены в программу готовые шаблоны

    Шаблоны врачам

    Шаблоны врачам

  • К истории пациента можно прикреплять снимки и любые файлы

    Хранение снимков

    Хранение снимков

  • Чтобы пациенты не ждали приема в очереди, можно использовать предварительную запись

    Запись пациентов

    Запись пациентов

  • Вы сможете выполнять как массовую СМС-рассылку, так и настроить отправку индивидуальных сообщений, например, о том, что сегодня назначен прием

    СМС-рассылка

    СМС-рассылка

  • Рассылка по мессенджеру Viber поддержит вашу репутацию современной компании

    Viber

    Viber

  • Программа сможет даже позвонить от имени Вашей организации и голосом сообщить пациенту любую важную информацию

    Голосовая рассылка

    Голосовая рассылка

  • Есть возможность использовать дисконтные карты

    Использование карт

    Использование карт

  • Поддерживается автоматическое и ручное списание медикаментов и материалов при оказании услуг

    Учет медикаментов

    Учет медикаментов

  • По всем услугам можно настроить калькуляцию, и тогда расходные материалы будут списываться автоматически

    Калькуляция

    Калькуляция

  • Зубо-техническая лаборатория также может работать в единой информационной системе

    Работа техников

    Работа техников

  • Любой фирменный бланк в формате MS Word может быть задан в качестве шаблона для автоматического заполнения программой

    Заполнение форм

    Заполнение форм

  • Современная система для работы с пациентами поможет сотрудникам выполнять все важные задания точно в срок

    CRM

    CRM

  • Вы сможете наблюдать, как быстро растет ваша клиентская база и привлекать новых пациентов с помощью современных возможностей программы

    Прирост пациентов

    Прирост пациентов

  • Вы узнаете, в какие дни недели или числа месяца у вас больше всего пациентов, это позволит легко управлять загруженностью каждого отделения

    Активность клиентов

    Активность клиентов

  • Система покажет, кто из пациентов принес вам наибольшую прибыль, и вы легко сможете поощрить таких клиентов персональным прайс-листом или бонусами

    Рейтинг пациентов

    Рейтинг пациентов

  • Отчет покажет, кто из пациентов не полностью оплатил свои покупки или с кем из поставщиков вы еще не до конца рассчитались

    Долги

    Долги

  • Каждое ваше маркетинговое решение будет учтено и проанализировано по числу новых пациентов и платежам

    Анализ рекламы

    Анализ рекламы

  • Менеджеры смогут легко узнать, кто из клиентов у вас давно не появляется и сразу же с ними связаться

    Ушедшие пациенты

    Ушедшие пациенты

  • Статистика причин ухода поможет избежать вам оттока пациентов

    Причины ухода

    Причины ухода

  • Ваших специалистов можно легко сравнить по различным критериям: числу пациентов, оказанных услуг, прибыли и производительности

    Анализ сотрудников

    Анализ сотрудников

  • Вы узнаете, к каким врачам чаще повторно приходят пациенты, а кто может терять ваших клиентов

    Удержание клиентов

    Удержание пациентов

  • Порекомендовавший вас партнер или же ваш сотрудник, посоветовавший клиенту воспользоваться определенными процедурами или услугами, будет замечен и поощрен

    Рекомендации

    Рекомендации

  • Сдельная заработная плата специалистов легко рассчитывается автоматически с учетом персональных ставок

    Заработная плата

    Заработная плата

  • По каждому врачу или отделению вы сможете узнать динамику роста посещений и оказания услуг за любой период

    Динамика посещений

    Динамика посещений

  • Специальный отчет покажет самые прибыльные или популярные услуги

    Анализ услуг

    Анализ услуг

  • Всю статистику по пациентам, услугам и специалистам вы сможете узнать за любой удобный период времени и оценить динамику с помощью наглядных отчетов

    Динамика по времени

    Динамика по времени

  • Вы получите полную статистику по проданному или потраченному на услуги товару

    Анализ продаж

    Анализ продаж

  • По каждому медикаменту или товару программа подскажет, на какой срок хватит его запасов, что позволит оптимизировать закупки и хранение

    Прогноз товара

    Прогноз товара

  • Отчет по покупательской способности покажет финансовые возможности ваших клиентов в зависимости от каждого филиала

    Средний чек

    Средний чек

  • Все финансовые движения будут у вас под полным контролем. Вы легко сможете отследить, на что у вас тратится больше всего средств за любой период

    Контроль расходов

    Контроль расходов

  • Анализ платежей по нужным вам значениям поможет принять решение о повышении или снижении цен на услуги и товары

    Ценовые сегменты

    Ценовые сегменты

  • Интеграция с новейшими технологиями позволит вам эпатировать клиентов и заслуженно получить репутацию самой современной компании

    Эксклюзивность

    Эксклюзивность

  • Клиенты смогут записываться на вашем сайте к любому сотруднику в выбранном филиале. Актуальное расписание и расценки на услуги

    Онлайн запись

    Онлайн запись

  • Ваши пациенты смогут узнать на сайте о готовности исследований и скачать результаты в личном кабинете

    Интеграция с сайтом

    Интеграция с сайтом

  • Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации

    Телефония

    Телефония

  • Надежный контроль обеспечит интеграция с камерами: программа в титрах видеопотока укажет данные по продаже, полученной оплате и другую важную информацию

    Видеонаблюдение

    Видеонаблюдение

  • Связь с платежными терминалами, чтобы клиенты могли оплачивать свои услуги не только в отделении, но и в ближайшем терминале. Такие оплаты автоматически будут отображаться в программе

    Платежные терминалы

    Платежные терминалы

  • Установив экран с наглядным расписанием по сотрудникам, вы несомненно поднимите престиж вашей компании в глазах клиентов и повысите собственный контроль

    Вывод на экран

    Вывод на экран

  • Вы можете внедрить оценку качества работы клиентами. Клиенту будет приходить SMS, в которой ему будет предлагаться оценить работу сотрудников. Анализ SMS-голосования руководитель сможет просматривать в программе

    Оценка качества

    Оценка качества

  • Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных

    Быстрый старт

    Быстрый старт

  • Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие

    Красивый дизайн

    Красивый дизайн

  • Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок

    Легкая программа

    Легкая программа

  • www.usu.kz

    Обзор оборудования для стоматологического кабинета и требования к помещению

    Выбор оборудования для стоматологического кабинета. Фото: Hoda Bogdan - Fotolia.com

    Оглавление:

    1. Помещение: правила выбора и требования
    2. Аренда или покупка?
    3. Грамотный выбор: оборудование для стоматологического кабинета
    4. Необходимый список оборудования — подсчитываем расходы

    Рынок стоматологических услуг востребован всегда. Сегодня даже ребенок знает, что посещать стоматолога нужно минимум два раза в год. Современная медицина предлагает своим пациентам безболезненное и качественное обслуживание, поэтому люди стали чаще посещать зубных врачей не только с целью лечения, но и профилактики. Значит, хороший врач не останется без работы. По этой причине желающих вложить свой капитал в частную клинику достаточно много. Но следует хорошо подумать, какой формат выбрать: кабинет, клинику или центр.

    Начинающему бизнесмену с небольшим финансовым багажом лучше обратить внимание на стоматологический кабинет. Это довольно скромное по площади помещение (30 — 80 кв. метров ), оборудованное одной-двумя стоматологическими установками. Соответственно, спектр услуг в таком кабинете уже, чем в клинике, но и открыть его дешевле. А уж потом, освоившись в стоматологическом бизнесе, набравшись опыта, если будет желание, расширяться до клиники или даже центра.

    Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

    Большое значение имеет выбор стоматолога для будущего кабинета. Ведь чаще всего именно к врачу с отличной репутацией идут люди. Так за короткое время можно наработать приличную клиентскую базу.

    Помещение: правила выбора и требования

    Помещение для стоматологического кабинета должно отвечать всем требованиям, установленным СанПиНом.

    Находиться оно может и в деловом, и в спальном районах, но недалеко от остановок. Обязательно на первом этаже. По параметрам хорошо подходят квартиры, которые можно переоборудовать под медицинское учреждение. Для этого нужно получить разрешение в отделе архитектуры города на перевод помещения из жилого в нежилой фонд.

    Не менее строгие требования к площади кабинета. На одну стоматологическую установку отводится 14 кв. метров, на последующие — по 7 кв. метров. Плюс 10 — под холл, и 5 должен занимать санузел. Идеально для этих целей подходит одна типовая квартира (30 м кв.). Высота потолков не должна быть меньше 3 метров, а глубина кабинета — меньше 6 метров при одностороннем дневном освещении.

    При выборе помещения обязательно стоит проверить наличие коммуникаций. Электричество, водопровод, канализация — к ним должно быть подсоединено стоматологическое кресло. И вентиляция оборудована по всем правилам.

    Если планируется открытие не одного кабинета (или расширение в перспективе), нужно придерживаться следующих параметров:

    1. Стерилизационная (если имеется три и более стоматологические установки) — 6 кв. метров.
    2. Кабинеты ортодонтии и ортопедии — 15 кв. метров. Такого же размера должны быть кабинеты импланталогии и детский.
    3. Кабинет рентгена должен занимать 11 кв. метров.
    4. Для вспомогательных помещений (склад, туалет, комнаты для персонала и администрации) потребуется еще 30 — 40 кв. метров.
    5. Лучше, если на каждый кабинет будет приходиться по одному креслу — для комфорта пациента.

    Аренда или покупка?

    Стоимость аренды нежилого помещения зависит от его нахождения. Например, на окраинах Москвы она составляет 150 — 250 долларов за 1 кв. метр в год. В центре — 500 долларов. Но найти подходящий вариант не так и просто, не всегда имеются все необходимые коммуникации, а делать ремонт очень затратно.

    Оптимальный вариант — это покупка помещения. В бизнес-ценртах и офисах площади обойдутся дорого — от 3500 до 4500 тысяч долларов за один кв. метр. Дешевле будет приобрести необходимые метры в новом районе (от 100 долларов за один кв. метр), а если дом еще в процессе стройки, то выгодно купить помещение у застройщика как нежилое.

    Грамотный выбор: оборудование для стоматологического кабинета

    Стоматологическая установка и кресло: требования. Фото: peterzayda - Fotolia.com

    К оснащению учреждения нужно подойти обдуманно и очень серьезно, ведь от его качества зависит здоровье пациентов. Оборудование для стоматологического кабинета должно отвечать всем мировым стандартам, иметь функции, которые дают возможность оказывать медицинские услуги разного уровня сложности.

    Стоматологическое кресло и установка

    Почетное место в кабинете занимает стоматологическое кресло (существуют модели с гидравлическим приводом электромеханическим) и установка. Она должна иметь как минимум четыре рукава. Под пистолет (спрей-вода-воздух), микромотор с прямыми и угловыми наконечниками, ультразвуковый сканер, предназначенный для снятия камней и налета, светильник. Наконечников понадобится не один комплект: вдруг необходима будет замена или стерилизация.

    Главные характеристики установки — долговечность и надежность. Также должна быть возможность обновить ее и дополнить необходимыми комплектующими.

    Хорошие модели предлагают импортные производители: A-dec (США) — от 600 000 рублей, Anthos (Италия) — от 400 000 рублей, ChiranaDental (Словакия) — от 320 000 рублей, KAVO (Германия) — от 900 000 рублей, Fona (Китай) — от 100 000 рублей.

    Визиограф

    Стоит приобрести визиограф (рентген) — установку с малой степенью излучения, иначе лечение каналов зубов будет невозможным, так как для качественного проведения процедуры необходимы снимки.

    Стул врача

    Кресло врача-стоматолога должно быть не менее комфортным, чем кресло пациента, но в то же время предназначенное для активной работы. Главное требование к креслу — удобная регулировка высоты и возможность поворотов.

    Набор инструментов

    Перед стоматологом на рабочем столе должен быть необходимый набор инструментов. Это стоматологическое зеркало, зонд, пинцет, крючки, экскаватор, гладилки, десневые ножницы, кюретажные ложки, микромоторы, а также одноразовые шприцы, иглы. Качественную продукцию предлагают отечественные производители, например, «Промтехснаб», «Форт». Из импортных — Schwert, VDW, Bien Air. Современные бормашины выглядят очень изящно и лечат практически безболезненно, и заслуга в этом крупнейших мировых компаний SIEMENS, DEGUSSA, DS DENTAL, PROMA.

    Пломбировочные материалы

    Не стоит экономить на пломбировочных материалах (химических — стоимость приблизительно от 30 долларов, и светоотверждения — 150 — 200 долларов), ведь от их качества зависит качество работы стоматолога и здоровье пациента. Хорошо зарекомендовали себя на рынке такие производители, как Dentech Corp, DEGUSSA, UNI DENT International Inc, Ardet SRL,R&S Dental Products, W&H Dentalwerk Burmoos GMBH.

    Холодильник, автоклав и мебель

    В каждом стоматологическом кабинете должен обязательно быть холодильник для хранения лекарственных средств.

    Не обойтись и без автоклава — он служит для антибактериальной обработки инструмента.

    Отдельный пункт — специальная мебель, выполненная из долговечных материалов. Возможно, выбранный цвет мебели будет подчеркивать стиль стоматологической компании и совпадать с окраской рекламного знака.

    Необходимый список оборудования — подсчитываем расходы

    Рассмотрим список оснащения для стоматологического оборудования класса «Комфорт».

    Стоматологическая установка. Фото с сайта bormashina.ru

    Стоматологическая установка с верхней подачей Singer U100, Китай. Оригинальный дизайн, оптимальные габариты позволяющие эффективно использовать рабочее пространство врачу и его помощнику. Блок врача, кресло пациента, гидроблок, блок ассистента. Примерная стоимость: 112 000 рублей.

    Стоматологический компрессор WuerWei. Фото с сайта http://wuerwei.ru/

    Стоматологический компрессор WuerWei, 35 литров, Китай. Тип выскокачественных компрессоров, созданных по безмасляной системе. Стабилен в работе, минимальный износ движущихся частей. Предназначен для одной установки. Напряжение: 220 В. Мощность: 550 В. Размеры (Ш*Г*В): 460*460*650 мм. Приблизительная стоимость: 20 000 рублей.

    Комплект мебели Arkodor. Фото с сайта spb-meb.ru

    Комплект мебели Arkodor Металлическая тумба с шестью выдвижными ящиками. Металлическая тумба с четырьмя металлическими ящиками. Передвижной столик с четырьмя выдвижными ящиками. Металлическая тумба с распашной дверью, мойкой смесителем. Металлическая тумба с распашной дверью, мойкой смесителем. Размеры (В*Ш*Г): 880*2600*600 мм. Приблизительная стоимость: 64 000 рублей.

    Автоклав Neutra В класс, 17 л. Фото с сайта http://aoho.ru

    Автоклав Neutra В класс, 17 л. Mocom, Италия. Приблизительная стоимость: 150 000 рублей.

    Мобильный рентгеновский аппарат MAX-70 HF/ВС, СSN. Фото с сайта http://www.csn-industrie.ru

    Мобильный рентгеновский аппарат MAX-70 HF/ВС, СSN, Италия. Напряжение питания: 230 В. Мощность: 800 ВА. Размер основания (Ш*Д): 72*74см. Высота: 166см. Длина плеча: 80 см. Вес: 55 кг. Приблизительная стоимость: 100 000 рублей.

    Угловой наконечник,Ssirona, Германия. Фото с сайта smileltd.ru

    Угловой наконечник,Ssirona, Германия. Приблизительная стоимость: 10 000 рублей.

    Прямой наконечник, Sirona, Германия. Фото с сайта greendent.ru

    Прямой наконечник, Sirona, Германия. Приблизительная стоимость: 6 000 рублей.

    В комплект также входят: аппарат для полирования зубов и удаления мягкого налета, полимеризационная лампа, дистиллятор, аппарат для предстерильной очистки и для смазки наконечников, интраоральная камера, ультрафиолетовый бокс, пневматический микромотор, турбинный наконечник с фиксированным соединением. Приблизительная стоимость комплекта — 500 000 рублей. Конечно, можно обойтись и более скромным набором оборудования для стоматологического кабинета, но это на усмотрение хозяина и врачей. Например, оснащение кабинета класса «Эконом» обойдется в среднем в 220 000 — 250 000 рублей.

    Скупиться на приобретение оборудования не стоит, отдать предпочтение лучше более современному и качественному, ведь от него зависит уровень работы стоматолога и, соответственно, репутация клиники. 90% всего оборудования для зубного кабинета иностранного производства, однако есть и российские компании, производящие вполне конкурентоспособную продукцию.

    dezhur.com


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта