Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал ««Amazing Stories»». Amazing stories журнал


Amazing Stories [Эмейзинг Сториз] (Удивительные рассказы) (США)

Постельное белье Cleo: - непревзойденный по мягкости китайский сатин, секрет его изготовления не разгадан до сегодняшнего дня; - мировой производитель постельного белья из сатина. Производственные мощности расположены в Китае; - во избежании подделок, Cleo постельное белье рекомендуется приобретать в фирменных магазинах. Звоните и заказывайте по телефонам на сайте интернет-магазина постельного белья Cleo home textile.

Обложки этого журнала будут выкладываться по частям (годовыми комплектами).ДОБАВЛЕН КОМПЛЕКТ ЗА 1943 ГОД (06.06.2008)

Апрель 1926 №1(Апрель 1926 - Март 2005)(А также — Amazing Science Fiction, Amazing Science Fiction Stories, Amazing Science Fiction Stories Combined with Fantastic, Amazing Science Fiction Stories Combined with Fantastic Stories)

A. считается первым в мире массовым журналом, целиком посвященным научной фантастике. Первый номер журнала, датированный апрелем 1926 года, появился в продаже 10 марта 1926 года. Издавала журнал «Experimenter Publishing Company», принадлежавшая Хьюго Гернсбеку, который был первым редактором журнала. Журнал выходил на хорошей бумаге в формате «bedsheet» (27,6 х 21,3), характерном не для дешевых pulp-журналов, а престижных и более дорогих изданий в глянцевых обложках - таким образом, Хьюго Гернсбек позиционировал A. не как развлекательное издание, а как познавательное и научно-популярное.

Первоначально основной корпус публикаций журнала составляли перепечатки классики - произведения Эдгара По, Жюля Верна, Герберта Уэллса и произведения, ранее опубликованные в других журналах - романы и рассказы Гаррета П. Сирвисса, Остина Холла, Джорджа Аллена Ингленда, Мюррея Лейнстера, Э.Р. Берроуза, Абрахама Меррита и других. Со временем у журнала начинает складываться собственный круг постоянных авторов - Эдвард Элмер "Док" Смит, А. Хьятт Веррил, Харл Винсент, Джек Уильямсон. Обложки для всех номеров журнала рисовал Фрэнк Р. Пауль.

Журнал оказался настолько успешен, что Гернсбек начал параллельное издание ассоциированного с ним ежегодника «Amazing Stories Annual» (1927 г.), который в следующем году был преобразован в ежеквартальник "Amazing Stories Quarterly" (1928-1934). Весной 1929 года на «Experimenter Publishing Co.» была предпринята финансовая атака со стороны конкурентов. Гернсбек, который тратил доходы от издания своих журналов на эксперименты с передачей телеизображения, оказался не в состоянии парировать удар и вынужден был в мае 1929 года объявить себя банкротом - впрочем, после этого он мгновенно основал новую компанию и начал выпуск журналов «Air Wonder Stories», «Science Wonder Stories», «Science Wonder Quarterly» и «Scientific Detective Monthly». Новыми владельцами «Experimenter Publishing Co.» (название компании вскоре изменилось) стали Б.А. Маккиннон и Н.К. Флай, действиями которых руководил (по наиболее распространенной версии) Бернар Макфадден, владелец конкурирующей сети популярных журналов. А. перешел в собственность «Teck Publishing Corporation», а его редактором стал Артур Линч, который в ноябре того же года передал бразды правления Т. О'Конору Слоану, бывшему помощнику Гернсбека. Редакционная политика при этом существенных изменений не претерпела.

В середине 1930-х годов журнал начал испытывать серьезные трудности из-за конкуренции и вынужден был с августа 1935 года перейти на более щадящий график выхода - 6 раз в год - и в дальнейшем никогда более не оказывался в положении «главного» фантастического журнала. В июне 1938 года А. переходит в собственность «Ziff-Davis Publishing Complany», а его редактором становится Рэймонд Палмер, которому удается с октября восстановить ежемесячный график выхода журнала. Вскоре он начинает выпуск ассоциированного с А. журнала «Fantastic Adventures» (1939-1953). Оба журнала были ориентированы на приключенческую подростковую фантастику. Лидерство среди журналов НФ в это время захватил«Astounding Stories» под редакцией Джона В. Кэмпбелла. В сентябре 1943 года из-за вызванного войной дефицита бумаги журнал был вынужден снова уменьшить периодичность, однако с мая 1946 года он снова выходит раз в месяц. Рэймонд Палмер вел журнал вплоть до декабрьского номера 1949 года.

C января 1950 года редактором журнала становится Говард Брауни. В апреле 1953 года журнал меняет формат на «дайджест» и начинает выходить раз в два месяца. С сентябрьского номера 1955 года редактором журнала становится Пол У. Фэйрман, которому удается с ноября восстановить ежемесячный график выхода номеров. В марте 1958 года название журнала меняется на «Amazing Science Fiction», еще через два месяца - «Amazing Science Fiction Stories». С декабрьского номера 1958 года редактором журнала становится Селе Голдсмит (после замужества в 1964 году сменила фамилию на Селе Лалли). В октябре 1960 года журнала возвращает первоначальное название «Amazing Stories».

С июня 1965 года журнал начинает выходить раз в два месяца. Еще через месяц его приобретает «Ultimate Publishing Company» и новым редактором становится Джозеф Росс, которого сменяют Гарри Гаррисон (декабрь 1967), Барри Молзберг (декабрь 1968) и Тед Уайт (май 1969). В марте 1979 редактором журнала становится Элинор Мэйвор (до сентября 1982 подписывалась в выходных данных псевдонимом Омар Гохаген). Впоследствии журнал вели Джордж Ситерс (с ноября 1982), Патрик Люсьен Прайс (с сентября 1986), Ким Моэн (с мая 1991). В этот период журнал принадлежал компаниям «Dragon Publishing» (сентябрь 1982 – май 1985) и «TSR Inc.» (до 1995).

С мая 1991 по нобярь 1993 журнал выходил ежемесячно, затем регулярность выпусков рухнула и в 1995 году журнал практически прекратил существование. В 1998 году права на название «Amazing Stories» были приобретены компанией «Wizards of the Coast», которая перепрофилировала его в журнал, посвященный фантастическим играм.

Последнюю на сегодняшний день попытку оживить журнал предприняла компания «Paizo Publishing», которая выпустила в 2004-2005 годах несколько номеров, ориентированных не столько на литературу, сколько на фантастику в других медиа (в частности, в кино). Редактировали эти выпуски Дэвид Гросс (с мая 2004 года) и Джефф Берквитц (с октября 2004 года). Последний номер А. датирован мартом 2005 года. За всю историю журнала было выпущено 609 номеров. Так ушел со сцены один из старейших американских нф журналов. Неужели больше не будет попытки возродить А. - живую легенду научной фантастики.

Издатели:
  • Experimenter Publishing Co., Inc.; New York, Апрель 26 - Июнь 29
  • Experimenter Publications, Inc.; Jamaica, NY, Июль 29 - Октябрь 30
  • Radio-Science Publications, Inc.; Jamaica, NY, Ноябрь 30 - Август 31
  • Teck Publishing Corp.; Dunnellen, NJ, Сентябрь 31 - Июль 32
  • Teck Publications, Inc.; Dunnellen, NJ, Август 32 - Февраль 38
  • Ziff-Davis Publishing Co.; Chicago, Апрель 38 - Июнь 65
  • Ultimate Publishing Co.; Flushing, NY, Август 65 - Июнь 82
  • Dragon Publishing; Lake Geneva, WI, Сентябрь 82 - Май 85
  • TSR, Inc.; Lake Geneva, WI, Июль 85 - Зима 95
  • Wizards of the Coast, Inc.; Renton, WA, Лето 98 - Лето 2000
  • Paizo Publishing, LLC. Сентябрь 2004 - Март 2005
Все обсуждения — на «Форумах». Пожелания — в «Гостевой». Здесь комментарии только для дополнений и уточнений.

www.fantastika3000.ru

Amazing Stories (журнал)

«Amazing Stories» считается первым в мире массовым журналом, целиком посвящённым научной фантастике.

Создание и первые годы

Первый номер журнала, датированный апрелем 1926 года, появился в продаже 10 марта 1926 года. Издавала журнал Experimenter Publishing Company, принадлежавшая Хьюго Гернсбеку, который был также главным редактором журнала.

Журнал выходил на хорошей бумаге в формате bedsheet, характерном не для дешёвых pulp-журналов, а престижных и более дорогих изданий в глянцевых обложках — таким образом Гернсбек позиционировал «Amazing» не как развлекательное издание, а как познавательное и научно-популярное.

В редакционной статье первого номера Гернсбек писал:

Под «scientifiction» я понимаю тот вид рассказа, который писали Жюль Верн, Герберт Уэллс и Эдгар Алан По — чарующие романтические истории, замешанные на научных фактах и пророческом прови́дении. <…> Эти удивительные истории представляют собой не только увлекательнейшее чтение, они всегда выполняют и просветительскую задачу. Они предлагают знания, которые мы могли бы и не получить из других истоочников, причем предлагают в очень хорошо усваиваемой форме. Про лучших из современных авторов «scientifiction» можно сказать, что они внедряют в нас знания и вдохновения так искусно, что мы даже не замечаем, что нас чему-то научили.

Хотя окончательное решение о публикации того или иного произведения принимал Гернсбек, всю редакционную работу в журнале делал Томас О’Конор Слоун. Предварительным отбором уже издававшихся произведений для журнала занимались Конрад А. Брандт и Уилбур Уайтхед. Обложки для всех номеров журнала рисовал Фрэнк Р. Пауль.

Журнал оказался настолько успешен (его ежемесячный тираж вскоре перевалил за 100 тысяч экземпляров), что Гернсбек начал параллельное издание ассоциированного с ним ежегодника «Amazing Stories Annual» (1927 г.), который в следующем году был преобразован в ежеквартальник «Amazing Stories Quarterly» (1928—1934).

Первоначально основной корпус публикаций журнала составляли перепечатки классики — произведения Эдгара По, Жюля Верна, Герберта Уэллса и произведения, ранее опубликованные в других журналах — романы и рассказы Гаррета П. Сёвисса, Остина Холла, Джорджа Аллана Инглэнда, Мюррея Лейнстера, Э. Р. Берроуза, Абрахама Меррита и других. Авторы, успевшие заработать себе репутацию в более престижных изданиях, как правило, избегали предлагать свои новые произведения в «Amazing», так как Гернсбек чрезвычайно неаккуратно выплачивал гонорары (известно, что гонорар Г. Ф. Лавкрафта за публикацию новеллы «Цвет из космоса» был так мал и пришел с таким опозданием, что писатель зарёкся иметь дело с Гернсбеком и даже назвал его в одном из писем «Крысёныш Хьюго»). Поэтому Гернсбеку обычно приходилось выбирать между перепечатками и произведениями весьма слабых авторов, которые он публиковал в своих научно-популярных журналах, и поначалу он отдавал предпочтение перепечаткам: например, из 38 произведений, опубликованных в первых шести номерах журнала, новыми были только 6 рассказов (из них один, «Яйцо с озера Таганьика» Курта Сьодмака был переводом с немецкого).

Однако на протяжении трёх лет у журнала всё-таки начинает складываться собственный круг постоянных авторов — Эдвард Элмер «Док» Смит, А. Хьятт Веррил, Дэвид Г. Келлер, Харл Винсент, Джек Уильямсон, Майлс Дж. Брюйер, Боб Олсен, Фрэнсис Флэгг и другие. Для привлечения новых авторов журнал постоянно проводил конкурсы фантастического рассказа с довольно крупными призами. В итоге Гернсбеку в удается сентябре 1928 года выпустить номер журнала, в котором не было ни одного ранее издававшегося рассказа.

Серьезной заслугой Гернсбека было также создание в «Amazing» постоянной рубрики «Дискуссии», где публиковались письма читателей и авторов журнала и ответные реплики Гернсбека. Именно в этой рубрике впервые было начато обсуждение концепции и особенностей фантастической литературы, что можно считать первыми попытками осмысления только что обособившегося феномена. При этом читатели часто критиковали подход Гернсбека к различным аспектам ведения журнала.

Например, в октябрьском номере за 1928 год была опубликована реплика любителя фантастики Рэймонда Палмера (который, кстати, через десять лет станет редактором «Amazing») о том, что слишком броские обложки отпугивают серьёзных читателей и что некоторые просто стесняются покупать журнал на лотках. По случаю, предыдущий (сентябрьский) номер вышел с особенной обложкой, на которой была крупно изображена эмблема «Scientifiction», победившая в ранее объявленном конкурсе. Проанализировав продажи, Гернсбек в апрельском выпуске 1929 года сообщил читателям, что непроданных экземпляров именно этого номера оказалось в три раза больше обычного и было бы неразумно менять манеру оформления, если это приведёт к снижению тиража.

Более серьёзную тему поднял молодой автор журнала Г. Пейтон Уэртенбейкер. В июльском номере «Amazing Stories» 1926 года было опубликовано его письмо, в котором говорилось:

Литература прошлого и настоящего делает для нас человека и окружающий мир менее загадочными, как следствие — менее прекрасными, так как красота и загадка неразрывно связаны. Красота побуждает наши эмоции стремиться к тому, чего невозможно достигнуть одним только интеллектом. Научная фантастика уводит нас в такие далёкие уголки Вселенной, где еще осталась тайна и, соответственно, осталась красота. Именно поэтому научная фантастика представляется мне истинной литературой будущего. Но «Amazing Stories» грозит опасность стать слишком научным и слишком приземленным. Конечно, пока еще слишком рано делать выводы, но для дружески высказанных предостережений, пожалуй, самое время. Конечно, точную меру соотношения науки и литературы определить непросто, но здесь я бы доверился эстетическому инстинкту.

Публикацию письма сопровождал ответ Гернсбека, который, полностью проигнорировав эстетический подход корреспондента, воспользовался его репликой о «точной мере», чтобы конкретизировать свой подход:

Эти высказывания, нам представляется, ставят вопрос ребром. Если нам будет позволено озвучить наше мнение, мы бы сказали, что идеальный состав научной фантастики — 75 % литературы, разбавленный 25 % науки.

Несмотря на концептуальную «несгибаемость», для Гернсбека вскоре стало очевидно, что в фантастических рассказах читатели более ценят приключения и свободный вымысел, чем науку. Конъюнктура заставляла его печатать чрезвычайно популярные произведения А. Меррита, которые можно было назвать «научными» только с большой натяжкой, и уж точно нельзя было назвать «просветительскими». Чтобы хоть как-то привязать роман Меррита «Лунный бассейн» (начал публиковаться в июньском номере 1927 года) к своей концепции, Гернсбек в редакционном вступлении пояснил, что автор пишет о несуществующей науке, которая может появиться в будущем. Однако концепция Гернсбека оказалась слишком ограничена, чтобы быть успешной в продолжительной перспективе: читатели журнала однозначно голосовали за «ненаучные» произведения Меррита и Берроуза: номера, в которых публиковались их произведения, пользовались заметно более высоким спросом.

Самым крупным открытием Гернсбека на поприще поиска новых авторов оказался Эдвард Элмер «Док» Смит, роман которого «Космический жаворонок» начал публиковаться в августовском номере 1928 года. Однако и здесь основной заслугой автора была не повышенная «научность» и «просветительство», а невиданный масштаб фантастических приключений: автор отправил своих героев далеко за пределы Солнечной Системы, что в те времена было запредельной дерзостью даже для писателя-фантаста.

Несмотря на то, что в активе «Amazing» начального периода издания числятся несколько памятных оригинальных публикаций, значимы они в основном не высоким художественным уровнем, а идейной или концептуальной новизной для своего времени. За пределами фэндома эти произведения ныне совершенно неизвестны. По-настоящему популярная американская фантастика (Берроуз, Меррит, Лейнстер) продолжает появляться преимущественно в крупных журналах широкой тематики, до уровня которых проекту Гернсбека дотянутьтся не удается.

Смена владельца

Весной 1929 года на Experimenter Publishing Co. была предпринята финансовая атака со стороны конкурентов. Объем требований был невелик и у Гернсбека была возможность или оттянуть время, начав частичные выплаты по долгам из собственных средств, или взять для покрытия долга кредит; однако он не предпринял ничего и вынужден был в мае 1929 года объявить себя банкротом — впрочем, после этого он мгновенно основал новую компанию и начал выпуск журналов «Air Wonder Stories», «Science Wonder Stories», «Science Wonder Quarterly» и «Scientific Detective Monthly».

По свидетельству адвоката Роберта Хэлперна, который готовил иск кредиторов против Experimenter Publishing, Гернсбек не был удивлён появлением претензий: хотя журналы выходили без перерывов и задержек и приносили серьёзную прибыль, финансовые дела компании были в беспорядке, так как Гернсбек регулярно изымал прибыль для своих личных нужд и нужд акционеров. В этот период его годовая зарплата составляла 50 тысяч долларов, которые он, стоит упомянуть исторической сраведливости ради, большей частью тратил на эксперименты с передачей телевизионного изображения; годовая зарплата его брата Стэнли составляла 39 тысяч долларов (для сравнения: зарплата губернатора штата Нью-Йорк в это время составляла 25 тысяч долларов).

Новыми владельцами Experimenter Publishing Co. (название компании вскоре изменилось) стали Б. А. Маккиннон и Н. К. Флай, действиями которых руководил (по наиболее распространённой версии) Бернар Макфадден, владелец конкурирующей сети популярных журналов. «Amazing Stories» перешёл в собственность Teck Publishing Corporation, а его редактором стал Артур Линч, который в ноябре того же года передал бразды правления Т. О’Конору Слоуну, бывшему ассистенту Гернсбека. Редакционная политика при этом существенных изменений не претерпела.

Проигрыш в конкуренции

В середине 1930-х годов журнал начал испытывать серьёзные трудности из-за конкуренции и вынужден был с августа 1935 года перейти на более щадящий график выхода — 6 раз в год — и в дальнейшем никогда более не оказывался в положении «главного» фантастического журнала. В июне 1938 года «Amazing» переходит в собственность Ziff-Davis Publishing Complany, редакция переодится в Чикаго, а главным редактором становится Рэймонд Палмер, которому удаётся с октября восстановить ежемесячный график выхода журнала. Вскоре он начинает выпуск ассоциированного с «Amazing» журнала «Fantastic Adventures» (1939—1953). Оба журнала были ориентированы на приключенческую подростковую фантастику. Лидерство среди журналов НФ в это время захватил «Astounding» под редакцией Джона В. Кэмпбелла.

В сентябре 1943 года из-за вызванного войной дефицита бумаги журнал был вынужден снова уменьшить периодичность, однако с мая 1946 года он снова выходит раз в месяц. Рэймонд Палмер вёл журнал вплоть до декабрьского номера 1949 года.

Полувековой закат

C января 1950 года редактором журнала становится Говард Брауни.

В апреле 1953 года журнал меняет формат на дайджест и начинает выходить раз в два месяца.

С сентябрьского номера 1955 года редактором журнала становится Пол У. Фэйрман, которому удаётся с ноября восстановить ежемесячный график выхода номеров.

В марте 1958 года название журнала меняется на «Amazing Science Fiction», ещё через два месяца — «Amazing Science Fiction Stories».

С декабрьского номера 1958 года редактором журнала становится Селе Голдсмит (после замужества в 1964 году сменила фамилию на Селе Лалли).

В октябре 1960 года журнал возвращает первоначальное название «Amazing Stories».

С июня 1965 года журнал начинает выходить раз в два месяца. Ещё через месяц его приобретает Ultimate Publishing Company и новым редактором становится Джозеф Росс, которого сменяют Гарри Гаррисон (декабрь 1967), Барри Молзберг (декабрь 1968) и Тед Уайт (май 1969).

В марте 1979 редактором журнала становится Элинор Мэйвор (до сентября 1982 подписывалась в выходных данных псевдонимом Омар Гохаген). Впоследствии журнал вели Джордж Ситерс (с ноября 1982), Патрик Люсьен Прайс (с сентября 1986), Ким Моэн (с мая 1991). В этот период журнал принадлежал компаниям Dragon Publishing (сентябрь 1982 — май 1985) и TSR Inc. (до 1995).

С мая 1991 по нобярь 1993 журнал выходил ежемесячно, затем регулярность выпусков рухнула и в 1995 году журнал практически прекратил существование. В 1998 году права на название «Amazing Stories» были приобретены компанией Wizards of the Coast, которая перепрофилировала его в журнал, посвящённый фантастическим играм.

Последнюю на сегодняшний день попытку оживить журнал предприняла компания Paizo Publishing, которая выпустила в 2004—2005 годах несколько номеров, ориентированных не столько на литературу, сколько на фантастику в других медиа (в частности, в кино). Редактировали эти выпуски Дэвид Гросс (с мая 2004 года) и Джефф Берквитц (с октября 2004 года).

Последний номер «Amazing Stories» вышел в апреле 2005 года, после чего Paizo Publishing объявили о приостановке издания и в течение года искала способы продолжить выпуск журнала или передать его другим заинтересованным компаниям. Убедившись в бесполезности этих поисков, компания в марте 2006 года объявила об окончательном прекращении издания «Amazing Stories».

За всю историю журнала было выпущено немногим более 600 номеров.

Ресурсы в сети

mediaknowledge.ru

Журнал ««Amazing Stories»»

5.00 (1) 7.00 (2) 8.00 (2) 8.00 (2)
  • "Amazing Science Fiction", 1958
  • "Amazing Science Fiction Stories", 1958
  • "Amazing Science Fiction Stories", 1959
  • "Amazing Science Fiction Stories", 1960
  • «Amazing Stories», 1962
8.00 (1)
  • «Amazing Stories», 1980
  • "Amazing Science Fiction Stories", 1981
7.00 (1)
  • "Amazing Science Fiction Stories", 1982
  • "Amazing Science Fiction Stories", 1983
  • "Amazing Science Fiction Stories", 1984
  • "Amazing Science Fiction Stories", 1985
  • "Amazing Science Fiction Stories"/"Amazing Stories", 1986

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

номинант Хьюго / Hugo Award, 1960 // Профессиональный журнал под ред. Села Голдсмита номинант Хьюго / Hugo Award, 1961 // Профессиональный журнал под ред. Села Голдсмита номинант Хьюго / Hugo Award, 1962 // Профессиональный журнал под ред. Села Голдсмита номинант Хьюго / Hugo Award, 1966 // Профессиональный журнал номинант Хьюго / Hugo Award, 1970 // Профессиональный журнал номинант Хьюго / Hugo Award, 1971 // Профессиональный журнал номинант Хьюго / Hugo Award, 1972 // Профессиональный журнал номинант Балрог / Balrog Awards, 1981 // Профессиональная публикация номинант Балрог / Balrog Awards, 1982 // Профессиональная публикация номинант Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1984 // Привлекательные обложки для журналов editor, art director George H. Scithers

fantlab.ru

Amazing Stories Annual (журнал) - это... Что такое Amazing Stories Annual (журнал)?

Amazing stories annual 1927.jpg

«Amazing Stories Annual: The Year Book of Scientifiction» — ежегодник фантастики, который выпускался один раз в 1927 году как приложение к «Amazing Stories».

Журнал

Практически с самого начала издания «Amazing Stories» журнал пользовался большим успехом у читателей, и Хьюго Гернсбек решил попробовать выпускать более объёмное и более дорогое ежегодное приложение, выдержанное в той же тематике.

Особенностью «Amazing Stories Annual» была возможность опубликовать довольно большой по объёму роман целиком в одном номере.

Гернсбеку повезло заполучить в первый же выпуск новый роман Э. Р. Берроуза «Великий ум Марса», отвергнутый перед этим журналами «Argosy» и «Popular Magazine» на том простом основании, что роман был фантастический. Гернсбека же это обстоятельство, напротив, более чем устраивало.

Успех «Amazing Stories Annual» был настолько велик (Гернсбек утверждал, что продал около 150 тысяч экземпляров), что уже в 1928 году ежегодник был преобразован в ежеквартальник «Amazing Stories Quarterly» и номер «Annual» за 1927 год остался единственным.

Выходные данные

Содержание номера

  • Обложка: Фрэнк Р. Пауль
  • Э. Р. Берроуз, «Великий ум Марса» («The Master Mind of Mars», роман)
  • А.Меррит, «Лицо в бездне» («The Face in the Abyss», рассказ)
  • А.Меррит, «Обитатели бездны» («The People of the Pit», рассказ)
  • А. Хьятт Веррил, «Человек, который мог исчезнуть» («The Man Who Could Vanish», рассказ)
  • Жак Морган, «Образована Энергетическая Кошачья Компания» («The Feline Light and Power Company Is Organized», рассказ)
  • Герберт Уэллс, «Под ножом» («Under the Knife», рассказ)
  • Остин Холл, «Человек, который спас Землю» («The Man Who Saved the Earth», рассказ)

Интересные факты

  • К выпуску «Amazing Stories Annual» Гернсбека подтолкнула возможность опубликовать роман Берроуза. Это была редкая возможность, которая появилась из-за того, что роман «Великий ум Марса» был отвергнут всеми крупными журналами (вероятно, из-за прозрачных сатирических выпадов против христианских фундаменталистов — редакторы не захотели терять читателей, живущих в так называемом «библейском поясе»). Есть свидетельства, что Берроуз даже бесплатно предлагал этот роман журналу «Popular Magazine» с условием, что ему заплатят, если публикация увеличит продажи журнала, но также получил отказ. Не сумев пристроить роман по своей обычной ставке, Берроуз согласился на гораздо более скромное предложение Гернсбека (сумма договора, из расчёта 2¢ за слово, составила всего 1250 долларов). Однако Гернсбек, славившийся тем, что крайне неохотно выплачивал гонорары, не стал делать исключения и для Берроуза и тянул с выплатой так долго, что Берроуз сумел добиться от него денег и штрафа за задержку только через суд. Впоследствии, когда Гернсбек обратился к нему за разрешением на перепечатку другого романа, Берроуз запросил запредельную цену и тем самым закрыл возможность для переговоров.
  • Название «Великий ум Марса» придумал Гернсбек, авторскими названиями романа были «Странное приключение на Марсе» («A Weird Adventure on Mars») и «Вад Варо с Барсума» («Vad Varo of Barsoom»).
  • За исключением романа Берроуза, все остальные публикации номера были переизданиями.
  • В редакционном вступлении к номеру Гернсбек анонсировал будущую публикацию продолжения повести А.Меррита «Лицо в бездне», которое действительно впоследствии было написано, но опубликовано (под названием «Мать-Змея») в журнале «Argosy». По версии историка Сэма Московица, Меррит действительно договаривался с Гернсбеком о публикации продолжения, однако по договору обязан был предложить его сначала в «Argosy» (эту версию поддерживает то обстоятельство, что Меррит по просьбе Гернсбека существенно переработал для публикации в «Science and Invention» свой роман «Металлическое чудовище»). Остаётся непрояснённым, почему Гернсбек, который не мог не знать об обязательствах Меррита перед «Argosy», позволил себе анонсировать продолжение, тем самым поставив писателя в крайне неудобное положение.
  • По свидетельству Морта Вайсингера Меррит узнал о публикации его произведений в «Amazing Stories Annual» только от Вайсингера, что означает, что Гернсбек приобретал права на публикацию не у самого Меррита, а через лицензионзионный отдел издательской компании Munsey, не уведомляя об этом самого Меррита.
  • Публикация рассказа Меррита «Обитатели бездны» была, видимо, вынужденной мерой: на стр. 89 выпуска осталось указание на рассказ Мюррея Лейнстера «Сбежавший небоскрёб», которого в номере нет и вместо которого опубликованы «Обитатели бездны». Вероятно, уже готовый номер пришлось срочно переделывать из-за того, что Гернсбеку не удалось согласовать с Лейнстером условия публикации.
  • Рассказ Жака Моргана «Образована Энергетическая Кошачья Компания» впервые был опубликован в журнале Гернсбека «Modern Electrics» ещё в 1912 году.
  • Журнал появился в продаже в середине июля 1927 года.
  • «Amazing Stories Annual» выпущен по стандартам, сильно заниженным по сравнению с «Amazing Stories» — на очень плохой бумаге и с низким качеством печати. Сохранившиеся экземпляры журнала обычно находятся в очень плохом состоянии.

dvc.academic.ru

Amazing Stories - это... Что такое Amazing Stories?

Первый номер журнала (апрель 1926 года)

«Amazing Stories» считается первым в мире массовым журналом, целиком посвящённым научной фантастике.

Создание и первые годы

Первый номер журнала, датированный апрелем 1926 года, появился в продаже 10 марта 1926 года.

Издавала журнал Experimenter Publishing Company, принадлежавшая Хьюго Гернсбеку, который был также главным редактором журнала.

Редактор нового журнала и владелец издательской компании Experimenter Publishing Company Хьюго Гернсбек до этого регулярно публиковал фантастику в выпускавшихся им научно-популярных журналах и считал её прежде всего прекрасным способом распространения среди читателей научных и технических знаний. В редакционной статье к первому номеру он писал: «Самые лучшие из современных научных фантастов сообщают нам знания и вдохновение так, что мы даже не замечаем, что они учат нас».

В номере были напечатаны как произведения классиков жанра (Жюль Верн, Эдгар Аллан По, Герберт Уэллс), так и произведения популярных на тот момент американских авторов журнальной фантастики (Остин Холл, Джордж Аллан Инглэнд). Единственное исключение из этого ряда — рассказ Г. Пейтона Уэртенбейкера, который до этого публиковал рассказы только в научно-технических изданиях Хьюго Гернсбека.

Обложку первого номера журнала нарисовал Фрэнк Р. Пауль, он же делал обложки для всех номеров «Amazing Stories», которые выходили под редакцией Гернсбека.

Первый номер журнала появился на лотках 10 марта 1926 года. Журнал выходил на хорошей бумаге в формате bedsheet, характерном не для дешёвых pulp-журналов, а престижных и более дорогих изданий в глянцевых обложках — таким образом Гернсбек позиционировал «Amazing» не как развлекательное издание, а как познавательное и научно-популярное.

В редакционной статье первого номера Гернсбек писал:

Под «scientifiction» я понимаю тот вид рассказа, который писали Жюль Верн, Герберт Уэллс и Эдгар Алан По — чарующие романтические истории, замешанные на научных фактах и пророческом прови́дении. <…> Эти удивительные истории представляют собой не только увлекательнейшее чтение, они всегда выполняют и просветительскую задачу. Они предлагают знания, которые мы могли бы и не получить из других источников, причём предлагают в очень хорошо усваиваемой форме. Про лучших из современных авторов «scientifiction» можно сказать, что они внедряют в нас знания и вдохновения так искусно, что мы даже не замечаем, что нас чему-то научили.

Хотя окончательное решение о публикации того или иного произведения принимал Гернсбек, всю редакционную работу в журнале делал Томас О’Конор Слоун. Предварительным отбором уже издававшихся произведений для журнала занимались Конрад А. Брандт и Уилбур Уайтхед. Обложки для всех номеров журнала рисовал Фрэнк Р. Пауль.

Журнал оказался настолько успешен (его ежемесячный тираж вскоре перевалил за 100 тысяч экземпляров), что Гернсбек начал параллельное издание ассоциированного с ним ежегодника «Amazing Stories Annual» (1927), который в следующем году был преобразован в ежеквартальник «Amazing Stories Quarterly» (1928—1934).

Первоначально основной корпус публикаций журнала составляли перепечатки классики — произведения Эдгара По, Жюля Верна, Герберта Уэллса и произведения, ранее опубликованные в других журналах — романы и рассказы Гаррета П. Сёвисса, Остина Холла, Джорджа Аллана Инглэнда, Мюррея Лейнстера, Э. Р. Берроуза, Абрахама Меррита и других. Авторы, успевшие заработать себе репутацию в более престижных изданиях, как правило, избегали предлагать свои новые произведения в «Amazing», так как Гернсбек чрезвычайно неаккуратно выплачивал гонорары (известно, что гонорар Г. Ф. Лавкрафта за публикацию рассказа «Цвет из Иных Миров» был так мал и пришёл с таким опозданием, что писатель зарёкся иметь дело с Гернсбеком и даже назвал его в одном из писем «Крысёныш Хьюго»). Поэтому Гернсбеку обычно приходилось выбирать между перепечатками и произведениями весьма слабых авторов, которые он публиковал в своих научно-популярных журналах, и поначалу он отдавал предпочтение перепечаткам: например, из 38 произведений, опубликованных в первых шести номерах журнала, новыми были только 6 рассказов (из них один, «Яйцо с озера Танганьика» Курта Сиодмака был переводом с немецкого).

Однако на протяжении трёх лет у журнала всё-таки начинает складываться собственный круг постоянных авторов — Эдвард Элмер «Док» Смит, А. Хьятт Веррил, Дэвид Г. Келлер, Харл Винсент, Джек Уильямсон, Майлс Дж. Брюйер, Боб Олсен, Фрэнсис Флэгг и другие. Для привлечения новых авторов журнал постоянно проводил конкурсы фантастического рассказа с довольно крупными призами. В итоге Гернсбеку удаётся в сентябре 1928 года выпустить номер журнала, в котором не было ни одного ранее издававшегося рассказа.

Серьёзной заслугой Гернсбека было также создание в «Amazing» постоянной рубрики «Дискуссии», где публиковались письма читателей и авторов журнала и ответные реплики Гернсбека. Именно в этой рубрике впервые было начато обсуждение концепции и особенностей фантастической литературы, что можно считать первыми попытками осмысления только что обособившегося феномена. При этом читатели часто критиковали подход Гернсбека к различным аспектам ведения журнала.

Например, в октябрьском номере за 1928 год была опубликована реплика любителя фантастики Рэймонда Палмера (который, кстати, через десять лет станет редактором «Amazing») о том, что слишком броские обложки отпугивают серьёзных читателей и что некоторые просто стесняются покупать журнал на лотках. По случаю, предыдущий (сентябрьский) номер вышел с особенной обложкой, на которой была крупно изображена эмблема «Scientifiction», победившая в ранее объявленном конкурсе. Проанализировав продажи, Гернсбек в апрельском выпуске 1929 года сообщил читателям, что непроданных экземпляров именно этого номера оказалось в три раза больше обычного и было бы неразумно менять манеру оформления, если это приведёт к снижению тиража.

Более серьёзную тему поднял молодой автор журнала Г. Пейтон Уэртенбейкер. В июльском номере «Amazing Stories» 1926 года было опубликовано его письмо, в котором говорилось:

Литература прошлого и настоящего делает для нас человека и окружающий мир менее загадочными, как следствие — менее прекрасными, так как красота и загадка неразрывно связаны. Красота побуждает наши эмоции стремиться к тому, чего невозможно достигнуть одним только интеллектом. Научная фантастика уводит нас в такие далёкие уголки Вселенной, где ещё осталась тайна и, соответственно, осталась красота. Именно поэтому научная фантастика представляется мне истинной литературой будущего. Но «Amazing Stories» грозит опасность стать слишком научным и слишком приземлённым. Конечно, пока ещё слишком рано делать выводы, но для дружески высказанных предостережений, пожалуй, самое время. Конечно, точную меру соотношения науки и литературы определить непросто, но здесь я бы доверился эстетическому инстинкту.

Публикацию письма сопровождал ответ Гернсбека, который, полностью проигнорировав эстетический подход корреспондента, воспользовался его репликой о «точной мере», чтобы конкретизировать свой подход:

Эти высказывания, нам представляется, ставят вопрос ребром. Если нам будет позволено озвучить наше мнение, мы бы сказали, что идеальный состав научной фантастики — 75 % литературы, разбавленный 25 % науки.

Несмотря на концептуальную «несгибаемость», для Гернсбека вскоре стало очевидно, что в фантастических рассказах читатели более ценят приключения и свободный вымысел, чем науку. Конъюнктура заставляла его печатать чрезвычайно популярные произведения А. Меррита, которые можно было назвать «научными» только с большой натяжкой, и уж точно нельзя было назвать «просветительскими». Чтобы хоть как-то привязать роман Меррита «Лунный бассейн» (начал публиковаться в июньском номере 1927 года) к своей концепции, Гернсбек в редакционном вступлении пояснил, что автор пишет о несуществующей науке, которая может появиться в будущем. Однако концепция Гернсбека оказалась слишком ограничена, чтобы быть успешной в продолжительной перспективе: читатели журнала однозначно голосовали за «ненаучные» произведения Меррита и Берроуза — номера, в которых публиковались их произведения, пользовались заметно более высоким спросом.

Самым крупным открытием Гернсбека на поприще поиска новых авторов оказался Эдвард Элмер «Док» Смит, роман которого «Космический жаворонок» начал публиковаться в августовском номере 1928 года. Однако и здесь основной заслугой автора была не повышенная «научность» и «просветительство», а невиданный масштаб фантастических приключений: автор отправил своих героев далеко за пределы Солнечной Системы, что в те времена было запредельной дерзостью даже для писателя-фантаста.

Несмотря на то что в активе «Amazing» начального периода издания числятся несколько памятных оригинальных публикаций, значимы они в основном не высоким художественным уровнем, а идейной или концептуальной новизной для своего времени. За пределами фэндома эти произведения ныне совершенно неизвестны. По-настоящему популярная американская фантастика (Берроуз, Меррит, Лейнстер) продолжает появляться преимущественно в крупных журналах широкой тематики, до уровня которых проекту Гернсбека дотянуться не удаётся.

Смена владельца

Весной 1929 года на Experimenter Publishing Co. была предпринята финансовая атака со стороны конкурентов. Объём требований был невелик и у Гернсбека была возможность или оттянуть время, начав частичные выплаты по долгам из собственных средств, или взять для покрытия долга кредит; однако он не предпринял ничего и вынужден был в мае 1929 года объявить себя банкротом — впрочем, после этого он мгновенно основал новую компанию и начал выпуск журналов «Air Wonder Stories», «Science Wonder Stories», «Science Wonder Quarterly» и «Scientific Detective Monthly».

По свидетельству адвоката Роберта Хэлперна, который готовил иск кредиторов против Experimenter Publishing, Гернсбек не был удивлён появлением претензий: хотя журналы выходили без перерывов и задержек и приносили серьёзную прибыль, финансовые дела компании были в беспорядке, так как Гернсбек регулярно изымал прибыль для своих личных нужд и нужд акционеров. В этот период его годовая зарплата составляла 50 тысяч долларов, которые он, стоит упомянуть исторической справедливости ради, большей частью тратил на эксперименты с передачей телевизионного изображения; годовая зарплата его брата Стэнли составляла 39 тысяч долларов (для сравнения: зарплата губернатора штата Нью-Йорк в это время составляла 25 тысяч долларов).

Новыми владельцами Experimenter Publishing Co. (название компании вскоре изменилось) стали Б. А. Маккиннон и Н. К. Флай, действиями которых руководил (по наиболее распространённой версии) Бернар Макфадден, владелец конкурирующей сети популярных журналов. «Amazing Stories» перешёл в собственность Teck Publishing Corporation, а его редактором стал Артур Линч, который в ноябре того же года передал бразды правления Т. О’Конору Слоуну, бывшему ассистенту Гернсбека. Редакционная политика при этом существенных изменений не претерпела.

Проигрыш в конкуренции

В середине 1930-х годов журнал начал испытывать серьёзные трудности из-за конкуренции и вынужден был с августа 1935 года перейти на более щадящий график выхода — 6 раз в год — и в дальнейшем никогда более не оказывался в положении «главного» фантастического журнала. В июне 1938 года «Amazing» переходит в собственность Ziff-Davis Publishing Complany, редакция переводится в Чикаго, а главным редактором становится Рэймонд Палмер, которому удаётся с октября восстановить ежемесячный график выхода журнала. Вскоре он начинает выпуск ассоциированного с «Amazing» журнала «Fantastic Adventures» (1939—1953). Оба журнала были ориентированы на приключенческую подростковую фантастику. Лидерство среди журналов НФ в это время захватил «Astounding» под редакцией Джона В. Кэмпбелла.

В сентябре 1943 года из-за вызванного войной дефицита бумаги журнал был вынужден снова уменьшить периодичность, однако с мая 1946 года он снова выходит раз в месяц. Рэймонд Палмер вёл журнал вплоть до декабрьского номера 1949 года.

Полувековой закат

C января 1950 года редактором журнала становится Говард Брауни.

В апреле 1953 года журнал меняет формат на дайджест и начинает выходить раз в два месяца.

С сентябрьского номера 1955 года редактором журнала становится Пол У. Фэйрман, которому удаётся с ноября восстановить ежемесячный график выхода номеров.

В марте 1958 года название журнала меняется на «Amazing Science Fiction», ещё через два месяца — «Amazing Science Fiction Stories».

С декабрьского номера 1958 года редактором журнала становится Селе Голдсмит (после замужества в 1964 году сменила фамилию на Селе Лалли).

В октябре 1960 года журнал возвращает первоначальное название «Amazing Stories».

С июня 1965 года журнал начинает выходить раз в два месяца. Ещё через месяц его приобретает Ultimate Publishing Company и новым редактором становится Джозеф Росс, которого сменяют Гарри Гаррисон (декабрь 1967), Барри Молзберг (декабрь 1968) и Тед Уайт (май 1969).

В марте 1979 редактором журнала становится Элинор Мэйвор (до сентября 1982 подписывалась в выходных данных псевдонимом Омар Гохаген). Впоследствии журнал вели Джордж Ситерс (с ноября 1982), Патрик Люсьен Прайс (с сентября 1986), Ким Моэн (с мая 1991). В этот период журнал принадлежал компаниям Dragon Publishing (сентябрь 1982 — май 1985) и TSR Inc. (до 1995).

С мая 1991 по ноябрь 1993 журнал выходил ежемесячно, затем регулярность выпусков рухнула и в 1995 году журнал практически прекратил существование. В 1998 году права на название и товарный знак «Amazing Stories» были приобретены компанией Wizards of the Coast, которая перепрофилировала его в журнал, посвящённый фантастическим играм.

Последнюю на сегодняшний день попытку оживить журнал предприняла компания Paizo Publishing, которая выпустила в 2004—2005 годах несколько номеров, ориентированных не столько на литературу, сколько на фантастику в других медиа (в частности, в кино). Редактировали эти выпуски Дэвид Гросс (с мая 2004 года) и Джефф Берквитц (с октября 2004 года).

Последний номер «Amazing Stories» вышел в апреле 2005 года, после чего Paizo Publishing объявили о приостановке издания и в течение года искала способы продолжить выпуск журнала или передать его другим заинтересованным компаниям. Убедившись в бесполезности этих поисков, компания в марте 2006 года объявила об окончательном прекращении издания «Amazing Stories». Товарный знак, находившийся в это время в распоряжении компании Hasbro, был освобождён в 2007 году.

28 сентября 2011 года товарный знак «Amazing Stories» был зарегистрирован на имя Стива Дэвидсона, который объявил о намерениях создать одноимённое сетевое издание с функциями онлайн-сообщества для любителей фантастики.[1]

За всю историю журнала было выпущено немногим более 600 номеров.

Интересные факты

  • Название «Amazing Stories» было также лицензировано Стивеном Спилбергом для американского фантастического телесериала 1985—1987 годов, каждый эпизод которого представлял собой законченный оригинальный фантастический сюжет.
  • Вероятно, первым русским фантастическим рассказом, переведённым специально для американского журнала, является рассказ Владимира Орловского «Бунт атомов» (англ. «The Revolt of the Atoms»), опубликованный в апрельском номере «Amazing Stories» за 1929 год.[2]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Реферат amazing stories (журнал)

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Создание и первые годы
  • 2 Смена владельца
  • 3 Проигрыш в конкуренции
  • 4 Полувековой закат
  • 5 Интересные факты

Введение

Первый номер журнала (апрель 1926 года)

«Amazing Stories» считается первым в мире массовым журналом, целиком посвящённым научной фантастике.

1. Создание и первые годы

Первый номер журнала, датированный апрелем 1926 года, появился в продаже 10 марта 1926 года. Издавала журнал Experimenter Publishing Company, принадлежавшая Хьюго Гернсбеку, который был также главным редактором журнала.

Редактор нового журнала и владелец издательской компании Experimenter Publishing Company Хьюго Гернсбек до этого регулярно публиковал фантастику в выпускавшихся им научно-популярных журналах и считал её прежде всего прекрасным способом распространения среди читателей научных и технических знаний. В редакционной статье к первому номеру он писал: «Самые лучшие из современных научных фантастов сообщают нам знания и вдохновение так, что мы даже не замечаем, что они учат нас».

В номере были напечатаны как произведения классиков жанра (Жюль Верн, Эдгар Аллан По, Герберт Уэллс), так и произведения популярных на тот момент американских авторов журнальной фантастики (Остин Холл, Джордж Аллан Инглэнд). Единственное исключение из этого ряда — рассказ Г. Пейтона Уэртенбейкера, который до этого публиковал рассказы только в научно-технических изданиях Хьюго Гернсбека.

Обложку первого номера журнала нарисовал Фрэнк Р. Пауль, он же делал обложки для всех номеров «Amazing Stories», которые выходили под редакцией Гернсбека.

Первый номер журнала появился на лотках 10 марта 1926 года. Журнал выходил на хорошей бумаге в формате bedsheet, характерном не для дешёвых pulp-журналов, а престижных и более дорогих изданий в глянцевых обложках — таким образом Гернсбек позиционировал «Amazing» не как развлекательное издание, а как познавательное и научно-популярное.

В редакционной статье первого номера Гернсбек писал:

Под «scientifiction» я понимаю тот вид рассказа, который писали Жюль Верн, Герберт Уэллс и Эдгар Алан По — чарующие романтические истории, замешанные на научных фактах и пророческом прови́дении. <…> Эти удивительные истории представляют собой не только увлекательнейшее чтение, они всегда выполняют и просветительскую задачу. Они предлагают знания, которые мы могли бы и не получить из других источников, причём предлагают в очень хорошо усваиваемой форме. Про лучших из современных авторов «scientifiction» можно сказать, что они внедряют в нас знания и вдохновения так искусно, что мы даже не замечаем, что нас чему-то научили.

«Amazing Stories», август 1927 года

Хотя окончательное решение о публикации того или иного произведения принимал Гернсбек, всю редакционную работу в журнале делал Томас О’Конор Слоун. Предварительным отбором уже издававшихся произведений для журнала занимались Конрад А. Брандт и Уилбур Уайтхед. Обложки для всех номеров журнала рисовал Фрэнк Р. Пауль.

Журнал оказался настолько успешен (его ежемесячный тираж вскоре перевалил за 100 тысяч экземпляров), что Гернсбек начал параллельное издание ассоциированного с ним ежегодника «Amazing Stories Annual» (1927), который в следующем году был преобразован в ежеквартальник «Amazing Stories Quarterly» (1928—1934).

Первоначально основной корпус публикаций журнала составляли перепечатки классики — произведения Эдгара По, Жюля Верна, Герберта Уэллса и произведения, ранее опубликованные в других журналах — романы и рассказы Гаррета П. Сёвисса, Остина Холла, Джорджа Аллана Инглэнда, Мюррея Лейнстера, Э. Р. Берроуза, Абрахама Меррита и других. Авторы, успевшие заработать себе репутацию в более престижных изданиях, как правило, избегали предлагать свои новые произведения в «Amazing», так как Гернсбек чрезвычайно неаккуратно выплачивал гонорары (известно, что гонорар Г. Ф. Лавкрафта за публикацию рассказа «Цвет из Иных Миров» был так мал и пришёл с таким опозданием, что писатель зарёкся иметь дело с Гернсбеком и даже назвал его в одном из писем «Крысёныш Хьюго»). Поэтому Гернсбеку обычно приходилось выбирать между перепечатками и произведениями весьма слабых авторов, которые он публиковал в своих научно-популярных журналах, и поначалу он отдавал предпочтение перепечаткам: например, из 38 произведений, опубликованных в первых шести номерах журнала, новыми были только 6 рассказов (из них один, «Яйцо с озера Танганьика» Курта Сиодмака был переводом с немецкого).

Однако на протяжении трёх лет у журнала всё-таки начинает складываться собственный круг постоянных авторов — Эдвард Элмер «Док» Смит, А. Хьятт Веррил, Дэвид Г. Келлер, Харл Винсент, Джек Уильямсон, Майлс Дж. Брюйер, Боб Олсен, Фрэнсис Флэгг и другие. Для привлечения новых авторов журнал постоянно проводил конкурсы фантастического рассказа с довольно крупными призами. В итоге Гернсбеку удаётся в сентябре 1928 года выпустить номер журнала, в котором не было ни одного ранее издававшегося рассказа.

Серьёзной заслугой Гернсбека было также создание в «Amazing» постоянной рубрики «Дискуссии», где публиковались письма читателей и авторов журнала и ответные реплики Гернсбека. Именно в этой рубрике впервые было начато обсуждение концепции и особенностей фантастической литературы, что можно считать первыми попытками осмысления только что обособившегося феномена. При этом читатели часто критиковали подход Гернсбека к различным аспектам ведения журнала.

«Amazing Stories», сентябрь 1928 года

Например, в октябрьском номере за 1928 год была опубликована реплика любителя фантастики Рэймонда Палмера (который, кстати, через десять лет станет редактором «Amazing») о том, что слишком броские обложки отпугивают серьёзных читателей и что некоторые просто стесняются покупать журнал на лотках. По случаю, предыдущий (сентябрьский) номер вышел с особенной обложкой, на которой была крупно изображена эмблема «Scientifiction», победившая в ранее объявленном конкурсе. Проанализировав продажи, Гернсбек в апрельском выпуске 1929 года сообщил читателям, что непроданных экземпляров именно этого номера оказалось в три раза больше обычного и было бы неразумно менять манеру оформления, если это приведёт к снижению тиража.

Более серьёзную тему поднял молодой автор журнала Г. Пейтон Уэртенбейкер. В июльском номере «Amazing Stories» 1926 года было опубликовано его письмо, в котором говорилось:

Литература прошлого и настоящего делает для нас человека и окружающий мир менее загадочными, как следствие — менее прекрасными, так как красота и загадка неразрывно связаны. Красота побуждает наши эмоции стремиться к тому, чего невозможно достигнуть одним только интеллектом. Научная фантастика уводит нас в такие далёкие уголки Вселенной, где ещё осталась тайна и, соответственно, осталась красота. Именно поэтому научная фантастика представляется мне истинной литературой будущего. Но «Amazing Stories» грозит опасность стать слишком научным и слишком приземлённым. Конечно, пока ещё слишком рано делать выводы, но для дружески высказанных предостережений, пожалуй, самое время. Конечно, точную меру соотношения науки и литературы определить непросто, но здесь я бы доверился эстетическому инстинкту.

Публикацию письма сопровождал ответ Гернсбека, который, полностью проигнорировав эстетический подход корреспондента, воспользовался его репликой о «точной мере», чтобы конкретизировать свой подход:

Эти высказывания, нам представляется, ставят вопрос ребром. Если нам будет позволено озвучить наше мнение, мы бы сказали, что идеальный состав научной фантастики — 75 % литературы, разбавленный 25 % науки.

Несмотря на концептуальную «несгибаемость», для Гернсбека вскоре стало очевидно, что в фантастических рассказах читатели более ценят приключения и свободный вымысел, чем науку. Конъюнктура заставляла его печатать чрезвычайно популярные произведения А. Меррита, которые можно было назвать «научными» только с большой натяжкой, и уж точно нельзя было назвать «просветительскими». Чтобы хоть как-то привязать роман Меррита «Лунный бассейн» (начал публиковаться в июньском номере 1927 года) к своей концепции, Гернсбек в редакционном вступлении пояснил, что автор пишет о несуществующей науке, которая может появиться в будущем. Однако концепция Гернсбека оказалась слишком ограничена, чтобы быть успешной в продолжительной перспективе: читатели журнала однозначно голосовали за «ненаучные» произведения Меррита и Берроуза — номера, в которых публиковались их произведения, пользовались заметно более высоким спросом.

«Amazing Stories», август 1928 года

Самым крупным открытием Гернсбека на поприще поиска новых авторов оказался Эдвард Элмер «Док» Смит, роман которого «Космический жаворонок» начал публиковаться в августовском номере 1928 года. Однако и здесь основной заслугой автора была не повышенная «научность» и «просветительство», а невиданный масштаб фантастических приключений: автор отправил своих героев далеко за пределы Солнечной Системы, что в те времена было запредельной дерзостью даже для писателя-фантаста.

Несмотря на то что в активе «Amazing» начального периода издания числятся несколько памятных оригинальных публикаций, значимы они в основном не высоким художественным уровнем, а идейной или концептуальной новизной для своего времени. За пределами фэндома эти произведения ныне совершенно неизвестны. По-настоящему популярная американская фантастика (Берроуз, Меррит, Лейнстер) продолжает появляться преимущественно в крупных журналах широкой тематики, до уровня которых проекту Гернсбека дотянуться не удаётся.

2. Смена владельца

Весной 1929 года на Experimenter Publishing Co. была предпринята финансовая атака со стороны конкурентов. Объём требований был невелик и у Гернсбека была возможность или оттянуть время, начав частичные выплаты по долгам из собственных средств, или взять для покрытия долга кредит; однако он не предпринял ничего и вынужден был в мае 1929 года объявить себя банкротом — впрочем, после этого он мгновенно основал новую компанию и начал выпуск журналов «Air Wonder Stories», «Science Wonder Stories», «Science Wonder Quarterly» и «Scientific Detective Monthly».

По свидетельству адвоката Роберта Хэлперна, который готовил иск кредиторов против Experimenter Publishing, Гернсбек не был удивлён появлением претензий: хотя журналы выходили без перерывов и задержек и приносили серьёзную прибыль, финансовые дела компании были в беспорядке, так как Гернсбек регулярно изымал прибыль для своих личных нужд и нужд акционеров. В этот период его годовая зарплата составляла 50 тысяч долларов, которые он, стоит упомянуть исторической справедливости ради, большей частью тратил на эксперименты с передачей телевизионного изображения; годовая зарплата его брата Стэнли составляла 39 тысяч долларов (для сравнения: зарплата губернатора штата Нью-Йорк в это время составляла 25 тысяч долларов).

Новыми владельцами Experimenter Publishing Co. (название компании вскоре изменилось) стали Б. А. Маккиннон и Н. К. Флай, действиями которых руководил (по наиболее распространённой версии) Бернар Макфадден, владелец конкурирующей сети популярных журналов. «Amazing Stories» перешёл в собственность Teck Publishing Corporation, а его редактором стал Артур Линч, который в ноябре того же года передал бразды правления Т. О’Конору Слоуну, бывшему ассистенту Гернсбека. Редакционная политика при этом существенных изменений не претерпела.

3. Проигрыш в конкуренции

В середине 1930-х годов журнал начал испытывать серьёзные трудности из-за конкуренции и вынужден был с августа 1935 года перейти на более щадящий график выхода — 6 раз в год — и в дальнейшем никогда более не оказывался в положении «главного» фантастического журнала. В июне 1938 года «Amazing» переходит в собственность Ziff-Davis Publishing Complany, редакция переводится в Чикаго, а главным редактором становится Рэймонд Палмер, которому удаётся с октября восстановить ежемесячный график выхода журнала. Вскоре он начинает выпуск ассоциированного с «Amazing» журнала «Fantastic Adventures» (1939—1953). Оба журнала были ориентированы на приключенческую подростковую фантастику. Лидерство среди журналов НФ в это время захватил «Astounding» под редакцией Джона В. Кэмпбелла.

В сентябре 1943 года из-за вызванного войной дефицита бумаги журнал был вынужден снова уменьшить периодичность, однако с мая 1946 года он снова выходит раз в месяц. Рэймонд Палмер вёл журнал вплоть до декабрьского номера 1949 года.

4. Полувековой закат

C января 1950 года редактором журнала становится Говард Брауни.

В апреле 1953 года журнал меняет формат на дайджест и начинает выходить раз в два месяца.

С сентябрьского номера 1955 года редактором журнала становится Пол У. Фэйрман, которому удаётся с ноября восстановить ежемесячный график выхода номеров.

В марте 1958 года название журнала меняется на «Amazing Science Fiction», ещё через два месяца — «Amazing Science Fiction Stories».

С декабрьского номера 1958 года редактором журнала становится Селе Голдсмит (после замужества в 1964 году сменила фамилию на Селе Лалли).

В октябре 1960 года журнал возвращает первоначальное название «Amazing Stories».

С июня 1965 года журнал начинает выходить раз в два месяца. Ещё через месяц его приобретает Ultimate Publishing Company и новым редактором становится Джозеф Росс, которого сменяют Гарри Гаррисон (декабрь 1967), Барри Молзберг (декабрь 1968) и Тед Уайт (май 1969).

В марте 1979 редактором журнала становится Элинор Мэйвор (до сентября 1982 подписывалась в выходных данных псевдонимом Омар Гохаген). Впоследствии журнал вели Джордж Ситерс (с ноября 1982), Патрик Люсьен Прайс (с сентября 1986), Ким Моэн (с мая 1991). В этот период журнал принадлежал компаниям Dragon Publishing (сентябрь 1982 — май 1985) и TSR Inc. (до 1995).

С мая 1991 по ноябрь 1993 журнал выходил ежемесячно, затем регулярность выпусков рухнула и в 1995 году журнал практически прекратил существование. В 1998 году права на название «Amazing Stories» были приобретены компанией Wizards of the Coast, которая перепрофилировала его в журнал, посвящённый фантастическим играм.

Последнюю на сегодняшний день попытку оживить журнал предприняла компания Paizo Publishing, которая выпустила в 2004—2005 годах несколько номеров, ориентированных не столько на литературу, сколько на фантастику в других медиа (в частности, в кино). Редактировали эти выпуски Дэвид Гросс (с мая 2004 года) и Джефф Берквитц (с октября 2004 года).

Последний номер «Amazing Stories» вышел в апреле 2005 года, после чего Paizo Publishing объявили о приостановке издания и в течение года искала способы продолжить выпуск журнала или передать его другим заинтересованным компаниям. Убедившись в бесполезности этих поисков, компания в марте 2006 года объявила об окончательном прекращении издания «Amazing Stories».

За всю историю журнала было выпущено немногим более 600 номеров.

5. Интересные факты

  • Название «Amazing Stories» было также лицензировано Стивеном Спилбергом для американского фантастического телесериала 1985—1987 годов, каждый эпизод которого представлял собой законченный оригинальный фантастический сюжет.

wreferat.baza-referat.ru

Реферат amazing stories annual (журнал)

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Журнал
  • 2 Выходные данные
  • 3 Содержание номера
  • 4 Интересные факты

Введение

«Amazing Stories Annual: The Year Book of Scientifiction» — ежегодник фантастики, который выпускался один раз в 1927 году как приложение к «Amazing Stories».

1. Журнал

Практически с самого начала издания «Amazing Stories» журнал пользовался большим успехом у читателей, и Хьюго Гернсбек решил попробовать выпускать более объёмное и более дорогое ежегодное приложение, выдержанное в той же тематике.

Особенностью «Amazing Stories Annual» была возможность опубликовать довольно большой по объёму роман целиком в одном номере. Гернсбеку повезло заполучить в первый же выпуск новый роман Э. Р. Берроуза «Великий ум Марса», отвергнутый перед этим журналами «Argosy» и «Popular Magazine» на том простом основании, что роман был фантастический. Гернсбека же это обстоятельство, напротив, более чем устраивало.

Успех «Amazing Stories Annual» был настолько велик (Гернсбек утверждал, что продал около 150 тысяч экземпляров), что уже в 1928 году ежегодник был преобразован в ежеквартальник «Amazing Stories Quarterly» и номер «Annual» за 1927 год остался единственным.

2. Выходные данные

  • Издатель: Experimenter Publishing Company.
  • Редактор: Хьюго Гернсбек.
  • Помощник редактора: Томас О’Конор Слоун.
  • Формат: bedsheet.
  • Объём: 128 стр.
  • Цена: 50 центов.

3. Содержание номера

  • Обложка: Фрэнк Р. Пауль
  • Э. Р. Берроуз, «Великий ум Марса» («The Master Mind of Mars», роман)
  • А.Меррит, «Лицо в бездне» («The Face in the Abyss», рассказ)
  • А.Меррит, «Обитатели бездны» («The People of the Pit», рассказ)
  • А. Хьятт Веррил, «Человек, который мог исчезнуть» («The Man Who Could Vanish», рассказ)
  • Жак Морган, «Образована Энергетическая Кошачья Компания» («The Feline Light and Power Company Is Organized», рассказ)
  • Герберт Уэллс, «Под ножом» («Under the Knife», рассказ)
  • Остин Холл, «Человек, который спас Землю» («The Man Who Saved the Earth», рассказ)

4. Интересные факты

  • К выпуску «Amazing Stories Annual» Гернсбека подтолкнула возможность опубликовать роман Берроуза. Это была редкая возможность, которая появилась из-за того, что роман «Великий ум Марса» был отвергнут всеми крупными журналами (вероятно, из-за прозрачных сатирических выпадов против христианских фундаменталистов — редакторы не захотели терять читателей, живущих в так называемом «библейском поясе»). Есть свидетельства, что Берроуз даже бесплатно предлагал этот роман журналу «Popular Magazine» с условием, что ему заплатят, если публикация увеличит продажи журнала, но также получил отказ. Не сумев пристроить роман по своей обычной ставке, Берроуз согласился на гораздо более скромное предложение Гернсбека (сумма договора, из расчёта 2¢ за слово, составила всего 1250 долларов). Однако Гернсбек, славившийся тем, что крайне неохотно выплачивал гонорары, не стал делать исключения и для Берроуза и тянул с выплатой так долго, что Берроуз сумел добиться от него денег и штрафа за задержку только через суд. Впоследствии, когда Гернсбек обратился к нему за разрешением на перепечатку другого романа, Берроуз запросил запредельную цену и тем самым закрыл возможность для переговоров.
  • Название «Великий ум Марса» придумал Гернсбек, авторскими названиями романа были «Странное приключение на Марсе» («A Weird Adventure on Mars») и «Вад Варо с Барсума» («Vad Varo of Barsoom»).
  • За исключением романа Берроуза, все остальные публикации номера были переизданиями.
  • В редакционном вступлении к номеру Гернсбек анонсировал будущую публикацию продолжения повести А.Меррита «Лицо в бездне», которое действительно впоследствии было написано, но опубликовано (под названием «Мать-Змея») в журнале «Argosy». По версии историка Сэма Московица, Меррит действительно договаривался с Гернсбеком о публикации продолжения, однако по договору обязан был предложить его сначала в «Argosy» (эту версию поддерживает то обстоятельство, что Меррит по просьбе Гернсбека существенно переработал для публикации в «Science and Invention» свой роман «Металлическое чудовище»). Остаётся непрояснённым, почему Гернсбек, который не мог не знать об обязательствах Меррита перед «Argosy», позволил себе анонсировать продолжение, тем самым поставив писателя в крайне неудобное положение.
  • По свидетельству Морта Вайсингера Меррит узнал о публикации его произведений в «Amazing Stories Annual» только от Вайсингера, что означает, что Гернсбек приобретал права на публикацию не у самого Меррита, а через лицензионзионный отдел издательской компании Munsey, не уведомляя об этом самого Меррита.
  • Публикация рассказа Меррита «Обитатели бездны» была, видимо, вынужденной мерой: на стр. 89 выпуска осталось указание на рассказ Мюррея Лейнстера «Сбежавший небоскрёб», которого в номере нет и вместо которого опубликованы «Обитатели бездны». Вероятно, уже готовый номер пришлось срочно переделывать из-за того, что Гернсбеку не удалось согласовать с Лейнстером условия публикации.
  • Рассказ Жака Моргана «Образована Энергетическая Кошачья Компания» впервые был опубликован в журнале Гернсбека «Modern Electrics» ещё в 1912 году.
  • Журнал появился в продаже в середине июля 1927 года.
  • «Amazing Stories Annual» выпущен по стандартам, сильно заниженным по сравнению с «Amazing Stories» — на очень плохой бумаге и с низким качеством печати. Сохранившиеся экземпляры журнала обычно находятся в очень плохом состоянии.
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 14.07.11 07:28:30Похожие рефераты: Amazing Stories (журнал), Amazing Stories Quarterly (журнал), Amazing Detective Stories (журнал), Amazing Stories, Amazing Stories Quarterly, Wonder Stories (журнал), Air Wonder Stories (журнал), Amazing Detective Tales (журнал).

Категории: Журналы США, Исчезли в 1927 году, Хьюго Гернсбек, Фантастические журналы, Печатные издания возникшие в 1927 году.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта