Товары. Татьянка резьба по дереву журнал
Татьянка.ру - все для резьбы по дереву и творчества Контакты Товары
|
www.tatianka.ru
резьба "Татьянка"
Нас часто спрашивают, какие материалы и инструменты требуются, чтобы начать осваивать резьбу по дереву в стиле "Татьянка". Недавно ответили достаточно исчерпывающе на форуме на аналогичный вопрос. Но потом все же постараемся написать более подробную и четкую статью. Хотя и представленной ниже информации тоже вполне достаточно.Какой инструмент нужен для начала?Набора из 3-х инструментов хватит на первое время более чем. В принципе, все, что описано в томе 1 (5-6 учебных досок) можно выполнить только этим набором, даже техно "Альпийская роза". Вдруг вам не понравится это занятие, куда остальные инструменты денете? А тут, три хороших резца, которые, если загоритесь и захотите делать резьбу еще сложнее, используются очень часто.Обязательно обратите внимание на раздел в книге про Инструмент, как его держать, как править, как за ним ухаживать. Тупым инструментом резать нет смысла. Поэтому сразу возьмите баночку пасты ГОИ и ремень кожаный для правки. И видеоролики про правку инструмента посмотрите на нашем сайте.
Доски и другие материалыДоски лучше использовать из липы. В ходе обучения понадобится не одна, лучше сразу приобрести 3-5 хороших липовых досок, тогда процесс обучения может стать проще и приятнее, чем при работе по пересушенной древесине или древесине других пород.Помимо этого вам еще нужна хорошая карандашная калька (не для туши), чтобы переводить рисунок из книги на дерево. И карандаши простые.
tatianka-rezba.livejournal.com
Контакты | Резьба по дереву Татьянка
Posted by Администратор on Dec 12, 2010 in | 31 comments
г. Москва, 109117 ул. Окская дом 16 корпус 2, м. Кузьминки,
Тел.: (499) 177-33-88Тел.: +7-962-940-82-25
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Перерыв: с 14:00 до 16:00
Внимание! Режим работы Центра в праздничные дни может изменяться. Следите за объявлениями на сайте.
Отправить письмо
Как записаться на обучение?
Запись на обучение проводится непосредственно в Центре “Татьянка” в часы проведения занятий или за полчаса до них. При наличии свободных мест можно начать обучение в тот же день (ознакомьтесь с графиком занятий).
Рекомендуем за несколько дней или накануне приезда узнать по телефону о наличии свободных мест в учебных группах.
Как к нам пройти?
Дорога в среднем занимает 10-15 минут.
м. Кузьминки. Последний вагон из центра. В переходе поверните направо и еще раз направо. Выйдя на улицу, поверните налево и идите все время прямо вдоль дороги (ул. Жигулевская). По правую руку от вас должна остаться Площадь победы с фонтаном и Московский областной дом искусств. Дойдя до конца улицы, вы упретесь в перекресток. Поверните налево – на ул. Окскую. Мы находимся на 1-м этаже 12-этажного жилого дома в том же здании, где расположено отделение Почты. Вы найдете нас по большой вывеске “Татьянка” – вход в белую стеклянную дверь.
Карта

График работы Музея
Музей работает по тому же графику, по которому работает сам Центр.
Вход свободный.
Экскурсии и лекции
В музее резьбы по дереву “Татьянка” проводятся бесплатные экскурсии, лекции, мастер-классы для групп школьников, студентов, иностранцев, пенсионеров и других категорий граждан. Мероприятия проводятся по предварительной договоренности – согласовать время проведения и программу необходимо по телефону с руководством центра.
Дни открытых дверей
Каждые выходные – суббота и воскресенье – дни открытых дверей с 11:00 до 14:00. В это время вы можете посмотреть, как проводятся занятия (не мешая учебному процессу), ознакомиться с экспозицией музея, а также получить подробную консультацию у Администратора.
www.tatianka.ru
Автор | Резьба по дереву Татьянка
Posted by Администратор on Dec 19, 2010 in | 5 comments
Богата земля русская на таланты. Шамиля Сасыкова природа одарила при этом еще и “золотыми” руками, глазом художника, душой поэта и головой изобретателя, наделила исключительным трудолюбием и упорством. Поэтому, наверно, он и смог создать этот новый вид искусства – резьбу по дереву в стиле “Татьянка”.

Знакомишься с выставкой работ мастера и его учеников — и дух захватывает от красоты резных блюд, ваз и шкатулок. И не верится, что это музей, книги, технологию, инструмент, центр, рисунки – все это человек способен создать сам своими руками за несколько лет, не заканчивая специальных художественных школ и профессиональных мастерских, где обучают резьбе по дереву.Тысячи лет резьбой занимаются миллионы человек и миллионы людей с ней знакомы. Вроде все о резьбе известно – этот вид искусства ведет свою историю с языческих времен. Возможно ли, чтобы один человек совершил то, на что у народных промыслов уходило несколько сот лет? Стало быть, возможно. Резьба по дереву в стиле “Татьянка” – это авторская разработка, ставшая национальным достоянием Российской резьбы. Её автор, Сасыков Шамиль – самобытный художник, виртуозно владеющий своим ремеслом, о котором он до 33 лет даже и не помышлял.Сам он родом из Нижегородской губернии – родился в д. Актуково, а вырос в д. Турбанка, где закончил 8 классов и ушел в армию.
За свою жизнь перепробовал много профессий. Работал столяром, киномехаником, метеорологом, шофером. Уже потом, выучившись на геолога, Шамиль исходил Дальний Восток, Кавказ, Казахстан. Однажды, найдя в маршруте интересную корягу и убрав с нее походным ножиком все лишнее, он создал свою первую скульптурную композицию, которую потом его упросили продать. Так Шамиль и увлекся резьбой, уверив, что может свободно творить красоту. До всего доходил сам и через несколько лет упорной работы стал уже вполне сложившимся профессионалом, проектируя удивительные детские площадки, искусно вырезая панно, оформляя интерьеры ресторанов.Его былинные богатыри, косолапые мишки, глухари, тетерева, – русская сказка, воплощенная в дереве талантливыми руками Мастера, поразила в 1987 году воображение немецкого столяра Николауса Хуна, который пригласил Шамиля в ФРГ. Работал российский мастер в Гамбурге в Институте лечебной педагогики Хаус Миньон и делал для детей с задержками умственного развития деревянные скульптуры. И вот там-то 12-летний опыт общения с деревом вылился в нечто такое, чего на свете раньше никогда не было: 29 декабря 1990 года родилась новая технология резьбы.
Она приснилась Шамилю во сне, как таблица – Менделееву. Шамиль подумал: обязателен ли в резьбе фон, нельзя ли его заменить, ведь в живой природе он обычно не существует? И действительно, стоит вспомнить лес или кусочек поля, и становится ясно – нет «фона»: листочек выглядывает из-под листочка, за веточкой видна другая веточка. Постепенно по мере придумывания новых множества оригинальных элементов складывалась стройная, логичная и тщательно проработанная практически методика уникального стиля резьбы, которая делает возможным отобразить все живое причем каждый лепесток и завиток без исключения имеет здесь свою интерпретацию, способ вырезания, описание и назначение, служа частью единой художественной системы.Простота исполнения и широта возможностей, открывающаяся для практики и творчества, очень скоро позволили новому способу художественной обработки дерева встать в один ряд с другими традиционными промыслами, а по многим качествам превзойти. По праву многие специалисты, в т.ч. Барадулин В.А., считают ее новой эпохой в резьбе по дереву для всего мира, новым видом искусства.
Свое изобретение Шамиль назвал в честь супруги Татьяны, своей сподвижницы, верного друга, музы, ангела-хранителя семейного очага, вокруг которого – семеро детей: Дина, Денис, Дима, Дана, Дэлия, Даша, Даннэлия. К тому же «Татьянка» родилась в день рождения Татьяны!Четкость и продуманность элементов, отсутствие фона, подробность и насыщенность рисунков — все это придает живость, органичность резьбе и одновременно позволяет художнику создавать динамичные композиции. Вот в музыкальной грамоте всего семь нот. Но эта кажущаяся бедность ничуть не умаляет нашего восхищения великими сонатами Бетховена и бессмертными произведениями Чайковского. Резьба «Татьянка» в своей основе имеет гораздо больше основных элементов, а число вариаций и различных способов их сочетаний – безгранично. Татьяна Федоровна Фаберже – внучка и наследница известного на весь мир ювелира Карла Фаберже приезжала специально из Франции, чтобы ознакомиться с резьбой «Татьянка», и ее мнение было таким: «Это новый вид искусства – как «Фаберже» в дереве».

В Шамиле Сасыкове удачно сочетаются невероятная работоспособность, редкостная наблюдательность, потрясающая изобретательность ума, живость воображения, богатейший жизненный опыт, удивительное художественное чутье. Невероятно, — как в одном человеке может сконцентрироваться столько жизненной энергии! Шамиль имеет множество патентов на изобретения, причем в самых различных областях. Интересны ему и история корпоративных языков, и педагогика, есть у Шамиля, хоть и небольшие, открытия в области медицины, техники обработки металлов, лингвистики. Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» А. Венедиктов, в присутствии Гоноченко, в восхищении от изделий воскликнул – Шамиль ты Гений.В каждом произведении учеников есть и частичка души автора этого уникального стиля резьбы. Овладеть этой техникой приезжают в столицу жители Сибири и Прибалтики, Урала и центра России и даже есть ученики из Канады, Германии, Англии, США.Верит Мастер, создающий Мастеров, что возродятся на российской земле деревни с их уникальными художественными промыслами и ремеслами, народным деревянным зодчеством, возродятся Красота, Душа народа, его Доброта! Этой цели народный художник Шамиль Сасыков посвятил свою жизнь, потому что, как сказал некогда Рильке о Родене, он видит «лучше, чем кто-либо другой, что обстоятельства и время угрожают всему прекрасному в людях, в зверях и вещах…
Его творчество росло из ремесла, из почти что непреднамеренного и смиренного стремления делать все лучшие и лучшие вещи… . Великие мысли, возвышенные значения пришли к нему сами, как законы, соблюдаемые в добре и совершенстве: он их не звал.Он их желал, он шел своим путем, согбенный как батрак, и создал Землю, создав сотни Земель. Но каждая Земля живет, излучая свое небо и отбрасывая свои звездные ночи далеко-далеко в просторы вечности».

Курсы создал, и сделал их своей лабораторией – и всё служило не просто для обучения людей, не только для заработка. В группы, которые вел сам, он отбирал самых лучших из сотен, тысяч учеников и на них отрабатывал новые элементы, и снова, и снова придумывал и отрабатывал, выбирал лучшие, негодные выбрасывал, попутно отрабатывал технику выполнения каждого элемента. Так вырабатывалась технология, по его мнению, на уровне академической, так чтобы четко выявить понятные правила выполнения каждого листочка и их сочетание, как должен выглядеть каждый элемент: глубина, высота, изгибы, логика изменений, варьирование всем, при минимуме косности, статичности; приёмы пользования, манипулирования инструментом, стамеской по форме рисунка. У каждого листочка есть свои вариации. И не просто к каждому элементу, что сейчас делается. Как, например, к первому листочку имеются сорок, причем с лишним, различных вариаций – и каждое техно может выглядеть гораздо более пышнее. У всех резов есть вариации. На вопрос как – Шамиль ответил: «Я, отрабатывая один и тот же элемент, давал это задание одновременно 60-90 ученикам и все вырезали каждый по-своему, а я получал вариации. Затем я отбирал то, что мне нравилось как основное, потом закреплял уже в заданиях по композиции, резали потом ножом изделия, и снова анализировал – и так пока не получил товарный художественный и имеющий четкую систему вариаций резьбы. Сейчас я улучшаю технологию, постепенно образовалась классическая «Татьянка». Я превратил эти курсы собственно в лабораторию, и целенаправленно отрабатывал много лет технологию, поставив задачу перед собой на этих курсах за несколько лет создать новый вид искусства на уровне промысла, или выше.Параллельно возникла и методика обучения. Она заключается отношении к ученикам – это индивидуальный подход к каждому ученику, адаптированность обучения, подбор к каждому ученику именно того, что у него лучше всего получается, ведь любой элемент каждый человек делает по-своему – у всех людей разные физические данные: сила рук, зрение, длина пальцев. У «Татьянки» технология одна, но сотни вариантов, которые иногда становятся непохожими, подобно музыке – сонаты Бетховена каждый музыкант играет по-своему, но ноты одни и те же.
www.tatianka.ru




