Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Теория моды (журнал). Теория моды журнал


Журналы Теория Моды | Издательство «Новое литературное обозрение»

НЛО

  • Свежий номер
  • Архив номеров
  • Краткий обзор научных публикаций
  • Информация для авторов
  • Редакция журнала
  • Подписка, контакты

НЗ

  • Свежий номер
  • Архив номеров
  • Редакция журнала
  • Подписка, контакты
  • Правила для авторов

ТМ

  • Свежий номер
  • Архив номеров
  • Редакция журнала
  • Подписка, контакты
Издательский дом "Новое литературное обозрение" Издательский дом "Новое литературное обозрение"
Издательский дом "Новое литературное обозрение"
Издательский дом "Новое литературное обозрение"
Издательский дом "Новое литературное обозрение" Издательский дом "Новое литературное обозрение"
Издательский дом "Новое литературное обозрение"
Издательский дом "Новое литературное обозрение"
Издательский дом "Новое литературное обозрение" Издательский дом "Новое литературное обозрение"

www.nlobooks.ru

Теория моды (журнал) - это... Что такое Теория моды (журнал)?

«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение».

Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.

История

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011.

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды.

Концепция

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011.

«Теория моды» — журнал, ориентированный на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от других изданий по моде, которые носят коммерческий характер.[нейтральность?] Основные темы исследований журнала связаны с актуальными вопросами моды в широком гуманитарном контексте.[нейтральность?] Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика.[1][нет в источнике][неавторитетный источник?]

«Теория моды» — ежеквартальное издание для тех, кто серьёзно интересуется модой и готовится стать профессионалом в индустрии моды и изучает историю костюма и теорию моды.[нейтральность?] Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.[нейтральность?]

Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького

Авторы

  • Линор Горалик[2][3][4][5]
  • Ольга Вайнштейн[6], доктор филологических наук
  • Раиса Кирсанова
  • Юлия Демиденко[7], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина[8]
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • Валери Стил
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк[9]
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930-1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • Джурджа Бартлетт
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп[10]
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5
  • «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в черном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • Андрей Бартенев, художник
  • Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
  • Ольга Вайнштейн, РГГУ
  • Оксана Гавришина, РГГУ
  • Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
  • Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
  • Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Теория моды (журнал) — WiKi

История

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — российский гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Выходит в издательстве «НЛО» с 2006 года. Является отечественной версией американского журнала Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шоппинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль.

В журнале публикуются материалы о творчестве известных дизайнеров, о проблемах потребления моды, а также статьи на темы — модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей.

Концепция

«Теория моды» позиционирует себя как издание для тех, кто заинтересован в изучении теории и истории костюма, а также для тех, кто готовится стать профессионалом в модной индустрии. Журнал ориентирован на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от «глянцевых» журналах о моде, представляющих модные тенденции.

Также журнал проводит лекции зарубежных и отечественных специалистов по моде и костюму[1][2].

По инициативе редакции журнала в университетах РГГУ и ВШЭ основаны программы по изучению теории моды[3].

Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького

Авторы

  • Линор Горалик[4][5][6][7]
  • Ольга Вайнштейн[8], доктор филологических наук
  • Раиса Кирсанова
  • Юлия Демиденко[9], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина[10]
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Жёлтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • Валери Стил
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк[11]
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930—1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • Джурджа Бартлетт
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп[12]
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)
  • Элина Войцеховская (Девять записок о галстуке. Теория моды No. 7, 2008; Самая игрушка на земле (медвежонок). Теория моды No. 8, 2008; Идеальная корона. Теория моды No. 12, 2009)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5 (ошибоч.)
  • «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в чёрном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • Андрей Бартенев, художник
  • Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
  • Ольга Вайнштейн, РГГУ
  • Оксана Гавришина, РГГУ
  • Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
  • Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
  • Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Примечания

  1. ↑ Профиль журнала на сайте «Теории и практики»
  2. ↑ Мероприятия, прошедшие в Мультимедиа Арт Музее
  3. ↑ Ведомости. Пятница. 04.10.2013
  4. ↑ Статья в «ТМ» No. 8, 2008.
  5. ↑ Статья в «ТМ» No. 6, 2008.
  6. ↑ Статья в «ТМ» No 2, 2006.
  7. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007 .
  8. ↑ Статья в «ТМ» No 15, 2010.
  9. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007.
  10. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007.
  11. ↑ Статья в «ТМ» No. 5, 2007.
  12. ↑ Статья в «ТМ» No. 6, 2008.

Ссылки

ru-wiki.org

Теория моды (журнал) Википедия

«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение». Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.

История

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — российский гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Выходит в издательстве «НЛО» с 2006 года. Является отечественной версией американского журнала Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шоппинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль.

В журнале публикуются материалы о творчестве известных дизайнеров, о проблемах потребления моды, а также статьи на темы — модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей.

Концепция

«Теория моды» позиционирует себя как издание для тех, кто заинтересован в изучении теории и истории костюма, а также для тех, кто готовится стать профессионалом в модной индустрии. Журнал ориентирован на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от «глянцевых» журналах о моде, представляющих модные тенденции.

Также журнал проводит лекции зарубежных и отечественных специалистов по моде и костюму[1][2].

По инициативе редакции журнала в университетах РГГУ и ВШЭ основаны программы по изучению теории моды[3].

Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького

Авторы

  • Линор Горалик[4][5][6][7]
  • Ольга Вайнштейн[8], доктор филологических наук
  • Раиса Кирсанова
  • Юлия Демиденко[9], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина[10]
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Жёлтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • Валери Стил
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк[11]
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930—1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • Джурджа Бартлетт
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп[12]
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)
  • Элина Войцеховская (Девять записок о галстуке. Теория моды No. 7, 2008; Самая игрушка на земле (медвежонок). Теория моды No. 8, 2008; Идеальная корона. Теория моды No. 12, 2009)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5 (ошибоч.)
  • «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в чёрном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • Андрей Бартенев, художник
  • Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
  • Ольга Вайнштейн, РГГУ
  • Оксана Гавришина, РГГУ
  • Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
  • Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
  • Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Примечания

  1. ↑ Профиль журнала на сайте «Теории и практики»
  2. ↑ Мероприятия, прошедшие в Мультимедиа Арт Музее
  3. ↑ Ведомости. Пятница. 04.10.2013
  4. ↑ Статья в «ТМ» No. 8, 2008.
  5. ↑ Статья в «ТМ» No. 6, 2008.
  6. ↑ Статья в «ТМ» No 2, 2006.
  7. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007 .
  8. ↑ Статья в «ТМ» No 15, 2010.
  9. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007.
  10. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007.
  11. ↑ Статья в «ТМ» No. 5, 2007.
  12. ↑ Статья в «ТМ» No. 6, 2008.

Ссылки

wikiredia.ru

Теория моды (журнал) — википедия фото

История

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — российский гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Выходит в издательстве «НЛО» с 2006 года. Является отечественной версией американского журнала Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шоппинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль.

В журнале публикуются материалы о творчестве известных дизайнеров, о проблемах потребления моды, а также статьи на темы — модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей.

Концепция

«Теория моды» позиционирует себя как издание для тех, кто заинтересован в изучении теории и истории костюма, а также для тех, кто готовится стать профессионалом в модной индустрии. Журнал ориентирован на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от «глянцевых» журналах о моде, представляющих модные тенденции.

Также журнал проводит лекции зарубежных и отечественных специалистов по моде и костюму[1][2].

По инициативе редакции журнала в университетах РГГУ и ВШЭ основаны программы по изучению теории моды[3].

Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького

Авторы

  • Линор Горалик[4][5][6][7]
  • Ольга Вайнштейн[8], доктор филологических наук
  • Раиса Кирсанова
  • Юлия Демиденко[9], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина[10]
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Жёлтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • Валери Стил
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк[11]
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930—1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • Джурджа Бартлетт
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп[12]
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)
  • Элина Войцеховская (Девять записок о галстуке. Теория моды No. 7, 2008; Самая игрушка на земле (медвежонок). Теория моды No. 8, 2008; Идеальная корона. Теория моды No. 12, 2009)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5 (ошибоч.)
  • «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в чёрном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • Андрей Бартенев, художник
  • Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
  • Ольга Вайнштейн, РГГУ
  • Оксана Гавришина, РГГУ
  • Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
  • Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
  • Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Примечания

  1. ↑ Профиль журнала на сайте «Теории и практики»
  2. ↑ Мероприятия, прошедшие в Мультимедиа Арт Музее
  3. ↑ Ведомости. Пятница. 04.10.2013
  4. ↑ Статья в «ТМ» No. 8, 2008.
  5. ↑ Статья в «ТМ» No. 6, 2008.
  6. ↑ Статья в «ТМ» No 2, 2006.
  7. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007 .
  8. ↑ Статья в «ТМ» No 15, 2010.
  9. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007.
  10. ↑ Статья в «ТМ» No. 4, 2007.
  11. ↑ Статья в «ТМ» No. 5, 2007.
  12. ↑ Статья в «ТМ» No. 6, 2008.

Ссылки

org-wikipediya.ru

Теория моды (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Специализация:Периодичность:Сокращённоеназвание:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Учредители:Издатель:Страна:История издания:Дата основания:Последний выпуск:Объём:Комплектация:Тираж:ISSN печатнойверсии:ISSN веб-версии:Доступ:Индекс по каталогу «Роспечати»:Индекс по каталогу «Пресса России»:Награды: [[s:Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).|Теория моды: одежда, тело, культура]] в Викитеке
Теория моды: одежда, тело, культура
250px Логотип журнала

научно-культурологический журнал

ежеквартальный

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

русский

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Людмила Алябьева

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Новое Литературное Обозрение

Россия22x20px Россия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

2006

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

200-500 стр.

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

1000 экз.

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
К:Печатные издания, возникшие в 2006 году

«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение». Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.

История

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%8B_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB)&action=edit отредактировать] эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 29 сентября 2011 года.
[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Теория моды (журнал)Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Теория моды (журнал)Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Теория моды (журнал)

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — российский гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Выходит в издательстве «НЛО» с 2006 года. Является отечественной версией американского журнала [http://www.bergpublishers.com/BergJournals/FashionTheory/tabid/524/Default.aspx Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture]. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шоппинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль.

В журнале публикуются материалы о творчестве известных дизайнеров, о проблемах потребления моды, а также статьи на темы — модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей.

Концепция

«Теория моды» позиционирует себя как издание для тех, кто заинтересован в изучении теории и истории костюма, а также для тех, кто готовится стать профессионалом в модной индустрии. Журнал ориентирован на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от «глянцевых» журналах о моде, представляющих модные тенденции.

Также журнал проводит лекции зарубежных и отечественных специалистов по моде и костюму[1][2].

По инициативе редакции журнала в университетах РГГУ и ВШЭ основаны программы по изучению теории моды[3].

Журнал входит в [http://art.usu.ru/index.php/biblioteka/spisok-periodicheskih-zhurnalov/ список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького]

Авторы

  • Линор Горалик[4][5][6][7]
  • [http://www.rsuh.ru/article.html?id=976 Ольга Вайнштейн][8], доктор филологических наук
  • [http://news.yandex.ru/people/kirsanova_raisa.html Раиса Кирсанова]
  • [http://news.yandex.ru/people/demidenko_juliya.html Юлия Демиденко][9], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина[10]
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Жёлтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • [http://theoryandpractice.ru/presenters/4948-valeri-stil Валери Стил]
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. [http://www.litsnab.ru/literature/3306 Отрывок из книги «Люди в чёрном»])
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • [http://starlife.com.ua/posts/znamenityij-istorik-modyi-kris-8948.html Кристофер Бруард] (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк[11]
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930—1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • [http://theoryandpractice.ru/presenters/6362-dzhurdzha-bartlett Джурджа Бартлетт]
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп[12]
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)
  • Элина Войцеховская (Девять записок о галстуке. Теория моды No. 7, 2008; Самая игрушка на земле (медвежонок). Теория моды No. 8, 2008; Идеальная корона. Теория моды No. 12, 2009)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», [http://theoryandpractice.ru/presenters/4948-valeri-stil Валери Стил]. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5 (ошибоч.)
  • «Готика. Мрачный гламур», [http://theoryandpractice.ru/presenters/4948-valeri-stil Валери Стил]. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в чёрном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • [http://www.bartenev.ru/ Андрей Бартенев], художник
  • [http://theoryandpractice.ru/presenters/6362-dzhurdzha-bartlett Джурджа Бартлетт], Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, [http://www.dpholding.ru/dosie/?action=dosie&id=102&pid=28 Музей Виктории и Альберта]
  • [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/126533/Вайнштейн Ольга Вайнштейн], РГГУ
  • [http://www.rsuh.ru/article.html?id=1134 Оксана Гавришина], РГГУ
  • [http://www.csm.arts.ac.uk/research/staffresearchprofiles/professorcarolineevans/ Кэролайн Эванс], Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • [http://news.yandex.ru/people/kirsanova_raisa.html Раиса Кирсанова], [http://theoryandpractice.ru/organizers/2237-gosudarstvennyy-institut-iskusstvoznaniya Государственный институт искусствознания]
  • [http://theoryandpractice.ru/presenters/4948-valeri-stil Валери Стил], Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • [http://www.fashionconsulting.ru/node/1193 Анна Лебсак-Клейманс],Fashion Consulting Group
  • [http://www.fontanka.ru/2005/07/25/146264/ Юлия Демиденко], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, [http://www.studiesandcareers.com/ru/universities/london_college.html Лондонский колледж моды]
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Напишите отзыв о статье "Теория моды (журнал)"

Примечания

  1. ↑ [http://theoryandpractice.ru/organizations/4011-zhurnal-teoriya-mody-odezhda-telo-kultura/seminars?type=passed Профиль журнала на сайте «Теории и практики»]
  2. ↑ [http://www.mamm-mdf.ru/search/ Мероприятия, прошедшие в Мультимедиа Арт Музее]
  3. ↑ [http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/17108901/v-rossijskih-vuzah-nachinayut-izuchat-modu Ведомости. Пятница. 04.10.2013]
  4. ↑ [http://linorg.ru/little_prince.htm Статья в «ТМ» No. 8, 2008].
  5. ↑ [http://linorg.ru/erotic_costume.htm Статья в «ТМ» No. 6, 2008].
  6. ↑ [http://linorg.ru/shptm.html Статья в «ТМ» No 2, 2006].
  7. ↑ [http://linorg.ru/sov_brend.html Статья в «ТМ» No. 4, 2007 ].
  8. ↑ [http://www.polit.ru/article/2010/05/25/vainshtein/ Статья в «ТМ» No 15, 2010].
  9. ↑ [http://www.polit.ru/article/2007/08/10/demidenko/ Статья в «ТМ» No. 4, 2007].
  10. ↑ [http://www.polit.ru/article/2007/07/25/lebina/ Статья в «ТМ» No. 4, 2007].
  11. ↑ [http://www.polit.ru/article/2007/11/15/uniforma/ Статья в «ТМ» No. 5, 2007].
  12. ↑ [http://www.polit.ru/article/2007/12/20/klepp Статья в «ТМ» No. 6, 2008].

Ссылки

  • [http://www.nlobooks.ru/journals/teorija-modi Электронная версия журнала]
  • [http://magazines.russ.ru/inostran/2008/5/na10.html Наука и мода: Интервью шеф-редактора журнала «Теория моды» в журнале «Иностранная литература»]
  • [http://www.lookatme.ru/flow/posts/magazines/45015-fashion-theory Страница журнала на сайте] Look At Me

Отрывок, характеризующий Теория моды (журнал)

Я совершенно точно знала, что не хочу быть тем, кто расскажет этой маленькой доверчивой девочке, какой по-настоящему является её сегодняшняя жизнь. Она была довольна и счастлива в этой «своей» фантастической реальности, и я мысленно себе поклялась, что ни за что и никогда не буду тем, кто разрушит этот её сказочный мир. Я только не могла понять, как же объяснила бабушка внезапное исчезновение всей её семьи и вообще всё то, в чём она сейчас жила?.. – Видишь ли, – с небольшой заминкой, улыбнувшись сказала я, – там где я живу драконы не очень-то популярны.... – Так его же никто не увидит! – весело прощебетала малышка. У меня прямо-таки гора свалилась с плеч!.. Я ненавидела лгать или выкручиваться, и уж особенно перед таким чистым маленьким человечком, каким была Стелла. Оказалось – она прекрасно всё понимала и каким-то образом ухитрялась совмещать в себе радость творения и грусть от потери своих родных. – А я наконец-то нашла себе здесь друга! – победоносно заявила малышка. – Да ну?.. А ты меня с ним когда-нибудь познакомишь? – удивилась я. Она забавно кивнула своей пушистой рыжей головкой и лукаво прищурилась. – Хочешь прямо сейчас? – я чувствовала, что она буквально «ёрзает» на месте, не в состоянии более сдерживать своё нетерпение. – А ты уверена, что он захочет придти? – насторожилась я. Не потому, что я кого-то боялась или стеснялась, просто у меня не было привычки беспокоить людей без особо важного на то повода, и я не была уверена, что именно сейчас этот повод является серьёзным... Но Стелла была видимо, в этом абсолютно уверена, потому, что буквально через какую-то долю секунды рядом с нами появился человек. Это был очень грустный рыцарь... Да, да, именно рыцарь!.. И меня очень удивило, что даже в этом, «другом» мире, где он мог «надеть» на себя любую энергетическую «одежду», он всё ещё не расставался со своим суровым рыцарским обличием, в котором он себя всё ещё, видимо, очень хорошо помнил... И я почему-то подумала, что у него должны были на это быть какие-то очень серьёзные причины, если даже через столько лет он не захотел с этим обликом расставаться. Обычно, когда люди умирают, в первое время после своей смерти их сущности всегда выглядят именно так, как они выглядели в момент своей физической смерти. Видимо, огромнейший шок и дикий страх перед неизвестным достаточно велики, чтобы не добавлять к этому какой-либо ещё дополнительный стресс. Когда же время проходит (обычно через год), сущности старых и пожилых людей понемногу начинают выглядеть молодыми и становятся точно такими же, какими они были в лучшие годы своей юности. Ну, а безвременно умершие малыши резко «взрослеют», как бы «догоняя» свои недожитые годы, и становятся чем-то похожими на свои сущности, какими они были когда вошли в тела этих несчастных, слишком рано погибших, или от какой-то болезни безвременно умерших детей, с той лишь разницей, что некоторые из них чуть «прибавляют» в развитии, если при их коротко прожитых в физическом теле годах им достаточно повезло... И уже намного позже, каждая сущность меняется, в зависимости от того, как она дальше в «новом» мире живёт. А живущие на ментальном уровне земли высокие сущности, в отличие от всех остальных, даже в состоянии сами себе, по собственному желанию, создавать «лицо» и «одежду», так как, прожив очень долгое время (чем выше развитие сущности, тем реже она повторно воплощается в физическое тело) и достаточно освоившись в том «другом», поначалу незнакомом им мире, они уже сами бывают в состоянии многое творить и создавать. Почему малышка Стелла выбрала своим другом именно этого взрослого и чем-то глубоко раненого человека, для меня по сей день так и осталось неразгаданной загадкой. Но так как девчушка выглядела абсолютно довольной и счастливой таким «приобретением», то мне оставалось только полностью довериться безошибочной интуиции этой маленькой, лукавой волшебницы... Как оказалось, его звали Гарольд. Последний раз он жил в своём физическом земном теле более тысячи лет назад и видимо обладал очень высокой сущностью, но я сердцем чувствовала, что воспоминания о промежутке его жизни в этом, последнем, воплощении были чем-то очень для него болезненными, так как именно оттуда Гарольд вынес эту глубокую и скорбную, столько лет его сопровождающую печаль... – Вот! Он очень хороший и ты с ним тоже подружишься! – счастливо произнесла Стелла, не обращая внимания, что её новый друг тоже находится здесь и прекрасно нас слышит. Ей, наверняка, не казалось, что говорить о нём в его же присутствии может быть не очень-то правильно... Она просто-напросто была очень счастлива, что наконец-то у неё появился друг, и этим счастьем со мной открыто и с удовольствием делилась. Она вообще была неправдоподобно счастливым ребёнком! Как у нас говорилось – «счастливой по натуре». Ни до Стеллы, ни после неё, мне никогда не приходилось встречать никого, хотя бы чуточку похожего на эту «солнечную», милую девчушку. Казалось, никакая беда, никакое несчастье не могло выбить её из этой её необычайной «счастливой колеи»... И не потому, что она не понимала или не чувствовала человеческую боль или несчастье – напротив, я даже была уверена, что она чувствует это намного глубже всех остальных. Просто она была как бы создана из клеток радости и света, и защищена какой-то странной, очень «положительной» защитой, которая не позволяла ни горю, ни печали проникнуть в глубину её маленького и очень доброго сердечка, чтобы разрушить его так привычной всем нам каждодневной лавиной негативных эмоций и раненных болью чувств.... Стелла сама БЫЛА СЧАСТЬЕМ и щедро, как солнышко, дарила его всем вокруг. – Я нашла его таким грустным!.. А теперь он уже намного лучше, правда, Гарольд? – обращаясь к нам обоим одновременно, счастливо продолжала Стелла. – Мне очень приятно познакомиться с вами, – всё ещё чувствуя себя чуточку скованно, сказала я. – Это наверное очень сложно находиться так долго между мирами?.. – Это такой же мир как все, – пожав плечами, спокойно ответил рыцарь. – Только почти пустой... – Как – пустой? – удивилась я. Тут же вмешалась Стелла... Было видно, что ей не терпится поскорее мне «всё-всё» рассказать, и она уже просто подпрыгивала на месте от сжигавшего её нетерпения. – Он просто никак не мог найти здесь своих близких, но я ему помогла! – радостно выпалила малышка. Гарольд ласково улыбнулся этому дивному, «искрящемуся» счастьем человечку и кивнул головой, как бы подтверждая её слова: – Это правда. Я искал их целую вечность, а оказалось, надо было всего-навсего открыть правильную «дверь». Вот она мне и помогла. Я уставилась на Стеллу, ожидая объяснений. Эта девочка, сама того не понимая, всё больше и больше продолжала меня удивлять. – Ну, да, – чуть сконфужено произнесла Стелла. – Он рассказал мне свою историю, и я увидела, что их здесь просто нет. Вот я их и поискала... Естественно, из такого объяснения я ничего толком не поняла, но переспрашивать было стыдно, и я решила подождать, что же она скажет дальше. Но, к сожалению или к счастью, от этой смышлёной малышки не так-то просто было что-то утаить... Хитро глянув на меня своими огромными глазами, она тут же предложила:

o-ili-v.ru

Теория моды (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Специализация:Периодичность:Язык:Главный редактор:Издатель:Страна:Дата основания:Объём:Тираж:Веб-сайт:
Теория моды: одежда, тело, культура
Логотип журнала

научно-культурологический журнал

ежеквартальный

русский

Людмила Алябьева

Новое Литературное Обозрение

Россия Россия

2006

200-500 стр.

1000 экз.

[www.nlobooks.ru/tm/ Страница журнала на сайте издательства]

К:Печатные издания, возникшие в 2006 году

«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение». Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.

История

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — российский гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Выходит в издательстве «НЛО» с 2006 года. Является отечественной версией американского журнала [www.bergpublishers.com/BergJournals/FashionTheory/tabid/524/Default.aspx Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture]. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шоппинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль.

В журнале публикуются материалы о творчестве известных дизайнеров, о проблемах потребления моды, а также статьи на темы — модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей.

Концепция

«Теория моды» позиционирует себя как издание для тех, кто заинтересован в изучении теории и истории костюма, а также для тех, кто готовится стать профессионалом в модной индустрии. Журнал ориентирован на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от «глянцевых» журналах о моде, представляющих модные тенденции.

Также журнал проводит лекции зарубежных и отечественных специалистов по моде и костюму[1][2].

По инициативе редакции журнала в университетах РГГУ и ВШЭ основаны программы по изучению теории моды[3].

Журнал входит в [art.usu.ru/index.php/biblioteka/spisok-periodicheskih-zhurnalov/ список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького]

Авторы

  • Линор Горалик[4][5][6][7]
  • [www.rsuh.ru/article.html?id=976 Ольга Вайнштейн][8], доктор филологических наук
  • [news.yandex.ru/people/kirsanova_raisa.html Раиса Кирсанова]
  • [news.yandex.ru/people/demidenko_juliya.html Юлия Демиденко][9], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина[10]
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Жёлтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • [theoryandpractice.ru/presenters/4948-valeri-stil Валери Стил]
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. [www.litsnab.ru/literature/3306 Отрывок из книги «Люди в чёрном»])
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • [starlife.com.ua/posts/znamenityij-istorik-modyi-kris-8948.html Кристофер Бруард] (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк[11]
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930—1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • [theoryandpractice.ru/presenters/6362-dzhurdzha-bartlett Джурджа Бартлетт]
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп[12]
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)
  • Элина Войцеховская (Девять записок о галстуке. Теория моды No. 7, 2008; Самая игрушка на земле (медвежонок). Теория моды No. 8, 2008; Идеальная корона. Теория моды No. 12, 2009)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», [theoryandpractice.ru/presenters/4948-valeri-stil Валери Стил]. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5 (ошибоч.)
  • «Готика. Мрачный гламур», [theoryandpractice.ru/presenters/4948-valeri-stil Валери Стил]. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в чёрном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • [www.bartenev.ru/ Андрей Бартенев], художник
  • [theoryandpractice.ru/presenters/6362-dzhurdzha-bartlett Джурджа Бартлетт], Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, [www.dpholding.ru/dosie/?action=dosie&id=102&pid=28 Музей Виктории и Альберта]
  • [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/126533/Вайнштейн Ольга Вайнштейн], РГГУ
  • [www.rsuh.ru/article.html?id=1134 Оксана Гавришина], РГГУ
  • [www.csm.arts.ac.uk/research/staffresearchprofiles/professorcarolineevans/ Кэролайн Эванс], Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • [news.yandex.ru/people/kirsanova_raisa.html Раиса Кирсанова], [theoryandpractice.ru/organizers/2237-gosudarstvennyy-institut-iskusstvoznaniya Государственный институт искусствознания]
  • [theoryandpractice.ru/presenters/4948-valeri-stil Валери Стил], Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • [www.fashionconsulting.ru/node/1193 Анна Лебсак-Клейманс],Fashion Consulting Group
  • [www.fontanka.ru/2005/07/25/146264/ Юлия Демиденко], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, [www.studiesandcareers.com/ru/universities/london_college.html Лондонский колледж моды]
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Напишите отзыв о статье "Теория моды (журнал)"

Примечания

  1. ↑ [theoryandpractice.ru/organizations/4011-zhurnal-teoriya-mody-odezhda-telo-kultura/seminars?type=passed Профиль журнала на сайте «Теории и практики»]
  2. ↑ [www.mamm-mdf.ru/search/ Мероприятия, прошедшие в Мультимедиа Арт Музее]
  3. ↑ [www.vedomosti.ru/lifestyle/news/17108901/v-rossijskih-vuzah-nachinayut-izuchat-modu Ведомости. Пятница. 04.10.2013]
  4. ↑ [linorg.ru/little_prince.htm Статья в «ТМ» No. 8, 2008].
  5. ↑ [linorg.ru/erotic_costume.htm Статья в «ТМ» No. 6, 2008].
  6. ↑ [linorg.ru/shptm.html Статья в «ТМ» No 2, 2006].
  7. ↑ [linorg.ru/sov_brend.html Статья в «ТМ» No. 4, 2007 ].
  8. ↑ [www.polit.ru/article/2010/05/25/vainshtein/ Статья в «ТМ» No 15, 2010].
  9. ↑ [www.polit.ru/article/2007/08/10/demidenko/ Статья в «ТМ» No. 4, 2007].
  10. ↑ [www.polit.ru/article/2007/07/25/lebina/ Статья в «ТМ» No. 4, 2007].
  11. ↑ [www.polit.ru/article/2007/11/15/uniforma/ Статья в «ТМ» No. 5, 2007].
  12. ↑ [www.polit.ru/article/2007/12/20/klepp Статья в «ТМ» No. 6, 2008].

Ссылки

  • [www.nlobooks.ru/journals/teorija-modi Электронная версия журнала]
  • [magazines.russ.ru/inostran/2008/5/na10.html Наука и мода: Интервью шеф-редактора журнала «Теория моды» в журнале «Иностранная литература»]
  • [www.lookatme.ru/flow/posts/magazines/45015-fashion-theory Страница журнала на сайте] Look At Me

Отрывок, характеризующий Теория моды (журнал)

– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе? – Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал. – И не видали, что везде укладываются? – Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей. – В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь. – Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован? – А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает. Болконский пожал плечами. – Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он. – В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения. – Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей. Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею. Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана. – Полноте шутить, – сказал он. – Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu'il n'y voit que du feu, et oubl celui qu'il devait faire faire sur l'ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C'est genial. Le prince d'Auersperg se pique d'honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c'est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n'est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…] – С'est trahison peut etre, [Быть может, измена,] – сказал князь Андрей, живо воображая себе серые шинели, раны, пороховой дым, звуки пальбы и славу, которая ожидает его. – Non plus. Cela met la cour dans de trop mauvais draps, – продолжал Билибин. – Ce n'est ni trahison, ni lachete, ni betise; c'est comme a Ulm… – Он как будто задумался, отыскивая выражение: – c'est… c'est du Mack. Nous sommes mackes , [Также нет. Это ставит двор в самое нелепое положение; это ни измена, ни подлость, ни глупость; это как при Ульме, это… это Маковщина . Мы обмаковались. ] – заключил он, чувствуя, что он сказал un mot, и свежее mot, такое mot, которое будет повторяться. Собранные до тех пор складки на лбу быстро распустились в знак удовольствия, и он, слегка улыбаясь, стал рассматривать свои ногти. – Куда вы? – сказал он вдруг, обращаясь к князю Андрею, который встал и направился в свою комнату. – Я еду. – Куда? – В армию. – Да вы хотели остаться еще два дня? – А теперь я еду сейчас. И князь Андрей, сделав распоряжение об отъезде, ушел в свою комнату. – Знаете что, мой милый, – сказал Билибин, входя к нему в комнату. – Я подумал об вас. Зачем вы поедете? И в доказательство неопровержимости этого довода складки все сбежали с лица. Князь Андрей вопросительно посмотрел на своего собеседника и ничего не ответил. – Зачем вы поедете? Я знаю, вы думаете, что ваш долг – скакать в армию теперь, когда армия в опасности. Я это понимаю, mon cher, c'est de l'heroisme. [мой дорогой, это героизм.] – Нисколько, – сказал князь Андрей. – Но вы un philoSophiee, [философ,] будьте же им вполне, посмотрите на вещи с другой стороны, и вы увидите, что ваш долг, напротив, беречь себя. Предоставьте это другим, которые ни на что более не годны… Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили; стало быть, вы можете остаться и ехать с нами, куда нас повлечет наша несчастная судьба. Говорят, едут в Ольмюц. А Ольмюц очень милый город. И мы с вами вместе спокойно поедем в моей коляске. – Перестаньте шутить, Билибин, – сказал Болконский. – Я говорю вам искренно и дружески. Рассудите. Куда и для чего вы поедете теперь, когда вы можете оставаться здесь? Вас ожидает одно из двух (он собрал кожу над левым виском): или не доедете до армии и мир будет заключен, или поражение и срам со всею кутузовскою армией. И Билибин распустил кожу, чувствуя, что дилемма его неопровержима.

wiki-org.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта