Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Необходимая документация тьютора. Журнал тьюторское сопровождение


журнал тьютора

ЖУРНАЛ ТЬЮТОРА

студенческой группы _____________________

__ курса _____________________ факультета

_____________________________________

ФИО тьютора

201__ – 201__ учебный год

Правила ведения журнала тьютора

1. Журнал ведётся тьютором студенческой академической группы и является основным документом, свидетельствующим о его работе с группой.

2. Ведение журнала систематически контролируется заместителем декана по воспитательной работе.

Логика действия тьютора: «У тебя (студента) есть стремление ответить на значимый для тебя вопрос. Я (тьютор) готов обсуждать, зачем тебе эти знания и КАК ты отвечаешь на твой вопрос. Это обсуждение поможет тебе понять свои достижения (какие используемые тобой средства познания эффективны) и твои проблемы (что и КАК надо менять в твоей деятельности). Главное – наша работа поможет тебе понять, КАК ты можешь использовать итоги твоей деятельности в твоем будущем – как отдаленном, так и в ближайшее время»

Работа над запросом студента:

«Что бы ты хотел сегодня обсудить?»,

«Чего ты хочешь достичь?»

«Когда ты приступишь к реализации задуманного?»

«С какими проблемами в достижении задуманного можешь столкнуться?»

«Какая помощь может тебе потребоваться?»

Тьюторская позиция предполагает следующие действия:

1) обсуждение совместно со студентом заказа на самообразование на основе анализа его образовательных и личностных запросов;

2) оказание помощи студенту в выявлении собственных потребностей в приобретении тех или иных компетентностей, саморазвитии и самореализации;

3) сопровождение его по индивидуальной траектории в пространстве вуза:

4) помощь студенту в использовании разнообразных образовательных ресурсов, в том числе, за пределами вуза, для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Именно тьютор задает три направления обсуждения каждого действия обучающегося, соответствующих трем компонентам готовности к самообразованию: что я знаю о своем действии (когнитивный уровень), что я умею (практический уровень), зачем мне это, что это меняет (личностный уровень)

Список группы

Ф.И.О. студента

Телефон студента

Место жительства в Уфе

Общественные обязанности в группе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

АКТИВ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ

Староста __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студсовет_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профорг

__________________________________________________________________

Культурно-массовый сектор _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Спортивный сектор__________________________________________________

___________________________________________________________________

Проведение групповых занятий

Общая тема занятия

Дата занятия

Вопрос, порученный тьютору

Результаты работы с группой

Проведение индивидуальной работы с тьюторантами

ФИО студентов

Дата

Содержание работы (проблема)

Участие в плановых мероприятиях, проводимых в группе

Название планового мероприятия

Дата проведения

Роль тьютора

studfiles.net

Необходимая документация тьютора

Поиск Лекций

 

Одно из направлений деятельности тьютора в инклюзивном ОУ – это ведение документации, сопровождающей пребывание ребенка с ОВЗ, отражающей организацию и содержание образовательной, коррекционно-развивающей работы, степень адаптации и развития ребенка, этапы и особенности социализации, работу с родителями, со сверстниками ребенка.

Дневник наблюдений – основной документ, которые ведет тьютор; форма отчетности позволяющая фиксировать изменения и отслеживать динамику развития ребенка. Ежедневные записи дневника помогут проследить, как ребенок включается в задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается.

Главная задача дневника наблюдений – отражать состояние и деятельность ребенка в течение времени пребывания в ОУ: на уроках, групповых и индивидуальных занятиях, на перемене и других мероприятиях. В дневнике отображаются наиболее эффективные формы взаимодействия с ребенком, реальные достижения и затруднения.

Материалы дневника наблюдения могут быть представлены на заседаниях ПМПк ОУ и окружной ПМПК, предложены для ознакомления родителям. Важно показать родителям объективную картину изменения состояний ребенка во время пребывания в ОУ, его достижения и трудности для организации совместной, «двусторонней» помощи и поддержки.

Форма дневника наблюдений произвольна. В зависимости от конкретных задач дневники могут быть различными, например:

1. Дневник, в котором тьютор фиксирует значимые проявления поведения ребенка с целью отслеживания динамики учебной и социальной жизни. Помимо особенностей поведения ребенка, тьютор фиксирует и свои действия, и действия учителя.

2. Дневник как форма приложения к отчетности перед вышестоящей психолого-педагогической инстанцией. Такая форма отчетности должна вестись в соответствии с требованиями этой инстанции. Логика документа такого рода предполагает наличие даты записей, цели (она может быть общей, в начале дневника), задач, используемых методов и отметки типа «удалось – не удалось».

3. Дневник как способ информирования родителей о школьной жизни, учебе и успехах их ребенка. Благодаря такой форме дневника родители смогут максимально полно представить себе картину жизни их ребенка в школе и понять, как проходит процесс обучения.

Важно отмечать все изменения, происходящие в ходе учебной и внеучебной деятельности, сравнивая их с начальными характеристиками, полученными в ходе диагностики при поступлении в учебное заведение. Параметры могут быть следующими:

– физическое развитие;

– когнитивное развитие;

– социально-эмоциональное развитие;

– коммуникативные возможности;

– отношение к учебе;

– школьные навыки.

Кроме того, по каждому выявленному дефициту или проблеме могут быть составлены отдельные наблюдения, описывающие разницу между возможностями учащегося и требованиями стандартного учебного плана, а также способы возможной компенсации или преодоления этой разницы, например:

– описание проблемы;

– возможности ребенка;

– ресурсы;

– компенсационные возможности;

– ограничения;

– возможные пути преодоления;

– действия, которые смогли помочь преодолеть трудности.

 

Разумеется, тьюторы широко применяют и другие виды документации, например, анкеты и опросные листы, различные тестовые материалы при использовании элементов педагогического и психологического исследования в своей работе, экспертные карты и т.п.

 

Существуют также общие документы, которые заполняет команда специалистов, работающая с ребенком.

Тьютор может вносить записи в Дневник психолого-педагогического сопровождения, который хранится у координатора по инклюзии, специалиста психолого-педагогического сопровождения, педагога или тьютора. В дневник педагоги и специалисты сопровождения заносят проблемные вопросы, требующие коллегиального разрешения всеми членами междисциплинарной команды, сопровождающей ребенка и его семью в ОУ. В дальнейшем эти вопросы обсуждаются на ПМПк, других встречах междисциплинарной команды.

Единое календарно-тематическое планирование разрабатывается совместно основными педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами и хранится у координатора по инклюзии и заместителя директора по учебно-воспитательной работе (старшего воспитателя в ДОУ). Задачи этого документа – обеспечение единого подхода специалистов сопровождения в распределении учебного времени; включение в содержание коррекционно-развивающей работы материалов из образовательной программы (школа), программ воспитания и обучения в детском саду, реализуемых в режиме фронтальных учебных и развивающих занятий. Составление единого календарно-тематического планирования поможет так организовать образовательную и коррекционно-развивающую работу, чтобы ребенок с ОВЗ не испытывал излишней нагрузки, осваивая дополнительный материал.

Индивидуальный образовательный план – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенку с ОВЗ в процессе получения им образования и максимальной социальной адаптации.

В настоящее время в нашей стране не существует единого документа, включающего в себя все аспекты психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ (такие документы разработаны и действуют в образовательных учреждениях Великобритании, Норвегии, США). Существуют и применяются в практике, а так же описаны в научно-методической и практикоориентированной литературе различные варианты составления индивидуальных программ обучения, индивидуальных учебных планов, индивидуальных комплексных коррекционно-образовательных программ, индивидуальных программ развития (в ДОУ) и т.д.

Хотылева Т.Ю, Дмитриева Т.П. предложили следующую форму комплексного документа «Индивидуальный образовательный план»:

Примерная структура индивидуального образовательного плана (ИОП):

I. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Возраст: Школа: Класс__________________:
Ф.И.О. родителей:
Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя):
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Социальный педагог Тьютор Инструктор ЛФК
Заключение и рекомендации ПМПК  
Долговременные цели  
Цели на текущий период (учебный год)  
Режим пребывания ребенка в ОУ  

II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)

Направления деятельности Задачи на период Механизм решения и ответственный Сроки Критерии (индикаторы) решения задачи
Обеспечение доступности среды        
Организация развивающей среды        
Комфортная среда        
Обеспечение дополнительным оборудованием        

 

III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по решению ПМПк)

Необходимый специалист Основное направление деятельности (конкретные задачи) на период Режим и формы коррекционно-развивающей работы (поддержки - для тьютора) Показатели достижений Формы оценки результатов работы (динамика ребенка, самоанализ специалиста)
Педагог-психолог        
Учитель-дефектолог        
Учитель-логопед        
Социальный педагог        
Тьютор и др.        

 

IV Освоение образовательной программы:

Предмет (образовательная область) Требования стандарта (общеобразоват. программы) для текущего периода обучения Конкретные задачи для ребенка на период Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) Критерии достижений Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих - портфолио, карта успеха, профиль умений и др.)
Математика          
Чтение          
………          

 

V. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности (примерные) Конкретные задачи на период Ответств-енные Механизмы решения и формы деятельности Критерии достижений Формы оценки достижений
Усвоение школьных правил          
Адекватное поведение в учебной и внеучебной ситуации          
Коммуникативная компетентность          
Формирование положительной мотивации и т.д.          

 

Тьютор может вести любые записи, помогающие объективно оценить возможности ребенка, выявить проблемы, с которыми необходимо работать, конкретизировать задачи в индивидуальной работе с данным учеником.

 

Проекты документов

 

 

poisk-ru.ru

Тьюторское сопровождение учебного процесса — индивидуализация обучения

Библиографическое описание:

Сарбаа Л. Н. Тьюторское сопровождение учебного процесса — индивидуализация обучения // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 824-825. — URL https://moluch.ru/archive/108/26131/ (дата обращения: 19.04.2018).



Приоритет современного образования — это индивидуализация к обучающимся. Осуществление индивидуализации возможно при эффективной и продуктивной организации образовательного процесса, который будет не только включать передачу знаний, умений и навыков, но и иметь психолого-педагогическую составляющую в форме сопровождения обучающегося при его продвижении по индивидуальной образовательной траектории.

Существует два принципа при тьюторском сопровождении учебного процесса: индивидуальный подход и индивидуализация.

При индивидуальном подходе педагог передает знания не массовым способом, а напротив, каждому с учетом индивидуальных способностей. При индивидуализации педагог учитывает способности каждого и оказывает сопровождение обучающегося в процессе обучения, которое позволяет реализовывать цели обучающихся.

При тьюторском сопровождении используют второй принцип — индивидуализации.

В школе появляется новая педагогическая позиция — не педагог-предметник, который ориентирован только на свой предмет, а педагог, который владеет технологией совместного с ребенком поиска индивидуального личностного плана образования.

С 2008 года профессия тьютор официально введена в список должностей педагогических работников общего, дополнительного и высшего профессионального образования Российской Федерации.

Тьютор — новая профессия для российского образования. Тем не менее, в настоящий момент услуги тьютора достаточно востребованы. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как педагог, передавать знания, а поможет обучаемому выстраивать свою индивидуальную образовательную программу (ИОП). [1]

Сопровождение тьютора предполагает выявление и «продвижение» интереса тьюторанта (сопровождаемого) по трём векторам: социальному, культурно-предметному и антропологическому, — раскрывающим дополнительные ресурсы для реализации образовательной программы конкретного обучающегося. Тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего). Тьютор создаёт избыточную образовательную среду, насыщенную множеством предложений, которые потенциально могут быть интересны обучаемому, затем он сопровождает так называемую «навигацию» его движения в этом пространстве предложений, обсуждая при этом различные стратегии.

Деятельность тьютора включает три этапа:

  1. Создание избыточной среды (ситуация: чтобы был выбор, разные программы, разные педагоги).
  2. Навигация (проложить и обсудить маршрут).
  3. Масштабирование (не навязывая, переводить интересы ребенка на другой масштаб).

Тьютор (с англ. tutor) — это «домашний учитель, (школьный) наставник, опекун». [4]

Тьюторская деятельность, работает с принципом индивидуализации, т. е. это личная образовательная траектория обучающегося, составленная по уровню его образовательных запросов, способностей, умений, навыков и мотивации.

Реализуя индивидуализацию обучения, тьютор в рамках нетрадиционной педагогической практики работает с неклассическими педагогическими принципами открытости, вариативности, индивидуализации.

Принцип индивидуального подхода предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося (Я. Коменский). Работает педагог фронтально, а усвоение идет индивидуально. Основное содержание этого принципа — найти адекватные способы передачи содержания разным людям [2].

В практике тьюторства при реализации принципа индивидуализации возникает вопрос: «Если все люди разные, то зачем мы всем даем одинаковое содержание?». В рамках принципа индивидуализации тьютор работает с индивидуальной образовательной программой (ИОП) ученика и осуществляет тьюторское сопровождение [1, с. 230–234].

Варианты (форматы) тьюторского сопровождения взависимости от масштаба ИОП [1]

Масштаб индивидуализации иварианты (модели) тьюторского сопровождения

Масштаб индивидуализации

Формат ИОП

Модели/вариант тьюторского сопровождения

В рамках одной дисциплины профессионального модуля направления.

Индивидуальный план освоения дисциплины.

Учитель педагог, психолог с тьютерской компетентностью. Образовательные события.

В рамках образовательной программы

Индивидуальная учебная программа.

Тьютор, наставник с тьютерской компетентностью. Уклад жизни в ОУ. Образовательные события.

В рамках профессионализации.

Индивидуальная программа профессионального развития.

Тьютор.

Возможные этапы тьюторской деятельности:

1-й этап — диагностика преподавателем уровня развития и степени выраженности личностных качеств обучающихся;

2-й этап — фиксирование каждым обучающимся, а затем и преподавателем фундаментальных образовательных объектов в образовательной области или ее теме с целью обозначения предмета дальнейшего познания;

3-й этап — выстраивание системы личного отношения обучающегося к предстоящей к усвоению образовательной области или теме;

4-й этап — программирование каждым обучающимся индивидуальной образовательной деятельности;

5-й этап — деятельность по одновременной реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;

6-й этап — демонстрация личных образовательных продуктов обучающихся и коллективное их обсуждение;

7-й этап — рефлексивно-оценочный. [3]

Профессия «тьютор» является своеобразным «ответом» на «вызов» современного общества, способный удовлетворить потребность человека в расширении образовательного пространства, в самоопределении, самоактуализации, в возможности осуществить выбор своего жизненного пути.

Литература:
  1. Азарова Е. А. К вопросу о тьюторской практике в современном образовательном пространстве // Преподаватель высшей школы в 21-м веке: тр. 8-й Междунар. науч.-практ. интернет-конф. Сб. 8. Ростов н/Д., 2010. Ч. 2. С. 230–234.
  2. Долгова Л. М. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора в образовательном учреждении // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методического семинара. — М.: АПКиППРО, 2009.
  3. Ковалева Т. М. Тьюторское сопровождение в старшей школе как возможность эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения // Теоретические исследования 2005 года: материалы науч. конф. М.: ИТИП РАО, 2006.
  4. Колосова Е. Б. Тьютор как новая педагогическая позиция. — М.: 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): принципа индивидуализации, новая педагогическая позиция, индивидуализации педагог, реализации принципа индивидуализации, принципа индивидуализации тьютор, Осуществление индивидуализации, Тьюторское сопровождение, принципом индивидуализации, тьюторском сопровождении, образовательном учреждении, индивидуальной образовательной, тьюторского сопровождения, учебного процесса, организации образовательного, индивидуальном подходе педагог, индивидуальной образовательной траектории, тьюторском сопровождении учебного, деятельности тьютора, тьюторского сопровождения взависимости, современном образовательном пространстве.

moluch.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта