Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Приложение к уроку географии 7 класс на тему "Судовой журнал". Судовой журнал 7 класс география


Приложение к уроку географии 7 класс на тему "Судовой журнал"

____________________________________________

____________________________________________

(Ф.И. исследователя)

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Изучить главные особенности Северного Ледовитого океана.

  • Познакомиться с географическим положением океана;

  • Изучить подводный рельеф;

  • Рассмотреть климатические особенности океана;

  • Познакомиться с представителями животного мира Арктики;

  • Перечислить виды хозяйственной деятельности в океане.

2

  • Знать содержание «Судового журнала»;

  • На контурную карту океана нанести объекты береговой линии.

7

Рельеф дна Северного Ледовитого океана

Задание 2: Используя текст учебника и карту атласа, заполнить пропуски в предложениях.

Рельеф дна Северного Ледовитого океана имеет сложное строение.

Центральная часть океана пересечена подводными горными хребтами: ______________________________________

_______________________________________________________

Между хребтами лежат котловины: _____________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________.

Характерная особенность океана - _____________________

_______________________________________________________

4

Климатические особенности Северного Ледовитого океана

Задание 3: Используя текст учебника и карту атласа «Климатические пояса и области мира», заполнить пропуски в предложениях.

Климатические особенности Северного Ледовитого океана определяются __________________________________________

положением океана.

В основном океан расположен в ______________________

климатическом поясе. Небольшая часть заходит в ____________

____________________ и ________________________________

климатические пояса.

Над океаном преобладают ____________________________

воздушные массы.

В этой части Земного шара ___________________________

давление, поэтому осадков _______________________________ .

Средние годовые температуры ниже 0 градусов.

5

Особенности органического мира Северного Ледовитого океана.

Задание 4: Используя текст учебника, заполнить пропуски в предложениях.

В приатлантическом районе и на шельфе образуется _____

_______________ , растут ___________________ , обитают рыбы (______________________________________________________)В океане живут _________ , _____________ , _______________ . Обитаю ______________________________ , _______________

5. Виды хозяйственной деятельности в океане

Задание 5: Используя текст учебника, заполнить пропуски в предложениях.

В океане разведаны месторождения нефти и природного газа на шельфе ____________________ и ___________________

морей, у берегов _________________ и ____________________ .

В приатлантическом районе ловят ___________________ и добывают ___________________________________ , охотятся на _____________________________ . В океане проходит Северный _______________________________________ , по которому в Сибирь везут ________________________________ .

6

Географическое положение

Задание 1: Отметить границы Северного Ледовитого океана.

3

multiurok.ru

Урок географии в 7 классе "Океаны"

Урок ОНЗ по географии в 7 классе.

Тема урока: Океаны.

Основные цели урока:

  1. Сформировать представление об особенностях природы океанов;

  2. Научиться давать полную характеристику по плану, используя навыки работы с источниками географической информации.

  3. Тренировать коммуникативные и познавательные умения.

Оборудование:

Ход урока:

“Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному… Я хочу ещё раз окинуть взглядом всё, что мной изучено в морских глубинах, не однажды мною исследованных!..” Ж. Верн.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

-Как вы считаете, чему будет посвящён наш урок? (морям и океанам)

Я предлагаю сегодня вам стать исследователями и совершить путешествие по бескрайним просторам Мирового океана. Вы хотите оправиться в виртуальное плавание? Свои наблюдения вы будете фиксировать в Судовом журнале, а также прокладывать свой маршрут по карте.

-Выберите маршрут ( раздача карточек с названиями океанов)

- Для чего нам нужно изучать Мировой океан? (чтобы знать, кто там обитает…)

- Давайте продолжим изучать Мировой океан.

- Сегодня вы узнаете много нового. Как вы будете это делать? ( Мы выясним, что мы ещё не знаем о Мировом океане и сами откроем новые знания)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

- Что нужно для изучения новой темы? (повторить знания, необходимые для открытия нового)

- Назовите океаны и покажите их на карте. СЛАЙД с вопросами

- Что вы уже знаете о Мировом океане? ( там солёная вода, воды больше, чем суши)

-Что представляет собой рельеф дна Мирового океана? (срединно-океанические хребты, котловины, желоба)

-Как определить географическое положение объекта на карте? (положение относительно экватора, начального меридиана, тропиков и полярных кругов)

-Какие условные знаки помогут вам получить информацию об океанах? (шкала глубин, течения тёплые и холодные, справочная информация на полях атласа)

- Что вы вспомнили? (какие океаны знаем, рельеф дна Мирового океана, географическое положение объекта, условные знаки карты, правила работы с картой)

- А теперь я вам предлагаю выполнить пробное задание. Дайте характеристику океана по плану.

-У кого нет результата? Что вы не смогли?(Мы не смогли описать океан по плану)

-Кто смог, вы можете доказать, что выполнили задание правильно? (Мы не можем доказать)

3.Выявление места и причины затруднений

Цель: выявление места и причины затруднений

- Какое задание вы должны были выполнить? (дать характеристику океана по плану)

-В каком месте возникло затруднение? (при описании океана)

-Почему у вас возникло затруднение? (мы не знаем, по какому плану нужно описывать океан)

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка цели деятельности, выбор способа и средств

-Какова цель ваших дальнейших действий? (узнать план характеристики океана и научиться его применять) СЛАЙД

-Какова тема урока? (Океаны) СЛАЙД

-Чем вы будете пользоваться для достижения цели? (атласом,учебником, справочными материалами)

-Предлагаю работать по следующему плану.

План открытия нового знания СЛАЙД

  1. Узнать план характеристики океана.

  2. Научиться описывать особенности океанов.

  3. Сделать выводы.

5. Этап реализации построенного проекта.

Открыть учебник на стр.82 и прочитать план описания океана.

-Дайте характеристику океанов по плану. Работа в группах. Не забывайте вести записи в Судовом журнале, а на контурных картах отразите информацию об одном из океанов: моря, течения, рельеф дна, материки, которые он омывает.

Эталон для самопроверки

п/п

План характеристики океана

Тихий океан

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый

1

Площадь океана (с морями),в млн.кв.км

178,6

91,6

76,2

14,7

2

Географическое положение

В северном и южном п/ш,

в восточном и западном п/ш;

омывает Евразию, Австралию, Северную и Южную Америки

В северном и южном п/ш,

в восточном и западном п/ш;

омывает Евразию, Африку, Северную и Южную Америки

В северном и южном п/ш,

в восточном п/ш;

омывает Евразию, Австралию, Африку

В северном п/ш,

в восточном и западном п/ш;

омывает Евразию и Северную Америку

3

Рельеф дна,

средняя и максимальная глубины

Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северо-Восточная и Южная котловины, желоба -Марианский, Алеутский, Курило-Камчатский

Ср.=3984 м Макс.=11 022 м

Срединно-Атлантический хребет,

котловины -Канарская,Ангольская, Капская,Аргентинская,Бразильская,Северо-Американская

Ср.=3332 м

Макс.=8742 м

Хребты-Западно-Индийский,Восточно-Индийский,Австрало-Антарктическое поднятие, котловины – Центральная,Крозе, Южно-Австралийская.

Зондский желоб

Ср.=3897м

Макс.=7729 м

Хребты- Ломоносова,Гаккеля, котловины -

Ср.=1205м Макс.=5449 м

4

Климатические пояса

Экваториальный,субэкваториальный,тропический,субтропический,умеренный

Экваториальный,субэкваториальный,тропический,субтропический,умеренный

Экваториальный,субэкваториальный,южный тропический, субтропический,умеренный

Арктический, субарктический

5

Органический мир

Анчоус,лосось,сельдь,треска,скумбрия,сайра,морские котики,моржи,каланы.

Сельдь,сардина,треска,пикша,навага,скумбрия,камбала,палтус,морской окунь, угорь,шпроты

Медузы.моллюски,кальмары,морские черепахи,летучие рыбы, тунцы,акулы,змеи,киты

Киты,тюлени,моржи,птичьи базары

6

Природные ресурсы

Рыболовство, морские пути

Рыболовство, морские пути, добыча нефти

Добыча нефти,газа, морские пути

Северный морской путь,добыча нефти,газа

Каждая группа даёт описание по плану одного из океанов и основные данные заносит в таблицу, а затем защищает свой проект у доски. После защиты всех проектов полученную таблицу обучающиеся сравнивают с эталоном, предложенным учителем. Делают вывод, сравнивая океаны: самый большой, маленький, тёплый, холодный, мелководный, глубокий.

В настоящее время учёные ведут спор о том, сколько океанов на Земле – четыре или пять? Пятый океан, который выделяют некоторые учёные, называется Южным. Это, по сути, условное название вод южных частей трёх океанов – Тихого, Атлантического и Индийского, окружающих Антарктиду. Эти воды не имеют чётко очерченной островами и континентами северной границы. Условная площадь 20,3 млн.км (если считать северной границей параллель 60* ю.ш.),наибольшая глубина – Южно-Сандвический жёлоб (8428 м).

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: построение и фиксация нового знания, первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

- По такому же плану вы сможете описать любое море, как часть океана. Опишите Баренцево море, работая в парах, комментируя вслух. СЛАЙД - после заполнения таблицы

План

Баренцево море

1

Площадь моря

1414 тыс.кв.км

2

Географическое положение

В северном и восточном п/ш;

омывает Евразию

3

Рельеф дна,

средняя и максимальная глубины

Ср.=200-500м

Макс.=600м

4

Климатические пояса

Арктический, субарктический

5

Органический мир

Киты,тюлени,моржи,птичьи базары

6

Природные ресурсы

Северный морской путь,добыча нефти,газа

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проверка умения применять новое знание в типовых условиях.

-Опишите по плану Аравийское море (самопроверка по эталону) СЛАЙД

План

Аравийское море

1

Площадь моря

4592 тыс.кв.км

2

Географическое положение

В северном п/ш, омывает п-ова Индостан, Аравийский, Сомали

3

Рельеф дна,

средняя и максимальная глубины

Ср.=200-3000м

Макс.=5803 м

4

Климатические пояса

Субэкваториальный, тропический засушливый

5

Органический мир

Летучие рыбы, кальмары, морские змеи

6

Природные ресурсы

Судоходство

8.Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

- Ребята, как вы думаете, где вам могут пригодиться новые знания об океанах?

-Работа в контурных картах: подпишите названия всех океанов, материков и крупных островов, которые они омывают(если не успели, то на дом)

9.Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

-Что нового вы сегодня открыли? (план характеристики океанов)

-В чём было затруднение?

-Какие этапы были более, а какие менее успешными?

- Домашнее задание: прочитать текст на стр.99-101.Нанести на контурную карту моря, омывающие территорию России, приготовить презентацию об одном из океанов (по желанию).

Приложение 1.

п/п

План характеристики океана

Тихий океан

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый

1

Площадь океана (с морями),в млн.кв.км

2

Географическое положение

3

Рельеф дна,

средняя и максимальная глубины

4

Климатические пояса

5

Органический мир

6

Природные ресурсы

Судовой журнал команды №4:___________________________________________________________________________________

Приложение 2

План

Аравийское море

1

Площадь моря

2

Географическое положение

3

Рельеф дна,

средняя и максимальная глубины

4

Климатические пояса

5

Органический мир

6

Природные ресурсы

План

Баренцево море

1

Площадь моря

2

Географическое положение

3

Рельеф дна,

средняя и максимальная глубины

4

Климатические пояса

5

Органический мир

6

Природные ресурсы

infourok.ru

Приложение к уроку географии 7 класс на тему "Судовой журнал"

____________________________________________

____________________________________________

(Ф.И. исследователя)

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Изучить главные особенности Северного Ледовитого океана.

  • Познакомиться с географическим положением океана;

  • Изучить подводный рельеф;

  • Рассмотреть климатические особенности океана;

  • Познакомиться с представителями животного мира Арктики;

  • Перечислить виды хозяйственной деятельности в океане.

2

  • Знать содержание «Судового журнала»;

  • На контурную карту океана нанести объекты береговой линии.

7

Рельеф дна Северного Ледовитого океана

Задание 2: Используя текст учебника и карту атласа, заполнить пропуски в предложениях.

Рельеф дна Северного Ледовитого океана имеет сложное строение.

Центральная часть океана пересечена подводными горными хребтами: ______________________________________

_______________________________________________________

Между хребтами лежат котловины: _____________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________.

Характерная особенность океана - _____________________

_______________________________________________________

4

Климатические особенности Северного Ледовитого океана

Задание 3: Используя текст учебника и карту атласа «Климатические пояса и области мира», заполнить пропуски в предложениях.

Климатические особенности Северного Ледовитого океана определяются __________________________________________

положением океана.

В основном океан расположен в ______________________

климатическом поясе. Небольшая часть заходит в ____________

____________________ и ________________________________

климатические пояса.

Над океаном преобладают ____________________________

воздушные массы.

В этой части Земного шара ___________________________

давление, поэтому осадков _______________________________ .

Средние годовые температуры ниже 0 градусов.

5

Особенности органического мира Северного Ледовитого океана.

Задание 4: Используя текст учебника, заполнить пропуски в предложениях.

В приатлантическом районе и на шельфе образуется _____

_______________ , растут ___________________ , обитают рыбы (______________________________________________________)В океане живут _________ , _____________ , _______________ . Обитаю ______________________________ , _______________

5. Виды хозяйственной деятельности в океане

Задание 5: Используя текст учебника, заполнить пропуски в предложениях.

В океане разведаны месторождения нефти и природного газа на шельфе ____________________ и ___________________

морей, у берегов _________________ и ____________________ .

В приатлантическом районе ловят ___________________ и добывают ___________________________________ , охотятся на _____________________________ . В океане проходит Северный _______________________________________ , по которому в Сибирь везут ________________________________ .

6

Географическое положение

Задание 1: Отметить границы Северного Ледовитого океана.

3

multiurok.ru

Конспект по географии "Австралия" (7 класс) страница 3

Нет, пройдет много уроков, посвященных этому материку, где мы будем все больше узнавать об Австралии, прежде чем на последнем уроке, посвященному этому материку мы произнесем: «Прощай, Австралия, - тебя не забудем никогда!».

Рефлексия

В заключение я предлагаю вам оценить свою работу на уроке путем выбора подходящего смайлика. В судовом журнале напротив своей фамилии нарисуйте его.

Попрошу капитанов сдать свои судовые журналы.

Домашнее задание:

параграф 27

III. Закрепление.

Чтение стихотворения ученицей

Чтение стихотворения учителем в сопровождении слайда 11

Вы в Австралии бывали?

Вы Австралию видали?

Неужели никогда вы не ездили туда?

Вот послушайте сейчас мой короткий сон- рассказ

Я летел на вертолёте, а быть может, самолёте.

Вдруг увидел из окна:

Подо мной лежит страна.

С парашютом я спустился

И на суше очутился.

Осмотрелся: ни души,

Все дороги хороши.

Чтобы не замёрзнуть вдруг,

Я отправился на юг.

Только странно: чем южней-

Холодней и холодней.

Я увидел дивный лес: там деревья до небес.

И бутылки там растут,

И лианы там и тут.

Очень странная страна-

Любит пошутить она:

Эти звери, погляди,

Носят сумку впереди.

Ну а это, ради шутки, нос свой одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит - он на дереве сидит.

Ну, а это кто такой появился предо мной?

Это местный житель?

От него же я узнал, что в Австралию попал.

Приложение.

Австралия - страна наоборот.

Она располагается под нами.Там, очевидно, ходят вверх ногами.Там наизнанку вывернутый год,Там расцветают в октябре сады,Там в октябре, а не в июле лето,Там протекают реки без воды.(Они в пустыне пропадают где-то)Там в зарослях следы бескрылых птиц,Там кошкам в пищу достаются змеи,Рождаются зверята из яиц,И там собаки лаять не умеют,Деревья сами лезут из коры,Там кролики страшней, чем наводненье.

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия - страна наоборот.

Её исток - на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия страна наоборот.

Судовой журнал

Абель Тасман (команда № 1)

задание № 1

Определить по координатам курс движения корабля: 42ою.ш. ( 42 градуса южной широты) и 147ов.д. (147 градусов восточной долготы). Абель Тасман решил, что открыл материк, а не остров. Так Абель Тасман ввел все человечество в заблуждение.

Он открыл новый морской путь из Индийского океана в Тихий.

задание № 2

Обследуйте материк, направив свой корабль к крайней западной точке. (Мыс Стип-Пойнт - 26°ю. ш. (26 градусов южной широты) 113 0в.д. (113 градусов восточной долготы). Покажите эту точку на карте.

задание № 3

Распределите полезные ископаемые по формам рельефа .

Подсказка. Формы рельефа: равнины и горы.

загадки - что это за полезные ископаемые:

Ни огня, ни света, а огнём блестит. (1-ая загадка)

Туп конец, востёр резец. Режет листы, Летят куски. (2-ая загадка)

Пользуясь атласом, нанесите условные знаки полезных ископаемых на

контурную карту.

Судовой журнал

Джеймс Кук (команда № 2)

задание № 1

Определить по координатам курс движения корабля: 39 0ю.ш. (39 градуса южной широты) и 146ов.д. 146 градусов восточной долготы - крайняя южная точка материка - . Мыс Саут- Ист-Пойнт. Джеймс Кук доказал, что Абель Тасман открыл не материк, а остров. Открытие материка Австралия принадлежит Джеймсу Куку таким образом была исправлена историческая ошибка.

infourok.ru

Атлантический океан - География - 7 класс

9

Тема урока : «Атлантический океан»

Ход урока

Шум прибрежных волн. Стихотворение

Если на карту Земли посмотреть –

Земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться – вода?

Любите ли вы море?

Какое настроение вызывает у вас шум морского прибоя?

Я верю, что хорошее настроение вы сохраните до конца урока.

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я к вам приехала из Низовской школы. Мои ученики, узнав, что я у вас буду вести урок, захотели с вами пообщаться.

Телемост (проверка домашнего задания)

Как все четыре океана называются?

Я вижу, что представления о мировом океане уже сформированы, а сегодня мы более подробно рассмотрим особенности Атлантического океана. Для этого нам необходимо составить план, по которому мы будем вести наше исследование.

  1. Как вы считаете, по каким характеристикам мы будем изучать особенности Атлантического океана и в каком порядке?

  • Географическое положение

  • История образования и названия океана

  • Рельеф

  • Природа океана.

  • Хозяйственная деятельность и связанные с ней экологические проблемы

Вам предстоит провести много наблюдений, и их результаты вы запишите в судовой журнал, который лежит перед вами.

Итак.

Почему мы изучаем любую географическую территорию с определения географического положения?

от географического положения зависит природа данной местности

Географическое положение.

(работа с картами)

Перед вами атласы. Страница 2-3.

Покажите Атлантический океан. (Показать на доске.)

Заполните таблицу №1, выполняя следующее задание

  1. Определите протяженность океана с севера на юг.

Атлантический океан вытянут в меридиональном направлении и простирается с севера на юг между полярными широтами в обоих полушариях примерно на 1400С или 16000 км

Вы справились с этим заданием!

Какие материки омывает?

Восточные берега Южной и Северной Америки, западные берега Африки и Евразии, северные берега Антарктиды

Какие моря входят в состав Атлантического океана?

Балтийское море, Северное море, Ирландское море, Мраморное море, Карибское море, Средиземное море, Лабрадорское море, Азовское море, черное море, Саргасово море.

О каком море вы знаете больше всего? Почему?

(Балтийское море)

История исследования океана

Ребята, вам известно что-либо об истории образования океана?

Атлантический океан, второй по величине океан планеты – самый изученный и освоенный людьми. Свое название он получил по имени титана Атланта (в греческой мифологии он держал на своих плечах небесный свод). В разное время океан называли по разному: «Море за Геракловыми столбами», «Атлантик», «Западный океан», «Море мрака» и так далее. Название Атлантический океан» впервые появилось на карте в 1507 году, и с тех пор название утвердилось в географии.

Согласно теории Литосферных плит, в середине мезозоя, где-то 200 мнл лет назад Атлантического океана не существовало. В юрский период материк Гандвана раскололся, и с того времени началась история океана.

Рельеф.

Следующий пункт плана – Рельеф.

Откройте учебники на стр. 90, прочитайте абзац 1 пункта «Особенности природы океана» и найденный ответ на вопрос запишите в Судовой журнал.

Какие основные единицы рельефа в строении дна океана?

Дно океана очень неровное. Наряду с глубокими впадинами наблюдается целый ряд поднятий. Самым высоким и длинным по протяженности является Срединно-Атлантический хребет.

Чем обусловлено название данного хребта? (находится посередине АО)

Климат АО разнообразен, согласны вы с этим утверждением? Ответ обоснуйте

АО лежит во всех климатических поясах.

Особенности отражаются на свойствах водных масс.

Течения.

В океане образовался целый ряд океанических течений

Какие течения АО вам известны?

– холодные и теплые.

Включить 7 класс, 13 урок, Гольфстрим и др. течения

Оказывает ли влияние течение на климат океана?

Течения АО простираются не по широте, а вдоль меридиана, что оказывает влияние на перенос водных масс, а с ними тепла и холода из одних широт в другие.

Теплое течение Гольфстрим и его продолжение Северо – Атлантическое несут свои воды на северо-восток к берегам Европы , благодаря чему, порт Мурманск (показать на карте), находящийся за пределами Полярного круга не замерзает .

Зарядка

Изучив географическое положение АО и основные его характеристики, наступил момент отправиться в экологическую экспедицию с целью изучения влияния хозяйственной деятельности человека на экологическую обстановку океана.

Откройте карту атласа на стр. 24. Отметьте в контурных картах полезные ископаемые прибрежных районов океана.

Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД : Атлантика богата полезными ископаемыми. Из прибрежных недр Атлантики добывают : каменный уголь, нефть, газ, железную руду, соль, серу, алмазы, которые транспортируются морскими судами по водным магистралям в разные страны.

Установлено, что воды мирового океана способны к самоочищению благодаря водным бактериям. Но отрицательное влияние человека настолько велико, что океан не справляется самостоятельно. Ему нужна помощь.

Я предлагаю вам составить экологический проект. Цель его – найти пути решения экологических проблем.

Для этого мы образуем творческие группы.

По рядам. Работать вы будете в группах, изучая предложенную вам проблему.

Время – 5 – 7 минут.

Решение проблемы можно выразить различными формами: рисунками, текстами, схемами.

Защиту проекта от каждой команды будет осуществлять 1 представитель.

Проблема№1 – загрязнение нефтью водного пространства океана

- С чем это связано? (при добыче, при транспортировке,)

- пути решения проблемы.

  • каждая страна должна войти в международный союз по охране окружающей среды,

  • применять средства защиты от разливов нефти при добыче и транспортировке

  • создание предприятий по переработке мусора

Проблема№2 – загрязнение водного пространства бытовыми и промышленными отходами

- С чем это связано?

- пути решения проблемы.

  • Эффективные очистные сооружения,

  • культура поведения человека во время отдыха,

  • участие в экологических проектах «Меньше мусора – меньше проблем»

Если мы сможем решить эти проблемы, то мы сможем улучшить биологические ресурсы океана. Но здесь появляется третья проблема -

Проблема№3 – нерациональное использование биологических ресурсов океана (увеличение промысла рыбы и морепродуктов)

- Как вы понимаете эту проблему?

- Почему исчезают отдельные виды рыб?

- пути решения проблемы.

слайд фауны океана

Посмотрите, насколько интересен и разнообразен органический мир океана!

Часть этого разнообразия представлена у меня в экспозиции, которую вы можете здесь видеть.

Если эти проблемы не решать сейчас, сегодня, то это может привести к биологической катастрофе всего мирового океана. Учащиеся школ Гурьевского района вносят свой вклад в охрану окружающей среды, сотрудничая с областным экологическим центром, участвуя в проектной деятельности и различных экологических акциях.

Вывод:

Какие особенности АО мы сегодня изучили?

  1. Назовите особенности географического положения. – вытянут в меридиональном направлении.

  2. Образовался в результате разлома

  3. Срединно – Атлантический хребет делит ложе океана на 2 части

  4. Природа океана разнообразна, так как АО пересекает все климатические пояса.

  5. А особенности хозяйственной деятельности че5ловека нашли отражение в ваших проектах.

multiurok.ru

Южная Америка. 7 класс.

ГП  Южной  Америки.

№ учебного элемента (УЭ)

Учебный материал

Советы по изучению

УЭ - 0

Целевая установка: сегодня мы отправляемся в путешествие к материку Южная Америка. И попытаемся определить адрес этого материка. И в конце путешествия тебя ожидает небольшая проверочная работа, которая покажет насколько внимательным ты был. Тебе предстоит провести много наблюдений. Записывай, пожалуйста, их результаты в судовой журнал (к\к).И помни, что аккуратность заполнения – залог твоих научных достижений.

Желаю тебе приятного путешествия!

В плаванье отправимся мы, дети,Вот на этом маленьком корветеЕсть у нас особенный билет,Будет он, как пропуск, за ответ.     

 

УЭ - 1

Цель: представить образ Южной Америки.Задание: просмотрите сюжет о Южной Америке, послушайте современную латиноамериканскую музыку. Составьте небольшой рассказ о материке. Запишите его в тетрадь.Контроль учителя.

 

Озвучьте свой образ материка классу.

УЭ – 2

Цель: вспомнить определение «географическое положение»Задание: вспомните определение «ГП», запишите его в тетрадь.Контроль: обменяйся мнением с соседом по парте

 

УЭ – 3

Цель: определить ГП Южной Америки на градусной сетке.

Как узнать, где этот материк?Путешественник без карты не привык.Выйдем просто мы из положенья:Карту создадим в одно мгновенье.

Задание: определите ГП материка, ответив на следующие вопросы:

  • Как расположена Южная Америка относительно экватора?

  • Между какими параллелями она находится?

  • На сколько градусов протягивается с севера на юг по 70 з.д.?(66)

  • Каковы координаты крайней северной и крайней южной точек? (с.- м. Гальинас 12 с.ш. 72 з.д. Юг – м. Фроуард 54 ю.ш 71 з.д.

  • Как расположен материк относительно нулевого меридиана?

  • Между какими меридианами он находится? На сколько градусов протягивается с запада на восток в районе экватора?

  • Каковы координаты крайних западной и восточной точек? З. -  м. Париньяс 5 ю.ш., 82 з.д.  в.- м. Каабу – Бранку 7 ю.ш. 34 з.д.

Контроль учителя.

Используйте физическую карту Южной Америки

 

 

 

 

Отметьте на к\к, сверьте с картой на доске.

 

УЭ - 4

Цель: определить ГП Южной Америки относительно других объектов.Задание: определите ГП материка относительно других объектов. Наш путь вокруг материка лежит от м. Гальинас.

- По какому морю мы будем двигаться на своем корвете?

Информация для эрудитов.

Карибское море – своим названием обязано большому и воинственному индейскому племени карибов, которое когда-то проживало на его живописных берегах, а позже было почти полностью истреблено испанскими и португальскими завоевателями. Неофициальное название моря – Флибустьерское (флибустьер в переводе с французского «свободные мореплаватели»)

Но что это впереди? Ура! Это земля!

- какие острова встретились нам на пути?

Информация для эрудитов.

Малые Антильские острова. «анти» - против. Против материка, впереди материка. Название утвердилось в начале 16 века.

Продолжая свой путь вдоль восточного побережья по океану (какому?). А у нас на корвете назревает бунт. В чем дело?

Врач: Капитан! У нас возникли трудности…  экипаж… не понимаю, что с ним происходит?

Капитан: что случилось?

Врач: температура воздуха + 28 С, а вот влажность довольно значительная. Боюсь здоровье экипажа в опасности.

Капитан: это объяснимо, мы приближаемся к экватору. Уже который день во второй половине дня льет дождь, поэтому и увеличилось содержание влаги в воздухе. Но ничего, не переживайте, скоро мы доберемся до эстуария    Ла-Плата, там будет легче.

Врач:  (в недоумении) а что это за эстуарий? А пока…

Задание: прочитайте определение слова «эстуарий». Запишите его в тетрадь.

Эстуарий – затопленное устье реки воронкообразной формы.

Информация для эрудитов.

Ла – Плата. Во время поисков большой реки в 1526 году Себастьян Кабот решил, что он нашел ее широкое устье.

Но это оказался морской залив ,куда впадала река. На берегу он выменял у местного населения немного серебра, а открытую им реку назвал Рио-де Лаплата, т.е. «серебряная река»

Боцман (в панике): капитан, мы сбились с курса! Впереди земля!

Капитан: не беспокойтесь. Мы действительно отошли от курса, но похоже, что это Фолклендские острова.

Ну вот мы и достигли южной точки, а путь наш лежит по Магелланову проливу около берегов о. Огненная Земля.

- Вопрос для эрудитов. Почему пролив получил такое название? А в честь кого назван самый широкий пролив мира, отделяющий Южную Америку от Антарктиды?

Информация для эрудитов.

О. Огненная Земля. Плывя по Магелланову проливу в 1520 году, Магеллан увидел с левого борта много огней (дело было вечером), очевидно костров, зажженных местными жителями. Поэтому он и назвал землю «Терра дель фуэго», то есть «Земля огней». Картографы же небрежно отнеслись к этому названию, и оно как бы указывает на вулканическую природу острова, но на острове нет ни одного вулкана.

А мы тем временем пересекли границу между двумя океанами и держим курс вдоль западного побережья.

- По какому океану идет наш корвет?

Вот мы и приблизились к своему пункту назначения. Но немножко продлим наше путешествие и повидаем Галапагосские острова.

Информация для эрудитов.

Галапагосские острова. Архипелаг из 16 вулканических островов. Названные Галапагосскими, то есть Черепашьими («галапагос» в переводе с испанского  означает «черепаха»), из-за огромного количества больших морских черепах, которые водились на этих островах.

 - определите как нам попасть домой?

Наше путешествие закончено. Ваше мнение: удалось ли нам сделать то, что намечалось в целевой установке.

ДА  -  НЕТ. 

 

 

 

 

 

 

Отметьте его на к/к (контурной карте)

 

 

 

 

Отметьте острова на к/к.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Отметьте его на к/к.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметьте острова на к/к

Отметьте проливы на карте.

Отметьте Панамский канал на к/к.

 

УЭ -5

Выходной контроль.

А сейчас мы напишем небольшой отчет о результатах путешествия.

Задание :выполните задание – тест. В результате правильных ответов вы получите слово.

  1. Cамая северная точка Южной АмерикиА. Кабу – Бранку.Б. Гальинас.

  2. Острова на юге материкаЕ. Галапагосские острова.Р. о.Огненная Земля.

  3. Самая южная точка материкаА. м. ФроуардБ. м. Париньяс.

  4. Группа островов на западе материкаТ. Тринидад.В. Галапагосские острова.

  5. Острова на юго-востоке материкаО. Фолклендские.У.  Антильские

Спасибо за урок!   Наталья Петровна.   

 

Самоанализ   урока  «ГП Южной Америки»

Урок «ГП Южной Америки» - первый урок в теме «Южная Америка». Южная Америка – это третий материк, который изучается в курсе географии материков и океанов. План работы учащихся по характеристике ГП им  уже знаком из предыдущих тем (ГП Африки, ГП Австралии). Урок является основой в теме, из него  вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы.

При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке доступны для всех учеников.

На уроке мною поставлены общеобразовательные цели, воспитательные (самостоятельность в работе, умение анализировать свою работу),  развивающие ( воображение, память, речь, интерес к географии, самостоятельному поиску, образно – логическое мышление). Все эти цели достигнуты в комплексе, решались на протяжении всего урока.

Данная форма работы выбрана удачно, т.к. она включает различные приемы, методы работы (самостоятельная работа учащихся, поисковая работа, работа с контурной картой, составление образа Южной Америки, чтение дополнительного материала, игровые элементы, просмотр видеосюжета). Все  этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

Эти методы выбраны не случайно. Они позволяют осуществить все цели, поставленные перед уроком. Игровые элементы, использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с контурной картой достигают общеобразовательные цели, развивают память.

Основной акцент на уроке делается на определение «ГП», план характеристики ГП. Учащиеся из всего объема полученного материала выделяют главное ясно, т.к. каждый этап урока закрепляется. Контроль проводится по-разному: самоконтроль (сверяют с картой на доске), контроль учителя, итоговый контроль в виде теста с ключевым словом.

Средства обучения использовались для достижения целей урока целесообразно: карты, атласы, интерактивные средства, инструкции учащихся.

Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы, раскрепощающего первого этапа урока.

Атмосфера в классе между учителем и детьми положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя.

За урок ученики выполнили не только тот объем материала, который требует программа, но узнали достаточно нового и интересного для них (информация для эрудитов), почувствовали себя латиноамериканцами, окунулись в природу Южной Америки, представив ее образ.

infourok.ru

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

Разделы: Биология, География

Временной интервал: два урока по 40 мин, перемены на отдых сохранены.

Цели:

  • Способствовать повышению познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла;
  • сформировать представление учащихся о свойствах океанических вод, обитателях подводного мира;
  • развитие умений и навыков самостоятельной работы при получении и обработке информации.

Учебно-наглядный комплекс:

  • физическая карта мира,
  • роман Ж.Верна “20 тысяч лье под водой”,
  • презентации “Подводный мир”, “Мир кораллов”,
  • иллюстрации

Предварительная подготовка:

  • подготовить сообщения о водных обитателях морей,
  • прочитать роман Ж.Верна “20 тысяч лье под водой”.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас интегрированный урок. Необычность его в том, что встретились на уроке две науки, география и биология, и вести урок будут одновременно два учителя: учитель биологии и учитель географии. Мы, учителя, хотим, чтобы круг ваших знаний стал шире за эти два урока. Некоторые из вас заранее подготовили сообщения об обитателях океана и выступят с ними на уроке.

Сегодня мы будем вспоминать роман известного французского писателя-фантаста Жюля Верна “20 тысяч лье под водой”, который вы заранее прочли.

Вы станете участниками экспедиции знаменитого капитана Немо, героя этого романа. Во время путешествия вы узнаете о свойствах океанических вод, об обитателях подводного мира. На каждом корабле есть судовой журнал, куда точно и аккуратно заносятся результаты исследований.

2. Самостоятельная работа учащихся, оформление судовых журналов.

Итак, в путь. У каждого из вас есть судовые журналы. Заносите в них свои наблюдения.

(Учащиеся читают задания и выполняют.)

Образец судового журнала.

Над уроком работает:

(Имя и фамилия ученика.)

Уважаемый исследователь!

Сегодня ты совершишь путешествие в Страну чудес! Смена впечатлений взволнует твое воображение. Ты станешь участником экспедиции знаменитого капитана Немо, героя романа Жюля Верна “20 тысяч лье под водой”. Надеемся ты знаешь название его подводной лодки.

Она называется:

Целевая установка:

Во время путешествия ты узнаешь о свойствах океанических вод, об обитателях подводного мира. Тебе предстоит провести множество наблюдений. Записывай, пожалуйста, их результаты в судовой журнал. И помни, что аккуратность заполнения – залог твоих научных достижений.

Желаем тебе приятного путешествия!

Шаг 1.

Пока лодка стоит у причала, попросим капитана Немо поделиться результатами, полученными в предыдущей экспедиции.

Температура поверхностных вод:

90°с.ш.– -1,7ºС 60ºс.ш. – +4,8ºС 30ºс.ш. – +21ºС 0º – +27ºС

Проанализируй показатели и запиши вывод.

Вывод:

Шаг 2.

Внимание! Начинается погружение. Нам представили данные о том, как будет изменяться температура за бортом по мере погружения

0 м – +16°С 200 м – +15,5°С 1000 м – +3,8ºС5000 м – +2,5ºС

Подумай над этими цифрами и запиши вывод.

Вопрос для эрудитов

Замерзнет ли морская вода при -1ºС?

Ответ:

Шаг 3.

Каждая океанологическая экспедиция определяет не только температуру, но и соленость морской воды. Мы тоже исследовали соленость на разных широтах и вот какие результаты получили:

Соленость вод океана в промилле (% ): Экваториальные широты – 34 Тропические широты – 35,8 Умеренные широты – 33 Почему вода в тропических широтах самая соленая?

Подумай и запиши вывод.

Шаг 4.

Мы вступили в новую стихию – водную. Наша подводная лодка, имеющая обтекаемую форму, легко рассекала воду. Погружение продолжается. Мы с чувством легкой грусти вспоминаем о птицах, провожавших нас в плавание. Может быть, ты знаешь, что это были за птицы?

Ответ:

Шаг 5.

Погружаясь, мы прошли отметку 200м, океанские глубины сменили свой цвет с бирюзового на темно-синий, солнечные лучи почти не проникают на такую глубину, исчезли водоросли. Стали пропадать наши спутники – стайки ярких рыбок. Мы опускались глубже и глубже. И вот, на глубине примерно 500м, угас последний солнечный луч. Наступила кромешная тьма…

Капитан Немо приказал включить прожекторы, и мы с удивлением обнаружили, что и здесь есть жизнь. Внимательно приглядевшись, мы заметили некоторые особенности глубоководных существ: у рыб хищников были огромные пасти, светящиеся изнутри, почти все эти существа лишены окраски, и у многих из них плохо развиты глаза. Почему они такие? Запиши ответ в судовой журнал.

Ответ:

Презентация “Панорама обитателей тропических морей” (2 СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007).

Вопрос для эрудитов

Что дала возможность нашей подводной лодке опуститься столь глубоко и не оказаться раздавленной толщей воды над ней?

Ответ:

Шаг 6.

Почему на глубине 200м исчезают водоросли?

Ответ:

Шаг 7.

Почему у большинства рыб брюхо светлое, а спина темная?

Ответ:

Оценка учителя:

Попытайся объективно оценить свою работу и поставь себе оценку сам.

Я ставлю себе:

Капитан Немо благодарит тебя за помощь в исследовании морских глубин!

До встречи в следующей экспедиции!

3. Просмотр документального фильма “Таинственный мир кораллов”

4. Выступление учащихся с сообщениями о водных обитателях: креветках, медузах, акулах, коралловых рыбках и других.

5. Обобщение изученного, подведение итогов, выставление оценок.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта