Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

№ 2 (76) 2017. Старинная музыка журнал


№ 2 (76) 2017 | Журнал "Старинная музыка"

СОДЕРЖАНИЕ

События

В. Березин (Москва). Источниковедение в стенах Московской консерватории (с.1–2)

Обзор научной конференции по проблемам музыкального источниковедения, состоявшейся в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского в апреле 2017 года.

Ключевые слова: музыкознание, источниковедение, Московская консерватория.

 

М. Гирфанова (Казань). Музыковедческая конференция в Казани (с. 3–5)

Обзор Международной научно-практической конференции «Музыкальная культура XVII–XVIII веков и современность», состоявшейся 30 марта 2017 года в Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова.

Ключевые слова: Казанская консерватория; музыкознание; конференция; музыка XVII–XVIII веков.

 

Оперные секреты

П. Луцкер (Москва). Eudossa vs. Atenaide: о происхождении либретто Дж. Бонекки

«Евдоксия венчанная» (с. 6–11)

Последнее либретто Дж. Бонекки негласно считалось самым удачным и оригинальным его сочинением, вдохновленным образом императрицы Елизаветы Петровны и событиями византийской истории, в которых русское государство видело свои корни. Хотя сам автор в качестве источников назвал лишь византийских летописцев, само построение сюжета, образы и взаимоотношения действующих лиц и даже многие фрагменты текста были заимствованы им из либретто Апостоло Дзено «Афинаида» (1709). И хотя из-за ряда изменений, внесенных во взятый за основу текст с целью приспособить его к новой обстановке, «Евдоксию венчанную» в строгом смысле нельзя назвать полным плагиатом драмы Дзено, она тем не менее не может в полной мере считаться оригинальным сочинением Дж. Бонекки.

Ключевые слова: «Евдоксия венчанная»; «Афинаида»; Дж. Бонекки; А. Дзено; либретто, опера-сериа.

 

Барочные мотивы

С. Никифоров (Москва). Телеман и Гендель: цветы полувековой дружбы (с. 12–18)

В статье затрагивается история взаимоотношений Г. Ф. Телемана (1681–1767) и Г. Ф. Генделя (1685–1757). При жизни они виделись лишь несколько раз в первые десятилетия XVIII века, но даже в зрелые годы не прекращали общение, о чем свидетельствует их переписка композиторов, а также и интерес к творчеству друг друга. И если Телеман в Гамбурге неоднократно руководил исполнением опер Генделя, то Гендель, будучи одним из подписчиков «Застольной музыки» Телемана, творчески воспринял отдельные музыкальные идеи из этого телемановского опуса, использовав их в собственном творчестве. В качестве приложения к статье впервые на русском языке публикуются два сохранившихся письма Генделя, адресованных Телеману.

Ключевые слова: Г. Ф. Телеман; Г. Ф. Гендель; «Застольная музыка»; музыкальные заимствования; письма.

 

Исторические экскурсы

М. Резниченко (Москва). К вопросу о творческой деятельности Томаса Луиса де Виктории

в контексте реформы религиозной музыки в Риме второй половины XVI столетия (с. 19–25)

Идея о необходимости пересмотра и обновления репертуара полифонической музыки, исполняемой во время богослужений, оказала значительное влияние на творчество композиторов, работавших в Риме во второй половине XVI века. Одним из них был испанец Томас Луис де Виктория, который в первой половине 1580-х годов опубликовал несколько книг своей полифонической музыки. Инициатором создания этих книг, по мнению автора статьи, являлся папа Григорий XIII. В работе также анализируются стилевые особенности сочинений Т.Л де Виктории и их соответствие новым требованиям к богослужебной музыке, характерным для пост-Тридентской эпохи.

Ключевые слова: Т. Л. де Виктория; контрреформация; богослужебная музыка; ренессансная полифония.

 

П. Подмазова (Москва). Родольф Крейцер и его скрипичные концерты (с. 26–29)

Статья посвящена Родольфу Крейцеру – одному из ярчайших представителей французского скрипичного искусства конца XVIII – начала XIX веков. Автор уделяет внимание исполнительской, педагогической и общественной деятельности Крейцера, а также дает краткий анализ его скрипичных концертов.

Ключевые слова: Р. Крейцер; Дж. Б. Виотти; французское скрипичное искусство; Парижская консерватория; скрипичный концерт.

 

Книги

В. Антипов (Москва). Новое об инструментальных жанрах эпохи барокко (с. 30–31)

Рецензия на книгу Ю. С. Бочарова «Жанры инструментальной музыки эпохи барокко» (М.: НИЦ «Московская консерватория», 2016).

Ключевые слова: эпоха барокко; инструментальная музыка; музыкальный жанр.

 

Аннотации и ключевые слова научных статей (с. 32)

stmus.ru

№ 4 (74) 2016 | Журнал "Старинная музыка"

СОДЕРЖАНИЕ

Из истории русской музыкальной культуры

А. Недоспасова (Новосибирск). О вкладе Петра Великого в развитие отечественной инструментальной музыки (с. 1–7)

В статье освещена деятельность Петра I, направленная на развитие в России инструментальной музыки, представлены сведения о формировании военных ансамблей, музицировании при дворе, в городском быту. Появление пленных шведских музыкантов в России в ходе Северной войны ускорили процесс освоения европейских музыкальных традиций. Один из них, Густав Блидстрём создал музыкальную рукопись, известную ныне как «Тобольский манускрипт». Этот уникальный памятник сохранил произведения, звучавшие в Сибири в первой половине XVIII века.

Ключевые слова: Петр Великий; русская инструментальная музыка; военная музыка; Густав Блидстрём; «Тобольский манускрипт».

 

Творческое наследие И.С.Баха: взгляд из России

Ю. Бочаров (Москва). Английские сюиты И.С.Баха: страницы истории (с. 8–15)

Английские сюиты – одно из наиболее известных и репертуарных собраний клавирной музыки И. С. Баха. Тем не менее эти баховские сочинения вызывают немало вопросов. В частности, до сих пор в музыкознании нет единого мнения о том, где и когда они были написаны. Автор статьи предлагает собственную версию хронологии событий, согласно которой замысел Английских сюит и создание музыки большей их части относятся к Кётенскому периоду (не ранее 1719-го и не позднее начала 1722 года), а завершение этого собрания как единого опуса в привычном для нас составе приходится на конец 1723 – начало 1724 года.

Ключевые слова: И. С. Бах; Английские сюиты; рукописные копии; датировка; Веймарский и Кётенский периоды.

 

Е. Вязкова (Москва). Ошибка И.С. Баха или А. Швейцера? (О роли дуэтов в «Сlavierübung III») (с. 16–23)

Статья посвящена Третьей части «Клавирных упражнений»  одному из поздних сочинений И. С. Баха, вокруг которого не прекращаются дискуссии. До сих пор не ясна причина включения в него клавирных дуэтов. Автор статьи объясняет необходимость их присутствия для воплощения единой концепции этого грандиозного циклического произведения.

Ключевые слова: И. С. Бах; «Клавирные упражнения»; дуэты; сборники пьес и циклы.

 

Век девятнадцатый

Г. Петрова (Санкт-Петербург). Камерные утра в Петришуле: полемика (по страницам Sankt-Petersburgische Zeitung, 1847–1848 гг.) (с. 24–28)

В статье рассматривается история первых публичных камерных собраний в Санкт-Петербурге, организованных скрипачом А. Вьетаном, виолончелистом И. Б. Гроссом и другими музыкантами. Анализируется репертуарная политика, позволявшая решать новые исполнительские задачи, задаваться вопросами музыкальной эстетики. Автор подчеркивает, что данные камерные собрания послужили базой для создания корпорации музыкального сообщества, не регламентированного рамками церковного календаря, нуждами Дирекции Императорских театров или салона и ориентированного исключительно на сферу музыкального искусства.

Ключевые слова: А. Вьетан; И. Б. Гросс; публичные камерные собрания; репертуар; музыкальная критика.

 

А. Сырейщикова (Москва). О русском ангажементе Берлиоза: из архивов Русского музыкального общества (с. 29–39)

Статья посвящена истории подготовки гастрольной поездки Гектора Берлиоза в Петербург в 1867 году. Приводятся и анализируются ранее неопубликованные материалы, касающиеся ангажемента Берлиоза, хранящиеся в архивах Русского музыкального общества (ЦГИА СПб). Восстанавливается хронология событий, приводятся датировка, перевод на русский язык и комментарии различных писем, телеграмм и других архивных документов. Освещается процесс составления программ петербургских концертов под управлением Берлиоза в сезоне 1867–1868 годов. Приводятся предварительный и итоговый вариант этих программ, составленных на основе переписки и архивных материалов фонда Балакирева (РНБ). В приложении впервые публикуется перевод на русский язык ранее неизвестного первого письма В. Кологривова к Берлиозу, а также ответного письма французского композитора.

Ключевые слова: Гектор Берлиоз; Русское музыкальное общество; великая княгиня Елена Павловна; Василий Кологривов; гастроли; письма; архивы.

stmus.ru

Информация для авторов. Правила рецензирования. Редакционная этика

Журнал «Старинная музыка» публикует научные статьи по направлению 17.00.00 «Искусствоведение», отражающие результаты новейших исследований музыки прошлых веков (до середины XIX столетия). При этом предлагаемые авторами материалы должны быть оригинальными и неопубликованными ранее в других изданиях.

Редакция и редакционная коллегия в своей работе руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации в отношении авторского права, а также этическими принципами, соответствующими рекомендациям международного Комитета публикационной этики (СОРЕ). Особое внимание уделяется актуальности, оригинальности и научной новизне предлагаемых в публикации результатов научных исследований, недопущению плагиата. Информация, содержащаяся в представленных авторами рукописях, рассматривается как конфиденциальная.

В соответствии с российским законодательством авторы безвозмездно передают издателю журнала права на опубликование своей рукописи на основании неисключительной лицензии. При этом авторы гарантируют, что статьи, права на которую ими передаются, являются их оригинальными произведениями, не содержат неразрешенных заимствований и что ранее данные статьи никому официально не передавались для воспроизведения и иного использования.

Авторы присылают свои статьи по электронной почте на адрес журнала ([email protected]) либо передают их непосредственно в редакцию на стандартном электронном носителе. Объем статьи (включая пристатейный список использованной литературы) – от 15 до 25 тысяч знаков (с учетом пробелов) при 2–5 иллюстрациях и/или нотных примерах. Работы, выходящие за пределы указанного объема, рассматриваются редколлегией в порядке исключения.

Текст статьи должен быть набран на компьютере в программе Word (формат doc или rtf) шрифтом Times New Roman (размер шрифта 12 либо 14 при одинарном либо полуторном интервале).

Иллюстрации (в том числе таблицы, схемы и нотные примеры) необходимо предоставить в виде отдельных файлов в форматах tiff или jpg с разрешением 600 dpi (при ширине изображения, как правило, не менее 8 см). Нотные примеры – обязательно в режиме Greyscale («оттенки серого»).

Оформление библиографических ссылок и пристатейного списка литературы должно соответствовать нормам ГОСТ Р 7.0.5. – 2008.

Авторам необходимо предоставить краткие сведения о себе: Ф.И.О., домашний адрес, контактный телефон и e-mail, место работы (полное наименование и адрес), должность, наличие ученой степени, ученого звания, фамилия и инициалы в английской транслитерации), а также перевод на английский язык названия статьи, ключевые слова и краткие (в среднем по 300–500 знаков) аннотации предложенной статьи на русском и английском языках.

Факт получения статьи подтверждается письмом по электронной почте, которое редакция должна отправить автору в течение недели со дня получения рукописи. Решение о предварительном одобрении присланных материалов, необходимости их доработки либо отклонения по тем или иным причинам редакция сообщает электронным письмом в срок, как правило, не превышающий 45 дней со дня поступления рукописи.

Основными критериями отбора статей являются их соответствие профилю журнала, новизна, актуальность и обоснованность предложенных к публикации результатов научных исследований, высокий профессиональный уровень их изложения, а также соблюдение норм научной этики.

Все рукописи научных статей, поступающие в редакцию журнала «Старинная музыка», подлежат обязательному рецензированию.

По получении от автора статьи, тематика, объем и оформление которой соответствуют перечню необходимых для публикации требований и условий, редакция направляет ее на рецензию одному из членов редакционной коллегии, чья научная специализация наиболее близка тематике музыковедческого исследования, результаты которого представлены в данной статье, либо иному высококвалифицированному специалисту в соответствующей области музыкознания, имеющему за последние 3 года публикации по данной или близкой тематике.

Рецензент, осуществляющий научную экспертизу переданных материалов, обязан давать объективную и аргументированную оценку результатам научного исследования. При этом он уведомляется о том, что направленная ему рукопись является интеллектуальной собственностью автора и относится к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензенту не разрешается делать копии статьи для собственных нужд. Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации материалов, изложенных в статье.

Рецензент в течение месяца выносит заключение о возможности публикации статьи, необходимости ее доработки либо отклонения. Рецензия, как правило, оформляется в письменной форме, заверяется личной подписью рецензента и печатью организации, являющейся местом его работы (либо печатью учредителя журнала «Старинная музыка»).

Автор статьи имеет право ознакомиться с текстом рецензии, который редакция журнала также обязана предоставить в ВАК при наличии соответствующего запроса экспертного совета.

В случае отрицательной рецензии редакция вправе отправить статью на дополнительное рецензирование другому специалисту. Если вторая рецензия также окажется отрицательной, статья к публикации не принимается, а в адрес автора направляется мотивированный отказ.

Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость внесения в нее существенных изменений, то статья направляется автору на доработку. Новый вариант статьи, явившийся результатом такой доработки, как правило, проходит повторное рецензирование.

Окончательное решение о публикации статьи на основании проведенного рецензирования принимается на заседании редколлегии журнала и сообщается автору электронным письмом. При этом конкретный срок публикации (который, как правило, не должен превышать 9 месяцев с момента одобрения рукописи) определяется главным редактором журнала.

Текст статей в процессе подготовки к печати проходит тщательное научное и литературное редактирование. При этом содержательная правка, как правило, согласовывается с авторами.

Мнения авторов статей по тем или иным научным вопросам могут не совпадать с позицией редколлегии журнала.

Каждый автор имеет право на бесплатный экземпляр журнала, в котором опубликована его статья.

stmus.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта