О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД". Журнал установки башмаков
О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД", Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 декабря 2011 года №2737р
О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД"
В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (далее - ДЗО) (по согласованию):
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 года прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2. Начальникам филиалов ОАО "РЖД", руководителям ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию):а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава).Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2012 года распоряжение ОАО "РЖД" от 30 августа 2005 года N 1353р "О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
Вице-президент ОАО "РЖД"А.А.Краснощек
Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД"
УТВЕРЖДЕНЫраспоряжением ОАО "РЖД"19 декабря 2011 года N 2737р
1. Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД". Применение настоящих правил ДЗО ОАО "РЖД" оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
2. Тормозные башмаки, используемые на инфраструктуре ОАО "РЖД", являются инвентарем строгого учета.
3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.
4. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.Общими требованиями предусматриваются:- формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;- порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;- порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;- порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;- права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО "РЖД" должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:а) первые пять цифровых знаков - код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее - ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО "РЖД" и филиалов ОАО "РЖД", примыкающих к железнодорожной станции;б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для:- железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО "РЖД";- структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" формируется с использованием телеграфного адреса;в) последние три цифровых знака - инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.
6. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.
7. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:на станциях - техническо-распорядительными актами станций;в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО "РЖД" (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) - нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений.
8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков.В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.
9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).
10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".
11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.
12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.
13. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др.), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".
14. Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД", но не реже одного раза в квартал.По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.
Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:рассылка
docs.cntd.ru
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД" от 19 декабря 2011 г. N 2737р
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕот 19 декабря 2011 г. N 2737р
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (далее - ДЗО) (по согласованию):1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г. прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД".2. Начальникам филиалов ОАО "РЖД", руководителям ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию):а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава).Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления.3. Признать утратившим силу с 1 января 2012 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 30 августа 2005 г. N 1353р "О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
Вице-президент ОАО "РЖД"А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫраспоряжением ОАО "РЖД"19 декабря 2011 г. N 2737р
ПРАВИЛАУЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
1. Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД". Применение настоящих правил ДЗО ОАО "РЖД" оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД",2. Тормозные башмаки, используемые на инфраструктуре ОАО "РЖД", являются инвентарем строгого учета.3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.4. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.Общими требованиями предусматриваются:- формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;- порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;- порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;- порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;- права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО "РЖД" должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:а) первые пять цифровых знаков - код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее - ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО "РЖД" и филиалов ОАО "РЖД", примыкающих к железнодорожной станции;б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для:- железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО "РЖД";- структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" формируется с использованием телеграфного адреса.в) последние три цифровых знаков - инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.6. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.7. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:на станциях - техническо-распорядительными актами станций;в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО "РЖД" (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) - нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений.8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков.В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.13. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др.), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".14. Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД", но не реже одного раза в квартал.По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.
jd-doc.ru
С-175у от 20.02.1992 Указание о порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава
№ С-175у От « 20 » февраля 1992 года
В целях улучшения состояния безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава Министерство путей сообщения ПРИКАЗЫВАЕТ:
Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
1. Установить с 1 апреля 1992 года на всех предприятиях железнодорожного транспорта (структурных единицах, подразделениях), подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на её балансе, порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава в соответствии с Приложением к данному указанию;
2. В срок до 1 апреля 1992 года организовать на всех предприятиях железнодорожного транспорта и подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на её балансе, инвентарную проверку наличия и исправности тормозных башмаков, имеющихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества требуемым нормам закрепления, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения ими передвижных технических средств, локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, дрезин и др. Результаты проверки оформить актами и сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета. Обнаруженные недостатки устранить.
Обеспечить в дальнейшем проведение периодических проверок периодических проверок соблюдения установленного данным указанием порядка учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава;
3. Указанный в Приложении порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава довести до всех подразделений железной дорог, производственных предприятий и организаций, имеющих подъездные пути, и ознакомить всех причастных работников под роспись;
4. На каждом предприятии железнодорожного транспорта (структурной единице, подразделении) приказами их руководителей назначить лиц, ответственных за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение тормозных башмаков.
Потребовать от руководителей промышленных предприятий и организаций, имеющих подъездные пути, обслуживаемые локомотивом железной дороги или находящихся на её балансе, назначения лиц, ответственных за проведение указанной работы;
5. Ранее изданные по этим вопросам указание от 9 марта 1978 года № Д-6335 и Инструкцию от 6 ноября 1987 года считать утратившими силу.
Заместитель министра А.Я. Сиденко
Приложение к указанию МПС от 20 февраля 1992 г. № С-175у
ПОРЯДОК Учета маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков
1. Тормозные башмаки и другие, установленные МПС, переносные средства закрепления подвижного состава являются инвентарем строго учета.
Учет тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально – технического обеспечения, из ремонта и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строго учета ф. ПУ-80а, которая ведется в месте постоянного хранения тормозных башмаков (кладовой) лицами, уполномоченными руководителями для выполнения этой работы.
О выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указывается количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи и удостоверяется росписью работника, получившего тормозные башмаки.
2. Места нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, а также перечень лиц, ответственных за сохранность тормозных, башмаков устанавливается:
- на железнодорожная станциях – техническо-распорядительными актами станций;
- на других предприятиях железнодорожного транспорта (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, энергоучастках, предприятиях промышленного железнодорожного транспорта и пр.) нормативно–технической документацией этих предприятий;
- на подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на ее балансе – местными инструкциями по обслуживанию подъездных путей.
3. В дежурных помещениях постов, пунктов, маневровых районов, на локомотивах и других подвижных единицах, где используются тормозные башмаки, вывешиваются инвентарные описи, в которых указываются количество и порядковые номера, закрепленных за ними тормозных башмаков, ответственных за их сохранность.
В инвентарных описях, находящихся в помещениях регулировщиков скорости движения вагонов, указывается количество тормозных башмаков, закрепленных за каждым пучком (путей) сортировочного парка.
4. Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации, должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхней горизонтальной поверхности полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Кроме этого, на боковой или торцевой поверхности корпуса колодки масляной краской белого цвета может наноситься порядковый номер тормозного башмака.
Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается.
5. Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава должна содержать:
на станциях - четырехзначный код станции (по единой сетевой разметке) и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию на данной станции. Например, для станции Бекасово Московской ж.д. форма маркировки (клейма) будет следующая – «1800 001»;
на двусторонних сортировочных станциях нумерация тормозных башмаков ведется раздельно для каждой системы. В этом случае к четырехзначному коду станции (по единой сетевой разметке) через знак «__» добавляется индекс сортировочной системы «Н» или «Ч» и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию в данной сортировочной системе. Например, для нечетной системы станции Ховрино Октябрьской ж.д. форма маркировки (клейма) будет следующая - «0600–Н002»;
на других предприятиях железнодорожного транспорта - номер сетевого района (по единой сетей разметке), где расположено данное предприятие, его телеграфный шифр и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию на этом предприятии. Например, для вагонного депо Перово Московской ж.д. форма маркировки (клейма) будет следующая - «19 ВЧД-5 03»;
на подъездных путях промышленных предприятий и организаций - сокращенное (условное) наименование промышленного предприятия (по ведомости подъездных путей), код станции присвоения (по единой сетевой разметке) и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы; по фактическому их наличию на данном подъездном пути. Например, для подъездного пути чаеразвесочной станции примыкающей к станции Москва Сортировочная Московской ж.д., форма маркировки (клейма) будет следующая – «Чай фабрика 1939 04» или «ветка 5 1939 04».
6. Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, должна содержать четырехзначный код станции (по единой сетевой разметке), через знак «- » индекс сортировочной системы «Н» или «Ч», (для двусторонних сортировочных станций), буквенное обозначение «Г» (горка) и номер пучка (пути), за которым закреплены тормозные башмаки. Например для второго пучка сортировочного парка станции Бекасово Московской ж.д. форма маркировки будет следующая - «1800-Г 2», для третьего пучка сортировочного парка четной системы ст. Люблино - «1900-ЧГ 3», для пятого сортировочного пути станции Люберцы-2 - «1943-Г 5».
7. Все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь окраску в виде четыре поперечных полос белого цвета, наносимых на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака масляной краской.
Окраска тормозных башмаков, используемых для торможения отцепов при расформировании составов на сортировочных горках н вытяжных путях, не требуется.
8. Перед приемом дежурства работники, на которых возложена ответственность за сохранность тормозных башмаков, должны лично проверить их наличие, исправность и соответствие инвентарной описи. К моменту сдачи дежурства тормозные башмаки, кроме уложенных на путях, должны находиться в установленном для хранения месте. В журнале приема и сдачи дежурств работником, сдающим дежурство, должна быть сделана запись, в которой указывается место нахождения тормозных башмаков, их состояние, количество и инвентарные номера. Например, «на 10 пути – 3 башмака №№ 01, 02, 03; в ящике (на стеллаже) 5 пути – 2 башмака, №№ 04, 05; башмак № 8 – неисправен, № 9 сдан в кладовую для замены и т.д. Данная запись удостоверяется росписями работников сдающих и принимающих дежурство.
Запись о наличии, местонахождения и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием пучка (пути), общего количества тормозных башмаков, количества неисправных тормозных башмаков и сданных в кладовую для замены.
В процессе дежурства каждый работник, по кругу своих обязанностей, несет личную ответственность за сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путей) сортировочного парка, локомотивом (другими подвижными единицами).
9. Пришедшие в негодность в процессе работы тормозные башмаки должны быть изъяты из эксплуатации и исключены из инвентаря. Об изъятии неисправных тормозных башмаков в Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а делается запись, в которой указывается количество и номера тормозных башмаков, дата поступления их в кладовую и место использования, а в графе «Примечание» делается отметка «неисправен».
Основанием для выдачи нового тормозного башмака с соответствующей маркировкой служит сданный для замены неисправный тормозной башмак.
Для хранения неисправных башмаков на предприятиях в специально отведенных местах должны устанавливаться запираемые ящики.
Об исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт, в котором указывается их количество и маркировка. Акт подписывается руководителем предприятия, лицом, уполномоченным для выполнения работы по учету, маркировке, выдаче и хранению тормозных башмаков и другим материально ответственным лицом.
При исключении тормозных башмаков из инвентаря их маркировка (клеймо) должна быть уничтожена.
Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом оформляется установленным порядком.
10. При утере тормозного башмака составляется акт, в котором указывается маркировка (клеймо), дата, время и место обнаружения утери. Акт подписывается руководителем смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, мастером, бригадиром). На участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается руководителю предприятия для расследования и привлечения виновных к ответственности.
Об утере тормозного башмака руководитель железнодорожного предприятия дает телеграмму в адреса всех предприятий своего отдела и УРБ и сообщает в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по розыску.
Об утере тормозного башмака на подъездных путях промышленных предприятий и организаций аналогичная телеграмма дается через начальника станции, к которой примыкает данный подъездной путь, по письменному заявлению руководителей этих предприятий и организаций.
В Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а против записи о выдаче утерянного тормозного башмака в графе «Примечание» делается отметка «утерян» с указанием даты составления акта. После этого разрешается в замен утерянного выдать новый тормозной башмак с данной маркировкой.
11. Порядок учета, маркировки (клеймения) и выдачи тормозных башмаков на станциях 4 и 5 классов устанавливается начальником отдела перевозок отделения железной дороги.
12. Руководители предприятий обязаны периодически, не реже одного раза в квартал, проводить проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, правильность учета, выдачи и хранения и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков.
Примечание: указанный порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков распространяется и на другие переносные средства для закрепления подвижного состава.
Первый заместитель начальника Главного управления перевозок п/п А.Д, Чернигов
www.tdesant.ru
О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО РЖД
Документ по состоянию на август 2014 г.
В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД", дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (далее - ДЗО) (по согласованию):
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г. прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2. Начальникам филиалов ОАО "РЖД", руководителям ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию):
а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава).
Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;
б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2012 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 30 августа 2005 г. N 1353р "О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
Вице-президент ОАО "РЖД" А.А.КРАСНОЩЕК
Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 19 декабря 2011 г. N 2737р
1. Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД". Применение настоящих правил ДЗО ОАО "РЖД" оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
2. Тормозные башмаки, используемые на инфраструктуре ОАО "РЖД", являются инвентарем строгого учета.
3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.
4. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.
Общими требованиями предусматриваются:
- формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации, и порядок их ведения;
- порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
- порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
- порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;
- права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО "РЖД", должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:
а) первые пять цифровых знаков - код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее - ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО "РЖД" и филиалов ОАО "РЖД", примыкающих к железнодорожной станции;
б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых), для:
- железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО "РЖД";
- структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" формируется с использованием телеграфного адреса.
в) последние три цифровых знака - инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.
6. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской.
Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.
Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства, или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.
Эксплуатация неисправных, немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.
7. Места хранения, количество тормозных башмаков, с указанием инвентарных номеров, и работники, ответственные за их сохранность, определяются:
на станциях - техническо-распорядительными актами станций;
в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО "РЖД" (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) - нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений.
8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков.
В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.
Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".
Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.
9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.
Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации, о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.
Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).
10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).
Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".
11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность, делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.
Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.
12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".
Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.
13. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др.), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД".
14. Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью, установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО "РЖД", но не реже одного раза в квартал.
По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.
lawru.info
Журнала Учета Тормозных Башмаков Бланк
Технологические журналы и бланки . Осмотр, правила обращения и поверки секстанов, поверки протрактора.
Журнал учета тормозных башмаков. Производитель: Техжурнал. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время работы ведут номерной учет тормозных башмаков в журнале закрепления подвижного состава, по форме, установленной начальником станции или руководителем подразделения железной дороги. Общими требованиями предусматриваются: - формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения; - порядок назначения работников. Журнал учета работы ССПС, периодических технических обслуживании и.
Журнал изготовления буроинъекционных свай. Журнал изготовления буронабивных (буросекущихся) свай. Журнал изготовления буронабивных свай (Форма Ф- 4. Журнал изготовления буронабивных свай. Журнал изготовления буронабивных свай с уширенным основанием из щебня. Журнал изготовления и освидетельствования арматурных каркасов для бетонирования монолитных и сборных железобетонных конструкций на строительстве (реконструкции)1. Журнал измерения толщины защитного слоя бетона железобетонных конструкций.
Журнал инженерно- геологического обследования мест устройства малых искусственных сооружений. Журнал инженерного сопровождения объекта строительства. Журнал инъецирования каналов арматурных пучков. Журнал испытаний образцов бетона. Журнал испытаний песка и минерального порошка. Журнал испытаний проб асфальтобетонных смесей, взятых из смесителя. Журнал испытания абразивного и эльборового инструмента.
Бухгалтерский, кадровый учет и делопроизводство. Бланки Журналы Книги Специальное предложение. В типографии 'Рубланк' вы можете купить Журнал учета тормозных башмаков.
Журнал испытания бетона на морозостойкость. Журнал испытания битумного сырья. Журнал испытания битумов. Журнал испытания вязких нефтяных битумов и полимерно- битумных вяжущих (пбв)1. Журнал испытания жидких нефтяных битумов. Журнал испытания контрольных образцов бетона. Журнал испытания минерального порошка.
Журнал испытания образцов асфальтобетонной смеси, взятых из смесителя. Журнал испытания образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия.
Порядок учёта, маркировки, выдачи и хранения тормозных башмаков 6.1. Для чего используются железнодорожные. Дежурный ведёт Журнал учёта закрепления подвижного состава на. Может пример и не удачный, зато ситуация распространённая. Самый большой в России каталог бланков и журналов Аббревиатура - журналы учёта работ, формы книги регистрации вагонов.
Ф- 2. 01. 18. Журнал испытания образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия (согласно «Руководству по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий»)1. Журнал испытания песка (отсевов дробления)1.
Журнал испытания проб щебня. Журнал испытания цемента.
Журнал испытания щебня, гравия, песчано- гравийной смеси (форма ф- 1. Журнал контрольной тарировки динамометрических ключей. Журнал контрольной тарировки ключей для натяжения. Журнал контрольных испытаний кладки на сцепление в построечных условиях.
Журнал контрольных определений состава асфальтобетонной смеси. Журнал контрольных проверок манометров. Журнал контроля качества бетона в зимних условиях. Журнал контроля качества производства работ по заделке и герметизации стыков полносборных зданий.
Журнал контроля плотности земляного полотна (форма ф- 1. Журнал контроля сварных соединений. Журнал контроля состава асфальтобетонной смеси ускоренным методом. Журнал контроля твердости сварных соединений после термической обработки (ОСТ 3. Журнал монтажа кабельных муфт напряжением выше 1. В1. 35. Журнал монтажных работ (форма ф- 3. Журнал мостового крана.
Журнал натяжения арматурных пучков (форма ф- 5. Журнал нивелировки подкрановых путей. Журнал операционного контроля качества строительно- монтажных работ. Журнал описания проб грунта,взятого при промерах глубин. Журнал определения зернового состава и содержания битума в асфальтобетонной смеси ( форма ф- 2.
Журнал определения прочности бетона в конструкциях. Журнал осмотра грузозахватных приспособлений и тары. Журнал осмотров резервуаров.
Журнал осмотра технического состояния лесов подмостей и других средств подмащивания. Журнал по водоподготовке в котельной. Журнал по применению защитно- улавливающих сеток. Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения. Журнал по сварке трубопроводов.
Журнал по учету противоаварийных, противопожарных тренировок. Журнал погружения бурозавинчивающихся свай 1. Журнал погружения бурозавинчивающихся свай 2.
Журнал погружения вдавливаемых свай. Журнал погружения забивных свай. Журнал погружения свай. Журнал погружения столбов в скважины (Форма Ф- 4.
Журнал погружения шпунта (Форма Ф- 3. Журнал подбора состава асфальтобетонной смеси (Форма Ф- 2. Журнал подбора составов асфальтобетона и испытания образцов при подборе составов. Журнал подводного бетонирования (Форма Ф- 4.
Журнал полевого грохочения гравия. Журнал постановки высокопрочных болтов. Журнал предрейсового осмотра водителей. Журнал приготовления битумов.
Журнал приготовления органических вяжущих в окислительных установках СИ- 2. Т- 3. 09, Т- 3. 10 (Форма Ф- 2. Журнал приема- сдачи смен для работающих на механизмах. Журнал приема- сдачи электропогрузчиков. Журнал приемки и осмотра лесов и подмостей. Журнал проверки загазованности помещений и колодцев.
Журнал проверки знаний по правилам пожарной безопасности. Журнал производства антикоррозионных работ. Журнал производства работ в зимний период (на автомобильных дорогах)1.
Журнал производства работ по втрамбовыванию щебня в дно котлована. Журнал производства работ по вытрамбовыванию котлованов. Журнал производства работ по нанесению покрытий на бак- аккумулятор.
Журнал производства работ по строительству инженерных сооружений. Журнал производства работ по укладке литой асфальтобетонной смеси. Журнал производства работ при выполнении торкрет- бетонных покрытий. Журнал производства работ,технического и авторского надзора. Журнал производственного операционного контроля качества строительно- монтажных работ. Журнал прокладки кабелей. Журнал промеров дорожной одежды.
Журнал работ по бестраншейной проходке. Журнал работ по гидроизоляции, антикоррозийной защите, окраске стальных конструкций (Форма Ф- 6. Журнал работ по монтажу строительных конструкций. Журнал работ по опусканию колодца. Журнал работы службы технической диагностики. Журнал ревизии змеевиков. Журнал ревизии и ремонта гарнитуры, металлоконструкций и строительной части печи.
Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда. Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа. Журнал регистрации внутренних документов. Журнал регистрации входящих документов. Журнал регистрации документов. Журнал регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности. Журнал регистрации исходящих документов.
Журнал регистрации нарядов- допусков в сталеплавильном производстве. Журнал регистрации отбора проб строительных материалов (Форма Ф- 1. Журнал регистрации отказов при взрывных работах. Журнал регистрации платежных ведомостей (Унифицированная форма . Обводного канала, дом 2.
instrukciyapal.weebly.com
Распоряжение ОАО РЖД от 08.04.2013 N 836р
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕот 8 апреля 2013 г. N 836р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СОХРАННОСТИ ИНВЕНТАРЯ СТРОГОГО УЧЕТА (ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ)
В целях организации работы эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо по обеспечению и сохранностью инвентаря строгого учета: 1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы локомотивных депо по обеспечению и сохранностью инвентаря строгого учета (тормозных башмаков) (Далее - Регламент) и ввести его в действие с 15 апреля 2013 г.2. Начальникам дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава довести данное распоряжение до причастных работников и организовать изучение Регламента; 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П. и начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П.
Вице-президент ОАО "РЖД" А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕНраспоряжением ОАО "РЖД" от 8 апреля 2013 г. N 836р
РЕГЛАМЕНТВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СОХРАННОСТИ ИНВЕНТАРЯ СТРОГОГО УЧЕТА (ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ)
1. Общие положения
1.1. Регламент определяет порядок взаимодействия работников Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" в вопросах организации учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков при эксплуатации подвижного состава и проведении ремонта, технического обслуживания, модернизации локомотивов (далее - Регламент). 1.2. Участниками взаимодействия являются:Орган управления Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"; Орган управления Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД";Структурные подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" на территориальном и линейном уровнях управления; Структурные подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" на территориальном и линейном уровнях управления.1.3. В настоящем регламенте используются следующие термины, определения и сокращения: CP - Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива;ТО-2, 3, 4, 5 - Техническое обслуживание локомотива, выполняемое для поддержания работоспособности и исправности локомотивов; ТР-1, 2, 3 - Текущий ремонт локомотива, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем;ТЧЭ - эксплуатационное локомотивное депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"; ТЧР - ремонтное локомотивное депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО РЖД";TP - Структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава на территориальном уровне управления; Т - Структурное подразделение Дирекции тяги на территориальном уровне управления;ЦТ - Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД"; ЦТР - Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД".1.4. Ссылки на нормативные документы. Настоящий Регламент разработан с учетом требований следующих документов:1.4.1. Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД" утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 19 декабря 2011 г. N 2737р; 1.4.2. Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 г. N 2763р;1.4.3. Распоряжение "Об организации контроля и анализа обеспечения материально-техническими ресурсами структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" от 19 февраля 2010 г. N ЦТ-1 с изменениями внесенными распоряжением от 17 мая 2010 г. N ЦТ-7. 1.5. Порядок внесения изменения в Регламент:1.5.1. Организацию работ по внесению изменений в документ осуществляет ЦТ; 1.5.2. Изменения, вносимые в документ, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа;Изменения текста, удаление какого-либо раздела/абзаца в настоящем Регламенте указываются в разделе 7 "Контроль версий Регламента".
2. Порядок организации учета, выдачи и хранения тормозных башмаков.
2.1. В соответствии с требованиями распоряжения от 19 февраля 2010 г. N ЦТ-7 установить следующий порядок по обеспечению и сохранности инвентаря строго учета: 2.1.1. Установить ответственность ремонтного локомотивного депо:- за обеспечение тормозными башмаками, используемыми для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, получение и хранение необходимого количества тормозных башмаков со складов ДМТО. - за нанесение клейма на тормозные башмаки согласно заявке ТЧЭ.- за списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом; 2.2. В соответствии с требованиями распоряжения от 19 декабря 2011 г. N 2737р эксплуатационное локомотивное депо разрабатывает требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в которых предусматривают:- порядок ведения книги формы ПУ-80А по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок его ведения; - порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;- порядок назначения работников, обеспечивающих контроль за проведением маркировки (клеймения), хранением, исправностью, окраской; - порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения), инвентарным описям, а также правильностью ведения учета и хранения тормозных башмаков;- права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников. 2.3. Балансодержателем инвентаря строго учета, а именно тормозных башмаков, находящихся на локомотиве является эксплуатационное локомотивное депо.2.4. Балансодержателем инвентаря строго учета, а именно тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава на тракционных путях депо, является ремонтное локомотивного депо. Сохранность тормозных башмаков при производстве маневровой работы на тракционных путях депо, при закреплении подвижного состава обеспечивается работниками эксплуатационного локомотивного депо согласно местных инструкций.2.5 В случае передачи локомотива из одного эксплуатационного депо в другое, тормозные башмаки передаются вместе с локомотивом установленным порядком. По прибытию локомотива в эксплуатационное депо на тормозные башмаки наносится клеймение в соответствии с местной инструкцией.При отсутствии возможности клеймения тормозных башмаков переданных с локомотивом, тормозные башмаки списываются, локомотив укомплектовывается новыми тормозными башмаками с нанесением клейма в соответствии с требованиями разработанными в эксплуатационном локомотивном депо.
3. Порядок приемки, сдачи тормозных башмаков локомотивными бригадами в процессе эксплуатации.
3.1. Порядок приемки, сдачи тормозных башмаков на тракционных путях в депо: 3.1.1. При приемке локомотива на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо машинист обязан проверить наличие тормозных башмаков, находящихся на локомотиве согласно описи с обязательной пономерной записью результатов в журнал формы ТУ-152.В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков, машинист обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо. При этом в рапорте необходимо указать фамилию и инициалы машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале формы ТУ-152. Машинист также обязан сделать отметку в журнале формы ТУ-152 и передать перечисленные документы дежурному эксплуатационного локомотивного депо. Дежурный по депо в присутствии машиниста, принимающего локомотив, производит проверку изложенного в рапорте факта отсутствия или наличия неисправных тормозных башмаков, совместно с машинистом локомотива составляет акт и принимает меры для замены локомотива.Представленные документы передаются дежурным по депо начальнику эксплуатационного локомотивного депо, который в суточный срок обязан провести разбор, а так же принять меры по поиску и оповещению причастных предприятий об утере тормозного башмака. 3.1.2. При постановке локомотива в отстой на тракционных путях депо машинист локомотива и машинист, работающий при депо, совместно производят осмотр тормозных башмаков на предмет соответствия и укомплектованности согласно описи, с записью в журнал формы ТУ-152. После чего сдающий машинист обязан закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить исправность охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива, машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.При выявлении факта отсутствия или неисправности, имеющихся на локомотиве тормозных башмаков согласно описи машинист, сдающий локомотив и машинист, работающий при депо, делают запись в журнал формы ТУ-152 о недостающем инвентаре строгого учета. Машинист, сдающий локомотив, отдает маршрут машиниста с личным объяснением дежурному эксплуатационного локомотивного депо. Дежурный эксплуатационного локомотивного депо совместно с машинистом, работающим при депо и машинистом, сдающим локомотив, составляет акт для дальнейшей передачи материалов начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения разбора.Начальник эксплуатационного локомотивного депо незамедлительно принимает меры по поиску недостающего инвентаря, направляет телеграмму в адрес причастных предприятий, ревизорского аппарата, а так же в суточный срок обязан провести разбор по данному факту. 3.2. Порядок приемки сдаче тормозных башмаков при смене локомотивных бригад на станции:3.2.1. При приемке локомотива у сдающей локомотивной бригады на линии (станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале формы ТУ-152 о наличии тормозных башмаков на локомотиве. Машинист обязан произвести пономерную проверку фактического их наличия на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152. В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков:а) на станциях, где возможна смена локомотива, разукомплектованный локомотив должен быть заменен. Машинист локомотива обязан известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо, совместно со сдающей локомотивной бригадой составить акт, сделать отметку в журнале формы ТУ-152. Машинист обязан предупредить дежурного по железнодорожной станции. б) на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, машинист локомотива обязан известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо, совместно со сдающей локомотивной бригадой составить акт, сделать отметку в журнале формы ТУ-152. Машинист обязан предупредить дежурного по железнодорожной станции.Дежурный по депо сообщает о произошедшем руководству депо для принятия оперативных мер по укомплектованию локомотива, а в случаях отсутствия возможности для укомплектования локомотива отправление со станции возможно только резервом, при условии обеспечения закрепления одиночного локомотива от ухода на участке следования. Отправление со станции с поездом на разукомплектованном локомотиве запрещено.По прибытии в депо машинист локомотива обязан подать рапорт об отсутствии или неисправности, имеющихся на локомотиве тормозных башмаков на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо с приложением акта. 3.2.2. В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков при приемке закрепленного локомотива на станционных путях в отсутствии сдающей локомотивной бригады, машинист действует согласно пункта 3.2.1. настоящего Регламента, но при этом акт составляется в одностороннем порядке.3.2.3. По окончании рабочей смены и оставлении локомотива на станционных (без локомотивной бригады) путях, машинист локомотива обязан убедиться в наличии и исправности тормозных башмаков согласно описи, о чем сделать запись в журнал формы ТУ-152. Затем закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить наличие и сохранность оттисков пломб, а также охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по станции или работнику станции, определенному местной инструкцией. Машинист обязан о данном факте предупредить дежурного по железнодорожной станции и известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады. По прибытию в депо приписки локомотивная бригада предоставляет объяснение начальнику эксплуатационного локомотивного депо. Дежурный эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады действует согласно пункта 3.2.1. настоящего регламента.
4. Порядок взаимодействия при постановке на ремонт, техническое обслуживание, модернизацию.
4.1. В соответствии с требованиями распоряжения от 29 декабря 2012 г. N 2763р постановка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию производится на основе заявки дежурного по депо ТЧЭ в письменной или устной форме (определяется утвержденным регламентом взаимодействия конкретных эксплуатационных и ремонтных депо), в соответствии с согласованным декадным пономерным графиком постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию. 4.2. Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, назначенными для выполнения этой операции приказами начальников локомотивных депо.По итогам сдачи и приемки локомотива для проведения деповских видов ремонта в объеме CP, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации работниками ремонтного локомотивного депо производится запись в книгу формы ТУ-28 и составляется два экземпляра акта формы ТУ-162. В акте формы ТУ-162 согласно перечню и записям в журнале формы ТУ-152 отражается наличие инструмента, инвентаря (в том числе строгого учета), оборудования, комплектация локомотива, показания счетчиков расхода электроэнергии, количество дизельного топлива, выполнение локомотивной бригадой цикла ТО-1. 4.3. При выявлении факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков в момент передачи в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание (кроме ТО-2) и модернизацию, в акт формы ТУ-162 вносятся соответствующие записи.Начальник эксплуатационного локомотивного депо незамедлительно принимает меры по поиску недостающего инвентаря, направляет телеграмму в адрес причастных предприятий, ревизорского аппарата, а так же в суточный срок обязан провести разбор по данному факту. При проведении ремонта, технического обслуживания и модернизации производится доукомплектование локомотива.4.4. При постановке локомотивов на заводские виды ремонта в локомотиворемонтные заводы прибывшие независимо как в "холодном", так и в "горячем" состоянии, тормозные башмаки сдаются на хранение представителю завода установленным порядком, с пономерной записью в сдаточной ведомости.
5. Порядок взаимодействия при приемке локомотивов в эксплуатацию после проведения ремонта, технического обслуживания, модернизации.
5.1. В соответствии с требованиями положения о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо утвержденного распоряжением от 29 декабря N 2763р, после проведения технического обслуживания, ремонта и модернизации мастер соответствующего цеха ТЧР через диспетчера ТЧР сообщает дежурному по депо ТЧЭ о планируемом времени готовности локомотива для организации своевременной передачи локомотива в эксплуатацию. 5.2. Сдачу локомотива после проведения технического обслуживания (кроме ТО-2), ремонта и модернизации осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР, приемку осуществляет приемщик локомотивов дирекции тяги.После завершения приемки локомотива из ремонта, технического обслуживания и модернизации оформляется акт формы ТУ-31, ТУ-162. Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний, а также о наличии тормозных башмаков в книге формы ТУ-28 и журнале формы ТУ-152. При выявлении факта отсутствия или неисправности тормозных башмаков локомотив не принимается из ремонта. Приемщик локомотивов дирекции тяги обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.5.3. Сдачу и приемку локомотива после проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР, машинист, работающий при депо. Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний, а также о наличии тормозных башмаков в журнале формы ТУ-152. При выявлении факта отсутствия или неисправности тормозных башмаков локомотив не принимается из ремонта. Машинист, работающий при депо, обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.
6. Ответственность работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо за сохранность тормозных башмаков.
6.1. Ответственность ремонтного локомотивного депо за обеспечение сохранности тормозных башмаков локомотива наступает после подписания акта формы ТУ-162 о приеме локомотива на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию. 6.2. Ответственность эксплуатационного локомотивного депо за обеспечение сохранности тормозных башмаков локомотива наступает с момента подписания акта формы ТУ-162 о передаче локомотива из ремонта, технического обслуживания или модернизации.6.3. Подписанные акты формы ТУ-162 хранятся в эксплуатационном и ремонтном локомотивных депо в течение одного года (или до следующего захода локомотива в ремонтное депо на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию). 6.4. Ответственными за сохранность инструмента и инвентаря на локомотиве являются:а) при нахождении локомотива в эксплуатации - локомотивная бригада, находящаяся на локомотиве; б) при нахождении локомотива в ремонтном предприятии - работники ремонтного предприятия, назначенные приказом начальника данного предприятия;в) при нахождении локомотива на путях отстоя - работники эксплуатационного локомотивного депо, определенные местной инструкцией.
7. Контроль версий документа
Таблица 1.
N | Номера листов (страниц) | Всего листов (стр.) в документе | N документа | Входящий N сопроводительного документа | Подпись | Дата | |||
Измененных | Замененных | Новых | Аннулированных | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jd-doc.ru