Журнал как выставка: издания Aspen, 0 to 9, Interfunktionen и FILE. T p журнал
как написать статью для иностранного научного журнала — T&P
Все чаще российские исследователи и преподаватели задумываются о публикации статьи в зарубежном издании. Повышение личного статуса, требование администрации, желание получить международный грант или стипендию — причин может быть множество. Кроме того, публикации на английском языке необходимы при защите PhD и нередко дают преимущество при приеме на работу. T&P попросили сертифицированного преподавателя и организатора курсов Systemic Academic Евгения Бакина рассказать о том, как правильно подготовить научную публикацию на английском языке.
Выберите журнал
Появление статьи в зарубежном журнале связано с несколькими аспектами и не всегда зависит от знаний английского языка. Во-первых, важно, чтобы исследование представляло интерес для иностранного читателя, — важна суть работы. Если тема неинтересна или исследование проведено некорректно, публикация такого текста маловероятна. Чаще всего исследователь сначала пишет статью, а потом пытается пристроить ее в тот или иной журнал. Здесь важно помнить известное правило маркетинга: «Нужно производить то, что мы можем продать, а не продавать то, что мы можем произвести». Для облегчения жизни себе и коллегам-соавторам перед тем, как начать писать текст по результатам того или иного исследования, стоит выбрать несколько журналов, в которых хотелось бы опубликоваться. Это поможет определить стиль статьи и ее направленность. Более того, лучше заранее связаться с редактором и поинтересоваться, что он думает по поводу проведенного исследования. Возможно, завяжется дискуссия и будут расставлены нужные акценты.
Выбор журнала до начала работы над текстом будет полезным шагом по еще одной причине. Формат статьи, в том числе ее структура и оформление, во многом диктуются изданием. И чем раньше будет понятно, сколько частей должно быть в тексте, сколько слов необходимо написать, как оформлять ссылки и сноски, в каком формате подавать список используемой литературы, тем проще будет удовлетворить формальным требованиям журнала. В международной практике закрепилось несколько стилей оформления научных текстов (англ. Reference Styles). Наиболее популярные из них — это MLA, Chicago, APA и Harvard. Обычно на странице журнала в интернете указываются требования к манускриптам, в том числе и какой стиль цитирования следует использовать.
Соблюдайте формальные требования
Сейчас необходимость в монотонной ручной корректировке списка источников отпала. Во-первых, можно использовать Google Scholar, где под каждой найденной статьей приводятся ссылки в трех форматах — надо лишь кликнуть на кнопку «Cite». Также MS Word предлагает автоматизированную работу с библиографией.
Наконец, существует ряд приложений, как платных, так и бесплатных, которые позволяют сохранять ссылки на источники и легко конвертировать один стиль в другой. Такие приложения называются библиографическими менеджерами: Zotero встраивается в браузер и синхронизируется с несколькими компьютерами, а приложение Cite This for Me может найти необходимую статью через общий поиск и преобразовать ссылку по заданному формату, а за небольшую плату пользователям предоставляется сервис бессрочного хранения данных.
Обычно структура статьи в международном рецензируемом журнале такова: Introduction, Methodology, Results, Analysis и Discussion (IMRAD). Существуют даже серьезные исследования, изучающие насколько в целом академические тексты подпадают под формат IMRAD. Надо сказать, что IMRAD — это «средняя температура по больнице», и, конечно, единого, подходящего всем формата не существует. Например, обзор литературы в некоторых статьях выделяют в отдельную главу, а в других работах он является частью вступления. От чего зависит структура статьи? Главным образом, от предмета и от журнала. Именно поэтому важно выбрать и хорошенько изучить журнал еще до начала работы над текстом. В противном случае манускрипт придется серьезно менять и подгонять под требования того или иного издания.
Пишите ясно и учитывайте разницу культур
Исследователю, взявшемуся за написание статьи на иностранном языке, нужно хорошо понимать, что российская академическая культура сильно отличается от культуры западной. Отечественный подход к тексту — с общими фразами и запутанными лексическими конструкциями — следует отбросить. Возьмем такое вступительное предложение: «Бурное развитие азиатско-тихоокеанского региона давно привлекает внимание экономистов и политологов». Без конкретизации и ссылок на источники оно скорее всего не появится в западном научном журнале.
Другой неудачный пример, уже на английском языке: «Individualized instruction is a fundamental question in teaching any subject and the English language in particular. It is recognized to be an essential response to a number of pedagogical challenges or problems currently discussed with regard to the effectiveness of teaching». Эти предложения взяты из учебной работы, а не опубликованного исследования. При всем многообразии лексики и использованных конструкций («it is recognized», «currently discussed», «with regard to») и отсутствии грамматических ошибок текст выглядит слишком общим. По сути, это грамотный перевод с русского, но национальные академические особенности при переводе учтены не были.
Как должен выглядеть текст на английском? Во-первых, абзац обычно начинается с «topic sentence» — основной идеи — и часто сопровождается ссылкой на авторитетный источник. Особенно такая структура характерна для вступления, например: «A range of studies (e.g. Biber, 1988, 1995; Biber, Johansson, Leech, Conrad, & Finegan, 1999; Halliday, 1985) has indicated the wide differences between the way that meaning is expressed in speech and the way it is expressed in writing. Source: Parkinson, Jean, and Jill Musgrave. „Development of noun phrase complexity in the writing of English for Academic Purposes students.“ Journal of English for Academic Purposes 14 (2014): 48–59».
Во-вторых, в одном абзаце, как правило, присутствует только одна идея, за которой следуют пояснения и примеры. Это же правило на сто процентов соблюдается на уровне предложения. Также следует избегать общих фраз и того, что в школьных сочинениях называют «водой».
Следите за языком
В научном тексте принято сторониться разговорного языка, жаргонизмов (кроме профессиональных), фразовых глаголов и просторечий. Более того, академическому стилю характерна соответствующая лексика. На основе данных корпусной лингвистики был составлен Academic word list, то есть список слов, наиболее часто встречающихся в статьях. Заучивать список от A до Z не стоит, но можно обратиться к специально отобранным паттернам (is based on; focus on; is known for…). Учить такого рода лексику лучше фразами и по темам. При этом важно понимать, что наличие того или иного слова не делает текст лучше, поэтому c «умными словами» усердствовать не стоит. Вообще, начинающему автору или человеку, для которого английский язык не является родным, следует добиваться четкости изложения, а не заботиться о лексической насыщенности текста. Иными словами, во главу угла нужно поставить ясность изложения, а не его сложность. Прекрасный пример того, как можно бороться с велеречивостью, есть в видеоуроках Writing in the Sciences.
Один из часто задаваемых вопросов: стоит ли в академических текстах использовать страдательный залог вместо действительного? Например, следует ли писать «It has been discovered that…» вместо «We have discovered that…». Однозначного ответа на этот вопрос не существует — нужно руководствоваться двумя принципами: требованиями журнала и общим правилом понятности. Еще одним камнем преткновения является написание местоимения в первом лице: должно это быть «We analyzed the results» или «I analyzed the results»? Оба варианта допустимы, и ориентироваться нужно прежде всего на традиции той или иной дисциплины и требования конкретного журнала.
Подробно структурируйте свою работу
Написание статьи на иностранном языке — процесс трудоемкий. Он сродни бегу на длительные дистанции: мало начать гонку, надо ее еще и закончить. Вряд ли удастся написать приличный текст за неделю даже при готовом исследовании. Опытные авторы подчеркивают, что текст постоянно требует доработки, и необходимо запастись терпением, чтобы осилить несколько редакций одного и того же документа. На начальном этапе следует отбросить перфекционизм и просто написать статью как получится. Это может быть укороченным вариантом публикации или общим описанием исследования.
Для того чтобы эффективнее начать работу над текстом, можно использовать специально разработанные вопросы. Также стоит детально продумать структуру будущей статьи, в том числе определить количество слов в каждой из ее частей. Таким образом, работа будет поделена на этапы, каждый из которых будет вполне реализуем. Наконец, до того, как отправить финальную версию редактору, ее нужно вычитать у корректора. Если нет возможности попросить англоговорящего друга или знакомого — носителя языка, можно обратиться в одну из международных компаний, специализирующихся на работе с текстом. Более подробно ознакомиться c правилами написания академической статьи на английском языке можно, прослушав серию аудио-уроков от Высшей школы экономики.
24 мая пройдет однодневный интенсивный курс по академическому письму от Systemic Academic. Узнать подробности можно на сайте.
Дополнительная литература
theoryandpractice.ru
5 бесплатных научных журналов — T&P
Гаражные лаборатории, сетевые эксперименты — современная наука становится все доступнее для обычного человека. Тем удивительнее, что статьи ведущих научных журналов до сих пор остаются платными для читателей. Но почему ученые до сих пор мирятся с таким положением дел? «Теории и практики» выбрали 5 самых интересных бесплатных научных изданий и оценили, как поможет науке их развитие.
Через семью Эльзевиров, печатников из Лейденского университета, прошла практически вся европейская наука XVI — начала XVII века. Диссертации, монографии, научные работы. Все это выходило под знаменитой эмблемой Эльзевиров с мудрецом и раскидистым деревом, которая теперь знакома каждому ученому. Правда, род Эльзевиров прервался еще в 1712 году, а крупнейшее современное издательство научной литературы Elsevier при своем создании в 1880 году лишь присвоило проверенный временем бренд голландских печатников.
Сегодня в журналах Elsevier выходит около четверти всех научных статей. Скачать любую гипотетически может каждый: нужно только заплатить 20–50 $. Сумма ощутимая — так что ученые для своей работы используют статьи журналов, включенных в подписку родной организации (института, университета, предприятия) или просят тексты у коллег. Но годовая подписка тоже обходится недешево, а потому впечатляющие доходы Elsevier (1090 миллионов евро в 2011 году) и других научных издательств не должны особо удивлять. При этом труд создателей статей и их рецензентов никак не оплачивается, более того, авторам часто приходится платить издательству за публикацию.
Зачем же ученые ввязываются в эту игру? Cтатьи в хороших научных журналах — это путь по карьерной лестнице для исследователя: с ними можно получить повышение, выиграть грант, выбить у руководства новое оборудование или просто покрасоваться перед друзьями и журналистами. А потому будь добр, принимай правила игры.
21 января 2012 года английский математик Тимоти Гауэрс, лауреат премии Филдса (аналог Нобелевской премии для математиков), через свой блог призвал коллег бойкотировать журналы Elsevier. Причины, с его слов, просты: завышенные стоимости подписок, навязывание ненужных услуг и поддержка издательством проектов законов SOPA и PIPA, ограничивающих интернет-свободы. Призыв математика поддержало около 14500 ученых, подписавших петицию на сайте «The cost of knowledge», но издательство так и не пошло на существенные уступки.
9 декабря 2013 года — новый протест и снова от звездного ученого. Рэнди Шекман, свежеиспеченный лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, публикует заметку на страницах The Guardian, где зарекается больше никогда не публиковать статьи своей научной лаборатории в трех ведущих журналах — Nature, Science и Сell. Его возмущает политика редакций журналов, которые принимают только «интересные для публики» статьи, формируя таким образом научный мейнстрим и игнорируя по-настоящему смелые и неожиданные работы. Это всего два примера, но кто знает, сколько менее знаменитых ученых втайне поддержали их решение? Или готовы поддержать, как только появится реальная альтернатива гигантским научным издательствам?
Впрочем, решение этой проблемы начало вызревать еще задолго до 2012 года — первые открытые электронные научные журналы, статьи из которых может без ограничений скачать любой желающий, стали появляться еще в нулевых. Одни берут деньги (на оплату труда верстальщиков/корректоров/дизайнеров или даже рецензентов) с авторов статей, а другие существуют на спонсорские средства от ведущих организаций (институтов, библиотек, фондов). Одни выкладывают статьи в общий доступ сразу, а другие лишь по прошествии времени или вовсе только разрешают авторам статьи повторно публиковать свои работы на сторонних ресурсах.
В любом случае, главный принцип открытых научных журналов остается неизменным — читатель не должен платить за материалы. Такой подход понемногу начинает менять саму традицию написания научных статей. Ведь теперь издатели могут ориентироваться на количество скачиваний или репостов в социальных сетях. Да и ученым наверняка интереснее писать для всего мира, а не для нескольких десятков-сотен своих коллег.
Издается с декабря 2006 года. Один из семи журналов, издаваемых Public Library of Science, чьи реферируемые издания специализируются в основном на биологических науках. Журнал PLoS ONE — самый широкий по тематикам среди них.
Выходит только в онлайн-версии, а потому не ограничен в объемах. На конец 2013 года был самым большим рецензируемым научным журналом мира. Политика издания очень проста — редакция принимает к рассмотрению все статьи, независимо от тематики. Принципиально важна только точность методологии и статистическая достоверность приведенных данных.
За неожиданные и смелые научные статьи PLoS ONE завоевал особую любовь научных журналистов (к примеру, многие лауреаты Шнобелевской премии публиковали свои исследования именно в PLoS ONE). Тем не менее PLoS ONE пользуется все большим уважением и в среде научной.
Публикация в журнале платная. Авторы из большинства стран мира должны заплатить за нее 1350 $. Есть два списка стран, для которых предусмотрены скидки — публикация для них стоит 500 $ или вовсе будет бесплатной.
Практически точная копия PLoS ONE, издаваемая с 2011 года самой авторитетной в мире науки издательской научной группой Nature. С точностью совпадают даже плата, предусмотренная для авторов. Сразу после появления журнала редакция PLoS ONE даже послала в Nature письмо, поздравляющее издательскую группу со вхождением в мир открытых журналов.
Поразительно, но один из самых авторитетных отечественных научных журналов является абсолютно открытым. С российскими журналами дело вообще плохо, но УФН традиционно читается, цитируется и ценится мировыми учеными. Так, именно на страницах УФН в далеком 1967 году появилось первое теоретическое предсказание культовых объектов для современных физиков — метаматериалов, то есть материалов с отрицательным показателем преломления света.
Издается журнал с 1918 года. Сейчас публикует в основном обзорные работы из разных областей физики, за написание которых вопреки мировой традиции даже платит своим авторам.
Журнал является практически волонтерским проектом двухсот ведущих специалистов по биомедицине и науках о жизни со всего мира. С авторов статей не предусмотрено никакой платы (частично расходы редакции покрывают спонсорские деньги родных институтов и таких крупных научных коллабораций как общество Макса Планка).
Возглавляет редакционную коллегию тот самый «бунтарь», обладатель Нобелевской премии Рэнди Шекман. Существует журнал с конца 2012 года, за год 2013 в нем вышло 287 статей. Особое внимание, со слов редакции, уделяется работам молодых ученых и поиску новых подходов к представлению и обсуждению научной информации.
Формально сервер arXiv.org не является рецензируемым научным журналом. Но не упомянуть его в этом списке было бы почти преступлением. 21 год назад arXiv.org был основан в Лос-Аламосской национальной лаборатории США. Теперь он поддерживается на деньги Корнельского университета и представляет собой гигантский электронный архив как препринтов (версии статей, которые ученые еще только посылают на рецензирование в журнал), так и окончательных версий научных публикаций (здесь могут размещаться статьи из тех самых условно-открытых журналов, которые лишь разрешают публиковать работы повторно на сторонних серверах).
Формально статья на arXiv.org научной публикацией не считается, но некоторых это не останавливает. Так, Григорий Перельман опубликовал свое доказательство гипотезы Пуанкаре именно здесь. Кроме того, публикация на arXiv.org, замеченная и оцененная коллегами, часто помогает ученым довести до ума свой текст перед подачей в традиционный научный журнал.
Сейчас в arXiv.org база из более полумиллиона статей по физике, математике, астрономии и многим другим наукам. Ежемесячные обзоры интересных работ по астрофизике, составляемые российским популяризатором науки, астрофизиком Сергеем Поповым, можно почитать здесь.
Конечно, про все открытые научные журналы написать невозможно. Поэтому закончим текст ссылками на еще два полезных списка. В первом — журналы из самых разных научных областей, а во втором — журналы одного из пионеров области, издательства BioMed Central.
Впрочем, есть у открытых научных журналов и свои минусы. Во-первых, это их количество — более 8 тысяч даже по самым скромным оценкам. Любой исследователь может просто потонуть в таком потоке информации. А во-вторых, это их качество — часто в этот поток непроверенных данных, однообразных экспериментов или даже откровенной фальши и не стоит погружаться.
Сотрудник Гарвардского университета Джон Боханон даже поставил своеобразный эксперимент, результаты которого опубликовал в октябре 2013 года на страницах Science. Джон написал абсолютно выдуманную работу об обнаружении влияния выделенного из лишайника вещества на рост раковых клеток и разослал ее разные вариации в редакции 304 англоязычных научных журналов. В каждой из них содержались серьезные методологические ошибки, но только у редакторов 34 изданий возникли вопросы по научному содержанию статей (здесь можно посмотреть интерактивную карту с результатами эксперимента. Интересно, что многие журналы со словами «American» или «European» издаются в Индии, Китае или Африке).
Похожий эксперимент с российским журналом в 2008 году провел вместе со своими коллегами по газете «Троицкий вариант» биоинформатик Михаил Гельфанд. Тогда «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов» опубликовал посланную ими статью «Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности», которая была просто автоматическим переводом абсолютно бессмысленной и сгенерированной с аналогичными целями (проверить надежность рецензирования журналов) англоязычной статьи «Rooter: A Methodology for the Typical Unification of Access Points and Redundancy».
Чем не свидетельство провала «открытого» подхода к изданию научных журналов? Получается, за деньги авторов рецензенты готовы пропустить любую несуразицу — издатели ее опубликуют, а читатель снова останется в дураках? Но не стоит забывать, что эксперимент Джона Бонахона не был чистым во всем смыслах. Ведь подложную статью для сравнения можно было послать и в обычные рецензируемые журналы. Да и опубликовался Бонахон на страницах настоящего флагмана традиционных научных издательств. Так что борьба ученых за открытые научные знания еще не закончилась. Да и вряд ли закончится, пока устоявшаяся и почти средневековая индустрия научных статей не научится играть по правилам интернета.
theoryandpractice.ru
издания Aspen, 0 to 9, Interfunktionen и FILE — T&P
Журналы, издаваемые художниками, — это не просто объекты искусства, но альтернативные выставочные площадки, независимые от галерей и музеев. Начиная с 60-х годов, такие издания стали важным медиумом современного искусства. Проект T&P «Границы искусства» публикует текст о четырех культовых журналах: Aspen, 0 to 9, Interfunktionen и FILE.
В 1974 году художница Линда Бенглис предложила редактору журнала Artforum опубликовать одну из своих самых знаменитых впоследствии работ в колонке редактора. На изображении, которое предложила Бенглис, была запечатлена она сама в обнаженном в виде и с двусторонним искусственным дилдо в руке. Работа была ответом на чрезмерно маскулинные фотографии художника Роберта Морриса и прочих художников-мужчин того времени, многие из которых были опубликованы в журнале незадолго до этого. Редактор Джон Копланс отказался размещать работу Бенглис там, где она просила, однако напечатал ее в разделе рекламы. Реакция аудитории была бурной, однако особенно остро среагировали сотрудники журнала. Более всего критиков возмутило то, что, по их мнению, сам факт публикации этого изображения в разделе рекламы недвусмысленно намекал на то, что Artforum занимается раскруткой художников и продает свои страницы тем или иным героям, то есть, занимается не разбором искусства, а его коммерциализацией. «Сам журнал — это бордель, в котором все выставлено на продажу. А я совсем не рассчитывала быть работником борделя, пусть и интеллектуального», — возмущенно писала арт-критик Аннет Майклсон.
Хотя идея Бенглис и намерения Копланcа на самом деле были далеки от такой интерпретации критиков, сама эта история подчеркивает тенденцию, которая обозначилась в 1960–80-х годах, и яростную полемику вокруг нее. Художник Дэн Грэм, который какое-то время держал арт-галерею, где выставлялись Роберт Смитсон, Сол ЛеВитт и Дэн Флавин, писал, как на собственном опыте убедился, что работа художника, как правило, получала статус «произведения искусства» лишь после того, как была выставлена в какой-нибудь галерее, а после описана и воспроизведена на фотографии в статье, опубликованной в журнале. Таким образом, журналы, публикующие критические статьи об искусстве, получили власть решать, о чем была работа, каковы ее значение и художественная ценность, а значит, и какова ее денежная стоимость.
«Роберт Смитсон считал, что журнал — это квазискульптурная формация, и сравнивал его страницы с геологическими пластами».
Не удивительно, что в ответ на растущее влияние журналов, занимающихся формалистской критикой, появились журналы совершенно другого толка. Художественные журналы создавались объединениями художников, которые видели в них альтернативу коммерческим изданиям и мэйнстриму в целом. Многие предполагали, что эти журналы должны исполнять роль новых выставочных площадок, позволяющих вынести произведения искусства за пределы привычных помещений галерей. Художественные журналы могли уйти от стандартного формата так далеко, как только позволяла фантазия, и провозглашали самые разные подходы к понятию журнала как таковому. Роберт Смитсон считал, что журнал — это квазискульптурная формация, и сравнивал его страницы с геологическими пластами. Сол ЛеВитт предлагал читателям самим рисовать на страницах. Вито Аккончи видел журнал как перфомативную практику, в которой язык и объект были постоянно изменяющимися переменными. В 1960–80-х годах было создано множество художественных журналов, как правило, напечатанных маленькими тиражами на деньги, полученные с грантов на искусство. Ниже мы рассматриваем некоторые особенно яркие примеры изданий тех времен.
Aspen
Журнал, названный так в честь небольшого городка Аспен (в свое время одного из признанных центров культурной жизни) в штате Колорадо, увидел впервые свет в 1965 году и был создан нью-йоркской журналисткой Филлис Глик. Ей пришла в голову идея оттолкнуться от первоначального значения слова magazine — склада, хранилища, и таким образом переосмыслить сам формат журнала, перевести его из двухмерной модели в трехмерную.
Aspen представлял собой коробку, содержимое которой варьировалось от номера к номеру и могло состоять из текстов, отдельных газет, видео- и аудиозаписей, сувениров, всевозможных объектов и т.д. Журнал выходил один-два раза в год 20-тысячным тиражом (хотя есть мнение, что эта цифра сильно завышена) и каждый номер создавали разные приглашенные редакторы. Так, работу над третьим номером Глик поручила Энди Уорхоллу, который перепоручил это задание своему ассистенту Дэвиду Далтону, позднее прославившемуся в качестве основателя журнала Rolling Stone. Этот 3-й номер отличался от предыдущих двух как внешним видом (однотонную коробку Далтон заменил упаковкой из-под стирального порошка), так и содержанием, в котором все говорило о уорхолловской «Фабрике». Внутри коробки можно было найти кинеограф с кадрами из уорхолловского фильма Kiss, открытки с репродукциями картин из коллекции Джона Пауэрса, материалы конференции в Беркли об LSD, а также первую аудиозапись группы Velvet Underground под названием Loop.
Четвертый номер журнала был посвящен идеям Маршалла Маклюэна, провозглашавшего скорую смерть печати как практики и наступление новой, мультидисциплинарной эпохи (которой, без сомнения, отвечал журнал такого типа, как Aspen, с его разнообразием объектов, заключенных в трехмерное пространство).
Следующий, 5–6 выпуск пошел еще дальше в обосновании идей о новой роли журнала. Здесь были проведены параллели с выставочным пространством: Aspen становился передвижным музеем, несущим искусство за пределы стен институтов, прямо к читателям в руки. Этот номер представлял собой белую прямоугольную коробку, напоминающую традиционное пространство «белого куба», идею которого позднее редактор номера О’Доэрти раскритиковал в свой статье «Внутри белого куба: идеология галерейного пространства». Внутри можно было найти знаменитое эссе Ролана Барта «Смерть автора», изданное впервые, фильмы Ханса Рихтера, Роберта Раушенберга и Роберта Морриса, тексты и записи их чтения Сэмюэля Беккета, Уильяма Берроуза, Марселя Дюшампа, эссе Сюзан Зонтаг, музыкальные записи Джона Кейджа и Мортона Фельдмана, художественные проекты Дэна Грэма и Сол ЛеВитта и т.д. Если эссе Барта повлекло за смертью автора рождение читателя, чья интерпретация оказалась важнее первоначального замысла создателя, то идея «Схемы» Дэна Грэхема, опубликованная в Aspen, наделила этого читателя силой, отталкиваясь от бартовского «говорит язык, а не автор». «Схема» представляла собой условный шаблон с обозначением количества строк, прилагательных и прочих деталей, нужных для написания поэмы. Содержательная часть (каждый раз разная) могла быть добавлена в шаблон редактором (или кем угодно) по принципу «сделай сам».
Aspen выдержал 10 выпусков, однако его производство вызывало трудности, а даты выхода в свет новых номеров варьировались настолько, что в результате почтовая служба отказалась от сотрудничества с ним, мотивируя свой отказ тем, что Aspen на самом деле не является средством массовой информации ни по форме, ни по периодичности выхода в печать. Вскоре после этого журнал прекратил свое существование, а его создательница Филлис Глик отдалилась от художественной жизни.
0 to 9
Журнал 0 to 9 исследовал взаимосвязь экспериментальной поэзии и визуального концептуального искусства, которая в 1960-х годах стала тесной, как никогда. В 1967–69 годах издатели Вито Аккончи и Бернадетт Мэйер (которая тогда была его женой), сами занимавшиеся в то время поэзией, создавали журнал как площадку для собственных высказываний, так как оба делали что-то, не укладывающееся в привычные для литературных и поэтических журналов рамки, и не желали печататься в существовавших изданиях. Кроме того, журнал был местом применения на практике поэтических и визуальных экспериментов других художников и изначально распространялся тиражом в 200–300 экземпляров среди друзей Аккончи и Мэйер, а также в традиционных местах встреч художников из нижнего Манхеттена.
Название журнала было вдохновлено работой Джаспера Джонса, в которой он изобразил маслом цифры и буквы, выписанные по формам шаблонов, купленных в магазине. Эта работа обращала внимание на материальность и конкретность языка в противовес содержательной части слов и предложений. Подобно журналу Aspen, 0 to 9 стал своего рода выставочным пространством для концептуальных идей различных художников. Здесь публиковали свои работы и идеи будущих проектов Сол ЛеВитт, Дэн Грэм, Роберт Смитсон и многие другие.
Характерной особенностью журнала, которая одновременно обусловила его вид и даже содержание был способ его создания: журнал печатали с помощью мимеографа — предшественника копировальной машины. Это был простой и дешевый способ печати на дому, и техникой печати мог овладеть кто угодно. Скорость позволяла приблизить процесс печати к записи стихов на бумаге и сохранить элемент экспромта. Работы, которые печатали в 0 to 9 были подчеркнуто «черновыми», с орфографическими ошибками и пометками на полях, что сохраняло ощущение скорости их создания. Они даже приглашали читателей поучаствовать в творческом процессе: страницы, теоретически, можно было перепечатать и заменить на собственные. Хотя Аккончи замечал позже, что на практике никто так этого и не сделал, идея партипационной практики по отношению к журналу отрицала его сущность как статичную формацию.
Первые четыре номера следовали традиции, начатой Джаспером Джонсом, однако позже исследование языка эволюционировало и журнал стал уделять больше внимания динамике и перфомативности языка. Так, если на обложке первого номера был изображен не вырезанный шаблон, то первая страница пятого номера была сначала скомкана, а затем расправлена обратно, сохраняя свою мятую структуру. На смену прежним идеям пришло новое понимание журнала как площадки, на которой должно разворачиваться действие. Последний номер 0 to 9 уже содержал записи и фотографии, описывающие знаменитые перформансы Аккончи, и ознаменовал его превращение из поэта в концептуального художника. После шестого номера выпуск журнала прекратился, так как Аккончи пришел к выводу, что отныне его практика должна выйти за пределы страниц журнала, на улицу.
Interfunktionen
Выпускаемый в 1968–1975 годах психологом Фридрихом Ойбахом и историком искусства Бенджамином Бухло, этот журнал впервые появился в Германии как площадка для диалога о четвертой «Документе», вызвавшей в арт-сообществе яростные споры. Международная выставка современного и модернистского искусства «Документа», традиционно проходящая в Касселе каждые пять лет, впервые была организована в 1955 году и должна была стать частью немецкой кампании по реабилитации модернизма, пострадавшего при нацистском режиме. С течением времени международный характер «Документы» привел к гегемонии американского абстрактного экспрессионизма. В арт-сообществе произошел раскол, так как многие деятели искусства видели в этом направлении средство продвижения в массы американских культурных ценностей и взглядов в условиях холодной войны. К четвертой «Документе» эти споры обозначились особенно явно: устроители выставки приняли решение придерживаться раз взятого курса и не включили в экспозицию работы многих художников-концептуалистов и перфомансистов, среди которых были Йозеф Бойс и Вольф Фостель. Эти события повлекли за собой череду протестов среди художников, в частности Honey Blind Action («Акцию ослепления медом»), в ходе которой ряд художников и активистов (включая Ойбаха) ворвались на пресс-конференцию «Документы» и залили медом пол и мебель.
Журнал Interfunktionen (дословно — «межфункциональный») посвятил свой первый номер документированию и описанию всего происходящего вокруг 4-й «Документы». В частности, там был подробнейший обзор местной и иностранной прессы, описывающей акцию на пресс-конференции. Так журнал обозначил свою политику поддержки радикального искусства, которое в силу своей природы было вытеснено из галерей и выставочных центров Германии. Издатели стремились сделать не просто журнал, который бы рассказывал о радикальном искусстве, но принимал в нем участие напрямую. Художники, которые сотрудничали с журналом, часто сами оформляли свои материалы, чтобы больше участвовать в процессе. Так, здесь публиковались Зигмар Полке, Ребекка Хорн, Ансельм Кифер, Ханс Хааке, Дитер Рот, Йосеф Бойс.
Во многом идеи Interfunktionen перекликались с тем, что утверждали прочие художественные журналы того периода: страницы становились выставочным пространством. Со временем, журнал стал уделять все больше места иностранным художникам, желая вывести дискуссию на международный уровень. Даниель Бюрен, например, опубликовал здесь свою работу Encre sur papiers («Тушь на бумаге»): черные полосы были напечатаны на разных видах бумаги и этим подчеркивали физические качества разных поверхностей. Сотрудничать с изданием стали также Гюнер Брус, Вали Экспорт, Гилберт и Джордж, Ричард Лонг, Уолтер де Мария, Нам Джун Пайк, Филип Гласс, Стив Райх, Джон Балдессари, Карл Андре и многие другие. Таким образом, Interfunktionen пытался вести международный диалог и одновременно поддерживать местных художников.
Журнал прекратил свое существование вскоре после двух скандалов, поссоривших его издателей: общественность негативно среагировала на публикацию серии фотографий Ансельма Кифера «Оккупация», опубликованную Бухло, в то время, как Бухло выступил с резкой критикой Йозефа Бойса, с которым активно сотрудничал Ойбах. Журнал прекратил выходить в печать, а пять лет спустя Ойбах прекратил права Бухло на журнал.
FILE
Журнал издавался в 1972–1987 годах членами канадского художественного объединения General Idea, состоявшего первоначально из художников, занимавшихся издательским делом, видео и архитектурой, которые взяли себе псевдонимы Бронсона, Партца и Зонтала. Изначально группа была сформирована в Торонто для того, чтобы изучать отражение идей Маршалла Маклюэна в сфере искусства и масс медиа, но вскоре объединение стало сотрудничать с ванкуверской группой Image Bank и начало заниматься мэйл-артом. Именно с этим направлением было первоначально связано появление журнала FILE, который, по сути, явился новым художественным проектом General Idea и отсылал своим названием (file — сохранять, записывать в картотеку) к работе художественной группы с архивом и к тому, что журнал стал непосредственной документацией деятельности General Idea.
В начале 1970-х годов существовало немало журналов, посвященных мэйл-арту, их отличали низкие тиражи в пару сотен экземпляров и сфера распространения, ограниченная в основном теми, кто для них писал, а также их друзьями. FILE имел баснословный для своего вида тираж в две тысячи экземпляров и его можно было найти в зданиях некоторых выставочных центров.
Участники General Idea выбрали символом своего проекта зеркало, намекая на процесс самосозерцания. По мнению художников, арт-сообщество Канады в то время, по сути, отсутствовало, художественная деятельность считалась крайне маргинальным занятием, а весь позитивный опыт сводился на нет близостью США и, соответственно, конкуренцией с американскими художниками. FILE должен был фактически создать художественное сообщество и объединить вокруг себя его членов и единомышленников.
Журнал отрицал принятую в коммерческой арт-среде иерархию и стандарты, приглашая к участию в равноправном дискурсе всех читателей. Многие материалы и работы (например, коллажи) были подчеркнуто любительскими. Существовал топ-лист художников, за которых голосовали читатели, поэтому среди победителей превалировали малоизвестные имена художников, занимающихся мэйл-артом. В первых номерах были бесплатные страницы для размещения рекламы художниками и независимыми художественными организациями, советы по получению грантов и по правильной логистике, а также информация об альтернативных площадках для выставок. Все это было щедро разбавлено характерными шутками участников General Idea.
Воспользовавшись идеей о том, что средства массовой информации способны сами производить новости, FILE много внимания уделял критике медиа и даже взял за основу журнал Life, который постоянно пародировал. Доводя до степени абсурда подражание коммерческой и желтой прессе, FILE пытался понизить ее влияние и пригласить к прямому взаимодействию читателя. Вовлекая в свою деятельность элементы карнавала и представления, General Idea также бросала, таким образом, вызов традиционным представлениям о гендерных, классовых и политических вопросах. Так, одной из наиболее знаменитых тем публикаций журнала стали результаты выдуманного General Idea конкурса красоты — серии перфомансов и мероприятий с переодеваниями и прочими элементами карнавальной традиции, которая аллегорически намекала на устройство арт-мира и немало шутила над ним.
Журнал закрылся после переезда группы в Нью-Йорк и ее увлечения новыми проектами. В последнем номере редакторы писали, что FILE, начавшийся как альтернативная пресса, не может больше существовать в таком качестве, а дальнейшее его развитие приведет к превращению в тот самый подвид медиа, которому журнал всю свою историю сопротивлялся.
theoryandpractice.ru
Интенсив "Делаем журнал с командой Seasons" , Москва — T&P
Программа курса
Представьте, сколько историй, идей, обрывков разговоров, чувств, воспоминаний носится в воздухе. В какой-то момент они растворяются. Как облака. И мы живем дальше, встречаемся с новыми историями — чтобы так же их однажды забыть.
Творческий человек умеет эти «облака» останавливать — в живописи, архитектуре, музыке, литературе. Журнал — это ведь та же книга, только написанная разными людьми. Мне кажется, журнал делать даже интереснее, чем книгу.
Я не люблю придумывать в одиночестве. Когда мы собираемся всей командой, чтобы начать работу над новым номером (кто-то приходит в студию на «Флаконе», кто-то с нами в скайпе), мы сперва говорим вроде бы о ерунде — входим в общее поле, а потом начинаем накидывать темы, образы, возможных героев, цвета, фактуры. Потом что-то уходит, что-то, наоборот, сваливается в последний момент. Мы едем на съемки, берем интервью, пишем тексты. Потом верстка, редактура, вычитка. Потом файлы улетают в типографию. А мы впадаем в молчание на несколько дней. Надо прийти в себя, заполнить пустоту, которая всегда остается после творческого процесса. И потом случается чудо.
Однажды мы приходим в редакцию, а там лежат коробки с новым тиражом. Никто и никогда не убедит меня, что интернет поглотит бумагу, и она совсем исчезнет. Взять в руки журнал, погладить обложку, понюхать — пахнет типографской краской. И начать читать, не кликая мышкой, а переворачивая страницы. Кто-то с конца, кто-то с середины, а кто-то с начала.
У нашей команды помимо более чем ста номеров Seasons of life, сделанных за 14 лет жизни журнала, есть опыт создания детского журнала «Летучка», когда мы вместе с детьми на летних каникулах выпускаем настоящий бумажный малотиражный продукт — теперь это называют модным словом «зин».
В прошлом учебном году (2016-2017) совместно с журфаком МГУ им. М.В. Ломоносова на базе творческой лаборатории Seasons of life студенты 4 курса выпустили журнал «21 magazine» в рамках учебного тематического модуля «Журналистика стиля жизни».
Каждый раз, когда мы рассказываем об этом опыте, взрослые говорят: «вот бы и нам тоже!» Мы решили, что время пришло.
Мы собираем команду, чтобы за 4 дня сделать настоящий журнал. Придумывать идею, искать героев, писать тексты, делать съемки, рисовать иллюстрации, сочинять заголовки, выбирать фотографии, бегать по очереди за кофе (мы всегда так у себя в редакции делаем), вместе креативить, смеяться, спорить, соглашаться.
И в конце концов — напечатать журнал для каждого участника нашей журналистской лаборатории.
Примерный объем будущего «зина» (уменьшительное от magazin) — 34 полосы.
ДЛЯ КОГО
Вам интересно посмотреть, как работает редакция. Вы любите писать тексты, с удовольствием фотографируете, вам нравится рисовать. Вам всегда было интересно, кто и как придумывает предметные съемки. Вы в детстве мечтали стать журналистом. Вам хочется попробовать что-то новое этим летом.
ЗАЧЕМ
Понять, как рождаются идеи, почувствовать себя частью творческой команды Seasons of life, создать уникальный журналистский проект.
ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ
Придумывать идеи, писать и сокращать тексты, брать интервью, делать съемки, рисовать иллюстрации, сочинять заголовки, учиться выбирать фотографии, спорить и находить решение.
Узнать большеРасписание
1 день (15 июля, суббота)
Знакомство, каждый член команды рассказывает о себе. Концепция Seasons, примеры журнальных съемок, как мы придумываем идею номера и как ее воплощаем. Роль визуального образа в работе над журналом (стиль, макет, шрифты). О чем мы хотим рассказать? Формулируем ключевую идею будущего журнала.
2 день (16 июля, воскресенье)
Создаем рубрикатор. Выбираем темы и героев. Расписываем план номера. Говорим о визуальном образе нашего будущего журнала. Складываем мудборд. Выбираем формат и бумагу.
3 день (22 июля, суббота)
Работа с текстами. Съемки.
4 день (23 июля, воскресенье)
Работа с текстами. Съемки. Просмотр, первые макеты, выбор обложки.
theoryandpractice.ru
«Theoretical & Applied Science»
Информация о научном журнале
Подать доклад в журнал
Требования к статье
Секции
Индексирование журнала
Архив журнала
Отслеживание почтовых отправлений
Сотрудничество
Publication Ethics
Редколлегия
Next issue of the scientific journal April 30, 2018
Submission of articles till April 30, 2018
Preprint. Available from April 30, 2018
T-Science.org p-ISSN 2308-4944 (print) e-ISSN 2409-0085 (online) SOI: 1.1/TAS DOI: 10.15863/TAS |
|
Информация о журнале |
Международный научный журнал ISJ Theoretical & Applied Science, зарегистрирован во Франции, и индексируется более чем в 45 международных наукометрических базах (THOMSON REUTERS, SOI, IP, DOI, Kudos, ISI, РИНЦ, RB, TEI, GIF, OAJI, GS, и др.).
Журнал публикуется ежемесячно 30 числа.
Научный журнал, со статьями в кратчайшие сроки (в течение 1-го дня) размещается на интернет сайте: http://T-Science.org
Журнал официально включен в SOI, DOI, ISI, ThomsonReuters и РИНЦ
Impact Factor |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Impact Factor JIF |
1.500 |
||||
Impact Factor ISRA (India) |
1.344 |
||||
Impact Factor ISI (Dubai, UAE) based on International Citation Report (ICR) |
0.307 |
0.829 |
|||
Impact Factor GIF (Australia) |
0.356 |
0.453 |
0.564 |
||
Impact Factor SIS (Texas, USA) |
0.438 |
0.912 |
|||
Impact Factor РИНЦ (Russia) |
0.179 |
0.224 |
0.207 |
||
Impact Factor ESJI (KZ) based on Eurasian Citation Report (ECR) |
1.042 |
1.950 |
3.860 |
4.102 | |
Impact Factor SJIF (Morocco) |
2.031 |
||||
Impact Factor ICV (Warsaw, Poland) | 6.630 |
||||
Impact Factor PIF (India) | 1.619 |
1.940 |
|||
Impact Factor IBI (India) | 4.260 |
На данный момент журнал, все статьи, и все наши авторы индексируются в следующих наукометрических базах:
В мае 2015 г. подана заявка на включение журнала в Scopus и Journal Citation Report (WoS, ThomsonReuters) http://suggestor.step.scopus.com/progressTracker/?trackingID=34E84AB880F298C4
В ноябре 2016 г. получены рекомендации от Scopus Content Selection & Advisory Board (CSAB) для включения журнала в базу Scopus. (Сейчас проводится работа для их реализации: расширение редколлегии, разнообразие в географическом распределении авторов)
Статьи принимаются на следующих языках: английский, русский.
Журнал идет в печать сразу после 30 числа и рассылается максимум через 3 дня (по почте журнал идет в среднем 5-17 дней ).
Учредитель научного журнала: International Academy of Theoretical & Applied Sciences ( Publishers International Linking Association (USA))
Печатный формат журнала и сертификата - А4.
Каждый ученый имеет возможность представить свою статью - о результатах своей научно-исследовательской работы. Заявить о себе на Международном научном уровне. Получить журнал в котором будет опубликована его статья. Ознакомиться и обсудить доклады других ученых и коллег. Зарегистрировать свои исследования в международных научных базах.
t-science.org