Судовой журнал по охране труда и технике безопасности. Судовой журнал форма э 1в
Об утверждении новой формы судового журнала и Правил его ведения
Документ утратил силу
Документ по состоянию на август 2014 г.
Для приведения в соответствие с современными требованиями судового журнала морских судов, находящихся в ведении Минморфлота СССР и других министерств и ведомств (кроме судов Министерства рыбного хозяйства СССР), приказываю:
1. Утвердить новую форму судового журнала (Э-1 в) и Правила ведения судового журнала (прилагаются).
2. Форма судового журнала Э-1 в и Правила его ведения не распространяются на суда на подводных крыльях, суда портового, технического, пассажирского флота местных пассажирских линий и суда, для которых установлен режим работы судоводителей по совмещенным профессиям. На этих судах ведется журнал формы Э-1/ЭД-1, утвержденный Приказом министерства от 06.09.79 N 169.
3. В/О "Мортехинформреклама"
до 1 июля 1989 г. обеспечить издание и рассылку книг судовых журналов по заявкам пароходств.
4. Начальникам пароходств
до 1 декабря 1989 г. организовать изучение и внедрение на судах Минморфлота СССР новой формы судового журнала.
5. С 1 декабря 1989 г. считать утратившим силу Приказ министерства от 8 апреля 1981 г. N 84.
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на Главную государственную морскую инспекцию.
Министр Ю.ВОЛЬМЕР
Приложение к Приказу ММФ от 28 декабря 1988 г. N 173
Обложка Э-1 в СССР МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СУДОВОЙ ЖУРНАЛ _____________________________ (название судна) N _________ 19__ г. Титульный лист Э-1 в СССР МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СУДОВОЙ ЖУРНАЛ N ________ Название судна ___________________________________________________ Тип судна и СЭУ __________________________________________________ Владелец судна __________________________________________________ Позывной сигнал судна ____________________________________________ Порт приписки судна ______________________________________________ N регистрации судна ______________________________________________ Капитан судна ____________________________________________________ Начат ____________ 19___ г. Окончен __________ 19___ г.ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74/83 И ПРОТОКОЛА-78
----+----------------------------+-------------------------------- ¦ N ¦ Вид проверки, испытания, ¦ Дата (время проведения), ¦ ¦п/п¦ учения ¦ подпись ¦ +---+----------------------------+---+-------+-------+-------+---+ ¦1. ¦Закрутка водопроницаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дверей, проверка их механиз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мов и индикаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦2. ¦Открытие водонепроницаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дверей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦3. ¦Тренировки по управлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверки водонепроницаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дверей, иллюминаторов, кла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦панов, средств закрытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шпагатов и мусорных рукавов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и всех относящихся к ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приводов управления и инди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦4. ¦Закрытие всех отверстий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наружного корпуса, обеспечи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вающих его водонепроницае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость, перед выходом судна в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рейс. Проверки (испытания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главного и вспомогательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рулевого приводов, систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дистанционного управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постов управления рулем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мостике, аварийного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рулевого привода, аксиомет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров, сигнализации рулевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления, отключающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройств, включая полную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перекладку руля и проверку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи между мостиком и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦румпельным отделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦5. ¦Учебная пожарная тревога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦6. ¦Учебная шлюпочная тревога. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вывод экипажа и пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к местам сбора сигналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тревоги. Ознакомление с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядком оставления судна, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств к спуску. Проверка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектности и состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шлюпочного снабжения, спаса-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных жилетов. Пуск и про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦верка работы двигателей шлю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пок. Проверка спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦7. ¦Тренировка по приведению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действие и использованию ПСН¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦8. ¦Тревога "Человек за бортом" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦9. ¦Учения по переходу на ава- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рийное управление рулем из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦румпельной, включая проверку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с мостиком и использо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание резервных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---- ------+----------+--------------+---------------------------------------------- ¦Время¦Курс ¦Курс¦Местоположение¦Тс = Тгр...... ч "__" _____ 19__ г. Рейс N __¦ ¦собы-¦по ¦по ¦ судна ¦Район ____________ из ___________ в _________¦ ¦тия ¦гиро-¦маг-+----+---------+ ¦ ¦ ¦ком- ¦нит.¦фи/ ¦лям-¦л.п.¦ ¦ ¦ ¦пасу ¦ком-¦л.п.¦бда/¦- 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пасу¦- 1 ¦л.п.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 2 ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+-----+----+----+---------+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+----+----+T---+----+---+------+----------+-----------------------+ ¦6 пройденное ¦в ¦нап- ¦состо-¦состо-¦ат- ¦тем- ¦тем- ¦время 13 вахта¦ ¦ расстояние ¦р ¦рав- ¦яние ¦яние ¦мос-¦пера-¦пера-+-------+---------+ +-------+------+----+е ¦ление¦повер-¦пого- ¦фер-¦тура ¦тура ¦00 - 04¦ ¦ ¦ ¦ время ¦факти-¦ по ¦м ¦и ¦хности¦ды, ¦ное ¦воз- ¦воды +-------+----+----+ ¦ ¦чески ¦ЛАГУ¦я ¦ско- ¦моря ¦види- ¦дав-¦духа ¦ ¦04 - 08¦ ¦ ¦ +-------+------+----+ ¦рость¦ ¦мость ¦ле- ¦ ¦ +-------+----+----+ ¦00 - 04¦ ¦ ¦ ¦ветра¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦08 - 12¦ ¦ ¦ +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+ ¦04 - 08¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦12 - 16¦ ¦ ¦ +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+ ¦08 - 12¦ ¦ ¦04¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16 - 20¦ ¦ ¦ +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+ ¦12 - 16¦ ¦ ¦08¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 - 24¦ ¦ ¦ +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+ ¦16 - 20¦ ¦ ¦12¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Капитан: ¦ +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦20 - 24¦ ¦ ¦16¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦за ¦ ¦////¦20¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сутки ¦ ¦////¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+ ¦ ¦за рейс¦ ¦////¦24¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦////¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+------------------ Последний лист По реестру порта N ____________ В журнале прошнуровано и пронумеровано _______________ листов. Скреплено в конторе капитана _____________________________________ ___________________________________ порта. __________________________________________________________________ (должность, фамилия и подпись лица, скрепившего журнал) "__" ____________ 19___ г. Печать
1. Общие положения
1.1. Судовой журнал является основным официальным судовым документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна.
1.2. Судовой журнал ведется на каждом судне предприятий и организаций Минморфлота СССР с момента подъема Государственного флага СССР в течение всего периода, пока сохраняется право плавания под ним.
1.3. Все листы в судовом журнале прошнуровываются и скрепляются подписью и печатью капитана морского торгового порта Союза ССР, а в исключительном случае - консула СССР. На последней странице в специальном штампе, нанесенном типографским способом, записывается номер журнала по реестру порта, число пронумерованных и прошнурованных листов, название порта.
1.4. Номер судового журнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на обложке и титульном листе журнала.
1.5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный помощник капитана, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан - только дополнять.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях - за скобкой или в случае пропуска - за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме:
"записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;
"читать:" и далее верный текст;
"дополнение:" и далее верный текст.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15.
Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается.
1.7. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него.
1.8. При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т.д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: "Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)".
1.9. Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя следующие сокращения: старший помощник капитана - СПКМ; второй (третий, четвертый) помощник капитана - 2 ПКМ (3 ПКМ, 4 ПКМ).
1.10. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
1.11. Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами.
1.12. Если характер записи не требует заполнения граф 2 - 4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2.
Графа 1 предназначена только для записи времени.
Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Не заполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком "Z".
1.13. Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства.
1.14. Настоящие Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.
Любые записи или требования о совершении таковых в судовом журнале со стороны иных лиц исключаются.
2. Порядок заполнения судового журнала
Правила данного раздела регламентируют форму, а не обязательность записей.
2.1. Время события - Т (графа 1) - записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минуты точкой, например: 05.37.
2.2. Курс по гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс по гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с заданной точностью, например: 257,5 или 74.
2.2.1. Если курсограф не работает, регистрируются все курсы, не зафиксированные на карте.
2.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) - записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1 град.
2.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты: географические счислимые - фи c, лямбда c или обсервованные - фи o, лямбда o с карты, автосчислителя координат или иного датчика с разрядностью датчика, например: 47 град. 12,86 мин. N; гиперболические (стадиметрические) - л.п. - 1, л.п. - 2 и л.п. - 3 (радионавигационные параметры), например: F - 03,87 или Z - 46238 или BD - 920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др.
2.4.1. Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника, это необходимо.
В графе 5 записываются необходимые пояснения - названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, названия датчика, с которого сняты координаты.
Например, если место судна определено по визуальным пеленгам маяков Столб и Островной 37,4 град. и 122,2 град. и радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили, в графе 4 записывается: 37,4 град. | 122,2 град. | 6,7 мин.; в графе 5 записывается:
k k 1) М Столб, 2 - 3) M Островной.2.5. Невязка счисления - С или вектор сноса - записываются при необходимости в графе 5.
2.6. Пройденное расстояние (таблица 6) - записывается в милях: в графе "фактически" - пройденное по карте - Sк ; в графе "по лагу" - лаговое - Sл, т.е. разность отсчетов лага - РОЛ, исправленная поправкой лага - дельта Л, %. Суммарные данные - "За сутки" и "В рейсе" - фактически пройденное судном расстояние можно записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора СНС (РНС).
2.7. Гидрометеорологические данные (графы 7 - 12) - записываются результаты наблюдений за погодой в установленные сроки.
2.7.1. Направление и скорость ветра (графа 7) - записываются истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10 град.) и его скорость в м/с, например: - 330 - 11.
Если дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром, чем записано в графе 7, или изменение ветра в течение вахты повлекло изменение в работе судна, направление и скорость такого ветра записываются в графе 5.
2.7.2. Состояние поверхности моря (графа 8) - записываются направление волнения (с разрядностью 10 град.) и состояние поверхности моря в баллах, например: 310 - 3. На реке и в портовых водах записывается соответственно "порт", "река".
Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак "Л" и сплоченность льда в баллах, например: Л - 7.
2.7.3. Состояние погоды, видимость (графа 9) - записываются состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Д - дождь, Т - туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла, Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П - 8.
2.7.4. Атмосферное давление (графа 10) - записывается в миллиметрах (без приведения к уровню моря).
2.7.5. Температура воздуха (графа 11), температура воды (графа 12) - записываются с разрядностью до 1 град.
2.8. Вахта (таблица 13) - записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.
2.9. В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие табулированные данные:
2.9.1. Скорость судна - Vс - записывается скорость судна, принятая для счисления пути при отсутствии лага. Запись выполняется с разрядностью 0,1 уз., например: Vс = 14,4.
2.9.2. Режим хода (или частота вращения винта, или заданная нагрузка, или разворот лопастей) - записывается в случае необходимости.
2.9.3. Элементы течения (сноса) - записываются направление - Кт (град.) и скорость - Vт (уз.) течения, например: Кт = 312 град.; Vт = 1,7.
2.9.4. Включение (выключение) отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости, сноса.
2.9.5. Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до 1 град.) с указанием борта накренения (Пр - на правый; Л - на левый борт) - записывается при его возникновении.
Перед входом в район малых глубин записываются крен судна и расчетная осадка носом и кормой.
2.9.6. Переход с карты на карту - записываются фраза "на карту" и номер новой карты.
2.9.7. Определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов - записываются с указанием способа определения и основных результатов.
2.9.8. Грузовые операции - записываются готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза.
3. Обязательные записи
3.1. На конец вахты на ходу - записываются данные в графы 1 - 5; 7 - 12 и таблицы 6 и 13.
3.2. На конец вахты у причала - записываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства у борта; количество погруженного (выгруженного) груза.
Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: "Стоим в прежнем положении".
3.3. В заголовке страницы - указывается на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке - название порта или рейда.
Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например: Тс = Тгр + 3 ч.
3.4. При переводе часов - в графе 1 записывается дробью старое / новое время.
3.5. Плавание с лоцманом - записываются прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы.
3.6. Проводка с помощью буксиров - записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки.
3.7. Постановка судна на якорь - записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь - цепи, измеренная глубина моря, готовность СЭУ.
3.8. Постановка к причалу - записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.
3.9. Плавание в зоне действия системы УДС - записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец.
3.10. Плавание в штормовых условиях - записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место.
3.11. Рождение или смерть на судне, несчастный случай на борту, неоказание помощи людям, терпящим бедствие вне судна, - записываются в случае рождения - фамилия, имя и отчество матери, пол ребенка; в случае смерти - фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю, факт передачи завещания начальнику советского порта, а в иностранном порту - консулу СССР; несчастный случай на борту, неоказание помощи - подробно излагаются причины и обстоятельства случая.
3.12. Удостоверение завещаний - записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания.
3.13. Подготовка судна к выходу в рейс - записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование СОЛАС-74/83), общая готовность к выходу в рейс.
3.14. Передача командования судном - записывается факт передачи и вступления в командование. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.
4. Регистрация выполнения международных требований
4.1. Регистрация выполнения требований СОЛАС-74/83 и Протокола-78 производится в табл. 14. Необходимые дополнения к подробности записываются в графе 5.
4.2. В строках 1 и 2 таблицы фиксируется факт закрытия и открытия водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках.
4.3. В строке 3 производится запись о проведенных еженедельных тренировках по управлению и проверках водонепроницаемых закрытий. На судах, совершающих рейсы продолжительностью более одной недели, первая полная тренировка производится перед выходом из порта.
4.4. В строке 4 фиксируется закрытие перед выходом судна из порта всех отверстий наружного корпуса, которые в рейсе должны быть закрыты.
Здесь же фиксируются проверки приводов, систем и устройств, которые проводятся в пределах 12 ч до отхода судна в рейс.
4.5. В строке 5 делается запись о проведении ежемесячных учений по борьбе с пожаром.
4.6. В строке 6 делается запись о проведении ежемесячных учений по оставлению судна.
Эти учения проводятся в течение суток после выхода судна из порта, если в предыдущих учениях по борьбе с пожаром и по оставлению судна принимало участие менее 25% членов экипажа. На пассажирском судне, совершающем международный рейс, при обновлении более 20% пассажиров учебный сбор пассажиров проводится в течение суток после их посадки.
4.7. Каждое учение по борьбе с пожаром и по оставлению судна должно быть подробно описано. Учение по оставлению судна включает приспускание хотя бы одной из шлюпок с записью ее номера.
4.8. В строке 7 делается запись о проведении тренировок со спасательными плотами. Эти тренировки проводятся один раз в 2 месяца во время занятий по изучению спасательного оборудования и спасательных средств судна.
4.9. В строке 8 делается запись о спуске на воду и маневрировании на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой (тревога "Человек за бортом"), которые должны проводиться ежемесячно или во всяком случае не реже одного раза в 3 месяца.
4.10. В строке 9 фиксируются учения по переходу на аварийное управление рулем, которые, если это возможно, проводятся не реже одного раза в 3 месяца.
4.11. Переворачивание (замена коренного конца ходовым) лопарей спусковых устройств спасательных средств проводится не реже одного раза в 30 месяцев, а замена лопарей на новые - один раз в 5 лет. Запись об этом делается в графе 5.
lawru.info
Об утверждении новой формы судового журнала и Правил его ведения
Приказ Минморфлота СССР от 28.12.1988 N 173
Документ по состоянию на январь 2016 года
Внимание! Документ утратил силу.
Для приведения в соответствие с современными требованиями судового журнала морских судов, находящихся в ведении Минморфлота СССР и других министерств и ведомств (кроме судов Министерства рыбного хозяйства СССР), приказываю:
1. Утвердить новую форму судового журнала (Э-1 в) и Правила ведения судового журнала (прилагаются).
2. Форма судового журнала Э-1 в и Правила его ведения не распространяются на суда на подводных крыльях, суда портового, технического, пассажирского флота местных пассажирских линий и суда, для которых установлен режим работы судоводителей по совмещенным профессиям. На этих судах ведется журнал формы Э-1/ЭД-1, утвержденный Приказом министерства от 06.09.79 N 169.
3. В/О "Мортехинформреклама"
до 1 июля 1989 г. обеспечить издание и рассылку книг судовых журналов по заявкам пароходств.
4. Начальникам пароходств
до 1 декабря 1989 г. организовать изучение и внедрение на судах Минморфлота СССР новой формы судового журнала.
5. С 1 декабря 1989 г. считать утратившим силу Приказ министерства от 8 апреля 1981 г. N 84.
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на Главную государственную морскую инспекцию.
Министр Ю.ВОЛЬМЕР
Приложение к Приказу ММФ от 28 декабря 1988 г. N 173
Обложка Э-1 в СССР МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СУДОВОЙ ЖУРНАЛ _____________________________ (название судна) N _________ 19__ г. Титульный лист Э-1 в СССР МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СУДОВОЙ ЖУРНАЛ N ________ Название судна ___________________________________________________ Тип судна и СЭУ __________________________________________________ Владелец судна __________________________________________________ Позывной сигнал судна ____________________________________________ Порт приписки судна ______________________________________________ N регистрации судна ______________________________________________ Капитан судна ____________________________________________________ Начат ____________ 19___ г. Окончен __________ 19___ г.Таблица 14
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74/83 И ПРОТОКОЛА-78
N п/п |
Вид проверки, испытания, учения |
Дата (время проведения), подпись |
|||||||
1. |
Закрутка водопроницаемых дверей, проверка их механизмов и индикаторов |
||||||||
2. |
Открытие водонепроницаемых дверей |
||||||||
3. |
Тренировки по управлению и проверки водонепроницаемых дверей, иллюминаторов, клапанов, средств закрытых шпагатов и мусорных рукавов и всех относящихся к ним приводов управления и индикаторов |
||||||||
4. |
Закрытие всех отверстий наружного корпуса, обеспечивающих его водонепроницаемость, перед выходом судна в рейс. Проверки (испытания) главного и вспомогательного рулевого приводов, систем дистанционного управления, постов управления рулем на мостике, аварийного питания рулевого привода, аксиометров, сигнализации рулевого управления, отключающих устройств, включая полную перекладку руля и проверку связи между мостиком и румпельным отделением |
||||||||
5. |
Учебная пожарная тревога |
||||||||
6. |
Учебная шлюпочная тревога. Вывод экипажа и пассажиров к местам сбора сигналом тревоги. Ознакомление с порядком оставления судна, подготовка спасательных средств к спуску. Проверка комплектности и состояния шлюпочного снабжения, спасательных жилетов. Пуск и проверка работы двигателей шлюпок. Проверка спасательных средств |
||||||||
7. |
Тренировка по приведению в действие и использованию ПСН |
||||||||
8. |
Тревога "Человек за бортом" |
||||||||
9. |
Учения по переходу на аварийное управление рулем из румпельной, включая проверку связи с мостиком и использование резервных источников энергоснабжения |
||||||||
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА
1. Общие положения
1.1. Судовой журнал является основным официальным судовым документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна.
1.2. Судовой журнал ведется на каждом судне предприятий и организаций Минморфлота СССР с момента подъема Государственного флага СССР в течение всего периода, пока сохраняется право плавания под ним.
1.3. Все листы в судовом журнале прошнуровываются и скрепляются подписью и печатью капитана морского торгового порта Союза ССР, а в исключительном случае - консула СССР. На последней странице в специальном штампе, нанесенном типографским способом, записывается номер журнала по реестру порта, число пронумерованных и прошнурованных листов, название порта.
1.4. Номер судового журнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на обложке и титульном листе журнала.
1.5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный помощник капитана, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан - только дополнять.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях - за скобкой или в случае пропуска - за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме:
"записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;
"читать:" и далее верный текст;
"дополнение:" и далее верный текст.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15.
Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается.
1.6. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев - курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др. - сохраняются на судне в течение двух лет.
1.7. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него.
1.8. При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т.д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: "Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)".
1.9. Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя следующие сокращения: старший помощник капитана - СПКМ; второй (третий, четвертый) помощник капитана - 2 ПКМ (3 ПКМ, 4 ПКМ).
1.10. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
1.11. Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами.
1.12. Если характер записи не требует заполнения граф 2 - 4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2.
Графа 1 предназначена только для записи времени.
Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Не заполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком "Z".
1.13. Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства.
1.14. Настоящие Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.
Любые записи или требования о совершении таковых в судовом журнале со стороны иных лиц исключаются.
2. Порядок заполнения судового журнала
Правила данного раздела регламентируют форму, а не обязательность записей.
2.1. Время события - Т (графа 1) - записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минуты точкой, например: 05.37.
2.2. Курс по гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс по гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с заданной точностью, например: 257,5 или 74.
2.2.1. Если курсограф не работает, регистрируются все курсы, не зафиксированные на карте.
2.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) - записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1 град.
2.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты: географические счислимые - фи c, лямбда c или обсервованные - фи o, лямбда o с карты, автосчислителя координат или иного датчика с разрядностью датчика, например: 47 град. 12,86 мин. N; гиперболические (стадиметрические) - л.п. - 1, л.п. - 2 и л.п. - 3 (радионавигационные параметры), например: F - 03,87 или Z - 46238 или BD - 920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др.
2.4.1. Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника, это необходимо.
В графе 5 записываются необходимые пояснения - названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, названия датчика, с которого сняты координаты.
Например, если место судна определено по визуальным пеленгам маяков Столб и Островной 37,4 град. и 122,2 град. и радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили, в графе 4 записывается: 37,4 град. | 122,2 град. | 6,7 мин.; в графе 5 записывается:
k k 1) М Столб, 2 - 3) M Островной.2.5. Невязка счисления - С или вектор сноса - записываются при необходимости в графе 5.
2.6. Пройденное расстояние (таблица 6) - записывается в милях: в графе "фактически" - пройденное по карте - Sк; в графе "по лагу" - лаговое - Sл, т.е. разность отсчетов лага - РОЛ, исправленная поправкой лага - дельта Л, %. Суммарные данные - "За сутки" и "В рейсе" - фактически пройденное судном расстояние можно записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора СНС (РНС).
2.7. Гидрометеорологические данные (графы 7 - 12) - записываются результаты наблюдений за погодой в установленные сроки.
2.7.1. Направление и скорость ветра (графа 7) - записываются истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10 град.) и его скорость в м/с, например: - 330 - 11.
Если дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром, чем записано в графе 7, или изменение ветра в течение вахты повлекло изменение в работе судна, направление и скорость такого ветра записываются в графе 5.
2.7.2. Состояние поверхности моря (графа 8) - записываются направление волнения (с разрядностью 10 град.) и состояние поверхности моря в баллах, например: 310 - 3. На реке и в портовых водах записывается соответственно "порт", "река".
Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак "Л" и сплоченность льда в баллах, например: Л - 7.
2.7.3. Состояние погоды, видимость (графа 9) - записываются состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Д - дождь, Т - туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла, Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П - 8.
2.7.4. Атмосферное давление (графа 10) - записывается в миллиметрах (без приведения к уровню моря).
2.7.5. Температура воздуха (графа 11), температура воды (графа 12) - записываются с разрядностью до 1 град.
2.8. Вахта (таблица 13) - записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.
2.9. В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие табулированные данные:
2.9.1. Скорость судна - Vс - записывается скорость судна, принятая для счисления пути при отсутствии лага. Запись выполняется с разрядностью 0,1 уз., например: Vс = 14,4.
2.9.2. Режим хода (или частота вращения винта, или заданная нагрузка, или разворот лопастей) - записывается в случае необходимости.
2.9.3. Элементы течения (сноса) - записываются направление - Кт (град.) и скорость - Vт (уз.) течения, например: Кт = 312 град.; Vт = 1,7.
2.9.4. Включение (выключение) отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости, сноса.
2.9.5. Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до 1 град.) с указанием борта накренения (Пр - на правый; Л - на левый борт) - записывается при его возникновении.
Перед входом в район малых глубин записываются крен судна и расчетная осадка носом и кормой.
2.9.6. Переход с карты на карту - записываются фраза "на карту" и номер новой карты.
2.9.7. Определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов - записываются с указанием способа определения и основных результатов.
2.9.8. Грузовые операции - записываются готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза.
3. Обязательные записи
3.1. На конец вахты на ходу - записываются данные в графы 1 - 5; 7 - 12 и таблицы 6 и 13.
3.2. На конец вахты у причала - записываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства у борта; количество погруженного (выгруженного) груза.
Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: "Стоим в прежнем положении".
3.3. В заголовке страницы - указывается на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке - название порта или рейда.
Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например: Тс = Тгр + 3 ч.
3.4. При переводе часов - в графе 1 записывается дробью старое / новое время.
3.5. Плавание с лоцманом - записываются прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы.
3.6. Проводка с помощью буксиров - записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки.
3.7. Постановка судна на якорь - записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь - цепи, измеренная глубина моря, готовность СЭУ.
3.8. Постановка к причалу - записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.
3.9. Плавание в зоне действия системы УДС - записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец.
3.10. Плавание в штормовых условиях - записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место.
3.11. Рождение или смерть на судне, несчастный случай на борту, неоказание помощи людям, терпящим бедствие вне судна, - записываются в случае рождения - фамилия, имя и отчество матери, пол ребенка; в случае смерти - фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю, факт передачи завещания начальнику советского порта, а в иностранном порту - консулу СССР; несчастный случай на борту, неоказание помощи - подробно излагаются причины и обстоятельства случая.
3.12. Удостоверение завещаний - записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания.
3.13. Подготовка судна к выходу в рейс - записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование СОЛАС-74/83), общая готовность к выходу в рейс.
3.14. Передача командования судном - записывается факт передачи и вступления в командование. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.
4. Регистрация выполнения международных требований
4.1. Регистрация выполнения требований СОЛАС-74/83 и Протокола-78 производится в табл. 14. Необходимые дополнения к подробности записываются в графе 5.
4.2. В строках 1 и 2 таблицы фиксируется факт закрытия и открытия водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках.
4.3. В строке 3 производится запись о проведенных еженедельных тренировках по управлению и проверках водонепроницаемых закрытий. На судах, совершающих рейсы продолжительностью более одной недели, первая полная тренировка производится перед выходом из порта.
4.4. В строке 4 фиксируется закрытие перед выходом судна из порта всех отверстий наружного корпуса, которые в рейсе должны быть закрыты.
Здесь же фиксируются проверки приводов, систем и устройств, которые проводятся в пределах 12 ч до отхода судна в рейс.
4.5. В строке 5 делается запись о проведении ежемесячных учений по борьбе с пожаром.
4.6. В строке 6 делается запись о проведении ежемесячных учений по оставлению судна.
Эти учения проводятся в течение суток после выхода судна из порта, если в предыдущих учениях по борьбе с пожаром и по оставлению судна принимало участие менее 25% членов экипажа. На пассажирском судне, совершающем международный рейс, при обновлении более 20% пассажиров учебный сбор пассажиров проводится в течение суток после их посадки.
4.7. Каждое учение по борьбе с пожаром и по оставлению судна должно быть подробно описано. Учение по оставлению судна включает приспускание хотя бы одной из шлюпок с записью ее номера.
4.8. В строке 7 делается запись о проведении тренировок со спасательными плотами. Эти тренировки проводятся один раз в 2 месяца во время занятий по изучению спасательного оборудования и спасательных средств судна.
4.9. В строке 8 делается запись о спуске на воду и маневрировании на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой (тревога "Человек за бортом"), которые должны проводиться ежемесячно или во всяком случае не реже одного раза в 3 месяца.
4.10. В строке 9 фиксируются учения по переходу на аварийное управление рулем, которые, если это возможно, проводятся не реже одного раза в 3 месяца.
4.11. Переворачивание (замена коренного конца ходовым) лопарей спусковых устройств спасательных средств проводится не реже одного раза в 30 месяцев, а замена лопарей на новые - один раз в 5 лет. Запись об этом делается в графе 5.
sssr.regnews.org
Судовой журнал по охране труда и технике безопасности
Артикул: 00-00006607
В наличии
Место издания: Москва
Год: 2017
Формат: А4 (210x290 мм)
Переплет: Мягкая обложка
Страниц: 48
С этим товаром покупают
Скачать/полистать/читать on-line
Для записи данных о инструктажах по технике безопасности на судах в соответствии с Правилами по охране труда на судах морского и речного флота ведут Судовой журнал инструктажей по технике безопасности.Содержание Судового журнала по охране труда и технике безопасности :Указание о порядке ведения записи содержания судового журнала по технике безопасности.Положение о проведении инструктажа по безопасности труда на судах Минтранса.Регистрация несчастных случаев.Регистрация ежемесячной проверки состояния цепей, блоков, колец, скоб, гаков, вертлюгов и прочих деталей грузового устройства судна.Инструктаж и обучение экипажа на рабочих местах по безопасным методам работы (1 -й этап).Инструктаж и обучение лиц общесудовой службы на рабочих местах по безопасности и охране труда.Инструктаж и обучение на рабочих местах по безопасности труда лиц судо-механической и общесудовой службы.Инструктаж и обучение по пожарной безопасности.Инструктаж и обучение на рабочих местах по безопасности труда лиц обслуживающих и ремонтирующих средства связи, электронавигации и гидроакустики.Замечания и указания лиц, производивших проверку состояния охраны труда на судне .Регистрация приказов, распоряжений и друтих указаний по вопросам охраны труда.Перечень судовых нормативов и руководящих документов по охране труда.Замечания и указания капитана судна по ведению настоящего журналов и записи о ежемесячных проверках состояния охраны труда на судне.
www.morkniga.ru
Судовая литература
Главная → Справочник терминов → Судовая литератураЖурнал нефтяных операций часть 1

Журнал нефтяных операций - это обязательный документ для нефтяных танкеров вместимость которых 150 рег.т. и больше. В нем в определенном порядке регистрируются все производимые операции с нефтью.
Читать далее
Литература для судовой библиотеке

Судовая литература - это литература для заполнения судовых библиотек. К ней относится литература для танкеров, морская литература, литература для судовых механиков, и прочие книги с полезной технической, юридической и профессиональной информацией для членов экипажа судна.
Читать далее
магазин судовой литературы спб

ООО Планета с 1995 года предлагает к поставке огромный выбор судовой литературы. Все это время мы помогаем людям заполнять их судовые библиотеки и значительно расширили свой ассортимент.
Читать далее
Реестр судовых журналов. 55.

Реестр судовых жуурналов - это обязательный документ для судов рыбной промышленности в РФ. В нём содержится информация о судовых журналах, ведущихся на борту.
Читать далее
Сд - 36 журнал

Судовой журнал — это основной судовой документ. В нем непрерывно фиксируется вся информация о судне и экипаже от начала до конца плавания.
Читать далее
Судовая литература заказать

Судовая литература - это литература для заполнения судовых библиотек. К ней относится литература для танкеров, морская литература, литература для судовых механиков, и прочие книги с полезной технической, юридической и профессиональной информацией для членов экипажа судна.
Читать далее
Судовой журнал цена

Судовой журнал — это основной судовой документ. В нем непрерывно фиксируется вся информация о судне и экипаже от начала до конца плавания.
Читать далее
Судовые журналы и бланки в санкт-петербурге

ООО "Планета" производит и поставляет пожарное и аварийно-спасательное оборудование для судов, а так же шлюпочное снабжение, снабжение для ВМФ, судовое электрооборудование, судовые флаги и морскую литературу, знаки ИМО, знаки по ГОСТ, судовые газоанализаторы, прожектора и фонари.
Читать далее
Форма сд-1в это

Судовой журнал — это основной судовой документ. В нем непрерывно фиксируется вся информация о судне и экипаже от начала до конца плавания.
Читать далее
planeta-sos.com









.jpg)
