Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Темы дня: Березовский - Китайская поэзия - «Юби» - Хармс - Балканы - Соковнин - Азадовский. Теория моды журнал читать онлайн


Теория моды № 27

Место издания

М.

Колонка редактора

 

Дорогие читатели, перед вами 27-й выпуск журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».

Раздел «Одежда» уже в который раз посвящен тканям, правда, на сей раз авторы статей блока размышляют не только о текстиле, но и о других вошедших в историю моды материалах. Так, если Юлия Демиденко следит за приключениями «русского иностранца» ситца (статья «Ситец —русский иностранец»), то Ирина Михайлова в статье «В нежных объятиях ласкового зверя: пушнина и меховые изделия в средневековой Руси XIV-XVI веков» рассказывает о самом статусном и по-прежнему, несмотря на многочисленные кампании защитников животных, самом вожделенном и самом русском из материалов — мехе, а Манюэль Шарпи повествует рассказывает о «резиновом» эпизоде в истории моды в своей статье «”Лихорадка” и стыд: одежда из резины в Париже, Лондоне и Нью-Йорке XIX века». Любопытно, что резина была в свое время не менее статусной, чем мех: в середине XIX столетия изделия из резины оказались весьма востребованными среди щеголей и щеголих, поскольку материал, из которого они изготавливались, был новым и довольно дорогим, но благодаря росту производства резины и ее широкому распространению, изделия из нее пережили «социальное падение» и стали широкодоступными.

Также в текстильный блок вошла статья Метте Рамсгард Томсен и Карин Бек «В поисках нестабильности: текстильная архитектура», авторы которой рассматривают высокотехнологичный («умный») текстиль как гипотетическую модель и материал для создания мобильной архитектуры.

Авторы раздела «Тело» возвращаются к теме рук. Маргарита Альбедиль прослеживает символику руки в культуре (см. статью «”Ты держишь мир в простертой длани”: символика руки»), Степан Родин предпринимает попытку «прочтения» японской руки (см. статью «Язык жестов культуры: попытки истории японской руки»), Влад Струков рассматривает локоть как «структуро- и жанрообразущий элемент социализма» (см. статью «Локоть как рычаг социализма: визуальные стратегии советской индустриализации»), а Ольга Вайнштейн в своей работе делится опытом прочтения романа Вилье де Лиль-Адана «Будущая Ева». Марсия Пойнтон размышляет об относительности понятия «роскошь» в своей статье, посвященной «лучшему другу девушки» — бриллиантам, а точнее помолвочному кольцу с бриллиантом, традиция дарения которого появляется во второй половине XIX века, «триумфу маркетинга, роскоши, ставшей необходимостью» (см. статью «Помолвочное кольцо с бриллиантом и роскошь как понятие относительное»).

В разделе «Культура» мы продолжаем освещать различные субкультуры и на сей раз в нашу «энциклопедию» попали североамериканские зут-сьютеры, российские скинхеды и распространившийся повсеместно феномен косплеинга.

Кроме того, в этом номере мы возрождаем рубрику «Мода онлайн» публикацией статьи Натали Хан «Расчленение модного тела: почему модный образ перестал быть статичным», которая посвящена находящемуся в авангарде интерактивному проекту культового фотографа Ника Найта SHOWstudio, запущенному в 2000 году.

Нескучного чтения и интересных открытий!

 

С наилучшими пожеланиями, Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура»

 

 

 

Содержание номера:

 

Письмо редактора

 

Одежда

Ткани, которые изменили мир. Часть четвертая

Юлия Демиденко. Ситец — русский иностранец

Ирина Михайлова. В нежных объятиях ласкового зверя: пушнина и меховые изделия

в средневековой Руси XIV–XVI веков

Манюэль Шарпи. «Лихорадка» и стыд: одежда из резины в Париже, Лондоне и Нью-Йорке XIX века

Метте Рамсгард Томсен, Карин Бек. В поисках нестабильности: текстильная архитектура

Кэтрин Таунсенд. Джинсовая одежда как холст. Поношенность как модный и текстильный нарратив

 

Тело

Части тела в истории моды: руки. Часть третья

Марсия Пойнтон. Помолвочное кольцо с бриллиантом и роскошь как понятие относительное

Ольга Вайнштейн. Руки андроида: опыт прочтения романа Вилье де Лиль-Адана «Будущая Ева»

Маргарита Альбедиль. «Ты держишь мир в простертой длани»: символика руки

Влад Струков. Локоть — рычаг социализма: визуальные стратегии советской индустриализации

Степан Родин. Язык жестов культуры: попытки истории японской руки

 

Культура

Субкультуры. Часть вторая

Осмуд Рахман, Лю Вин-Сун, Бриттани Хей-Ман Чеун. Косплей: воображаемое «я» и актерствующая личность

Холли Элфорд. Зут-сьют: история и значение

Ирина Сезина. Скинхеды в России: особенности субкультурного кода и идентификаторы

 

Мода онлайн

Натали Хан. Расчленение модного тела: почему модный образ перестал быть статичным

 

Книги

Мэри Маклахлин. Лайкра: волокно, сформировавшее Америку

Кэрин Симонсон. Прогноз для ткани

Стефани Уорд. Нить будущего

 

События

Ксения Щербино. Голые платья

Татьяна Каратеева. Тающая красота

Люба Попова. Эротика тела в дизайне

 

Summary

 

См. также: Теория моды № 26

 

morebo.ru

Издано в серии: Библиотека журнала «Теория моды»

Зеленый. История цвета

Мишель Пастуро — Зеленый. История цвета

Исследование является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро, посвященного написанию истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII [...] Культура вязания

Джоан Тёрни — Культура вязания

В книге британской исследовательницы Джоан Тёрни предложен новый взгляд на этот хорошо известный вид рукоделия. Вязание имеет богатую историю – не только как определенная техника плетения [...]

Мишель Пастуро — Черный. История цвета

Данная монография является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро – истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века, начатого им [...]

Мишель Пастуро — Синий. История цвета

Почему общества эпохи Античности и раннего Средневековья относились к синему цвету с полным равнодушием? Почему начиная с XII века он постепенно набирает популярность во всех областях жизни, [...]

7books.ru

Теория моды (журнал)

научно-культурологический журнал Периодичность: Язык: Главный редактор: Издатель: Страна: Дата основания: Объём: Тираж: Веб-сайт:

«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение». Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Концепция
  • 3 Авторы
  • 4 Книжная серия
  • 5 Научная редколлегия
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

ежеквартальный

русский

Людмила Алябьева

Новое Литературное Обозрение

Россия Россия

2006

200-500 стр.

1000 экз.

Страница журнала на сайте издательства

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 29 сентября 2011 года.

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — российский гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Выходит в издательстве «НЛО» с 2006 года. Является отечественной версией американского журнала Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шоппинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль.

В журнале публикуются материалы о творчестве известных дизайнеров, о проблемах потребления моды, а также статьи на темы — модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей.

Концепция

«Теория моды» позиционирует себя как издание для тех, кто заинтересован в изучении теории и истории костюма, а также для тех, кто готовится стать профессионалом в модной индустрии. Журнал ориентирован на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от «глянцевых» журналах о моде, представляющих модные тенденции.

Также журнал проводит лекции зарубежных и отечественных специалистов по моде и костюму.

По инициативе редакции журнала в университетах РГГУ и ВШЭ основаны программы по изучению теории моды.

Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького

Авторы

  • Линор Горалик
  • Ольга Вайнштейн, доктор филологических наук
  • Раиса Кирсанова
  • Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Жёлтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • Валери Стил
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930—1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • Джурджа Бартлетт
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)
  • Элина Войцеховская (Девять записок о галстуке. Теория моды No. 7, 2008; Самая игрушка на земле (медвежонок). Теория моды No. 8, 2008; Идеальная корона. Теория моды No. 12, 2009)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5 (ошибоч.)
  • «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в чёрном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • Андрей Бартенев, художник
  • Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
  • Ольга Вайнштейн, РГГУ
  • Оксана Гавришина, РГГУ
  • Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
  • Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
  • Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Примечания

  1. ↑ Профиль журнала на сайте «Теории и практики»
  2. ↑ Мероприятия, прошедшие в Мультимедиа Арт Музее
  3. ↑ Ведомости. Пятница. 04.10.2013
  4. ↑ Статья в «ТМ» No. 8, 2008.
  5. ↑ Статья в «ТМ» No. 6, 2008.
  6. ↑ Статья в «ТМ» No 2, 2006.
  7. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007 .
  8. ↑ Статья в «ТМ» No 15, 2010.
  9. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007.
  10. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007.
  11. ↑ Статья в «ТМ» No. 5, 2007.
  12. ↑ Статья в «ТМ» No. 6, 2008.

Ссылки

  • Электронная версия журнала
  • Наука и мода: Интервью шеф-редактора журнала «Теория моды» в журнале «Иностранная литература»
  • Страница журнала на сайте Look At Me

Теория моды (журнал) Информация о

Теория моды (журнал)Теория моды (журнал)

Теория моды (журнал) Информация Видео

Теория моды (журнал) Просмотр темы.

Теория моды (журнал) что, Теория моды (журнал) кто, Теория моды (журнал) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Теория моды (журнал) - это... Что такое Теория моды (журнал)?

«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение».

Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.

История

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011.

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды.

Концепция

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011.

«Теория моды» — журнал, ориентированный на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от других изданий по моде, которые носят коммерческий характер.[нейтральность?] Основные темы исследований журнала связаны с актуальными вопросами моды в широком гуманитарном контексте.[нейтральность?] Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика.[1][нет в источнике][неавторитетный источник?]

«Теория моды» — ежеквартальное издание для тех, кто серьёзно интересуется модой и готовится стать профессионалом в индустрии моды и изучает историю костюма и теорию моды.[нейтральность?] Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.[нейтральность?]

Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького

Авторы

  • Линор Горалик[2][3][4][5]
  • Ольга Вайнштейн[6], доктор филологических наук
  • Раиса Кирсанова
  • Юлия Демиденко[7], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина[8]
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • Валери Стил
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк[9]
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930-1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • Джурджа Бартлетт
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп[10]
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5
  • «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в черном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • Андрей Бартенев, художник
  • Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
  • Ольга Вайнштейн, РГГУ
  • Оксана Гавришина, РГГУ
  • Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
  • Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
  • Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Книга "Мода и искусство" из серии Библиотека журнала «Теория моды»

Последние комментарии

 
 

Мода и искусство

Мода и искусство Автор: Авторов коллектив Жанр: Культурология Серия: Библиотека журнала «Теория моды» Язык: русский Год: 2015 Издатель: Литагент «НЛО» ISBN: 978-5-4448-0412-4 Город: Москва Переводчик: Роман Львович Шмараков Второй переводчик: Е. В. Кардаш Добавил: Admin 25 Окт 15 Проверил: Admin 25 Окт 15 Формат:  FB2 (2831 Kb)  RTF (3111 Kb)  TXT (2742 Kb)  HTML (2852 Kb)  EPUB (3213 Kb)  MOBI (6695 Kb) Скачать бесплатно книгу Мода и искусство Читать онлайн книгу Мода и искусство

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Сборник включает в себя эссе, посвященные взаимоотношениям моды и искусства. В XX веке, когда связи между модой и искусством становились все более тесными, стало очевидно, что считать ее не очень серьезной сферой культуры, не способной соперничать с высокими стандартами искусства, было бы слишком легкомысленно. Начиная с первых десятилетий прошлого столетия, именно мода играла центральную роль в популяризации искусства, причем это отнюдь не подразумевало оскорбительного для искусства снижения эстетической ценности в ответ на запрос массового потребителя; речь шла и идет о поиске новых возможностей для искусства, о расширении его аудитории, с чем, в частности, связан бум музейных проектов в области моды.

Объявления

Где купить?

Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Авторов коллектив

Другие книги серии "Библиотека журнала «Теория моды»"

Похожие книги

Комментарии к книге "Мода и искусство"

Комментарий не найдено
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться
 

 

2011 - 2018

www.rulit.me

Литература о МОДЕ — Look At Me

      В интернете периодически появляются статьи с подборками литературы о моде, на которые советуют обратить внимание тем, кто этой самой модой интересуется. Подборки бывают и весьма удачные, и не очень, но в любом случае найти в них что-то интересное можно. Я составила свою.

Литература о МОДЕ. Изображение № 1.

 

      Во-первых, совет уже избитый, но оттого не менее полезный, - просматривать fashion-журналы. Периодику такого плана просматривать надо и тем, кто в сфере моды работает или хочет работать, и тем, кто просто хочет поверхностно знать, что в моде происходит. Журналов, за публикациями которых действительно нужно следить, не так уж и много. Только нужно понимать, что подразделяются они на два вида: коммерческие (VOGUE, Elle, L'Officiel, Harper's Bazaar - ведущие в данной категории) и альтернативные (i-D, V magazine, Dazed&Confused, W, Purple - список можно продолжить). Причём, касательно коммерческого глянца, то просматривать полезно не только (и не столько) российские издания, но и зарубежные. Если не позволяет знание иностранных языков, то просто просматривать фото - тоже полезно. И российский, и зарубежный коммерческий глянец можно при большом желании скачать в интернете бесплатно (что особенно удобно для тех, кто живёт не в Москве и Питере и купить эти журналы возможности просто не имеет). Если же говорить о журналах альтернативных, то тут знание иностранного языка будет очень полезно, так как интересных изданий данного типа в России пока нет.

      Также весьма полезная литература - книги и статьи об известных дизайнерах и Домах моды. Чтиво весьма увлекательное. Не просто даёт возможность узнать какие-то интересные факты, но помогает лучше понять ауру бренда - зная какие-то маленькие детали, вы можете совсем по-другому видеть творчество дизайнера. Только тут моя личная рекомендация - выбирать книги о тех людях и брендах, которых действительно очень интересны и нравятся лично вам. Иначе, как показывает практика, - время потратите впустую - из такого чтения мало что запомнится и ничего вам не даст.

      Литература из этой же серии, но уже для тех, кто модой увлекается серьёзно и кому нужны знания более глубокие - история моды и костюма. Информации на эту тему в интернете очень много, потому заниматься изучением можно не вставая с места и с полным отсутствием денежных затрат (это к тому, что действительно хорошие книги по истории моды очень часто стоят недёшево). Если же говорить о книгах, то их великое множество и выбирать есть из чего. Советую обратить внимание на два момента - количество и качество иллюстраций, а также объём самого издания (понятное дело, что "Всемирная история моды и костюма" в 100 страниц, из которых большую часть занимают иллюстрации, может и хороша, но информацию даст самую базовую).        Далее - книги и статьи по теории моды. Самый хард-кор, на мой взгляд. И тут напишу не только какие-то общие рекомендации, но и расскажу о тех книгах, которые были интересны лично мне.

     Итак.

     Психология моды - Килошенко М.И

Литература о МОДЕ. Изображение № 2.

 

         Книга хороша, во-первых, потому, что литературы по психологии моды очень мало (а на русском языке - так вообще единицы). А во-вторых, в тексте очень много ссылок на другие весьма полезные для чтения книги и авторов, и кроме того имеется хороший список литературы для дополнительного чтения. Минусы, конечно, тоже есть - некоторые места в книге явно предназначены только для психологов, занимающихся изучением феномена модного поведения, так как сложны для чтения, да и не особо интересны - но таких мест мало. В целом прочесть стоит.

 

      Индустрия моды - Тим Джексон, Дэвид Шоу (под редакцией Elle Украина).

Литература о МОДЕ. Изображение № 3.

 

     Книга представляет собой сборник статей нескольких авторов - но статьи, что приятно, по делу и следуют в чётком и правильном порядке. Как бонус - несколько слов о fashion-мире Украины. Кому-то, может, будет не интересно, а кто-то прочтёт.

      Тут же упомяну ещё пару книг:       Система моды - Михалёва К.       Жертвы моды? - Гийом Эрнер       Книжки очень маленькие, скорее похожи на большие статьи, но можно найти что-то для себя полезное.

 

       Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения - Гофман А.Б.

Литература о МОДЕ. Изображение № 4.

 

     Книга интересна, и если уж браться за теорию моды серьёзно, то прочитать её стоит. Правда, может показаться сложной для восприятия - язык скорее научный, не особо ориентированный на любителя.

 

     Денди: мода, литература, стиль жизни - Вайнштейн О.

Литература о МОДЕ. Изображение № 5.

 

     Даже если вас не особо интересует дендизм и история костюма того времени, прочитать очень рекомендую, так как в книге очень хорошо показано именно состояние денди - особое отношение к себе, своему телу, моде и жизни вообще. А если учесть, что сейчас интерес к дендизму растёт - книга явно будет не лишней.

 

     Журнал "Теория моды: одежда, тело, культура"

Литература о МОДЕ. Изображение № 6.

 

      Скорее книга, чем журнал, со статьями на тему моды, культуры и социологии. Продаётся в книжных магазинах, в интернете. Например, в "Москве" на Тверской есть всегда. Ежеквартальное издание.

       Также в редакции "Теории моды" выходят книги, среди которых можно найти что-то интересное, например,        Корсет - Валери Стил (очень интересный автор, к слову)       Люди в чёрном - Джон Харви

 

      Fashion-бизнес - Никола Уайт

Литература о МОДЕ. Изображение № 7.

 

      Из этой же серии - Изменения в моде. Причины и следствия - Аннет Линч, Митчелл Штраус.

 

     Система моды - Ролан Барт (обратите внимание на другие его книги!)

Литература о МОДЕ. Изображение № 8.

 

      Если получится найти книгу на русском языке - очень хорошо. Я в своё время не нашла.      К слову, литературы о моде на английском языке (и других иностранных) великое множество. Так что если знание языка позволяет, то тут вам очень повезло. Выбор огромный. Надо только быть готовым к тому, что, во-первых, среди этого множества очень много книг "ни о чём", а во-вторых, стоят иностранные книги обычно на порядок дороже своих русских аналогов (если таковые, конечно, имеются).

 

      Теория праздного класса - Торстейн Веблен

Литература о МОДЕ. Изображение № 9.

 

     О демонстративном потреблении и желании одних - отличаться, а других - быть похожими.

       Ну и книги-альбомы - либо с работами какого-либо фотографа, либо с подборками фото на определённую тему (очень часто такие альбомы выпускают бренды или журналы). Большие плюсы данных изданий - очень высокое качество иллюстраций и наличие фотографий, которые нигде больше не найдёшь. Тут каждый выбирает на свой вкус. Для людей, занимающихся или увлекающихся фотографией, - незаменимая вещь.

 

     Итак, итог. Пост получился длинным. Если Вы всё же дочитали до конца и нашли что-то полезное для себя - отлично.

     Книг очень много и все указать в одной статье невозможно. Как только найду или вспомню что-то интересное, обязательно буду постить в блоге или тут.

 

     И читайте Сьюзи Менкес - хорошо пишет.

 

www.lookatme.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта