Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Научные статьи по географии: конференции, журналы. Статья по географии из журнала


Научные статьи и обзоры по географии, геологии, геофизике

Долголетняя эксплуатация производственных территориальных комплексов приводит к деградации растительного покрова на больших площадях. Рекультивация таких земель и возвращение их во вторичный хозяйственный оборот являются социально-экологической задачей. При восстановлении нарушенных земель значение имеет выбор способа рекультивации и моделей эдафотопов, отвечающих эколого-биологическим условиям региона. Для создания на нарушенных территориях горнорудных предприятий Костанайской области (Северный Казахстан) продуктивных экологически сбалансированных сообществ многолетними исследованиями (1982–1991 гг., 1997–2003 гг.) апробированы и рекомендованы универсальные и специальные модели искусственных эдафотопов [1].

Д.Т.Конысбаева, 2009

Мировой опыт свидетельствует, что переход к рыночной экономике сопровождается преобразованиями производственных отношений, формированием многообразия форм и моделей хозяйствования, имеющих национальные, региональные и политические особенности. Их конечной целью является более полное удовлетворение разнообразных желаний и потребностей каждого человека и обеспечение рационального сочетания личных, коллективных, территориальных и общенародных интересов. При этом каждый участник этого процесса заинтересован в максимальном удовлетворении своих материальных, культурных, духовных потребностей.

Г.Н.Чистякова, 2009

В статье рассмотрены вопросы изучения погребенных долин Центрального Казахстана (на примере древних долин Пра-Нуры, Пра-Шерубайнуры). Определены их морфологические типы. Рассмотрены данные о тектонической структуре земной коры и возрасте слагающих пород древних долин. Выявле­но, что древние долины изучаемой территории выполнены молодыми отложениями, в основном до­лины погребены под флювиально-аллювиальными осадками.

Г.М.Жангожина, 2014

В данной научной статье описывается разработка структурно- информационной модели формирования базовых величин достоверности параметров топографической и картографической продукции. 

А.К. Игембаева, Т.П. Пентаев,  Б.С. Оспанов, 2014

Тенденция повышения загрязненности атмосферного воздуха приобретает все более масштаб­ный характер, что особенно заметно в промышленных регионах, где сконцентрированы так называе­мые грязные производства. Одним из таких промышленных центров Республики Казахстан является город Караганда, расположенный в Центральном Казахстане. Центральный Казахстан — один из ве­дущих индустриальных регионов республики, представляющий собой территориально-производственный комплекс с развитой тяжелой промышленностью. Это угледобывающие, метал­лургические и химико-машиностроительные отрасли республики, имеющие международное значе­ние. Все важнейшие отрасли тяжелой промышленности связаны, прежде всего, с добычей коксующе­гося угля, обработкой руд цветных, черных и редких металлов, необходимых для металлургии, вспо­могательных видов сырья. В основе территориально-промышленного комплекса лежат три промыш­ленных узла — Караганда-Темиртауский, Балхашский и Жезказганский. Здесь функционирует про­мышленность, специализирующаяся на производстве энергоемкой и материалоемкой продукции чер­ной и цветной металлургии, добыче угля и руд ряда ценных полезных ископаемых. Также представлены предприятия машиностроения, химической промышленности, производства строительных ма­териалов, легкой, пищевой и других отраслей.

 

Жакатаева Б.Т., Журавлева З.П., 2010

В течение четвертичного времени климат Казахстана существенно менялся. Это сказывалось на периодическом обводнении или иссушении территории, следы которых сохранились в рельефе до сих пор. Направленность в изменении климата в историческую эпоху (2000-3000 лет) вызывала раз­личные мнения и споры. По мнению некоторых исследователей, за последние 2000-3000 лет климат стал более влажным, чем в предшествующее ему послеледниковое время (Л.С.Берг, 1905; К.К.Марков, 1951; М.А.Глазовская, 1953). Как считают Э.Хентингтон, В.М.Синицын (1949) и А.В.Шнитникова (1957), хотя мелкие внутривековые циклы колебания уровней озер и свидетельст­вуют о периодическом увлажнении климата, но общий ход многовекового цикла направлен сейчас в сторону уменьшения влажности. Следовательно, высыхание территории Казахстана достигнет мак­симума в 2600-2700 гг., после чего начнется изменение климата в сторону увлажнения. Повышение увлажненно

articlekz.com

География — Молодой учёный

А

Абдрасилов Турганбай Курманбаевич

Казахстан, г. Туркестан

доктор философии (PhD) по философским наукам

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави

Авдеюк Оксана Алексеевна

Россия, г. Волгоград

кандидат технических наук, доцент

Волгоградский государственный технический университет

Айдаров Оразхан Турсункожаевич

Казахстан, г. Кызылорда

кандидат географических наук

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата

Алиева Тарана Ибрагим кызы

Азербайджан, г. Баку

кандидат химических наук

Бакинский государственный университет

Ахметова Валерия Валерьевна

Россия, г. Чита

кандидат медицинских наук

Читинская государственная медицинская академия

Ахметова Мария Николаевна

Россия, г. Чита

доктор педагогических наук, профессор

Забайкальский государственный университет

Б

Брезгин Вячеслав Сергеевич

Россия, г. Чита

кандидат экономических наук, доцент

Читинский институт Байкальского государственного университета

Д

Данилов Олег Евгеньевич

Россия, г. Глазов

кандидат педагогических наук, доцент

Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко

Дёмин Александр Викторович

Россия, г. Архангельск

кандидат биологических наук

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Дядюн Кристина Владимировна

Россия, г. Владивосток

кандидат юридических наук, доцент

Владивостокский филиал Российской таможенной академии

Ж

Желнова Кристина Владимировна

Россия, г. Ижевск

кандидат экономических наук

Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

Жуйкова Тамара Павловна

Россия, г. Абакан

кандидат педагогических наук, доцент

Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова

Жураев Хусниддин Олтинбоевич

Узбекистан, г. Бухара

кандидат педагогических наук, доцент

Бухарский государственный университет

И

Иванова Юлия Валентиновна

Россия, г. Чита

доктор философских наук, профессор

Забайкальский государственный университет

Игнатова Мария Александровна

Россия, г. Тында

кандидат искусствоведения

МОБУ ДОД ДМШ

И

Искаков Руслан Маратбекович

Астана

кандидат технических наук, и. о. ассоциированного профессора

Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина

К

Калдыбай Кайнар Калдыбайулы

Казахстан, г. Туркестан

доктор философии (PhD) по философским наукам

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А. Ясави

Каленский Александр Васильевич

Россия, г. Кемерово

доктор физико-математических наук, профессор

Кемеровский государственный университет

Кенесов Асхат Алмасович

Казахстан, г. Алматы

кандидат политических наук, доцент

Казахский национальный университет имени Аль-Фараби

Коварда Владимир Васильевич

Россия, г. Курск

кандидат физико-математических наук, доцент

Юго-Западный государственный университет

Комогорцев Максим Геннадьевич

Россия, г. Чита

кандидат технических наук

Забайкальский институт железнодорожного транспорта

Котляров Алексей Васильевич

Россия, г. Чита

кандидат геолого-минералогических наук

Забайкальский государственный университет

Кошербаева Айгерим Нуралиевна

Алматы

доктор педагогических наук, профессор

Казахская головная архитектурно-строительная академия

Кузьмина Виолетта Михайловна

Россия, г. Курск

кандидат исторических наук, кандидат психологических наук

Юго-Западный государственный университет

Курпаяниди Константин Иванович

Узбекистан, г. Фергана

PhD in economics, профессор

Ферганский политехнический институт

Кучерявенко Светлана Алексеевна

Россия, г. Белгород

кандидат экономических наук, доцент

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Л

Лактионов Константин Станиславович

Россия, г. Белгород

доктор биологических наук, профессор

Белгородская государственная сельскохозяйственная академия

Лескова Екатерина Викторовна

Россия, г. Новосибирск

кандидат физико-математических наук

Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А.Трофимука СО РАН

М

Макеева Ирина Александровна

Россия, г. Вологда

кандидат педагогических наук, доцент

Вологодский государственный педагогический университет

Матвиенко Евгений Владимирович

Россия, г. Кинель

кандидат биологических наук

Поволжский научно-исследовательский институт селекции и семеноводства имени П. Н. Константинова

М

Матусевич Марина Степановна

Россия, г. Санкт-Петербург

кандидат педагогических наук, доцент

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Мусаева Ума Алиевна

Россия, г. Махачкала

кандидат технических наук, доцент

Дагестанский государственный технический университет

Н

Насимов Мурат Орленбаевич

Казахстан, г. Кызылорда

кандидат политических наук, ассоциированный профессор, проректор по воспитательной работе и международным связям

Университет "Болашак"

П

Паридинова Ботагоз Жаппаровна

Казахстан, г. Кызылорда

магистр философии

Университет "Болашак"

Прончев Геннадий Борисович

Россия, г. Москва

кандидат физико-математических наук, доцент

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

С

Сараева Надежда Михайловна

Россия, г. Чита

доктор психологических наук, профессор

Забайкальский государственный университет

Семахин Андрей Михайлович

Россия, г. Курган

кандидат технических наук, доцент

Курганский государственный университет

Сенцов Аркадий Эдуардович

Россия, г. Томск

кандидат политических наук, доцент

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Сенюшкин Николай Сергеевич

Россия, г. Уфа

кандидат технических наук, доцент

Уфимский государственный авиационный технический университет

Т

Титова Елена Ивановна

Россия, г. Пенза

кандидат педагогических наук, доцент

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Ткаченко Ирина Георгиевна

Россия, ст. Ленинградская

кандидат филологических наук

Ленинградский социально-педагогический колледж (Краснодарский край)

Ф

Федорова Мария Сергеевна

Екатеринбург

кандидат архитектуры

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Фозилов Садриддин Файзуллаевич

Узбекистан, г. Бухара

кандидат химических наук, доцент

Бухарский инженерно-технологический институт

Ш

Шуклина Зинаида Николаевна

Россия, г. Брянск

доктор экономических наук, профессор

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Я

Яхина Асия Сергеевна

Россия, г. Чита

кандидат технических наук, доцент

Читинский институт Байкальского государственного университета

Ячинова Светлана Николаевна

Россия, г. Пенза

кандидат педагогических наук, доцент

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

moluch.ru

Урок географии в современной школе



В статье описываются организация и проведение урока географии в современной школе. Приводится сравнительный анализ традиционной и инновационной формы урока географии. Сформулированы основные признаки современного урока.

Ключевые слова: урок, урок географии, инновации

Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства показатель его кругозора, эрудиции.

В. А. Сухомлинский

Что такое урок? Урок — неотъемлемая часть жизнедеятельности учащихся, так как именно на уроке ученик больше всего познаёт, происходит его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личность.

Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогам урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок — это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок — это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс.

Урок не стоит рассматривать только как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и ученика. Рождение любого урока начинается с осознания правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Готовясь к уроку, учитель должен тщательно продумать структуру знаний по географии, которыми предстоит овладеть учащимся, выделить ключевые идеи, вокруг которых будут группироваться все остальные знания.

Важным требованием к содержанию урока является доступность и посильность географического материала для детей. Нарушение этого требования приводит к непониманию, к механическому запоминанию знаний региональной географии, к ослаблению интереса, к задержке общего развития учащихся.

Развитию приносит вред и слишком легкий, обыденный материал, пережевывание известного, приводящее к топтанию на месте. Педагогика доказала, что учить надо на высоком, но посильном уровне трудности.

Урок традиционно является основной формой обучения. Он представляет собой завершенный, целостный элемент учебно-воспитательного процесса. Урок это — универсальная система взаимодействия учителя и учащихся, работающая на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, развитие их способностей, нравственно-духовное и физическое совершенство.

В чем отличия традиционного урока от современного?

Во-первых, различиями служат цели урока, с осознания и формулировки которых начинается подготовка учителя к уроку.

Во-вторых, отличие традиционного и современного урока заключается в изменении роли и функций учителя на уроке.

Традиции иинновации школьной географии

Традиции

Новации

Высокий научный уровень содержания предмета, преобладание знаниевой парадигмы, соответствующей ведущей дидактической функции нашего предмета.

География была отнесена к циклу естественнонаучных дисциплин.

Место географии в учебном плане средней школы с 6 по 10 класс (при 2-х часах в неделю, кроме 7 кл., на географию отводилось 3 ч) — 374 ч.

Наличие одной-двух линий параллельных учебников.

Большая роль краеведческого принципа, реализация его в природной среде, в работе на местности.

Большое внимание педагогике сотрудничества «учитель ученик», коммуникативному, личностному общению.http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/28/sovremennyy-urok-geografii-v-usloviyakh

Проверка ЗУН устно и письменно, большой объем работы с картами, в том числе и контурными; внимание к развитию мышления, речи, умениям объяснять причинно-следственные связи между компонентами и явлениями.

Переход от знаниевой парадигмы (ЗУН) к системно-деятельностной, перенос центра тяжести на формирование УУД (универсальных ученых действий).

География отнесена к циклу гуманитарных дисциплин.

Место географии в основной школе — с 5 по 9 класс, общий объем часов — 272, но в 5 и 6 классах география изучается 1 час в неделю. В старшей школе география относится к числу предметов по выбору.

Большое число (от 10 и более) параллельных учебников.

Преобладание работы в электронной среде, замена реальной территории виртуальным пространством.

Перенос центра тяжести в общении в виртуальную среду: электронный журнал, дистанционное изучение отдельных вопросов и т. д.

Преобладание тестового контроля на разных этапах, в том числе и на итоговом — ГИА и ЕГЭ.

Показателями качества урока не могут быть только эрудиция и методическое мастерство учителя. Главный его показатель — организация деятельности учащихся, что должно способствовать подготовке их к жизни, к соблюдению правил поведения в родной природе, на производстве и в обществе в целом.

Основные признаки современного урока географии:

  1. Урок направлен на формирование личности учащегося (мировоззрения, ценностных ориентаций, мотивации деятельности, творческих качеств).
  2. Учитель выступает как организатор учебной познавательной деятельности учащегося, как их помощник и консультант.
  3. Стиль общения ученика и учителя сотрудничество, сотворчество.
  4. Центральное место на уроке занимает применение знаний и умений в процессе решения учебных задач, причем на всех этапах урока.
  5. Организация коллективной учебной деятельности и общения между учащимися в процессе учебной работы
  6. Урок тесно связан с другими формами организации обучения экскурсиями, практикумами, работами на географической площадке и экологической тропе и т. п.
  7. Сочетание элементов урока с элементами других форм обучения: урок-зачет, урок-конференция, урок-игра. Проведение межпредметных уроков, проводимых 2–3 учителями разных учебных предметов.
  8. Передача учащимися части функций учителя: проверка и оценка знаний и умений, консультирование, элементы целеполагания и планирования работы.

У современного урока логика построения процесса обучения и иное распределение времени. На современном уроке происходит слияние его отдельных этапов. Главное на уроке — применение знаний и умений в процессе учебных задач, построенных на новом материале. Современный урок выходит частично за рамки расписания, носит межпредметный характер, он тесно связан с экскурсиями, проводится вне стен класса. Урок может быть проведен в рамках двух-трех предметов.

Учитель на уроке это и артист, и психолог, прежде всего навигатор в получении знаний. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.

География — это предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир, но и развивать свой творческий потенциал — внутренние возможности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Задача учителя — руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования. Методические возможности школьного курса безграничны, насколько сложен этот учебный предмет, настолько и разнообразен. В работе каждого педагога складывается определенная система, стиль — техника работы.

Оправдано использование нетрадиционных подходов в преподавании географии: игры по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссвордов, занимательного материала.

Вот такое вступление может предварять тему «Гидpосфеpа» в 6 классе:

Вода — чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

картины нашей жизни красит

В своих трех важных ипостасях:

То ручейком, то речкой вьется,

То из стакана наземь льется.

То застывает тонкой льдинкой,

красиво названной снежинкой.

То обретает легкость пара

Была — и, вдруг, ее не стало.

Великий труженик водица,

Ну, как же ей не восхититься!

Она плывет к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает и наносит,

И так заботы нашей просит.

Урок «Географическая карта» в 6 классе, начать словами из книги Жюля Верна: «До чего люди любят карты! А почему? Да потому, что там на картах можно потрогать север и юг, восток и запад рукой. А потом сказать: вот мы, а вот неизвестное — мы будем расти, а оно будет уменьшаться». Или же словами К. Паустовского «Привычка странствовать, видеть в своем воображении разные места, помогает правильно их увидеть в действительности». В 6 классе урок о полезных ископаемых начать с загадок, например, таких: Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? Или «Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги. Что бы сделать миску или вазу, она понадобится сразу». Обучение умениям и навыкам с использованием ролевой игры, а на уроках повторения и обобщения знаний можно проводить КВН, «Что? Где? Когда?», «Последний герой», уроки-конкурсы, уроки-соревнования.

Очень важен этап мотивации и актуализации знаний на любом уроке. Например, при изучении «Природных зон» можно начать урок с легенды о вожде индейского племени, который послал юношей на вершину горы.

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги», — говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».

Ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение. Если он не видит в учебной деятельности, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению. Использование современных образовательных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям.

Литература:
  1. Баринова И. И., Лобжанидзе А. А. Профессиональная компетентность учителя географии / География и экология в школе XXI века. — 2010.
  2. Примерные программы по учебным предметам. География 6–9 классы. — М.: Просвещение, 2010. (стандарты второго поколения).
  3. Современный урок. Методические разработки уроков. Москва «Школьная Пресса» 2002.
  4. Федеральный государственный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011.
  5. Шмаков С. А «Игры учащихся — феномен культуры» Москва. Новая школа 1994 г.

Основные термины (генерируются автоматически): урок, современный урок, учитель, умение, класс, география, вождь, перенос центра тяжести, место географии, учащийся.

moluch.ru

Научные статьи, конференции и публикации по географии

Публикации по географии для студентов и аспирантов – прекрасная возможность поделиться собственными идеями со своими коллегами и экспертами из разных стран мира. Научные статьи по разным дисциплинам публикуются в основном в журналах. Сборники, включающие материалы конференций, на своих страницах размещают доклады и тезисы, однако допустима публикация научных статей.

При выборе журнала для публикации работ по географии стоит обратить внимание на издания, рекомендованные ВАК. Полный список журналов размещается на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии. Для того, чтобы отыскать издание, которое специализируется на географических науках, необходимо отыскать название специальности в третьей колонке перечня. В ней обычно указываются узкие направления науки.

Наиболее авторитетными изданиями для публикации работ по географии, включенными в перечень ВАК, являются:

  • «География и природные ресурсы»;
  • «Вестник Московского университета. Серия 5. География»;
  • «Географический вестник»;
  • «Геология и геофизика Юга России» и многие другие.

Журналы по географии выпускаются не только издательствами России, но и в других странах на английском языке. Многие вузы России выпускают свои собственные периодические издания по естественным наукам, в том числе и по географии. Такие издания именуются «вестниками» и являются не особо престижными и популярными, однако многие из них включены в списки ВАК.

Конференции по географии проводятся как учебными заведениями, так и научными организациями. Желательно выбирать для предоставления собственной работы те мероприятия, которые входят в список РИНЦ. Это позволит опубликовать собственную работу в сборнике конференции, после чего она будет учитываться при подсчете наукометрических показателей ученого.

Самые лучшие конференции – те, которые проводятся на протяжении нескольких лет одними и теми же университетами или научными организациями.

Публикация статей под ключ в журналах РИНЦ, ВАК, Scopus

open-resource.ru

Географические науки | Опубликовать срочно статью по географии в журнале ВАК

География входит в перечень научных дисциплин, публикации по которым размещаются в журналах ВАК.

  • 25.00.08 Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение
  • 25.00.23 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
  • 25.00.24 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география
  • 25.00.25 Геоморфология и эволюционная география
  • 25.00.26 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель
  • 25.00.27 Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия
  • 25.00.28 Океанология
  • 25.00.30 Метеорология, климатология, агрометеорология
  • 25.00.31 Гляциология и криология Земли
  • 25.00.33 Картография
  • 25.00.34 Аэрокосмические исследования Земли, фотограмметрия
  • 25.00.35 Геоинформатика
  • 25.00.36 Геоэкология (по отраслям)

Журналы из перечня из ВАК, в которых возможно опубликовать научную статью

  1. География в школе ▲
  2. География и природные ресурсы▲
  3. Геология, география и глобальная энергия
  4. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология
  5. Вестник Московского университета. Серия 5. География ▲
  6. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология
  7. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 7. Геология. География ▲
  8. Геоморфология ▲
  9. Океанология ▲
  10. Метеорология и гидрология ▲
  11. Водные ресурсы ▲
  12. Водное хозяйство России: проблемы, технологии, управление
  13. Геоморфология ▲
  14. Геоэкология. Инженерная геология, гидрогеология, геокриология▲

На данной странице нашего сайта размещена вся необходимая информация относительно публикации научной статьи по географии согласно номенклатуре специальностей, утвержденной ВАК РФ.

Могут ли студенты и аспиранты самостоятельно справиться с выбором журнала ВАК и подготовкой статьи? Да, но при этом они должны учитывать, что процесс этот сложный и требует учета множества нюансов.

«ВАК Без Проблем» поможет Вам срочно опубликовать статью!

«ВАК Без Проблем» окажет всю необходимую помощь в публикации научных статей по географии. Наши специалисты подготовят рецензию статьи, оформят и отформатируют ее согласно требованиям ВАК, предъявляемым выбранным научным журналом. Мы гарантируем Вам срочную публикацию научной статьи по географии – всего за 1-2 месяца!

www.vakbezproblem.ru

Особенности обновленного содержания учебной программы по географии в казахстанских школах



В последние годы в образовательной системе Республики Казахстан происходят качественно новые изменения. Повсеместное внедрение обновленной учебной программы в общеобразовательных школах является первым шагом на пути к преобразованию института образования в целом. Обновление образовательной программы — это необходимость, продиктованное временем. Обновленное содержание учебной программы даст возможность развивать и совершенствовать свои знания и навыки как учащимся, так и учителям.

В чем же причина внедрения новой образовательной программы? Отчего возникла такая необходимость? Причина, по которой возникла необходимость внесения изменений кроется в том, что в современном, информационном мире стало неактуальном знать много фактов и запоминать большое количество информации, так как с помощью новейших информационных технологий человечество в любой момент имеет доступ к практически любой информации. Однако, вместе с этим, время диктует другие требования к человеку, которые помогут ему быть востребованным специалистом. Так как в нынешнее время технологии развиваются с немыслимой скоростью, человек должен уметь адаптироваться к любым условиям. Он должен все время учиться, так как знания обновляются каждые 4–5 лет, поэтому саморазвитие является необходимостью. В соотвествии с этим, нужно развивать в детях такие навыки и умения, которые помогут ему в реальной жизни, а не заполнять его разум объемной информацией, которая вряд ли пригодиться в жизни. Воспитание интеллектуального, полиязычного, готового к обучению на протяжения всей жизни, умеющего адаптироваться к условиям быстроизменяющегося мира поколения — это обязанность современной образовательной системы.

В связи с этим, система образования не должна быть направлена только на знания, и на запоминания информации. И, соответственно, функция учителя также должна претерпеть некоторые изменения. Ради достижения этой цели в казахстанских школах повсеместно внедряется обновленная учебная программа.

Обновленное содержание и структура учебной программы по географии обусловливается специфическими особенностями предмета. Если раньше география была наукой, описывающей новые земли, страны, их исследованием, то сейчас функция науки направлена на определения влияния человека на окружающую среду, на целостность экосистемы, на предовращения вредного воздействия человека на природу; на поиск путей сохранения полезных ископаемых; на определение причинно-следственных связей, происходящих в природе; на исследование политических, демографических, экономических процессов, происходящих в мире.

Так какие же новшества были внедрены в образовательную программу по географии? Как эти изменения могут повлиять на образование молодого поколения казахстанцев? Какого содержание программы и как поменяется обучения географии в школе? Попробуем ответить на эти вопросы.

Так в чем же особенность обновленной образовательной программы по географии? Во-первых, это изменение содержания предмета. Например, если традиционная образовательная программа по географии для 7-класса включала в себя разделы 6-класса и географию материков и океанов, то сейчас она состоит из следующих разделов:

– Методы географических иследований;

– Картография и база географических знаний;

– Физическая география;

– Социальная география;

– Экономическая география;

– Страноведение и основы политической географии.

Во-вторых, это цели оценивания, соответствующие данным разделам. Каждая цель направлена на развитие определенных навыков. Навыки классифицируются по таксономии Блума, то есть:

Например, работать с различными источниками географических знаний; описание, оценка вклада путешественников и исследователей в развитие географической науки и т. д. Достижение целей оценивания развивает различные практические навыки учащихся, показывает пути использования полученных знаний в жизни. Вместе с этим, представленные цели оценивания и навыки соотвествуют возрасту учащихся.

В третьих, спиральность учебной программы. Если раньше в каждом классе (с 6-го по 11-класс) изучали определенную отрасль географии (6-класс — физическую географию; 7-класс — географию материков и океанов; 8-класс — физическую географию Казахстана; 9-класс — экономическую и социальную географию Казахстана; 10-класс — экономическую и социальную географию мира; 11-класс — региональный обзор стран мира), то по обновленной учебной программе основные разделы географии из класса в класс повторяются, цели оценивания усложняются, а содержание урока расширяется. Таким образом, спиральность программы дает возможность учащимся использовать ранее полученные знания, что способствует лучшему пониманию учебного материала.

Спиральность учебной программы можно проследить по нижеприведенной таблице:

Учащиеся должны знать:

Раздел

Подраздел

7-класс

8-класс

9-класс

Методы географических исследований

Исследования и исследователи

определяет объекты исследования географии.

показывает и объясняет деление географической науки на отрасли.

оценивает вклад казахстанцев в развитие географической науки.

Если по программе 7-класса цель оценивания требует развития навыка применения («...определяет объекты исследования.»..), то в 8-классе требуется не только применение полученных знаний, но и объяснения их, а в 9-классе у учащего нужно развивать навыки высокого порядка, такие как анализ, синтез, оценка («...оценивает вклад.»..). В данном случае приведены в пример цели оценивания одного раздела, и одного подраздела, но они друг-друга не повторяют, но дополняют. [1, с. 5]

Для того, чтобы поделиться своим опытом работы по обновленной учебной программе, я хотела бы привести пример заданий формативного оценивания, соответствующие содержанию программы, из своей педагогической практике:

Цель оценивания: оценивает цифровой и качественный состав трудовых ресурсов, вычисляет коэффициент демографической нагрузки (на основе сравнения казахстанских показателей с другими регионами и странами).

Критерии оценивания [2, с.17]

Применение:

определяет коэффициент демографической нагрузки по странам.

Анализ:

дает оценку цифровому и качественному составу трудовых ресурсов путем сравнения показателей Казахстана с показателями Китая.

Задание №1. Опишите нижеприведенные половозрастные пирамиды и определите возрастные группы.

Задание №2. Спомощью данных таблиц из задания № 1, применяя формулу, определите коэффициент демографической нагрузки Казахстана и Китая.

Демографическая нагрузка Казахстана:

Демографическая нагрузка Китая:

Задание №3. Сравните коэффициенты демографической нагрузки Казахстана и Китая. В какой стране коэффициент выше, в какой ниже? Почему в этих странах коэффициент демографической нагрузки разный? Объясните причину.

Приведенные выше задания направлены на развитие навыков применения и анализа, что соответсвует цели и критериям оценивания. В задании № 1 учащиеся самостоятельно описывают половозрастные пирамиды двух стран, и определяют количество людей в каждой возрастной категории (0–14, 15–64, 65+). То есть они анализируют источники данных, и высчитывают количество людей по категорям. Далее, в задании № 2, учащиеся, используя данные о количестве населения по возрастным группам, определяет коэффициент демографической нагрузки, примения формулу. И тут также можно проследить интеграцию предметов математика и география, то есть навык вычисления, полученный в математике, учащийся применяет и в географии. В завершении, в задании № 3 учащийся сравнивает показатели двух стран, используя несколько источников информации: половозрастные пирамиды, количество людей по возрастным катеориям, и демографическую нагрузку стран. То есть конечный продукт — вывод, учащийся делает сам, тем самым применяя и развивая навыки, что и является главной целью обновленного содержания учебной программы по географии.

Практика работы по обновленной учебной программе позволяет сделать вывод, что самостоятельность учащегося, саморегулирование своей учебной деятельности возрастает, так как учащийся видит итоговый продукт своей деятельности, развивает навыки, применимые на практике. При этом учитель учит учиться, не дает знания «в готовом» виде, а дает направление, корректирует учебный процесс на уроке.

Современный человек в нынешнее время нуждается в том, чтобы развивать в себе навыки и получать знания, необходимые в жизни. И обновленная образовательная программа по географии направлена на то, что помочь учащимся стать независимыми, самостоятельными, ответственными личностями с высокими морально-духовными ценностями.

Литература:

1. Типовая учебная программа уровня основного среднего образования по обновленному содержанию для учащихся 7–9 классов по предмету «География».

2. Образовательная программа АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» NIS-Program, география, 9-класс.

3. http://hot-ucheba.ru/vozrastnaya-struktura-naseleniya-kazaxstana

4. http://pandia.ru/text/80/172/32185.php

Основные термины (генерируются автоматически): обновленная учебная программа, учебная программа, демографическая нагрузка, навык, знание, задание, география, обновленное содержание, демографическая нагрузка Казахстана, образовательная программа, географическая наука, учащийся.

moluch.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта