Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Гигиеническая обработка рук медсестры процедурного кабинета. Журнал манипуляций в процедурном кабинете


Услуги процедурного кабинета в Орехово-Зуево

В процедурном кабинете проводятся инъекции, осуществляется сбор анализов и следующие манипуляции:

 

  1. Внутримышечные инъекции. Наиболее подходящими местами для таких инъекций являются мышцы ягодицы и бедер.
  2. Подкожные инъекции производятся в жировую прослойку под кожей. Обычно такой укол используется для вакцинирования и введения медикаментов.
  3. Внутривенные струйные инфузии.
  4. Внутривенные капельные инфузии.
  5. Промывание околоносовых пазух (для лечения гайморита и синусита).
  6. Измерение артериального давления,
  7. Аутогемотерапия – это введение собственной крови из вены пациенту подкожно или внутримышечно.
  8. Забор крови из периферических вен.
  9. Снятие швов (производится в срок от 7 дней до 2-х недель).
  10. Перевязки.
  11. Взятие бактериологического посева на анализ.

Наши сотрудники проинформируют вас о предписаниях для сдачи анализов.

К примеру, забор крови, необходимо проводить на пустой желудок, лучше всего - рано утром. Также перед сдачей крови запрещаются напитки, содержащие сахар. Принимать лекарственные препараты тоже не рекомендуется, как и употреблять жирную пищу накануне сдачи крови.

Все это необходимо, чтобы результаты анализов не искажались и доктор смог назначить верное медикаментозное лечение.

Работающие в нашем медицинском центре медсестры обладают высокой квалификацией и помогают пациентам выявлять болезни, проходить лечение и восстанавливаться после оперативного вмешательства. Стаж работников процедурного кабинета составляет более 15 лет, что является показателем профессионализма и опытности медицинских сестер.

Процедурный кабинет оснащен самым современным оборудованием, все расходные материалы применяются одноразово, что обеспечивает спокойствие и безопасность.

Мы ждем вас по адресу: г. Орехово-Зуево, Ул. Пушкина, д. 12.

Запись на прием по телефонам: 8 (496) 4-153-888, 8 (915) 153-888-6.

Заказать звонок

pushkina-12.ru

Манипуляция № 9 «Уборка процедурного кабинета»

А. Текущая уборка

Текущую уборку проводят не менее двух раз в сутки.

Все горизонтальные поверхности обрабатываются раствором дезинфицирующего средства или моюще-дезинфицирующего средства согласно инструкции к применению в противовирусном режиме (вирусный гепатит В, С и ВИЧ).

Полы моют раствором дезсредства или моюще-дезинфицирующего средства в противовирусном режиме (вирусный гепатит В, С и ВИЧ).

Проводят обеззараживание воздуха в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию.

Проветривают процедурный кабинет при круглосуточном режиме работы 4 раза в день по 15-30 минут.

Б. Генеральная уборка

Генеральную уборку проводят один раз в неделю. Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.

Генеральную уборку проводят дезинфицирующими средствами с широким спектром антимикробного действия по режимам, обеспечивающим гибель бактерий, вирусов и грибов.

Персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь (уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным), чистые тканевые салфетки (при невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые подлежат стирке).

Перед уборкой отодвигают мебель от стен.

При проведении генеральной уборки наносят на стены моюще-дезинфицирующий раствор путем орошения или протирания на высоту не менее двух метров, окна, подоконники, двери, мебель, оборудование и полы. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении и проветривание (есть моюще-дезинфицирующие средства, которые не смываются водой).

Делают запись в журнале проведения генеральных уборок процедурного кабинета.

Примечание:использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещения процедурного кабинета.

Манипуляция № 10 «Дезинфекция медицинского инструментария однократногоприменения (шприцы с иглами, системы для внутривенных инфузий)»

I способ:

После проведения инъекции или снятия системы для внутривенных инфузий, не накрывая иглу колпачком, необходимо отсоединить иглу одним из способов:

- снятие иглы с помощью иглосъёмника в непрокалываемый герметичный контейнер жёлтого цвета;

-отсечение иглы с помощью иглоотсекателя

- деструкция иглы с помощью деструктора

Поместить неразобранный шприц, в жёлтый пластиковый пакет, закрепленный на стойке-тележке или в многоразовом контейнере; систему для внутривенных инфузий – в непрокалываемый контейнер.

При заполнении непрокалываемого контейнера на 3/4 (не реже, чем через 72 часа), он закрывается крышкой. При заполнении пластикового пакета на 3/4 (не реже, чем через 8 часов) он закрывается с использованием бирок-стяжек сотрудником, ответственным за сбор отходов в данном подразделении.

Сотрудник ответственный за сбор медицинских отходов маркирует закрытые пакеты и непрокалываемые контейнеры. Затем помещает их в общий контейнер, который перемещается или на участок по обращению с отходами (где находятся установки по обеззараживанию медицинских отходов), или в помещение для временного хранения до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания (уничтожения).

II способ:

После проведения инъекции или снятия системы для внутривенных инфузий, не накрывая иглу колпачком, необходимо отсоединить иглу одним из способов:

- снятие иглы с помощью иглосъёмника в непрокалываемый герметичный контейнер жёлтого цвета, наполненный дезраствором, в концентрации соответствующей

режиму вирусных гепатитов;

-отсечение иглы с помощью иглоотсекателя

- деструкция иглы с помощью деструктора

Поместить шприц в разобранном виде в ёмкость для обеззараживания шприцев наполненную дезраствором, в концентрации, соответствующей режиму вирусных гепатитов. Систему для внутривенных инфузий, не разрезая, поместить в ёмкость с дезраствором для обеззараживания систем.

При заполнении иглами непрокалываемого контейнера на 3/4 объёма и соблюдения необходимого времени экспозиции дезинфицирующий раствор аккуратно сливают, контейнер закрывают крышкой. Шприцы и системы для инфузий после дезинфекционной выдержки извлекают из ёмкости для дезинфекции при помощи перфорированного поддона и помещают шприцы - в жёлтый пластиковый пакет, системы – в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б, заполняя их на 3/4 объема.Сотрудником, ответственным за сбор отходов в данном подразделении жёлтые пластиковые пакеты закрываются при помощи бирок-стяжек, непрокалываемый контейнер с системами закрывается крышкой.

Сотрудник ответственный за сбор медицинских отходов маркирует закрытые пакеты и непрокалываемые контейнеры. Затем помещает их в общий контейнер, который перемещается в помещение для временного хранения до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту утилизации или захоронения.

studfiles.net

Гигиеническая обработка рук медсестры процедурного кабинета.

Цель: соблюдение правил АСЕПТИКИ и АНТИСЕПТИКИ. Показания: профилактика внутрибольничной инфекции (ВБИ).

ПРИГОТОВЬТЕ:

- одноразовое мыло или кусочки хозяйственного,

- чистое полотенце, лучше одноразовое. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

1. Откройте кран (обычный кран, без локтевого вентиля), сме­шайте горячую и холодную воду до "терпимой" температуры.

2. Смочите руки под струёй воды, ТЩАТЕЛЬНО и ОБИЛЬНО НА­МЫЛЬТЕ РУКИ, ХОРОШО ПРОМОЙТЕ И СМОЙТЕ.

3. Затем снова намыльте руки и ими намыльте оба вентиля кра­на, смойте мыло с рук.

4. Опять намыльте ТЩАТЕЛЬНО руки, промойте их под проточ­ной водой и СМОЙТЕ МЫЛО с ОБОИХ ВЕНТИЛЕЙ.

5. Ополосните руки проточной водой и завинтите оба вентиля, высушите руки чистым полотенцем.

113

6. Чтобы дезинфицировать РУКИ, медсестра из СТЕРИЛЬНОГО БИКСА (предварительно проверив дату стерилизации, герметичность, подпись медсестры, проводившей стерилизацию, и ИНДИКАТОР сте­рилизации в биксе):

- стерильным корнцангом (пинцетом) берет стерильные марле­вые салфетки (шарики).

- обрабатывает последовательно КАЖДУЮ руку, обращая особое внимание на межпальцевые промежутки и ногтевые ложа.

- сгибает руки в локтевых суставах и не опускает их НИЖЕ ПОЯ­СА до окончания манипуляции.

ЗАПОМНИТЕ!

ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ МЕДСЕСТРА ВЫПОЛНЯЕТ ТОЛЬКО В ПЕРЧАТКАХ!

7. СТЕРИЛЬНЫЙ лоток прикройте СТЕРИЛЬНОЙ салфеткой и в таком виде доставьте в палату к пациенту.

8. Вымойте руки (см. раздел "Обработка рук медсестры проце­дурного кабинета*), высушите чистым полотенцем, наденьте СТЕ­РИЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ. '

ВНИМАНИЕ!

Пункты 7-8 лучше выполнять в палате. Дальнейшие действия см. в разделе "КРОВОПУСКАНИЕ многоразовой системой", п.п.9-18.

19. Емкость с полученной кровью, НЕ вынимая иглы из флакона, уберите подальше от пациента, ИГЛУ, ПУНКТИРУЮЩУЮ ВЕНУ, вме­сте с салфетками ПРИПОДНИМИТЕ, чтобы оставшаяся в трубочке кровь стекла в емкость.

20. ИГЛУ С САЛФЕТКАМИ плотно прижмите к горловине емкости левой рукой, а правой выведите ИГЛУ из флакона и вложите ее в сал­фетки вместе с ИГЛОЙ для пункции вены и плотно зажмите салфетки, положите в лоток для использованного материала.

21. Весь использованный материал и стерильную салфетку (шарик) от пациента доставьте в процедурный кабинет, проведите дез. обработку использованного материала в 3% растворе хлорамина, не менее 60 минут.

22. Обеспечьте доставку крови в отделение переливания крови.

ПОМНИТЕ!

Одноразовые системы и шприцы ПОСЛЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ подлежат УТИЛИЗАЦИИ!

Если медсестра получила распоряжение данную кровь отправить в отделение переливания крови для дальнейшего использования, то она должна взять СТЕРИЛЬНУЮ ЕМКОСТЬ со специальным раство­ром, чтобы в дальнейшем можно было определить: группу крови, резус-фактор, ВИЧ, реакцию Вассермана.

114

Антисептические средства

ПЕРФО

РМ 40,0 ФРГ

РЕКОМЕЦ;

ЧОВАН rOCKOlS

ЛСАНЭПИДШ

\ЦЗОРА31.С

)8.92 г.

Назначение

Объект дезинфекции

Концентрация раствора

Экспозиция

(uuu \ мин.;

Способ дезинфекции

в%

в/больничная, кишечные,

Помещение (пол, стены,

1,0

30

Протирание

капельные

мебель)

инфекции бактериальной

Сантехническое оборудование

1.0

60

Протирание

флоры

Помещение

1,0

60

Протирание

Пол,стены,

1,5

45

Пгууплпяиий

1 I^^J I W^/QmnW

мебель

Сантехническое

2,0

60

Протирание

оборудование

Кишечные и капельные

Помещение

2,0

60

Протирание

инфекции,

вирусы, этиологии (вкл. гепатит "В"), ВИЧ - инф.

Пол, стены, мебель Сантехническое

2,0

60

Протирание двукратное с интервалом в 15 мин.

оборудование

studfiles.net

Манипуляция № 11 «Дезинфекция медицинского инструментария многократного применения (шприцев, игл, пинцетов, зажимов и др.)»

Шприцы, инструменты после использования погружают в ёмкость с дезинфицирующим раствором в концентрации соответствующей режиму вирусных гепатитов с заполнением каналов и полостей. Шприцы погружают в разобранном виде, инструменты с замковыми частями замачивают раскрытыми, сделав этими инструментами в растворе несколько рабочих движений. Иглы помещают в отдельную ёмкость. Толщина слоя дезинфицирующего раствора над изделиями должна быть не менее 1 см. После экспозиционной выдержки изделия должны быть отмыты от остатков дезинфицирующего средства в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по применению конкретного средства.

Примечание:

Шприцы и иглы после использования могут быть помещены в лоток для использованных инструментов и впоследствии продезинфицированы.

Сильно загрязненные инструменты перед погружением в дезраствор предварительно отмываются в другой ёмкости с дезраствором; или обтираются салфетками (салфетки сбрасываются для дезинфекции в отдельную ёмкость).

Если применяется дезсредство обладающее фиксирующим действием, использованный инструментарий перед погружением в дезраствор, предварительно отмывается в ёмкости с водой; промывные воды дезинфицируются.

После дезинфекции медицинский инструментарий многократного применения подвергают предстерилизационной обработке и стерилизации.

Манипуляция № 12 «Приготовление и использование моющего раствора с раствором перекиси водорода»

Цель:обеспечение эффективности ПСО.

Показания: проведение ПСО.

Противопоказания: нет.

Условия:вентилируемое помещение (процедурная, перевязочная) или ЦСО.

Оснащение:синтетическое моющее средство (СМС) «Лотос», «Лотос-Автомат» и другие разрешенные к применению; 3% раствор перекиси водорода или 0,5 % раствор перекиси водорода; водопроводная (питьевая) вода; мерная посуда; промаркированные ёмкости (контейнеры) с крышкой из стекла, пластмассы и эмалированные; стеклянная палочка; водяной термометр; электроплитка или кипятильники; халат, колпак, маска, перчатки нестерильные, очки, клеёнчатый фартук, сменная обувь.

Компоненты для приготовления одного литра моющего раствора.

Раствор с 0,5 % перекисью водорода:

СМС «Лотос» или «Лотос-Автомат» - 5 г.

0,5 % раствор перекиси водорода - 995 мл.

Раствор с 3 % перекисью водорода:

СМС «Лотос» или «Лотос-Автомат» - 5 г.

3 % раствор перекиси водорода - 200 мл.

водопроводная (питьевая) вода до одного литра (795 мл).

Алгоритм манипуляции:

Этапы

Обоснование

1. Подготовка к процедуре

1.1. Прочитать инструкцию по приготовлению моющего раствора (при необходимости сделать расчёт количества перекиси водорода, СМС и воды).

Обеспечение точности концентрации раствора и соблюдение техники безопасности.

1.2. Надеть спецодежду и защитные средства.

Соблюдение техники безопасности при работе с моющими средствами.

1.3. Приготовить всё необходимое для проведения манипуляции.

Обеспечение эффективности работы.

2. Выполнение процедуры

2.1. С помощью мерной посуды отмерить раствор перекиси водорода и СМС.

Обеспечение точности концентрации раствора.

2.2. Поместить в маркированную ёмкость раствор перекиси водорода и СМС (если используется 3 % раствор перекиси водорода - долить воды до литра или до необходимого количества литров).

2.3. Перемешать раствор палочкой

Обеспечение эффективности манипуляции.

2.4. Закрыть крышкой.

2.5. Подогреть раствор до температуры 50оС.Осуществить контроль температуры водяным термометром.

3. Окончание процедуры

3.1. Снять индивидуальные защитные средства.

Соблюдение техники безопасности при работе с моющими средствами.

3.2. Вымыть и осушить руки.

Примечание:

- температура раствора в процессе обработки инструментария не поддерживается;

- моющий раствор используют в течение суток с момента изготовления; его можно подогревать до 6 раз в течение смены;

- при появлении первых признаков изменения внешнего вида (что свидетельствует о загрязнении) раствор меняется немедленно.

studfiles.net

Объем выполняемых работ в процедурном кабинете.

I. Краткая характеристика рабочего места.

Детская поликлиника №2 расположена в типовом кирпичном здании в микрорайоне. Рассчитана на 200 посещений в смену. На территории обслуживания находятся 6 дошкольных учреждений, 4 средних школы. Территория облуживания представлена микрорайоном и двумя участками, в которые входит частный сектор.

Работа поликлиники организована по пятидневной рабочей неделе с 8 до 18 часов. Вызова принимаются до 12 часов дня для участкового педиатра, с 12 до 17 часов вызова обслуживает дежурный врач, с 18 до 8 часов утра скорая помощь. Два дня в неделю в поликлинике ведутся приемы для профилактических осмотров. Вторник - прием неорганизованных детей, стоящих на диспансерном учете. Четверг - прием детей первого года жизни.

Поликлиника работает в тесном контакте с детским стационаром, женской консультацией, родильным отделением, скорой помощью и центром Госсанэпиднадзора. В поликлинике расположено 28 кабинетов; из них 7 занимают участковые врачи и сестры, 5 кабинетов - узкие специалисты: невролог, окулист, лор, хирург, стоматолог. Остальные кабинеты занимают вспомогательные службы.

Поликлиника обслуживает детское население с рождения до 15 лет, затем наблюдение за детьми передается в подростковый кабинет.

Процедурный кабинет находится на втором этаже поликлиники. Площадь кабинета соответствует нормам.

В процедурном и прививочном кабинете имеется оснащение:

1. Инструментальные столики для подготовки и проведения процедур;

2. Кушетка;

3. Холодильник для хранения вакцин;

4. Шкаф для хранения медикаментов;

5. Сейф;

6. Стол для медицинской сестры;

7. Бактерицидные облучатели ОБН-150;

8. Раковины;

9. Биксы со стерильными материалами;

10.Емкости для дез. растворов.

II. Объем выполняемой работы.

Должностная инструкция мед. сестры процедурного кабинета:

I. Общие положения

1. К профессиональной деятельности в качестве мед. сестры процедурного кабинета допускается медицинская сестра со стажем работы в стационаре не менее трех лет, имеющая квалификационную категорию, сертификат по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и прошедшая подготовку на рабочем месте.

2. Назначение и увольнение мед. сестры процедурного кабинета осуществляется главным врачом по представлению зав. отделением, старшей мед. сестрой отделения и по согласованию с главной мед. сестрой больницы.

3. Мед. сестра процедурного кабинета находится в непосредственном подчинении у заведующей поликлиники и старшей мед. сестры.

II. Обязанности

1. Организация труда в соответствии с настоящей инструкцией, почасовым графиком работы.

2. Организация процедурного кабинета согласно стандарту.

3. Соблюдение требований, предъявляемых к маркировке предметов медицинского назначения.

4. Четкое и своевременное ведение медициской документации. Своевременная подача отчета о выполненных манипуляциях за месяц, полугодие, год.

5. Подготовка кабинета к работе.

6. Владение в совершенстве методиками проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарногигиенических процедур, манипуляций и качественное, современное их выполнение.

7. Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований.

8. Своевременная и правильная транспортировка исследуемого материала в лабораторные отделения.

9. Своевременное сообщение лечащему врачу:

об осложнениях от проведения манипуляций;

об отказе пациента о проведении манипуляции.

10. Обеспечение наличия и укомплектованности аптечки для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной помощи.

11. Проведение контроля стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий.

12. Регулярное и своевременное прохождение мед. осмотра, обследование на RW, HbSAg , ВИЧ - инфекцию, носительство патогенного стафилококка.

13. Обеспечение надлежащего порядка и санитарного состояния процедурного кабинета.

14. Своевременная выписка и получение у старшей мед. сестры необходимых для работы медикаментов, инструментов, систем, перевязочного материала, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения.

15. Обеспечение правильного учета, хранения и использования медикаментов, спирта, перевязочного материала, мед. инструментария, предметов мед. назначения.

16. Проведение сан. просвет работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

17. Постоянное повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков. Своевременное прохождение усовершенствования.

III. Права

1. Получение необходимой информации для четкого выполнения профессиональных обязанностей.

2. Внесение предложений руководству по совершенствованию работы мед. сестры процедурного кабинета и организации сестринского дела в больнице.

3. Требования от старшей м/с своевременного обеспечения необходимыми для работы медикаментами, мед. инструментарием, бланками.

4. Требование от старшей м/с своевременного обеспечения перевязочным материалом, шприцами.

5. Требование от сестры-хозяйки, своевременного обеспечения необходимым мягким и твердым инвентарем, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами.

6. Повышение своей квалификации в установленном порядке, прохождение аттестации, переаттестации с целью присвоения квалификационной категории.

7. Участие в общественной жизни отделения и больницы.

8. Участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

IV. Ответственность

Медицинская сестра процедурного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учет, хранение и использование медикаментов несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Документация процедурного и прививочного кабинета

1. Тетрадь кварцевания кабинета.

2. Тетрадь генеральной уборки

3. Тетрадь учета азопирамовых и фенолфталеиновых проб.

4. Журнал контроля стерилизации инструментов и мягкого инвентаря.

5. Журнал назначений процедурного кабинета.

6. Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический анализ, HbSAg, группу крови резусфактор.

7. Тетрадь учета внутривенного забора крови на RW.

8. Тетрадь учета внутривенного забора крови на ВИЧ-инфекцию.

9. Тетрадь контроля температуры в холодильнике.

10. Журнал учета проф. прививок: АДСМ, АДС, АКД, корь, паротит, краснуха, полиомиелит.

11. Журнал учета вакцинаций гепатита.

12. Журнал учета реакций Манту.

13. Журнал учета БЦЖ.

14. Тетрадь учета гамма-глобулина против клещевого энцефалита.

15. Тетрадь учета гамма-глобулина человеческого.

16. Тетрадь учета вакцинаций против клещевого энцефалита.

17. Тетрадь учета АС-анатоксина.

Медикаменты

В детской поликлинике работа с медикаментами, их учет, хранение и расход происходит в соответствии с инструкциями и приказами МЗ РСФСР.

1. Приказ №328 от 23.08.99 "Предметно - количественный учет в лечебно-профилактических учреждениях".

2. Приказ №681 от 30.06.98 "Перечень медикаментов подлежащих предметно-количественному учету в ЛПУ".

3. Приказ №330 от 12.11.97 "О мерах улучшения учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств".

4. Приказ №155/23 от 19.05.99 по Новосибирску, Управлению здравоохранения, Управлению фармацевтической деятельностью "О порядке получения, хранения, учета, отпуска лекарственных средств, включенных в список 2 и список 3 перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих контролю в РФ".

5. Приказ №523 от 3.06.68 "О правилах хранения медикаментозных средств".

6. Приказ №245 от 30.08.94 "Об учете, хранении и расходу этилового спирта".

7. Приказ №377 от 1997 года "О правилах хранения медикаментозных средств".

Все медикаменты делятся на три группы: "А", "Б" и "Общий список". По способу применения медикаменты подразделяются на: парентеральные, внутренние и наружные.

К группе "А" относятся наркотические и ядовитые средства, которые хранятся у старшей мед. сестры в металлическом сейфе под замком и пристреленном к полу. На задней стенке сейфа написана белая буква "А" на черном фоне и слово "VENENA" черными буквами на белом фоне. На левой боковой стенке надпись "наркотические лекарственные средства", на правой стенке сейфа - "ядовитые". На внутренней стенке двери сейфа перечень наркотических и ядовитых средств, их высшие суточные и разовые дозы.

На предметно количественном учете стоят 45 наименований наркотических средств, в этот же список присоединилось еще 9 наименований психотропных средств. И того 54 наименования - список №2. На предметно количественном учете стоят ядовитые средства списка №2 - 56 наименований. В поликлинике используются атропина сульфат. На предметно количествен-ном учете стоят прекурсоры из списка №4, всего 26 наименований. На предметно количественном учете стоят сильнодействующие лекарственные средства - список №1 - в него включены 94 наименования.

Все сильнодействующие средства относятся к группе "Б", хранятся в запирающихся шкафах с маркировкой: на задней стенке красная буква "Б" на белом фоне и слово "HEROICA" черное на белом фоне. К списку "Б" относятся 14 групп медикаментов, определяемых по механизму действия:

1. Антибиотики

2. Сульфаниламиды

3. Некоторые препараты наперстянки

4. Анальгетики

5. Спазмолитики

6. Гипотензивные

7. Седативные

8. Снотворные

9. Гормональные

10. Мочегонные

11. Противосудорожные

12. Противоаритмические

13. Стимулирующие ЦНС

14. Возбуждающие дыхательный центр.

В шкафах располагаются по механизму действия, по применению. Внутренние средства отдельно от парентеральных.

На предметно количественном чете стоят психотропные средства из списка №3 - 16 наименований.

Медикаменты "общего списка" хранятся в шкафах с надписью внутри: на белом фоне черными буквами "общий список". Парентеральные хранятся отдельно от внутренних и наружных лекарственных средств располагаются по механизму действия.

На основании приказа №523 все медикаменты должны быть в оригинальной упаковке, с четким наименованием, серией и сроком годности. Пересыпать, переливать, переклеивать, перекладывать из одной упаковки в другую запрещено. Красящие, пахучие и воспламеняющиеся лекарственные средства хранятся отдельно друг от друга. Медикаменты, требующие защиты от света, хранятся в таре из темного стекла. Дезинфицирующие средства хранятся отдельно от медикаментов всех групп.

Перевязочные средства, резиновые изделия, медицинские инструменты хранятся отдельно. Биопрепараты, сыворотки, мази, АТФ, вакцины, свечи и ферменты хранятся в холодильнике при температуре от +2 до +8 градусов по Цельсию.

Предметно количественному учету подлежит спирт, который учитывается у старшей мед. сестры. В кабинет спирт выдается по требованию процедурной мед. сестры и выписывается в тетради для получения спирта.

Для оказания неотложной помощи в кабинете имеются специальные укладки для оказания помощи при неотложных состояниях:

1. Сердечнососудистая недостаточность

2. Судорожный синдром

3. Анафилактический шок

4. Гипертермический синдром.

Объем выполняемых работ в процедурном кабинете.

В процедурном кабинете я делаю подкожные, внутримышечные и внутривенные струйные инъекции. Процедуры назначаются либо участковыми педиатрами, либо узкими специалистами. После проведения инъекции в листе назначения и процедурном журнале производится запись о проведенной манипуляции.

В процедурном кабинете в специально отведенные дни проводится внутривенный забор крови на исследование: RW, ВИЧ-инфекции, HbSAg, РНГА, напряженность иммунитета, группу крови, резусфактор и биохимический анализ.

За период работы процедурного кабинета в 2001 году было сделано:

1. Внутримышечных инъекций - 406

2. Подкожных инъекций - 314

3. Внутривенных струйных инъекций - 325.

Были также произведены внутривенные заборы крови:

1. На RW - 32

2. На ВИЧ-инфекцию - 6

3. На РНГА - 24

4. На HbSAg - 4

5. На группу крови и резус фактор - 25

6. На биохимический анализ - 68.

Прививочная работа

Прививочная работа ведется по плану, составленному на год, который утверждает заведующая поликлиникой.

Существуют документы, регламентирующие вакцинопрофилактику:

1. Федеральный закон №157 от 1998 года "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".

2. Приказ №229 от 06 2001 года. Все профилактические прививки планируются строго с учетом национального календаря профилактических прививок, контроль за выполнением прививок и своевременным оформлением медицинских отводов осуществляется иммунологом и работниками Госсанэпиднадзора.

Календарь прививок.

4-7 дней V БЦЖ (М)

3 мес. V1 АКДС + V1 пол-т.

4,5 мес. V2 АКДС + V2 пол-т.

6 мес. V3 АКДС + V3 пол-т.

1 год V кори,V паротита,V краснухи.

18 мес. R1 АКДС+R1пол-т.

20 мес. R2 пол-т.

6 лет R кори,R паротита,R краснухи

7 лет R1 БЦЖ+R2 АДСМ

13 лет V краснухи (дев.),V гепатита (ранее не привитые)

14 лет R2 БЦЖ, R3 АДСМ, R3 пол-т.

Вирусный гепатит B:

1 схема - сутки-1мес. -6 мес.

2 схема - 4 мес.- 5 мес. - 1 год

Реакция Манту каждый год

Гепатит и полиомиелит совмещаем со всеми, с БЦЖ ни чего не совмещать (интервал 2 мес.). Гепатит до 3-х мес. с пропусками, после 3-х по 2-ой схеме.

При отсутствии рубчика БЦЖ RMанту два раза в год.

Повторная БЦЖ через два года, при двух отрицательных Манту.

До 2-х месяцев БЦЖ без Манту.

Интервалы:

Между живыми вакцинами интервал 1 мес., совмещаем все.

V1гепатита - V2 гепатита = 1 мес.

V2 гепатита - V3 гепатита = 5 мес.

АКДС + пол-т в течение 10 дней.

V3 - R1 - R2 пол-т = 6 мес.

V3 - R1 АКДС = 1 год.

R1 - R2 АКДС = 4 года.

V - Rкори (паротит, краснуха) = мин. 6 мес.

За 2001 год в прививочном кабинете было проведено следующее количество прививок:

Вакцинальный комплекс АКДС:

3 мес. V1 - 279

4,5 мес. V2 - 279

6 мес. V3 - 279

Всего: 837.

Вакцинальный комплекс полиомиелита

3 мес. V1 - 288

4,5 мес. V2 - 288

6 мес. V3 - 288

Всего: 864.

Вакцинальный комплекс гепатита:

V1 - 9

V2 - 296

V3 - 298

Всего: 603.

4,5 мес. V2 АДС - 1

4,5 мес. V2 АДСМ - 2

18 мес. R1 АКДС - 247

18 мес. R1 АДС - 2

18 мес. R1 АДСМ - 3

7 лет R2 АДСМ -244

14 лет R3 АДМ - 8

18 мес. R1 пол-т - 28

20 мес. R2 пол-т - 18

14 лет R3 пол-т - 20

1 год V кори - 264

6 лет R кори - 253

1 год V паротита - 242

6 лет R паротита - 239

1 год V краснухи - 369

6 лет R краснухи - 1

R Манту - 5242

2 мес. V БЦЖ - 12

7 лет R БЦЖ - 48

Гамма-глобулин человеческий - 11

Гамма-глобулин противоклещевой - 48

ВСЕГО: 9457

stydopedia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта